Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками. Тонировка пленкой оптики


Тонировка задних фонарей лаком или пленкой

Я думаю, что каждый владелец автомобиля любит свою машину в большей или в меньшей степени. Я знаю людей, которые дают своей машине ласковые имена и разговаривают с ней. И каждый автолюбитель хочет, чтобы его машина была не такой, как все, чтобы чем-то выделялась из сотен тысяч своих собратьев. Самый простой способ получить неповторимый запоминающийся внешний вид – это сделать тонировку фар или тонировку задних фонарей.

Содержание статьи

Зачем нужна тонировка

Тонировка задних фар, а также и передних в первую очередь несёт эстетическую нагрузку, преображая внешний вид автомобиля, придавая ему совсем другой облик. Тонировка фонарей может выполняться плёнкой, а может делаться с помощью лака. Тонирование фонарей может быть полным, по всей площади оптики, или частичным. Например, в виде «ресничек» на передних фарах.

Цвет тонирования тоже может быть самым разным по цветовой гамме. Обычно выполняют в тон цвету автомобиля или в черном цвете. При этом необходимо обращать пристальное внимание на то, чтобы тонировка фонарей не приводила к сильному снижению их светопропускной способности (яркости), особенно в тёмное время суток, что может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. Также это может быть причиной остановок работниками дорожной службы и быть проблемой при прохождении технического осмотра. Одним из вариантов решения этой проблемы является установка ксеноновых ламп.

Инструкция по тонировке задних фар

Если вы ценитель высокого качества, добротности, надёжности и как следствие, хороших потребительских свойств, то тонировка фонарей плёнкой – это ваш выбор. Это покрытие имеет высокую светопроникающую способность. Таким образом, ваши фонари и фары будут достаточно яркими при любых погодных условиях. Такое покрытие устойчиво к воздействию различных погодных и климатических условий. Даже частая мойка машины не повредит её внешнему виду. Если же по каким-то причинам на ней возникнут шероховатости, то качественную плёнку можно отполировать до блеска.

Автомобильный рынок богат на тонировочную плёнку всевозможных цветов и качества. Поэтому её выбор, удовлетворяющий вашим требованиям, не должен составить труда. Она продаётся в рулоне, которого должно хватить на весь автомобиль.

И, наконец, затонирование плёнкой является прекрасной защитой для оптики от случайных ударов камнем, вылетевшим из-под колеса автомобиля. В худшем случае может появиться трещина на оптике, но на осколки она не разлетится.

Если же вам надоест внешний вид с тонировкой, автомобилю легко вернуть его первозданный вид. Плёнка легко снимается. При этом оптика не страдает, сохраняя все свои свойства. Тонировка задних фонарей плёнкой – хорошее решение. Итак, тонируем.

Плёнкой

Чтобы затонировать задние фары плёнкой, желательно иметь некоторый навык в этом. Могу посоветовать для начала приобрести рулон дешёвой китайской плёнки и с его помощью отработать технологию нанесения. Также понадобится фен (теплодуйка), средство для обезжиривания поверхности фонаря, например, вещество для мытья стекол, чистая ветошь (тряпка) без ворса для протирки и острый нож для обрезки плёнки, а также резиновый шпатель.

Если конфигурация задних фонарей и их расположение позволяют выполнить оклейку без снятия оптики с машины, то снятие не производим. В первую очередь обезжириваем окрашиваемую поверхность. Для этого смачиваем его средством для мытья стёкол и тщательно протираем ветошью, удаляя грязь и жир. Если с первого раза добиться чистоты не получилось, операцию повторяем.

Вырезаем плёнку по размерам заднего фонаря с небольшим запасом по краям, примерно несколько сантиметров с каждой стороны. Смачиваем её и поверхность, на которую будет наноситься плёнка. Затем накладывает плёнку на фонарь и начинаем разглаживать шпателем таким образом, чтобы избавиться от пузырьков воздуха под плёнкой. Там, где оптика имеет сложную конфигурацию и изгибы, помогаем себе феном, прогревая плёнку и вытягивая её так, чтобы избежать морщин.

После получения гладкой поверхности без пузырьков воздуха, излишки плёнки обрезаем, не забывая оставить запас не меньше сантиметра по всем краям. Эти края загибаем за фонарь и ещё раз проглаживаем плёнку по всему периметру. Такую же операцию проделываем со всеми оставшимися фонарями. Как видите, тонирование задних фар плёнкой требует определенной сноровки.

Лаком

А теперь рассмотрим, как своими силами затонировать фонари лаком. Самой простой и доступной как в финансовом плане, так и в плане технологическом, не требующем от исполнителя наличия подготовки и специальных навыков, является тонировка фонарей лаком. На сегодняшний день на автомобильном рынке можно найти огромный ассортимент специального лака для тонировки задних фонарей в баллончиках.

Для её осуществления рекомендуется снимать задние фонари с машины. Покрытие лаком в этом случае можно выполнить более качественно, разместив фонари горизонтально, тем самым избежав потеков, портящих внешний вид и трудно устраняемых. Если это затруднительно, то желательно укрыть машину плёнкой во избежание попадания лака на поверхность машины. В этом случае в плёнке прорезаются отверстия по размерам фонарей и она приклеивается скотчем по всему периметру фонарей или фар. Следующие операции проводятся одинаково как на снятых задних фонарях, так и не на снятых.

Поверхность оптики очищается от загрязнений так, как было описано выше. Затем нам потребуется скотч-брайт, чтобы заматировать поверхность оптики там, где она будет покрываться лаком. Делать это нужно обязательно не на сухую, а смачивая пластиковую поверхность оптики и скотч-брайт водой. Это необходимо для обеспечения хорошего и надежного сцепления лака с пластиковой поверхностью. Затем окрашиваемые поверхности должны высохнуть. Окрашивать можно только сухие.

Перед окрашиванием не забываем как следует встряхнуть баллончик с лаком. Наносить лак следует с расстояния от 30 до 40 сантиметров до поверхности, стараясь равномерно распределить его по всей окрашиваемой плоскости. Обязательно даём просохнуть первому слою. При теплой погоде для полного высыхания лака потребуется до часа времени. Затем можно наносить следующие слои, также давая высохнуть каждому слою лака. Не переусердствуйте в количестве слоев лака при тонировке задних фар, иначе светопропускная способность оптики будет очень низкой.

Если поверхность получилась не совсем глянцевой, её можно отполировать. Затем оптика, если она снималась с машины, ставится на место. Как видите, всё не так и сложно. Счастливой дороги!

Видео «Как затонировать оптику лаком»

В этом видео показана процедура тонировки автомобильной оптики красным лаком. 

mineavto.ru

Тонировка фар пленкой в Москве, цены на тонирование задних и передних фонарей

Качественное тонирование задних фар пленкой Oracal.

Оптика затонирована пленкой Oracal (Германия). Бессрочная гарантия на работы.

Тонирование фар автомобиля, задние фары за 30 минут.

Оптика затонирована качественной пленкой Oracal. На нанесение пленки ушло полчаса на обе фары.

Сегодня на дорогах часто можно встретить автомобили, имеющие необычный цвет задних или передних фонарей. Добиться такого эффекта позволяет тонировка фар. Для этого используется специальная пленка, позволяющая с минимальными затратами придать автомобилю уникальный внешний вид. Кроме того, пленка выступает и как дополнительная защита оптики от механических повреждений.

Наиболее популярна тонировка задних фонарей, хотя тонировать, соблюдая толщину и цвет пленки, можно и передние фары.

Преимущества тонировки фар

  • Защита от механических повреждений. Пленка предотвратит образование сколов и царапин.
  • Легко снять. Если вы захотите растонировать фары, то вы сможете сделать это самостоятельно, не боясь повредить оптику.
  • Уникальный внешний вид. Тонировка фар это самый простой и бюджетный способов придать своему автомобилю индивидуальность и выделиться на дороге.
  • Высокая светопропускаемость. Тонирование практически не влияет на свет от фар.

Материал для тонировки: пленка или лак?

Затонировать фары можно как пленкой, так и специальным лаком. Методика подготовки оптики одинакова для обоих материалов (очистка и обезжиривание поверхности). После фару просо покрывают лаком. При этом стоимость тонировки лаком значительно ниже, чем пленкой.

Однако такой вариант имеет свои недостатки:

  • Для покраски необходим демонтаж фары.
  • Добиться равномерного нанесения лака на фару достаточно сложно.
  • Лак пропускает меньше света, по сравнению с пленкой.
  • В процессе эксплуатации лак разрушается ультрафиолетовым излучением.
  • Убрать тонировку без повреждения оптики сложно, а порой и невозможно.

Именно поэтому мы рекомендуем отдавать предпочтение тонировке при помощи пленки. Причем выбранной пленкой вы можете затонировать не только фары, но и стекла вашего автомобиля. Наши цены на тонировку авто в Москве вас приятно удивят.

Выбирая сотрудничество с нашим центром, вы гарантируете себе получение высококачественных услуг по доступной стоимости. При возникновении каких-либо вопросов всегда можете задать их нашим консультантам.

Процесс тонировки задних фар пленкой

Задние и передние фонари тонируются по единой технологии. Сам процесс несложный, но требует определенного навыка и аккуратности.

  • — Сначала подбирается цвет и толщина пленки. Это важный этап, который требует тщательного подхода, чтобы итоговый цвет фар идеально сочетался с цветом автомобиля.
  • — Затем, с использованием специальных средств, мастера тщательно очищают и обезжиривают фары.
  • — Далее подобранная пленка обрезается под размер фары с достаточным запасом. Это необходимо, чтобы пленка аккуратно легла на округлые участки фары.
  • — Пленку наносят соблюдая необходимую технологию, чтобы под тонированным слоем не образовались воздушные пузырьки. Это достигается путем плотной фиксации и разглаживанию пленки от центра к краям.
  • — В заключении излишки пленки аккуратно обрезаются.

Практика показывает, что некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно затонировать фары. Однако нужно понимать, без необходимого опыта и инструментов невозможно добиться желаемого результата.

Чтобы сэкономить время и средства, рекомендуем сразу обращаться в наш специализированный сервис. Посмотреть как проходит тонировка фар вы можете на примере BMW X6. Вся работа занимает не более 30 минут.

 

Подпишись на нас, и получи скидку 5% на любую услугу.

Цены на тонировку фар и фонарей

x

Заказать звонок

Наши преимущества

Высокое качество обслуживания!

Наша компания оказывает услуги высокого качества с 2016 года!

Бесплатный Wi-Fi!

Бесплатный высокоскоростной Wi-Fi только для наших клиентов!

Чай и кофе!

Бесплатный, вкусный, горячий чай и кофе скрасят ожидание!

Выражаю благодарность сотрудникам компании Car-Stile. Приехала к вам первый раз, всё очень понравилось, и цены нормальные. Персонал очень приветливый, качеством работы осталась очень довольна. Ждите меня, скоро приеду ещё, на другие работы.

Наталья на Kia Rio:

Передаю привет ребятам из Car-Stile. Огромное спасибо за обучение тонированию автостекол. Получил кучу положительных эмоций и знаний, сейчас свободно тонирую автомобили и вспоминаю Вас добрым словом. Рекомендую! Ребята молодцы!

Станислав:

car-stile.ru

Тонировка фар – изменим автомобильную оптику своими руками + видео » АвтоНоватор

В настоящее время все, кто имеют в своем владении машину, хотят любым способом сделать ее не похожей на остальные, и при этом возникает вопрос – разрешена ли тонировка фар автомобиля своими руками? Ведь это такой замечательный способ выделиться среди толпы на дороге!

Тонировка задних и передних фар – что нам говорит закон?

Но, как известно, 1 июля 2012 года в законопроекте о тонировке фар были сделаны некоторые изменения. Теперь в случае, если фары затонированы так, что их цвет изменен на серый или черный, ваш автомобиль будет являться вне закона, а вам будет грозить наказание. Водитель будет лишен прав сроком до года, и, конечно же, сотрудники ГИБДД сразу же конфискуют такие фары. Вот чем грозит тонировка передних фар, штраф за которую составляет около 100 рублей, если цвет их не изменился кардинально, но светопропускание нарушено.

Наиболее серьезным нарушением считают тонировку задних фар, ведь именно из-за изменения их цвета и возникает огромное количество аварий. Также стоит отметить, что тонировка задних фар (штраф за нее может достигать 500 рублей) принесет вам еще письменное предупреждение, а такие фары сотрудники будут просто изымать. Но если вас не пугают такие меры наказания либо вы готовы выполнить такой тюнинг в щадящем режиме, чтобы не вызывать гнева дорожной полиции, то мы подскажем пару идей.

Каковы способы необычного тюнинга?

Сейчас известно несколько способов, позволяющих затонировать фары. Наиболее часто встречается тонировка с использованием специального затемняющего лака или краски. Если вы решили выбрать именно этот вариант, то нужно нанести лакокрасочное покрытие непосредственно на фонари или поверхность фар. Тонировка задних фар своими руками проводится аэрозольной краской, и это выглядит довольно эффектно.

Правда, это может создать помехи при движении у других водителей, так как они могут просто не увидеть знак поворота или стоп, отсюда и появляется высокая вероятность возникновения аварии. Подобная тонировка передних фар своими руками может снижать видимость при езде в ночное время, так что даже не гнев полиции должен вас смутить, сколько собственная безопасность. А получить внезапное предупреждение о вашей ошибке с идеей тонировки толчком сзади – также не очень приятная перспектива модного тюнинга.

Ко второму способу относят использование особой пленки, предназначенной для тонирования оптики любого автомобиля. Плюсом считается то, что свет рассеивается равномерно и легко проходит сквозь пленку. Потому за тонировку фар штраф не назначается, но только в случае, если пленка является пластичной и ровно ложится на любую поверхность. Производители выпускают пленку различных оттенков, и это дает еще большие преимущества перед другими материалами.

Что же касается уже затемненных оптических элементов, то их стоимость является довольно высокой. Да и, к тому же, если о фару ударится даже небольшой камень, она мгновенно разобьется. А если появится малейшая трещина, то это способствует значительному сокращению срока эксплуатации, так как через нее внутрь могут попадать различные загрязнения и влага. Стоит отметить, что если вы решили тонировать фары пленкой, это позволит укрепить ее стекло, создается бронировочный эффект.

Как самостоятельно сделать тонировку?

Если у вас есть немного свободного времени, то проведите тонировку самостоятельно, а для этого вам понадобится выполнить следующие действия. Конечно, сперва выберите подходящую пленку. Потом демонтируйте фары и уберите их верхние стекла, а снятое стекло хорошо очистите от загрязнений. На внутреннюю сторону стекла наклейте тонировочную пленку и обрежьте все лишние края. Разгладьте пленку по направлению от центра к краям, чтобы не было воздушных пузырьков.

На этом процесс можно считать завершенным, поверхность обрабатывается мягкой тканью или ветошью, и готовое стекло возвращается обратно.

Также, если вы не хотите сами заниматься этим, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам в мастерскую. Там вам сделают тонировку за довольно короткий промежуток времени. Специалисты советуют выбирать оттенок тонировочной пленки в соответствии с цветом кузова вашего автомобиля. Очень важно, чтобы при покупке продавец смог вам предоставить сертификат, удостоверяющий хорошее качество данного товара.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Тонировка фар: особенности и разновидности. Плюсы и минусы тонировки фар

Тонировка — один из самых популярных способов недорого изменить внешность своего автомобиля. Причем сегодня тонируют все — начиная стеклами, заканчивая фарами и стопами автомобиля. Не буду врать о том, кто первый придумал тонировать фары, я этого не знаю. Думаю этот вид тюнинга, как и много других, принадлежит "народу".Сегодня я расскажу вам о том, какой бывает тонировка фар, в чем принципиальные отличия и какую тонировку лучше выбирать для своего авто.

Скажу сразу, тонировать фары, как, впрочем, любые приборы освещения автомобиля, закон запрещает. Запрещено вносить изменения в конструкцию приборов освещения, а также менять светопропускную способность. Поэтому, прежде чем думать о тонировке фар, подумайте о том, готовы ли вы пожертвовать чем-то ради этого. Жертвовать придется как минимум штрафом от 500 руб. до 3000 руб., если не повезет могут лишить прав на срок от 6 месяцев до года.

Также могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра.

На практике тонированные фары встречаются довольно часто и не только на суперкарах, довольно "приземленные" машинки ездят себе с тонировкой и горя не знают... Также вопрос о проблемах с тонировкой зависит от того, где вы проживаете и в каких отношениях с сотрудниками полиции. Если с этим у вас проблем нет, то в принципе, легкая аккуратная и правильная тонировка вполне допустима. Если же фары будут откровенно черного или другого несвойственного фарам цвета, вас, так или иначе, привлекут к ответственности.

И самый главный момент — безопасность. Тонировка фар головного света или задних фар ведет к снижению пропускной способности приборов освещения, в результате вы будет хуже видеть дорожную обстановку, а вы (точнее зад вашего авто) станете менее заметным на дороге, чем это чревато я, думаю, вы понимаете...

Способы тонировки

Тонировка фар пленкой

Предусматривает нанесение тонировочной пленки на поверхность фары. Процесс деликатный и требует аккуратности, и определенного мастерства. Кроме того, существует масса нюансов, которые необходимо знать, прежде чем взяться за тонировку автомобильной оптики своими руками.

Плюсы:

  • Достойный вид, можно добиться очень хорошего результата, так сказать "на глаз" не определишь, фары выглядят как заводские;
  • Быстрота нанесения и отсутствие необходимости демонтировать фару;
  • Возможность демонтажа пленки в случае необходимости;
  • Защита фар от помутнения, мелких повреждений и сколов, а также защита от ультрафиолета.

Минусы:

  • В домашних условиях довольно сложно выполнить тонировку фар пленкой;
  • Высокая стоимость тонировки фар пленкой. А при условии, что пленка качественная и прочная, так и вовсе в некоторых случаях цена пленки может достигать половины стоимости самой фары.

Смотрите видео: Тонировка фар пленкой

Тонировка фар краской

Данный вариант тонировки принципиально отличается от предыдущего, поскольку для нанесения необходим демонтаж приборов освещения или оклеивание большого участка кузова возле фары. Покраска производится при помощи краскопульта или баллончика, если покраска происходит в домашних условиях. Следует отметить, что красят фары как снаружи так и с внутренней стороны, все зависит от того, какой из вариантов вам ближе.

Плюсы

  • Относительно недорого;
  • При соблюдении технологии вполне пристойный вид;
  • Возможность выполнения в домашних условиях.

Минусы

  • Тонировка получается очень сильной, от этого страдает и водитель, и участники дорожного движения. Порою "стопов" практически не видно, или видно очень плохо. В итоге автомобиль, который движется следом за такими тонированными фарами, может прост их не заметить и совершить ДТП. Кстати, в таком ДТП закон будет на его стороне и правило "соблюдай дистанцию" здесь не поможет;
  • Для нанесения придется демонтировать фары или оклеивать большую площадь кузова, чтобы краска не попала на него. Кроме того, краска долго сохнет;
  • Краску невозможно удалить, разве что используя специальную химию, или мелкую наждачку;
  • Со временем появляются мелкие сколы и царапины, или того хуже, краска растрескивается и выглядит ужасно.

Тонировка фар лаком

  • Практически то же самое, что и тонировка оптики краской, единственное, результат будет менее заметным.

Плюсы

  • Все те же преимущества, что и у краски, плюс менее заметна, имеет лучшую светопропускаемость;
  • Минусы те же, за исключением светопропускающих способностей. Лак за счет прозрачности лучше пропускает свет и практически не влияет на пропускную способность фар.

Как затонировать фары лаком своими руками читайте в этой статье.

Смотрите видео о том, как затонировать задние фары своими руками

Собственно, все. Думаю, в общих чертах вы поняли, что такое тонировка фар, чем грозит тонировка приборов освещения, а также какие виды тонировки фар существуют. В следующих статьях я расскажу, как правильно тонировать фары пленкой, а также как затонировать фары, используя тонировочный лак, в домашних условиях. А пока у меня все, спасибо за внимание и до встреч на ФараИнфо. Пока.

farainfo.ru

Тонировка фар – инструкция по выполнению

Люди говорят, что фары – это глаза автомобиля. А задние фонари тогда что? Если вы относитесь к категории уличных гонщиков, то вам нравится, чтобы другие постоянно видели лишь заднюю оптику вашего автомобиля, так как это значит, что они проигрывают! Сегодня мы поговорим о вопросе тонировки задних фонарей автомобиля.

Тюнинг автомобильной оптики всегда был очень популярен. Дорабатывали все – передние фары, задние фонари, противотуманные фары, указатели поворотов… Некоторые из вас могут подумать, что такая тенденция появилась сравнительно недавно. Но на самом деле ещё в 20-е и 30-е годы прошлого века некоторые автомобилисты применяли желтое либо зеленое стекло, чтобы сделать свои машины эксклюзивными.

Тонирование фар уже не пользуется такой популярностью, так как его серьезно ограничивает действующее законодательство. Да и качество выполнения работ нередко оставляет желать лучшего. Но складывается впечатление, что этот способ тюнинга оптики будет применяться ещё достаточно долго. Некоторые автолюбители покупают новые блоки фар, однако они подходят не настолько хорошо, как заводская оптика. Тонировка задних фар автомобиля – это гораздо более бюджетное решение, по сравнению с полной их заменой.

Методы тонировки оптики

Тонировка фар может быть выполнена двумя основными способами:

  1. Покраска фар. Для этого придётся выполнить такие процедуры, как очистка, подготовка, нанесение нескольких слоев шпатлевки, шлифовка и покраска. Сделать это непросто, необходимо потратить много времени. Да и результат может оказаться не таким качественным, как хотелось бы, по причине отсутствия профессиональных навыков у рядового автовладельца. В результате шлифовки на пластике могут остаться заметные следы. Некоторые умельцы экспериментируют с краской на резиновой основе, но опять же, результат может быть неудовлетворительным.
  2. Применение виниловой пленки для тонировки задних фар. Это гораздо более легкий и быстрый процесс. Его стоимость является значительно меньшей, по сравнению с иными методами. Ещё одно преимущество использования винила заключается в том, что это обратимый процесс. Иными словами, в любой момент вы сможете снова восстановить изначальное состояние оптики автомобиля. Все же, вам придется проявить терпеливость, чтобы правильно нанести пленку и предотвратить появления складок.

Существует большое количество оттенков пленки для тонировки, которую можно купить в специализированных магазинах. Их особенность заключается в том, что они пропускают свет фар и в то же время ограничивают свет, который попадает снаружи. Некоторые компании даже выпускают уже готовые наборы для многих популярных моделей автомобилей. Правда, если вашей машины в таких списках нет, не стоит расстраиваться.

Процедура тонировки задних фар пленкой

Необходимо купить специальный шпатель для тонировки, строительный фен, а также качественный нож и спиртовой раствор (85% воды и 15% медицинского спирта).

  1. Сначала очень важно качественно очистить фары и удалить влагу с помощью микрофибры (ткани из микроволокна), которая не оставляет ворсинок.
  2. Далее следует распылить спиртовой раствор на пластике, а также самой пленке. Благодаря этому вы сможете перемещать пленку по фаре, правда, делать это нужно оперативно.
  3. Растянуть пленку, чтобы она соответствовала форме фонарей. Это легче сказать, чем сделать, поскольку иногда фары имеют большое количество изгибов. Распылите ещё немного спиртового раствора сверху и возьмите в руку строительный фен.
  4. С помощью нагрева вы сможете сделать тонировочную пленку более гибкой. Постарайтесь не переусердствовать, ведь в противном случае могут появиться морщины.
  5. Необходимо взять шпатель и хорошенько натянуть пленку с помощью него. Если вам приходиться прилагать большие усилия из-за сложной формы поверхности, советуем надеть на шпатель микрофибру и работать с ним таким образом.
  6. В конце необходимо аккуратно вырезать внешний край с помощью ножа, стараясь не повредить фары.

Вот так выполняется тонировка задних фонарей автомобиля. В будущем мы обязательно рассмотрим вопрос тонировки передних фар, а также законность выполнения таких процедур. Штрафы ведь платить никому не хочется…

avtopub.com

Выбираем лак для тонировки задних фонарей – как можно тонировать? + Видео

На сегодняшний день самые распространенные, доступные и эффективные способы тонирования задних фонарей – это тонировка пленкой или лаком. Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы, с которыми мы постараемся разобраться в этой статье.

1 Тонирование задних фар лаком

Лак – это простой способ тонировки, с помощью которого можно изменить цвет любой части автомобильной оптики (передние и задние фары, поворотники, катафоты, линзы внутри фары и т. д). Самые распространенные цвета – классический черный и красный. Лучше всего выбирать лак известных и проверенных производителей, например, таких компаний как Motip, Exoo, Kudo и др.

Среди недостатков тонировки фар лаком можно выделить следующие:

  • Необходимость снятия оптики перед нанесением краски
  • Уменьшенная в сравнении с пленкой светопропускаемость
  • Необходимость замены стекла фары в случае отказа от тонировки

Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают этот метод тюнинга, так как лак более доступен по цене, а его нанесение занимает гораздо меньше времени, чем тонировка задних фар пленкой.

Тонировка задних фар лаком

Для тонировки фар лаком необходимо иметь:

  • Малярный скотч и скотч-брайт (матирующий материал с ворсистой основой)
  • Растворитель для обезжиривания поверхности или мыльный раствор
  • Инструменты для снятия фары (отвертки, ключи, инструкция)
  • Баллончик с качественной краской

В первую очередь необходимо демонтировать задние фонари, на каждой модели автомобиля эта процедура выглядит по-разному. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности снять фары, рекомендуется воспользоваться специальными укрывочными материалами (скотч, газетная бумага), чтобы лак не попадал на другие части кузова. В этом случае работы по тонировке следует производить более аккуратно.

Далее следует подготовка поверхности фары (не важно, снята она или нет), для чего используется скотч-брайт. Мыльным раствором равномерно опрыскиваем поверхность фары, затирая ее скотч-брайтом до блеска. Далее необходимо дать поверхности просохнуть, после чего салфеткой протереть фару специальным растворителем. Так поверхность полностью обезжиривается, а значит, можно начать использовать лак.

Затирка задних фар скотч-брайтом

Лак рекомендуется наносить в сухом и относительно чистом помещении при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Перед открытием баллончика необходимо как следует взболтать содержимое, затем начать распыление краски равномерными слоями на расстоянии 30-40 сантиметров от поверхности, так как при более близком поднесении можно сделать подтеки. Максимально можно наносить краску в 3 слоя. Если сделать больше, светопропускаемость будет на критическом уровне, а это уже противоречит правилам безопасности. После просушки и тонировки можно также отполировать задние фонари, используя специальную полировочную пасту.

2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки

Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:

  • Тонировочная пленка высокого качества
  • Канцелярский нож и малярный скотч
  • Пульверизатор и мыльный раствор
  • Резиновый ракель и промышленный фен

Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.

Пленка для тонировки задних фар автомобиля

Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.

Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, "сухим" и "мокрым". Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.

Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.

Оклейка задних фар тонировочной пленкой

Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.

3 Тонирование задних фонарей и нормы законодательства

Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.3 действующих правил, который гласит: "Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены". Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики.

Тонирование задних фонарей

Именно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты. За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано. Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.

Тонировка задних фар пленкой светло-серого цвета

Еще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.

tuningkod.ru

Способы и технология тонировки фар своими руками

Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным. Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат. Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Зачем нужна тонировка фар

Тонировка фар является составной частью стандартного тюнинга. Затонированная оптика позволяет преобразить внешний вид машины. При грамотном подборе оттенка тонировки фары лучше сочетаются с кузовом и прочими элементами.

Помимо изменения внешнего вида фар тонировка увеличивает стандартный показатель прочности стекла либо пластика. Дополнительная защита продлевает срок службы осветительных элементов и предотвращает их повреждение от отлетающих камней.

Автомобиль с затонированными фарами приобретает уникальный облик. Но всё ли так просто?

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит. На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.

По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.

Разнообразие цветов поражает, но далеко не у всех плёнок подходящая светопропускная способность

Необходимые инструменты для работы своими руками

Чтобы самостоятельно выполнить тонировку фар автомобиля, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и расходных материалов. В том числе:

  • плёнка или лак;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • ракель для сглаживания плёнки;
  • распылитель или пульверизатор;
  • маркер;
  • канцелярский нож/ножницы.

Как тонировать фары плёнкой или лаком

Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:

  1. Снимите и очистите фары от грязи, протрите их обезжиривающим веществом. Затем насухо протрите поверхность.

    Демонтируйте фары

  2. Прислоните плёнку к оптике и отметьте фломастером границы контура, чтобы сделать заготовку подходящего размера.

    Оклейте плёнкой фару

  3. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность фары и обратную сторону плёнки.

    Раствор для тонировки готовят так: 5 капель средства (феёри, шампунь и похожие) на 1,5 л воды

  4. Приложите тонировку к фаре и равномерно нагрейте её феном по всей площади.

    Бытовой фен не подойдёт, но и строительным тоже не усердствуйте!

  5. Получив гладкую поверхность, покрытую плёнкой, подверните края и приклейте их к фаре. Лишние части материала обрежьте ножницами и закрепите фару на прежнее место.

    Следите, чтобы в процессе поклейки под плёнку не попали мелкие частицы

По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.

Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Демонтируйте и очистите фары, после чего положите их на плоскую поверхность и закройте плотным материалом те участки, куда не должен попадать лак.

    Иногда фары не снимают, защищая поверхность вокруг них плёнкой, но тогда работа будет выглядеть менее аккуратной

  2. Встряхните баллончик с лаком и нанесите его тонким слоем на поверхность фары с расстояния около 25–30 см. На фото используется профессиональный краскопульт.

    Не имея навыков в малярных работах, можно запросто получить после покраски потёки

  3. После нанесения основного слоя дайте фаре полностью высохнуть. Затем нанесите ещё 2–3 слоя и после просыхания оптики установите её обратно.

    Защищённые области остались непрокрашенными. Таким образом и фары изменили цвет, и предписания ПДД соблюдены

Как затонировать задние в красный цвет: самый быстрый способ на видео

Как сделать поклейку на передние (видео)

Готовые работы на фото (варианты для Шевроле Круз, ВАЗ и прочие)

 

Распространённые проблемы с тонировочными работами

Даже при соблюдении инструкции по работе с тонировочными материалами автовладельцы часто сталкиваются с незначительными сложностями. При наклеивании плёнки могут возникать неровности и пузыри из-за попадания воздуха. Для устранения дефектов достаточно использовать сглаживающий ракель.

В случае с тонировкой при помощи лака основной проблемой является попадание на поверхность фары грязи и появление подтёков во время просыхания. Все ненужные элементы необходимо оперативно удалять, используя растворитель.

Условия ухода за тонированной оптикой на автомобиле

Вне зависимости от способа тонировки автомобильных фар они могут претерпевать мойку под высоким давлением и другие более серьёзные нагрузки. Эксплуатация тюнингованной оптики ничем не ограничена, что является немаловажным достоинством тонировки. Более того, при необходимости можно легко убрать тонировку, если поддеть и аккуратно снять плёнку либо удалить лак при помощи растворяющего вещества.

Несмотря на простоту тонировки автомобильных фар, допущение ошибок или применение некачественных материалов может привести к уменьшению показателя светопропускной способности. Кроме того, наличие плёнки или лака на поверхности фар может привести к сложностям при прохождении техосмотра. Перед проведением тюнинга стоит тщательно взвесить все преимущества и недостатки, а при непосредственном выполнении работы важно соблюдать установленные законом правила тонировки.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта