Лобовые стекла с подогревом – плюсы и минусы разных систем. Подогрев лобового стекла пленкой


Стёкла с электрообогревом

Компания "Стеклолюкс" является производителем электрообогреваемых стёкол для любого транспорта: автобуса, грузовика, легкового автомобиля, строительной техники, локомотива, катера, яхты и т.п. Мы изготавливаем пулестойкие стекла с полным обогревом.

Посмотрите каталог стекол, изготавливаемых нашим предприятием.

На данный момент широко используются два способа изготовления стекла с подогревом. Первый, более современный - нанесение тонких, почти незаметных токопроводящих нитей. Второй, традиционный и давно используемый - нанесение токопроводящих полосок (шинок).

Стекло с обогревом токопроводящими нитями.(С помощью графического редактора нити на фото сделаны более заметными) Стекло с подогревом токопроводящими полосками
Пулестойкое стекло с полным электрообогревом.

Применяемые нами технологии и оборудование позволяют наносить молибденовые нити толщиной в 4 раза меньше человеческого волоса и оптимальным шагом, что позволяет быстро и равномерно прогреть требуемую площадь стекла. Такой способ обогрева используется для ветровых, боковых и задних стекол. Нити наносятся на межслойную пленку. Таким образом, после сборки стекла, нити находятся между стеклами. Трещины на стекле не нарушают работу электрообогрева.

Более старая шелкотрафаретная технология нанесения серебросодержащий пасты, используемая в основном для обогрева стекол задка, зеркал и некоторых боковых стекол салона, из-за сравнительно приличного расстояния между токопроводящими обогреваемыми шинками, не способна достич равномерного прогрева стекла.

У изготавливаемых нами стекол количество и расположение выводов для подключения обогрева соответствует оригинальным стёклам. Если Вам необходимо стекло с подогевом, для которого нет оригинального аналога, количество и расположение электрических контактов на стекле необходимо согласовать с менеджером при заказе.

Техническая информация

Средняя мощность электрообогрева для лобового стекла составляет от 200 до 350 Ватт в зависимости от габаритных размеров стекла.

Предохранитель в цепи питания нагревательных элементов должен быть расчитан на 25 - 35 ампер.

Если подключен один контур, то контакты клеммы у разъемов должны выдерживать ток не менее 15 Ампер, и 30 Ампер если к клемме подключено 2 контура.

Используемый провод должен иметь сечение не менее 3-х кв. мм.

Примеры изготовления боковых стекол с электрообогревом
Образцы выводных разъёмов для подключения стекол с обогревом

На сегодняшний день компания "Стеклолюкс" может предложить услугу изготовления электрообогреваемой оснастки - нанесения токонагреваемых нитей на межслойную плёнку ПВБ заказчика.

www.steklolux.ru

Обогрев лобового стекла – актуальный вопрос каждого зимнего утра

Практически каждый владелец подержанной иномарки в зимнее время сталкивается с проблемой как очистить переднее стекло от снега и льда. На помощь приходит скребок и терпение. Однако решение вопроса заключается в том, что необходимо организовать обогрев лобового стекла и проблема зимнего утра будет снята.

Для того чтобы облегчить жизнь водителям в зимнее время производители предлагают различные устройства обогрева

Производители стекол предлагают использовать специальный обогреватель, который обладает следующими преимуществами:

  1. Снижение времени прогрева.
  2. Очистка стекол от снега и льда.
  3. Снижение количества повреждений стекла от ручной очистки скребком.

Все вышеперечисленное дает право говорить о том, что такое устройство – действенное средство при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимнее время и помогает в случае, если переднее стекло без нитей обогрева.

Помимо этого, достаточно популярным является нагревательный элемент, который крепится внизу лобового стекла и тепловентилятора и дает возможность осуществлять подогрев.

Однако стоит помнить, что работать данный элемент можно только при температуре в машине не выше -15ºС иначе стекло может пойти трещинами.

Работа обогрева

Лобовое стекло автомобиля двухслойное и между слоями нанесена клейкая субстанция наподобие пленки для того, чтобы оно в случае ДТП не разлеталось на осколки, а как бы сминалось. Классический вариант стекла больше ничего не предусматривает, а в случае наличия обогрева на пленку устанавливаются тонкие провода нагревательного элемента, на которые поступает электрический ток. Именно это и позволяет ответить на вопрос, как работает система обогрева лобового стекла — под дейтсвием тока провода нагреваются и, как следствие, снег и наледь начинают таять. К сожалению, не все автомобили оснащены такими стеклами с нитями, а потому возникает закономерный вопрос как же реализовать обогрев стекла своими руками.

Работа обогрева

Обогреватель

Установка обогрева лобового стекла в виде тепловентилятора по центру панели является самым простым вариантом и позволяет прогревать всю поверхность. Крепиться устройство на двухсторонний скотч, а все провода прячут между передней панелью и лобовым. В случае если принято решение о монтаже тепловентилятора к системе, то придется снять переднюю панель.

Как сделать так, чтобы устройство прогревало всю поверхность? Горячий воздух должен подаваться в трубу обдува стекла под углом в 45º, что позволяет сократить потери тепла. Чаще всего для этого используется ПВХ тройник 50 мм на 45º.

Процесс монтажа происходит следующим образом:

  1. Снять переднюю панель.
  2. Осмотреть трубы обдува стекла.
  3. Определить место монтажа тройника.
  4. Выполнить соединение отвода тройника с тепловентилятором.
  5. Выполнить соединение переходника, устройства и тройника, используя клей в термопистолете.
  6. Произвести соединение тройника и трубы при помощи универсального силиконового герметика для автомобиля.
  7. Установить предохранители, реле и кнопки включения.

Нагревательный элемент

Для установки данного устройства придерживаются следующего алгоритма действия:

  1. Снять переднюю панель для доступа к нижней части стекла.
  2. Очистить поверхности от пыли и произвести обезжиривание.
  3. Приклеить нагревательные элементы в месте напротив щеток стеклоочистителей.
  4. Подключить провода нитей накаливания для подвода электричества.
  5. Подключить реле, предохранители и выключатель.

Нагревательный элемент

Стекло с обогревом

Как говорилось выше, это стекло имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона.

Рынок комплектующих для автомобиля предлагает большое разнообразие стекол с обогревом, а также комплекты для обогрева. Важным условием для установки таких стекол является рабочий аккумулятор.

Стекла со встроенным обогревом бывают двух видов:

  • зона прогрева в районе дворников
  • зона прогрева на всей поверхности стекла

Конструктивно данное стекло выглядит следующим образом:

  1. Два электромеханических реле.
  2. Нити накаливания.
  3. Микропроцессор управления.

Как говорилось выше, это стекло имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона.

Лобовое стекло с обогревом

Поверхность переднего стекла делится на 2 контура:

  • А – место водителя
  • B – место пассажира

Сначала осуществляется прогрев контура А, что дает возможность спустя 6-7 минут безопасно ездить. После этого запускается прогрев контура В. Такое переключение между контурами осуществляется в автоматическом режиме.

Недостатками встроенного обогрева на переднем стекле являются:

  1. При включенных фарах встречного транспорта нити накаливания дают блики, что снижает обзорность дороги.
  2. Стекло имеет непривычный вид и часто смотрится неуместно в сочетании с дизайном автомобиля.

Установка обогрева самостоятельно

Процесс установки нельзя назвать сложным, а потому выполнить его самостоятельно вполне возможно. Все действия выполняются согласно следующему алгоритму:

  1. Демонтировать стекло.
  2. Удалить герметик.
  3. Соединить провода по кромке нового лобового стекла с контактами питающей сети, используя пайку, где один из контактов соединить с аккумулятором, а другой – с блоком управления нагрева.
  4. Установить новое стекло.

Часто автомобилисты пользуются дополнительной защитой и сочетают устройства для эффективного обогрева, используя различные обогреватели, системы подогрева жидкости в омывателе и даже скребки с подогревом.

Сложно сказать, что именно из вышеперечисленного работает наиболее эффективно, поскольку каждая зима создает свои правила и подстраиваться под них каждый раз приходиться заново. Выбирать устройство, которое будет работать на результат нужно под свой автомобиль с учетом особенностей климата региона и времени, которое можно потратить на ожидание оттаивания лобового стекла. Можно отдать предпочтение обогревателям или нагревательным элементам – решает каждый сам. Многие умельцы используют самодельный обогрев, но данные варианты опасны и требуют специальных знаний и умений, чтобы все сделать правильно.

www.avtokrasim.ru

Лобовые стекла с подогревом

Лобовое стекло с с системой подогрева с помощью нагревательных нитей

Зима не самое лучше время для езды на автомобилях. Мало того, что периодически возникают проблемы на дорожном покрытии (снежные заносы, гололед и т.п.), так еще могут возникать проблемы и с замерзанием влаги на лобовом стекле. Подобное приводит к серьезному снижению видимости и соответственно, к снижению общей безопасности езды на автомобиле.

Единственный реальный способ избавиться от наледи на стеклах – это лобовые стекла с подогревом. На многих моделях автомобилях имеется такая опция. И владельцы таких машин чувствуют себя значительно комфортнее и безопаснее на зимних дорогах.

Лобовые стекла с системой подогрева производят  европейские, американские производители. Но есть стекла, сделанные в КНР. Они значительно дешевле, но срок эксплуатации у китайских лобовых стекол с опцией подогрева меньше.

Виды систем подогрева лобовых стекол

На самом деле, методов и технологий, при помощи которых обогреваются лобовые стекла, не так уж и много. По сути, это совершенно разные, прежде всего, по структуре лобовые стекла.

Одна из наиболее популярных разновидностей обогрева лобового стекла имеет следующий принцип работы. Как известно, автомобильные стекла сами по себе имеют трехслойную структуру:

  1. Наружный слой стекла;
  2. Внутренняя полимерная пленка;
  3. Внутренний слой стекла.

Таким образом, чтобы обеспечить прогрев нужно, по сути, дать возможность прогреваться наружному стеклу.

Для этого еще в процессе производства на наружном стекле между его внутренней поверхностью и слоем полимерной пленки наносится на само стекло специальный многослойный металлизированный слой. Именно этот слой и будет являться нагревательным элементом, передающим тепло всему стеклу.

В таких конструкциях подогрева разъемы подключения находятся на верхней и нижней кромках лобового стекла автомобиля.

Следующий тип структуры лобового стекла с подогревом предполагает размещение тончайших нитей нагрева внутри полимерного слоя, который расположен между двумя основными слоями лобового стекла. Такой подогрев лобового стекла имеет проблему, связанную с тем, что в случае обрыва, по сути, перегорания тонкого проводника, вся система перестает работать.

В некоторых странах, производители автомобилей отказываются от стекол с такой системой подогрева лобовых стекол, из-за возможных проблем, связанных с перегоранием нагревательных нитей.

Еще одна система подогрева лобового стекла предполагает расположение нагревательных элементов внизу стекла в зоне работы дворников. Нагревательные элементы выполнены в виде дорожек. Такая система дает возможность эффективно прогревать наиболее значимую с точки зрения водителя зону автомобильных дворников.

Существует еще способ подогрева лобового стекла, который можно рассматривать как дополнительную опцию. Имеется в виду нагрев зоны стекла, автомобильных дворников за счет нагревательных элементов, установленных в самих дворниках. При правильной эксплуатации такого метода подогрева  со стеклом ничего не может произойти. Однако если на сильном морозе включить эту систему, предварительно не прогрев стекло, в стекле из-за резкого перепада температур могут возникнуть внутренние напряжения. А это может привести к появлению трещин.

Все системы подогрева работают, в общем-то, одинаково эффективно. Обогрев качественно предотвращает появление наледи на лобовом стекле. Но иногда подогрев лобового стекла выходит из строя. Чаще всего подобное случается со второй системой обогрева, где внутри стекла проходят тонкие тепловые проводники.

При правильной эксплуатации, система подогрева работает достаточно долго и эффективно. Однако и с системой подогрева могут случаться неприятности, и не все системы обогрева ремонтируются с одинаковым успехом. В гараже, подобный ремонт осуществить невозможно.

Да и не все мастерские берутся ремонтировать лобовые стекла с подогревом. Если возникают проблемы с нагревательными элементами, расположенными внутри стекол, эта проблема практически не решается. Можно отремонтировать разъемы, блоки питания для системы нагрева. Почти всегда проблема с нагревательными элементами заканчивается заменой стекла новым.

avtowithyou.ru

Обогрев лобового стекла своими руками

Редкий владелец «возрастной» иномарки, равно как и приверженец отечественного Автопрома, не знаком со специальным зимним инструментом (скребок и щетка), призванным облегчить очистку лобового стекла от наледи и снега. Оборудование автомобиля печкой, обеспечивающей высокоэффективный обдув, подогрев форсунок омывателя лобового стекла способно значительно упростить этот неприятный процесс, однако требует существенного расхода топлива и времени.

Но, как быстро отогреть лобовое стекло тогда, когда эффективность обогрева минимальна, а температура «за бортом» довольно низка? Современные производители автомобильных стекол  предлагают новинку – обогреватель лобового стекла. В пользу применения данного устройства говорят следующие, довольно убедительные, факторы:

  • уменьшения сроков обогрева автомобильного стекла;
  • качественное удаление наледи и снега с поверхности стекла;
  • минимизация риска повреждения поверхности автомобильного стекла (потертости, царапины) неизбежного при выполнении механической очистки посредством скребка.

Таким образом, вполне логичным является утверждение о том, что обогреватель лобового стекла – эффективное средство качественной подготовки к безопасному участию в дорожном движении. 

Наклейка на нижнюю часть штатного лобового стекла нагревательного элемента позволяет частично решить проблему обледенения. Но включать этот элемент можно только в том случае, если температура в салоне автомобиля выше минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Оптимальный выход – установка нагревательных элементов в нижней части стекла и тепловентилятора.

Желательно устанавливать тепловентилятор по центру передней панели, в этом случае он будет прогревать всю поверхность стекла. Для его крепления используют двухсторонний скотч подходящего размера, а провода убирают в пространство между передней панелью и стеклом. Если же вы решили подключить тепловентилятор к системе обогрева, то вам придется снимать переднюю панель. Чтобы тепловентилятор эффективно обогревал стекло необходимо подавать горячий воздух от него в трубу или шланг обдува стекла под углом 45 градусов. Благодаря этому вы сможете избежать потерь тепла из-за ухода части горячего воздуха через печку. Удобно использовать для этой цели 50-ти миллиметровый тройник 45 градусов из ПВХ, который применяют для подключения нескольких раковин к одному стояку канализации. Преимущество ПВХ в том, что после нагрева до температуры 100-120 градусов ему можно придать любую форму.

Снимите переднюю панель (о том, как это сделать, читайте в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля) и внимательно осмотрите трубы или шланги обдува стекла. Найдите место, куда сможете врезать тройник и убедитесь, что ни тройник, ни тепловентилятор не будет ничему мешать. Если диаметр воздуховодов меньше, чем тройника, придется нагревать его и аккуратно сжимать до необходимого размера. Продумайте, как соединить отвод тройника и выход тепловентилятора. Если форма корпуса вентилятора сильно отличается от круглой, придется сделать переходник из пластика, жести или ПВХ. Переходник, тепловентилятор и тройник соединяйте с помощью клея из термопистолета. Тройник и трубы или шланги соединяйте с помощью автомобильного силиконового герметика. В последнюю очередь занимайтесь установкой предохранителей, реле и кнопки включения. Если у блока сигнализации задействованы не все каналы, то вы управлять включением обогревателя дистанционно. Для этого обратитесь к автоэлектрику.

Установка нагревательного элемента на стекло

Снимите переднюю панель, чтобы открыть доступ к нижней части стекла. Очистите поверхность стекла от пыли и обезжирьте. Приклейте к стеклу одну или две полоски нагревательного элемента (зависит от их размера) напротив щеток дворников, следуя указаниям в инструкции по установке обогревателей. Подключите к контактам элементов провода, через которые будет поступать питание. Подключите реле, предохранитель и кнопку включения, после чего подключите всю схему к бортовой сети автомобиля. Если вы не знаете, откуда именно брать напряжение, обратитесь к автоэлектрику. Это обойдется во много раз дешевле, чем восстановление автомобиля после неумелого вмешательства.

Реле времени

Во время сильных морозов необходимо включать сначала тепловентилятор и только через 1-2 минуты нагреватели стекла.

Это позволит избежать появления трещин. Поэтому необходимо использовать реле времени, которое будет автоматически регулировать очередность включения нагревателей в зависимости от температуры в салоне. Большинство автосигнализаций с функцией автозапуска поддерживают подключение датчика температуры и установку дополнительной программы. Если вы не знаете, как сделать это, обратитесь к автоэлектрику. Если ваша сигнализация не поддерживает такой режим работы, обратитесь к автоэлектрику, чтобы он собрал и подключил реле времени. Компоненты для такого реле можно купить в любом магазине, продающем радиодетали. 

Автомобильное стекло с обогревом

Главной, а точнее единственной, отличительной особенностью такого лобового стекла служит наличие специальных нитей накаливания, вмонтированных в его толщу. Уникальность данной разработки заключается в том, что сетка нитей накаливания практически незаметна с внутренней стороны стекла, то есть не мешает концентрации внимания водителя и не отражается на степени безопасности движения. Корректную работу данных нитей, являющихся, по сути, нагревательными элементами, обеспечивает и координирует специальный управляющий блок электромагнитных реле.

Современный рынок автомобильных принадлежностей и аксессуаров предлагает довольно широкий ассортимент не только готовых ветровых стекол с обогревом, но и универсальных комплектов, способных, например, обеспечить эффективный обогрев лобового стекла «Калина» или любого другого отечественного автомобиля. Основным условием, обуславливающий действенное функционирование данного оборудования является достаточный уровень работоспособности штатного аккумулятора, поскольку именно он служит единственным источником его (оборудования) питания. То есть, обогрев лобового стекла «Приора», имеющей «слабую» аккумуляторную батарею, не способную обеспечить дополнительную нагрузку, будет ненадежным.

Видео - Электрический подогрев ветрового стекла на Приоре и Гранте в Люксе

Конструкция обогревателя лобового стекла (встроенного)

В настоящее время производители предлагают автомобильные стекла с обогревом двух типов:

  • Изделия, зона прогрева которых расположена в зоне стеклоочистителей автомобиля.

  • Изделия, зона прогрева которых занимает практически всю площадь.

Предложения современных производителей довольно разнообразны и отличаются не только богатством вариантов комплектации, но и широким набором технических характеристик.

Конструкция системы, как правило, состоит из:

  • Двух реле электромеханического типа (способных выдерживать силу тока до 40 Ампер).

  • Нитей накаливания.

  • Управляющего микропроцессора.

Вся площадь лобового стекла, подвергающаяся обогреву, делится на две зоны, называемые контурами «А» (со стороны водителя) и «В» (со стороны пассажира).

В первую очередь обеспечивается нагрев контура «А», что позволяет по истечению 5-7 минут (при температуре наружного воздуха не ниже 150С) начать безопасное движение автомобиля. Затем аналогичным образом обогревается лобовое стекло в зоне контура «В». Переключение происходит без участия водителя (автоматически), что позволяет ему не отвлекаться от управления транспортным средством. Тем не менее, во многих моделях систем обогрева автомобильных стекол предусмотрена возможность принудительного переключения контуров, необходимость в применении которой, возникает тогда, когда нагрев контура «А» происходит быстрее 5-7 минут.

О преимуществах, обеспеченных применением данного типа обогревателя лобового стекла транспортных средств было сказано выше. Однако не лишено это устройство и некоторых недостатков:

  • При освещении фарами встречного автомобиля нити накаливания создают блики, ухудшающие обзорность дорожного полотна.

  • Необычный внешний облик стекла не всегда гармонирует с традиционными дизайнерскими решениями экстерьера автомобиля.

Как установить обогрев лобового стекла своими руками

Данный процесс не является технологически сложным и вполне может быть произведен автолюбителем самостоятельно. Инструкция по его выполнению выглядит следующим образом:

  • Демонтаж лобового стекла (старого) и удаление существующего клеевого состава (герметика).

  • Соединение электрических проводов, размещенных на кромках вновь устанавливаемого лобового стекла, с контактами автомобильной сети питания посредством пайки таким образом, чтобы:

- один из контактов нагревательных элементов соединяется с аккумуляторной батареей автомобиля;

- другой контакт нагревательных элементов соединяется с блоком управления процессом нагрева, оснащенным таймером, задающим время прогревания стекла в соответствии с температурой окружающего воздуха (при наличии).

Внимание! Ошибка соединения электрических контактов способна оказать негативное влияние на работоспособность системы электрообеспечения автомобиля.

Следует отметить, что лобовое стекло, оснащенное нагревательными элементами, не является единственно правильным ответом на вопрос: «Как отогреть лобовое стекло зимой?». Некоторые автомобилисты устанавливают на свои транспортные средства различные приспособления и устройства, получившие широкую, но не всегда достоверную рекламу производителя:

  • обогреватели салона различных типов, подключающие к прикуривателю;

  • системы, обеспечивающие подогрев жидкости в бачке омывателей;

  • скребки с подогревом и т.д.

Однако использование данных приспособлений отличается либо низкой эффективностью, либо неудобством применения.

vipwash.ru

Электрообогрев лобового стекла

Обогрев лобового стекла

Несомненно, каждый автомобилист знает, что значит счищать снег с лобового стекла автомобиля. Но это недопустимо, если водитель опаздывает, да и процедура эта не очень приятная. Именно поэтому электрообогрев лобового стекла имеет множество преимуществ.

Лобовое стекло с обогревом производится с применением антихромовых нитей (очень тонких, примерно, как человеческий волос) и поливиниловой плёнки. Антихромовые нити очень тонкие и совсем незаметны для глаз водителя и не отвлекают от дорожной обстановки, а также не дают бликов на солнце.

Отличительной чертой системы электрообогрева от аналогов является двухконтурность, то есть присутствует две зоны нагревания: пассажирская и водительская.

Такое стекло будет оттаивать корку льда при температуре до минус 15 градусов с водительской стороны примерно за 5 минут, а затем автоматически переключится на контур и начнёт оттаивать вся остальная часть.

Если стекло заметно оттаяло меньше, чем за 5 минут, то можно повторно нажать кнопку включения электрообогрева, тем самым отключить обогрев водительской зоны и включить в пассажирской.

В случае если автомобиль снабжён сигнализацией с дистанционным запуском двигателя, то при её включении также начнёт работать и система обогрева (главное – на забыть включить кнопку после ухода из машины).

Нагревательные элементы - эконом вариант

Для тех, кто хочет сэкономить и при этом снабдить автомобиль всеми вышеперечисленными функциями, на рынках продаются нагревательные элементы на основе самоклеящейся плёнки.

Этот вариант подойдёт для тех, кто хочет поэкспериментировать и не прибегать к помощи специалистов (всё на самоклеящейся плёнке и делается всё очень просто, даже в одиночку). Стоимость такой плёнки совсем небольшая.

В условиях гаража также можно установить и само лобовое стекло с электрообогревом, но в этом случае никто не даёт никаких гарантий по его правильной работе. К тому же, если купить его в сервисном центре и там же установить, то с очень большой вероятностью можно получить скидку.

Стоимость превышает стоимость плёнки в 4-5 раз, но в данном случае есть гарантия на длительную эксплуатацию и качественный электрообогрев лобового стекла.

vsepoedem.com

Обогрев лобового стекла - как он работает

Зима – время достаточно трудное для автомобилистов. Ночью температура может настолько опуститься, что утром невозможно будет открыть с ходу двери, а тем более, завести машину и уехать.

Но если же завести своего «железного коня» Вам удалось, то наверняка Вы ничего не увидите через лобовое стекло, так как оно попросту замерзло. Но автомобильные технологии на месте не стоят, благодаря чему некоторое время назад появились специальные приспособления для обогрева «лобовухи» Вашей машины. Конечно же, в некоторых моделях автомобилей есть «родной» обогрев лобового стекла, но такие случаи почти единичны. Сделать же свое лобовое стекло обогреваемым не так сложно, как может казаться.

Конструкция стекла с обогревом

Так систему, которая обеспечивает подогревание лобового стекла, представляет собой совокупность нитей накаливания специального назначения, которые уже встроены в стекло. Питание подает электронный блок.

Расположение этих нитей накаливания зависит от типа обогрева, которых всего два. В первом случае нити устанавливают так, чтобы прогревалась только зона автомобильных дворников. Остальная часть лобового стекла через некоторое время после начала движения оттает сама за счет тепла, подаваемого из салона.

Во втором случае нити расположены почти по всему периметру «лобовухи». При таком типе обогрева оттаивает почти все стекло, кроме зон, которые не мешают обзору. Эти незначительные морозные «следы» оттают через время благодаря теплому воздуху из салона.

После установки Вы, сидя за рулем, будете замечать эти нити, от чего возможен некий дискомфорт, но спустя время Вы будете их замечать только с улицы, так как с внешней стороны лобового стекла они достаточно приметны.

Плюсы и минусы лобовых стёкол с обогревом

Подобная конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Учитывая все факты, Вы сами должны решить устанавливать подобную систему в своей машине, или Вам и так хорошо.

Достоинства:

Независимо от погоды, у Вас будет отличный обзор всего происходящего на дороге; Существенно сокращается по времени процедура подготовки машины к езде, то есть зимой не нужно чистить лобовое стекло от льда, а летом не нужно протирать его, если оно запотело.

Недостатки:

Нити дают отблеск, из-за чего водители встречного транспорта могут оказаться в небольшом замешательстве;

Стекло с нитями нагревания внутри выглядит немного странно, с учетом того, что подобная система еще не приобрела достаточно широкое распространение.

Установка системы обогрева

Если Вы хотите сделать обогреваемой только зону автомобильных дворников, то покупать новое лобовое стекло не нужно. В этом случае тепло будет идти от самих дворников, в которых стоит нагревательный элемент. Затраты при таком способе обогрева минимальны. Блок питания нагревательных элементов и блок, который отвечает за управление работой дворников, нужно присоединить к системе питания всей машины.

Дворники, в которые вмонтированы нагреватели, нужно поставить на место обычных. Проводку нужно протягивать через отверстия, которые уже имеются в кузове машины. Блок управления нужно закрепить внизу под паленью приборов, а блок питания желательно поместить под капотом. Обязательно нужно поставить предохранитель в электрическую цепь, дабы не произошло короткое замыкание.

Гораздо сложнее установить лобовое стекло с подогревом. Для этого нужно убрать старое стекло и остатки клея, на который оно было посажено. Вся эта процедура занимается достаточно много времени.

Перед установкой «теплого» стекла, в нем нужно найти выводы нагревательных элементов. Эти выводы находятся на кромках стекла. К этим выводам нужно припаивать провода, которые будут подавать ток к нагревательным элементам, за счет чего стекло и будет теплым.

Рекомендуют те места, где происходило спаивание, заливать расправленным составом из электрического пистолета, который можно найти в любом большом магазине строительных материалов. После окончания работ по проведению силовых проводов в моторный отсек, можно переходить к монтажу самого стекла.

Дальше работа будет связана электросетью машины и теми проводами, которые идут от нагревателей стекла. Один провод нужно подключить к батарее аккумулятора, обязательно используя предохранитель. Второй провод нужно бросить к блоку управления нагревом и к таймеру, который и будет устанавливать время нагревания стекла. Таймер нужно выставить на конкретное время, спустя которое он выключит систему нагрева. Время зависит от погодных условий, поэтому желательно устанавливать такой интервал, который будет оптимальным для конкретной погоды. Блок управления нагреванием стекла нужно установить внутри машины в салоне.

Иногда для эффективной роботы системы нагрева лобового стекла используют специальный преобразователь для силы тока и напряжения.

Итак, чтобы установить лобовое стекло с подогревом, нужно выполнить всю работу в два этапа: установить «теплое» стекло вместо обычного и провести работы с электричеством, то есть развести провода управления и питания. Если Вы несведущи во всех этих электрических тонкостях, то лучше доверить эту работу профессионалу, который точно ничего не испортит в Вашей машине.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Обогрев лобового стекла своими руками

Качественный обзор дороги, особенно в зимний период – одна из важнейших составляющих комфортного и безопасного движения. К сожалению, процедура ручной очистки стёкол от снега и ледяной корки, является достаточно утомительной и вряд ли по душе подавляющей части автовладельцев. К счастью, есть простое решение – подогрев лобового стекла, функция, позволяющая содержать его поверхность в идеальном состоянии.

В рамках данной статьи, мы с вами попробуем разобраться с тем, как произвести установку системы обогрева своими руками.

Конструкция стекла с обогревом

Стоит заметить, что конструкция лобового стекла с функций электроподогрева, не особо отличается от строения обычного лобового стекла. По сути, единственное отличие – нити накаливания, расположенные на поверхности. Именно благодаря им и происходит электрообогрев лобового стекла, а питание всей системы производится от аккумуляторной батареи.

Установка системы обогрева

Весь комплекс работ по установке электрообогрева состоит из двух этапов:

Замена лобового стекла

В первую очередь, необходимо озаботиться демонтажем старого лобового стекла. Выполняется он посредством специального ножа или обычной струны и заключается в аккуратном срезе старого слоя герметика, который и удерживает стекло на месте.

По окончании процедуры, необходимо начисто удалить из паза весь старый герметик, с особой тщательностью работая в области торпедо – малейшее неверное движение может привести к её повреждению, и, как следствие, непредвиденному ремонту.

Выполнив очистку, необходимо вымерять размеры по пазам. В подавляющем большинстве современных моделей авто, имеются особые упоры, гарантирующие правильную установку стекла. Если же они отсутствуют, можно воспользоваться маркером, делая им пометки на кузове при достижении требуемого положения.

При помощи специального активатора, удаляем оставшийся герметик, для получения максимально ровной поверхности по всей протяжённости паза, после чего обезжириваем её.

Заключительный шаг перед установкой нового лобового стекла – грунтование поверхности паза. Грунтовка наносится одним слоем, при помощи тампона или обычной кисти.

Всё, можно приступать к установке нового стекла с электрообогревом.

Наносим слой герметика, равномерной полосой и без разрывов. Начинаем устанавливать стекло, совмещая его с контрольными маркерами, оставленными ранее или же с имеющимися упорами.

Обратите внимание – если у вас иномарка – оставляем контакты системы электрообогрева снаружи, если же отечественная модель авто – заводим их внутрь салона.Плотно надавливаем по периметру стекла, чтобы оно правильно «легло». Если «лезет» герметик, не обращаем на него особого внимания и не спешим убирать – он прекрасно снимается и после застывания.

Укрепляем стекло скотчем. Работаем в такой последовательности – крепим скотч к стеклу, после чего затягиваем его на кузове.

Всё – мы установили новое лобовое стекло своими руками. Даём ему 7-10 часов для того, чтобы герметик окончательно застыл, и переходим к обустройству проводки.

Подключение электрики

Существует несколько способов подключения электрики, каждый хорош по-своему, но мы с вами рассмотрим только один из них, наиболее простой и доступный – с использованием схемы «север».

Последовательность проведения работ:

  • Для начала протягиваем провод с хорошим сечением от «плюса» аккумулятора до монтажного блока;
  • Устанавливаем основное реле, идущее в комплекте со стеклом в отсек монтажного блока;
  • В верхней части лобового стека, подсоединяем один из контактов на массу и аккуратно скрываем его под обшивкой;
  • Провод от основного реле подключаем на массу;
  • Подключаем реле к контрольной лампе генератора;
  • Прокладываем провода от лобового стекла к монтажному блоку – левый контур и правый контур. Обратите внимание, существует вероятность того, что они не подойдут к тем контактам, которые установлены на колодке реле. Если так, просто срезаем клеммы и устанавливаем на их место новые, которые идут в комплекте, после чего спаиваем контакты и проводим их изоляцию;
  • Выполняем подключение обоих контуров, для чего используем диоды. Здесь главное – не перепутать катод с анодом. Помните, что катод обозначается точкой или кольцом. Использование диодов обеспечит подсветку управляющей кнопки при включении обогрева.

Всё, осталось проверить правильность проведённой работы. Для этого необходимо завести автомобиль и на несколько секунд включить обогрев, после чего, проверить контуры при помощи тестера. Если всё в порядке – один из них покажет напряжение в 12 В, которое, впрочем, исчезнет уже через несколько минут.

На этом, работы по обустройству электрообогрева лобового стекла своими руками, окончены. Как вы видите, ничего сверхсложного в них нет, главное, быть внимательным, терпеливым и иметь хотя бы самые элементарные знания в области электрики и электрических цепей.

Удачи вам!

nashikolesa.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта