Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова. Можно ли наносить жидкое стекло на пленку


нанесение на кузов и полировка

Ухоженный блестящий кузов железного коня является гордостью любого автовладельца. В настоящее время существует масса вариантов ухода и облагораживания внешнего вида машины. Наиболее популярным является нанесение воска. Но современная автоиндустрия не стоит на месте – изобретаются новые средства ухода, в том числе инновационные. К ним можно отнести жидкое стекло – качественное и несложное в использовании средство, придающее кузову зеркальный эффект.

Содержание статьи:

Что такое жидкое стекло, характеристики

После нескольких лет эксплуатирования машины декоративное кузовное покрытие начинает терять внешний лоск, на нем появляются царапины, потертости, сколы и трещинки. Для восстановления внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от дальнейшего разрушения, многие автовладельцы прибегают к различного рода полиролям, но их эффект весьма непродолжителен.

Жидкое стекло было разработано для промышленных целей, но в настоящий момент повсеместно применяется в качестве дополнительной защиты окрашенных деталей кузова.

Его добавляют:

  • в литейную смесь в машиностроении;
  • при изготовлении целлюлозы в легкой промышленности;
  • в чистящие и моющие, лакокрасочные составы для придания глянцевого блеска обрабатываемым поверхностям;
  • при производстве кислотоупорного цемента и бетона в строительной сфере.

Жидкое стекло – современная инновационная полироль, гарантирующая маскировку незначительных повреждений лакокрасочного покрытия кузова и обеспечивающее его надежную защиту. Ею можно обрабатывать зеркальные и стеклянные поверхности.

На сегодняшний момент существует три разновидности такого покрытия. На их базе изготовляется жидкое стекло для транспортных средств.

Читайте также: Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления

Виды жидкого стекла:

  • литиевое – наиболее редкое на настоящий момент жидкое стекло, производимое в ограниченном количестве, используется для терморегулирования покрытия;
  • калиевое – изготовляется на основе калия, отличается от других разновидностей своей пористостью и высокой гигроскопичностью;
  • натриевое – изготовляется на базе натрия, отличается высокими огнеупорными параметрами.

В состав нанополироли, помимо вышеперечисленных компонентов, входит диоксид кремния, специальные присадки.

Как и обычные полироли, жидкое стекло создает на окрашенных элементах пленку с приданием блеска и защитой от внешних факторов.

Однако для него характерны существенные отличия:

  • прочность защитного покрытия в несколько раз выше, чем у любых других полирующих составов;
  • компоненты жидкого стекла заполняют все микродефекты, в том числе трещинки, сколы, царапинки, восстанавливая микроструктуры лакокрасочного покрытия и обеспечивая зеркальный эффект;
  • высокая теплостойкость;
  • продолжительность защитного и декоративного эффектов более полугода, в ряде случаев при соблюдении всей технологии нанесения и дальнейшего обслуживания поверхностей, применении качественного продукта срок службы такой полироли может достигать нескольких лет.

На каких авто можно использовать современный материал

В основном жидкое стекло наносится на новые и недолго эксплуатировавшиеся автомобили. Возможно применение такой полироли и на старых машинах при отсутствии глубоких царапин, рыжиков и других сильных повреждений лакокрасочного покрытия.

При их наличии рекомендуется провести предварительную подготовку кузова под нанесения полирующей смеси, заключающуюся в устранении глубоких повреждений.

Читайте также: Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция

Наибольший визуальный зеркальный и эстетический эффект от нанесения средства достигается при его применении на автомобилях темного цвета.

В качестве защиты поверхностей средство можно использовать практически на любых автомобилях, только в ряде случаев необходимо тщательно подготовить железного коня к такой процедуре.

Плюсы и минусы такого покрытия

Покрытие кузова и других деталей жидким стеклом впервые появилась в Японии в 2008 году и с тех пор популярность этого средства только растет. Как и любое средство, данная смесь имеет свои положительные и отрицательные нюансы.

Плюсы обработки автомобиля жидким стеклом:

  • защита покрашенных поверхностей автотранспорта от внешних негативных воздействий, в том числе и от химических веществ;
  • увеличение насыщенности цвета и заметный зеркальный блеск;
  • при самостоятельной обработке автотранспорта стоимость обработки становится весьма доступной;
  • полировочное покрытие оберегает более глубокие слои лакокрасочного покрытия от повреждений во время мойки машины, особенно при отмывании от загрязнений на бесконтактной мойке;
  • срок службы жидкого стекла весьма продолжителен и обычно составляет не менее полугода, а в основном от 12-18 месяцев;
  • при потускнении какой-либо части обработанной полиролью детали ее всегда можно освежить повторной обработкой;
  • кузов машины и другие обработанные детали обладают ярко выраженными водоотталкивающими и грязезащитными свойствами;
  • полировочный состав обладает высокой теплостойкостью и сохраняет свой внешний вид и защитные свойства даже при значительных температурах;
  • современное средство оберегает машину от губительного воздействия ультрафиолета, не пропуская его через себя;
  • продукт характеризуется высокими антистатическими свойствами, снижая загрязненность машины и позволяя значительно реже посещать автомойки;
  • полирующий состав добавляет прочности обработанным поверхностям, так как образует покрытие схожее по многим параметрам со стеклом;
  • жидкое стекло полностью прозрачно, что обеспечивает полную передачу цвета окрашенных деталей и придает им яркий блеск;
  • обработанная поверхность защищена от появления разводов, подтеков;
  • по истечении срока службы жидкое стекло не отслаивается, а со временем истончается.

Отрицательных свойств у такого покрытия немного и все их можно избежать.

Минусы жидкого стекла:

  • качественные составы проверенных производителей стоят весьма дорого, но можно существенно сэкономить при самостоятельной обработке машины;
  • некоторая сложность при нанесении и необходимость четко следовать всем рекомендациям производителя;
  • обработанные жидким стеклом детали ни в коем случае нельзя мыть с абразивными средствами;
  • тщательная подготовка поверхности под нанесение полироли;
  • состав не защит автомобиль от камней и других сильных механических повреждений;
  • для очищения машины от снега и льда следует применять щетку с мягкой щетиной, а использование скребка и других жестких инструментов приведет к повреждению защитного слоя;
  • в случае со старым покрытием и наличием глубоких повреждений необходимо особая работа по подготовке поверхности к нанесению полироли;
  • при самостоятельном проведении работ необходимы некоторые инструменты, материалы, знания и помещение с необходимым уровнем температуры, освещенности и вентиляции.

Обработка кузова и полировка жидким стеклом – технология процесса

Для работы с составом и продолжительного срока службы жидкого стекла при самостоятельном нанесении необходимо некоторое оборудование, качественный состав, помещение, предварительная подготовка поверхностей под обработку и строгое соблюдение всей технологии процесса и рекомендаций производителя.

Оборудование

Для качественного нанесения состава, получения необходимого внешнего вида и защитных свойств, продления срока службы покрытия при выполнении работ потребуются некоторые материалы и инструменты, которыми необходимо обзавестись заранее.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Необходимое оборудование и материалы для проведения работ:

  • шлифовальная машина с достаточно мощным двигателем (более 1100—1300 кВатт) и редуктором с высоким передаточным числом и частотой вращения насадки в пределах 1000—3000 об/мин;
  • меховые или поролоновые накладки в достаточном количестве для полировальной машинки для грубой и тонкой полировки;
  • полотенца;
  • грубые и тонкие абразивные средства для предварительной подготовки поверхности при наличии серьезных повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • безабразивные полировочные средства для финишной обработки поверхности непосредственно перед самым нанесением жидкого стекла;
  • средство для обезжиривания поверхности, ни в коем случае не использовать средства с входящими в состав силиконом или некачественными спиртами;
  • тряпочки из специальной фибры для полирования или хлопка при ручном нанесении состава;
  • резиновые перчатки;
  • мягкая губка.

 Подготовка поверхности

Для получения желанного результата и увеличения срока службы жидкого стекла необходимо тщательно подготовить поверхность.

Перед проведением работ автомобиль необходимо тщательно отмыть от загрязнений и других полиролей при их наличии. После тщательного высыхания кузова обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом или иными высококачественными обезжиривающими составами на основе спиртов. Ни в коем случае нельзя использовать смеси для обезжиривания с силиконом.

Если на лакокрасочном покрытии автомобиля имеются небольшие повреждения, их необходимо убрать с помощью полировальных паст. Для этого поверхность первоначально полируют при помощи шлифовальной машинки с насадками для грубого полирования и использованием среднеабразивных паст.

Полировальную машинку следует держать двумя руками для исключения ее неконтролируемых рысканий, способных повредить лакокрасочное покрытие. Пасту можно наносить как на саму насадку, так и непосредственно на обрабатываемую поверхность. Полировать поверхность автомобиля необходимо плавно, без нажима, стремясь прикасаться всей поверхностью круга к краске.

Читайте также: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

Второй раз поверхность машины полируется с использованием финишных, безабразивных средств для выведения мелких повреждений. Полировочный круг необходимо использовать другой, для тонкой полировки.

Рельефные и недоступные для механического полирования места следует обрабатывать вручную при помощи салфетки или хлопковой ткани с небольшим количеством абразивной пасты.

Внимание. Во избежание перегрева лакокрасочного покрытия при полировании нельзя задерживать диск на одном месте. Следует контролировать обороты шлифовальной машинки, так как слишком низкие или высокие обороты также способны привести к перегреву покрытия и его повреждению.

После каждого этапа полировки поверхность необходимо вымывать для удаления пасты и пыли после процедуры.

Нанесение состава

После затирания полировочной насадки кузов необходимо тщательно вымыть, высушить, не допуская загрязнения, и обезжирить.

Перед нанесением жидкого стекла поверхность должна полностью остыть. Работы следует проводить в закрытом от попадания прямого солнечного света и пыли, хорошо проветриваемом, сухом помещении с температурным диапазоном 10-40 градусов выше нуля, в идеале – 20-22 градуса.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Перед началом работ необходимо проверить комплектацию приобретенного состава и при необходимости дополнить его заблаговременно.

Базовая комплектация полироли:

  • базовый состав;
  • пипетка;
  • отвердитель;
  • фибра для ручного полирования;
  • полотенца;
  • мягкая губка;
  • перчатки для защиты рук.

В подавляющем большинстве жидкое стекло является двухкомпонентным средством, которое необходимо перемешать в пропорциях, указанных изготовителем. Смешивание компонентов необходимо проводить порционно для избегания отвердевания состава.

Нанесение жидкого стекла происходит на отдельных участках, а не повсеместно. Обычно такую обработку начинают или с переднего бампера или правого переднего крыла. Переход к новому участку должен происходить только после завершения предыдущего, таким образом нанесенное средство не успеет застыть до начала процедур с ним.

После нанесения незначительного количества полироли на небольшой участок ее необходимо круговыми движениями аккуратно растирать тряпочкой из фибры.

Во время проведения полировальных работ необходимо тщательно контролировать, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадала грязь. Обработанный участок необходимо укрыть полотенцами, идущими в комплекте, для защиты от попадания пыли.

Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

После обрабатывания всей площади кузова автомобиль необходимо оставить на 4-6 часа для схватывания нанесенного средства. Окончательное затвердевание полировочного состава происходит в течение 14 дней.

В этот период автомобиль не рекомендуется мыть. После полного схватывания жидкого стекла оно приобретает защитные свойства в полном объеме.

Жидкое стекло является современным защитным средством, придающим яркий зеркальный блеск и повышающим глубину цвета лакокрасочного покрытия. При должном подходе и тщательном соблюдении всех этапов подготовки автомобиля и технологических приемов при нанесении средства – лакокрасочное покрытие приобретет изумительный зеркальный блеск и будет надолго защищено от негативного воздействия внешних факторов.

Для продления срока службы такой полироли необходимо избегать контакта обработанной поверхности с абразивными средствами, в том числе скребком для очистки от снега и льда.

autovogdenie.ru

3 этапа полировки и 10 советов

Содержание статьи

Что такое жидкое стекло и его предназначение

Жидкое стекло для авто – это продукт и методика, разработанная японскими специалистами примерно пять лет назад. Сейчас методика покрытия авто жидким стеклом широко применяется в качестве дополнительной защиты от разных загрязнений и повреждений механического плана.

Полироль на жидком стекле эффективно заполняет разные микротрещины и дефекты, присутствующие на поверхности авто. За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия и дополнительно авто придается привлекательный зеркальный блеск. Еще одним важным преимущественным фактором является возможность жидкого стекла защищать автомобиль от достаточно агрессивного влияния соли и реагентов, используемых в холодное время года.

Преимущества и недостатки покрытия

Перед тем как приобрести и нанести описываемый состав, стоит более подробно изучить его особенности, преимущества и недостатки. К основным положительным факторам использования жидкого стекла можно отнести.

  1. Надежная защита кузова от внешних влияний, химических составов, в том числе.
  2. Гарантия долговременного сохранения качественного и насыщенного цвета транспортного средства и привлекательного эффекта «зеркала».
  3. Приемлемая стоимость и максимальная длительность полученного эффекта, в отличие от обычной полироли.
  4. Быстрое и эффективное удаление небольших царапин и трещин, что остаются после мойки.
  5. Долговечность. Даже при постоянной эксплуатации авто, стекло на кузове удерживается на протяжении одного года.
  6. Есть возможность быстро откорректировать цвет, если поверхность станет тусклой.
  7. Покрытие отталкивает от поверхности воду и грязь.
  8. Оптимальная защита от ультрафиолетового излучения.
  9. Теплостойкость. Даже при достаточно сильном нагреве покрытие не потеряет своего качества и привлекательного внешнего вида.
  10. Антистатический эффект. Очень полезная для зимнего времени опция, так как на поверхности в это время скапливается статический заряд.
  11. Твердость покрытия. В процессе производства жидкого стекла в состав вносятся специальные элементы, обеспечивающие оптимальный уровень твердости. Покрытие по многим показателям схоже с обычным стеклом.
  12. Идеальная прозрачность. Это уникальное качество, которое обеспечивает максимальный блеск покрытия кузова и глубину его цвета.

Наряду с большим количеством положительных характеристик, у жидкого стекла есть некоторые недостатки. Требуется обратить внимание, что мойка авто с обычными химическими средствами серьезно снижает уровень прочности нанесенного покрытия.

Автомобили, покрытые жидким стеклом, стоит мыть простой водой и даже без тряпок и щеток.

Также стоит отметить, что стекло не отличается высокой пластичностью. При случайном столкновении с препятствием есть риск раскола покрытия. Одновременно с этим можно отметить сниженную устойчивость жидкого стекла к очень низкому температурному режиму. Данные факторы могут быть значительно усилены при нарушении технологии нанесения. Если же процесс покрытия будет осуществлен правильно, многих проблем можно будет избежать, покрытие продержится на протяжении не менее одного года.

Как выбрать жидкое стекло для автомобиля?

Прежде чем описать особенности решения вопроса — как покрыть машину жидким стеклом, стоит уделить внимание правилам выбора состава. Начать нужно с рассмотрения присутствующих на рынке видов и категорий состава, используемого в качестве основы для изготовления жидкого стекла. Вот три самые основные из них.

  • калиевое, то есть выполненное на основе калия. Отличается некоторой рыхлостью и повышенной гигроскопичностью;
  • натриевое – характеризуется идеальными огнезащитными качествами;
  • литиевое – относительно нераспространенный вариант покрытия, которое выпускается в небольшом количестве и используется в качестве терморегулятора покрытия.

Все это монощелочные составы, но есть также комплексные и комбинированные варианты. Отвечая на вопрос — какое стекло лучшего всего подойдет для авто, можно отметить, что использовать можно любое покрытие. Какой бы вариант покрытия жидким стеклом не был выбран, преимуществ от его нанесения в любом случае будет на порядок больше.

Самое главное в процессе выбора оптимального состава принимать во внимание рекомендации производителя относительно сложности нанесения.

Специалисты настоятельно не рекомендуют приобретать для самостоятельного нанесения состав, который изначально предназначен для работы в профессиональной среде. Причина в том, что нанести подобный состав и соблюсти всю технологию будет довольно сложно.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля. Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла. По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Во сколько обойдется покрытие автомобиля жидким стеклом?

Многие водители задаются вопросом — во сколько может обойтись полировка авто жидким стеклом? Стоимость состава, который в состоянии защитить кузов транспортного средства от повреждений и царапин, зависит от того, для автомобилей какого класса он предназначен. Цена достаточно доступная и не потребует серьезных вложений, если покрытие осуществлять самостоятельно.

Стоимостные расценки в тысячах актуальны только при обращении в салоны. Прайс в этом случае выглядит следующим образом. Для машин 1 класс цена берет начало от 5000 рублей, для второго класса от 6000 рублей, а для 3 — 4 класса стоимость колеблется от 6000 до 7000 рублей.

Как видно из всего сказанного выше, стоимость покрытия на порядок дороже, чем на полироль, но и срок службы жидкого стекла намного дольше. Автовладельцы, которые уже нанесли на авто подобное покрытие, отмечают, что полученный эффект полностью стоит потраченных средств. Машина будет долгое время радовать водителя и окружающих своим зеркальным чистым блеском.

Итоги

Жидкое стекло является идеальным защитным средством для кузова автомобиля на данный момент. После правильного нанесения покрытия машина будет выглядеть идеально и очень эффектно. Кузов приобретает устойчивость к загрязнениям, первое время достаточно будет одной бутылки воды, чтобы провести мойку транспортного средства после длительной поездки. Если своевременно обновлять отполированное покрытие, автомобиль всегда будет смотреться как новенький.

 

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Защитное покрытие жидкое стекло для вашего автомобиля

Полная покраска автомобиля сегодня стоит достаточно дорого, по этой причине каждый автовладелец старается максимально долго сохранить родную покраску своего «железного коня». Нередко в таких случаях автовладельцы прибегают к использованию разного рода полиролей или же нанесению на поверхность лакокрасочного покрытия защитной пленки. Но не так давно автолюбителям стал доступен еще один способ защиты покрытия кузова автомобиля от царапин, которым является использование «жидкого стекла». Как оно наносится на автомобиль и какой эффект в результате получается, мы и собираемся обсудить в нижеприведенной статье.

1. Что собой представляет «жидкое стекло» для покрытия автомобильного кузова?

Жидкое стекло для автомобилей появилось не так давно, и до сих пор его принято считать эксклюзивной полиролью. Однако сам материал «жидкое стекло» уже давно известен человечеству и активно используется в современном строительстве, поскольку позволяет обеспечить максимально надежную гидроизоляцию любых соединений. Но если в привычном варианте жидкое стекло представляет собой щелочной раствор калия или натрия на водной основе, то для покрытия автомобилей используется диоксид кремния, то есть синтетическое стекло, которое изготавливается по особой технологии.

Первыми подобную технологию покрытия автомобилей начали применять в Японии еще в 2008 году. Согласно утверждениям разработчиков, защитное покрытие кузова автомобиля способно очень долго удерживаться на поверхности авто – до 2-3 лет. Однако, в связи с неидеальными условиями эксплуатации, этот срок зачастую снижается всего до 1 года.

Современные составы жидкого стекла стали более доступными как в цене, так и в возможности наносить их на поверхность авто без участия специалистов. Однако, прежде чем приступать к непосредственной процедуре нанесения, стоит разобраться в том, в каких случаях и для каких целей может использоваться жидкое стекло.

2. Для чего автомобили обрабатывают жидким стеклом?

Одним из наиболее популярных полиролей в виде жидкого стекла сегодня принято считать Wilson (производитель – Япония). При нанесении на поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля такое средство защиты дает автовладельцу следующий ряд преимуществ:

- на поверхности кузова автомобиля появляется очень прочное покрытие, благодаря которому лакокрасочный слой оберегается от воздействия внешних факторов;

- даже если авто достаточно старое, и его поверхность буквально усеяна царапинами и повреждениями, то использование жидкого стекла позволит избавиться от всех этих проблем;

- покрытие из жидкого стекла обладает достаточно хорошим эксплуатационным ресурсом;

- жидкое стекло практически не удерживает на своей поверхности влагу и грязь, поэтому автомобиль приходится реже мыть;

- создает идеально ровную и гладкую поверхность, которая не нуждается в дополнительной полировке;

- благодаря жидкому стеклу кузов автомобиля приобретает идеальный зеркальный блеск, а цвет кузова остается неизменным на протяжении долгих лет – более того, благодаря жидкому стеклу цвет автомобиля станет более глубоким и насыщенным;

- наносить жидкое стекло можно даже на стекла автомобиля, благодаря чему они будет выглядеть как новые, и автовладельцу удастся избавиться от привычных разводов, которые постоянно появляются на автомобильных стеклах.

Но если вы уже не впервые интересуетесь особенностями применения жидкого стекла, то, наверняка, вам приходилось сталкиваться и с очень негативными отзывами по поводу данного состава. Не будем доказывать, что это неправда. Подобные случаи являются довольно частыми, однако в проявлении такой негативной стороны жидкого стекла важную роль играет качество исходного материала, а также правильность его нанесения на поверхность автомобиля. Чтобы с подобной ситуацией не пришлось столкнуться и вам, предлагаем ознакомиться с подробным описанием этапов нанесения жидкого стекла на поверхность авто.

3. Этапы нанесения жидкой полироли на поверхность автомобиля.

Процесс покрытия автомобильной поверхности при помощи жидкого стекла является достаточно длительным, и проводить его необходимо в несколько этапов. О каждом из них расскажем по порядку.

Подготовка автомобиля к нанесению жидкого стекла

Наносить жидкое стекло на неподготовленную поверхность категорически запрещается, поскольку зачастую именно такая халатность приводит к быстрому разрушению новой поверхности. Поэтому перед началом работ с жидким стеклом необходимо заняться поверхностью автомобиля:

1. Постарайтесь как можно более тщательно очистить автомобиль от всех загрязнений и тщательно промойте кузов своего авто.

2. Для более плотного сцепления жидкого стекла и поверхности лакокрасочного покрытия последнее желательно предварительно обработать спиртосодержащим веществом, которое обеспечит обезжиривающий эффект.

3. В завершение работ с автомобилем дайте ему время для полного высыхания. Смешивание жидкого стекла с влагой также может привести к быстрому разрушению наносимого слоя полироли.

Стоит также отметить, что если на поверхности автомобиля уже есть слой полироли, то ее необходимо обязательно удалить. При этом не важно, было ли это жидкое стекло или любое другое покрытие – для прочности жидкого стекла, его стоит наносить только на лакокрасочное покрытие. К тому же, ни в коем случае не стоит использовать для очистки поверхности кузова составы, которые содержат в себе силикон. То есть между жидким стеклом и лакокрасочным покрытием не должно быть никакого промежуточного слоя, иначе между ними не возникнет соединения.

Общие условия работы

Во время работы с жидким стеклом очень важно обеспечить оптимальную температуру внешней среды. Температура в помещении, где проходят работы, не должна быть ниже +10°С и выше +40°С. Таким образом, покрывать автомобиль жидким стеклом лучше в теплое время года, а если уж пришлось это делать зимой, то для работы необходимо будет загнать автомобиль в отапливаемый гараж, который предварительно также нелишним будет вымыть, чтобы на автомобиль не оседала пыль в процессе роботы.

Но и в летний период не так-то просто будет работать с жидким стеклом. В частности, его категорически запрещается наносить на разогретые поверхности. Поэтому, если авто долго стояло на солнце, перед работами побеспокойтесь о том, чтобы поверхность кузова могла полностью остыть. Стоит также отметить, что для полного покрытия всего кузова автомобиля жидким стеклом обычно требуется от 3 до 4 часов.

Основные этапы работы с жидким стеклом

Первый этап заключается в том, чтобы полностью подготовить весь комплект рабочего средства и необходимые для работы инструменты. В частности, вам будут нужны:

1. Базовый состав жидкого стекла.

2. Отвердитель для него.

3. Пипетка, при помощи которой будет проводиться смешивание указанных выше веществ.

4. Фибра для работы с жидким стеклом (оно понадобится только при ручном нанесении полироли).

5. Полотенца.

6. Резиновые перчатки для защиты рук от попадания жидкого стекла на кожу.

7. Мягкая губка.

После этого можно приступать к работе. Единственный нюанс – не стоит начинать сразу с самого видного места. Выберите на авто самое незаметное место и попробуйте нанести на него немного жидкого стекла. Если слой получился ровным – можете постепенно переходить на другие участки и покрывать составом полностью весь автомобиль. Очень важно во время работы не перепрыгивать с одного участка автомобиля на другой, а наносить жидкое стекло постепенно. Такой подход к работе позволяет получить равномерное и качественное покрытие, а также не позволит полироли засыхать.

После нанесения состава на поверхность авто его необходимо растирать при помощи мягкой ткани. Обычно она идет в комплекте с этим веществом. При этом необходимо очень хорошо следить за тем, чтобы на поверхность нанесенного компонента ни в коем случае не попадала ни пыль, ни грязь. Кроме того, после покрытия всего кузова, постарайтесь не трогать авто до полного высыхания жидкого стекла, в особенности не выезжать на нем под солнечные лучи. Подобные «меры безопасности» стоит соблюдать еще на протяжении 2-х недель, чтобы состав сумел полностью схватиться и в дальнейшем выполнять защитную функцию.

4. Особенности ухода за автомобилем после полировки при помощи жидкого стекла.

Несмотря на то, что производители обещают максимальную долговечность покрытия из жидкого стекла, на практике автовладельцам для сохранения внешнего вида автомобиля приходится постоянно обновлять его покрытие. К примеру, если автомобиль эксплуатируется практически каждый день, необходимость в обновлении может возникнуть уже через 1-1,5 года после его нанесения.

Плюсом ухода за таким покрытием является то, что после полного застывания к нему не липнет грязь, поэтому от дорогостоящих автомоек можно будет полностью отказаться. Для того чтобы сделать автомобиль полностью чистым, достаточно будет его сполоснуть, что вполне возможно сделать и самостоятельно. Мытьем и регулярным обновлением и ограничивается весь уход за покрытием из жидкого стекла.

5. Резюме.

В качестве резюме хотим выделить все достоинства и недостатки, которыми обладает автомобильное покрытие из жидкого стекла. К его плюсам стоит отнести прекрасный внешний вид, который получает автомобиль, а также способность такого покрытия защищать лакокрасочное покрытие от воздействия химических элементов и царапин. К тому же, благодаря жидкому стеклу удается отлично сэкономить на автомойке.

Что же касается недостатков, то самым главным из них является необходимость каждый год наносить новый слой жидкого стекла. Второй недостаток – это стоимость данного состава. В сравнении с другими полиролями, он имеет более высокую цену, однако если учесть все его достоинства – то в целом цену можно считать приемлемой. Тем более, можно хорошо сэкономить и на самостоятельном нанесении покрытия, поскольку в мастерских за подобную работу могут потребовать такую же цену, как и за стоимость полного комплекта состава.

Таким образом, жидкое стекло действительно приносит много преимуществ автовладельцу. Однако убедиться лично в этом можно лишь в том случае, если внимательно изучить все требования к нанесению состава на поверхность автомобиля и строго их выполнять. Если же не учесть эти требования, то необходимость в обновлении автомобильного покрытия может возникнуть и через месяц.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля

Своего четырехколесного любимца некоторые автовладельцы стремятся обеспечить самым лучшим обслуживанием. Для этого в ход идет не только недорогая автокосметика, но и более кардинальные средства, обеспечивающие быстрый визуальный эффект. К подобным мероприятиям относится отделка авто жидким стеклом своими руками.

Таким образом удастся решить несколько задач для ЛКП кузова. Результат при соблюдении всех условий будет блестящим в прямом и переносном виде. Также позитив будет не только для внешности, но и для эксплуатационных качеств.

Свойства покрытия

Перед тем как наносить жидкое стекло на авто, необходимо знать, что происходит с обработанной поверхностью. В сети имеется множество видео роликов с машинами, имеющими данный тип покрытия. Кроме блестящей поверхности такие автомобили получают дополнительный защитный слой от всевозможных негативных факторов:

  • грязь;
  • пыль;
  • сезонные реагенты;
  • абразивные частички в виде песка;
  • агрессивные моющие средства для транспорта и пр.

Водителям, которые задумываются о том, как покрыть жидким стеклом авто своими руками, рекомендуется ознакомиться с составом так называемого раствора «жидкого стекла». В препарате присутствует немало важных составляющих:

  • силикат калия;
  • диоксид кремния;
  • силикат натрия;
  • специальные присадки.

Благодаря имеющимся силикатам слои жидкого стекла на кузов автомобиля по некоторым характеристикам сходны с силикатным клеем. Кремниевые наполнители обеспечивают взаимодействие полироли с лакокрасочным покрытием. На машину может попадать влага, например, от атмосферных осадков, а полировка авто жидким стеклом, содержащим присадки, не позволит за счет таких добавок размокать нанесенным веществам.

Состав полироли не дает пятнам высыхать на поверхности, они сразу скатываются, не оставляя следов

Каждый компонент прибавляет определенный процент прочности и блеска машине. Так как покрыть автомобиль жидкими силикатами можно и в домашних условиях, то от качества работ зависит долговечность эксплуатации слоя.

Покрытие жидким стеклом наружной части автомобиля не совместимо с последующей обработкой моющими средствами, имеющими в составе абразивные микрочастицы.

Плюсы нанесения жидкого стекла

Многие водители еще не уверены в позитивных характеристиках методики, поэтому нередко они сомневаются в том, можно ли наносить жидкое стекло на внешнюю поверхность четырехколесного любимца. Стоит отметить, что моду на подобную обработку ввели в Японии с 2008 года. С тех пор она не только не потеряла актуальность, но и расширилась на другие регионы.

Нанесение жидкого стекла на внешнюю поверхность авто имеет следующие преимущества:

  • защищается покраска транспортного средства таким способом от внешних негативов, включая химическое воздействие;
  • в итоге получается насыщенный цвет авто с зеркальным блеском;
  • стоимость получается более доступной, так как самому придется проводить часть работ, а также цена материалов ниже иных видов полировки;
  • защитное покрытие сохранит более нижние слои от возможных трещин и царапин, образующихся после мойки;
  • такое стекло удерживается в течение 12-18 месяцев, а в некоторых случаях способно прослужит даже 2-3 года;
  • на любой части кузова машина его легко возобновить, если какая-то область станет тусклой;
  • машина получает высокие грязеотталкивающие и водоотталкивающие характеристики;
  • материал отлично переносит перегрев и не отстает при повышении температуры;
  • выясняя, как покрыть машину жидким силикатом, необходимо учесть, что материал фильтрует ультрафиолетовые лучи, создавая барьер для их негативного влияния на покраску;
  • состав обладает антистатическим эффектом;
  • обработка авто жидким стеклом обеспечивает высокую твердость покрытию, так как в большинстве составов применяются смолы, твердость которых после застывания сопоставима со стеклом;
  • нанесенное покрытие обладает высокой степенью прозрачности, не искажая реального цвета покраски, а добавляя ему блеск.

Полировка подобным способом позволит заглядывать на майку гораздо реже. Также можно будет забыть о всевозможных потеках и разводах от засыхающих капель, так как они будут стекать практически без следа.

Процесс нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля

В большинстве случаев наносят жидкое стекло на новые автомобили для эффективной защиты. Допускается применение на старых авто, если повреждения не слишком глубокие. Наибольшей популярностью описываемая методика пользуется у владельцев автомобилей темных и черных тонов.

Необходимо учесть, что покрытие ЛКП кузова синтетическим стеклом не относится к панацее. Чрезмерно поцарапанный кузов требует обязательной предварительной обработки по восстановлению внешности.

Станции технического обслуживания предлагают данную услугу по цене в пределах 4,5-25 тысяч рублей. Сэкономить такую сумму можно при проведении операции самостоятельно.

Первоначальная стадия подразумевает проведение обработки поверхности для затирания микротрещин. Можно использовать полировочный круг либо с данной проблемой обратиться к специалистам. Стадия является наиболее трудоемкой и требует обеспечения ей внимания.

После затирки полировочным кругом кузова необходимо провести такие операции:

  • тщательно вымываем всю обработанную поверхность;
  • сушим, не допуская загрязнения;
  • проводим обезжиривание качественными средствами, не способными повредить ЛКП.

Очистка и обезжиривание кузова автомобиля перед нанесением жидкого стекла

Так как правильно наносить жидкое стекло на авто в идеальных условиях, то необходимо обеспечить следующие параметры:

  • операцию проводят в чистом, сухом и хорошо вентилируемом помещении;
  • наиболее комфортной температурой является интервал 20-22°С;
  • важно обеспечить качественное освещение;
  • не рекомендуется допускать прямых солнечных лучей на поверхность;
  • если какая-либо часть авто нагрета, то нанести жидкое стекло на нее нужно после полного остывания;
  • при наличии на внешней стороне машины слоя старой полироли, нужно заранее избавиться от него.

На что обратить внимание

Обработка не проводится одновременно со всей поверхностью. Принято начинать со стороны бампера либо с области правого переднего крыла. Лишь завершив один участок, стоит перемещаться ко второму. Такая последовательность не позволит застыть нанесенному средству.

Нанесение полироли

Укрывают машину жидким стеклом с помощью мягкой идущей в комплекте с материалом тканью. Владелец авто проделывает круговые движения инструментом. Нельзя допускать проникновение посторонних частиц между тканью и полируемой поверхностью. После полной обработки не рекомендуется посещать мойку в течение 7-10 дней до полного высыхания материала.

Располировка состава по поверхности кузова

Нельзя допускать попадания пыли на поверхность, так как это приведет к нежелательному появлению эффекта матирования. Как правило, используемые полироли являются двухкомпонентными, поэтому их нужно перед применением смешать в установленной пропорции. Делать это стоит порционно, а не все сразу.

Готовое авто спустя 2 суток после манипуляций

Актуальные цены на работы

Цена полироли на основе специфического материала разнится достаточно существенно. Можно приобрести относительно недорогой эффективный состав Willson Body Glass Guard за 2500 руб. или Soft99 Glass Coating H-7 за 3500 руб., а можно и «раскошелиться» на обработку нанокерамикой Ceramic PRO 9H, где только сам состав обойдется в 23500 руб. плюс работа.

Объективно, судя по отзывам реальных людей и мастеров детейлинг мастерских и студий наиболее популярным и проверенным брендом для подобных операций является Willson. Нужно учесть, что слой такой полировки снимается с каждой мойкой. В некоторых случаях ее может хватить на 35-45 моек. Дополнительно необходимо использовать защиту одноименной марки Willson Base Cleaner.

ВИДЕО: Как работает жидкое стекло

www.izolgid.ru

Жидкое стекло. Правила грамотного нанесения на

05.05.2016, Просмотров: 2104

Каждый автолюбитель желает, чтобы его автомобиль как можно дольше оставался свежим и сияющим. Но содержать автомобиль в таком состоянии задача не из легких. Постоянно ухаживать за кузовом автомобиля могут позволить себе только фанатики своего дела. Другое дело, если нанести на кузов защитный слой, который будет защищать кузов автомобиля сам, без дополнительных движений. Вы только представьте себе: за кузовом автомобиля вы ухаживаете раз в год, ну или, в крайнем случае, два раза в год, если вы очень щепетильны в вопросе с автомобилем. И все! Больше не нужно следить за тем, чтобы кузов автомобиля не поцарапался об ветки, не надо переживать за то, что камешек от впереди идущей машины оставит скол на капоте и машина даже ржаветь по кузову не будет. К счастью, такое средство есть – это жидкое стекло.

Что это такое

Жидкое стекло – это действительно стекло, только слой крайне малой толщины. Его намазывают на кузов в жидком состоянии и он застывает, образовывая пленку на кузове, которая будет защищать его до того момента пока не сотрется. А сотрется она в худшем случае через полгода и то при условии, что вы будете тереть кузов тряпкой два раза в неделю. Если вы пользуетесь автоматической, бесконтактной мойкой, то покрытие продержится около года.

Жидкое стекло закрывает кузов автомобиля от окружающей среды, и нет нужды всматриваться в царапины и потертости на кузове. Оно закрывает доступ даже влаге, реагентам и кислороду, так что кузов ржаветь не будет точно. Дополнительный бонус – это красивый вид автомобиля после дождя – капли очень красиво скатываются с автомобиля.

Цена вопроса

Цена вопроса – 6 тысяч рублей за автомобиль В-класса. Если автомобиль больше, то и цена будет больше. Естественно, в зависимости от региона цена может варьироваться. Цена приведена для Республики Татарстан на 2016 год. Но не всем по карману сразу же выложить 6 тысяч за технологию, действие которой вы даже не увидите, я имею в виду на глаз. Но есть решение. Можно нанести жидкое стекло на кузов своими руками – поверьте это совсем несложно.

Выгода

Выгода от нанесения жидкого стекла своими руками сразу видна, но при условии, что руки у вас растут из правильного места. Нанести самому не сложнее, чем помыть машину, а экономия очень даже интересная получается. Цена средства в сборе – 1 тысяча рублей. В набор входит пакет жидкого стекла, губка для нанесения и микрофибра. Весь плюс в том, что если вы профессионал, то пакетика хватит на 3 автомобиля. Если же вы наносите впервые, то на два кузова хватит уж точно. То есть вы можете скооперироваться с другом или соседом и на 2 автомобиля хватит точно. Главное правильно нанести, а об этом я сейчас расскажу.

Правила правильного нанесения жидкого стекла на кузов

Чтобы объяснения были внятнее, объясню на своем примере. В тот момент, когда я узнал о жидком стекле, я работал на автомоечном комплексе. Я купил для себя жидкое стекло и начал подготавливать автомобиль к нанесению.

Да, кстати, делал я все в боксе для мытья автомобилей, пока никого не было. Если у вас такой возможности нет, то сначала вымойте автомобиль на автомойке, а затем около гаража, в котором вы собираетесь наносить жидкое стекло.

Итак, самая главная процедура подготовки автомобиля к нанесению жидкого стекла – это мытье автомобиля. Автомобиль должен быть вымыт несколько раз. Лично я вымыл два раза автомобиль из автомоечного пистолета высоким давлением с пеной, а затем мылом. Да, да, не удивляйтесь, обычным хозяйственным мылом 72%, которое лично я считаю универсальным. Технология нанесения довольно проста. Автомобиль должен быть мокрым, то есть недавно вымытым. Чистую мокрую губку натираем мылом до того момента, как начнет выделяться пена и просто натираем автомобиль. На автомобиле должен образоваться белый налет. После того как натрете весь кузов можно смыть его. Я смывал из автомоечного пистолета и затем опять вымыл кузов с пеной. Вся эта тщательная мойка необходима для того, чтобы на кузове не осталось мошкары и другой дорожной нечисти. Мошкару необходимо убрать, потому что после нанесения жидкого стекла сделать это будет невозможно – мошкара останется под слоем стекла. А мыло играет дополнительную роль обезжиривания. Автомобиль необходимо высушить.

Итак, наносим стекло на кузов. Запомните, наносим только на металл. Одеваете на ту руку, которой вы пишите, перчатку из комплекта. На нее наносите капельку жидкого стекла и начинаете круговыми движениями втирать в кузов. Втирать нужно по порядку. Например, начинаете от переднего левого крыла, потом переходите на переднюю левую дверь и идете вкруговую. Круговые движения не должны резко обрываться или резко начинаться в новом месте. Все следы от нанесения должны быть соединены между собой. На отдельных сложных участках, например, таких как стойка крыши, можно наносить не круговыми, а возвратно-поступательными движениями.После того как на весь автомобиль жидкое стекло будет нанесено нужно начинать его снимать. Делать это еще проще. Главное, чтобы вы нанесли жидкое стекло на кузов максимум за час. Начинаете строго оттуда, где начинали наносить жидкое стекло на кузов. В нашем случае – это переднее левое крыло. Такими же круговыми движениями микрофиброй проводите по кузовному элементу, снимая белесый налет. Сильно нажимать не стоит, так как жидкое стекло еще не полностью засохло.

После того как всю машину пройдете микрофиброй дайте ей постоять хотя бы час. Если вы часто ездите по трассе, то можно на передние детали дополнительно нанести жидкое стекло. К таким деталям относятся капот, передние крылья, передние стойки крыши и передняя часть крыши. Наносим по такой же технологии.Если у вас еще осталось жидкое стекло, то можно оставить его на следующее нанесение, но только в том случае, если на нем нет срока годности в открытом состоянии.

Итак, как вы поняли совсем несложно, а главное недорого защитить кузов своего автомобиля жидким стеклом. На мой взгляд, потраченная тысяча рублей с лихвой себя оправдывает. Ведь нет ничего радостнее для автовладельца, чем видеть сияющий кузов своего любимого железного коня.

autoburum.com

Как покрыть автомобиль жидким стеклом своими руками

Всем автолюбителям известно, что по истечении определенного срока (как правило, 2—3 лет) на лакокрасочном покрытии авто становятся видны микроскопические царапины и незначительные потертости. Покраска кузова стоит дорого, так что для борьбы с этим явлением выпускается достаточное количество полиролей на полимерной или восковой основе. Однако ни одна из них не обеспечивает защиту авто дольше нескольких месяцев. Чтобы избавить автолюбителей от необходимости постоянно полировать  авто своими руками или осуществлять его покраску, японские разработчики выпустили для ЛКП жидкое стекло. Оно намного эффективнее защищает поверхность от дорожных абразивов, а хватает его на срок до 1 года (производители обещают результат до 3 лет, однако в условиях российского климата и дорог это невозможно).

Жидкое стекло

Выпускается это покрытие для кузова машины в 2 вариантах:

  • для светлых;
  • для темных автомобилей.

Каждое из покрытий подчеркивает насыщенность цвета для определенных оттенков краски авто, при этом являясь прозрачным.

Специалисты отмечают, что плюсы покрытия очевидны: это и более надежная защита за счет состава (основой является оксид натрия, кремния или калия), и зеркальный блеск для покрытия в любом состоянии, и долгий срок использования.

Минусы состава заключаются, пожалуй, в невозможности устранения и маскировки глубоких царапин, а также в том, сколько стоит материал (но и это, учитывая расход и срок действия средства, оправдано).

H-7 — полироль жидкое стекло 100ml

Учтите, что покрытие жидким стеклом предназначено не только для предотвращения повторной покраски кузова автомобиля, но и для:

  • фар;
  • стекол авто;
  • колесных дисков;
  • других хромированных деталей.

Это предотвратит образование на поверхности разводов после осадков.

Не стоит считать жидкое стекло панацеей от любых повреждений — оно максимально эффективно при минимальных царапинах или даже их отсутствии. Несмотря на то, сколько стоит обрабатывание авто жидким стеклом своими руками по сравнению с комплексным восстановлением, если ваше авто не новое, а его кузов сильно оцарапан, лучше займитесь шлифовкой и покраской своими руками.

Полировка кузова автомобиля « жидким стеклом »

Необходимое оборудование

Прежде чем найти применение жидкому стеклу, проверьте, есть ли у вас все необходимое для подготовительных и основных работ:

  • жидкое стекло в комплекте;
  • автошампунь;
  • обезжириватель;
  • губка для мойки;
  • ткань из микрофибры (не оставляет маленьких ворсинок на поверхности).

Для обеспечения лучшей адгезии можете добавить к вышеперечисленному списку специальный очиститель Glass Body Cleaner. Он выступает в качестве основы для стекла, добавляя глубину блеска. После его высыхания можно наносить основной состав.

Необходимое оборудование для полировки авто

Подготовка поверхности

Нанесение состава начинается с подготовки автомобиля, которая происходит в несколько этапов:

  • Проверка комплектации средства. Как правило, жидкое стекло продается вместе с фиброй и полотенцами для полировки, перчатками, губкой, а также пипеткой с отвердителем (последние 2 компонента присутствуют только в двухкомпонентных составах). Каждый из компонентов выполняет определенную функцию. Поэтому лучше не искать ему замену среди подручных средств, а купить в магазине.
  • Займитесь подготовкой кузова машины. Сначала вам нужно своими руками отмыть автомобильную поверхность от грязи и пыли, затем высушить и нанести на нее обезжириватель (спирт или уайт-спирит, разведенный в воде). Не стоит использовать средство на основе силикона или низкокачественного спирта. Если вы ранее покрывали кузов полиролем, удалите его при помощи специальной пасты. Наличие любой пленки между ЛКП и жидким стеклом станет причиной короткого срока использования средства.
  • Подберите место для работы. Оптимальным вариантом является гараж — там сухо, тепло (оптимальной температурой для нанесения состава является температура +20 градусов) и туда проникает воздух. Не стоит наносить средство на открытом пространстве — на жидкое стекло быстро осядет пыль, испортив его внешний вид. Плохо влияют на средство прямые УФ-лучи.

Нанесение состава

Покрытие автомобиля жидким стеклом имеет свои особенности:

  • прежде чем нанести средство на кузов, попробуйте, как оно взаимодействует с участком автомобильной поверхности. Если оно плохо пристает, вам нужно либо лучше отмыть авто от загрязнений и полироля, либо перечитать инструкцию по разведению средства;
  • наносить состав нужно на отдельный участок кузова машины (крыло или бампер). Это поможет вам более качественно обработать ЛКП;
  • не допускайте засыхания полироли — в зависимости от консистенции, она может начать высыхать через несколько минут после нанесения;
  • растирайте материал круговыми движениями при помощи мягкого лоскута ткани;
  • следите за отсутствием грязи на рабочей поверхности.
Нанесение полироли «жидкое стекло» на кузов авто

Обработка жидким стеклом своими руками предусматривает высыхание кузова машины в течение 3—6 часов. За это время произойдет полимеризация, а полное затвердевание состава — в течение 2 недель. За этот период фирмы-изготовителя жидкого стекла не рекомендуют мыть автомобиль как вручную, так и на автомойке. Даже после высыхания следует мыть транспортное средство исключительно на бесконтактной мойке, чтобы предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия авто.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками

В последнее время такой метод защиты, как покрытие автомобиля жидким стеклом, стал весьма востребованным не только за рубежом, но и в нашей родной стране. Специалисты утверждают, что после обработки ЛКП таким средством машина обретает глянцевый оттенок, а также становится менее уязвимой к воздействию внешних агрессивных факторов. Но так ли это на самом деле? Далее мы узнаем, насколько надежно покрытие кузова автомобиля жидким стеклом и как данное вещество нанести на машину своими руками.

Характеристика

На первый взгляд жидкое стекло кажется весьма хрупким. Но на самом деле это лишь иллюзия. Практика показала, что покрытие кузова автомобиля жидким стеклом, благодаря плотному составу последнего, позволяет защитить лакокрасочное покрытие от ржавчин, воды, пыли и солнечных лучей. Что самое интересное, в составе этого средства нет стекла. Данное покрытие – сплошная твердая пленка, состоящая их диоксида кремния. А называется оно так потому, что обладает прекрасными защитными свойствами. При его производстве используют специальные смолы, обеспечивающие высокие показатели твердости, которые близки к их значениям у стекла.

В результате воздействия данной составляющей на кузов краска становится более блестящей и практически не уязвимой к негативному воздействию внешних факторов. Насколько долговечно покрытие автомобиля жидким стеклом? Отзывы владельцев говорят о том, что данная защита не смывается с поверхности кузова в течение 1-2 лет.

Преимущества

Жидкое стекло, которое наносится на пластиковые и металлические элементы машины, имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, как мы уже сказали ранее, такая поверхность обретает блестящий, глянцевый вид. А это значит, что вам не потребуется часто полировать свой автомобиль, и он будет иметь превосходный вид в любое время. Во-вторых, жидкое стекло отлично защищает детали от воздействия химических средств и других раздражителей. Также оно оберегает от появления различных царапин и микротрещин. Последние зачастую появляются при налете дорожной пыли. Особенно уязвимой становится передняя часть кузова. На большой скорости микроскопические частички пыли настолько глубоко въедаются вовнутрь ЛКП, что могут стать причиной преждевременной коррозии металла. В-третьих, жидкое стекло обладает высокими водоотталкивающими качествами. Точно такое же свойство имеет и полироль, однако уже через 1-2 месяца оно исчезает. В то же время жидкое стекло не теряет своих эстетических свойств в течение целого года (причем в случае потускнения ЛКП водитель может запросто обновить покрытие). В-четвертых, данная услуга обходится намного дешевле других методов защиты металлических и пластиковых деталей.

В летнее время покрытие автомобиля жидким стеклом полезно еще и тем, что оно оберегает краску от преждевременного выцветания. И даже при сильном нагреве оно не растекается по поверхности. Еще в течение всего года на кузове вашей машины практически не будет накапливаться грязь (по крайней мере, не так интенсивно, как раньше).

Наверняка вы хотя бы раз замечали, как при прикосновении пальцев рук к металлической поверхности кузова вас «щипало» током. Так вот, жидкое стекло обеспечивает еще и антистатический эффект. Благодаря этому поверхность автомобиля не будет накапливать статическое электричество.

Ну и, конечно же, прозрачность. После нанесения жидкого стекла кузов вашего автомобиля не изменит свой цвет. Он не будет более темным, бледным или слишком светлым. Наоборот, к нему возвратится прежний, заводской, глянцевый блеск.

Можно ли использовать на старых авто?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов касается использования данного средства на машинах, бывших в употреблении. Ведь такая процедура, как покрытие автомобиля жидким стеклом, проводится, в основном, на новых машинах. Но специалисты говорят, что если лакокрасочное покрытие подержанного ТС не имеет существенных деформаций, то оно пригодно для нанесения данного защитного средства. Однако при многочисленных сколах и царапинах покрытие автомобиля жидким стеклом противопоказано. Выходом из этой ситуации станет полная или частичная покраска кузова или другие восстановительные работы.

Цена на СТО

Сколько стоит покрытие автомобиля жидким стеклом? Отзывы автомобилистов говорят о том, что на станциях технического обслуживания данная услуга предоставляется за 10-15 тысяч рублей. Однако нанести защиту можно и своими руками, потратив на всё 2-2.5 тысячи рублей. Единственное, что вы не сможете сделать самостоятельно, это отшлифовать авто при помощи специального оборудования. Ниже мы рассмотрим, как произвести покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками.

Как сделать покрытие своими руками?

Для начала нам необходимо приобрести само средство. Наиболее популярный производитель жидкого стекла – торговая марка «Виллсон». Данное средство можно купить всего за 2 тысячи рублей. Кроме того, необходимо приобрести очиститель для кузова автомобиля. Водители в своих отзывах советуют выбрать средство Willson Base Cleaner.

Объем полироля в баночке составляет порядка 300 миллилитров. При этом расход на покрытие одного автомобиля (легкового) составляет до 50 мл. То есть данного объема хватит на то, чтобы покрыть даже целый автобус.

Отметим также, что средство нужно наносить только на чистую машину. При обнаружении каких-либо пятен на ЛКП удалите их при помощи куска ткани и обезжиривателя. Наносится жидкое стекло при помощи мягкой губки (она входит в комплект). Важно защитить руки перчатками, которые тоже прилагаются к средству.

Технология покрытия автомобиля жидким стеклом

Наносить средство следует очень аккуратно, медленными круговыми движениями втирая его в кузов. Старайтесь максимально располировать его по всему периметру машины. Состав наносится равномерно на все без исключения участки кузова (капот, крылья, багажник, двери и по желанию зеркала). Дождитесь, пока средство высохнет в полной мере (зачастую на это требуется 30-60 минут). Далее необходимо растереть состав по поверхности при помощи специальных полотенец. Последние тоже входят в комплект. Старайтесь работать так, чтобы на кузове не оставалось разводов. После этого подождите еще 1-2 часа, пока состав полностью не превратится в твердую защитную пленку. На этом все действия можно завершать.

Нюансы после нанесения

В течении 2-3 недель после обработки машины жидким стеклом не рекомендуется применять автоматическую и ручную мойку. Так как она может повредить его.

Защитное покрытие автомобиля жидким стеклом придаст кузову блестящий вид, а вам - уверенность в том, что в ближайший год на ЛКП не будут образовываться царапины и микротрещины. Данное вещество предотвращает появление новых пятен на машине. А благодаря отличным водоотталкивающим свойствам металл не будет подвергаться воздействию ржавчины.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем характеризуется защитное покрытие автомобиля жидким стеклом, какие оно имеет преимущества и как наносится своими руками. Как видите, технология нанесения весьма проста и в чем-то схожа с обычной полировкой машины.

fb.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта