Umbrello › Блог › Всё, что нужно знать о тонировке стёкол. Тонировка пленкой боковых стеклах


Тонировка стёкол автомобиля своими руками

Тонировка стекол автомобиля является началом тюнинга вашего авто. Тонировка существенно улучшает внешний вид вашего автомобиля. К тому же тонированная пленка обеспечивает безопасность. Она защищает обшивку салона от выгорания, исключает ослепляющий эффект от фар, снега и солнца.

Стоить заметить, что тонировку можно клеить, только на стекла без повреждений. Если у вас на стеклах трещины, лучше для начала заменить стекло. Тонировка машины своими руками несложный процесс, но конечно лучше за работу браться с помощником, это существенно сэкономит вам время.

Виды тонировочных пленок

Цветные. Эти пленки являются одними из самых распространенных. Они не бликуют, не блокируют радиосигналы, и смотрятся красиво и строго.

Металлик. Данному виду пленки присущий металлический блеск. Эта пленка хорошо защищает салон автомобиля в жаркое время, и имеет алюминиевый внутренний слой.

Инфинити. У этой пленки также характерный металлический слой. Но здесь он внешний. Она обладает лучшими защитными качествами, и высокой стоимостью.

Пленка с переходом. Данная пленка характеризуется плавным переходом из цветной в металлическую. Нижняя часть этой пленки защищена меньше, чем верхняя.

Карбон. Это современный вид пленки, который выглядит, как метлик, но при этом не содержит металлических элементов.

Также существует несколько типов плёнки:

Артемальная пленка. Эта пленка не затемняет салон, а просто защищает его от выгорания, и стекла от царапин. Также артемальная пленка обладает шумоизоляционными качествами.

Окрашенная. Проста в поклейке и хорошо затемняет автомобиль. Но с одним минусом, у нее плохая видимость в темное время суток.

Зеркальная пленка. Это металлизированный тип пленки с напылением. Она повышает прочность и ударостойкость стекол.

Подготовка к тонировке стекол

Для начала работы необходимо подготовить все инструменты. Главное, чтобы к началу работы они были под рукой. Итак нам понадобится:

  1. Бумажные салфетки
  2. Мягкие и жесткие выгонки
  3. Фен
  4. Линейка
  5. Нож
  6. Распылитель
  7. Скрепер
  8. Губка

Перед началом работы необходимо тщательно очистить стекла мыльным раствором. Его можно приготовить из воды и шампуня. Хорошо перемешиваем и наносим его на стекло через распылитель.

Тонировка боковых передних стекол

Первым делом нужно хорошо очистить стекло, используя воду и скрепер. Убедитесь в том, что на поверхности стекла не осталось грязных пятен и разводов. После того как стекло хорошо вымыто, насухо вытереть резиновой выгонкой. Кромки стекла лучше протереть салфеткой.

Теперь переходим к пленке. Ее нужно положить на ровную поверхность лучше всего подойдет другой кусок стекла. Стекло машины хорошо смачиваем мыльным раствором. Затем с выкройки на 2/3 снять лайнер и клеевую поверхность смочить раствором. Остаток лайнера необходимо сразу срезать. Руки в этот момент должны быть чистыми. Их лучше тоже намочить мыльным раствором. Это делается для того, чтобы на стеклах, под тонировкой не осталось никаких следов.

Прикладываем пленку к стеклу, не касаясь уплотнений. Нужно убедится в отсутствии зазоров и ровном положении пленки. Если все нормально, то можно выдавливать мыльный раствор из под пленки, при этом нужно придерживать пленку свободной рукой. Для выдавливания используем выгонку. Не рекомендована жесткая выгонка, так как она может поцарапать саму пленку. Раствор нужно выдавливать от центра к краям.

Фиксируем верхний край пленки. Поднимаем стекло и снимаем оставшийся снизу лайнер, пленку смачиваем раствором. Затем нужно отогнуть нижний утеплитель и заправить пленку под него. Из под пленки выгоняем остатки жидкости с помощью выгонки и фена. По окончанию работы убедитесь в том, чтобы между стеклом и пленкой не было водяных пузырей.

Тонировка заднего стекла

Нанесение тонировки на заднее стекло не сильно отличается от тонировки боковых стекол. Но все же есть свои отдельные пункты. Нужно работать очень аккуратно, чтобы не вывести из строя нити обогрева заднего стекла.

Заднее стекло нужно так же как и боковые хорошо очистить, вымыть и насухо вытереть. Затем наносим мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки, ее клеевую поверхность смачиваем мыльной водой. Во время клейки тонированной пленки, не допускайте заломов и складок на материале.

После того как вы наложили и выровняли пленку, ее следует разгладить от центра до края, и аккуратно выдавить жидкость из под нее. Это нужно делать вдоль нитей обогрева, чтобы причинить им меньший вред. Для этого подойдет жесткая выгонка. По завершению работы пленку прогреваем феном, с наружной стороны стекла. Тем самым мы выгоняем последние водяные пузыри.

Тонировка полоски на лобовое стекло

Эта процедура идентична остальным. Главная трудность и задача, правильно сделать выкройку пленки и подогнать полосу к стеклу. Работа аналогичная с работой по поклейки заднего и боковых стекол.

 

По сути тонировка машины своими руками является одним из самых распространенных и простых видов тюнинга автомобиля. С помощью тонировки можно легко приукрасить внешний вид вашего «любимца» и сделать его более эффектным.

Тонировка стёкол автомобиля своими руками: видео

Смотреть видео

Смотреть видео

vse-provse.com

Тонировка стёкол автомобиля.

В этой статье про тонировку стёкол автомобиля, мы рассмотрим плюсы и минусы тонированного автомобиля, какие бывают плёнки для тонировки и какие лучше использовать, а так же рассмотрим порядок действий при самостоятельной тонировке своего автомобиля у себя в гараже.

Плюсы и минусы тонировки.

Об обклейке тонировочной плёнкой своего автомобиля, большинство водителей начинает задумываться с наступлением весны, когда начинает пригревать солнышко, а с наступлением жаркого лета, этот вопрос ещё больше обостряется, особенно стоя в пробках. Так как жара становится невыносимой, кондиционер постоянно работает на полную мощность, а в автомобилях в которых он отсутствует, поездки по городским пробкам превращаются в пытку. И желание хоть как то уменьшить влияние солнечного света, на обивку салона и людей в нём, превышает даже возможные проблемы на техосмотре.

А вообще тонированный автомобиль имеет ряд преимуществ перед машиной с обычными стёклами. Во первых после обклейки стекла тонировочной плёнкой, оно становится немного прочнее (особенно при обклейке металлизированной плёнкой, но об этом ниже). Но главный плюс тонированного стекла в том, что при попадании в него камня, оно уже не рассыпается на мелкие осколки.

Это свойство плёнки так же препятствует разбиванию стекла злоумышленниками, к тому же им становится сложнее просматривать салон, выискивая там что то ценное, особенно в тёмное время суток. И у водителя появляется возможность оставлять в салоне кое какие вещи.

Ещё один плюс тонировки — это ощутимое снижение мощности кондиционера, и общий ресурс его работы увеличивается, ведь ремонт его не дёшев. От уменьшения мощности кондиционера соответственно снижается и расход топлива. К тому же тонированное качественной плёнкой стекло, уменьшает попадание в салон ультрафиолетовых и ультракрасных лучей.

От этого салон машины меньше выгорает, а пластиковые детали меньше стареют и не трескаются со временем. Это впоследствии существенно подымет цену машины, если вам вздумается её продать. Ну и ещё один важный плюс тонировки, она уменьшает ослепление водителя ярким солнечным днём. Ну и ещё плёнка защищает стекло от царапин, и хотя только с одной стороны, но всё же.

После всех плюсов стоит немного написать и про минусы. Главный минус это конечно же проблемы при техосмотре, хотя большое число водителей техосмотр не проходят, а просто покупают его. Ведь по ГОСТу большинство наклеенных на стекло тонировочных плёнок не проходят нормы, так как само по себе стекло автомобиля задерживает свет, и довольно ощутимо (в процентах не буду писать, так как все стёкла по разному).

А если на стекло наклеить ещё и плёнку, то в сумме стекло плюс плёнка не позволят вписаться в нормы светопропускания, а если и впишетесь, то с самой светлой плёнкой (и с самым светлым стеклом), какую и смысла нет клеить. Тенька в салоне такая плёнка не даст.

Поэтому и получается, что большинство тонировочных плёнок, которые способны дать желаемую тень в салоне в жару, стоят вне закона. В пользу закона можно выделить всего лишь один пункт, который всё таки доказан — это то, что в тёмное время суток, слишком тёмная плёнка ухудшает обзор, и от этого утомляются глаза водителя. Но только лишь в тёмное время суток и с довольно тёмной плёнкой на лобовом стекле.

Однако если лобовое (ветровое) стекло вообще не тонировать (кстати для ветрового стекла применяются специальные плёнки), и оставить не заклеенным обзор боковых зеркал (хотя всегда можно просто приспустить стекло для лучшего обзора зеркала), а только лишь затонировать боковые и заднее стекла, то утомляемость глаз ночью можно свести к нулю.

А на передние боковые стёкла можно установить съёмную тонировку, которую можно в любой момент снять. Как её изготовить в домашних условиях читаем вот тут.

О плюсах тонировки (а так же о том как её сделать) сказано дополнительно в полезном видеоролике в самом низу.

Особенно если не пользоваться салонным зеркалом заднего вида (с тёмным тонированным задним стеклом), а только лишь боковыми зеркалами. Думаю каждый водитель решит для себя, нужна ли ему тонировка, и каких именно стёкол, и если нужна, то читаем далее.

Какие бывают тонировочные плёнки.

Сейчас выбор плёнок для тонировки огромен, и здесь почти такая же картина как и с виниловыми плёнками (о которых можно почитать вот здесь) для обклейки кузова машины. То есть азиатские производители с каждым днём ведут борьбу в этом секторе автомобильного рынка, пытаясь переплюнуть авторитетного американского производителя.

Но к сожалению Тайвань и Китай пока только завоёвывают рынок более низкой ценой, но не качеством (как известно качественный товар не может быть дешёвым).

 

Американские или европейские плёнки намного лучше по качеству чем азиаты, и естественно дороже. Они прочнее и толще азиатов (толщина примерно от 70 до 380 мкм.), так как имеют 7 и даже 9 слоёв (см. рисунки). К тому же самый верхний слой имеет более стойкое к царапинам покрытие, а самый нижний слой покрыт более клейким и качественным клеем — маркировка «HRR» (с лучшей сцепляемостью — адгезией), который надёжно сцепляет такую плёнку с подготовленным стеклом.

Ну а в средних слоях такой плёнки имеется качественный светофильтр (см фото выше), который способен почти полностью поглотить ультрафиолетовые лучи, от которых выгорает салон и теряет вид (или трескается) пластик. А через дешёвые азиатские плёнки ультрафиолетовые лучи почти полностью проходят в салон, а стойкость верхнего слоя такой плёнки к царапинам никакая. О прочности стекла, покрытого дешёвой китайской плёнкой, тоже говорить не приходится.

И ещё — американские плёнки в основном делают металлизированными, а не крашенными, и от этого они не выгорают на солнце со временем, к тому же они являются хорошим теплоизолятором, что очень важно в жару. Отличить металлизированную плёнку можно на ощупь — она ощутимо жёстче, чем крашенная китайская.

И отличие металлизированной плёнки и дешёвой окрашенной хорошо видно на рисунках. Ну и цена американца (или европейца) естественно выше, но всё же стоит переплатить за качество.

 

 

Ещё следует знать, что плёнки отличаются и по клеевому слою, который всегда следует уточнять, что бы знать как лучше прижимать плёнку при работе. Ведь бывают плёнки с клеевым слоем (адгезивом), который чувствителен к давлению и такой  клеевой слой липкий и мягкий. И плёнка с таким клеевым слоем хорошо приклеивается к стеклу от сильного прижатия.

Но есть ещё плёнка с клеевым слоем, который начинает липнуть только от взаимодействия с водой. Такой клеевой слой не мягкий, а наоборот твёрдый и не липкий, пока он не смочится активирующим установочным раствором, а после смачивания такой клеевой слой химически связывается с поверхностью стекла (то есть надёжно приклеивается).

Сейчас начали появляться в продаже тонировочные плёнки с различными рисунками (см. фото слева), которые позволяют вместе с аэрографией выделиться из толпы. Покупать или не покупать такую плёнку, каждый водитель решает сам.

Выбрав подходящую по качеству и цвету плёнку, её можно наклеить самостоятельно, естественно при соблюдении определённых правил о которых ниже. При этом вы сэкономите определённую сумму денег — примерно от 100 до 200$, в зависимости от размеров и класса автомобиля и региона (может быть и дороже). Но не смотря на кажущуюся простоту, процесс тонировки сложен для новичков, и любая мелочь здесь должна учитываться, и прежде чем начинать что то делать, нужно внимательно изучить последовательность работы. Точность, аккуратность и чистота в этом деле залог успеха.

Тонировка стёкол автомобиля своими руками.

Для самостоятельной тонировки  машины потребуется сама плёнка

и набор соответствующего инструмента:

  • Опрыскиватель (можно купить в хозяйственном магазине). Если собираетесь работать профессионально (на потоке), то советую купить большой опрыскиватель (с подкачкой) типа того, что используют для опрыскивания растений на огороде. Тогда вам не придётся постоянно перезаправлять маленький опрыскиватель.
  • Специальные шпатели (так называемые выгонки, показаны на фото) — один жёсткий — пластиковый, а другой помягче — резиновый, не помешают и выгонки имеющие разную форму угла рабочей кромки, а для заднего стекла могут понадобиться выгонки с ручкой подлиннее (неплохие выгонки у фирмы ARMOLAN», которая выпускает и тонировочные плёнки).
  • Линейка.
  • Острый нож с сменными лезвиями.
  • Фен.
  • Чистая губка.
  • Салфетки хлопчатобумажные (или чистая ветошь).
  • Установочный раствор.
  • Раствор чистой воды (лучше дистиллированной) и шампуня. Раствор не сложно приготовить самому: примерно на три литра воды добавляется 9-10 капель шампуня и тщательно перемешивается. Шампунь обязательно использовать без щёлочи (тот который не разъедает глаз — типа Детский «Кря Кря», или «Джонсонс Беби»). Так как щёлочь неблагоприятно воздействует на клеевой слой плёнки и от неё появляются разводы.

Тонировка боковых стёкол.

Перед тонировкой боковых стёкол, необходимо сначала подготовить стёкла машины, то есть хорошо отмыть их раствором шампуня и удалить лишнюю воду с наружной поверхности стекла с помощью жёсткой выгонки. Далее нужно будет сначала выкроить плёнку, а потом уже снимать защитный лайнер и клеить. Распространённая ошибка многих новичков в том, что они делают выкройку (вырезание плёнки) в процессе наклейки плёнки, то есть когда уже защитный лайнер снят.

Так делать нельзя, нужно всегда делать выкройку до обклейки, это позволит избежать многих неудобств в работе и дефектов. Но сначала перед выкройкой необходимо взять плёнку и определить с какой стороны у неё находится защитный лайнер (тонкая защитная плёнка).

Подготовка к наклейке плёнки:

  • Определившись с какой стороны защитный лайнер, берём рулон плёнки (помощник держит рулон) и развернув рулон чуть более, чем высота бокового стекла, прикладываем плёнку снаружи машины к полностью поднятому стеклу так, чтобы защитный лайнер оказался снаружи.
  • Далее нужно выкроить ножом (отрезать) плёнку по стеклу так, чтобы она выступала с каждой стороны полностью поднятого стекла на пару сантиметров. Резать всегда нужно стремиться по возможности вдоль рулона, и стараться не зацепить ножом детали машины (рамку стекла).
  • У кого нет помощника, а так же кто делает тонировку первый раз, то лучше замерить высоту и ширину стекла рулеткой и вырезать плёнку ножом не на стекле, а на столе. Но опять же так вырезать, чтобы кусок выкроенной плёнки был больше стекла на пару сантиметров с каждой стороны и защитным лайнером наружу.
  • Опрыскиваем стекло и приклеиваем на него вырезанный кусок плёнки, опять же лайнером наружу и так, чтобы плёнка выступала с каждой стороны стекла на пару см. Немного опрыскиваем водой плёнку снаружи (чтобы не водить выгонкой по сухой плёнке) и проводим по плёнке выгонкой, чтобы лучше приклеить плёнку к стеклу. 
  • Затем следует окончательно вырезать плёнку по стеклу. Но сначала подрезаем самую нижнюю часть плёнки, которая должна всё же остаться на сантиметр длиннее стекла, то есть на сантиметр выйти на уплотнитель.
  • Затем ножом отрезаем лишнюю плёнку в районе зеркала. При отрезке плёнки, рядом с ножом прижимаем жёсткую выгонку, и ведём её вместе с ножом, делая отрез, прижимая выгонкой плёнку в районе линии отреза. Боковая планка стекла служит для ножа как бы линейкой при проведении ножом по плёнке при выкройке.
  • Делаем вертикальный отрез лишней плёнки с другой стороны стекла, то есть в районе дверной стойки, тоже используя стойку двери как линейку при отрезе, и выгонку тоже прижимаем рядом с линией отреза и ведём рядом с ножом при отрезании.
  • Последним отрезается ножом верхняя часть плёнки. Здесь профиль стекла имеет дугу, и в качестве линейки (лекала) при отрезе ножом используется верхняя кромка стекла (нож при отрезании ведём по верхней кромке стекла). Выгонку здесь не используем, но проводя ножом по кромке стекла и отрезая плёнку, немного прижимаем её рукой  к стеклу.
  • Выкроив плёнку точно по боковому стеклу (только внизу оставив лишний сантиметр плёнки, который выступает на уплотнитель) далее следует отформовать плёнку, если у вас выпуклое стекло, а не плоское, чтобы в дальнейшем при наклейке избежать складок.
  • На современных автомобилях, даже боковые стёкла имеют некоторую выпуклость. А значит при последующей наклейке плёнки (особенно жёсткой металлизированной) на выпуклое стекло, неизбежно будут появляться складки по краям стекла, которые разгладить даже самой жёсткой выгонкой не так то просто. Поэтому если у вас на машине современные выпуклые стёкла, то формовка обязательна, и причём не в процессе наклейки, а ещё до неё — так намного проще.
  • Формовка — это придание тонировочной плёнке выпуклой формы стекла, и делается она прогревом плёнки с помощью фена, и естественно удобнее её делать тоже снаружи стекла. Существует мокрый способ формовки и сухой.
  • При мокрой формовке сначала нужно уложить сухую плёнку на сухое стекло лайнером наружу, и заправить лишний сантиметр плёнки внизу под уплотнитель стекла, но так, чтобы вверху верхняя кромка плёнки сошлась своей вырезанной формой с верхней кромкой стекла.
  • После этого отгибаем плёнку от стекла (кроме заправленного под уплотнитель низа), опрыскиваем стекло и приклеиваем плёнку к влажному стеклу, естественно лайнером наружу.
  • Вот теперь можно использовать фен, который направляем на плёнку, но особенно на складки плёнки, при этом постоянно разглаживая их выгонкой от середины к краям, и одновременно удаляя воду. Плёнка при этом нагревается, и постепенно принимает выпуклую форму, повторяющую профиль стекла, а складки разглаживаются выгонкой и исчезают.
  • Здесь главное не задерживать фен на одном месте (чтобы не перегреть плёнку), а постоянно водим феном по складкам и одновременно разглаживаем их выгонкой (от середины к краям — см фото).
  • При сухой формовке (которая лучше подойдёт при тонировке заднего стекла), смачиваются губкой только края стекла и линия посередине.
  • Но перед этим стекло моем и сушим (вытираем чистой салфеткой), а затем присыпаем присыпкой (продаётся в аптеке) и равномерно распределяем (размазываем) её по стеклу.
  • Затем проводим по середине стекла горизонтальную линию влажной губкой, чтобы пленка потом не сползала.
  • Укладываем снаружи на стекло плёнку, защитным лайнером наружу.
  • Обрезаем ножом по всем кромкам стекла лишнюю плёнку (лишний припуск в пару см, но всё же оставив несколько миллиметров по краям.
  • Далее приподнимаем плёнку по краям и проводим влажной губкой линии по контуру всего стекла, чтобы края плёнки немного прилипли. Естественно, так как стекло выпуклое, по краям плёнка пока будет не полностью прилегать.
  • Берём пластиковую выгонку и оборачиваем её хлопчатобумажной салфеткой (выгонка пригодится на всякий случай).
  •  Нагреваем феном поверхность уложенной на стекло плёнки, больше прогревая в районе складок. Выгонкой при сухом способе формовки обычно и разглаживать складки почти не требуется, так как при нагреве плёнка сама принимает форму стекла и складки постепенно исчезают. Сухой способ формовки быстрее и проще, особенно для заднего стекла.
  • После принятия плёнкой выпуклой формы стекла, установив в салон яркую лампу, уже более точно подрезаем плёнку по кромке заднего стекла (об этом ниже).
  • Остается хорошенько отмыть плёнку от присыпки (с той стороны, где она прилегала к стеклу).
  • Все выше описанные операции (выкройку и формовку) повторяем и с другими боковыми стёклами, с одной лишь разницей — для глухих стёкол (те которые неподвижны, то есть не опускаются) припуск в 1 сантиметр внизу не нужно оставлять, а всего лишь 1 миллиметр.
  • После того как плёнка примет сферическую поверхность, повторяющую поверхность стекла — подготовку плёнки (выкройка и формовка) можно считать законченной и пора переходить к тонировке машины (наклейке).

Тонировка (наклейка плёнки).

Перед наклейкой выкроенной и отформованной плёнки, которая будет наклеиваться теперь окончательно и изнутри стекла, нужно тщательно отмыть стёкла изнутри и обезжирить. Для этого используем моющий раствор и специальное лезвие, которое при выгонке воды не оставляет на стекле царапин.

Подготовка внутренней поверхности стекла очень ответственная операция, при которой спешить не стоит и конечная цель — это добиться идеальной чистоты стекла, без единой пылинки (так же как и при покраске кузова). От этого очень зависит конечный результат тонировки.

Обивку двери (карточку) лучше не полениться и снять, так как при отмывании (опрыскивании) стекла мыльным раствором и обезжиривании его, стекло обильно опрыскивается и вода сгоняется выгонкой вниз, и от этого обивка будет вся мокрая. К тому же снятая обивка двери не будет мешать разглаживать складки в самом низу стекла и выгонять воду.

Обезжиривать нужно перед самой наклейкой плёнки, чтобы пыль не успела сесть на подготовленное стекло. Здесь так же важна чистота помещения, в котором вы работаете, и перед началом работ в мастерской очень полезно сделать влажную уборку (или хотя бы смочить пол). При обезжиривании и после обезжиривания стекла, а так же при обклейке плёнкой, очень желательно надеть на руки латексные перчатки, так как на пальцах всегда присутствует жир.

Перед наклейкой плёнки после обезжиривания, следует распылить на стекло изнутри специальный раствор. Ещё одна ошибка многих новичков — это то, что они на этом этапе используют обычный мыльный раствор, от которого остаются пятна и разводы, которые очень долго не исчезают и портят внешний вид.

Поэтому лучше поискать в продаже специальный установочный раствор именно для тонировки, после которого не остаются пятна и разводы. К тому же он позволяет при наклейке плёнки скользить ей по стеклу, чтобы выставить плёнку точно, до совпадения кромок плёнки и кромок стекла. Если же не использовать специальный раствор, а обычную воду, то плёнка при первом касании к обезжиренному стеклу сразу приклеится, и её невозможно будет сдвинуть, что бы выровнять.

После распыления установочного раствора на внутреннюю часть поднятого стекла, укладываем на чистый стол выкроенную и отформованную плёнку защитным лайнером вверх и с другой стороны наклеиваем специальные крючки, за которые впоследствии нужно будет браться при наклеивании, что бы не касаться руками клеевого слоя.

Далее аккуратно снимаем защитный лайнер с плёнки. Затем наносим на клеевую поверхность плёнки тоже установочный раствор, чтобы плёнка при наклейке на стекло не приклеилась сразу, а скользила по стеклу и была возможность сдвинуть плёнку в нужную сторону и установить её ровно (чтобы кромки плёнки и стекла совпали) — это важно.

Сначала ровно приклеиваем верх плёнки, выгоняя воду к краям.

Теперь взявшись за крючки, аккуратно переносим плёнку в салон и устанавливаем плёнку на стекло с внутренней стороны и выставляем её ровно, двигая в нужном направлении. Убедившись, что плёнка выставлена ровно, по отношению к кромкам стекла, начинаем лёгкими движениями мягкой выгонки прижимать плёнку к поверхности стекла, двигаясь от середины к краям на первом этапе и выгоняя раствор и пузырьки воздуха наружу, к кромкам стекла (см. фото слева).

Когда верх плёнки приклеите и выгоните воду к краям, далее можно вести выгонку от середины стекла сверху вниз, сгоняя воду к низу, где она беспрепятственно стекает.

После того, как вода и пузырьки воздуха исчезнут, начинаем прогревать феном плёнку, сначала у у верхней кромки стекла и постепенно двигаясь вниз. Это нужно для того, что бы плёнка плотно схватилась с стеклом у самой верхней кромки и не отклеилась вверху от трения об верхний уплотнитель, при поднятии стекла вверх. Ведь нам потом нужно будет поднять стекло полностью до упора в уплотнитель, что бы позже работать (прогревать) с нижней частью стекла.

Сгоняем воду и воздушные пузыри вниз.

Не забываем при нагреве разглаживать скребком (выгонкой) складки, если они есть, двигаясь от середины к краям (к кромке). Особое внимание уделяем кромкам стекла, тщательно их разглаживая и ровняя. Многие мастера для разных стёкол и даже частей стекла используют разные скребки, а некоторым мастерам достаточно одного. Здесь решающим звеном играет конечно опыт мастера, но всё же каждый профессионал сам решает чем ему работать и какой инструмент лучше.

Приклеив верх, аккуратно поднимаем стекло до упора, и постепенно двигаемся к низу, выгоняя выгонкой воду вниз, делая движения сверху вниз и прогревая нижнюю часть феном. Вода сливается вниз двери и выходит через дренажные отверстия (как во время дождя).

После полной выгонки воды и воздуха, можно ещё раз пройтись по всему стеклу выгонкой, чтобы улучшить сцепку клеевого слоя плёнки и стекла (см. фото слева). При этом следует использовать более мягкую выгонку, или обернуть её рабочую кромку хлопчатобумажной салфеткой.

Некоторое время стекло лучше не опускать и не поднимать (об уходе за плёнкой читаем в самом низу текста), так как плёнка ещё не схватилась полностью и будет некоторое время подвижна, и её можно сдвинуть. После тонировки боковых стёкол, можно возвращать на место обшивку двери(карточку).

Тонировка  заднего стекла.

Тонировка заднего стекла более сложное занятие, так как это стекло более выпуклое и к процессу формовки здесь нужно подходить более основательно. К тому же почти на всех стёклах имеется подогреватель стекла, который может мешать выгонять воду сверху вниз. Ну и работать при наклейке не совсем удобно, мешает задняя панель и сильный наклон стекла. Хотя на универсалах или джипах наклон небольшой, да и доступ отличный.

При выкройке заднего стекла удобнее замерить рулеткой длину нижней части стекла (более широкую часть) и замерить высоту заднего стекла. Далее по этим размерам (но на пару см. больше с каждого края) вырезаем плёнку с рулона, но обязательно вырезаем по длине (вдоль, а не поперёк рулона).

Далее укладываем плёнку на стекло и формуем плёнку сухим способом, как описано выше. После формовки, обрезаем лишнюю плёнку по краям, а для точной обрезки под заднее стекло в салоне следует установить мощную лампу. После обрезки снимаем плёнку и обезжириваем (отмываем от присыпки).

Затем внутри машины на заднюю панель стелим клеёнку и отмываем (обезжириваем) внутреннюю часть стекла. При мойке выгонкой работаем не сверху вниз, а по горизонтали (от середины к краям), так как я уже говорил на стекле имеются жилки подогревателя. Причём на многих машинах, по кромке стекла идёт более толстая жила, которую желательно заматовать 2000-ой водостойкой наждачной бумагой, а после этого обезжирить. Это даст гарантию того, что плёнка не отстанет впоследствии с краёв (с жилы, идущей по кромке).

Теперь остаётся снять защитный лайнер и смочить стекло изнутри и плёнку установочным раствором, занести её в салон и приложить к стеклу. Здесь естественно сложнее, чем с боковыми стёклами, так как доступ неудобен, и новичкам желательно работать с помощником.

Приклеив плёнку к заднему стеклу, выставляем её ровно (сдвигаем по необходимости) и далее работаем так же как и с боковыми стёклами (описано выше), только лишь с той разницей, что выгоняем воду не сверху вниз , от середины к краям — слева направо и справа налево (там где нет жил, работаем от середины к краям вверх, и вниз).

Ну и в районе жил обогревателя, более тщательно приминаем плёнку выгонкой, чтобы исключить воздушные зазоры между плёнкой и медной жилой. По краям обращаем внимание на складки и разглаживаем их. Работаем пока не выгоним наружу воду и воздушные пузыри, ну и пока не исчезнут складки. Также хорошо приглаживаем выгонкой плёнку в самом низу, в районе примыкания стекла к задней полке (панели).

Возможные дефекты при тонировке стёкол и их причины.

Вообще отступ выкроенной плёнки от кромки стекла должен быть примерно 1 мм (максимум 2 мм — зависит от профиля уплотнителя). И часто распространённым дефектом может быть большой отступ (3 — 5 мм), что смотрится естественно не красиво. Это бывает от неправильной отрезки плёнки, когда нож держат под острым углом (не перпендикулярно по отношению к кромке стекла).

Ещё один дефект неправильной выкройки, когда плёнка выступает ниже нижней кромки стекла. И хотя он не виден под обшивкой двери, но такой дефект вскоре доставит проблем, так как выступающая снизу плёнка непременно задерётся, и внизу стекла над уплотнителем будут видны стрелки (складки) отставшей плёнки.

Стрелки отставшей плёнки могут появиться даже и при точно выкроенной плёнке, если поверхность стекла плохо подготовлена (обезжирена) или если стекло слишком выпуклое, а плёнка плохо отформована) особенно внизу.

К тому же плохая подготовка поверхности стекла, может впоследствии выявиться в виде крапинок под плёнкой, вкраплений, мелкого мусора. Сначала это может быть не видно, но впоследствии легко обнаруживается и портит настроение. Поэтому, как я уже говорил, к подготовке поверхности стекла надо относиться с особым вниманием, и работать по возможности в чистом помещении, или хотя бы смочить пол гаража водой, чтобы исключить поднятие пыли.

Уход за плёнкой.

  • После тонировки плёнка ещё не окончательно сцепилась со стеклом, поэтому в течении хотя бы 5-6 суток не нужно открывать окна.
  • Не мыть изнутри стёкла своего автомобиля желательно в течении месяца после обклейки.
  • Стараться не прикасаться руками к кромкам стекла (и плёнки) в течении хотя бы 5 — 6 дней.
  • После того, как пройдёт примерно месяц, при мойке стекла изнутри, не используйте щётки.
  • После мойки стёкол, обязательно вытирайте их досуха чистой ХБ салфеткой.

Ну и последнее: при выполнении работ никогда не спешите и делайте всё аккуратно. Это только с виду кажется, что всё просто, на самом деле тонировка стёкол не такое уж и простое занятие, особенно для новичков, но опыт дело наживное и надеюсь у вас всё получится, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как выполнить тонировку боковых стекол автомобиля. Тонирование боковых стекол своими руками

Вооружившись необходимым инструментарием и максимально точно соблюдая инструкцию, тонировку автомобильных стекол вполне можно выполнить самостоятельно.

Плюсы и минусы тонировки стекол

Тонирующая пленка, нанесенная на стекла машины, позволит избежать излишнего нагрева салона, выгорания и обесцвечивания деталей его интерьера и обивки сидений.

Она защищает глаза водителя не только от ярких солнечных бликов и ультрафиолетового излучения, но и от слепящего света фар других автомобилей.

В случае разрушения тонированного стекла его осколки останутся приклеенными к пленке, тем самым уберегая водителя и пассажиров от получения травм.

Для злоумышленников, попытавшихся проникнуть в автомобиль через разбитое стекло, тонирующая пленка создаст дополнительные сложности, а вам – предоставит дополнительное время на то, чтобы отреагировать на взлом вашей машины.

Содержимое салона автомобиля с тонированными стеклами становится невидимым для посторонних: пассажиров машины, автомобильную электронику, барсетку с документами или бумажник с деньгами, оставленный на сидении, разглядеть становится практически невозможно. В конце концов, тонировка стекол – это способ придать машине привлекательный вид и индивидуальность.

Есть у тонированных стекол и недостатки. Главный из них – ухудшение обзора с наступлением сумерек. Движение на задней передаче, парковка задним ходом, выезд со второстепенной дороги на главную – вот неполный перечень маневров, выполнение которых становится не только сложным, но и опасным.

Подготовительные работы

Одновременно с выбором тонирующей пленки, обзаведитесь некоторыми инструментами: распылителем, выгонкой (мягкой и жесткой), бумажными салфетками и ножом со сменными лезвиями.

Для предварительного мытья стекол и последующего их оклеивания тонирующей пленкой понадобится раствор, приготовленный из 1 литра воды и 3-4 капель моющего средства.

Смешав его ингредиенты в отдельной емкости, залейте моющий раствор в распылитель или же приготовьте его прямо в колбе распылителя.

Тщательно вымойте наружную поверхность бокового стекла.

Раскрой пленки

Перед тем, как приступить к выкройке пленки, определите, с какой стороны у нее расположен клеящий слой. На него безошибочно укажет прозрачная пленка — защитный лайнер.

Увлажнив мыльным раствором наружную сторону стекла, приложите к его поверхности кусок тонирующей пленки защитным слоем к себе.

Разместите пленку так, чтобы ее нижний край был параллельным нижнему горизонтальному оконному уплотнителю и заходил на него примерно на 1 см.

Выполните обрезку пленки вдоль боковых уплотнителей, оставляя с обеих сторон напуск около 1 см. Для точного позиционирования пленки в районе уплотнителей используйте выгонку.

Не меняя положения пленки, отведите ее нижнюю часть от бокового стекла. Опустите боковое стекло вниз на 15-20 см, зафиксируйте выкройку вдоль верхней кромки стекла и обрежьте пленку по ее форме, а затем выполните более точную подрезку выкройки, прижимая пленку к стеклу при помощи выгонки.

Раскрой пленки на глухие стекла выполняется так, чтобы края выкройки выходили со всех сторон за прозрачную область стекла на несколько миллиметров.

Оклеивание стекла

Оклеиваемая поверхность стекла должна быть идеально чистой. Смочите ее моющим раствором и тщательно вымойте скребком.

Верхняя часть стекла, входящая в уплотнитель, осталась невымытой, поэтому опустите стекло вниз примерно на 10 см и, обработав эту область мыльным раствором, хорошенько пройдитесь по ней оконным скребком.

Еще раз смочите стекло и обработайте его мягкой выгонкой, а затем вытрите его края бумажной салфеткой. После приведения внутренней стороны стекла в идеальный порядок обильно смочите его моющим раствором. Опустите стекло вниз на 15-20 см.

Расположите на заднем стекле машины приготовленную выкройку лайнером к себе. Снимите примерно 2/3 лайнера с пленки, начиная с ее верхней части.

Защитную пленку, снятую с выкройки, сразу обрежьте, а открывшуюся клеевую поверхность обильно смочите моющим раствором.

Смочив пальцы рук тем же самым раствором, аккуратно возьмите пленку в руки и приложите ее к оклеиваемой поверхности.

Расправьте пленку, откорректируйте ее положение, выровняв по верхней кромке стекла. До тех пор, пока между пленкой и стеклом будет находиться мыльный раствор, эта операция затруднений не вызовет.

Удерживая выкройку, приступайте к выдавливанию раствора из-под пленки. Мягкой выгонкой выводите моющую жидкость в направлении от центра стекла к его краям. Повторите операцию, но уже с использованием жесткой выгонки.

Зафиксировав тонирующую пленку в верхней части стекла с использованием строительного фена и выгонки, срежьте ножом участки пленки, выступающие за пределы верхней кромки стекла.

Подняв стекло вверх до упора, снимите с выкройки оставшуюся треть лайнера и смочите оставшуюся неоклеенной поверхность стекла раствором. Заправьте нижний край пленки под уплотнитель, отгибая его при помощи жесткой выгонки.

Аналогичным образом заправьте края пленки под вертикальные уплотнители. Избегайте заломления краев пленки!

Избавьтесь от остатков моющего раствора под пленкой в нижней части стекла, работая сначала мягкой, а затем и жесткой выгонкой в направлении от середины к краям и сверху вниз. Просушите пленку, пройдясь строительным феном по всему периметру окна.

Те же самые работы выполните при оклеивании глухого окна.

Выполнив тонировку боковых стекол, можно переходить к оклеиванию тонирующей пленкой заднего стекла.

Довольно интересным способом тонирования стекол является обустройство съемной тонировки, об этом — в отдельной публикации.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Всё, что нужно знать о тонировке стёкол. — DRIVE2

Для некоторых это, как солнечные очки в пасмурный день — потому что всё равно смотрится круто, а для других — неотъемлимый элемент тюнинга. Третьи ищут в этом практическое применение, скрывая от чужих глаз свои вещи, а для кого-то это лишний повод содрать штраф.Вообще, тонировка стекла – это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства. Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:

Тонировка напылением

В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.Плюсы — стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный, с возможностью получения различных оттенков.Минусы напыления – при плохом напылении зеркальность, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов — Вам придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя — разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.

Штатная тонировка (вакуумная)

Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла.Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Некоторые покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.

Пленочная тонировка

Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около 5 часов. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она плохого качества то…При тонирование пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. За нити нагрева при данном способе тонировки не беспокойтесь, а вот при ее снятии сохранить их крайне сложно.Гарантию на хорошую пленку, фирмы производители дают пожизненную. А установщики пленки не менее 1.5 года.Есть три категории тонировочных плёнок с устойчивым к царапанию покрытием:● Бесцветные или окрашенные тонировочные пленки, не отражающие. Многие тонировочные плёнки для защиты и безопасности, а также предотвращающие выцветание – бесцветны. Другие, для снижения освещенности и создания интима — окрашены. Во всех случаях эти тонировочные пленки называют не отражающими.● Бесцветные отражающие тонировочные пленки. Эти плёнки изготавливаются из бесцветной металлизированной лавсановой плёнки со вторым бесцветным лавсановым слоем, ламинированным для защиты металла от коррозии. Такую же структуру имеют и окрашенные металлизированные тонировочные пленки, где металлические слои (серебро, бронза и т.д.) видны через прозрачные лавсановые плёнки.● Окрашенные отражающие тонировочные пленки. Здесь металлическая поверхность ламинирована окрашенной плёнкой, а если есть необходимость наблюдать цветное отражение с обеих сторон тонировочной пленки, то должен быть добавлен еще один плёночный слой с металлическим покрытием.

При желании тонировку пленкой можно снять. Но без определенной сноровки и инструмента это сделать трудно, хотя в полнее возможно. Зато не надо менять стекла.

Цветные стекла

Цветные стекла, хороший вариант улучшения внешнего вида автомобиля, но дороговат (стоимость комплекта стекол, плюс стоимость их грамотной установки).Турецкие — на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, но видимость дороги сквозь них очень плохая.Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет.

Таким образом, можно сделать первые выводы.ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ:

● Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.● Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.● Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.● Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.● Летом отражает до 50% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет — слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает от 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.● Если Вы выбрали пленочный вид тонирования укрепляющей пленкой, то еще одним преимуществом станет безопасность. В сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным. Укрепляющая пленка бывает двух видов: 112 микрон и 300 микрон. Разница между ними в том, что 112-микронная пленка легче в работе, особенно при формовании заднего стекла автомобиля (т.е. придачи ему формы стекла) мастером. Но ее основное назначение — уберечь вас от осколков лопнувшего, например, при боковом ударе, стекла. 300-микронная пленка выполняет ту же функцию, при этом выдерживает 4-5 ударов 3-килограммовой кувалды.

МИНУСЫ ТОНИРОВКИ:

● Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.● Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно.● На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные.● Тонированные авто инспектора ДПС останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.● На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет.

Помни!

Если Вы решились на тонировку, обязательно прочитайне несколько важных советов:

1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в этом случае ночные поездки превратятся в сущий кошмар.

2. При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Самыми ходовыми цветами являются — бесцветный, серебряный, бронзовый, дымчатый, серый.

3. Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.

4. Важен конечно не только цвет но и качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х — 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки — это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета. А тонировка такой пленкой вредна для глаз — затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».

5. Как известно, достаточно большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Нельзя добиться какого бы то ни было качества, тонируя стекла на улице. Более того, не всякое помещение отвечает необходимым, достаточно жестким требованиям. Главным образом это препятствие для доступа пыли — главного врага хорошей тонировки. Стены, обитые гофрированным металлическим листом, пол с плиточным покрытием и регулярная влажная уборка помещения, а также хорошее освещение — необходимы для получения действительно хорошего качества работы.

6. Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат.

Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов если это пленка. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Технология тонирования

Растонировать можно всегда при тонировке пленками, просто удалив ее специальным реактивом, стекло, таким образом, не повреждается, его прозрачность не страдает. При тонировке же другими способами придется менять стекла полностью.

Время растонирования около 1-3 часов.Материалы: очиститель для стекла, бумажные полотенца, мелкая металлическая губка, бритвенные лезвия.Инструменты: отвертки, ножи

Есть большая вероятность при удалении пленки с заднего стекла повредить нити обогревателя и радиоантенну. Даже специалисты не могут Вам дать 100% гарантии. Но есть фирмы, которые в случае ущерба платят за поломку.

Трудность в удалении тонировки состоит в том, что большинство пленок состоят из двух слоев тонированного полиэстера. Когда вы пытаетесь отделить один слой от стекла, отрывается верхний слой, оставляя нижний на месте. Это второй слой обычно рвется на куски.

Чтобы снять старую пленку, сделайте надрез на верхнем краю пленки подцепите ножом ее край и старайтесь содрать со стекла целым куском, но, возможно, получится 2 или 3 куска.

Остатки клея размочите мыльной водой или очистителем. Возможно применение мелкой металлической губки или лезвий.

Завершите работу жидкостью для стекла бумажными полотенцами. Проверьте, не остался ли где-нибудь клей (он прозрачный и его трудно увидеть).

Протрите очищенные участки бумажными полотенцами до того, как они высохнут.

После того, как успешно удалили тонировку выйдите из машины и посмотрите снаружи. Используйте скотч или стирающийся маркер, пометьте остатки тонировки, которые остались.

Другой способ удалить пленку — использование парогенератора.Если у вас есть парогенератор, вы можете удалить пленку быстро. Направьте пар на небольшой участок не несколько секунд, используйте лезвие, чтобы поднять край пленки. Затем снимайте пленку медленно, направляя пар на тот участок, который поднимаете.

www.drive2.ru

Тонировка автомобиля своими руками

Популярный вид тюнинга автомобилей – тонировка стекол. Затемненные стекла меньше пропускают в салон света и тепла.

Тонировка довольно дорогая операция. Осенью 2013 тонировка двух задних боковых дверей и двери багажника на автомобиле Калина 2, со скидкой 20%,стоило 1500 рублей. То есть сейчас и без скидки это может потянуть на две тысячи. Если машина не новая, а с деньгами туго , есть смысл тонировать машину самостоятельно.

С чего начать

Стекла боковых дверей плоские. Освоение тонировки лучше начать с них. Сложность тонировки этих стекол в том, что они подвижные. Наклеенная на стекло пленка должна заходить под уплотнение. Без снятия уплотнений не обойтись никак. Для первой попытки лучше целиком снять стекло с машины.

Для нанесения тонировки нужна пленка. Это может быть тонировочная пленка фирмы suntek, lumar, sun control, 3М. Из того что есть в вашем регионе, стоит выбрать то, что беспроблемно для новичка. У меня была пленка lumar, и пока проблем нет. Также потребуется: острый нож, резиновый шпатель, распылитель для воды, немного шампуня, безворсовые салфетки, дистиллированная вода, изопропиловый спирт, строительный фен. Шпатель используют для разглаживания пленки. Иногда рекомендуют также использовать резиновый ролик для прикатки обоев или пластмассовый скребок. Если есть под рукой попробуйте, но любом случае они не отменяют резинового шпателя.

Снятое с машины стекло необходимо тщательно вымыть водой с добавлением изопропилового спирта и вытереть безворсовыми салфетками. Обязательно с обеих сторон.В распылитель налейте дистиллированную воду и немного шампуня. Буквально несколько капель на литр воды.Уложив стекло на удобную опору отмеряем и отрезаем кусок пленки, с некоторым запасом. Теперь нужно снять с тонировочной пленки защитную и обильно смочив водой с шампунем уложить пленку, клеевым слоем на стекло. Пока клей и стекло разделены слоем воды пленку можно двигать, но это будет продолжаться не более 15-ти минут.

Может возникнуть вопрос, как разделить пленки. Воспользуйтесь двумя кусками скотча. И раскраивая пленку, оставьте поля, которые вы неизбежно захватаете пальцами, а потом обрежете.

Разложив пленку на внутренней стороне стекла, резиновым шпателем выгоняем из-под нее воздух и воду. Наклейка пленки на снятое с машины стекло дает то преимущество, что пленку можно легко обрезать по краю стекла. Пленку на верхнем краю стекла обрезаем с наклоном к плоскости стекла, градусов в тридцать. Остальные края будут закрыты уплотнителем.

Стекло можно снова устанавливать на автомобиль. Но в течение недели нужно проявлять осторожность, не мыть машину, не опускать стекол. За это время остатки высохнут, а клей застынет.

В задней двери, кроме опускающегося, есть небольшое треугольное неподвижное стекло. Снимать его с машины не нужно. Пленку на это стекло вырезайте с небольшим запасом. Пригладив пленку в середине стекла, обрежьте ее по краю уплотнителя. Впритык. Конечно, еще лучше будет отогнуть край уплотнителя и заправить пленку туда, но у меня не получилось. Было как- то неаккуратно.

 

Заднее стекло

Самое трудное для освоения - заднее стекло. Оно выпуклое, а пленка плоская. Значит, пленку необходимо сделать выпуклой. Если ваша машина ВАЗ 2114 (у нее стекло довольно близко к плоскому) наложите кусок пленки, без защитного слоя, на увлажненное стекло и разглаживайте , подогревая феном. Для Калины мне пришлось сначала растянуть пленку, а уже потом снимать защитный слой. И все равно получилось со второй попытки и с замечаниями.

Какие бывают пленки?

Обычно наклеивают пленку солнцезащитную, ослабляющую свет. При этом не стоит забывать , что существуют нормы светопропускания и их несоблюдение может привести к штрафу. Тонировать передние окна не стоит, но для защиты от солнца можно наклеить атермальную пленку.

Бронирующая пленка – укрепляет стекло. Чудес ожидать не стоит, но при аварии куски стекла не полетят в салон, а в обычное время это просто атермальная пленка

Довольно интересное решение – защитная пленка кузов. Эта пленка прозрачная и почти не заметная, но защищает кузов от повреждений. Клеится защитная пленка, также как и тонировка.

www.ladatuning.net

Какая тонировка разрешена на передние стекла автомобиля? :: SYL.ru

Безусловно, автомобиль – это частная собственность, и каждый автовладелец вправе самостоятельно принимать решения относительно того, как будет выглядеть его машина. Но с каждым годом вносить какие-то изменения в ее внешний облик становится все сложнее, так как на это существует ряд законов. Один из них касается тонировки. Госдума считает, что затемнение передних стекол способствует значительному ухудшению обзора, что влечет за собой повышение риска создания аварийной ситуации. Особенно когда стемнеет. Некоторых автолюбителей этот закон не останавливает, им не страшно ни снятие номеров, ни штраф в несколько тысяч рублей, ни арест. Другие же предпочитают найти золотую середину. И вот в процессе ее поиска возникает вполне закономерный вопрос – какая тонировка разрешена на передние стекла автомобиля?

Любой ли пленкой можно тонировать задние стекла?

Задний полукруг автомобиля можно заклеивать любой пленкой хоть в 10 слоев. Относительно них в регламенте нет никаких запретов и ограничений. Поэтому можно подобрать пленку с переходом цвета (градиент), зеркальную или даже такую, которая будет соответствовать цвету автомобиля. В центрах тонирования предлагается множество вариантов, среди которых найдется именно то, что нужно.

Часто возникает спорный вопрос с зеркальной тонировкой. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако, в соответствии с постановлением Правительства от 1993 года, ее использование не допускается. Вот такая незадача.

На выбор автомобилистам процент светопропускания. Он может быть от 5 до 90 процентов, где 5 – самая темная. При 5% и 10% затемнения салон не просматривается, когда темно и пасмурно, а в солнечные дни, за счет прозрачного переда, будет слегка видно то, что сзади. Это не касается зеркальных пленок, потому что они бликуют.

Что говорится в техническом регламенте по поводу тонирования передних стекол?

В техническом регламенте четко прописано то, какая тонировка разрешена на передние стекла. Светопропускная способность лобового составляет 75%, а боковых – 70%.

Казалось бы – купил пленку, светопропускание которой составляет 70-75 процентов, заклеил, и ни один сотрудник ДПС не сможет заставить ее снять. Но и здесь есть свои нюансы. Так как заводские стекла выпускаются не на 100% прозрачными, при проверке прибор покажет погрешность.

В технический регламент было внесено понятие «стекло с полимерным покрытием», используемым вместо тонировки. В соответствии с Положением 3.3.4, оно считается безопасным.

Какая тонировка разрешена на передние стекла?

Строго говоря, такой тонировки, которая была бы разрешена для нанесения на передние стекла, не существует. Это обуславливается особенностями заводских стекол, которые изначально поглощают до 20% света, а на старых поверхностях эта цифра может достигать и 30%. Поэтому, если не хочется иметь проблемы с законом, лучше не рисковать. Ну, или предварительно замерить светопропускание заводского стекла.

На лобовое также допускается нанесение полоски, ширина которой составляет не более 14 см. При этом можно подобрать любую пленку, даже самую темную – 5%. Но если ее ширина будет хотя бы на несколько миллиметров больше, сотрудник ГАИ вправе принудить автовладельца снять ее.

Тонировочные пленки с низким процентом затемнения

Сразу стоит сказать, что такие варианты не соответствуют ГОСТу. Речь идет об обычных черных пленках с высоким уровнем светопропускания. Среди них есть 70-процентные варианты. Это самая светлая пленка в данном сегменте. Конечно, она может и пройдет проверку прибором, но это только в том случае, если уровень светопропускания заводского стекла составляет не менее 95%. Здесь главный вопрос не в том, какая тонировка разрешена на передние стекла, а нужна ли она такая вообще. Эти пленки обладают низким уровнем поглощения ультрафиолетового и инфракрасного излучения, к тому же, полностью просвечиваются. Поэтому по большей части в них нет никакого смысла.

Атермальные пленки для тонирования передних стекол

Другое дело пленки атермальные. Они бывают прозрачными с легким оттенком, а также «хамелеон» (многоцветные). Как правило, светопропускание такой тонировки составляет 80, 90 или даже 93 процента.

Любая тонировка обладает атермальными свойствами, но данный вариант гораздо лучше тем, что удерживает до 99% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Соответственно, она качественнее защищает салон и пассажиров авто от перегрева.

Какой процент тонировки разрешен на передних стеклах, если речь идет об атермальной пленке? Ответ будет таким же, как и прежде. Но многие атермальные пленки проходят проверку прибором. Например, тонировка 3M CR90. Уровень ее светопропускания составляет 90%. Предположим, при проверке заводского стекла прибор показал 95%. Расчет производится следующим образом: 0,9 х 0,95 = 0,855. То есть, процент светопропускания пленки на стекле в данном случае будет составлять 85,5%. Следовательно, можно не бояться проверок прибором – они будут пройдены.

В каких странах разрешена тонировка передних стекол?

Стоит сказать, что в России допускается тонирование некоторых категорий автомобилей. К ним относятся машины специального назначения, которые перевозят важных для государства лиц, и авто, которые участвуют в спецоперациях при проведении следственных и оперативных мероприятий.

Тонирование передних стекол разрешено далеко не во всех странах, как может показаться. Особенно это касается тех государств, где повышен уровень террористической активности. В некоторых таких странах военные даже имеют право открыть огонь на поражение, если увидят авто с темными стеклами.

В государствах, где очень жарко, тонировка является обязательной. Она защищает салон от негативного воздействия солнечных лучей, удерживает УФ и ИК излучение, а также сохраняет комфортную температуру внутри машины, за счет чего оказывается меньшая нагрузка на систему кондиционирования. Например, в каждом американском штате существуют свои правила и допустимый процент тонирования передних стекол. Грубо говоря, чем южнее штат, тем эта цифра ниже.

Ожидаются ли изменения в российском законодательстве в 2018 году

Рассмотрев ответы на вопрос о том, какая тонировка разрешена на передние боковые стекла и лобовое, многие спросят: а изменится ли что-то в 2018 году? Ответ – нет. Как и раньше, передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% солнечного света, а лобовое – 75%.

Зато изменения, внесенные в закон, касаются меры наказания. С 1 января 2018 года ожидается повышение суммы штрафа до 5 000 рублей. Однако, это при повторном нарушении закона. Если ранее водитель не получал предписаний о снятии тонировочной пленки с передних стекол авто, то ему придется заплатить гораздо меньше – 1 500 рублей.

При многократном нарушении закона и неисполнении предписания сотрудников ГАИ нарушителя могут не только оштрафовать, но и арестовать, а машину отправить на штрафстоянку. Поэтому следует помнить, какая тонировка передних стекол разрешена, если не хочется иметь проблем с законом.

Если водитель уверен в том, что пленка законна, а прибор показывает обратное…

Замер степени затемнения автомобильных стекол производится сотрудником ДПС с использованием специального прибора. Проверка не может быть проведена, если:

  • У сотрудника ДПС нет специального устройства для замера уровня затемнения стекла. Иными словами, инспектор не может определить эту цифру «на глаз», соответственно, и постановление в таком случае не выписывается.
  • Присутствуют любые атмосферные осадки. Они способствуют повышению влажности воздуха, что влияет на качество проверки. Также погрешность в показаниях может быть при повышенном атмосферном давлении и температуре ниже 10 градусов мороза. Поэтому в такую погоду замер не производится. Однако инспектор вправе потребовать загнать автомобиль в сухое теплое помещение для проверки.
  • Устройство для замера уровня затемнения стекол авто не опломбировано и не имеет сертификата. Инспектор должен либо предоставить другой аппарат, либо отпустить нарушителя.

Зная все нюансы закона и то, какая тонировка передних стекол автомобиля разрешена, удастся избежать больших штрафов и многих других негативных последствий.

www.syl.ru

советы по выбору и нанесению пленки. — автонастрой

Тонировка передних стёкол автомобиля – одна из самых востребованных процедур, касающихся тюнинга. Она решает многие проблемы, в том числе ослабляет яркие солнечные лучи, светящие в глаза, и защищает стёкла от внешних отрицательных факторов. Именно поэтому большинство владельцев авто стремятся затонировать свое транспортного средство. Однако в специальном салоне могут взять немалую сумму за подобную процедуру, поэтому выгоднее будет сделать всё своими руками. Правила и рекомендации по этому поводу можно прочитать в данной статье.

Какой бывает плёнка для автомобиля и как её выбрать?

Тонирование провести несложно, но понадобится специальный материал – плёнка для авто. Её можно приобрести в магазине, предлагающем товары для машин, но прежде нужно ознакомиться с разновидностями этого материала.

Можно выделить три основных вида плёнки для передних стёкол:

  • Атермальная: данный материал прозрачен и поэтому за его использование нельзя получить штраф. Плёнка превосходно сдерживает ультрафиолетовые лучи, однако от посторонних взглядов не защитит.
  • Стандартная китайская или американская плёнка: клеится этот вид к стеклам авто на мыльный раствор, причем весьма просто своими руками. Многие ее типы обладают низкой светопропускной способностью (5, 10, 15 %), их не рекомендуется применять на передние окна, так как подобная тонировка нарушает закон, и, если остановит сотрудник ГАИ, придётся заплатить штраф.
  • Съёмная тонировка из силикона: она удобна тем, что при желании можно в любой момент снять с автомобиля, так как она не клеится, а держится за счёт статики. Минус в том, что она нарушает установленные правила, ухудшает видимость, а если на фото или видео будет зафиксировано её использование на передних стёклах авто, придётся платить штраф.

Покупая плёнку для автомобиля, не следует отдавать предпочтение дешёвым материалам. Они, как правило, обладают низким качеством, и приклеив их своими руками, можно получить плохой результат. Поэтому, если и выбирать материал, то дорогой и хорошо зарекомендовавшей себя фирмы. Можно посоветоваться с продавцом о том, какая плёнка лучше всего подойдёт на передние стёкла авто. Чаще всего специалист даёт верные и полезные рекомендации.

Так как проводить процедуру придётся своими руками, нужно позаботиться о подготовке к тонировке. Для этого понадобятся специальные инструменты, которые также можно приобрести в магазине или найти у себя дома. Среди них: нож, линейка, салфетки, губки и распылитель. В качестве раствора можно использовать мыло или шампунь, смешанные с тёплой водой.

Как наносить плёнку?

Прежде чем затонировать передние стёкла авто, необходимо их тщательно вымыть. Для этого можно использовать воду, а также антисептик, чистую тряпку или салфетку. После того, как вся пыль и грязь будет убрана, нужно дать поверхности высохнуть. В это время можно произвести выкройку плёнки своими руками, сняв мерки с автомобиля.

Важно учитывать, что вырезанный материал должен на несколько миллиметров выходить за пределы стекла, так как лишнее можно потом отрезать, а недостающий участок доклеить не удастся.

После этого можно немного смочить стекло и приложить к нему вырезанный кусок лайнером наружу. Затем необходимо приспустить стекло и закрепить материал относительно верхней кромки. Потом потребуется осуществить горизонтальный прорез и придать ему нужную форму.

С лобовым стеклом всё несколько иначе. Выкройку придётся делать более точную и прямо на обрабатываемой поверхности. Нужно проявить аккуратность, иначе можно повредить стекло или другие детали автомобиля. Рекомендуется для начала ознакомиться с видео, на котором подробно описывается и показывается данный процесс, чтобы быть ко всему готовым.

Клеить плёнку придётся при помощи специального раствора, когда она будет полностью выкроена. Выдавливать клей нужно сверху вниз, внимательно следя за тем, чтобы между вырезанным материалом и слоем раствора ничего не оставалось. Плёнку необходимо придерживать рукой, чтобы она не перемещалась по стеклу. Под конец нужно пройтись по материалу выгонкой и феном, закрепив плёнку на поверхности. Если останется лишняя часть, то её можно обрезать ножом, желательно, специальным. На этом тонировка авто своими руками будет окончена. Желательно подождать несколько дней, прежде чем использовать транспортное средство.

 

 

 

Related posts:

www.autonastroy.ru


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта