Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Определение толщины масляной пленки


Сайт учителя физики Фирюлиной Н.В.

Ответь на вопрос

Цель: изучить способ определения толщины масляной пленки.

Оборудование: масло, пипетка, мензурка (или шприц), ванна с водой при температуре 40 градусов, линейка, марганцовка.

Ход работы:

  1. Капните каплю масла из пипетки на поверхность воды в ванне. Для наглядности воду в ванне подкрасьте. Масло начнет растекаться, приобретая форму круглого пятна. Ответьте письменно на вопросы:
    • Почему масло приобретает такую форму?
    • Почему оно перестает растекаться?
    • Какова может быть минимальная толщина масляной пленки?

  1. Растекаясь, масло принимает форму, схожую с цилиндром. .
  2. Объем цилиндра можно найти по формуле V=S*h, где S – площадь основания, h – высота цилиндра. Площадь круга находится по формуле S=πd2/4, где d – диаметр, π=3,14.
  1. Измерьте диаметр пятна масла линейкой и определите его площадь. Внимание! Решаем в СИ, диаметр должен быть переведен в метры.
  2. Используя тубу от медицинского шприца определите  объем одной капли масла (V), применяя метод определения размеров малых тел. Внимание!  Решаем в СИ, помните, что 1 мл = 0,000 001 м3.
  3. Рассчитайте толщину масляного пятна h=V/S.
  4. Заполните таблицу.
  5. Минимальная толщина пленки масла может быть равна диаметру молекулы, поэтому данный метод можно использовать для определения диаметра молекулы масла. Сравните полученный результат с размером молекулы из лабораторной работы №2 учебника.

Диаметр пленки масла d, м

Площадь пленки S, м2

Количество капель масла N

Объем N капель (м3)

Объем одной капли масла V, м3

Толщина слоя масла

Размер молекулы по рисунку

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное задание

1. Налейте в две пластиковые бутылки теплую воду: в одну под горлышко, в другую небольшое количество. Положите их в холодильник на 4 часа. Как изменился объем обеих бутылок? Сделайте рисунки. Почему объем полной бутылки изменился меньше, чем неполной?

2. Сколько потребуется времени, чтобы уложить в ряд кубики объемом 1 см3 каждый, взятые в таком количестве, сколько их содержится в 1 м3, если на укладку одного кубика затрачивается время, равное 1 с?

<=  Назад

www.fnv-site.ru

Минимальная толщина - масляная пленка

Минимальная толщина - масляная пленка

Cтраница 1

Минимальная толщина масляной пленки в подшипниках современных ПГПА равна 5 - 10 мкм; при увеличении зазоров в подшипниках эта толщина уменьшается, приближаясь к критическому значению, ниже которого наступают сухое трение и аварийный износ. Таким образом, для обеспечения длительной надежной работы современных ПГПА устройства для очистки смазочного масла должны удалять из него твердые частицы размером более 5 - 10 мкм; при выполнении вкладышей из антифрикционных материалов с высокими поглощающими свойствами и при относительно небольших зазорах в Подшипниках допустимо применение полнопоточных ФТОМ с тонкостью отсева 20 - 40 мкм.  [1]

Минимальная толщина масляной пленки между стенкой гильзы цилиндра и верхним поршневым кольцом наблюдается при положении поршня в верхней мертвой точке ( ВМТ), что вызывает повышенное изнашивание поверхности верхнего поршневого кольца и верхнего пояса гильзы цилиндра. Возможны экстремальные случаи, когда интенсивность изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы резко возрастает.  [2]

В подшипниках жидкостного трения очень часто минимальная толщина масляной пленки / & мин составляет лишь несколько микрон, поэтому естественно, что наличие в масле механических частиц, размер которых имеет порядок величины зазора в подшипнике, недопустимо, так как это вызовет абразивное повреждение поверхности и нарушение гидродинамического режима.  [3]

В подшипниках жидкостного трения очень часто минимальная толщина масляной пленки АМИН составляет лишь несколько микрон, поэтому естественно, что наличие в масле механических частиц, размер которых имеет порядок величины зазора в подшипнике, недопустимо, так как это вызовет абразивное повреждение поверхности и нарушение гидродинамического режима.  [4]

На рис. 69 приведена зависимость минимальной толщины масляной пленки и момента сопротивления провертыванию кулачкового вала от частоты вращения кулачка. С повышением частоты вращения кулачка минимальная толщина масляной пленки несколько увеличивается. При этом наблюдается минимум момента сопротивления провертыванию кулачкового вала в диапазоне 700 - 1300 об / мин частот вращения кулачка.  [5]

Износ подшипников и шеек коленчатого вала вызывается частицами, размер которых соизмерим с минимальной толщиной масляной пленки между этими деталями.  [6]

Безразмерный параметр грузоподъемности не является независимой переменной, поскольку грузоподъемность подшипника зависит от положения цапфы во вкладыше, а допустимая минимальная толщина масляной пленки определяется качеством обработки поверхностей.  [8]

Максимальное давление в масляной пленке может достигать десятков атмосфер. По другую сторону минимальной толщины масляной пленки давление масла резко падает, вызывая даже частичное испарение масла.  [9]

На рис. 69 приведена зависимость минимальной толщины масляной пленки и момента сопротивления провертыванию кулачкового вала от частоты вращения кулачка. С повышением частоты вращения кулачка минимальная толщина масляной пленки несколько увеличивается. При этом наблюдается минимум момента сопротивления провертыванию кулачкового вала в диапазоне 700 - 1300 об / мин частот вращения кулачка.  [10]

Зазор должен увеличиваться по мере возрастания скорости вследствие увеличения теплоты трения для прокачки достаточного количества масла через зазор для охлаждения. Ширина подшипника ( см. рис. 19), форма, прокачиваемость и кольцеобразная форма вала тоже являются важными факторами, как и шероховатость поверхности обоих элементов скольжения, которая определяет минимальную толщину масляной пленки.  [11]

Увеличение нагрузки приводит к уменьшению толщины эластогидродинамического слоя, а следовательно, величины К. Если первая рассчитывается из эластогидродинами-ческой теории смазки, то вторая - из микроэла-стогидродинамической теории смазки. Минимальная толщина масляной пленки на дискретных пятнах контакта определяется шероховатостью контактирующих поверхностей, условиями контакта, температурой и природой смазочного материала.  [12]

При низких скоростях из-за наличия металлического трения между внутренним кольцом комбинированного подшипника и цапфой этот подшипник работает как подшипник качения. Эффект гидродинамического скольжения имеет место при таких скоростях, при которых минимальная толщина масляной пленки превышает высоту микронеровностей контактирующих поверхностей. В таком комбинированном подшипнике момент трения увеличивается менее резко и начальный момент трения меньше, по сравнению с обычным подшипником скольжения. При временном прекращении подачи смазки комбинированный подшипник продолжает работать как подшипник качения.  [13]

Попадая с маслом на рабочую поверхность и обладая свойствами абразивных материалов эти частицы резко усиливают износ рабочих поверхностей механизма движения. Весьма сильный износ с тяжелыми последствиями ( поломка коленчатого вала компрессора, обрыв шатунных болтов) иногда является результатом загрязнения масла при нетщательной очистке литых деталей от формовочной земли, причем окраска этих деталей не предотвращает последствий. Совершенная очистка масла требует удаления из него всех твердых частиц, размер которых превышает минимальную толщину масляной пленки между смазываемыми поверхностями, составляющую всего лишь 10 - 20 мкм. Такая очистка, как показывают опыты, увеличивает срок службы машины в несколько раз, но она недостижима при сетчатых и пластинчатых фильтрах, которые не задерживают частиц размером менее 0 05 - 0 1 мм.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

HTHS - параметр вязкости моторного масла

Давайте разберемся что такое HTHS и на что он влияет.

HTHS — параметр, который определяет толщину масляной пленки в наиболее нагруженных местах двигателя, такие как например стенки цилиндров, они всегда находятся под большой нагрузкой во время хода поршня. Данный параметр определяется стандартно при высокой температуре в 150 градусов. Для того, чтобы более точно понять значение данного параметра, разберем еще одно понятие.

Двигатель при регулярной смене масла, поддерживающей требуемый уровень вязкости

Высокая скорость сдвига — относительная величина, характеризующая интенсивность воздействия на масляную пленку, которая защищает детали от износа. Как многим может показаться, но это не скорость хода поршня, это скорость хода поделенная на толщину этой самой пленки, измеряется в 1/с.

Толщина масляной пленки

Толщина масляной пленки имеет свое оптимальное значение. Если она становится очень тонкой, трение возрастает, поверхности приходят в контакт. Если же пленка слишком толстая, то тут возникают большие потери на трение, износа конечно нет, но происходит уменьшение КПД, за счет того, что двигателю сложнее перемешать толстую пленку.

Кривая вязкости и толщины масляной пленки Штрибека

Как толщина масляной пленки может негативно повлиять на работу двигателя? Допустим ваш двигатель уже пробежал не мало тысяч километров и у любого двигателя в таком случае существует износ стенок цилиндров, поршней колец и т.д., в следствие чего, компрессия двигателя вашего автомобиля скорее всего упадет, откуда выльется потеря мощности. Специально для этого существуют специальные присадки, которые позволяют увеличить толщину масляной пленки, или иными словами улучшить параметр HTHS масла, за счет того, что образовавшееся из-за износа расстояние между поршнем и цилиндром заполняет пленка большей вязкости, что позволяет повысить герметизацию камеры сгорания и как следствие увеличение КПД двигателя.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

Толщина - масляная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Толщина - масляная пленка

Cтраница 1

Толщина масляной пленки на зубчатых колесах, вычисленная по данным измерения электрического сопротивления, изменяется от 1 до 150 мкм.  [2]

Толщина масляной пленки с увеличением скорости салазок увеличивается, поэтому демпфирование возрастает с увеличением скорости подачи. Характерным примером этого является динамическая податливость вертикально-фрезерного станка среднего размера ( рис. 21), которая определялась при разных скоростях движения поперечных салазок.  [3]

Толщина масляной пленки между поршневым кольцом и цилиндром под действием гидродинамического эффекта закономерно меняется на каждом такте, имея минимум в ВМТ ( верхняя мертвая точка) и НМТ ( нижняя мертвая точка) и максимум приблизительно на половине хода поршня.  [4]

Толщина масляной пленки в этих условиях минимальна, возможно даже ее разрушение, что обуславливает особенно интенсивное изнашивание верхнего поршневого кольца и верхней канавки поршня в теплонапряженных дизелях.  [5]

Поскольку толщина масляной пленки невелика, необходимо ответить на вопрос о возможности применения уравнений гидродинамики для описания движения масляной пленки.  [6]

Изменение толщины масляной пленки ( рис, 4.17) определяется принятой системой питания. Подобрать характеристики регулятора можно так, что жесткость масляного слоя станет бесконечно большой или даже отрицательной в том случае, когда с увеличением нагрузки F зазор в опоре h тоже увеличивается.  [8]

Снижение толщины масляной пленки ниже определенного предела из-за недопустимого повышения температуры масла увеличивает опасность непосредственного контакта сопрягаемых поверхностей деталей.  [9]

При этом толщина масляной пленки hMn б, клиновидность зазора исчезает и давление в масляном слое становится равным нулю. Такое состояние может наступить при отсутствии внешней нагрузки.  [11]

При этом толщина масляной пленки / 7min 5, кли-новидность зазора исчезает и давление в масляном слое становится равным нулю. Такое состояние может наступить при отсутствии внешней нагрузки.  [12]

При этом толщина масляной пленки / imin 5, кли-новидность зазора исчезает и давление в масляном слое становится равным нулю. Такое состояние может наступить при отсутствии внешней нагрузки.  [13]

С уменьшением толщины масляной пленки наступает момент, когда через пленку масла начнут проступать отдельные неровности, имеющиеся на поверхностях, приводящие к контакту трущихся поверхностей - Наступает граничный режим смазки.  [14]

Согласно опытам Джеггера толщина масляной пленки изменя-ется обратно пропорционально нагрузке, а с увеличением биения вала - прямо пропорционально. Малое контактное давление создает условия для образования более толстой пленки, а также для появления утечки через манжету. С другой стороны, при увеличении нагрузки на контакт или скорости вала возрастает температура, уменьшается вязкость пленки, и возможно ее разрушение. Увеличение контактного давления способствует улучшению герметичности до достижения критической температуры для материала манжеты, при которой происходит катастрофическое разрушение.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Толщина - масляная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Толщина - масляная пленка

Cтраница 4

Поскольку зазор между перемещающимися деталями плоского распределителя определяется толщиной несущей масляной пленки, затруднено также проникновение в него твердых частиц загрязнителя, ввиду чего эти распределители отличаются относительно высоким сроком службы.  [47]

Уравнение ( 22) определяет закон изменения давления и толщины масляной пленки между поверхностями при жидкостном трении.  [48]

Критическое состояние вала зависит от его температуры, от толщины масляной пленки в подшипниках, величины осевой силы и передаваемого крутящего момента. Масляная пленка уменьшает критическую скорость ротора в тем большей степени, чем больше масляный зазор в подшипнике и чем меньше статический прогиб вала.  [49]

В уравнениях ( 61) и ( 62) толщина масляной пленки приводится для линейного контакта. При точечном контакте следует учитывать вытекание смазки из зазора.  [50]

Из формул (3.95) и (3.96) видно, что на толщину масляной пленки основное влияние оказывает вязкость масла и суммарная тангенциальная скорость профилей зубьев.  [51]

В угольной насте каждая твердая частица окружена маслом, причем толщина масляной пленки определяется соотношением количеств настообразую-щих масла и угля, а также поверхностью частиц угля. Так как масляная пленка имеет постоянную толщину, то вязкость пасты определяется главным образом вязкостью используемого для приготовления пасты ( так называемого затирочного) масла, которая при повышении температуры понижается. Однако при температурах от 275 до 350 уголь набухает. Это вызывает заметное повышение вязкости насты, наблюдающееся несмотря на наличие водорода, так как в это время температура еще слишком низка для начала гидрирования и ожижения продуктов, поступающих па гидрогенизацию. При дальнейшем повышении температуры начинается процесс гидрогенизации и вязкость насты падает.  [52]

Поэтому осевой разбег в упорном подшипнике устанавливают так, чтобы толщина масляной пленки на выходе из сегментов была не меньше 40 - 60 мкм, среднее давление на сегмент не превышало 2 - 4 МПа, а температура баббитовой заливки была не больше 100 С.  [53]

Поскольку было установлено, что потеря энергии уменьшается с уменьшением толщины масляной пленки ( - 10 мк), то правильное определение р позволит сконструировать подпятник оптимальных размеров.  [54]

Полужидкостное трение может возникнуть в подшипниках с гидродинамической смазкой, если толщина масляной пленки недостаточна для предупреждения соприкосновения микронеровностей вала и подшипника.  [55]

На рис. 182 показаны кривые предельного напряжения сдвига в как функция толщины масляной пленки для группы масел разной вязкости и степени очистки.  [57]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Толщина - смазочная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Толщина - смазочная пленка

Cтраница 1

Толщина смазочной пленки от 3 до 10 мкм обеспечивает полное несоприкосновение поверхностей скольжения. Как указывалось выше, учет величины и распределение давления в зазоре чрезвычайно важны при проектировании уплотнения.  [1]

При толщине смазочной пленки менее 1 мкм характер трения существенно меняется. Свойства такой тонкой пленки определяются уже не законами гидродинамики, а молекулярными силами сцепления смазки с поверхностью твердого тела.  [2]

Проблема измерения толщины смазочной пленки, безразлично толстой масляной пленки в гидродинамических подшипниках или граничной смазки, не решена полностью. Трудности связаны здесь с прецезионным измерением малых расстояний между движущимися телами, пространство между которыми заполнено веществом с неопределенными свойствами. Литература полна описаний многочисленных методов, которые были испробованы ( включая механико-оптический и оптические интерферометрические системы), а также емкостных и индуктивных.  [3]

При изменении толщины смазочной пленки по мере перехода от одного режима смазки к другому заметные изменения претерпевает коэффициент трения.  [4]

В зависимости от наличия и толщины смазочной пленки трение бывает сухое, жидкостное, граничное и смешанное.  [5]

Из приведенных соотношений видно, что толщина смазочной пленки на площадке трения, необходимая для обеспечения удовлетворительного смазочного эффекта, прямо пропорциональна скорости реакции и времени.  [6]

Заедание может наступить тогда, когда толщина смазочной пленки становится меньше некоторой минимальной критической величины. Согласно гидродинамической теории смазки толщина масляной пленки возрастает с ростом уа и уменьшается с уменьшением вязкости масла [ i в зоне контакта. Эта вязкость зависит от суммарной температуры в указанной зоне.  [8]

Сложность получения достоверной информации о значении толщины смазочной пленки описанным методом обусловлена высоким удельным электрическим сопротивлением большинства смазочных материалов, что приводит к необходимости решения задачи измерения очень малых значений токов или напряжений. Кроме того, смазочные материалы обладают неоднозначными электрическими свойствами, зависящими от многих факторов. На электропроводность пленки смазочного материала влияет не только ее толщина, но и химический состав материала, наличие в нем каких-либо включений или присадок, влажность, электрические и магнитные поля, действующие на пару трения. Существенное влияние на электротехнические свойства масла оказывают также давление в контакте, время, в течение которого проводится эксперимент, и даже степень освещенности.  [9]

Кроме того, при увеличенном зазоре повышается толщина смазочной пленки, отчего ее способность нести нагрузку снижается. Поэтому в изношенных узлах нужно применять более вязкие смазки, хотя это и повышает расход смазочных материалов.  [10]

В случае, если размеры абразива меньше толщины минимальной смазочной пленки, они движутся беспрепятственно между металлическими поверхностями, не имея какого-либо вредного эффекта. В противном случае абразив воздействует на поверхности, с которыми соприкасается, приводя к их быстрому износу.  [11]

Наконец, особое место при попытках измерения толщины смазочной пленки занимают электрические системы.  [12]

Изложенное выше ограничивает точность непосредственного определения абсолютного значения толщины смазочной пленки описанным методом электрического сопротивления. Наиболее эффективными являются относительные измерения, когда определяется относительное изменение толщины пленки. В этом случае влияние указанных выше факторов на результат измерения существенно снижается.  [13]

В области 5 - 2 коэффициент трения возрастает вследствие уменьшения толщины смазочной пленки по мере повышения температуры.  [14]

Решение задачи по определению утечек в уплотнениях сводится к нахождению толщины смазочной пленки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Толщина - масляная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Толщина - масляная пленка

Cтраница 2

В этих исследованиях толщину масляной пленки определяли при периодических остановках редуктора, стирая масло пальцем с трущихся поверхностей зубьев шестерен.  [16]

Установлено также, что толщина граничных масляных пленок с особыми свойствами значительно превышает толщину мономолекулярного слоя.  [17]

В этом уравнении ho - толщина масляной пленки в том месте, где давление достигает максимума.  [19]

В этом уравнении АО - толщина масляной пленки в том месте, где давление достигает максимума.  [21]

В этом уравнении ho - толщина масляной пленки в том месте, где давление достигает максимума.  [23]

Однако абразивные частицы размером больше толщины масляной пленки ( более 1 мкм) тоже повышают износ трущихся пар. Большое количество таких загрязнений образует абразивную среду в жидкости гидросистемы, которая, проходя с большими скоростями через зазоры трущихся пар, вызывает их интенсивный износ.  [24]

Регуляторы используют для уменьшения колебания толщины масляной пленки при изменении нагрузки. Наиболее часто применяют регуляторы с обратной связью подавлению в карманах. Их действие основано на том, что с увеличением давления в кармане ( нагрузки) изменяется его сопротивление за счет деформации упругого элемента или перемещения дросселирующего устройства.  [26]

Известен ряд работ по определению толщины масляной пленки в контакте кольцо-втулка на основе гидродинамической теории.  [27]

В ряде работ гидродинамический расчет толщины масляной пленки ведется с учетом конечной скорости выдавливания масла. Это прежде всего работа, проведенная А. Их расчет основан на следующих основных допущениях.  [28]

В гидростатических подшипниках возможно увеличение толщины масляной пленки до 100 - 120 мкм вместо обычных в гидродинамических подшипниках значений 10 - 20 мкм, что снижает ( примерно на один порядок) коэффициент трения подшипника.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта