Урок по математике для 3 класса "Измерение площади с помощью палетки". Прозрачная пленка разделенная на одинаковые квадраты называется


Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

Привет, ребята!

Вы знаете, я хотела узнать площадь нашей страны, но мне это не сразу удалось сделать. Дело в том, что её границы имеют неправильную форму – это не прямоугольник, не квадрат, и даже не круг.

Я обратилась за помощью к нашей царице, и она рассказала мне, как находить площадь любой, самой искривлённой фигуры. Царица дала мне вот такое простое приспособление. Это прозрачная пластина или плёнка с разлиновкой в клеточку. Называется она – палетка. В зависимости от размера фигуры, площадь которой надо узнать, палетка может быть разделена на квадратные миллиметры, квадратные сантиметры или квадратные дециметры.

Представьте себе, что надо узнать площадь вот такой фигуры.

Накладываем на неё палетку.

Сначала считаем, сколько всего целых квадратиков. Их тридцать четыре. Теперь считаем все оставшиеся кусочки. Их восемь. Люди договорились, что каждые два кусочка засчитывают за один полный квадратик. Поэтому количество кусочков делим на два. Получилось четыре.

Складываем тридцать четыре и четыре. Это тридцать восемь. Значит, площадь этой фигуры – примерно тридцать восемь квадратиков.

Так как в школе чаще всего пользуются палетками, разделёнными на квадратные сантиметры, то вы бы сказали, что площадь данной фигуры примерно равна тридцати восьми квадратным сантиметрам. Почему примерно? Потому что площадь фигуры по палетке вряд ли возможно определить абсолютно точно, ведь редко два кусочка могут идеально заменить целый квадратик.

А теперь попробуем найти площадь вот такой, совершенно бесформенной фигуры.

 

Опять накладываем на неё палетку. Считаем целые квадратики.

Их семнадцать. Теперь считаем кусочки. Их двадцать четыре. Количество кусочков делим на два и полученное число прибавляем к семнадцати. Получилось примерно двадцать девять квадратных сантиметров.

Иногда случается и так, что количество кусочков – нечётное число, например, тринадцать или двадцать пять. Тогда делим на два ближайшее чётное число, больше данного на один. Ведь всё равно при помощи палетки точно площадь фигуры измерить невозможно. А вот почему берём чётное число больше данного, вы узнаете в пятом классе.

Запомнили, ребята, как мы определяем площадь фигур с помощью палетки?

̶  Накладываем палетку на фигуру.

̶  Считаем количество целых квадратов.

̶  Считаем количество кусочков.

̶  Количество кусочков делим на два…

̶  Складываем полученное число с количеством целых квадратов….

̶  Записываем ответ.

Видите, всё просто!

Кстати, именно так, используя план местности и палетку, можно найти площадь участка земли, или озера, или целого города, и даже страны. Вот этим я сейчас и займусь. Пока, ребята!

videouroki.net

"Измерение площади фигуры с помощью палетки"

Слайд 1

Измерение площади фигуры с помощью палетки. Выполнила: Ученица 4 класса МБОУ « Копановская ООШ»Аралбаева Аида

Слайд 2

1 11 3 9 8 4 Площадь каждой из данных фигур можно найти по одной и той же формуле! 7 6 10 5 2

Слайд 3

Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих эту фигуру. 15 16 5 см 3 см Подумай! Проверь !

Слайд 4

Сколько кафельных плиток необходимо для того, чтобы отремонтировать пол. Для этого нужно ли узнать площадь квадрата? Как мы нашли недостающие плитки?

Слайд 5

Можно ли найти площади этих фигур?

Слайд 6

ЗЕРКАЛА Один из предметов в основе которых лежат фигуры с кривыми линиями? Думаю, понравится вам дизайн этих предметов.

Слайд 7

БАССЕЙНЫ

Слайд 8

НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ

Слайд 9

Палетка Палетка-это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты. Измерьте, чему равна сторона квадрата. На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?

Слайд 10

Вычисление площади с помощью палетки - Накладываем палетку. - Считаем количество полных квадратов в фигуре.

Слайд 11

Полных клеток 25 S= 25 см 2 ? К полным квадратам добавить количество неполных S= 25+28=53(см 2 ) Кто из них прав? Как же быть?

Слайд 12

-Считаем количество неполных квадратов и делим это число на 2: -Складываем количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 28:2=14(кв) 25+14=39(кв) Ответ: площадь данной фигуры 39 см 2

Слайд 13

Алгоритм вычисления площади с помощью палетки Наложи палетку. 2.Посчитай количество полных квадратов в фигуре. 4. Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 3. Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2: 1) 2) : 2 3) + ( :2 )

Слайд 14

Пример

Слайд 15

Выводы: Очень легко! Но не всегда удобно и возможно!

Слайд 16

Презентация составлена с использованием материалов предоставленных учителем начальных классов МБОУ «Копановская ООШ» Бондаревой А.П.

nsportal.ru

Вычисление площади с помощью палетки

- Я вижу интерес в ваших глазах. А что же сегодня будет? Мы опять будем узнавать что-то новое, делать “открытия”.

Угадайте, о какой величине я говорю: эта величина показывает сколько места занимает фигура на плоскости. (Площадь)

- Сегодня мы будем продолжать работу над этой темой, но нам что-то предстоит узнать новое.

Найди “лишние” фигуры и обоснуй ответ.

- У какой фигуры мы можем найти площадь по формуле S = а • а, S = а • в?

- Ещё какие – то формулы площади мы знаем?

- Как же найти площади других фигур?

ПРОБЛЕМА!

- Можно ли найти площадь остальных фигур по известным нам формулам? Почему?

- Какова же цель нашего урока?

(Научиться находить площадь у любых геометрических фигур).

- Я вам предлагаю разделиться на группы и решить эту проблему.

(Дети делятся на группы, обсуждают и выдвигают гипотезы: умножить стороны, разделить на квадраты, перевести на тетрадный листок и считать квадраты, просвечивающую бумагу взять и наложить).

ВЫДАЮ ПАЛЕТКИ.

- Что делать дальше?

(считаем целые клетки, затем неполные клетки и делим их на 2)

- У нас получится точное число?

СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ.

  • Наложить палетку на фигуру.
  • Сосчитать число целых клеток.
  • Сосчитать число неполных клеток и разделить их на 2.
  • S = полные клетки + неполные : 2

- Ребята, а кто из вас знает, как называется такая прозрачная, разделённая на квадраты плёнка.

А где же посмотреть? (в учебнике)

Я буду говорить примеры из таблицы деления.

Если ответ меньше, чем 5, то прыгайте, если больше 5 – присядьте.

72 : 9 24 : 6 32 : 4 48 : 8

20 : 5 81 : 9 21 : 7 9 : 3

 

 

- Работа в группах.

Сорвите любую фигуру с Чуда-дерева и с помощью палетки вычислите ее площадь.

- Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур.

(Выполнение выбранных заданий)

На фигуры наложены палетки. Вычисли площадь фигур, если площадь каждой клетки равна 1 см2.

2. Наложи кальку на клетчатую бумагу и сделай палетку. Нарисуй на листе бумаги.

Пригодится ли вам в жизни умение находить площадь фигур? Где и зачем?

Как можно измерить площадь фигур?

Д/з - подумайте как измерить площадь классной доски? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок математики. "Измерение площади фигуры с помощью палетки". - Разработки уроков - Каталог статей

Урок  математики 4  класс

Учитель: Волкова  С.Н.

 

Тема. "Измерение площади фигуры с помощью палетки".

Цели. Научить выполнять приближенное вычисление площадей; познакомить с  вычислением площади с помощью палетки по алгоритму; повторить единицы длины и  единицы измерения площади; развивать мышление, внимание, память.

 

ХОД УРОКА:

1. Организационный  момент

 

2.Устный  счет  ( арифметический  диктант)

1) - Если  вы  согласны с  высказыванием  ставьте  +, если  нет –

Произведение  6 и 9  равно  15

32  уменьшить  в  8  раз  получится  4

Частное  чисел  35  и  5  равно  30

8  больше 48  в  8  раз

Частное  чисел  63  и  9  равно  7

6  увеличить  на  6  получится  36

72  разделить  на  8  получится  9

Сумма  чисел  3  и  9  равна  27

2) Проверка  ( сверка  с  доской)  - + - - - + + -

 

3.Сообщение  темы  и  цели  урока,  выведение  новых  знаний

 

1)Практическая  работа

  - Сегодня на уроке вы  продолжите   вычисление площади и познакомитесь с приспособлением для этого.Рассмотрите фигуру на экране.

 

 

- Сколько места занимает фигура А на плоскости?

Другими словами, какова ее площадь?

 - Ответ на этот вопрос мы можем дать лишь приблизительно, указав границы, в которых находится площадь фигуры А. Площадь фигуры больше 6 клеток, но меньше 16.  (На доске:6<3< 16)

- Как мы будем рассуждать, чтобы вычислить площадь данной фигуры? Внутри фигуры А расположены 6 целых клеток, а остальные 10 клеток входят в нее частично: иногда меньшая часть клеток, а иногда - большая. Поэтому всего в фигуре А содержится примерно...(  На доске: 6+ 10: 2 = 6 + 5 = 11 ед. 6< 11 < 16)

Результат записывают на доске с помощью знака приближенного равенства - Значит, площадь нашей фигуры приблизительно 11 квадратных единиц.

(На доске: S » 11 кв. ед)

 - Читать следует так: "Площадь приблизительно равна 11 квадратным единицам".

Все это мы смогли вычислить благодаря тому, что фигура А была разбита на клетки. Что делать, если таких клеток нет?( Самим расчертить фигуру на квадраты.)

 Правильно, но на это уйдет много времени. Чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур. Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.

- Перед вами такое приспособление.

2).Работа  по  учебнику

- Откройте учебники и прочитайте, как оно называется.Д. Для приблизительного определения площади фигуры используется палетка.

Палетка- прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

3) Выведение  формулы

- Посмотрите на ваши палетки. Как они разделены

- Попробуем вывести формулу, по которой приблизительно считается площадь.

Дети вместе с учителем выводят и записывают формулу.

На доске:

S» а + Ь : 2    а - целые клетки    Ь - частичные клетки

4)Практическая  работа

- Найдите площадь фигур зеленого и розового цветов.

-Площадь зеленой фигуры приблизительно равна 6 + 16 : 2 = 14 квадратных сантиметров.

- Площадь розовой фигуры приблизительно равна 5 + 16 : 2 = 13 квадратных сантиметров.

-Возьмите в руки карточки с изображенными на них фигурами. С помощью палетки найдите их площадь.

Дети выполняют задание.- Попробуем вывести алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.

Учитель записывает каждый шаг на доске. На доске

 Алгоритм

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

3. Сосчитать число Ь клеток, входящих в фигуру частично.

4. Сосчитать приближенное значение площади.(S » а + в : 2 (если число Ь нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

 

4.Физкульминутка

 

4)Практическая  работа  (продолжение)

 

- Вычислите периметр и площадь многоугольника. На доске:

 

 

Ученики выполняют задание по вариантам:

вариант 1 - находят периметр,

вариант 2 находят площадь.  (На доске:  Р = 16+15+21 + 9+7 + 36   Р= 104  дм    

S =15x16 + 21 х9   S = 429 дм2  )

 

5)  Решение  логической задачи

 

- Решите логическую задачу. Для каждой фигуры объясните, почему она лишняя. На доске:

- Сначала уберем фигуру 8, так как среди четырехугольников - треугольник. Затем уберем фигуру С, так как останутся фигуры с попарно равными сторонами. Уберем фигуру Ц так как в ней углы не прямые.

 

5.Итог  урока

 -Что  нового  узнали  на  уроке?

 

6.Д/з  с.11  №22  (4,5.6)

shol55.ucoz.ru

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I.  Мотивация к учебной деятельности. Умение мобилизовать волевую сферу для учебной деятельности. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.

Слайд 3.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
II. Актуализация знаний. Владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. 1. Выполните действия в задании “Цепочка”.

Слайд 4.

2. Составьте четыре верных равенства, используя данные значения:

15 см 2, 800 дм 2, 30 000 см 2, 23м 2, 8 м 2, 3 м 2, 2300 дм 2, 1500 мм 2.

Слайды 5-6.

- Что вы располагали в порядке возрастания?

- Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

III. Фиксирование затруднений в пробном учебном действии. Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли; ориентироваться в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. 1. Вычислите площадь фигур. Слайд 7-9.

2. Почему не смогли найти площадь последней фигуры?

Выполняют задания.

 

Отвечают на вопросы.

IV. Выявление причины затруднения. Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли. - Какая проблема?

- Определим тему урока

- Какова цель нашего урока? Слайд 10.

-Не знаем, как найди площадь фигуры неопределённой формы.

-Нахождение площади фигур неопределённой формы.

-Узнать, как находить площадь фигур неопределённой формы.

V. Построение проекта выхода из затруднения. Принимать цель деятельности, работать по предложенному плану;

сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия и их результаты; производить коррекцию на основе содержательной оценки;

анализировать объект, выделяя существенные признаки, делать умозаключения;

работать с информационными источниками;

договариваться в процессе решения задачи, точно выражать свои мысли, владеть диалогической речью.

- Как вы находили площадь прямоугольника, когда ещё не знали формулу его площади?

- Как можно узнать площадь криволинейной фигуры с помощью мерки?

- Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью мерки.

 

- Разбить на мерки.

- Что будете делать, когда разобьёте фигуру на мерки, чтобы узнать площадь фигуры? - Посчитаем количество мерок в фигуре.

Работа в группах. Представители от групп записывают свои ответы на доске. Ответы оказываются разными.

- Почему ответы оказались разными? - Мы не считали нецелые мерки.
- Что же делать с неполными мерками, ребята? Как их считать?

- Да, в математике договорились считать всё количество неполных мерок и делить на 2.

- Складывать по две мерки.
- Посчитайте ещё раз количество полных мерок. Неполных мерок.

-Скольким квадратным меркам равна площадь фигуры?

- Подумайте, удобно ли каждый раз размечать фигуру на мерки?

Работают в группах.

Представители от групп называют ответы. Все сверяют со своими ответами.

- Чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.)

- Откройте учебники на стр.43 и прочитайте, как оно называется.

Слайд 11.

- Проговорите алгоритм нахождения площади фигуры неопределённой формы с помощью палетки. Слайд 12.

- Найдите с помощью палетки площадь фигуры. Слайд 13.

Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты.

- Накладываем палетку на фигуру. Считаем количество полных квадратов. Считаем количество неполных квадратов и делим пополам. Складываем результаты.

Выполняют задание.

VI. Физкультминутка. Снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Проговаривает слова физкультминутки. Выполняют соответствующие движения.
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Проявляют готовность слушать друг друга.

- Найдите с помощью палетки площадь фигуры.

Стр.43 № 191 (зелёная фигура)

Работа по учебнику (с комментированием)
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

-Найдите самостоятельно с помощью палетки площадь фигуры.

Стр.43 № 191 (красная фигура). Слайд 14.

Самостоятельная работа с самопроверкой.
IX. Включение в систему знаний и повторения. Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. Стр.44 №198

- Найдите площадь фигуры разными способами.

Выполняют задание.
X. Рефлексия работы на уроке. Итоги урока. Оценивать свои достижения; полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической речью. - Назовите алгоритм нахождения площади фигуры неопределенной формы.

- Назовите инструмент, с помощью которого находят площадь фигуры неопределенной формы.

- Нарисуйте лестницу успеха, оцените свои достижения на уроке.

Слайд 15.

Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по математике для 3 класса "Измерение площади с помощью палетки".

Тема урока: Измерение площади с помощью палетки.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Цель: Учить измерять площадь с помощью палетки.

Универсальные учебные действия учащихся

Познавательные УУД – найти и использовать способ сравнения и вычисления площади фигуры с помощью палетки;

 - уметь использовать в речи термины «палетка». 

Регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать палетку как простейший способ измерения площади;  

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД – формировать интерес к предмету;

- развивать воображение, внимание, память, мышление, речь;

- уважать мнение одноклассников.

Коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Какой урок сейчас? - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.  - На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскрывать секреты математики.  Поэтому я желаю всем быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

2. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

- Что такое площадь? (Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих эту фигуру).

- В каких единицах она измеряется?

- Запишите их в порядке убывания.

кв.км,

кв.м, кв.дм, кв.см,

кв.мм,

(взаимопроверка)

Раздать квадраты и прямоугольники.

- Назовите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадрат, прямоугольник). - Найдите площадь квадрата.

- Чему она равна?

- Как находили площадь квадрата?

- Найдите площадь синего прямоугольника. (Мы не можем)

- Почему? (Мы не знаем длину и ширину этого прямоугольника)

- А можем узнать? (Да)

- Что для этого нужно сделать? (Измерить)

- Каким инструментом? (Линейкой)

- Теперь вычисляйте площадь.

- Как узнавали? (Длину умножить на ширину)

Молодцы.

- Найдите площадь красного прямоугольника, но при этом нельзя использовать линейку и другие измерительные инструменты.

- Как же мы будем находить площадь прямоугольника? (Мы разобьем прямоугольник на кв. см.)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Подумайте, удобно ли каждый раз разбивать фигуру на кв.см? (Нет)

- Как вы думаете, какой выход из данной проблемы нашли математики? (Есть специальный инструмент, разбитый на квадраты)

– Да, чтобы ускорить работу, люди придумали инструмент для измерения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.)

- Перед вами такой инструмент.

- Откройте учебники на стр.60 и прочитайте, как он называется.

Чтение статьи.

- Как называется этот инструмент? (палетка)

-Что такое палетка? (ответы детей)

На какие квадратные единицы разделена палетка? (кв. см)

- Можно ли изготовить палетки в кв. мм, кв.дм, кв.м? Палетка – прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

4. Постановка темы и целей урока

- Определим тему урока (Измерение площади с помощью палетки).

- Какова цель нашего урока? (Учить измерять площадь с помощью палетки).

5. Первичное закрепление.

Работа в самостоятельных тетрадях (стр.41 № 91)

Дети самостоятельно выполняют задание.

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа.

Дети делают проверку.

- А теперь давайте вернемся к нашему красному прямоугольнику. И у меня к вам будет просьба: помогите мне измерить площадь прямоугольника с помощью палетки. ( Я правильно вас поняла…)

- Чтобы убедиться в том: правильно ли мы с вами измеряли площадь прямоугольника, мы обратимся к учебнику

№ 168

(Наложить палетку на фигуру. Левый нижний угол прямоугольника нужно совместить с левым нижним углом палетки и посчитать квадраты, занимаемые этим прямоугольником.)

- Сейчас мы с вами попробуем выполнить задание повышенной сложности. Я думаю и с ним мы обязательно справимся.

Дети читают задание № 169- относится к заданиям повышенной сложности. Для его выполнения учащиеся сначала должны вспомнить о том, что они знают о существующей зависимости между площадью треугольника и площадью соответствующего прямоугольника. Для этого им можно напомнить о результатах выполнения задания № 146 из темы «Какая площадь больше?» и задания

№ 166 из предыдущей темы. После того как всем учащимся будет ясно, что площадь искомого треугольника в 2 раза меньше площади соответствующего прямоугольника, для выполнения задания достаточно построить прямоугольник с площадью 10 кв. см и разделить его на два равных треугольника.

Кто понял, как выполнять задание?

- У кого возникли затруднения?

Физкультминутка. «Мы чертёжники».

- Начертите кончиком носа - окружность, правой рукой- прямоугольник, а левой- квадрат! Чертите аккуратно! Левой ногой – прямой угол, а правой – острый.

Учитель раздает оранжевые треугольники.

- А попробуйте найти площадь треугольника с помощью палетки. ( В парах. ) Учитель раздает карточки с треугольниками.

-А почему площадь получилась разная?

- Накладываем на фигуру палетку. - Считаем полные квадраты. (18.)

- А как быть с неполными квадратами?Ученики предлагают свои варианты, среди них нужный ответ: - Считаем все неполные квадраты и делим их на 2. ( 12 : 2 = 6

18 + 6 = 24 кв.см.)

-Складываем количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2:

Говорят так: площадь фигуры приблизительно равна …

Работа в тетрадях для самостоятельных работ (стр.41 № 92)

- Если нужно измерить площадь прямоугольника, длины сторон которого выражаются натуральным числом сантиметров, то в данный инструмент можно внести усовершенствование, которое позволит не подсчитывать число квадратов, занимаемое данным прямоугольником, а сразу называть это число. Оно заключается в дополнительной записи чисел на палетке, согласно приведенной таблицы, на странице 155.

- Прочитайте, как пользоваться такой палеткой.

№ 2 стр.156

Стр. 157

6. Самостоятельная работа.

- Пришло время поработать каждому за себя.

Тест.

Рефлексия.

- Какова цель урока?

- Справились ли мы с поставленной в начале урока задачей?

- А зачем нам это знание и умение?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.

- Поднимите руку, кто считает, что  у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.

(Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.)

infourok.ru

Презентация по математике на тему "Измерение площади фигуры с помощью палетки"

Урок – практикум

Тема: "Измерение площади фигуры с помощью палетки", математика, 4-й класс. Технология: технология проблемного обучения 

Цель: найти способ нахождения площади фигур с помощью палетки. Задачи урока: 1.Учить анализировать геометрические фигуры. 2.Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи. 3.Создать условия для самостоятельного поиска знаний. 5.Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. Оборудование: авторская презентация "Измерение площади фигуры с помощью палетки", мультимедийная установка.Дидактические материалы к учебному занятию: учебник "Математика", 4 класс, М. И. Моро; палетки, фигуры из цветного картона.

Ход урока

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

II. Мотивация.

Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И сегодняшний наш урок – не исключение. Мы откроем новый секрет математики. Прочитаем тему нашего урока. (Слайд №1) Что заметили? Новое слово - палетка. Урок – практикум - как вы это понимаете?

III. Актуализация знаний

- Что такое площадь? Выберите верное утверждение (Слайд 2)

- Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? (Слайд 3)

- На какие группы можно разбить данные величины? Запишите в тетрадь единицы измерения площади. Расположив их в порядке увеличения.

Проверьте! (Слайд 4)

- Как поступить ребятам, которым трудно?(Таблица на форзаце)

- Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).

- О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)

- Какими знаниями вы уже владеете   в рамках этой темы?

Работа с таблицей «Знаю, хочу узнать, узнал».

- Вспомним всё, что мы знаем о понятии площадь. Напишите это в первой графе таблицы “Знаю” .

- Обсудите всё, что вы написали в парах, … в группах.

(Заслушиваются ответы нескольких учеников)

В математике множество различных фигур. (Слайд 7) Вы узнали их, на какие группы их можно разделить? (многоугольники и фигуры без углов) Площадь каких фигур вы можете найти?

Вот прямоугольник с заданными сторонами. (Слайд 8)

Запишите в тетрадь решение.

Проверьте себя! (Слайд 9)

IV. Новая тема

А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Слайд 10) (Предложение учащихся)

- Что бы вы ещё хотели узнать о площади? Запишите графе таблицы «Хочу узнать» (Выслушиваются предложения нескольких учеников, которые записываются в краткой форме на

- Интересное слово, на которое вы обратили внимание

- Что же это за приспособление? (от ф

- Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки)

Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (Слайд 11)

Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Ответы детей)

У нас практическая работа, давайте измерять - у вас есть овал, у меня на экране свой.

Обозначим последовательность действий. (Слайд 12-13)

У всех разное количество целых квадратов. Почему? (Кто как наложил палетку)

Остались ещё нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения. (Проверка по учебнику с. 45)

(Общее количество поделить на 2. Что делать далее? Сложить результаты.)

Почему значение площади получилось примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)

VI. Работа в парах (Слайд 15)

Предлагаю вам закрепить ваше умение находить площадь фигур, выполнив задание в парах. В конвертах фигуры, порядок работы на доске. Полученные результаты запишите в тетрадь.

8. Рефлексия работы на уроке

Подведение итога, самооценка.

- Запишите в третьей графе таблицы “Знаю, хочу узнать, узнал” всё то новое, что вы узнали сегодня на уроке в соответствии с темой.

- Оцените свою работу на уроке.

«Доска благодарностей»

За что я хочу похвалить себя

Кому из класса и за что

я хочу сказать «спасибо»

 9. Итог урока.

- В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, а в жизни эти знания нужны?

VII. Подведение итогов, рефлексия. (Слайд 16)

Я сегодня научился (ась)…

Мне понравилось…

Мне ещё трудно…

VIII .Домашнее задание (Слайд 17)

infourok.ru


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта