Виды и способы нанесения на ткань. Нанесение пленки на ткань


Методы нанесения изображений на ткани| компания iTailor

Нанесение рисунков, символики и фотоизображений на ткани активно используется в сегодняшнем швейном производстве. Речь идет не только об изготовлении массовых партий футболок на продажу, но и о таких направлениях, как пошив корпоративной одежды, разработка одежды для промо-акций, пошив спецодежды и т.д. В настоящее время применяется несколько технологий, позволяющих наносить одно-двухцветные или полноцветные изображения на ткани. Рассмотрим наиболее востребованные методики нанесения рисунков, а также особенности их применения.

Сублимационная печать

Технология сублимационной печати позволяет наносить на ткани полноцветные картинки с плавными оттенками, в том числе и фотографические изображения. Метод сублимации состоит в том, что краска предварительно помещается на носитель (пленка, бумага), с которого переносится на ткань. Процесс переноса осуществляется с помощью нагревания, при этом частицы краски проникают в структуру материала, что делает рисунок на текстиле очень устойчивым.

Главным достоинством сублимационной печати можно назвать высокое качество получаемого изображения, при этом краска не смывается и не выгорает. Кроме того, метод сублимации подходит для печати малыми партиями, поскольку стоимость печати на одном изделии не слишком зависит от общего тиража. Основной недостаток технологии – для качественной печати подходят только полотна из полиэстера (100%). Печать на смесовых полиэстеровых тканях возможна (не менее 50% полиэстера), но изображение будет частично терять яркость. Еще один минус: метод сублимации подходит только для запечатывания светлых тканей, так как сублимационные краски не являются кроющими.

Шелкотрафаретная печать

Трафаретная печать (шелкография) – технология переноса изображений с помощью специальных печатных форм. Процессу печати предшествует изготовление трафаретов, затем краска наносится на ткань слоями по очереди, за один раз – один цвет.

Основной плюс данной технологии – возможность получать качественные и яркие цветные изображения, устойчивые к истиранию. Помимо этого, методика позволяет активно применять различные спецэффекты: объемную печать, имитацию резины, блестки. Главный минус – серьезная зависимость стоимости печати от тиража, поэтому шелкография не подходит для изготовления штучных заказов. Если в качестве примера привести производство футболок, то здесь минимальные тиражи печати обычно начинаются со 100-200 изделий.

Прямая печать

Технология прямой печати – новейшая разработка, позволяющая наносить на ткани изображения цифрового качества. Печать осуществляется посредством специального струйного принтера непосредственно на полотно, без дополнительных переходных носителей. После этого происходит термофиксация при температуре 150˚C, закрепляющая краску в структуре ткани.

Методика прямой печати обладает несколькими важными достоинствами. Главное преимущество – возможность переносить на ткани цифровые картинки в высоком разрешении (до 1440 dpi), в том числе и большие фотоизображения с помощью современных широкоформатных принтеров. При этом печать осуществляется с достаточно высокой скоростью, а ее стоимость остается низкой как при массовых тиражах, так и при единичных заказах. Получаемое изображение является устойчивым к стирке, выцветанию и механическому воздействию. Прямая печать позволяет наносить изображения на светлые и темные полотна, можно использовать большинство видов тканей. Исключением являются искусственные ткани, чувствительные к температуре (150˚C), а также натуральный шелк.

Термотрансфер

При технологии термопереноса печать изображений на полотна производится с помощью промежуточного носителя – запечатанной бумаги. Это специальная термотрансферная бумага со слоем прозрачной пленки, на которую предварительно наносится картинка посредством принтера. Перенос изображения на ткань осуществляется с использованием нагревания в термопрессе.

Технология термотрансфера позволяет добиваться неплохих результатов: яркие цвета, контрастные картинки, устойчивость к стирке. Стоимость термопечати делает достаточно доступными малые тиражи. Минусы: качество прорисовки ощутимо хуже на светлых тканях, а на темных – повышается себестоимость печати.

Флекс-печать

Данная технология состоит в нанесении изображений на ткани путем наклеивания разноцветных флекс-пленок. Предварительно рисунок вырезается из цветной пленки с помощью режущего плоттера, после чего пленка фиксируется на ткани с помощью термопресса. В результате получается цветное изображение, весьма устойчивое к внешним воздействиям.

Помимо устойчивости картинки к стирке, истиранию и ультрафиолету, к плюсам технологии можно отнести возможность использовать пленки со спецэффектами: светоотражающие, меняющие цвет, голографические, имитирующие разные фактуры и т.д. При этом стоимость печати зависит не столько от объема тиража, сколько от сложности рисунков. К минусам технологии относят трудоемкость процесса и невозможность прорисовки мелких деталей, что связано с техническими особенностями резки. Кроме того, с помощью флекс-печати невозможно создавать полноцветные изображения. Методика подходит для нанесения рисунков с небольшим количеством цветов, например, логотипов и надписей.

Вышивка

Вышивкой традиционно называется нанесение изображений на тканях с использованием массива разноцветных ниток. В настоящее время для этого используются специальные станки, снижающие трудоемкость процесса и позволяющие достаточно быстро воспроизводить нитками однотипные картинки. Наиболее часто с помощью вышивки наносятся орнаменты, надписи и логотипы на одежду, бейсболки, пледы, полотенца и т.д. Стоимость нанесения рисунка на один экземпляр зависит от количества стежков.

Плюсом технологии можно назвать стильные и симпатичные рельефные логотипы, надписи и рисунки. Минусом является прямая зависимость цены экземпляра от общего тиража. Кроме того, с помощью вышивки возможно нанесение изображений только с ограниченным количеством цветов.

totailor.ru

Способы нанесения на ткань. Особенности технологии

Как припечатать ткань

Сегодня мы попробуем разобраться в технологиях печати на ткань и поговорим о том, откуда берутся цены, и на какое качество можно рассчитывать, размещая заказ.

Печать на тканях — одна из наиболее востребованных и популярных позиций. Под «тканью» мы подразумеваем любой текстиль, а если говорить об изделиях, то это — футболки ( а также рубашки, куртки, жилеты, толстовки и т.п.), бейсболки ( конечно же и шляпы, и банданы, и кепки ), платки, скатерти, полотенца, а также сумки, зонты и прочее. И главное, что Вам необходимо знать, это то, что для разных тканей существует своя технология печати. В любой производственной компании, прежде чем назвать цену и взяться за исполнение заказа, менеджер или технолог обязательно посмотрит макет изображения (дизайн-макет), определится с тканью, на которую будет нанесено изображение, задаст вопросы о тираже и сроках, и только после этого скажет — возможно ли осуществить задуманное Вами и во сколько Вам это обойдётся?

Начнём с вопроса о том, что желают получить наши заказчики? Не ошибёмся, если скажем, чтобы было дёшево, качественно, да ещё и минимально необходимое количество штук! В ответ на это можно привести пример удачного удовлетворения потребностей в мировой экономике — одна известная в США сеть гостиниц сообщает своим клиентам:

«Мы предлагаем высокое качество, низкие цены и отличный сервис! Выбирайте любые два!» Можно желать чего угодно, но выбирать всё-таки придётся.

Рассмотрим основные, наиболее используемые технологии печати на ткани.

Трансфер

На заре развития рынка, когда производство печати на сувенирах в нашей стране только зарождалось, а спрос всё возрастал, простота, универсальность и низкая цена сделали этот вид печати практически панацеей в решении любых запросов заказчиков. А решающим фактором стало то, что само производство не требует больших затрат, оборудование доступно по цене. Плоттер, пресс и компьютер — вот и всё, что требуется, — можно производить! От футболок до зонтов и флагов. Это самая популярная в наши дни технология печати на ткань — пожалуй, самый универсальный и самый быстрый способ по времени.

Трансферная печать — это печать через промежуточный носитель. В данном случае — через специальную бумагу или специальную плёнку, очень похожую на плёнку Oracal. На бумагу сначала наносят изображение на принтере или краской, а затем прижимают термопрессом к декорируемому предмету, и процесс окончен. С плёнкой ещё проще — изображение вырезается на плоттере, а дальше пресс и готово! Для разных случаев имеются специальные бумаги — для белых и для цветных тканей, для кожи, для дерева, металла или керамики. Плёнка тоже бывает с гладкой и с флокированной поверхностью. Печать плёнкой позволяет напечатать графические изображения в один или даже несколько цветов, и незаменима там, где требуется хорошая устойчивость к стирке, а тираж небольшой — от 1 шт, например при нанесениях логотипов на спецодежду.

А если Вы хотите фотографию на футболку или любую полноцветную картинку, то нет ничего невозможного, изображение будет нанесено с помощью печати на бумаге. Но помимо достоинств трансфера есть и недостатки. Это не очень стойкая технология, это сувенирные изделия в прямом смысле. Конечно, их можно носить, стирать и гладить, но очень непродолжительное время. Трансферный слой облетает, выцветает, и вообще становится не эстетичным. Это, в первую очередь, касается трансфера на бумажной основе. С плёнкой дело обстоит гораздо лучше, и по устойчивости она также прочно держится, как и краска, но «плёночный» вид не всегда соответствует дизайнерским задачам, а изображение возможно только графическое.

Так что трансферные технологии мы будем применять, только если нужно мало, дёшево и очень быстро.

Батик и шелкография

Два древнейших способа печати — батик и шелкография, не только не потеряли актуальность в наши дни, но стали основой многих технологий. В первую очередь поговорим о шелкографии, или как её ещё называют — шелкотрафарет.

Получить изображение на предмете можно с помощью краски и трафарета, как известно всем, кто хоть раз что-нибудь оформлял или рисовал. А получение тонкого детализированного рисунка или даже фотографии возможно одним способом — через синтетическую сетку. Полиэфирные волокна придумали не так давно, а сам метод — ох, какой древний!

Появление шелкотрафарета, как искусства и ремесла, относится к эпохе правления династии Цинь в Древнем Китае, единственном тогда производителе высоко качественного шёлка. Корень «шёлк» в слове «шелкография» как раз и означает, что краска при нанесении изображения продавливалась через шёлковую сетку. С тех пор технология ушла далеко вперёд, и шёлк, как это ни парадоксально звучит, в шёлкографии больше не применяется.

В современном понимании этот способ печати был запатентован в 1907 году неким Симоном из Манчестера (в Англии) под названием SILK SCREEN PRINTING («печать через шёлковый экран»), а быстрое внедрение этого метода в промышленность началось во время первой мировой войны, когда в США стали появляться сети магазинов. Каждая сеть должна была иметь свой фирменный стиль — вывески, витрины, фартуки и шапочки с фирменной символикой. Но всё это требовалось маленькими тиражами — 50, 200, в крайнем случае, 1000 штук. Для традиционной полиграфии — тираж не выгодный, а для шелкотрафарета — в самый раз! Метод совершенствовался и захватывал всё новые и новые области применения. Во-первых, он позволяет печатать практически на любых материалах — начиная от воздушных шариков и полиэтиленовых пакетов и заканчивая корпусами ракет. Во-вторых, он прекрасно сочетается и дополняет любые традиционные изделия, украшая их, например циферблат часов или готовый настенный календарь, а в третьих, позволяет выполнять изображения любых размеров — от миниатюр до огромных полотнищ.

Итак, метод шелкотрафаретной печати, ранее являвшийся прерогативой государства, цеховиков и фальшивомонетчиков, ныне широко применяется для изготовления разнообразнейшей продукции. Но как любое производство — имеет и свою специфику, и свои трудности. Трафаретная печать — это печать краской, а, значит, требуется специальное помещение, специальные станки, краски и химия, ну и, конечно же, технолог. Поэтому здесь также сохраняется правило — сначала посмотреть дизайн-макет, определиться с количеством цветов, тиражом и решить на чём печатать, а уж потом называть цену и принимать заказ. Качество печати на тканях во многом зависит от опыта и умения технолога и печатника. Несмотря на то, что есть современные печатные машины-автоматы, на большинстве производств, стоят печатные станки, где весь процесс происходит вручную. Поэтому, прежде чем размещать заказ, хорошо бы Вам посмотреть на качество печатных оттисков и образцы уже выполненных ранее заказов.

Что необходимо знать Вам о технологии печати? Для того, чтобы напечатать один цвет нужно изготовить один трафарет на специальной раме. Если цветов 6 — то и рам подготавливается шесть. Изготовление трафаретной рамы, конечно, требует затрат и поэтому за это производитель берёт деньги (в среднем по стране одна рама стоит 300 рублей). Стоимость рам добавляется к стоимости печати всего тиража, следовательно, чем больше тираж, тем дешевле получается единица, в отличие от трансферных технологий, где стоимость от тиража практически не зависит, и цена одного изделия при тираже 2 штуки и при тираже 200 штук будет одинакова!

Ошибочно думать, что рама будет «вашей» на всю оставшуюся жизнь. Такое бывает только с клише для тиснения и для печати на ручках (тампопечати). Жизнь «рамы» ограничена Вашим тиражом, и после печати с неё всё смывается, чтобы изготовить новый трафарет. И если Вы вдруг захотите дополнительно сделать ещё 3 экземпляра, то Вам, скорее всего придётся обходиться без них, или печатать отдельным тиражом. Это связано не с ленью или капризами производителя, а с трудностями самой печати — настройка станка под Ваше изображение — также требует времени, а многоцветные или полноцветные изображения ещё и точного совмещения цветов, от чего как раз и зависит качество печати. Итак, для печати краской необходимо подходящее количество экземпляров — минимум от 30 штук, и достаточно времени, чтобы подготовить и напечатать весь тираж. Кстати говоря, и стоимость у этого вида печати оптимальная, начиная от тиража хотя бы в 50 штук (конечно, если это изображение в 1-2 цвета!). А если тираж более 100 экземпляров, то и сомневаться не надо — печать краской гораздо выгоднее, чем трансфером!

Далее, печать на белых тканях всегда дешевле, чем на цветных (и в трансферных технологиях тоже). Это связано с тем, что необходимо перекрыть цвет фона таким образом, чтобы изображение получилось ярким и соответствовало цветам дизайн-макета. Некоторые краски являются прозрачными по своей структуре и годятся только для полноцветных изображений и для печати на белом фоне. Краски для тёмных тканей не всегда могут «перекрыть» тёмную основу и требуют печати дополнительного белого цвета в качестве подложки, а, значит, и изготовления дополнительной рамы.

Что можно сказать о качестве? Брак, конечно, бывает. И даже допускается по технологии от 2 до 5 % тиража! Всё зависит от сложности печати. Не забывайте, что в основном — это ручная печать, и добиться идеального совмещения цветов как на принтере, бывает невозможно. Поэтому говорят о «приемлемом» качестве, не имеющем нареканий со стороны потребителя или находящемся в пределах допустимых норм. Это касается и совмещения цветов и цветопередачи. Допустимые нормы обсуждаются до начала печати и даже до размещения заказа.

Воспроизведение цвета — это один из сложнейших на сегодняшний день вопросов. Дело в том, что в трафаретной печати на ткани практически невозможно использовать контрольно-измерительные приборы для оценки цветопередачи, поэтому контроль цвета осуществляется визуально при помощи наших глаз, т.е. используется субъективная оценка характеристики цвета. Из этого следует, что на правильную оценку цвета влияют такие существенные факторы, как: пороги восприятия светлоты, цветового тона, насыщенности, а также освещение помещения, окружающий цветовой фон на запечатанной продукции, краевой контраст и т.д. Ещё одна сложность заключается в том, что воспроизвести цвет, указанный по каталогу стандартных цветов Pantone возможно только приблизительно, так как специальные краски для трафаретной печати отличаются по своим цветовым характеристикам и не дают полного совпадения даже на мелованной бумаге. А точное воспроизведение выбранного цвета на цветных изделиях, практически, невозможно. Для корректного подбора цвета рекомендуем согласовывать и утверждать цвета на образцах перед печатью тиража. Но и стоить это будет дороже, и к стоимости Вашего заказа будет добавлена стоимость подбора каждого цвета.

Кроме неточного совмещения цветов и неточной цветопередачи, бывает некачественный красочный слой — это растрескивание, обсыпание краски, а также неровные размазанные края изображения. Часто бывает, что некачественный слой краски, получается, из-за ткани, на которую делается изображение. Довольно часто заказчик предоставляет свои футболки для печати. Но если на футболке ничего не напечатано, то это вовсе не значит, что она подходит для нанесения изображений. Особенно, если футболки куплены на рынке. Только в процессе печати выявляются истинные свойства ткани — синтетические волокна, на которых краска плохо держится, и высокий ворс, который под слоем краски превращается в грязь. Если Вы хотите получить качественные изделия — не рискуйте, покупая на рынке. Футболки, предназначенные для печати логотипов, сшиты из специально рекомендованной ткани, и позволяют гарантировать очень хорошее качество.

Все сказанное о браке в трафаретной печати относится и к печати трансфером — ворс и пыль могут свести к нулю все усилия технологов, а цвет под воздействием температуры всегда меняет оттенок. Но всё это вполне решаемые задачи качества. А вот при шёлкографии можно создать очень насыщенное, выпуклое изображение. Если печатать в несколько проходов создаётся впечатление, что рисунок выполнен маслом.

Кроме того, можно печатать золотом, серебром, флуоресцентными или светящимися в темноте красками, а также красками с эффектом флока, замши, и вспенивания.Таким образом, сочетая различные технологии, краски и эффекты, мы имеем огромные возможности для создания оригинального корпоративного сувенира.

А что касается стойкости изображения, то вспомните, давно ли Вам приходилось оттирать краску от одежды? При соблюдении технологии (!) — эта печать практически вечная и «умрёт» только вместе с вещью. Особенно стойкие изображения получаются вспенивающимися красками, когда к печати добавляется термообработка.

Теперь немного о батике. Скажем сразу батик — это ручная роспись. Первые упоминания о росписи тканей с помощью воскового рисунка встречаются уже в «Естественной истории» Плиния и в китайских манускриптах VIII века.

Различают три основных вида батика — холодный, горячий и свободная роспись. Суть самой технологии одна — участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском и, впитываясь в ткань, защищают её от краски. Подготовленную ткань опускают в краску, затем удаляют восковой состав и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне. Затем художник кисточками расписывает изделие, и здесь результат зависит только от его мастерства. Изделие обрабатывается паром, очищается от лишней краски, сушится и проглаживается. Процесс изготовления очень трудоёмок, поэтому и стоимость очень высока.

В «сувенирке» батик стал одним из способов декорирования дорогих малотиражных изделий. Особенно важно, что батик даёт возможность индивидуализировать изготовление VIP-продукции и готовить сувениры практически персонально. Основу ассортимента продукции составляют шарфы из натурального шёлка, платки, кашне и т.д.

Кроме уже рассмотренных способов печати (трансфер, шёлкография и батик) есть технологии, сочетающие основные принципы трансфера и шёлкографии. Это сочетание дало жизнь трафаретному трансферу и сублимационной печати.

Трафаретный трансфер — это разновидность уже известной Вам технологии, при которой перенесение изображения на бумажный носитель происходит не на принтере, а при помощи краски. Это очень популярный вид печати, при котором сохраняются все качества краски, но при этом возможно изготовление малых тиражей. Чаще всего такая печать используется на бейсболках и в тиражах, которые необходимо печатать малыми партиями.

Сублимационная печать — это особая технология, использующая способность некоторых веществ (красителей) при нагревании переходить из твёрдого состояния прямо в газообразное, минуя жидкую фазу. Трансфер печатается специальными сублимационными красками, плотно прижимается прессом и нагревается до температуры, при которой происходит переход краски на волокна ткани. Механизм окрашивания здесь таков, что краска не ложится по поверхности изделия, а проникает между волокон и оседает на них тонким слоем. В результате, свойства самой ткани не изменяются, а печать получается сверхстойкой к стиркам, но имеет одно существенное ограничение — она возможна только на полимерном материале!

С другой стороны, на некоторые материалы (например, на тот же ацетатный шёлк) кроме как с помощью сублимационной печати вообще не нанести изображение, так как они не восприимчивы к традиционным красителям. Можно добавить, что именно с помощью этой технологии печатаются изображения на флагах, вымпелах, рекламных перетяжках и спортивной одежде. Изготовление сублимационного трансфера — не дешёвое удовольствие, поэтому и флаги, в итоге, получаются с высокой стоимостью и требуют времени на изготовление.

Надеемся, что полезная информация, изложенная в этой статье, поможет Вам ориентироваться в многочисленных технологиях нанесений на ткань и подскажет Вам лучшее решение. А, может быть, Вам захочется использовать возможности этих технологий для создания оригинального корпоративного сувенира. Используя и сочетая различные краски и эффекты, можно получить огромное количество вариантов печати изображения.

Несмотря на то, что текстильные изделия являются одними из дорогостоящих видов сувенирной продукции, они, прежде всего, являются подтверждением солидного имиджа компании. Конечно, раздачу, например, футболок во время массовых рекламных мероприятий могут позволить себе только крупные компании, а вот использование текстиля, как спецодежды для сотрудников, будь это работа на выставке, в офисе, на объектах, доступно сегодня практически любому предприятию. Поэтому желаем успехом и надеемся на скорую встречу.

Петр Маслаков

www.psmedia.ru

Виды печати на тканях. Сублимационный принтер

Существует несколько технологий нанесения изображений на ткань:

шелкография, сублимацая, термоперенос, печать флекс пленками и прямая печать.

Шелкография.

Трафаретная печать - метод переноса графических изображений при помощи трафарета ( сетки или печатной формы), через которую краска проникает на печатный материал в местах, соответствующих печатающим элементам( через отверстия).

Если у Вас многоцветное изображение, то рисунок нужно наносить слоями, каждый цвет отдельно. При данной технология получается очень стойкое изображение. Один недостаток шелкографии это то, что невозможно делать штучную (индивидуальную) продукцию.

Сублимация.

Сублимационная печать - печать, при которой краска, предварительно нанесенная на бумагу или пленку переходит на поверхность изделия( специально подготовленную). Красящие частица глубоко проникают в структуру материала, благодаря этому изображение получается ярким , сочным и очень высокого качества( фотография с плавными полутонами). Главная особенность при работе с текстилем – это то, что в составе ткани должно быть не менее 60% синтетического волокна. Минус технологии в том, что не существует чернил для печати на темных тканях. Можно использовать только белые и светлые ткани с достаточно большим количеством синтетических волокон.

Термоперенос.

Термоперенос или термотрансфер – это нанесение изображения на ткань со специальной бумаги при помощи термопресса. При помощи этой бумаги можно наносить изображения как на светлые, так и на темные ткани ( есть бумага для светлых тканей, есть для темных). Печатать изображения можно при помощи лазерного или струйного принтера. (The Magic Touch- для лазерных принтеров, Lomond – для струйных принтеров). После печати аппликация готова и ее можно переносить на ткань при помощи термопресса.

Недостаток такой технологии - небольшая стойкость изображения( около 20-25 стирок).

Но взамен Вы можете делать любые футболки от 1 шт.Нанесение термопленками( флекс ).

Существует очень большой выбор специальных разноцветных пленок, которые Вы вырезаете на режущем плоттере и затем переносите на текстиль при помощи того же теромпресса. Изображение нанесенное при помощи флекс пленок практически вечное, пленка не состирывается и не выцветает, боится только агрессивных сред(например растворяется в спирте). Флекс пленками невозможно нанести полноцветное изображение, технология предназначена для нанесения 1-4 цветных изображений, например надписи, несложные логотипы.

Большой плюс- очень стойкое изображение и можно использовать абсолютно на любых тканях (любого цвета и состава).Прямая печать.

Это обычная струйная печать, но не на бумагу, а сразу на ткань, после чего происходит закрепление изображения в течение полутора минут в термопрессе.

При печати по темным материалам сначала на ткань наносится белая краска которая очень похожа на резину и затем наносится цветное изображение.

Наша компания занимается продажей оборудования и расходных материалов для технологии: сублимация, нанесение термопленками и термоперенос при помощи специальных бумаг.

1. Нанесение стойких многоцветных векторных изображений.

Необходимое оборудование:

1) Режущий плоттер Mimaki CG-60SR III или Graphtec CE6000-60 или 40

2) Термопресс (предлагаем несколько моделей на Ваш выбор).

Термопресс Adkins Studio Clam (38x38)

Термопресс ADKINS Beta Maxi (Англия)

Плоский термопресс SB3A ( Китай)

Необходимый расходный материал термотрансферная пленка:

ПЛЕНКА ДЛЯ ТЕРМОПЕРЕНОСА (Ю.Корея)

- Flex2000 на прозрачной основе, основные цвета : 0,5х50 : 185 руб.

- PU Sticky Premium основные цвета на прозрачной самоклеящейся основе : 0,5x30 : 260 руб.

Пленка вырезается на режущем плоттере и с помощью термопресса переноситься на ткань.

Продажа пленки осуществляется от одного погонного метра.

2. Нанесение полноцветных изображений.

Необходимое оборудование: цветной лазерный принтер + термопресс

Термопресс может быть выбран любой из ранее предложенных! Необходимые расходные материалы: термотрансфеная бумага Magic Touch

Расходные материалы:

- Бумага Magic Touch ТТС 3.5 (для светлых тканей) А4 (100 листов) : 1 пач. : 48 евро

- Бумага Magic Touch OBM 5.5(для темных тканей) А4 (50 листов) : 1 пач. : 165 евро

ВРЕМЯ ЖИЗНИ ИЗДЕЛИЙ – 25 стирок (Изображение не устойчиво)

Продукты, которые Вы можете изготавливать с помощью данного комплекта оборудования:

1. Футболки, кофты, майки, штаны (принтер + плоский пресс)

2. Штанины, карманы 3. Сублимация.

Пьезоструйный принтер EPSON STYLUS PHOTO 1410 ( А3 формата ) или Epson P50 ( А4 формата)

Необходимые расходные материалы: сублимационная бумага, сублимационные чернила.

Термопресс может быть выбран любой из ранее предложенных.

Нанесение цветного устойчивого изображения на ткань (белая, светлая, полиэстер не менее 60%). ВРЕМЯ ЖИЗНИ ИЗДЕЛИЙ – ВЕЧНО (Изображение устойчиво)

Продукты, которые Вы можете изготавливать с помощью данного комплекта оборудования:

футболки, кофты, майки, настольные флажки, салфетки, логотипы на рукавах, штанах, карманах и .т.д.

По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к менеджерам компании “АльфаТех плюс” по адресу г. Новосибирск, ул. Державина, 28, офис 509, тел (383) 211-90-37.

pechatnick.com

Сравнение методов нанесения

Милана Тюренкова

руководитель участка вышивки, SWG

Целью данной статьи является сравнение нескольких методов нанесения логотипа на ткань.  Постараемся быть объективными, и указывать плюсы и минусы всех методов, без превознесения достоинств какого-либо одного способа. Поскольку мы имеем дело с тканями, то и сравнивать методы нанесения будем применительно к тканым материалам.

Раз уж вышивкой SWG занимается давно и плотно – с нее и начнем.

МАШИННАЯ (КОМПЬЮТЕРНАЯ) ВЫШИВКА

Ниточный способ переноса изображения на ткань. 

Достоинства:
  • Применимость – нанести логотип методом компьютерной вышивки можно практически на любой вид ткани.
  • Долговечность - вышивка не потускнеет от многочисленных стирок (качественные нити для вышивки выдерживают t стирки до 95С°), не выцветет под воздействием солнечных лучей. 
  • Невосприимчивость вышивальных нитей (только полиэстеровых!) к отбеливанию, что опять же, важно для изделий, подвергающихся частой стирке. 
  • Экологичность – этот показатель особенно важен для детской одежды. 
  • Возможность нанесения изображения на ворсистые материалы (такие как бархат, флис, махровые ткани), где все остальные методы неприменимы или дают неудовлетворительный результат. 
  • Яркость цвета (широкий спектр вышивальных нитей позволяет максимально приблизить цвет вышивки к исходному цвету изображения). 
  • Фактурность. 
  • Возможность использования специальных видов вышивки – аппликации, объемной (3D) вышивки. 
  • Возможность изготовления отдельной вышивки в виде шевронов (нашивки). 
  • Возможность использования до 15 цветов в одной вышивке.
  • Неограниченный тираж.
Недостатки:
  • Зависимость стоимости вышивки от тиража. Особенно заметно это при маленьких тиражах (до 20 шт.) объемных вышивок.
  • Наличие ограничений по толщине линий (не меньше 1мм) и высоте букв (не меньше 3,5 мм). 
  • Отсутствие возможности получения изображения фотографической точности. 
  • Наличие предварительной подготовки - изготовление программы (макета) и проработки образцов (разовая процедура, которая при повторных заказах отсутствует).

ШЕЛКОГРАФИЯ

Метод нанесения изображения путем прямой печати краской по ткани с помощью специальных трафаретов. 

Достоинства:
  • Относительная экономичность: отлично подходит для печати больших тиражей.
  • Высокая производительность при больших тиражах. 
  • Возможность точного воспроизведения мелких элементов изображения. 
  • Не линяет и устойчива к воздействиям внешней среды.
  • Возможность выполнения спецэффектов на тканях, например - печать флуоресцентными,  металлизированными, светоотражающими и светонакапливающими красками.

Недостатки:

  • Нецелесообразна при мелких партиях (<100 шт.), т.к. требует обязательной допечатной подготовки.
  • При повторном заказе, формы изготавливаются заново, т.е. требуется дополнительное время на подготовку. 
  • Стоимость напрямую зависит от количества цветов в логотипе.
  • Ограничение по количеству цветов в логотипе до 6 (некоторые виды оборудования позволяют делать до 9 цветов). 
  • Не позволяет получить полноцветное изображение фотографического качества. 
  • Ограничения по t стирки изделий с печатью – не более 40°С;
  • Неприменима для тканей, которые не выдерживают нагрев до 160-180°С, т.е. шелкография больше подходит для тканей с большим содержанием натуральных волокон, т.к. краска на синтетике практически не держится. 
  • На сложных, специфических тканях (плащевка, ткань с покрытием, микрофибра), возможно только 1-цветное изображение.

ПЕЧАТЬ ТЕРМОПЛЕНКОЙ

Метод нанесение логотипа, при котором  рисунок вырезается с помощью режущего плоттера из специальной термотрансферной пленки, а потом переносится на ткань с помощью термопресса.  Перед наклеиванием  с подложки удаляются излишки пленки (выбираются). 

Достоинства:
  • Стойко держится на самых сложных и специфических для печати тканях (плащевка, ткань с пропиткой, микрофибра и пр.)
  • Относительно быстрая подготовка производства (все зависит от количества деталей в логотипе), оперативная технология нанесения. 
  • Цена не зависит от тиража. Небольшие тиражи не будут стоить дороже.

Недостатки:

  • Не может передавать растры, полутона.
  • Отсутствует возможность нанесения очень мелких деталей – они практически не прилипают к ткани и их сложно выбирать. 
  • Цветность печати, как правило, ограничена одним цветом (цветов может быть и 4, но изображение при этом будет очень толстым и цвета будет трудно совместить). 
  • Количество цветов пленки ограничено.

ТЕРМОТРАНСФЕР

Технология, при которой  логотип, методом шелкографии, сначала наносится на специальную бумагу (промежуточный носитель). После высыхания краска образует тонкий полимерный слой, который затем покрывается специальным клеем. Термотрансфер переносится на ткань так же, как и пленка. 

Достоинства:
  • Позволяет получить полноцветную картинку, с отражением полутонов и тонких узоров.
  • Оперативность производства, метод хорош для малых тиражей.
  • Хорошее сцепление пленки с материалом (при условии соблюдения технологии производства). 
  • Устойчивость красок к воздействию солнечного света. 
  • Возможность получения «фактурного» изображения.

Недостатки:

  • Недолговечность.
  • Нанесение образует пленку, контуры которой заметны на ткани.
  • Требует щадящего режима стирки изделий (рекомендуемая t стирки не более 40°С, запрещена машинная сушка и прямой контакт нанесения с нагретой поверхностью утюга). 
  • Способ неприменим для тканей, не выдерживающих нагрев до 160-180°С.
  • Стоимость напрямую зависит от количества цветов в картинке и формата.

Есть еще такой метод нанесения, как СУБЛИМАЦИЯ, но рассматривать его в данной статье мы не будем, т.к. он больше подходит для печати на ткани (причем, белой синтетической) или синтетических футболках, специально для этого предназначенных.

Основные варианты нанесений логотипов – компьютерную вышивку, шелкографию, термотрансфер, термопленку - мы рассмотрели, стараясь сделать это максимально объективно.  Чтобы правильно сделать выбор, в пользу того или иного способа нанесения, нужно отталкиваться от стоящей перед вами задачи, назначения изделий, последующими условиями эксплуатации и ухода.

www.swg-style.ru

Виды печати на тканях. Сублимационный принтер

Существует несколько технологий нанесения изображений на ткань:

шелкография, сублимацая, термоперенос, печать флекс пленками и прямая печать.

Шелкография.

Трафаретная печать - метод переноса графических изображений при помощи трафарета ( сетки или печатной формы), через которую краска проникает на печатный материал в местах, соответствующих печатающим элементам( через отверстия).

Если у Вас многоцветное изображение, то рисунок нужно наносить слоями, каждый цвет отдельно. При данной технология получается очень стойкое изображение. Один недостаток шелкографии это то, что невозможно делать штучную (индивидуальную) продукцию.

Сублимация.

Сублимационная печать - печать, при которой краска, предварительно нанесенная на бумагу или пленку переходит на поверхность изделия( специально подготовленную). Красящие частица глубоко проникают в структуру материала, благодаря этому изображение получается ярким , сочным и очень высокого качества( фотография с плавными полутонами). Главная особенность при работе с текстилем – это то, что в составе ткани должно быть не менее 60% синтетического волокна. Минус технологии в том, что не существует чернил для печати на темных тканях. Можно использовать только белые и светлые ткани с достаточно большим количеством синтетических волокон.

Термоперенос.

Термоперенос или термотрансфер – это нанесение изображения на ткань со специальной бумаги при помощи термопресса. При помощи этой бумаги можно наносить изображения как на светлые, так и на темные ткани ( есть бумага для светлых тканей, есть для темных). Печатать изображения можно при помощи лазерного или струйного принтера. (The Magic Touch- для лазерных принтеров, Lomond – для струйных принтеров). После печати аппликация готова и ее можно переносить на ткань при помощи термопресса.

Недостаток такой технологии - небольшая стойкость изображения( около 20-25 стирок).

Но взамен Вы можете делать любые футболки от 1 шт.Нанесение термопленками( флекс ).

Существует очень большой выбор специальных разноцветных пленок, которые Вы вырезаете на режущем плоттере и затем переносите на текстиль при помощи того же теромпресса. Изображение нанесенное при помощи флекс пленок практически вечное, пленка не состирывается и не выцветает, боится только агрессивных сред(например растворяется в спирте). Флекс пленками невозможно нанести полноцветное изображение, технология предназначена для нанесения 1-4 цветных изображений, например надписи, несложные логотипы.

Большой плюс- очень стойкое изображение и можно использовать абсолютно на любых тканях (любого цвета и состава).Прямая печать.

Это обычная струйная печать, но не на бумагу, а сразу на ткань, после чего происходит закрепление изображения в течение полутора минут в термопрессе.

При печати по темным материалам сначала на ткань наносится белая краска которая очень похожа на резину и затем наносится цветное изображение.

Наша компания занимается продажей оборудования и расходных материалов для технологии: сублимация, нанесение термопленками и термоперенос при помощи специальных бумаг.

1. Нанесение стойких многоцветных векторных изображений.

Необходимое оборудование:

1) Режущий плоттер Mimaki CG-60SR III или Graphtec CE6000-60 или 40

2) Термопресс (предлагаем несколько моделей на Ваш выбор).

Термопресс Adkins Studio Clam (38x38)

Термопресс ADKINS Beta Maxi (Англия)

Плоский термопресс SB3A ( Китай)

Необходимый расходный материал термотрансферная пленка:

ПЛЕНКА ДЛЯ ТЕРМОПЕРЕНОСА (Ю.Корея)

- Flex2000 на прозрачной основе, основные цвета : 0,5х50 : 185 руб.

- PU Sticky Premium основные цвета на прозрачной самоклеящейся основе : 0,5x30 : 260 руб.

Пленка вырезается на режущем плоттере и с помощью термопресса переноситься на ткань.

Продажа пленки осуществляется от одного погонного метра.

2. Нанесение полноцветных изображений.

Необходимое оборудование: цветной лазерный принтер + термопресс

Термопресс может быть выбран любой из ранее предложенных! Необходимые расходные материалы: термотрансфеная бумага Magic Touch

Расходные материалы:

- Бумага Magic Touch ТТС 3.5 (для светлых тканей) А4 (100 листов) : 1 пач. : 48 евро

- Бумага Magic Touch OBM 5.5(для темных тканей) А4 (50 листов) : 1 пач. : 165 евро

ВРЕМЯ ЖИЗНИ ИЗДЕЛИЙ – 25 стирок (Изображение не устойчиво)

Продукты, которые Вы можете изготавливать с помощью данного комплекта оборудования:

1. Футболки, кофты, майки, штаны (принтер + плоский пресс)

2. Штанины, карманы 3. Сублимация.

Пьезоструйный принтер EPSON STYLUS PHOTO 1410 ( А3 формата ) или Epson P50 ( А4 формата)

Необходимые расходные материалы: сублимационная бумага, сублимационные чернила.

Термопресс может быть выбран любой из ранее предложенных.

Нанесение цветного устойчивого изображения на ткань (белая, светлая, полиэстер не менее 60%). ВРЕМЯ ЖИЗНИ ИЗДЕЛИЙ – ВЕЧНО (Изображение устойчиво)

Продукты, которые Вы можете изготавливать с помощью данного комплекта оборудования:

футболки, кофты, майки, настольные флажки, салфетки, логотипы на рукавах, штанах, карманах и .т.д.

По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к менеджерам компании “АльфаТех плюс” по адресу г. Новосибирск, ул. Державина, 28, офис 509, тел (383) 211-90-37.

pechatnick.com

Нанесение термотрансферной пленки на ткань

Нанесение термотрансферной пленки на ткань (flex,flock)

Термотрансферная пленка – это отличный выбор, если вы желаете нанести оригинальное изображение на любую текстильную заготовку: футболку, реглан, наволочку, баннерную ткань и т.д.

Максимальный размер – 37*37 см.

Преимущества:• Печать возможна на х/б и синтетических тканях.• Возможна печать на готовых изделиях и на крое.

Недостатки:• Ограниченное количество цветов.• Тираж влияет на стоимость отпечатка незначительно.• По сложности только простые надписи и иллюстрации.

Для расчета стоимости необходимо:• Визуально видеть макет.Особенности:• Для печати подходит макет в векторном формате (в кривых) – Corel Draw.

Так чем же отличается флекс от флока?Флекс – при печати оставляет гладкую поверхность, а флок – шероховатую (бархатистую), это уже дело вкуса и предпочтений.

Выше представлен наглядный пример нашей работы!!!

“цены актуальны на момент публикации, и практически не меняются в пересчете на у.е.”

blog.foto-mig.by

Прорезиненные изображения на ткани. - multiposter

Запись опубликована LifeInfo Blog. Пожалуйста, оставляйте комментарии там.

В продолжение темы Термотрансферных технологий - прорезиненные изображения и надписи на ткани.

Предыдущие публикации на эту тему:

Наверное каждый имеет, или по крайней мере видел майки или кепки с красочными, похожими на тонкую резину и приятными на ощупь изображениями или надписями. Но не каждый знает, что подобные “шедевры” можно делать не выходя из дома. Как раз близится сезон, и Вы сможете каждый день удивлять своих друзей и коллег, разгуливая в новой майке.

Технология используется  для нанесении фирменной символики на различные изделия из ткани: футболки, флаги, рубашки, куртки, купальники, спецодежда, спортивнаяодежда, кепки и пр.

Нанесение изображения на текстиль при помощи специальных виниловых пленок - это одна из наиболее хорошо зарекомендовавших себя методик.Процесс переноса изображений на текстиль довольно простой и быстрый.       В течении 5-20 минут вы получаете готовую продукцию. Рассмотрим наиболее популярный способ применения данной технологии - термотрансфер на футболку.

1. Первый этап – подготовка изображения для печатиСначала  на  компьютере  делается  векторное  изображение.  Подготавливаем  изображение  в  любом графическом  редакторе  установленном  на  вашем  компьютере,  например Corel Draw,  Adobe Illustrator. Возможна печать в несколько цветов, при этом совмещение цветов производится вручную.

2. Второй этап – вырезка изображения на плоттере

Изображение  вырезается  с  помощью  режущего  плоттера  на  специальнойпрорезиненной  термотрансферной пленке (Flock-бархатная, Flex-резиновая  гладкая) в зеркальном  виде.  Затем  изображение  выбирается.  Получаем  на  прозрачной  пленке готовое изображение.

3. Третий этап – перенос изображения на текстиль

Выбранное  изображение  помещаем  на  футболку.  С  помощьютермотрансферного  пресса  НТР 221  или  с  помощью  домашнего  утюга  картинка переносится на текстильную основу. Другие цвета печатаем поверху, как в аппликации.

4. Четвертый этап – готовое изображение</p>

Нанесенное  таким  образом  изображение  остается  на  ткани  в  виде  красочной  и  прочной  картинки, устойчивой к длительной носке и стиркам. Результат: футболка с нанесенным изображением!!!

Технология переноса термотрансферных пленок на текстиль имеет следующие преимущества:

  • исключается изготовление дорогостоящих печатных форм (на каждый цвет    своя форма), что снижает стоимость нанесения символики при небольшом количестве заказываемых изделий -до 50 шт;
  • низкая стоимость нанесения символики при небольшой занимаемой площади;
  • изображение наносится как на детали кроя, так и на уже готовую одежду;
  • высокое качество изображения -четкость, насыщеность цветов;
  • стойкость изображения к стирке и химчистке;
  • высокая стойкость изображения к вредным эксплуатационным факторам: мороз, влажность, солнечный свет и т.д.;
  • единственная альтернатива, когда изображение должно быть голографическим, световозвращающим или флюорисцентным (спортивная форма, униформы полиции/милиции, пожарных и служб спасения).
  • только с помощью пленочных трансферов можно получить тактильные (различные на ощупь) результаты работы: матовые, глянцевые, бархатные, жесткие, эластичные и т.п.
  • данная технология позволяет быстро и дешево изготовить экспериментальный образец, при необходимости подкорректировать и затем запустить в тираж

multiposter.livejournal.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта