свадьба на пленку. Свадьба на пленку


5 причин, почему свадьбу стоит снимать на пленку

Сочи — город свадеб. И, разумеется, свадебных фотографов. Молодожены редко интересуются, с помощью каких приемов и какой аппаратуры достигается качество и красота кадров выбранного специалиста. А зря! Свадебная индустрия в России активно развивается, вместе с ним и свадебная фотография, которая стала более художественной. В поисках красивых кадров, наполненных чистым цветом и воздушностью, дуэт фотографов Артем и Олеся Фирсовы (Softphoto) одни из тех немногих в Краснодарском крае, кто открыл для себя и своих клиентов мир плёночной фотографии и активно использует плёнку в своей работе. Ребята рассказывают о том, чем так привлекательна плёночная фотография.

 

Цвет

 

Пленка изначально разрабатывалась с оглядкой на визуальное восприятие человека, то есть на то, как тот или иной цвет оценивают наши глаза. Именно поэтому нам так приятны эти матовые, пастельные тона, свойственные пленке. Даже самый обычный кадр — это не просто отображение реальности, а некая уникальная игра со светом и цветом. Кадр получается более живым, цвета — яркими и чистыми с приятной «зернистостью». Вся последующая постобработка закладывается уже в момент съемки. Для того, чтобы ваша свадебная книга стала эдакой иллюстрацией сказки, не потребуется множество фильтров из Photoshop-а — все сделает пленка.

 

Качество

 

Помимо исключительно эстетических достоинств, пленочная цветопередача имеет и действительные преимущества. Ее динамический диапазон куда выше, чем у цифровой матрицы, что обеспечивает более равномерный и красивый баланс света и цвета. Поэтому кожа на пленочных снимках выходит такой гладкой и ровной. Еще пленка более терпима к передержкам и различным условиям освещения, получить пересветы на ней очень сложно. Известная проблема, когда в полдень свадебное платье на фото превращается в белое засвеченное пятно. Пленка же позволит разглядеть даже складки платья.

 

Отношение к съемке

 

Пленка — достаточно дорогое удовольствие, себестоимость кадра намного выше, чем у обычной «цифры». И это, на самом деле, большой плюс! Более экономный подход заставляет фотографа действительно думать над каждым кадром, над освещением, экспозицией, идеей. Каждый кадр уникален и выдержан, фотограф получает на обработку несколько сотен действительно классных моментов, а не безликое море неудачных и однотипных фотографий. Да и сами «фотографируемые» относятся к съемке на пленку куда серьезнее, осознавая невозможность исправить неудачный кадр сотней дублей.

 

Время работы

 

Так как кадров выходит на порядок меньше, то и время постобработки, соответственно, уменьшается. При работе с «цифрой» фотограф после свадьбы получает тысячи сырых кадров, из которых надо выбрать самые удачные и провести масштабную правку в Photoshop-е. А после обработки пленки остается пара сотен удачных, уникальных, отсортированных кадров, которым необходима лишь легкая ретушь. Это удобно и приятно не только для фотографа, но и для самих молодоженов, так как они получают свой долгожданный «бук» куда быстрее.

 

Душа

 

Да, как бы наивно, банально и избито не звучало, но у пленки правда есть душа. Свадьбы глазами пленки выглядит не как подробная хроника лучшего дня вашей жизни, а как нечто уникальное, со своей неповторимой стилистикой и атмосферой. Кадр на пленку — это не отображение реальности, а некий кинематографичный объект, повторить который невозможно. Добавляет изюминку и знаменитый пленочный брак, предугадать который никак не получится, но результат которого может сделать из фото настоящее произведение искусства.

Фото: Артем и Олеся Фирсовы

sochi.scapp.ru

Свадебная фотосессия на пленку - фотограф в Киеве

Свадебная фотосессия на пленку в двадцать первом веке кажется вещью архаической и устаревшей. Цифровая фотография давно обогнала аналоговую и свадьбу в стиле fine art можно легко провести на цифровую фотокамеру. И нужно.

Но все же я иногда беру на свадебные фотосессии пленочную фотокамеру и пару катушек пленки. Все потому, что фотография для мне не только мегапиксели и высокие показатели ISO.

Свадебная фотосессия на пленку. Механический фотоаппарат и ручная фокусировка

Фотоаппарат Nikon FM. Фотопленка Agfa Vista

Свадьбу Тани и Димы я фотографировал, в том числе, и на полностью механический фотоаппарат Nikon FM и объектив, который можно фокусировать только вручную.

О том, как проходила свадебная фотосессия Тани и Димы на водах Днепра я описывал в отдельной статье своего блога здесь.

Для свадебной фотосессии была использована фотопленка Agfa Vista с просроченной датой конечного использования, а потому покупалась она почти даром. Я решил поэкспериментировать и взял ее с пленочным фотоаппаратом на свадебную фотосессию. Устроить, как говориться «настоящий файн арт стиль».

Специфика работы механического фотоаппарата в том, что буквально все в нем нужно выставлять самостоятельно, даже наводить на резкость объектив. На это нужно время, знания и терпение. А потому, на свадебной фотосессии механическая фотокамера только добавляет стресс для свадебного фотографа.

Читайте также о пленочной фотографии:

Мало того, что у тебя и так много вопросов, которые нужно решить быстро – где снимать, что и как, что с композицией, что с эмоциями – так тут еще не знаешь, правильно ли ты навелся на фокус. В общем, использовать механический фотоаппарат как основной в наше время смысла нет, а вот как дополнение к основной фотосъемке на цифровую камеру можно.

Фотоаппарат Nikon FM. Фотопленка Agfa Vista

В итоге у меня получились два варианта свадебных фотографий – цифровые фотографии и fine art свадебная фотография, то есть, пленочные фотографии свадьбы. Кстати, не пытайтесь найти точного определения «файн арт стиль» в интернете, потому что это сейчас скорее модная тенденция, чем сформированное направление в фотографии.

Свадебная фотосессия на пленку приведена ниже, также здесь показаны для сравнения цифровые фотографии. Какие из них лучше, это отдельный вопрос, если решать, что лучше. А если смотреть на цифровую фотографию и фотографию на пленку как на части одной фотосессии, то в итоге получатся совершенно разные фотографии одной свадьбы. Такие фотографии не будут лучше или хуже, они просто будут разными.

Пленочные фотографии

Фотоаппарат Nikon FM. Фотопленка Agfa VistaФотоаппарат Nikon FM. Фотопленка Agfa VistaФотоаппарат Nikon FM. Фотопленка Agfa VistaФотоаппарат Nikon FM. Фотопленка Agfa VistaФотоаппарат Nikon FM. Фотопленка Agfa VistaФотоаппарат Nikon FM. Фотопленка Agfa VistaФотоаппарат Nikon FM. Фотопленка Agfa VistaФотоаппарат Nikon FM. Фотопленка Agfa Vista

Цифровые фотографии той же фотосессии

Переход на современную пленочную фотокамеру

Позже, почти даром я приобрел пленочный фотоаппарат Nikon N80. В отличие от механического фотоаппарата, эта камера имеет все функции современного фотоаппарата, но вместо цифровой матрицы использует фотопленку. И это очень удобно при свадебной фотосессии на пленку.

На такой камере не нужно перематывать фотопленку вручную, в ней есть автофокус, а также экспозамер и удобные кнопочки и колесики для изменения экспозиции. Фотосъемка на такую фотокамеру не отличается от фотосъемки на цифровой фотоаппарат. Единственное, о чем нужно помнить, так это об ограниченном числе кадров на пленке и неизменном показателе светочувствительности.

Свадебная фотосессия на пленочный фотоаппарат для Ксении и Димы

Фотоаппарат Nikon N80. Фотопленка Kodak ColorPlus

Именно Nikon N80, к которому подходят все современные объективы этой марки, я и использовал для свадебной фотосессии Ксении и Димы в дополнение к цифровой фотокамере. Подробнее об этой фотосессии можно прочитать здесь.

На этот раз была использована фотопленка Kodak ColorPlus, которую до сих пор выпускают и которую довольно легко можно найти в продаже.

Пленочная фотокамера не стала основной для этой свадебной фотосессии, но сделать эту фотосессию более уникальной и запоминающейся. Не смотря на то, что в этот день в Киеве постоянно моросил дождь, мы смогли в его перерывах провести полноценную фотосъемку свадьбы.

Пленочные фотографии

Фотоаппарат Nikon N80. Фотопленка Kodak ColorPlusФотоаппарат Nikon N80. Фотопленка Kodak ColorPlusФотоаппарат Nikon N80. Фотопленка Kodak ColorPlusФотоаппарат Nikon N80. Фотопленка Kodak ColorPlusФотоаппарат Nikon N80. Фотопленка Kodak ColorPlus

Цифровая версия фотосессии

Зачем нужно фотосессия на пленку

Крайней необходимости в присутствии пленочной фотокамеры на свадебной фотосессии нет. Из рациональных причин для фотосъемки на свадьбу может быть только одна – фотопленка может храниться вечность в отличие от цифрового файла, который может пропасть при первом же сбое компьютера.

Все другие причины того, чтобы взять фотопленку на вашу свадьбу лежат в области иррационального и художественного восприятия.

Фотоаппарат Nikon N80. Фотопленка Kodak ColorPlus

Читайте, если вам нравится фотография:

Быть может, вам нравится процесс ожидания результатов пленочной фотографии, вам приятно ждать проявку пленки и ее печать. Быть может, у вас какие-то теплые воспоминания о пленочной фотографии и всем, что с ней связано. Быть может, вы хотите добавить оригинальности своей свадебной фотосессии.

А быть может, вы и сами не сможете объяснить желания получить пленочные фотографии своей свадьбы или любого другого события.

В любом случае, зачем отказывать себе в том, что делает нас людьми. Фотографируйте на пленочный фотоаппарат!

Примеры других свадебных фотосессий можно посмотреть по ссылке «Портфолио».

Для связи со мной используйте страницу «Контакты».

Свадебная фотосессия на пленку

Оценка 5 из 1 голосов

Поделиться в соцсетях

www.kirilltigai.com

WEDDING | Немгновенное фото

В мире, где все бесконечно спешат, так хочется порой остановить миг, чтобы запомнить его навсегда. Wedding обратился к самому известному свадебному фотографу Америки Хосе Вийя, который снимает на пленку, узнал, в чем отличие такой фотографии от цифровой, какие секреты важно знать и почему пленочная фотография становится все более популярной.

 

Хосе Вийя(Лос-Анджелес)

Как и когда вы начали свою карьеру фотографа?

Я приобрел свою первую профессиональную камеру, когда мне было 18. Сейчас мне 33, так что вот уже 15 лет, как я фотограф, а свою первую свадьбу я снял, когда мне было 20. Тогда я еще не совсем понимал, что делаю, но я снял множество невероятных настоящих моментов, и история получилась. Потом индустрия стала меняться, свадьбы стали выглядеть более журнальными, внимание сконцентрировалось на деталях. Я боялся, что, делая такие атмосферные снимки, не найду отклика у заказчиков.

 

Почему вы выбрали пленку?

Пленка сама выбрала меня, и я не могу остановиться. Для меня не существует ничего другого, я с нее начинал и надеюсь так закончить. Она позволяет мне быть лучшим художником и лучшим человеком. Она заставляет меня замедлять время и задумываться о следующем кадре. Она дает неповторимый эффект, которого я никогда не видел в цифровом исполнении. Я видел нечто похожее, но все равно это было не то. У цифровой фотографии свои плюсы и минусы, но я предпочитаю пленку, и мои клиенты тоже.

 

В чем самое главное отличие пленочной фотографии от цифровой? 

Каждый фотограф по-разному ответит на этот вопрос. Я фотограф старой школы, поэтому отвечу, как любитель пленочной фотографии. Для меня самое большое отличие в том, что пленочная фотография дает более естественные, мягкие и чувственные кадры, как бы более классические, вне времени, тогда как цифровая фотография — более резкое и техничное изображение. Так же мне нравится сам процесс, через который проходит пленка. Все черно-белые пленки проходят специальную химическую обработку. Мои пленки обрабатывает Richard Photo Lab в Лос-Анджелесе. Я снимаю, а они делают все остальное. Мы с ними работаем уже 8 лет и выработали свою идеальную формулу по печати цветной и черно-белой фотографии. Если вы пленочный фотограф, ваша цель — достичь такого же взаимопонимания с вашей любимой фотолабораторией.

 

Что такое свадебная фотография в стиле Fine Art? Почему она сейчас так популярна?

У каждого свадебного фотографа есть свое определение. Для меня это то, как я снимаю свадьбу, какие инструменты использую, пленка, объективы и камеры старой школы, которые создают особый взгляд, а не просто фотографию. Это тщательно продуманное произведение искусства, создать которое может только фотограф. И заканчивается оно презентацией изображений: как и на какой фотобумаге они были напечатаны, как были преподнесены клиенту. Подача очень важна. Несмотря на то, что сейчас «Fine Art» — это модное выражение, для меня это единственное, что я делал и знаю с тех пор, как снял свою первую свадьбу.

 

 

Как меняется мир фотографии со временем? Можно ли сказать, что существуют определенные тренды? Если да, то какие основные тренды в новом сезоне?

Свадебная фотография меняется каждые несколько лет. Есть множество факторов, которые способны на это влиять и менять тренды. Мне кажется, что пленка становится популярна среди свадебных фотографов, потому что для них это что-то новое. Многие из них начинали с цифровой фотографии и уже попробовали в ней все, а переход к пленке дал им свежий взгляд и вдохновение. Хорошо, что многим невестам она тоже нравится, потому что и для них это что-то необычное. Возможно, первая камера, которую они брали с собой в семейный отпуск или на школьные тусовки была цифровой, а пленочная камера — это то, с чем умеет обращаться только профессиональный фотограф, и эти фото сильно отличаются от тех, которые они делали в своих поездках.

 

К чему пара должна быть готова, когда она выбирает фотографа, снимающего на пленку?

Я считаю, что невеста с женихом должны выбирать фотографа, основываясь на впечатлениях от его фотографий, неважно, снимает он на пленку или цифру. Большинству клиентов, которые приходят ко мне, нравится, как выглядит пленка, и они даже не рассматривают съемку на цифру. Пара должна изучить портфолио целиком, чтобы увидеть снимки на протяжении всего свадебного дня. Обычно я сталкиваюсь с 6–7 разными световыми режимами, иногда мне приходится использовать пленку ISO 3200, а некоторым клиентам не нравится зернистость, которую она дает. Поэтому нужно понимать, чего ожидать от пленки и от цифры. Задавайте фотографу волнующие вас вопросы, и тогда у вас не будет неприятных сюрпризов. Помните, что в этот день у вас будет всего один снимок, где все родные и близкие соберутся в одном месте, и, возможно, такого уже больше никогда не будет. Посмотрите разных фотографов и выберите своего, потому что с ним придется провести много времени и вам должно быть комфортно.

 

 

Есть ли какие-то секреты, которые необходимо знать, чтобы получить хорошие снимки? Нужно ли готовиться к фотосессии или делать предварительную съемку?

Съемка помолвки — это не только отличная репетиция, но и возможность получить красивые фото вдвоем, пока вы еще не оделись в свадебные наряды. Обычно все мои клиенты устраивают такую фотосессию, чтобы понять, как я веду себя на съемке и как они ведут себя перед камерой. Будьте собой и получайте удовольствие. Но опять же убедитесь, что вы нашли общий язык со своим фотографом, важно, чтобы для вас он был тем самым веселым, добрым, честным человеком, который передаст искренние чувства на вашей свадьбе.

 

Какая была самая вдохновляющая свадьба из тех, что вам довелось снимать, и где она проходила?

Их было много, и все они были особенными по своим причинам. Это могла быть вдохновляющая пара, место, детали или даже погода. Для меня вдохновение выражается во многих формах, и если я встречаю хотя бы одну из них, то могу создать лучшее для клиента и для себя.

 

В каком месте вы мечтаете снять свадьбу?

Для меня местом мечты была Куба. Мне повезло снимать там свадьбу три года назад, и это изменило мою жизнь. Люди, свет, настроение, еда — все было таким вдохновляющим! Я хочу вернуться туда как можно скорее!

 

 

Что вас вдохновляет?

Меня вдохновляют свет и путешествия. Я люблю путешествовать по местам, где мало народу, которые находятся очень далеко и могут быть даже немного опасны, но зато неизведаны туристами. Новые места дарят мне вдохновение.

 

Приятно осознавать, что в России есть фотографы, которые по уровню ничуть не отстают от западных специалистов. Wedding поговорил с русскими фотографами, которые в нашей стране стали первопроходцами в мире пленочной свадебной фотографии.

 

Максим Колибердин(Москва)

Какие нюансы важно учитывать фотографу, снимающему на пленку?

Из технических моментов какой-то кардинальной разницы в съемке на фотопленку и цифровой фотоаппарат нет. Конечно, нужно уверенно владеть экспозицией (нет мониторчика, на котором можно сразу посмотреть картинку), но это должен уметь делать любой профессиональный фотограф, на что бы он не снимал. Известно, что, например, многие издания на западе вообще не принимают к печати изображения, которые не сняты на пленку, это такой своеобразный фильтр уровня профессионализма фотографа.

Для меня больше важен психологический аспект моего состояния, когда я использую пленку. Когда понимаете, что у вас есть ограниченное количество пленки, и вы ничего не можете с нее удалить или стереть, начинаете гораздо больше ценить каждый кадр. Я ставлю пару в красивый свет, ищу лучший ракурс, жду нужную эмоцию, здесь и сейчас создаю правильную и интересную композицию, слежу за фоном и деталями и только тогда, когда я понимаю, что получается действительно стоящий кадр, я нажимаю на спуск. Из-за этого своеобразного фильтра мой КПД намного выше, съемка разнообразней, а кадры продуманней, чем если бы я снимал на цифровой фотоаппарат, когда я могу отснять, не оценивая ситуацию, 5–10 почти одинаковых кадров одного момента, не сильно вникая в то, что происходит, а потом дома выбрать наиболее удачные, но все равно до конца недоработанные кадры. К сожалению, с приходом цифры съемка превратилась в процесс: щелкнул, посмотрел, удалил… Это несколько расхолаживает. Пленка учит видеть кадр еще до того, как его снял, это очень дисциплинирует и способствует профессиональному росту.

 

Популярна ли пленочная фотография в России?

В России пленочная фотография, как правило, популярна среди людей творческих профессий или людей, разбирающихся в искусстве. Я сравниваю это с киноиндустрией: хорошие высокобюджетные фильмы всегда снимают на пленку, на цифровые камеры снимают сериалы.

 

 

За чем будущее в фотографии? Пленочная фотография вне времени или это просто ретро-тренд?

Известно, что меломаны отдают предпочтение непревзойденным по качеству звука грампластинкам, тогда как MP3-формат передает ограниченный диапазон. Аналогично пленка обладает большим динамическим диапазоном, аналоговым теплым «звучанием» изображения, великолепной цветопередачей (над созданием каждого вида пленки работали, помимо физиков и инженеров, художники-цветоведы). Кроме того, я снимаю на средний формат пленки, благодаря которому изображения получаются более объемными, с эффектом присутствия, а цифровую камеру среднего формата позволить себе свадебные фотографы не могут в силу ее большой стоимости и медлительности работы.

Благодаря этому пленка всегда будет занимать определенную нишу у любителей обладающего жизненностью и теплотой аналогового качества, «меломанов» в мире изображения, так как технический прогресс, какие бы фантастические фотокамеры он не создавал, всегда будет находиться в рамках холодной цифровой передачи информации (в виде единиц и ноликов).

 

Самая интересная свадьба, которую довелось снимать?

Каждая свадьба по-своему интересна. Какая-то тем, что ты попадешь в среду людей на одной волне с тобой. И это очень радует и вдохновляет. На другой ты испытываешь эстетический восторг, так как организаторы и декораторы сделали из свадьбы произведение искусства. В третьей попадаешь в компанию людей определенных интересов (однажды я снимал свадьбу, где гостями были сплошь одни профессора, некоторые с мировым именем), и бывает очень интересно погрузиться, хоть и на один день, в мир, о котором ты и не подозревал.

Бывают свадьбы с фантастическими совпадениями. Так, однажды я просматривал пост известного блогера Игоря Шпиленка о заповеднике на Жигулевском море. Я подумал тогда — «как бы было интересно поснимать в таком красивом месте». И, не поверите, в тот же день мне написала невеста Надя, что хотела бы видеть меня фотографом на своей свадьбе и что свадьба будет на берегу этого самого Жигулевского моря. Это было удивительно!

 

Ксения Милушкина (Санкт-Петербург)

 

На что стоит обратить внимание невесте и жениху, если они решили выбрать пленочного фотографа?

В целом выбор фотографа, снимающего на пленку, не отличается от выбора фотографа, снимающего на цифру, законы фотографии одни и те же. Но, конечно, несколько нюансов нужно знать.

 

1 Пoсмотрите полные свадебные серии, снятые на пленку. Бывает, что фотограф снимает портреты на пленку, а репортаж — на цифровую камеру. Уточните это и определите для себя — хотите ли вы, чтобы вся ваша свадьба была снята на пленку.

2 Для пленки важен дневной свет. Конечно, если планируется выездная церемония, а большая часть свадьбы пройдет под шатром или открытым небом, это создаст идеальные условия для пленки. Но если такой возможности нет, при выборе площадки для церемонии или свадебной вечеринки посоветуйтесь с фотографом по поводу освещения.

3 Некоторые фотографии могут быть только в черно-белом варианте. Например, ночью или при очень слабом освещении, когда необходимо снимать без вспышки, справится только черно-белая пленка. Стоит помнить, что черно-белые кадры — это дополнительный шарм и особая атмосфера.

4 Будьте готовы к тому, что за весь свадебный день у вас не наберется 1000 фотографий. Но, даже если их будет в 2–3 раза меньше, этого вполне достаточно, чтобы передать атмосферу праздника, эмоции, детали, напечатать красивый альбом и не надоесть потом бесконечным показом всех фотографий друзьям и родным.

5 Безусловно, работа пленочного фотографа не может стоить дешево. Это довольно высокий ценовой диапазон, если говорить о качественном результате.

 

 

Были ли у вас какие-то забавные случаи во время свадебной фотосъемки?

Часто гости свадьбы не знают, что фотограф снимает на пленку. Однажды после съемки с гостями ко мне подошел молодой человек и попросил показать, как он получился. Он очень удивился, когда не увидел на камере привычного экрана! Оставшуюся часть вечера он то и дело подходил ко мне и расспрашивал, как это вообще возможно. W

 

Текст: Ксения Леднева

Фото: Пресс-материалы, JOSE VILLA PHOTOGRAPNY, Максим Колибердин, Ксения Милушкина

www.wedding-magazine.ru

свадьба на пленку видео Видео база

...

2 лет назад

Влог из Тосканы, третяя часть! Добро пожаловать снова в кусочек моей жизни в Италии) в этом влоге я еду на...

...

8 меc назад

Книга для фотографов "Финансовый прорыв фотографа": https://goo.gl/eJRX7e Деревянные флешки и разгрузки можно заказа...

...

2 лет назад

Также вы можете посмотреть мои другие видео, которые удобно разбиты по плейлистах : Самые популярные видео...

...

6 меc назад

Фотографировали свадьбу в стиле "Сумерки" в городке Форкс в Штате Вашингтон. В следующем влоге вас ждет...

...

2 лет назад

Wedding photography Tutorial. Учимся работать с парой на свадьбе. IVASH VLOG #3 Также вы можете посмотреть мои другие видео,...

...

2 лет назад

Обучающее видео о том как я работал на свадьбе на Гавайях! Клиенты нашли меня на инстаграм! Также вы можете...

...

4 лет назад

Учиться у Саши Чалдряна – http://www.profileschool.ru/teacher/show/id/7?from=chald Тонирование свадеб стало притчей во языцех совре...

...

3 меc назад

Давно не было волга - исправляемся! Чтобы любить, не обязательно быть одной национальности и эта свадьба...

...

2 лет назад

Крёстный отец русской fine art свадебной индустрии Максим Колибердин (http://maxkoliberdin.com/) расскажет во всех деталях...

...

6 меc назад

Сегодня снимаем послесвадебную фотосессию для молодоженов из городка, в котором снимали фильм "Сумерки"....

...

5 меc назад

Недавно снимали очень изысканную свадьбу в Италии на озере Гарда. Так приятно, когда молодожены поддержива...

...

2 лет назад

МЕЛОВОЙ ТОМСК Предлагаем: - Меловые грифельные доски, вывески, штендеры, менюхолдеры, стенды - Грифельная...

...

1 лет назад

Сегодня разбираем свадебный день Риты и Паши. Как могла постаралась передать его на видео, но прошу не судит...

...

9 меc назад

Очень крутая свадьба индийской пары в Америке! Как фотографировать! Все традиции и обычаи! Если интересен...

...

1 нед назад

День рождения Алисы со мной: https://clck.ru/EXeig Джина управляет мной: http://goo.gl/fk56DV Elli Di Pets Мой Инста: https://instagram.com/_ellidi...

...

2 лет назад

Сьемка зрелой пары! Свадьба в Никарагуа! Церемония на пляже!

...

11 меc назад

VLOG #38 - фотосессия в формате воркшопа! ВНИМАНИЕ КОНКУРС! УСЛОВИЯ НИЖЕ ↓ GIVEAWAY ФОТО ФОНАРЬ BITLIGHTER - Дарю Фото...

...

7 меc назад

"Это такая интересная история, я был очень маленьким и мама увидела, что я могу рисовать, и дала мне не планше...

...

1 лет назад

В этом видео вы проведете день со мной в Лос Анжелесе м вас ждет настоящая американская свадьба глазами...

video-base.ru

Почему пленка проиграла цифре в свадебной фотографии.

Мы счас не будем вдаваться в рассуждения о красивости цвета и зерна, о разрешении и мп, динамическом диапазоне, сопоставлении других технических характеристик, а просто рассмотрим экономическую составляющую, которой вполне достаточно, что бы понять почему пленка ушла из коммерческих съемок и уходит из творческих.

Посвящается всем пленочникам и в частности товарищу Gexxx.

Во времена, когда не было хорошей фф цифры многие профи снимали свадьбы на пленку, было нормальным делом за свадьбу отснять 5-6 роликов, те это в районе 200 кадров. Пленки проявлялись и печаталось все подряд. Закрытые глаза и неудачные выражения лиц даже не рассматривали как брак. Но это все фигня по сравнению с тем, что из себя сюжетно представляла эта съемка - сплошная статика, жалко кадра, мало дублей, пленка дорогая. Под статикой я подразумеваю кадры - станьте тут и улыбнитесь/поцелуйтесь, а я вас счас сфотографирую. О том, что бы снимать живой репортаж и речи не шло - пленка дорогая, молодожены не оплатят расходы. И самым лучшим выходом для свадебных фотографов было снимать статичные отрежессированные портреты. С появлением цифры пошел и заметный прогресс в качестве съемки, появился эксперимент, ловля эмоций и лучшего кадра. Кадра не жалко, он ничего не стоит. И свадебная фотография ожила, потому что свадьба стала именно свадьбой, а не театрально-постановочной фотосессией. Так сейчас вполне нормально отснять 2-3 тысячи кадров за тот же съемочный день. Конечно не все эти тысячи являются правильными кадрами, эта масса проходит несколько этапов сортировки и на руки клиент получает 400 кадров! Но это совсем не те 200 кадров в сюжетном плане, что были на пленке! Они в разы лучше, это экстракт. Если бы счас просмотреть старую съемку на пленку, то из 200 кадров приличных вышло бы штук 40. Пропорция 400 против 40! 10 к 1! Офигеть!

Теперь давайте прикинем, что  выйдет, если отснять 2000 кадров на пленку Kodak Portra 160vc, ролик которой в США стоит 6$, 2000/36=56*6=336$, это только покупка пленки, ее надо еще и качественно проявить, отсканировать. Проявка стоит еще 1$ за ролик, те +56$, скан стоит еще 5$ за ролик 5*56=280$. Итого у нас расходов под 700$!!! Это только траты на материалы, кроме них еще есть время специалиста на чистку файлов от пыли и цветокоррекцию, которое мы даже считать не будем. Итак у нас есть две системы: один фотограф снимает на пленку, другой снимает на цифру, у одного +700$ расходов, у другого 0. Я пока что мало знаю клиентов, которые бы заплатили 700$ к своему бюджету на фотографию, а ведь надо еще и работу фотографа оплитить и альбом оформить. Включать 700$ расходов в свой гонорар фотографа - это самоубийство, ведь даже без них не всякая съемка столько стоит!

Хорошо, мы не будем снимать 2000 кадров скажут пленочники, мы будем снимать те же 200 кадров, только будем тщательно выбирать сюжеты, в основном это будет прогулка и портреты, и получим 70$ расходов. Пожалуйста! Но фишка в том, что мы опять вернемся к статичным съемкам и жесткой постановке. К тому же съемка будет разбитой, не цельной и плохо восприниматься как единое целое. Кстати мы забыли еще один немаловажный фактор - снимать сразу на 2 камеры (пленку и цифру) одному фотографу очень тяжело! Нужно переключать мозг с одного стиля съемки (быстрого и репортажного) на другой(медленно постановочный). Те в идеале все снимать на пленку или все снимать на цифру или иметь на съемке сразу двух фотографов! Вот вам и все расчеты.

И на последок  скажу так - не важно на что сделан плохой кадр, он все равно останется плохим кадром. Пленка стоит денег, а цифра бесплатна, поэтому в свадебных съемках победила цифра.

PS: Я не всегда могу отличить цифровой от пленочного кадра.

potalakh.livejournal.com

Свадьба на пленку в стиле Fine Art

Самую ценную информацию я нашла в блогах: 

 www.johnnypatience.com/richard-photo-lab/ www.twinlenslife.com/2010/12/its-our-favorite-time-of-light-new.html

http://www.ashleygoodwinblog.com/film-friday-how-to-choose-a-film-stock/ (раздел film)

Пресеты цветов Jose Villa для цифровых кадров http://www.rebeccalily.com/fuji-pastel-colors/

  Важно: Очень часто сканеры стоят на режиме автокоррекции, в следствие чего они убирают пересвет, который так важен для получения Fine Art цветов! Обращайте на это внимание, когда сдаете проявлять и сканировать пленку и уточняйте этот момент.

Фотолаборатории, которым можно доверять проявку и сканирование:

1.  Richard Photo Lab

2.  the FIND lab

3.  Indie Film Lab

4.   Photo Vision Prints

 5. Единственная фотолаборатория в России http://vk.com/lighthousefilmlab , которая понимает, что такое стиль fine art и как нужно сканировать. :)

Как сканирует легендарный Richard Photo Lab на примере нашей съемки на Гавайяхhttp://www.warmphoto.com/tropical-bride

Как сканируют Lighthousefilmlab, которых я нежно люблю http://www.warmphoto.com/game-of-thrones-film

Важно: не верьте, когда вам скажут, что пленку не обрабатывают. :) Вы обрабатываете RAW-файлы в фотошопе, а пленку обрабатывает фотолаборатория. В том числе и цвет. Посмотрите выше примеры до color PAC и после. :)

Важно: не верьте, когда вам скажут, что вы непрофессионалы, если смотрите, что там получилось на экранчике. Пленочные фотографы просто используют флешметр и также все замеряют.

 Обязательно посмотрите бэк с любимым Jose Villa, а также реалити-шоу Framed, посвященное пленочной фотографии. [FRAMED] Episode 4: Tanja Lippert Wedding Photography

warmphotos.blogspot.com

Почему не стоит снимать на пленку

Почему не стоит снимать на пленку?

Ради объективности хочу выложить информацию, которую нашла в интернете c другой точкой зрения на самый популярный сейчас тренд – съемка на пленку в стиле fine art.

 

У любой медали всегда две стороны, помимо неоспоримых плюсов (красивые цвета, атмосфера), есть еще и минусы:

1) Стоимость съемки на пленку

Стоимость самого востребованного пленочного фотоаппарата Contax 645 с линзой Carl Zeiss начинается сейчас от 170 тыс рублей. Его больше не производят, это б/у фотоаппараты, если у него что-то сломается, то возможно уже не починят. Стоимость съемки свадьбы на пленку складывается из стоимости самой пленки + стоимости проявки и сканирования+ курьерской доставки (либо в США, либо в Европу, либо в любимый Lighthouse в Новосибирск). В среднем на свадьбу уходит 20-30 катушек по 16 кадров. В Фотопроекте пленка Fujifilm Pro400H 120 (16 кадров) стоит 830 рублей. В Москве еще можно найти эту пленку по старой цене в районе 400 рублей, либо можно заказать на том же ebay, но это выгодно, только если сразу заказывать большую партию. Проявка/сканирование, например, в Новосибирске на Noritsu (одна катушка, 16 кадров) начинается от 450 руб. Иногда бывает нефокус, смазанный кадр, человек моргнул и т.д. Отсюда вытекает следующий пункт.

2) Количество кадров, которое фотограф может сделать

О своем опыте очень честно написала Alea , если в двух словах, то в какой-то момент она поняла, что пропускает на свадьбах очень много нужных и важных именно для пары кадров, так как снимает на пленку и не может себе позволить сделать эти кадры и ждет «того самого кадра». “ I wasn’t checking to see how many exposures I had left, I wasn’t excluding a moment because I was waiting for a better moment. My mind was free from worrying about how many rolls I had left and those awkward moments that I was film loading ( as much as I tried to convince myself it was more time to connect with my client, they just wanted to get to their cocktail hour ). I was free to be able to focus on them and the moments as they happened.”

Весь пост http://alealovelyblogs.com/2014/08/05/why-i-stopped-shooting-film/

3) Темп и стиль съемки

Как правило, все снимают с ручным фокусом, пленка требовательна к свету, который по хорошему сначала надо замерить или уже настолько видеть глазами, что не будет возникать вопросов. Почти безумие снимать банкетную часть в наших темных ресторанах на пленку.

Съемка на пленку - это более спокойная и размеренная съемка.

Пленка идеально подходит для чувственных сборов невесты, красивых деталей, для съемки прогулки, но в репортажной съемке выигрывает цифра.

4) Страх потерять пленку/ что ее испортят/ засветят

Хотя таких ужасных историй я, слава Богу, не искала, но вы можете представить себе риск, если вся свадьба снята только на пленку и впереди ее ждут пересылка и проявка.

Человеческий фактор и фактор случайности никто не отменял. Фотоаппараты тоже часто внезапно ломаются, пленка может быть бракованная, иногда она рвется или по неопытности ее можно засветить.

5) Пресеты, похожие на пленку

Jessica Claire в своем блоге написала пост о том, почему она не снимает на пленку, но при это ее фотографии выглядят как пленочные кадры благодаря пресетам (она сделала несколько фотографий на пленку и на цифру и сравнила их). Решайте сами, похоже или нет. Для неискушенного человека отличий нет, я провела эксперимент над друзьями и знакомыми.

6) Потеря индивидуальности

Об этом очень хорошо написала Alea в посте why-i-stopped-shooting-film

Один из самых популярных свадебных блогов Grey likes weddings опросил топовых американских фотографов (в том числе моих любимых Jasmine Star и Jose Villa), почему они снимают на пленку или на цифру.

Обязательно прочитайте и комментарии к посту, там тоже интересные мнения.

Снимать или не снимать на пленку – это личный выбор каждого.

Главное быть честным с собой и не забывать про здравый смысл,  мне близка позиция пленка+ цифра, а не "или".

У всего всего есть свои преимущества и свои недостатки и глупо просто следовать тренду. Современным фотографам безумно повезло и мы можем использовать преимущества пленки или цифры в зависимости от ситуации.

Нельзя говорить, что истинные фотографы – это те, кто снимает только на пленку.

"Камера не имеет значения ни на грош. Они только запечатлевают то, что вы видите. А вы должны ВИДЕТЬ". © Эрнст Хаас

P.S. Прошлый пост "Пленочная Fine art фотография, что такое свадьба на пленку в стиле Fine Art, как добиться цветов любимого всеми Jose Villa и что влияет на пленку"http://warmphotos.blogspot.ru/2015/02/fine-art.html

Свадебный фотограф в Европе (Италия и Франция)| Wedding photographer in Italy and FranceСвадьба в Италии | Свадьба в Тоскане | Свадьба во Флоренции

warmphotos.blogspot.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта