Конец пленки: Жизнь и смерть физического видеопроката. Пленки жизни


ПЛЁНКА ЖИЗНИ - это... Что такое ПЛЁНКА ЖИЗНИ?

  • Окно жизни — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Гребёнка, Евгений Павлович — Евгений Гребёнка Євген Гребінка Портрет работы Тараса Шевченко Дата рождения …   Википедия

  • Конвенция ООН о правах ребёнка — Конвенция ООН о правах ребёнка  международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами членами ООН. Конвенция о правах ребенка …   Википедия

  • Цветы жизни — Ребёнок человек, не достигший взрослого возраста. Содержание 1 Терминология 2 Половые различия 3 Развитие ребёнка …   Википедия

  • Движение «В защиту жизни» — Свечи, зажженные на старинном вале Коломенского кремля активистами центра «Жизнь» в ходе акции против абортов.[1] Движение «В защиту жизни» (англ. pr …   Википедия

  • Конвенция о правах ребёнка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно правовым документом обязательного характера, посвящённым… …   Википедия

  • Преступления против жизни — Преступления против жизни …   Википедия

  • Убийство матерью новорождённого ребёнка — Преступления против жизни и здоровья …   Википедия

  • Неприкосновенность личной жизни — Содержание 1 Понятие 2 История 3 Правовое регулирование 4 Исследования …   Википедия

  • Женевская декларация прав ребёнка — Декларация прав ребёнка, разработанная Эглантин Джебб, была принята 26 ноября 1924 года Пятой Ассамблеей Лиги Наций в Женеве[1]. Она состояла из пяти основных принципов, направленных, в частности, против детского труда и рабства, торговли детьми… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Андрей Лапо - Следы былых биосфер, или Рассказ о том, как устроена биосфера и что осталось от биосфер геологического прошлого

    Вы помните бабочку из рассказа Рея Бредбери "И грянул гром" - бабочку, изменившую ход истории? Американский фантаст ничего не преувеличил. Биосфера - тонко сбалансированная система. И "маленькое изящное создание, способное нарушить равновесие", рожденное фантазией Бредбери, и "толстое тело коровы" из стихов Заболоцкого находят свое место "на карте живущих всего мира". Живи, живое…

    Глава третья. Сгущения и пленки жизни

    Все живое представляет неразрывное целое, закономерно связанное не только между собою, но и с окружающей косной средой биосферы.

    В. И. Вернадский. 1926

    Из жизненного опыта нам хорошо известно, что жизнь размещена в биосфере очень неравномерно, и площади, густо населенные живыми организмами, чередуются с пустынными пространствами. Такая неравномерность распределения живого вещества наблюдается в биосфере повсеместно - на суше и на море, на земле и под землей.

    В. И. Вернадский выделял две формы концентраций жизни: жизненные пленки, прослеживаемые на огромных площадях (например, планктонная пленка жизни, покрывающая всю верхнюю часть водной толщи океана), и сгущения жизни, имеющие более локальное распространение (например, сгущения стоячих водоемов). Мощность концентраций жизни обычно измеряется единицами или десятками, значительно реже - одной-двумя сотнями метров, т. е. по отношению к биосфере в целом - ничтожными величинами. Остальная часть биосферы представляет собой зону разрежения живого вещества.

    Пленки и сгущения жизни являются областями наибольшей биогенной миграции атомов и трансформации энергии в биосфере. Развивая идеи Вернадского, А. И. Перельман отметил, что вся биосфера по вертикали отчетливо разделяется на две зоны: верхнюю, в которой происходит фотосинтез, и нижнюю, где фотосинтетические реакции невозможны. Он предложил верхнюю зону называть "фитосферой", а нижнюю - "редусферой". Н. Б. Вассоевич, критикуя эти названия, предлагал соответственно для зон название "фотобиосфера" и "мелабиосфера" (от древнегреческого корня "мела(н)", темный). Однако термин "мелабиосфера" также не является вполне удачным, поскольку он лишь одной буквой отличается от других терминов Н. Б. Вассоевича - "метабиосфера" и "мегабиосфера". Представляется поэтому, что нижнюю зону биосферы лучше называть не мелабиосферой, как предлагает Н. Б. Вассоевич, а меланобиосферой.

    Граница между фотобиосферой и меланобиосферой на суше почти совпадает с дневной поверхностью: свет проникает в глубь почвы лишь на несколько миллиметров. В водной среде положение границы определяется прозрачностью воды. Толщина зоны фотосинтеза изменяется от нескольких сантиметров в быстротекущих реках, несущих значительное количество ила, до первой сотни метров (максимально до 180 м) на удаленных от суши участках океана. В соответствии с этим мощность фотобиосферы колеблется от нескольких миллиметров до первой сотни метров (на суше - вверх от дневной поверхности: вековые леса, в океане - вниз от поверхности моря: зона фотосинтеза). Мощность меланобиосферы на 1-2 порядка больше: в океанах - это вся водная толща ниже зоны фотобиосферы и заселенный слой донных осадков, на континентах - слой биосферы от дневной поверхности до нижней границы распространения активной бактериальной жизни.

    Коренное отличие фотобиосферы от меланобиосферы состоит в структуре их живого вещества: в первом случае оно представлено фотоавтотрофами и гетеротрофами, во втором - фотоавтотрофы отсутствуют (однако в некоторых случаях их заменяют хемоавтотрофы). Впрочем, и среди гетеротрофов в меланобиосфере живут лишь виды, приспособившиеся к отсутствию света. Что касается человека, то он, расселяясь в пещерах, начал осваивать меланобиосферу много тысячелетий назад. Затем, переселившись в более уютную фотобиосферу, он начал углубляться в меланобиосферу своими рудниками. А сейчас многие из нас, пользуясь городским метрополитеном, ежедневно совершают "суточные миграции" в меланобиосферу.

    Фотобиосферу и меланобиосферу можно разбить по вертикали и на более дробные зоны. Так, советский исследователь Юрий Петрович Бяллович ввел понятие биогеоценотического горизонта, или биогеогоризонта, определив его следующим образом: "Биогеоценотический горизонт есть вертикально обособленная и по вертикали далее нерасчленимая структурная часть биогеоценоза. Сверху донизу биогеоценотический горизонт однороден по составу биогеоценотических компонентов, по взаимосвязям их, по происходящим в нем превращениям вещества и энергии, и в этих же отношениях он отличается от соседних биогеоценотических горизонтов, служащих ему кровлей и постелью". Первопричиной деления биосферы на биогеогоризонты, по Бялловичу, является радиальное направление гравитации, солнечной радиации и земного излучения. В экосистемах всех рангов можно проследить не только эти элементарные, далее нерасчленимые, биогеогоризонты, но и слои более высоких рангов, которые целесообразно называть экогоризонтами[41]. Экогоризонтами высшего - глобального - ранга и являются фотобиосфера и меланобиосфера. Выделяемые В. И. Вернадским пленки жизни можно рассматривать как частный случай экогоризонтов.

    Итак, по горизонтали биосфера делится на экосистемы, по вертикали - на экогоризонты. Действие закона всемирного тяготения приводит к тому, что взаимозависимость между двумя соседними экогоризонтами обычно больше, чем между соседними экосистемами.

    Все экосистемы биосферы Земли по ландшафтному принципу можно разделить на три основные группы: а) морские экосистемы; б) экосистемы суши; в) экосистемы континентальных водоемов. Только морские экосистемы объединены в единую грандиозную экосистему - Мировой океан. Другие типы экосистем имеют дисперсное распространение: экосистемы наземных водоемов окружены сушей, а суша, в свою очередь, океаном. В современную эпоху они занимают следующие площади: Мировой океан - 361,2 млн. км², суша - 145,7 млн. км², континентальные водоемы - лишь 3,2 млн. км². Рассмотрим, как распределено живое вещество в этих основных типах экосистем биосферы и какие следы оставляют они в геологических отложениях.

    "Биогенные соли в глубине и наличие света у поверхности" - так в афористической форме выразил советский океанолог Ю. Ю. Марти основную проблему морских экосистем. Мировой океан включает в себя водную толщу (океанологи ее называют пелагиалью) и дно (бенталь). Пелагиаль в пределах фотобиосферы в океанологии называют эвфотической зоной; нижняя часть пелагиали именуется афотической зоной. По существу, это три самостоятельных экогоризонта океана (сверху вниз: эвфотическая зона, афотическая зона и бенталь), каждый из которых характеризуется своим специфическим живым веществом и условиями среды. В некоторых полузамкнутых бассейнах с затрудненной циркуляцией вод (типа Черного моря) обнаруживается другой своеобразный слабо заселенный экогоризонт - зона сероводородного заражения, где прозябают только несколько видов анаэробных бактерий.

    В. И. Вернадский выделил в океане две жизненные пленки (планктонную и донную). Обе они приурочены к границам раздела фаз: планктонная - газообразной и жидкой, донная - жидкой и твердой (рис. 2).

    www.profilib.net

    Важность технической пленки в жизни человека

    Немало современных вещей изготавливают из технической пленки. Ее применение очень обширно и назвать отрасль деятельности человека, где не используется данный объект достаточно сложно.

    Стоит только задуматься, что большинство непищевых продуктов упаковывается именно в такой пленке. Немалую популярность данный вид пленки завоевал и в строительстве. А сколько современных фермеров, селян и просто дачников используют техническую пленку для создания теплиц и парников? Наверное, каждый человек хотя бы раз пользовался данной пленкой для выращивания урожая или сохранения посевов от первых заморозков. Именно нею покрывают большие ямы и траншеи, которые необходимы в хозяйстве. В строительстве используют пленку в каждом этапе возведения дома. Нею даже разделяют отдельные слои дорожного покрытия. Техническая пленка имеет отличные показатели в герметических способностях. Ее неоднократно используют для сохранения тепла на теплотрассах.

    Немало современных изготовителей технической пленки предлагает свой товар на рынке. Но, среди них тоже есть конкуренция, поэтому для выгодного приобретения следует поискать надписи: «Предложим недорого техническую пленку с гарантией, есть скидки.». Именно такую рекламу необходимо искать, но обращать особое внимание на сам материал и готовую продукцию. Ведь именно от качества зависит использование и применение материала.

    Перед покупкой необходимо четко составить план использования пленки. Ведь ее применяют даже для ограждения и предупреждения об опасности. Немало предприятий изготавливает из пленки мусорные пакеты, которые становится весьма актуальными при скоплении большого количества мусора и весьма удобны в ведении домашних дел. Тем более, что можно подобрать пленку особого оттенка.

    www.fainaidea.com

    Жизнь и смерть физического видеопроката — FURFUR

    Конец пленки: Жизнь и смерть физического видеопроката — Культура на FURFUR

    Конец пленки: жизнь и смерть физического видеопроката

    • 25 ноября 2013 в 14:24
    • 11676

    9 ноября комедия Сета Рогена и Эвана Голдберга This Is the End официально стала последним фильмом, взятым в прокат в сети Blockbuster. Некогда крупнейшая в США и мире сеть видеопрокатов, в лучшие годы имевшая более девяти тысяч отделений, закроет последние 300 к январю 2014 года. Перед нами — конец эры физического видеопроката. На прощание мы решили вспомнить основные этапы жизни и смерти этой фактурной индустрии.

     

    История появления видеопрокатов

    История видеопроката на деле насчитывает не так уж и много лет. Все началось в конце 1970-х, в разгар так называемой «войны форматов». На рынке появились первые видеомагнитофоны стоимостью около тысячи долларов, Sony и JVC активно продвигали свои форматы Betamax и VHS, победил со временем второй, и видеокассеты стали главным семейным увлечением следующих нескольких десятилетий.

    Со снижением цены новых видеомагнитофонов и носителей во всех 50 штатах начинают расти как грибы маленькие независимые точки видеопроката, а в 1978 году формируется первый эталон брендированной прокатной сети. Family Video в городке Спрингфилд, штат Иллинойс, предлагает членство за 25 долларов и за 5 — трехдневный прокат одной кассеты. По иронии судьбы, именно Family Video пока что вполне неплохо выживает, имея на данный момент 777 магазинов в США. Создатели компании в свое время находчиво диверсифицировали бизнес, вложившись в фитнес-клубы и коммерческую недвижимость, но даже формат видеопроката Кит Хугланд, сын основателя Family Video Чарльза Хугланда, умудряется поддерживать в рентабельном балансе — несколько лет назад Family Video стал отдавать часть своих помещений местной гастрономической сети Marco’s Pizza, так что в пятницу вечером любой житель Среднего Запада может перенестись прямиком в 1990-е, взяв пару сытных пицц и трэешевый зомби-хоррор в одном месте.

     

     

    Видеопрокат в кино

     

    Конец пленки: Жизнь и смерть физического видеопроката. Изображение № 1.

    «Клерки»

    1994

    Великий дебют Кевина Смита про прелести невыразимо скучной жизни клерков, один из которых работает, разумеется, в видеопрокате.

    Конец пленки: Жизнь и смерть физического видеопроката. Изображение № 2.

    «Перемотка»

    2008

    Синефильская комедия про придурков, изобретающих революционный способ восстановить потерянную библиотеку своего магазинчика.

    Конец пленки: Жизнь и смерть физического видеопроката. Изображение № 3.

    «Истекающий кровью»

    1999

    Про этот фильм мы уже писали — в нем Мадс Миккельсен входит в доведенный до абсурда образ кассира видеопроката.

    КлеркиПеремотка. Изображение № 5.ПеремоткаИстекающий кровью. Изображение № 6.Истекающий кровью

    Однако тогда, в 1980-х, Family Video довольно быстро затерялся среди амбициозных новичков рынка: в 1983-м в Филадельфии открылся West Coast Video, в 1985-м — Movie Gallery в Алабаме и Blockbuster в Техасе, а в 1988-м — канадский Rogers Video. В течение следующих полутора десятилетий новые гиганты видеопроката безудержно росли, пожирая и вытесняя сети и отдельные магазинчики помельче. Сейчас безвременная кончина Blockbuster кажется чем-то печальным, но в 1990-е многочисленным киноманам печальным казалось вытеснение самобытного независимого видеопроката огромными стандартизованными сетевиками. Несмотря на огромные библиотеки фильмов, в таких видеопрокатах шансы наткнуться на какое-нибудь неизведанное сокровище сводились почти к нулю, а драконовские меры по отношению к должникам наводили легкий ужас. В 1997 году некто Рид Хастингс выплатил локальному Blockbuster 40 долларов за задержку копии «Аполлона 13», а через два года он же придумал онлайн-сервис видео по запросу Netflix, который впоследствии и станет «убийцей» физического проката.

    Конец пленки: Жизнь и смерть физического видеопроката. Изображение № 7.Конец пленки: Жизнь и смерть физического видеопроката. Изображение № 8.

    В ранние нулевые, еще на пике своего могущества, Blockbuster откажется от идеи приобретения растущего Netflix за 50 миллионов долларов (это чуть меньше, чем годовой бонус СЕО компании Джона Антиоко за 2004 год) и вместо этого введет сервис доставки DVD по почте и снизит штраф за просрочку — эти запоздалые меры едва ли могли помочь в борьбе с интернетом. К 2010 году Blockbuster стала банкротом, и даже купивший ее на аукционе телегигант Dish Networks за три года так и не смог исправить ситуацию. Другие некогда мощнейшие игроки видеопроката прекратили свое физическое существование еще раньше: West Coast — в 2009-м, а Movie Gallery — в 2010 году.

     

     

    Видеопрокат в России

     

    В России своего Blockbuster так и не возникло. Видеопрокат, как и почти все остальные сегменты бизнеса, существовал в нашей стране вне каких-либо правил — прокатчики просто бесстыдно переписывали пиратские копии, и это явление носило настолько массовый характер, что создавать в таких условиях серьезную сеть было просто неразумно. Так что большинство из нас в свое время являлось клиентами «независимых» видеопрокатчиков, любимая точка автора этой статьи находилась, например, внутри небольшого продуктового магазина шаговой доступности.

    Конец пленки: Жизнь и смерть физического видеопроката. Изображение № 9.

     

    Убийцы видеопроката

    Netflix — один из первых сервисов видео по запросу (video-on-demand) и самый крупный стример в США. Компания активно расширяется на Восток (до России очередь пока не дошла), делает миллиардную выручку и активно претендует на то, чтобы мировые премьеры выходили на ее интернет-сервисе одновременно с кинотеатрами.

    Redbox был запущен McDonald’s в 2002 году и спустя 11 лет стал абсолютным лидером по прокату физических носителей, в первую очередь DVD. По сути, это просто сеть вендинговых автоматов с фильмами и играми, расположенных внутри крупных продуктовых магазинов.

    Конец пленки: Жизнь и смерть физического видеопроката. Изображение № 10.

     

    После апокалипсиса

    Конечно, подобно динозаврам, начисто исчезнуть с лица Земли физическому видеопрокату в ближайшее десятилетие вряд ли суждено. Как мы уже говорили, дела у пионера бизнеса Family Video идут пока неплохо, кроме того, прокат до сих пор процветает в развивающихся странах без повсеместного доступа к интернету и даже вполне себе развитой постиндустриальной Японии (но это, как всегда, совершенно отдельная история).

    Scarecrow. Изображение № 11.ScarecrowFamily Video. Изображение № 12.Family Video

    Что касается западных стран, то там физический видеопрокат, очевидно, перейдет в зону «продвинутого потребления» — действительно самобытные независимые магазины видеопроката будут держаться на плаву за счет уникальной библиотеки и своей постоянной аудитории, выстраивая бизнес по принципу сообщества по интересам. Идущие ко дну культовые салоны вроде сиэтлского Scarecrow (где зависал в свое время Тарантино) просто обращаются через сайт к своим поклонникам и переходят на систему краудфандинга. Американский Forbes даже предрекает рост независимых видеопрокатов по аналогии со стихийным ростом количества независимых книжных магазинов после банкротства ряда крупных сетевиков. Сейчас такие точки уже обрастают собственными кофейнями, барами, аудиториями и просмотровыми залами, обретая трендовый статус коммерческих общественных пространств. Собственно, эту функцию видеопрокатные магазины и несли в свои «золотые годы», просто теперь придется стараться чуть лучше.

    www.furfur.me

    Zonalno - фитосфера

    На границе атмо-, гидро- и литосферы сконцентрирована наибольшая масса живого вещества планеты, и эта земная оболочка названа биостромом (биогеосферой), или пленкой жизни. Только в ее пределах возможны жизнедеятельность и существование человека. Синонимами биогеосферы являются «эпигенема» (Р.И. Аболин), «витасфера» - сфера жизни (А.Н. Тюрюканов и В.Д. Александров), «биостром», «фитогеосфера» (Е.М. Лавренко), «фитосфера» (В.Б. Сочава), «биогеоценотический покров» (В.Н. Сукачев) и другие близкие по содержанию термины.

    В структурном отношении биостром слагается из фитострома, зоострома и микробиострома. Зоостром в создании органического вещества не участвует. Роль микробиострома в этом процессе невелика и осуществляется с помощью некоторых, в основном водных, фотосинтезирующих бактерий, хемосинтезирующих бактерий (растущих за счет химического окисления неорганического вещества) и сероводородоокисляющих бактерий (обитают в гидротермальных источниках или вблизи их на разных глубинах Океана, включая абиссаль). Основным продуцентом, создателем первичного органического вещества, был и остается фитостром. Он создает его в процессе фотосинтеза в дневные часы, закрепляя в себе в форме потенциальной энергии пищи часть энергии солнечного света.

    В.И. Вернадский выделил две формы концентрации живого вещества: жизненные пленки и сгущения жизни. Жизненные пленки, занимающие огромные пространства, приурочены к границам раздела фаз. В частности, отличительной особенностью океанического биострома является наличие в нем двух пленок жизни: водно-поверхностной (эвфотической или планктонной) и донной. Планктонная пленка приурочена к эвфотической зоне Мирового океана, границе соприкосновения атмосферы и гидросферы, где с помощью фтосинтеза фитопланктон создает органическое вещество – пищу для подавляющей части организмов на всех глубинах океана. Донная пленка жизни занимает дно (бенталь) океана (заселен бентосом), находится на разделе жидкой и твердой фаз вещества. Водно-поверхностный и донный слои биострома вблизи берегов, на мелководье, смыкаются, образуя здесь единый океанический биостром, отличающийся в равной мере богатым и разнообразным планктоном и бентосом.

    На суше существуют две пленки жизни – наземная и почвенная. Наземная пленка (наземный биостром) находится на поверхности почвы и полностью включает растительный покров (фитостром) и животное население суши (зоостром и микробиостром). Почвенная пленка приурочена к тонкому поверхностному слою литосферы, преобразованному почвообразующими процессами. С позиций анализа структурных частей ГО почва представляет верхний преобразованный биостромом слой современной коры выветривания. Она – вместилище подземной части биострома, место сосредоточения корневых систем и среда обитания богатой и разнообразной фауны – от крота и слепыша, до множества беспозвоночных и микроорганизмов. На суше пленки жизни имеют непосредственный контакт, и резкой границы между ними не существует.

    zonalno.ucoz.ru

    Как продлить жизнь пленки

    Срок службы пленки в значительной степени зависит от способа ее крепления. При сооружении теплиц и парников, на крепление нужно обращать особое внимание: ведь правильно закрепленная пленка может прослужить долго, не один сезон. Тем более что современные технологии позволяют изготавливать пленку, способную служить несколько лет. 

    Что же необходимо сделать, чтобы заставить вашу пленку служить долго? 

    Прежде всего, обратите внимание на места соприкосновения пленки с каркасом. Именно здесь происходит максимальный нагрев тепличного покрытия. Такое повышение температуры приводит к быстрому разрушению пленки. Самые высокие температуры достигаются при использовании металлических каркасов для теплиц – в солнечные дни металл нагревается до 70° С, что крайне негативно сказывается на пленке. Поэтому предпочтительнее использовать при строительстве теплиц деревянные каркасы. 

    Впрочем, вредное воздействие нагретого металла на пленку тоже можно уменьшить. Для этого нужно покрыть места соприкосновения каркаса с пленкой теплоизолирующим материалом. Это может быть ткань (лучше всего – белая или светлая), резиновые или пластиковые трубки, в которые можно «одеть» металлические дуги. 

    А можно просто покрасить каркас – как металлический, так и деревянный – в белый цвет. Такой простой прием позволяет уменьшить температуру нагрева почти вдвое! Покраска даст и очень хороший «побочный эффект» – прибавит освещенности, что благоприятно отразится на растениях. 

    Еще одно важное условие для продления жизни пленки – закрепление ее таким образом, чтобы она не могла двигаться. Если пленка провисает, то даже при небольшом ветре она постоянно находится в движении, и это явно не идет ей на пользу. «Обездвижить» пленку можно при помощи Z-образной натяжки пропиленового шнура с шагом 0,5-1 м поверх пленки. Подойдет также веревка или резиновые жгуты. В крайнем случае, можно использовать суровые нитки. 

    Если каркас вашей теплицы деревянный, то пленку обычно крепят штапиком или рейкой. Но это не лучший вариант, поскольку дерево довольно быстро рассыхается, и пленка, закрепленная только гвоздями, обрывается и вылетает. Пленка будет держаться лучше, если ее наворачивать на штапик. 

    А самый удачный способ – использовать степлер и упаковочную ленту. Лентой прижимают пленку и пристреливают скобами через каждые 10-20 см. Лучше всего для этих целей подойдут скобы 6-10 мм.  Если не хотите тратиться на упаковочную ленту – попытайтесь найти ее возле служебного входа магазинов. Вместо ленты можно использовать также полоски ткани или киперную ленту. На худой конец пленку можно просто свернуть несколько раз и пристрелить скобой. Но такой вариант приемлем только для небольшого участка или как временная мера. 

    Строительный степлер стоит иметь в хозяйстве обязательно – стоит недорого, а времени экономит уйму. Упаковочная лента тоже окупится не раз – ее можно использовать многократно. 

    А вот снимать ли пленку на зиму – нужно смотреть в каждом конкретном случае. Все зависит от типа пленки и ее крепления на каркасе. 

    Если будете соблюдать все эти простые правила, то ваша пленка верно прослужит вам не один год. 

    Вадим КаймачниковИсточник

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    ogorod.mirtesen.ru


    Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта