Цветные фильтры для цветной фотографии. Пленка цветная для светофильтров


Светофильтры для цветных фотопленок

Светофильтры для цветных фотопленок

Применение светофильтров для цветных фотопленок вызвана необходимостью корректировать цветовую температуру света падающего на пленку. Как известно, эмульсия любой фотопленки балансируется для определенной цветовой температуры, а световой поток может изменять свою цветовую температуру в значительных пределах. Например у пленок для съемки при дневном освещении оптимальной является цветовая температура 5500 К, в то время как у ламп накаливания температура 3200 К, а цветовая температура света от неба может достигать 20000 К. Человеческий глаз адаптируется к изменению цветовой температуры, в то время как на фотоматериалах изменение цветовой температуры хорошо заметно. Например при съемке в свете ламп накаливания результатом будет преобладание желтого света, а тени, освещаемые светом отраженным от неба имеют, синий цвет.

Для устранения цветовых искажений применяются специальные фильтры:

Ультрафиолетовые- служат для фильтрации паразитного ультрафиолетового излучения. В зависимости от типа эти фильтры уменьшают или полностью блокируют UV излучение и добавляют теплых цветов в кадр. Необходимы при съемке в горных условиях. Немного повышают контрастность и рекомендуются для постоянного ношения.

Фильтры для съемки при свете люминисцентных ламп - служат для устранения дисбаланса в цветах,  вызванного недостатком пурпурной составляющей и подавляют излишек зеленого цвета.

Конверсионные фильтры - служат для преобразования света ламп накаливания при съемке на дневную пленку(синие типа 80А и 80В), или для преобразования дневного света при съемке на пленку для ламп накаливания (желтые типа 85 и 85B).

 

Тип

Сдвиг цветовой температуры

80А

3200K - 5500K

80В 3400K - 5500K
85

5500K - 3400K

85В 5500K - 3200K

При использовании конверсионных фильтров необходимо помнить, что они пропускают только часть света, и при измерении света не через объектив, вводить соответствующую коррекцию.

Коррекционные фильтры- предназначены для небольшого изменения цветовой температуры, например при заходе солнца или подавления синего в тенях. Сдвигают цветовую температуру на 200К - 400К.

Внизу  на рисунке показаны какие виды фильтров фирм Kodak (Wratten) и B+W могут применяться для коррекции цветовой температуры при различных световых условиях.

Поляризационные фильтры-способны не пропускать свет определенной поляризации. Вращением фильтра можно добиться значительного уменьшения отражений от блестящих объектов в кадре. Затемняет небо, никак не влияя на другие цвета. Улучшает результаты при съемке через стекло, эффективен при съемке водных поверхностей.

Фильтры нейтральной плотности- предназначенные для пропорционального уменьшения количества света. Применяются в тех случаях, когда есть необходимость использовать длительную выдержку или светочувствительность пленки является избыточной.Основным параметром такого фильтра является плотность, то есть какую часть света фильтр удерживает. Обозначения 2Х, 4Х соответствуют пропусканию 50% и 25% света соответственно.

www.photoline.ru

Светофильтры для цветных фотопленок

Нередко для корректировки цветовой температуры фотографии возникает необходимость использования светофильтров. В этой статье мы коротко рассмотрим вопрос светофильтров для цветных фотопленок.

Человеческий глаз адаптируется к изменению цветовой температуры, в то время как на фотоматериалах изменение цветовой температуры хорошо заметно. Например при съемке в свете ламп накаливания результатом будет преобладание желтого света, а тени, освещаемые светом отраженным от неба имеют, синий цвет.

Какими бывают светофильтры?

Ультрафиолетовые — служат для фильтрации паразитного ультрафиолетового излучения. В зависимости от типа эти фильтры уменьшают или полностью блокируют UV излучение и добавляют теплых цветов в кадр. Необходимы при съемке в горных условиях. Немного повышают контрастность и рекомендуются для постоянного ношения.

Фильтры для съемки при свете люминисцентных ламп — служат для устранения дисбаланса в цветах, вызванного недостатком пурпурной составляющей и подавляют излишек зеленого цвета.

Конверсионные фильтры — служат для преобразования света ламп накаливания при съемке на дневную пленку(синие типа 80А и 80В), или для преобразования дневного света при съемке на пленку для ламп накаливания (желтые типа 85 и 85B).

Фильтр 80А сдвигает температуру на 3200K - 5500K; фильтр 80В — на 3400K - 5500K; фильтр 85 — на 5500K - 3400K; фильтр 85В — на 5500K - 3200K. При изменении внешнего освещения, следует обращать внимание и на необходимость смены фильтра.

Коррекционные фильтры — предназначены для небольшого изменения цветовой температуры, например при заходе солнца или подавления синего в тенях. Сдвигают цветовую температуру на 200К - 400К.

На рисунке показаны какие виды фильтров фирм Kodak (Wratten) и B+W могут применяться для коррекции цветовой температуры при различных световых условиях.

Поляризационные фильтры — способны не пропускать свет определенной поляризации. Вращением фильтра можно добиться значительного уменьшения отражений от блестящих объектов в кадре. Затемняет небо, никак не влияя на другие цвета. Улучшает результаты при съемке через стекло, эффективен при съемке водных поверхностей.

Фильтры нейтральной плотности — предназначенны для пропорционального уменьшения количества света. Применяются в тех случаях, когда есть необходимость использовать длительную выдержку или светочувствительность пленки является избыточной. Основным параметром такого фильтра является плотность, то есть какую часть света фильтр удерживает. Обозначения 2Х, 4Х соответствуют пропусканию 50% и 25% света соответственно.

По материалам photoline.ru

 

artmisto.com

PhotoCentra / Фотосайт / Сообщество фотографов

Наименов. Вид пленки Освещение Кратность Применение
CLEAR Все Все

-

Прозрачное стекло для защиты объектива
SKY 1A Дневной Дневной

-

Уменьшает синюю составляющую, для постоянного ношения.
HAZE 1 Дневной Дневной

-

Уменьшает избыток синего и ультрафиолетовых лучей. Идеален для гор и морских сцен.
HAZE 2A Дневной Дневной

-

Немного более теплый результат по сравнению с предыдущим..
UV15 Дневной Дневной

-

Пропускает 19% на 400нм.
UV16 Дневной ВспышкаДневной

-

Уменьшает избыток синего для вспышки, съемка в тумане.Пропускает 13,5% на 400нм.
UV17 Дневной Дневной

-

Более сильная коррекция, снижает синий оттенок в тенях.Пропускает 3% на 400нм.
80A Дневной 3200°K источники

2

Для использования пленки дневного света с лампами накаливания 3200°K.
80B Дневной 3400°K источники

1 2/3

Для использования пленки дневного света с лампами накаливания 3400°K.
80C Дневной Вспышка

1

Для использования только света вспышки при применении дневной пленки.
81 Дневной M2 вспышка

1/3

Желтоватый, смягчающий фильтр
81A ДневнойТип B Вспышка3400°K источн.

1/3

Для съемки при вспышке на дневную пленку. Корректирует пленки типа В для использования с лампами 3400К. Снижает голубой оттенок.
81B ДневнойТип B Вспышка3400°K источн.

1/3

Более теплый результат, чем при 81A.
81C Тип A, B Вспышка

1/3

Позволяет использовать только свет вспышки.
81EF Тип A(3200°K) M2 вспышка

2/3

Для  снижения температуры на 650К с пленками Ektachrome типа В.
812® Все типы В соответствии с типом пленки

1/3

Подчеркивает телесный цвет, исключает голубизну.
82 Дневной Дневной

1/3

Для  повышения температуры на 100К.
82A Тип AДневнойНегативные 3200°K источн.3400°K источн.

1/3

Для дневных пленок, при использовании рано утром или поздно вечером, для снижения красных оттенков света. Также для использования пленок типа А(3400) при свете ламп 3200К.
82B Тип B 3200°K floods

2/3

Для более холодного результата.
82C Тип A 3400°K floods

2/3

Для более холодного результата или с 3200°K лампами.
85 Тип A Дневной

2/3

Преобразует тип A  в дневной.
85N3 Тип A Дневной

1 2/3

В комбинации с ND 0.3 преобразует Тип A в дневной. Позволяет использовать большую диафрагму.
85N6 Тип A Дневной

2 2/3

В комбинации с ND 0.6 преобразует Тип A в дневной. Позволяет использовать большую диафрагму.
85N9 Тип A Дневной

3 1/3

В комбинации с ND 0.9 преобразует Тип A в дневной. Позволяет использовать большую диафрагму.
85N1.0 Тип A Дневной

3 2/3

В комбинации с ND 1,0 преобразует Тип A в дневной. Позволяет использовать большую диафрагму.
85POL Тип A Дневной

2 1/3

Комбинация с поляризационным. Пребразует тип А в дневной.
85B Тип A B Дневной

2/3

Пребразует тип B в дневной.
85BN3 Тип B Дневной

1 2/3

85B в комбинации с ND 0.3 преобразует Тип A в дневной. Позволяет использовать большую диафрагму.
85BN6 Тип B Дневной

2 2/3

85B в комбинации с ND 0.6 преобразует Тип A в дневной. Позволяет использовать большую диафрагму.
85BN9 Тип B Дневной

3 1/3

85B в комбинации с ND 0.9 преобразует Тип A в дневной. Позволяет использовать большую диафрагму.
85BN1.0 Тип B Дневной

3 2/3

85B в комбинации с ND 1,0 преобразует Тип A в дневной. Позволяет использовать большую диафрагму.
85BPOL Тип B Дневной

2 1/3

85B комбинация с поляризационным. Пребразует тип А в дневной.
85C ДневнойЛампы накал. Дневной

1/3

Помогает предотвратить переэкспозицию синего. Для более теплых кадров с дневными пленками. Для более холодных результатов, чем с 85В и пленкой для ламп накаливания.
CC30R Дневной Дневной

2/3

Для подводной фотографии.
FL-B® Tип B Лампы дневного света

1

Подавляет глубокие оттенки сине-зеленого цвета при использовании цветных пленок и флюоресцентных источниках света.
FL-D® Дневной Лампы дневного света

1

Подавляет глубокие оттенки сине-зеленого цвета при использовании цветных пленок и флюоресцентных источниках света.
NeutralDensity Все виды Все источники

различнн.

Для общего снижения светового потока при использовании высокочувствительных пленок. Не изменяет балланс цветов.
Polarizer Все виды Все источники

2

Уменьшает отражение от поверхностей, единственный фильтр увеличивающий насыщенность цветов и неба.

photocentra.ru

Цветные фильтры для цветной фотографии

             Что касается цветной фотографии, то здесь, казалось бы, проблем с правильной передачей и разделением тонов нет - в цветной фотографии гораздо меньше условности, чем в черно-белой. Однако при съёмке на цветные фотоплёнки без цветных светофильтров также не обойтись, и вот по какой причине.              У света кроме интенсивности есть ещё один важный параметр - цветовая характеристика. Сталкиваться с этим параметром нам в обычной жизни приходится редко, ведь глаз человека обладает замечательной способностью адаптироваться не только к уровню освещенности, но и к цветовым характеристикам света. Белый лист бумаги воспринимается нами как белый независимо от характера освещения - и при освещении его солнечным светом, и при лампах накаливания. Реально заметить разницу в цветовых характеристиках света мы можем только при сравнении - например свет фонарика, который в темноте воспринимается как белый, при дневном освещении (а точнее - в сравнении с дневным светом) будет уже желто-оранжевым. Адаптировавшись к свету ламп накаливания в вагоне метро при движении под землей, сразу после выезда поезда на поверхность мы воспринимаем дневной свет как явно синий, и лишь спустя какое-то время пейзаж за окнами приобретает естественные краски, а плафоны фонарей на потолке вагона метро, соответственно, становятся желтыми.              Фотоплёнка не обладает такой гибкостью - она регистрирует цвета предметов на снимке такими, как они есть при имеющемся свете. Поэтому для регистрации на снимке цветного изображения в виде, наиболее близком к нашему восприятию, необходимо не только точно отмерить экспозицию, но и позаботиться о согласовании цветовых характеристик объекта и плёнки.

Цветовая температура

              Поскольку на-глаз цветовые характеристики источников освещения и создаваемого ими света напрямую измерить нельзя, для этого пользуются достаточно дорогими специальными приборами - колорметрами (color meter - измеритель цвета), а в качестве "линейки", с которой оценивают цветовые характеристики источника света, используют понятие "цветовой температуры". Эта характеристика вводится как температура (по абсолютной шкале Кельвина), до которой нужно нагреть абсолютно черное тело, чтобы свет, испускаемый им, имел такое же распределение интенсивности лучей разной длины волны, как и свет источника, цветовую температуру которого мы хотим определить. Диапазон значений цветовой температуры для разных источников света простирается от 1800-2000К для парафиновой свечи до 10000-20000К для чистого безоблачного синего неба.              При столь большом разбросе значений цветовой температуры стоит заметить, что в съёмка как при свете свечи, так и при свете только от синего неба ведётся достаточно редко. Большинство же съёмочных ситуаций происходит либо при дневном солнечном свете (или близком к нему по свойствам свете импульсных ламп-вспышек), имеющих среднюю цветовую температуру 5500К, либо в студии при свете галогенных фотоламп (средняя цветовая температура 3200К). Соответственно, выпускаемые фотоплёнки делятся на "дневные" ("daylight"), сбалансированные таким образом, чтобы давать реальные цвета на при съёмке в условиях дневного света со средней цветовой температурой 5500К, и "вечерние" ("tungsten"), сбалансированные для съёмки при свете ламп накаливания со средней цветовой температурой 3200К ("tungsten" или "type B"). Фотоплёнки типа "А", сбалансированные для съёмки при свете перекальных фотоламп ("photoflood"), имеющих цветовую температуру 3400К, в настоящее время практически не выпускаются, а все выпускаемые ныне плёнки для съёмки в свете ламп накаливания, имеют в своём названии маркировку "tungsten" и относятся к "типу B", то есть сбалансированы для света с цветовой температурой 3200К.              Для того, чтобы иметь возможность более гибкого применения фотоплёнок в условиях разного освещения, существуют специальные плотноокрашенные светофильтры, носящие название "конверсионных" - фильтры 80-й серии (синие) и 85-й серии (оранжевые), а также - слабо окрашенные "балансирующие" фильтры 81-й серии (оранжевые) и 82-й серии (синие).              Конверсионные фильтры 80A, 80B и 80C (на оправе также может быть также обозначена альтернативная кодировка - например фильтр 80В часто обозначается как А12, B12 или KB12). Эти фильтры, окрашенные в синий цвет, дают возможность использовать плёнку, сбалансированную для дневного света (5500К), для съёмки при лампах накаливания различных типов, увеличивая (для плёнки) цветовую температуру источника света.              Фильтр 80А - самый плотный, он увеличивает цветовую температуру с 3200К до 5500К и позволяет снимать при свете галогенных ламп. На практике иногда его эффект оказывается чрезмерным - тона изображения получаются чуть холодноватыми, и фотографы более охотно применяют в этом случае менее плотный фильтр 80В.              Светофильтр 80В предназначен для конверсии света перекальных фотоламп (цветовая температура 3400К). Фильтр 80В также можно использовать совместно и с галогенными лампами (3200К). В этом случае коррекция не всегда получается достаточной (иногда остается незначительный желто-красный оттенок), однако зачастую это легко исправляется коррекцией при печати фотографий, а при съёмке на слайды небольшой оставшийся тёплый оттенок зачастую выглядит вполне привлекательно.              Самый светлый из 80-й серии фильтр - 80С - предназначен для весьма специфической цели - конверсии света одноразовых (магниевых или алюминиевых) ламп-вспышек (цветовая температура 3800К) до температуры 5500К. Также этот фильтр хорош для тех случаев, когда необходимо скорректировать излишнюю теплоту освещения сразу после восхода солнца или незадолго перед его закатом.              Конверсионные фильтры оранжевого цвета 85-й серии производят обратное действие - они понижают цветовую температуру источника света для того, чтобы использовать плёнки, предназначенные для ламп накаливания (tungsten), при дневном свете. Самый плотный фильтр 85В снижает цветовую температуру дневного света (5500К) до 3200К, позволяя снимать при дневном свете на плёнки, сбалансированные к температуре 3200К (так называемые плёнки "типа B", к которому относится большинство ныне выпускаемых плёнок для ламп накаливания). Менее плотные светофильтры этой серии - 85 и 85С - конвертируют дневной свет 5500К в свет с цветовой температурой 3400К (плёнки для ламп накаливания "типа А") и 3800К соответственно. Также их можно применять при съёмке на плёнку, сбалансированную к свету с цветовой температурой 3200К, при свете с цветовой температурой ниже, чем 5500К - например утром, сразу после восхода Солнца, или ближе к его закату.              Безусловно, далеко не все источники света имеют стандартные характеристики. А значит - возникает необходимость "подстраивать" цветопередачу плёнок со стандартными характеристиками под нестандартные источники света. Делается это при помощи специальных слабоокрашенных светофильтров синего и янтарного цвета, называемых "балансирующими".              Для более удобного применения и более понятной классификации балансирующих светофильтров по производимому эффекту каждый фильтр имеет характеристику в миредах (или "майред" - в русскоязычной литературе прижились оба варианта транслитерации).              Миред (mired - micro reciprocal degrees) - это обратная цветовой температуре в кельвинах величина, умноженная на 1000000. Такая характеристика эффекта светофильтра удобнее, чем цветовая температура - сдвиг в миредах является постоянной величиной для фильтра, в то время как изменение фильтром цветовой температуры будет различным в зависимости от температуры исходного света. Синеватые фильтры, повышающие цветовую температуру, имеют отрицательный сдвиг в миредах, а оранжево-розовые, понижающие цветовую температуру, соответственно имеют положительный сдвиг в миредах. Большинство изготовителей фильтров пишут эту характеристику фильтра на оправе, обозначая фильтры оранжевого цвета буквой R (red - красный), KR или A (amber - янтарный), а фильтры синего цвета - буквой B (blue - синий) или KB, после которых идет цифра сдвига в декамиредах (десятках миред). Например фильтр B12 (обозначаемый также как 80В) - синий, уменьшает цветовую температуру на 120 миред.              Для определения необходимого цветового сдвига и выбора соответствующего светофильтра удобно воспользоваться номограммой.              Балансирующие светофильтры серии 81 (81А, 81В и 81С) понижают цветовую температуру, "съедая" нежелательный холодный (синеватый) оттенок, появляющийся от завышенной цветовой температуры освещения, при котором ведется съёмка. Фильтр 81А, самый прозрачный из всей 81-й серии, предназначен для исправления незначительных отклонений цветовой температуры - например он достаточен для коррекции холодного оттенка, появляющегося при съёмке в тени или в случаях, когда Солнце закрыто дымкой. Светофильтры 81В и 81С дают более выраженный эффект "утепления" света - их применение может восстановить правильную цветопередачу в случаях съёмки при свете неба, имеющего "стальной" цвет, при съёмке в помещении со стенами "холодных" цветов.              82-ая серия балансирующих фильтров, наоборот, предназначена для того, чтобы избавиться от излишней "теплоты" на снимках, сделанных при свете с более низкой цветовой температурой, чем рассчитана плёнка. В 82-ую серию входят фильтры 82А, 82В и 82С, имеющие синеватую окраску. К примеру, светофильтр 82В позволяет вести съёмку при свете бытовых ламп накаливания (2900К), применяя плёнку, сбалансированную для света галогенных ламп (3200К). От плотности применяемого фильтра зависит и степень получаемого эффекта.              Светофильтры 82-й серии можно комбинировать при использовании друг с другом и со светофильтрами 80-й серии для достижения желаемого эффекта коррекции. Точно таким же образом можно использовать светофильтры 81-й и 85-й серий.              Использование слабоокрашенных балансирующих светофильтров (особенно 81А и 82А) редко оправдано при печати фотографий в минилабораториях - эффект от их применения при съёмке чаще всего практически незаметен на минилабных отпечатках.

studfiles.net

База знаний по сценическому освещению, звуковому оборудованию и театральной механике — фирма «Система»

Светофильтры

Светофильтр — это устройство, которое меняет спектральный состав и/или энергию падающего на него светового потока. Светофильтры устанавливаются на апертуру театральных осветительных приборов и обычно используются для окраски светового луча. При этом светофильтры не ограничивают световой поток и не меняют его направление.

Действие большинства театральных светофильтров основано на поглощении света: они задерживают «лишние» части спектра, пропуская световые волны нужного оттенка. Светофильтры делают из стекла или из пластика.

Стеклянные светофильтры выпускаются в виде плоских пластин шириной 25 мм, эти пластинки вертикальными или горизонтальными рядами вставляются в специальную раму. Такие светофильтры можно использовать даже с самыми мощными осветительными приборами — они устойчивы к нагреванию и сохраняют свой цвет на протяжении всего срока службы.

Стеклянные светофильтры

Пластиковые (плёночные) светофильтры изготавливаются на основе полимерных материалов методом глубокой или поверхностной окраски. Цветные плёнки поставляются листами или рулонами и имеют широкую палитру цветных оттенков. Производители гелевых светофильтров обычно выпускают специальные книжечки — свотч-буки — с образцами светофильтров, распределёнными по спектральным группам. С их помощью вы можете проверить, какой цвет получите на выходе вашего прожектора, а также узнать пропускную способность каждого фильтра.

Свотч-бук цветных фильтров Rosco Supergel

Из-за того что светофильтры поглощают часть спектра, они существенно снижают интенсивность светового потока. И если прожектор со светлым (например, жёлтым) фильтром теряет около 20% яркости, то пурпурный фильтр уменьшит его яркость на все 90%.

Дихроичные светофильтры

Этого недостатка лишены дихроичные светофильтры. Их название переводится с греческого как «двухцветный», а принцип действия основан на интерференции. Одну часть спектра они отражают, а другую — пропускают, в результате чего световой выход прожектора практически не снижается. Окраска света на выходе зависит от угла падения луча на стекло, поэтому дихроичные светофильтры позволяют получить более широкий диапазон цветовых оттенков. Они обычно применяются в интеллектуальных приборах и в колорченджерах, предназначенных для световых приборов с узким лучом.

 

Помимо светофильтров, меняющих цвет светового луча, в театрах используются корректирующие, диффузионные, поляризационные и защитные фильтры.

Корректирующие светофильтры используются для согласования цветовой температуры разных источников света. Например, белый свет галогенного светильника воспринимается нами не так, как белый свет люминесцентной лампы. Корректирующие фильтры способны изменить холодный спектр дневного света так, чтобы на выходе получался тёплый уютный свет галогенного прожектора и наоборот.

Корректирующие фильтры Lee для превращения галогенного света в дневной

Рассеивающие (диффузионные) фильтры смягчают контуры светового луча и делают сам луч более равномерным, без нежелательных бликов и рассеяния света.

Рассеивающие фильтры Hamburg Frost от Rosco

Теплозащитные фильтры поглощают инфракрасное излучение и снижают температуру светового луча. Такие фильтры часто используют с мощными телевизионными прожекторами.

Поляризационные фильтры пропускают свет только в одном направлении и позволяют получить интересные световые эффекты.

knowledge.sistema-stage.ru

Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры

Фильтр представляет собой изделие из стекла, желатина или другого прозрачного материала, которое помещается перед объективом или источником света для того, чтобы выделить, убрать или изменить цвет, плотность или качество в целом всей сцены или некоторых ее элементов.

Фильтры для кинокамеры

Оптические фильтры позволяют существенно влиять на создаваемое вами изображение. Чаще всего они помещаются перед объективом непосредственно во время съемки, однако могут также вставляться в специальные держатели телекинодатчиков и сканеров и даже применяться виртуально при работе с изображением в цифровом пространстве. Существует четыре основных вида фильтров:

  • Цветокоррекционные - в широком смысле это фильтры, используемые для коррекции баланса между дневным освещением и светом ламп накаливания и для компенсации (смещения) проходящего через них света в зеленую или пурпурную область. Наиболее часто используемым среди них является фильтр №85, который преобразует дневной свет в свет ламп накаливания. Этот фильтр используется при съемке дневной натуры на пленку, сбалансированную для света ламп накаливания. Данный вид фильтров представлен множеством оттенков, цветов и плотностей, позволяющих работать со светом практически любой цветовой температуры и конвертировать его в свет, для которого сбалансирована кинопленка или в свет, нужный для достижения того или иного эффекта в изображении. Цветокоррекционные фильтры в свою очередь делятся на конверсионные, фильтры цветового баланса и компенсационные.
  • Эффектные оптические фильтры - такие например, как поляризационный, звездный или с диоптрийным разделением изменяют направление проходящего через них света или выборочно преломляют его. Поляризационный фильтр часто используется для смягчения бликов от блестящих поверхностей или устранения отраженного света. Он действует примерно также как солнечные очки, то есть пропускает через себя только одинаково ориентированные в плоскости, параллельные световые волны. Такой фильтр особенно эффективен, например, при необходимости придания цвету неба особой густой голубизны.
  • Фильтры компенсации экспозиции - влияют на количество проходящего через объектив света с минимальным влиянием на его цветовые характеристики и качество. Важное место в этой группе занимают фильтры нейтральной плотности (ND). Они бывают разной плотности, обычно с шагом в одно деление диафрагмы.
  • Эффектные цветные светофильтры - применяются для изменения цветовой тональности всего изображения в целом. Довольно популярными в использовании на практике являются такие, как табачный фильтр, коралл и сепия. Усиливающие фильтры, представляют собой специальный класс цветных эффектных фильтров и избирательно повышают насыщенность только красных тонов изображения. Существуют также градуированные фильтры, которые влияют лишь на отдельную часть изображения путем их избирательной установки во вращающемся боксе для комбинированных съемок. Один из наиболее распространенных фильтров этого типа - фильтр для «подкрашивания» заката. Он придает верхней части изображения теплые оттенок, добавляя сочность теплому закатному небу - реальному или созданному искусственного, но при этом не влияет на нижнюю часть изображения, где обычно в кадре находятся персонажи.

Примечание: каждый поставленный перед объективом фильтр требует соответствующей компенсации экспозиции. Фильтры поглощают часть света, который иначе достиг бы поверхности кинопленки, поэтому экспозицию приходится увеличивать - обычно путем увеличения отверстия диафрагмы. Выбор фильтра производится с учетом вида источника освещения и типа пленки. В проспектах по киноплёнкам Кодак приводится таблица компенсации экспозиции для наиболее распространенных фильтров.

Конверсионные фильтры

Выпускаемые сегодня цветные кинопленки обычно сбалансированы для использования либо с лампами накаливания (3200К), либо с лампами дневного света (5500К). Для согласования различий цветового баланса эмульсий кинопленки и источников освещения используются цветные конверсионные фильтры.

Для приведения в соответствие цветовой температуры источника искусственного света со сбалансированной под дневной свет кинопленкой используется фильтр №80А. Для приведения в соответствие цветовой температуры источника дневного света со сбалансированной под искусственный свет кинопленкой используется фильтр №85.

Эти фильтры предназначены для использования в случаях, когда требуются значительная коррекция цветовой температуры источников освещения (например, конверсия освещения дневного типа в искусственный свет). Фильтр может быть установлен либо между источником света и другими элементами съёмочной системы, либо непосредственно перед объективом кинокамеры (как это делается при обычной фотосъемке).

Цвет фильтра Номер фильтра Увеличение экспозициив диафрагмах * Конверсия в градусах К
Синий 80A 2 от 3200 до 5500
80B 1 2/3 от 3400 до 5500
80C 1 от 3800 до 5500
80D 1/3 от 4200 до 5500
Янтарный 85C 1/3 от 5500 до 3800
85 2/3 от 5500 до 3400
85N3 1 2/3 от 5500 до 3400
85N6 2 2/3 от 5500 до 3400
85N9 3 2/3 от 5500 до 3400
85B 2/3 от 5500 до 3200

Коррекционные фильтры цветового баланса

Коррекционные фильтры для цветового баланса освещения позволяют вносить мелкие хроматические поправки в спектральный состав освещения с целью получения более холодной или более теплой цветопередачи. Одно из основных применений фильтров для балансировки света компании Кодак - в ситуациях, когда источники освещения снимаемой сцены имеют цветовые температуры, незначительно отличающиеся от тех, для которых сбалансирована пленка. Приведённая ниже таблица позволяет, в зависимости от результатов измерения цветовой температуры доминирующего освещения сцены при помощи термоколориметра, подобрать фильтр для коррекции её до 3200К или 3400К соответственно.

Цвет фильтра Номер фильтра Увеличениеэкспозиции вдиафрагмах * Для конверсиив 3200K из: Для конверсиив 3400K из:
Бледно-синий 82C + 82C 1 1/3 2490K 2610K
82C + 82B 1 1/3 2570K 2700K
82C + 82A 1 2650K 2780K
82C + 82 1 2720K 2870K
82C 2/3 2800K 2950K
82B 2/3 2900K 3060K
82A 1/3 3000K 3180K
82 1/3 3100K 3290K
Бледно-жёлтый 81 1/3 3300K 3510K
81A 1/3 3400K 3630K
81B 1/3 3500K 3740K
81C 1/3 3600K 3850K
81D 2/3 3700K 3970K
81EF 2/3 3850K 4140K

Цветные компенсационные фильтры для цветокоррекции

Компенсационные фильтры (СС – Color Compensation) применяются для регулировки освещения путём ослабления его интенсивности в одной или двух областях спектра из трёх - синей, красной и зеленой. Они могут использоваться по отдельности или в сочетаниях и способны обеспечить практически любой нужный эффект при цветоустановке. Компенсационные фильтры можно использовать в целях изменения общего цветового баланса изображения на цветной кинопленке или для компенсации недостатков спектральных характеристик освещения, которые иногда присутствуют при экспозиции цветных киноматериалов. Например, такая коррекция часто требуется при изготовлении (печати) цветных фильмокопий или в фотографии при использовании нетипичных источников света. Если напечатанный тест показал неудовлетворительный цветовой баланс, вы можете подобрать необходимую для коррекции фильтрацию, просто просмотрев пробную копию в проекции или на софите через разные компенсационные фильтры.

Компенсационные фильтры существуют разной оптической плотности для каждого из следующих цветов: голубого, пурпурного, желтого, красного, зеленого и синего. Плотность каждого компенсационного фильтра обозначается номером в наименовании фильтра а цвет - последней буквой. Так, обозначение CC20Y следует читать: “компенсационный фильтр; плотность 0,20; желтый”.

Номограмма цветовой конверсии для источников освещения

Данная номограмма используется для быстрого подбора подходящего фильтра для каждой частной цветовой конверсии. Для этого требуется соединить прямой линией значение цветовой температуры исходного источника света (Т1) на левой шкале с требуемым значением цветовой температуры (Т2) на правой шкале. Нужный фильтр определяется на пересечении этой линии с центральной шкалой, на которой указаны виды конверсионных фильтров.

Номограмма конверсии источника освещения

УФ - поглощающие фильтры и фильтры от тумана

При съёмках просторных удалённых пейзажей, горных цепей, сцен на снегу, воде, при аэрофотосъёмке, производимых на цветную, сбалансированную для дневного света пленку, часто получается изображение с синеватым доминантным оттенком. Этот эффект вызван присутствием рассеянного ультрафиолетового излучения, к которому кинопленка более чувствительна, чем человеческий глаз. Фильтр типа 1A (фильтр скайлайт) поглощает ультрафиолетовое излучение. Установив этот фильтр на объектив, вы ослабите доминирующий синеватый оттенок изображения и сможете добиться большей степени проработки контуров в дымке или тумане.

Поляризационные фильтры

Поляризационные фильтры, также известные как поляризационные экраны, применяются для подавления отражений и бликов от таких поверхностей как стекло, вода или полированная дерево, а также для ослабления яркости неба. Количество излучаемого определенной областью неба поляризованного света зависит от углового положения этой области по отношению к солнцу, причем максимальная интенсивность достигается при угле в 90° относительно расположения солнца. Поэтому при съемке с поляризационным фильтром на объективе камеры старайтесь избегать панорамирования:

небо может получиться более темным или светлым в зависимости от положения камеры.Например, небо на изображении может получиться светлее по следующим причинам:

  • Затуманенное небо не получается на изображении таким же темным и насыщенным, как ясное голубое небо. Вы не сможете с помощью фильтра сделать затянутое дымкой небо более темным.
  • На горизонте небо часто выходит почти белым, приобретая более насыщенный синий оттенок в зените. Поэтому в области горизонта поляризационный фильтр не оказывает большого влияния при съёмке неба на горизонте, но усиливается по мере сдвига объектива вверх к зениту.
  • Синева неба вокруг солнца выглядит менее насыщенной, чем окружающее небесное пространство, поэтому поляризационный фильтр влияет на цвет в этой области в гораздо меньшей степени. Планируя съёмку с поляризационным фильтром, имейте в виду, что он обычно имеет коэффициент фильтрации равный 4-м (то есть при его использовании следует увеличить экспозицию на два значения диафрагмы). Данный коэффициент действует независимо от угла поляризации фильтра.
Без поляризующего фильтра С поляризующим фильтром

Серые нейтральные фильтры (ND-фильтры)

В черно-белой, как и цветной фотографии, нейтрально-серые фильтры типа KODAK WRATTEN Neutral Density Filters No.96 снижают интенсивность падающего на пленку света без воздействия на передачу тонов оригинальной сцены. В кинопроизводстве и других видах фотографии нейтральные фильтры позволяют выставлять большие значения отверстия диафрагмы, давая большую гибкость в работе с фокусом. Их можно также применять при ярком солнечном освещении или при съемке на пленку с высокой чувствительностью без необходимости использовать маленькие апертуры. Таким образом, вы получаете дополнительную возможность контроля и регулирования глубины резкости снимаемой сцены.

Эти фильтры существуют в виде желатиновых пластинок (“KODAK WRATTEN Gelatin Filters”), что позволяет технологически комбинировать в одном фильтре нейтральную плотность с конверсионными фильтрами (например, No. 85N3 and 85N6). Это означает, что в одном фильтре совмещены конверсионные свойства фильтра “KODAK WRATTEN Gelatin Filter No. 85” с нейтрально-серой плотностью.

Нейтрально-сераяплотность % пропускания Коэффициентфильтра Увеличение экспозиции вдиафрагмах *
0.1 80 1 1/4 1/3
0.2 63 1 1/2 2/3
0.3 50 2 1
0.4 40 2 1/2 1 1/3
0.5 32 3 1 2/3
0.6 25 4 2
0.7 20 5 2 1/3
0.8 16 6 2 2/3
0.9 13 8 3
1.0 10 10 3 1/3
1.0 + 0.1 8 12 3 2/3
1.0 + 0.2 6 16 4
1.0 + 0.3 5 20 4 1/3
1.0 + 0.4 4 24 4 2/3
1.0 + 0.5 3 32 5

* Приведенные значения являются приближёнными. Если необходимы более точные параметры для фильтров и лучшее представление об их влиянии на изображение, рекомендуется провести тесты, особенно в случаях, когда вы планируете установить свыше одного фильтра.

Усиливающие фильтры

Изготовленные с использованием редкоземельных элементов, эти фильтры избирательно поглощают или отсекают некоторые узкие полосы цветового спектра, пропуская соседние по спектральному диапазону цвета. В результате происходит интенсификация или усиление чистоты и насыщенности пропускаемого цвета. Лучше всего это видно на примере красного цвета – длины волн смежных красно-коричневого и оранжевого цвета поглощаются, тогда, как выделяются и усиливаются более чистые тёмно-красный и алый цвета. Зеленый цвет тоже акцентируется, но в меньшей степени.

Усиливающие фильтры используются для выделения в сцене какого либо цвета, например, «горение» опавшей осенней листвы. Они также бывают полезны при необходимости усиления контраста сцены во время съемок, например, пустынных ландшафтов или при панорамных съёмках с высокого ракурса. Будьте осторожны: телесные тона могут также быть усилены и могут потерять натуральность.

Альтернативные варианты конверсионных фильтров

Оранжевый коралловый фильтр может служить альтернативой таким стандартным конверсионным фильтрам как № 85. Коралловые фильтры представлены целой серией с возрастающей цветонасыщенностью - от 1/8 до 8. Каждый последующий фильтр в ряду увеличивает степень коррекции цветовой температуры примерно на 250К. Подобный диапазон в выборе фильтра позволяет оператору постепенно делать сцену теплее или холоднее, или даже изменять общий тон одной и той же сцены в течение съёмок, будь то для создания визуального эффекта или для компенсации естественного изменения цвета солнца. Фильтры цвета жёлтой соломы (бледно-жёлтый цвет) применяются также как альтернатива цветокоррекционным фильтрам.

Креативные цвета

При помощи цветных фильтров можно очень тонко влиять на вид, атмосферу или визуальное настроение от снятой сцены. Некоторые из цветов уже стали стандартными в использовании. Среди самых распространенных “утепляющих” креативных фильтров можно назвать фильтры цвета табака, старой замши и шоколада. Эти фильтры обычно выпускаются в наборе различных градаций или уровней цветовой насыщенности, например, Tobacco 1, 2, и 3. «Холодные» фильтры бывают разных оттенков синего цвета - тропический синий, голубой сапфир, штормовой синий и другие цвета, например, «виноградный синий».

Градуированные фильтры

На натуре часто приходится снимать сцены, где в верхней части кадра присутствует небо, которое гораздо ярче, чем область кадра у земли. Для балансировки экспозиций с таким световым контрастом применяются градуированные фильтры: нижняя часть такого фильтра прозрачная, а верхняя - цветная или нейтрально-серая. Верхняя часть поглощает часть света, исходящего от дневного неба и балансирует его с интенсивностью света у земли, снижая общий контраст сцены.

Наиболее распространенным градуированным фильтром является фильтр с нейтрально-серой плотностью. Такой фильтр затемняет небо, не влияя на цветопередачу. Градуированные фильтры помогают передать небо и облака на нём в сцене, где в любом другом случае они бы выглядели “выгоревшими” (в виде белого размытого пятна) вследствие передержки.

Градуированные фильтры также представлены большинством креативных цветов. Синие градуированные фильтры, например, применяются для повышения визуальной насыщенности цвета неба. Синие градуированные фильтры могут быть совмещены с фильтрами цвета табака и накладываться частью на небо, а частью на пустынный пейзаж создавая эффект насыщенного сочного цвета при съемке барханов.

Переходы между светлыми и цветными областями фильтра бывают трех видов: резкие, мягкие и размытые. Резкий переход означает, что смена светлого участка фильтра полностью насыщенным происходит практически сразу, без промежуточной области. Такой тип фильтров применяется в статических сценах, разделенных воображаемой прямой линией, например, морским горизонтом. Мягкий переход представляет собой полосы, где цвет постепенно осветляется (присутствует градиент насыщенности), в результате чего переход становится незаметен на снимаемой сцене. Третий тип градуированных фильтров - размытых – стирает и размывает границы изменения плотности по всей длине фильтра в прогрессии таким образом, что оно становится неопределённым. Он применяется в сценах, где трудно замаскировать эффект градации по плотности.

В комбинированных цветных градуированных фильтрах используется суперпозиция полос нескольких цветов, с помощью которых создаются различные эффекты, например, заката, сумерек или какие-либо необычные визуальные эффекты.

Черно-белые контрастные фильтры

Цветные фильтры используются в черно-белой фотографии для регулирования контраста при передаче различных тонов в сцене. В цветной фотографии контраст и дифференциация объектов сопоставимой яркости создаются при помощи цвета. Не будь цвета, поверхности одинаковой яркости слились бы между собой. Цветные фильтры, избирательно пропускающие собственный цвет и поглощающие другие цвета, могут создавать нужные тональные различия в сценах, которые иначе выглядели бы плоскими. Например, зеленый фильтр может применяться для выделения изображения зеленого кустарника на фоне окружающих холмов бурого цвета. Кустарник в результате будет выглядеть светлее, чем холмы.

Цветные фильтры также часто применяются для затемнения изображения синего неба на черно-белой пленке. Напомним, что большинство эмульсий панхроматических пленок более чувствительны к синему цвету, чем глаз человека. Так, в сцене с синим небом и облаками изображение синего неба на пленке может получиться таким же ярким как и облака, фактически стирая различия между ними. Применив, цветной селективный фильтр дополнительного цвета для поглощения синей составляющей света, мы затемним небо и выделим на нём контуры облаков. Достаточно, таким образом, желтого фильтра “KODAKWRATTEN “Gelatin Filter No. 8” для эмулирования изображения неба приближённого к его реальному визуальному восприятию человеком. Оранжевый фильтр поглощает больше синей составляющей света и сделает небо на изображении ещё более темным, а красный фильтр окажет самое сильное воздействие, превращая темно-синее небо в черное.

Прочие типы фильтров

Существует большое разнообразие фильтров, часто использующихся для создания специальных визуальных эффектов:

Утепляющий фильтр может добавить в сцену желтизны для имитации ощущения раннего вечера.

Без утепляющего фильтра С утепляющим фильтром

Мягкофокусный фильтр способен создавать иллюзию перехода в другую временную эпоху или визуально устранить дефекты на коже актёров.

Фильтры спецэффектов применяются, например, для создания цветовых вспышек, звезд, создания ощущенияфантастичности, нереальности происходящего.

Фильтры для использования на осветительных приборах

Сравнение и выбор фильтров для съёмки осуществляется на основе каталога образцов. В нём содержатся описания и образцы фильтров с указанием их наименования, кода изделия, процента светопропускания, а также иногда и графика спектрального пропускания, описывающего области спектра пропускания и поглощения.

Для киносъёмок был разработан целый ряд специальных цветных фильтров, которые отличаются от традиционных фильтров, использующихся для освещения театральных постановок. Сценические театральные фильтры имеют более насыщенные цвета, их часто называют “праздничными желатиновыми фильтрами”.

Цветные фильтры для осветительных приборов, или гели, включают цветокоррекционные и креативные желатиновые фильтры. Цветокоррекционные желатиновые фильтры (гели) модифицируют цветовую температуру приборов освещения в соответствии с требованиями оператора-постановщика. Эмульсии кинопленок и освещение снимаемой сцены балансируются под определенные цветовые температуры. Фильтры позволяют регулировать цветовой баланс сцены – как для всего изображения в целом, так и отдельных участков кадра. Креативные желатиновые фильтры выпускаются в большом диапазоне оттенков - от приглушенных тонов, которые лишь незначительно изменяют световой оттенок, до насыщенных сочных цветов, создающих яркий, чётко выделяющийся эффект.

В результате длительного использования, в результате нагрева и под воздействием света, желатиновые фильтры постепенно выцветают, и подлежат замене. Чем ближе фильтр расположен к лампе осветительного прибора, тем в большей степени он нагревается и тем, соответственно, быстрее выцветает. Устанавливая желатиновый фильтр дальше от осветительного прибора, например, поместив его в раму и закрепив на С-штативе (C-stand), а также обеспечив вентиляцию в пространстве между фильтром и лампой, можно продлить срок его полезной эксплуатации.

Существует также целый ряд светорассеивающих фильтров (диффузоров), которые используются на осветительных приборах, и влияют на качество света, рассеивая его, и создавая эффект более мягкого (менее контрастного) освещения.

snimifilm.com

Цветные светофильтры — Фото-ресурс.

Светофильтры – это устройства, талантливые изменять спектральный состав светового потока, проходящего через них. Они употребляются для исправления цветового баланса освещения, успехи уникальных художественных эффектов, поляризации рисунка света и смягчения изображения. Сейчас существует громадное разнообразие светофильтров – защитные, ультрафиолетовые, поляризационные…

Но первыми в фотографии начали употребляться цветные (окрашенные) светофильтры, каковые делали передачу тонов на черно-белом изображении более настоящей и более близкой к действительности. Черно-белые фотоматериалы еще пара десятилетий назад были не так чувствительны, дабы верно передавать на снимке, сделанном при дневном освещении, те либо иные тона. Именно для данной цели и использовались цветные светофильтры, дабы тональная передача на фотографии всецело соответствовала отечественному восприятию.

С возникновением более чувствительных пленок необходимость в применении цветных светофильтров отнюдь не отпала. Все дело в том, что фотопленка в любом случае не владеет такими своеобразными, избирательными изюминками восприятия, как человеческие глаза. Она передает окружающую нас реальность документально, фотограф же желает видеть краски и предметы на изображении такими, как он их сам принимает.

Исходя из этого цветные светофильтры так же, как и прежде сохраняют актуальность для корректировки цветового баланса изображения, трансформации яркости либо контрастности фотографируемых объектов.

Само собой разумеется, цветные светофильтры самый пользуются спросом в черно-белой фотографии. Не обращая внимания на постоянное совершенствование черно-белой фотопленки, пока не удается создать такую пленку, которая бы по восприятию яркости цветов соответствовала изюминкам зрения человека. Здесь-то на помощь фотографу и приходят светофильтры.

В черно-белой фотографии действует следующее правило: при съемке объекта, цвет которого близок к цвету светофильтра, он будет высветляться, одновременно с этим объекты, каковые окрашены в дополнительные к цвету светофильтра цвета, напротив, будут получаться на снимке более чёрными. Желто-зеленый фильтр используется в черно-белой фотографии для блокирования ультрафиолета, с его помощью возможно сделать светло синий небо значительно более чёрным.

Использование же красного фильтра сделает небо по-настоящему тёмным. светло синий фильтр довольно часто употребляется для акцентирования тумана либо дымки, оранжевый светофильтр оказывает помощь мало притемнить светло синий цвета.

Кроме верной передачи тонов, в черно-белой фотографии цветные светофильтры кроме этого используются для трансформации контраста изображения между отдельными объектами различных цветов, присутствующих в кадре. Необходимость в применении таких фильтров управления контрастом появляется тогда, в то время, когда на черно-белом снимке родные по собственной яркости объекты контрастных цветов фактически сливаются между собой.

К примеру, маленькие белые облака и светло синий-белесое небо. Чтобы сделать снимок более ясным возможно расширить контрастность передачи светло синий неба и белых туч, применяв для данной цели желтый, оранжевый либо красный светофильтр. Посредством цветного светофильтра возможно пара притемнить светло синий-фиолетовый свет, идущий от неба, и выделить, так, облака на снимке.

В следствии, пейзаж на фотографии окажется более соответствующим зрительному восприятию человека. По степени эффективности управления контрастом красный фильтр оказывает более замечательное действие, чем желтый светофильтр средней плотности.

Примечательно, что окрашенные светофильтры смогут использоваться не только в черно-белой фотографии, но и в цветной. Не смотря на то, что на первый взгляд думается, что в цветной фотографии каких-либо неприятностей с разделением и правильной передачей цветов тонов не должно быть в принципе. Особенно при применении отличных цветных фотоматериалов и современной цифровой фототехники.

Но дело в том, что свет может иметь разную цветовую чёрта, отличие в которой подметить время от времени достаточно сложно. Самый хороший пример этому – свет простого фонарика, что ночью будет восприниматься людской глазом как белый, а при дневном освещении делается желто-оранжевым. Цветовая черта освещения пара меняет и цвет объектов в кадре.

Простая же цветная фотопленка передает цвета предметов на снимке совершенно верно такими, какие конкретно они имеется при имеющемся освещении.

Для измерения цветовой характеристики либо «цветовой температуры» источника света применяют особый прибор – колорметр (color meter). Диапазон значений цветовой температуры света при чистом безоблачном светло синий небе достигает10000-20000 К. Средняя же цветовая температура дневного освещения образовывает порядка 5500 К, а при студийной съемке с применение галогенных ламп – порядка 3000 – 3200 К. Для чего необходимо знать цветовую температуру источника света?

Чтобы верно согласовать цветовые самой объекта фотоплёнки и характеристики съёмки. Это разрешит взять на снимке изображение, которое будет самый родным по цветопередаче восприятию фотографа. Сейчас выпускаются пленки, предназначенные специально для съемок в условиях дневного света с цветовой температурой в 5500 К, и «вечерние» пленки, подходящие для съемок при свете ламп накаливания.

Имеются и другие виды фотопленок, ориентированные на использование в условиях различного освещения.

Окрашенные светофильтры в этом случае необходимы чтобы иметь возможность, к примеру, применять пленку, сбалансированную для дневного света, для съемки при свете галогенных ламп. Другими словами светло синий и оранжевые светофильтры снабжают изменение цветовой температуры источника света для пленки. Помимо этого, они разрешают скорректировать при пейзажной съемке излишнюю теплоту освещения сразу после рассвет либо незадолго перед его закатом.

Причем от плотности применяемого светофильтра зависит и интенсивность приобретаемого результата на снимке.

Так, цветные светофильтры разрешают корректировать чувствительность пленки, руководить контрастностью сюжета, сохранять либо намеренно искажать верную цветопередачу в черно-белой фотографии. Посредством окрашенных фильтров кроме этого обеспечивается «приспособляемость» цветовой фотопленки к тому либо иному освещению, дабы, в конечном итоге, изображение на снимке смотрелось максимально родным к тому, каким его видит сам фотограф.

Источник: Фотокомок.ру – обучаемся фотографировать (при копировании либо цитировании активная ссылка на источник необходима)

Самый ненужный либо самый крутой светофильтр

Интересно почитать:
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
  • Цветные фильтры для чёрно-белой фотографии

    Процесс создания опытных фотографий требует особых специального оборудования и знаний, и умения посредством этого оборудования получать самого броского…

  • Светофильтры в фотографии

    Светофильтры показались более ста лет назад и так же, как и прежде остаются популярными инструментами для фотографа. Казалось, что с возникновением…

  • Использование цветных фильтров в черно-белой фотографии

    Думается достаточно необычным, что цветные фильтры возможно применять в черно-белой фотографии, но это вправду так. При преобразовании цветного снимка в…

  • Светофильтры для фотоаппаратов

    Многие фотографы применяют светофильтры лишь в качестве защиты линзы объектива от нежелательных внешних действий, нисколько не интересуясь теми огромными…

  • 150 Лет первой цветной фотографии

    Мы говорили ранее о первой фотографии в истории. Сейчас мы воображаем вам первую цветную фотографию принятые фотограф Томас Саттон под руководством…

  • Яркие тона цветной фотографии — photopoint

    Цвет в фотографии имеет огромное значение. Оттенки цвета придают снимкам жизненных тонов и привлекательный вид. Посредством цвета создатель снимка может…

foto-matrix.ru


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта