Интересные моменты, снятые на пленку (30 фото). Лучшие фото на пленку


Пленочная фотография: Искусство, проверенное временем

Алматинский фотограф Зарина Гайнулина рассказала «Степи» о том, чем отличается пленочная фотография от цифровой, почему ее заинтересовал этот жанр и как они с друзьями запустили приложение «#Filmphotography». 

С чего все началось?

Я снимаю на пленку около десяти лет. Как и все школьники, хотела купить цифровую зеркальную камеру, но она стоила больших денег, которых у меня не было. Тогда папа посоветовал снимать на «Зенит» и не «морочить» ему голову. Он сказал, что при правильных настройках снимки будут получаться не хуже, чем на профессиональную камеру.

Прислушалась к совету отца, но ничего не получалось: снимки были ужасные, я не знала ничего о настройках, испортила много пленок. Но меня очень увлек сам процесс: снимать, не зная, хорошо ли получилось, разбираться в настройках, отправлять на проявку и ждать результата.

Когда я начала снимать красивые кадры, я поняла, что пленочные фотографии отличаются от цифровых: у них совсем другая цветопередача, поэтому они кажутся теплее, душевнее и романтичнее. Когда у меня все-таки появилась возможность купить цифровую камеру, мне уже не хотелось.

Особенности пленочной фотографии

Пленка стала популярным жанром после развития ломографии. Ломографы считают, что чем хуже кадр и испорченнее пленка, тем лучше фотография. То есть ломографы издеваются над пленками: они их режут, портят маркерами, а иногда даже и жарят! Именно это движение раскачало пленку по всему миру.

Жанр пленочной фотографии хорошо развит за рубежом. Там много фотолаб или магазинов, где помимо цифровой техники также предоставлен выбор «старой». Все фэшн-фотографы таких журналов, как Kinfolk или Vogue давно снимают на пленку. Мой любимый фотограф - Theo Gosselin.

У нас, к сожалению, невозможно найти пленочную фотокамеру, кроме старого «Зенита». Нужно искать либо по разным объявлениям, либо в OLX.

Пленочные фотоаппараты стоят не дорого, если сравнивать с цифровыми. Средний Canon обойдется вам примерно в 100 долларов. Конечно, можно приобрести советский, но они очень легко выходят из строя. Да и диапазон настроек и выдержек не очень широкий. Подобные фотоаппараты удобны только для того, чтобы попробовать и решить, нравится тебе этот жанр или нет.

Мне нравится копаться в настройках и управлять процессом. Поэтому я почти каждый год меняла камеры. До сегодняшнего дня у меня было около тринадцати фотоаппаратов. Сейчас я снимаю на Nikon F3, который купила на ebay за 300 долларов, но можно найти и дешевле.

Сложности

Мы не проявляем фотографии в Алматы, потому что здесь с этим проблема. У нас есть маленькое сообщество в Whatsapp, в котором состоят 80 человек. Катушки для проявки мы отправляем в Новосибирск. А для того, чтобы это обходилось нам дешевле, собираем наши пленки и высылаем одной посылкой. В среднем проявка одной катушки (12-36 кадров) стоит 3000 тенге.

Сложность пленочной фотографии состоит в том, что результат работы можно увидеть только тогда, когда ты получишь сканы. Весь этот процесс занимает много времени, поэтому я иногда даже забываю, что снимала.

Пленочную фотосъемку делаю раз в неделю. Раньше часто проводила коммерческие съемки, после которых поняла, что все переходит в штамповку, и у меня постепенно пропадает интерес. Чтобы этого не случилось, решила окончательно не заниматься коммерческими проектами, а пленку оставить только для себя.

По специальности я логист. Даже проработала два года в аэропорту. Но из-за большого стресса, я уволилась с этой работы и решила заняться творчеством. Пару раз сходила на съемки и заработала себе на телефон. Тогда я поняла, что можно заниматься творчеством и при этом неплохо зарабатывать. Тем более, что в работе фотографа есть свои плюсы: посещаешь интересные мероприятия, знакомишься с разными людьми. Я снимала и на цифровые и на пленочные камеры, стоимость моих услуг составляла изначально 100, а потом 200 долларов вместе с проявкой и маленькой книжкой с фотографиями. Большой популярностью пользовалась портретная съемка, сертификат на которую люди дарили своим близким.

О приложении «Film Photography»

Есть ребята, которые сделали приложение «Great photo app» - очень крутая обучалка по съемкам и теории. Они постоянно в поисках чего-то нового и интересного, поэтому решили разработать приложение по мобильной фотографии. Ко мне поступило предложение выступить в качестве фотографа. Скажу честно, дела шли не так хорошо, как хотелось бы, так как занимаюсь я пленочной фотографией, а не мобильной. Так пришла идея разработать приложение по пленке.

Разработкой мы занимались целый год. Снимали, прописывали и проверяли теорию, придумывали тесты.  

Приложение выступает некой энциклопедией для тех, кто снимает или хочет снимать на пленку: в нем есть ответы на все вопросы, которые возникают на пленочном пути.

Если полностью прочитать все разделы, пройти закрепляющие тесты, которые представлены в конце каждого из них, то вы уже будете знать, что такое пленочная фотография, какую камеру лучше взять и какая пленка подойдет именно вашей камере.

С помощью данного приложения вы узнаете о всех типах пленочных фотоаппаратов. Кстати, чтобы их показать, нужно было иметь их на руках. Мы не хотели брать картинки с интернета, поэтому искали людей по всему городу, которые могли бы предоставить нам пленочные фотоаппараты. Учились, как с ними работать, затем снимали все в формате зацикленного видео. Все делалось на свои средства, нас никто не спонсировал.

Приложение доступно на русском, английском, китайском и японском языках. Стоимость: 1 доллар.

С помощью приложения нам хотелось внести хоть и маленькую, но свою лепту в развитие искусства фотографии. 

5 любимых инста-аккаунтов Зарины : 

1. @frecklesnur

2. @thegelfis

3. @theogosselin

4. @julia_sk

5. @aniskus

the-steppe.com

Фотография на пленку - Shoptema.ru

Что значит быть фотографом? Кто-то скажет, что сейчас понятие фотографии как хобби находится на своем пике: чуть ли не каждый второй владелец навороченной зеркалки не может удержаться от загрузки фото в социальные сети, будь то Вконтакте, Одноклассники, Instagram или что-то иное. Однако наличие дорогостоящей техники — это далеко не причина причислять себя к настоящим фотографам. Фотографию надо чувствовать. И как нельзя лучше это умение оттачивается на пленочной фотографии. Которая, что совсем не удивительно, снова в моде.

Пленочная фотография

Действительно, много молодых и не очень людей сегодня пытаются подарить знакомым нам с юности «Зенитам» и «Зорким» вторую жизнь. Однако в чем секрет нового мэйнстрима? Тут все просто: «навороченность» современных цифровых зеркалок сыграла с ними же плохую шутку. Психология устроена так, что от настоящей фотографии, которая делается на пленку и требует немалых умений, человек получает куда большее удовлетворение, чем от конвейерных цифровых фото.

Кроме того, фотография на пленку менее предсказуемая: ты никогда не знаешь, что у тебя получилось. Фотограф не может посмотреть в объектив и как в «цифре» увидеть, мол, ага, тут вот можно сделать иначе. Каждый кадр ценится на вес золота. Сама пленка сейчас стоит не дешево, и если вы снимаете много, то на это уходит немало денег. Кстати, это тоже привлекает отдельную часть аудитории. Не логично, но факт. Вот такая уж она, пленочная фотография, которая отмечает свое нежданное возрождение в эпоху смартфонов и цифровых фотокамер, позволяющих каждому без особого труда делать вполне качественные снимки.

Незаметное возвращение

Вообще первые признаки возвращения интереса к фотографии на пленку появились в середине двухтысячных: тогда пленочные «мыльницы» только стерлись из нашей памяти, а витрины магазинов заняли цифровые фото-девайсы. Вместе с пленочными фотоаппаратами, казалось, навсегда исчезли и эмоции на снимках – фотографы и модели перестали беспокоиться, что у них не хватит пленки на самый нужный кадр, они отвыкли сдавать пленку на проявку и с волнением просматривать негативы. В прошлом на некоторое время остались и сложные подсчеты выдержки и диафрагмы. Но «цифра» так и не сумела помешать красивому возвращению классических пленочных фотоаппаратов.

Несмотря на недавние проблемы с производством фотопленок, американская корпорация Kodak продолжает выпускать множество их наименований, тогда как британская компания Ilford, известная благодаря выпуску черно-белой пленки, вместо ожидаемого банкротства вновь стала приносить прибыль. Рынок аксессуаров для пленочной фотографии тоже забурлил. Отрицать, что пленочная фотография вернулась, стало бессмысленно уже после первой декады 21-го века.

Где купить пленочные фотоаппараты?

На постсоветском пространстве главным оружием «пленочных» фотолюбителей, пожалуй, являются фотоаппараты наподобие «Зенита», «Киева», «Зоркого» и так далее. Эти однообъективные зеркальные камеры лучше всего искать если не на антресолях и в гаражах, то на онлайновых досках объявлений (Avito, IRR и т.д.), где некоторые готовы отдать их почти задаром.

3 500 руб.

Что касается Запада, то там с 70-х по 90-е годы особым спросом пользовалась продукция таких брендов, как Pentax, Nikon, Canon, Minolta и Kodak. Найти подобный пленочный фотоаппарат их производства в идеальном состоянии без труда можно на том же eBay.

139,00 $

Где купить пленку и прочие аксессуары?

Парадокс, но купить пленочный фотоаппарат сегодня легче, чем хорошую пленку для него. Убедиться в этом легко. Если сами фотоаппараты, которые достаются большинством пользователей с полок шкафов, готовы работать долгие годы, то аксессуары для пленочной фотографии часто имеют истекший срок годности. А их производство ведется уже не в тех масштабах, чем пару десятилетий назад. Отсюда и их недосягаемость и высокие цены. Зато пленку в отличие от самих фотоаппаратов можно купить прямо в фотосалонах. А вот новенький однообъективный зеркальный «Зенит» там уже не купишь. Однако разве это проблема для настоящего фотографа, который так и не смог разлюбить пленочный фотоаппарат?

shoptema.ru

Пленка или цифра? Почему фотографии с пленки выглядят лучше?

 

 

Решил написать коротенькую заметочку по этой теме. Почему коротенькую? Есть в сети такие риторические вопросы. Это когда какой-то вопрос являющийся исключительно делом вкуса люди обсуждают до обиняков, проводя часы, месяцы и годы, убивая свое время в никуда, создавая километровые ветки на форумах в спорах. Были раньше споры на тему «Что выбрать Никон или Кэнон», «Что круче: снимать бабочек или бомжей у метро» и так далее.

Понятно, что подобные споры могут длится до бесконечности, потому что все это вопросы личных пристрастий. Разговор на тему «Пленка или цифра» можно отнести к подобным риторическим вопросам.

Радует, что сейчас споры на эту тему практически поутихли. Последние новинки цифровой фототехники переплюнули пленочные технологии по всем параметрам: по широте, по разрешающей способности, шумности / зернистости и так далее.

Часто можно встретить вопросы на форумах, мол, почему пленка «объемнее, пластичнее, красивее рисует» и тому подобного. Что можно сказать по этой теме? Дело в том, что эти слова на столько подчеркивают субъективности их значений, что пытаться найти какие-то ответы на эти вопросы просто невозможно.

Я говорю о том, что даже для нескольких разных человек один и тот же объектив может показаться невероятно резким, а для других линзой на уровне пластмассовой оптики за 10 баксов. А третьи скажу, что вы ничего не понимаете, он мягко-рисующий, пластичный и так далее. Кстати, для съемки портрета еще вопрос, что лучше. То же самое и с пленкой. То есть все эти понятия никак не формализуются ни формулами, ни какими-либо техническими параметрами, поэтому здесь имеет смысл выделить два подхода:

• коммерческий• художественный

С точки зрения художественного подхода, важно именно личное восприятие. Важно то, на сколько полученный результат соответствует картинке в вашей голове, то есть, насколько он вяжется с возможностью выразить задуманный авторский образ. Тут разговор простой: нравится — снимайте. Какая разница, что техничнее, имеет большую разрешающую способность и так далее.

В случае коммерческого подхода сейчас мы можем говорить только о цифре. 99% заказчиков вообще не понимает и не владеет понятиями пластики, объемности и так далее. В портретной фотографии заказчик, даже если он сам профессиональный фотограф смотрит в первую очередь как он сам получился на фото. Это самое важное. Второе по важности — резкость (причем как выделение резкостью именно сюжетно важных частей изображения, так и резкость как комплексное понятие) и чисто рекламные характеристики изображения (клиент обычно говорит «ярко, насыщенно, цвета какие» и так далее).

При всем при этом — скорость, с которой можно получить фото с цифры, стоимость получения фотографии (особенно в электронном виде) в разы превосходят пленку. Поэтому цифра в этом плане куда больше подходит для коммерческой фотографии.

Мало того, такие вопросы как широта и разрешение снимка снимаются при обнародовании следующих методов:

• проработку всех светов и теней можно решить установкой камеры на штатив и съемкой широкой «вилки» снимков, а потом путем их склейки в Photoshop.• Вопрос с разрешением так же решается съемкой панорамы и применением таких средств склейки панорам как AutoPANO Pro.

Однако, по мнению известного фотографа Валерия Самарина, есть важная техническая причина, обуславливающая кардинальное отличие пленки от цифры. Это так называемая микро-фактура изображения. Дело в том, что на пленке галогениды серебра расположены хаотичным образом, это приводит к некой «микро-случайности» в структуре изображения и соответствует истинным художественным свойствам фотографии. Как известно, одно из них — «случайность» фотоизображения (более точно об этом написал Зигфрид Кракауэр в книге «Теория фильма»: «Склонность подчеркнуть элементы ненарочитатого, случайного, неожиданного).

Эту особенность очень хорошо видно при съемках на высоких чувствительностях, когда шум / зерно уже невозможно скрыть. В случае цифровой фотографии линейчатую, математическую структуру изображения видно очень хорошо (постовой — тут).

Это конечно в некотором роде лечится применением фильтров типа RealGrain, но зоркий глаз печатника все равно заметит применение фильтра и его отличие от настоящего зерна.

На данном этапе, думаю это единственное ключевое отличие и преимущество пленки над цифрой. По всем остальным техническим параметрам цифра уже ушла (если нет, то сделает это в ближайшее время) вперед относительно пленки.

Хотя есть еще два момент касательно пленки. Их можно назвать если не плюсами, то особенностями. Дело в том, что каждая пленка, каждая бумага, каждый проявитель имеет свою отличительную черту, свой рисунок, подчерк, свою тональность. Цифра, она и в Африке цифра, как ни крути. У нее такой особенности нет. По крайней мере, вы не можете варьировать это при съемке.

Второй момент при работе с пленкой — это удовольствие, которое получают до сих пор многие люди от ручной проявки и печати.

Есть и еще одна особенность, связанная с хранением отснятого материала. Очень часто у тех, у кого нет денег на дорогие рейд-массивы и фотографии хранятся на CD-R или на харде, в случае выхода из строя носителей, теряют весь фото-архив. С пленкой такого конечно не случится, если у вас все хранится как полагается — в альбомах, внутри бумажных сливеров с подписями без доступа света и нормальной влажностью.

В качестве иллюстрации к моей статье две фотографии одного и того жесте. Первая сделана на камеру Canon EOS 30D с объективом Canon EF 17-40/4 L. Никаких фильтров не использовалось. Съемка велась со штатива, делалось два кадра: один с экспозицией по небу, второй с экспозицией по небу, после чего в Фотошопе оба кадра склеивались в один.

Второй снимок бьыл сделан на среднеформатную камеру Mamiya 645 PRO TL с объективом Secor 80/2.8, пленка Ilford Delta 100, проявлял и сканировал пленку в фотолабе Fotolab в МАРХИ.

1)

Canon EOS 30D, Canon EF 17-40/4 L

2)

Mamiya 645 PRO TL, Ilford Delta 400, проявка и скан в Fotolab

 

Понравилась статья? Оцените:

[ratings]

antonromanov.com

3 причины фотографировать на пленку — Look At Me

автор - vk.com/irellaавтор - vk.com/xenicheавтор - vk.com/irellaавтор - vk.com/aga_ta_samayaавтор - vk.com/a.sloboавтор - vk.com/irella

Если у вас есть желание заняться фотографией, но приобрести дорогостоящий зеркальный фотоаппарат вы еще не успели, стоит задуматься над плюсами старых добрых пленочных аппаратов. 

В первую очередь это доступность - пленочный фотоаппарат в хорошем состоянии обойдется вам за 50 -100 $, не говоря уже о том что при желании можно навестить бабулю и пройтись по шкафам/чердакам/гаражам - вполне верятно вы можете найти что то достойное за спасибо.

Большинство советских пленочных аппаратов полностью механизированы, и не нуждаются в батарейках - и это плюс номер два. Такой аппарат незаменим в долгих путешествиях, вам нет нужды опасаться что в самый ответственный момент подведет заряд акамулятора или сядут батарейки. 

Как вы видите, фотографии без дополнительной обработки получаются очень атмосферные и передают впечатления, и это третье преимущество пленочных фотоаппаратов. 

Мораль в том что не обязательно иметь профессиональный фотоаппарат для того чтобы делать действительно хорошие снимки. Если вы считаете что из вас бы вышел хороший фотограф - дерзайте :р.

www.lookatme.ru

Интересные моменты, снятые на пленку

Автор: 03 января 2016 13:22

Интересные моменты, снятые на пленку

fishki.net


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта