AvtoREVIZORRO › Блог › Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить. Как работает толщиномер если машина в пленке


Что такое толщиномер и зачем он нужен? - Авто и транспорт

Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою "ласточку", поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

Толщиномером вооружены практически все "перекупы", то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

Как работает толщиномер?

Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть - не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы "играете в рулетку", т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

yandex.ru

Толщиномер ЛКП и пленка — DRIVE2

Всем привет. Решил сделать запись о толщиномере ЛКП и пленке, а точнее как он ее видит. Т.к. в процессе работы частенько встречаю автомобили оклеенные пленкой ( бронька, цветная или просто ламинация), иногда возникают дискуссии о том как продать/купить такой автомобиль, состояние лкп не видно, что было с автомобилем не понятно.Если очень нравится машина, но не нравится цвет пленки, то берем прибор и стреляем всю машину, он прекрасно видит пленку.

Эксперимент проводил со своей машиной. Кусок пленки Arlon ( красная), kpmf ( прозрачный глянец, ламинация), Solar gard ( полиуретан, блонька).Предварительно проверил лкп своего автомобиля, Octavia Tour, 2007г, сборка наша, толщина колеблется 078-100.

Родная краска

Arlon

kpmf

solar gard

Под пленкой толщина лкп на всех участках колеблется на 005.После этого, вечером, проверил одну машину, которую делали при мне, полностью меняли цвет. Была черная, стала белой. Толщина лкп везде равномерно колеблется от 180 до 200. Место, которое ремонтировалось отчетливо было видно по толщине. Ничего пленка не скрывает, все прекрасно видно.Но есть одно серьезное НО. Мы увидим наличие не заводской покраски или шпакли, но мы не увидим как готовили поверхность. Если лкп было до поклейки в идеальном состоянии, то достаточно было очистить кузов глиной, обезжирить и работать. Тогда все Ок. Но иногда нужно устранить какие-то косяки и ребята пользуются мелкой шкуркой, поверхность делают матовой. Вот тут наш прибор скорее всего не поможет.Мы увидим ровный слой лкп, но чухали машину или нет не поймем.Возможно кому-то будет полезно.

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

AvtoREVIZORRO › Блог › Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

Полный размер

Жемчужина коллекции: замер толщины ЛКП на BMW 8-series concept.

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

Полный размер

Толщина ЛКП в проемах меньше, чем на внешних деталях, но не в 2 раза, а как правило на 30-50 мкм

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

Полный размер

Традиционно японцев красят слоем минимальной толщины, около 80 мкм. Ну и разумеется кроилово на краске приводит к закономерным последствиям.

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

Полный размер

Удивительно, но G-класс тоже окрашивают не особо щедро. Толщина стандартных цветов 70-80 мкм. Отчасти этим обусловлены проблемы с рамкой лобового и петлями. На машинах, окрашенных в заказные цвета, толщина 110 мкм и этих проблем уже нет.

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

Полный размер

Металлики обычно имеют толщину на 10-20 мкм больше, чем стандартные цвета.

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

Полный размер

Есть места на кузове, где толщина может быть выше, чем значения на всех остальных деталях. Главное, чтобы эти значения были одинаковы с обоих сторон кузова.

Полный размер

А бывают места, где толщина лкп чуть меньше: например, для Порше 911 характерно уменьшение значений к низу дверей и передних крыльев со 110 до 80 мкм.

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

Полный размер

Также довольно много мифов ходит на счет заводского матового окраса. Но, увы, он не дает ни эффекта стелс, ни каких-либо экзотических показаний толщины – краска, как краска. Толщина, как толщина…

Полный размер

…а перекрас, как перекрас.

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

Полный размер

Вот типичный пример ДВОЙНОГО ОКРАСА. Обратите внимание, что значения хоть и повышены, но все-равно более-менее одинаковы

Полный размер

Самый простой способ отличить двойной окрас от полного перекраса — замерить тощину лкп в проемах: она так же должна быть в 2 раза выше.

Но бывают и случаи посложнее

Полный размер

Это тоже заводской окрас. Но разброс значений ставит в ступор. Возможно это особенность сборки первых партий.

Полный размер

Главный признак заводского окраса в таком случае — отсутствие визуальных и тактильных признаков малярных работ.

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

Полный размер

Замер толщины лкп на Ferrari 458. Это заводские значения. Цвет из стандартной палитры.

Полный размер

Это уже Ferrari FF. Окрас так же заводской, но цвет уже индивидуальный. Кстати, первым делом на Ферре проверяем крылья, т.к. заветные Жеребцы на них — это одна из самых дорогих опций. Ошеломляюще дорогих (учитывая, что это просто выштамповки на крылях). Все хотят машину с ними, но не все заказывают их на заводе. Одни мучения короче…

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

Полный размер

Bentley Mulsanne. При работе с автомобилями ручной сборки нужно знать особенности этой самой сборки. Кстати, всем рекомендую посмотреть видео, как делают эти машины.

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

Полный размер

Помяли крыло или дверь или половину автомобиля – просто ставим новые детали и вопрос с толщиномером решен.

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

Полный размер

Пленка

Полный размер

Под ней тяжело разобрать окрашеную деталь визуально, а толщиномер будет показывать завышенные значения.

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

Полный размер

На этом G63 продавец гарантировал детали без единого окраса, правда предупредил, что половина машина в пленке. Однако даже замер через пленку дает понять, что детали окрашены не на заводе: толщина пленки должна быть под 500 мкм (как ее вообще такую натягивать?), разброс толщины в пределах детали запредельный.

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Продолжение следует.

P.S. За рассказами про толщину и окраску не особо древних корейцев и японцев сами знаете в чей блог лучше сходить. Без обид. Всем мир.

P.P.S. Не претендую на вселенскую истинну. Если есть чем поделиться в области прикладной толщиномерии — делайте фото, пишите пост, я репостну

www.drive2.ru

Про толщиномеры покрытий применимо к проверке кузова авто. — DRIVE2

Все свежее на тему покупки-продажи-подбора авто находится и обновляется в моем блоге. Для перехода на страницу блога кликните по моему нику AVTOMAG48 или по аватарке

ВАЖНО: толщиномер не убережет Вас на 100 % от покупки битого автомобиля, меняные кузовные детали могут иметь слой краски близкий к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и тд) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.Использование толщиномеров покрытий стало очень популярным при покупке автомобиля, и действительно данная проверка необходима (авто имеющие многочисленные перекрашенные детали должны стоять дешевле, а авто участвовавшие в ДТП с повреждением силовых элементов кузова не стоит рассматривать к покупке вовсе). В этой статье, я расскажу, как пользоваться толщиномером для проверки ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля.Толщиномер измеряет расстояние от датчика прибора до металла, таким образом, мы можем определить толщину ЛКП автомобиля, в случае если деталь красилась, шпаклевалась (проводились малярные работы) – слой краски будет толще заводского. Стоит понимать, что отказываться от живого автомобиля из-за нескольких перекрашенных деталей вследствие царапины – не всегда разумно. Определить перекрашенную деталь толщиномер поможет, определить причину окраски или замены кузовного элемента, наличие повреждений силовых элементов кузова – нет. Для получения достоверной информации об аварийном прошлом автомобиля необходима проверка кузова экспертом, который имеет необходимый опыт и знает куда смотреть. Если эксперта рядом нет, то Ваша задача максимально осмотреть проблемные зоны (пользуйтесь фонариком), которые чаще всего страдают при ДТП (кузовной ремонт чаще всего видно – кривоуложенный герметик, кустарные сварные швы, замятия, неровные зазоры и тд). Проблемные зоны: подкапотное пространство, пороги, боковые стойки (передняя, средняя задняя), ниша запаски, стыки задних крыльев с задней панелью и тд, везде где доберетесь нужно посмотреть.Я использую в работе два толщиномера (далее для удобства ЗЕЛЕНЫЙ и ЧЕРНЫЙ). Результат замера толщиномер показывает в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр). ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Если слой ЛКП равен 2000 микрон, ЗЕЛЕНЫЙ не покажет ничего (и можно сделать вывод, что слой ЛКП больше 1200 микрон), ЧЕРНЫЙ покажет толщину ЛКП равную 2000 микрон (работает до 5000 микрон).Устанавливаем толщиномер ЗЕЛЕНЫЙ и датчик ЧЕРНОГО на металлическое основание (голый металл) и видим результат замера «0», т.е. расстояние до металла равно нулю.

Полный размер

Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.

Полный размер

Полный размер

Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150. В случае ремонта царапины, деталь покрывается лаком целиком и слой краски увеличивается минимально на 50 микрон, что сложно не заметить при использовании толщиномера.Добавим еще пленку толщиной 50 микрон на металическое основание (пленка 120 + пленка 50 =170).

Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.Толщина листа А4 – 80 микрон. Данный замер просто для наглядности, чтобы Вы понимали о каких величинах толщины идет речь.

Полный размер

Ниже диапазоны толщины ЛКП в микронах и их трактовки.

50 — 100 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (60-90 или 70-100) – то все в норме. Если же минимальная толщина ЛКП по кузову авто 110 микрон, то данная деталь была заменена и покрашена слоем тоньше заводского.100-160 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.160-300 Производился окрас. Не критично. Шпаклевки нет (или мало). Ремонт царапины, сколов, незначительной притертости.300-500 Производился окрас. Деталь ремонтировалась (рихтовка, шпаклевка) или неоднократно красилась. Если отремонтировать притертость по арке переднего крыла с незначительной деформацией крыла, то слой ЛКП в месте притертости (деформации) будет от 300 до 500, а по остальному крылу 200 – 250 (не всегда так, цифры для примера). Толщина ЛКП в 300-500 микрон не является поводом убегать от автомобиля, держась за голову и приговаривая «Битое ведро!»500-1000 Производился окрас и ремонт детали. При соблюдении технологий покраски, и отсутствия деформации силовых структур кузова – ничего критичного нет. 1000 микрон = 1 миллиметру. Слой краски 700 микрон, примерно в 5 раз толще заводского и менее 1 мм.Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.При замене детали толщина ЛКП может быть любой, деталь, устанавливаемая взамен дефектной может быть новой или бу. Новую деталь красят слоем тоньше заводского, равному заводскому или незначительно толще заводского слоя ЛКП. При использовании бу деталей, толщина ЛКП будет больше заводской за исключением: 1- установили бу деталь в заводской краске с такого же автомобиля в цвет (очень редкое явление), 2 – бу деталь в идеальном состоянии (без вмятин и тд), ее зачистили до металла и покрасили (очень редкое явление).В 95 процентов случаев, при помощи толщиномера, Вы сможете самостоятельно определить перекрашенную или меняную деталь автомобиля.Закончим с теорией и перейдем к проверке кузова Ниссан Ноут. Так автомобиль выглядит.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Проверяем толщиномером ЛКП по кузову автомобиля. Крыша 100-110 микрон, тоньше, чем остальные детали кузова (такое достаточно часто встречается), остальные детали 120-150 микрон, и три перекрашенные детали: заднее левое крыло (200-2900), задняя левая дверь (200-2000), передняя левая дверь (180-210). Вывод: автомобиль в заводской краске за исключением трех деталей.Остановимся подробнее на перекрашенных деталях.Заднее крыло: верхняя часть крыла 200 – 250 микрон (окрас без шпаклевки), нижняя часть – арка крыла до 3000 микрон (сильный удар, много шпакли).Открываем заднюю дверь и проверяем проем (заднюю стойку и порог), так же много шпаклевки до 2000 микрон.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Передняя дверь 180-210 микрон. Косметический окрас. Вероятно, делали переход, чтобы не выбивался цвет между дверьми. Серебристые, серые, бежевы и похожие цвета при окрасе «в стык» практически невозможно попасть в цвет.Вывод: удар пришелся в заднее левое крыло и заднюю левую дверь в основном по низу, пострадал порог и задняя стойка. Передняя дверь красилась либо из—за незначительных царапин, либо делали переход для идеального попадания в цвет. Рекомендовать такой автомобиль к покупке я бы не стал.Фото до ремонта:

Полный размер

Полный размер

Видим, что передняя дверь не имеет повреждений, действительно окрас делали, чтобы избежать различий по цвету. Задняя дверь и крыло имеют существенные повреждения.На этом все. Всем хороших автомобилей и ровных дорог!

www.drive2.ru

Avtopoisk74 › Блог › Автомобиль в пленке, как проверить? Подборщики авто, какими они бывают? Осмотр Toyota Land Cruiser Prado.

Всем Привет. Сегодня снова будет много букв. И расскажу я Вам сегодня — о подборщиках авто, как правильно найти подборщика. Об осмотре автомобиля Toyota Land Cruiser Prado. Об автомобилях в пленке и о том, как их проверить. Зачем нужна дилерская история и проверка. Почему нет смысла в проверках кузова только толщиномером. Как смотреть кузов? Немного об обмане и ушлых продавцах. И наконец о том, что и куда нужно смотреть при осмотре б/у автомобиля. А закончу я, как когда-то давно, Жигулями Вестой! Если Вам это всё чуждо и не интересно, закрывайте этот пост. Кому интересно, погнали к сути.

Мальчики с толщиномером. Не забыли видео?

И я у себя в группе VK записываю некоторые видео для Ваc, чтобы затронуть около автомобильные темы, и объяснить Вам многие аспекты бу автомобилей. И на одном из таких видео, я рассказывал, что сейчас есть стартапы, что-то типа — начни зарабатывать автоподбором уже сегодня, вложения для начала бизнеса 300-3000 рублей. Не верится? Тогда перейдите в мою группу VK и прочитайте последние комментарии. Но к моему сожалению, в каждом городе полным полно людей, которые тупо покупают ELM327 и берут толщиномеТр в аренду, тем самым смотрят просто кузов или полностью машину и зарабатывают. И да, толщиномер от много Вас спасет — факт! Но с автомобилями бывает всякое, и нельзя просто взяв в руки "бластер" заниматься подбором авто, как бы Вы этого не хотели. И сегодня будет пример, почему я так говорю. Да и какую информацию Вам даст человек, если сам не знает, что нужно смотреть? Для тех, кому интересно, посмотрите видео о том, как правильно выбрать подборщика, для осмотра авто. Нужны ли отзывы клиентов и прочее. Кому не интересно, проходим мимо и читаем дальше.

Попросили меня осмотреть автомобиль — Toyota Land Cruiser Prado 2016 г.в. на гарантии, 2.8 дизель, 1 владелец, все ТО у дилера, пробег 44.000 км, на 40.000 км было сделано ТО.В объявлении сказано, машина вся в заводской краске, без ДТП, любые проверки. Цена, как Вы видите на фото ниже — 2.880.000 рублей! Да, новый можно купить за 2.800.000 рублей, но он будет голый, а здесь предмаксималка!

Так же, весь кузов обтянут броней, то есть всё кроме крыши. А это значит: никаких сколов, никаких царапин и так далее. Только такая броня стоит около 100.000 рублей. А здесь еще зимняя резина в придачу, Pandora и разные другие плюшки. Цена такой машины новой + всё, что с ней отдают около 3.700.000 рублей. И да, можно купить новую, но клиент предпочел поискать б/у, но в нормальной комплектации так, что не говорите дорого, а сравните с новой аналогичной + допы.

Полный размер

Не буду мусолить, перейдем к осмотру, смотрите, как легко Вас в интернете может обмануть любой человек, подменяя реальность и не показывая суть. Машина отличная, без косяков!

Полный размер

Все замеры ЛКП говорят о том, что машина целая! Весь кузов около 300 мкм и на каждый элемент есть замер "бластером". Видите? Весь одинаковый по толщине кузов.

Полный размер

Ни один кузовной элемент не снимался! Вся морда собрана на заводе. Идеальный идеал.

Полный размер

Болты крепления дверей и петли, не снимались! Все забрызганы синенькой штучкой, все помечены, все стоят на месте, по обеим сторонам.

Полный размер

Машина и правда абсолютно вся в броне! И если учесть, что крыша без неё, и промеряется она 120 мкм, то наверняка броня около 200 мкм, что в сумме и дает замеры 280-320 мкм.

Полный размер

По салону она неплохая. То есть да, сиденье Toyota — отдельная тема. Но в целом, новье. Хотя и к 100.000 км будет точно так же. По салону тут пробег не поймешь никогда, пример осмотра (почти) такого же Prado. Но никакого огромного износа нет вообще.

Полный размер

Полный размер

Открываем капот и смотрим он не гнилой — отлично! А остальное просто в рабочем состоянии. Без подтеков масла, все жижи в норме, все швы в норме. Аккумуляторы заводские, работает двигатель нормально, как и все "трактора", тарахтит без лишних звуков.

Полный размер

Полный размер

Что по факту получили? Машина идеал! Без вопросов! Все отлично! Тем более на гарантии, будет ездить и ничего ей не будет! Это же Toyota. Вот и весь рассказ. Так может написать любой. Но разве это информация об автомобиле? И какую информацию Вы бы получили из этих фото?

А теперь, давайте посмотрим автомобиль правильно. В объявлении написано — без ДТП, всё в родной краске. Я всегда говорю, зачем Вы верите в то, что написано в объявлении? Берите VIN и всё проверяйте. Важны в машинах именно мелочи! И здесь по объявлению "поднимал трубку" не хозяин, но и не перекуп. Человек вроде меня — машина друга, а друг занятой, ты спрашивай, я на всё отвечу, а машину покажет сам владелец. И я сам часто бываю в такой ситуации, поэтому меня такое не пугает. Берем VIN, пробиваем и что?

А было ДТП, и крестик стоит на уровне правого зеркала заднего вида. А раз говорят, что все в родной краске то, что было повреждено? Тем паче, что все замеры ЛКП в норме — то есть около 300 мкм!Думать не надо, надо проверять. Я до осмотра узнал по дилерской базе:— Заменена передняя правая дверь.— Заменена ручка открывания двери.— Заменена накладка порога.— По самому порогу остался вопрос, был некий ремонт, но без обозначения, а он прикрыт пластиком, и повреждения без разбора не узнать. Сначала нужно снять пластиковый порог.— Заменена подножка.— Заменена по гарантии — турбина!— Сервисная книжка мне не нужна! Я уже знаю, что все ТО были сделаны 100%, и всё есть в базе дилера.И это я узнал до осмотра. Плохая ли это машина? Вы выше уже видели какая она! Но если нет возможности пробить по дилерам (хотя она есть у каждого, едешь вместе с продавцом к дилеру и всё) как узнать, что дверь была заменена? Ведь понять шагрень — невозможно. Понять по болтам, что они снимались — невозможно. Понять по толщине ЛКП — невозможно! По цвету все норм, да и пленка может искажать, даже прозрачная, нужно, чтобы сильно в цвет не попали — почти невозможно определить. Так что делать? ? ? ?Но все забывают о герметике! Раз дверь новая, она без герметика, а как его намазали? А просто смотрите ниже!

Полный размер

В моих видео Вы часто слышали — герметик заводской. Я же не просто так говорю об этом! Хотя был комментарий типа — зачем про каждый элемент ты так говоришь? Вот Вам машина, и это единственное, почему можно что-то понять! Однако, как покрашена дверь? В 100 мкм и пленка 200 мкм, что в сумме 300 мкм? Или дверь окрасили в 200 мкм, а пленку затянули в 100 мкм? Этого мы уже никогда не узнаем! Для этого нужно содрать пленку для начала, а затем замерить.

При осмотре, познакомившись с продавцом лично, я в лоб сказал, я знаю всё, что делали с машиной. Фото остались? Потому, что вот какие дела: дверь можно заменить по разным причинам, и если было сильное ДТП, будут вопросы по подушкам и так далее. Если мелочь, лучше покажи фото, что было с машиной, и тогда более вероятно, что ты её продашь. Продавец и впрямь, человек занятой, но скрывать ничего не стал, на говорит, смотри.

А тут и правда, ничего серьезного! И по этому фото видно, что ручка двери даже не задета, но её тоже заменили. Порог(железо), было отремонтировано, об этом никак не узнать осмотром совершенно!

По диагностике: были пара ошибок в истории. И одна по мотору, но с горящим чеком она не ездила(проверил диагностикой). Владелец не стал скрывать, пропала тяга, сразу заглушил и на эвакуатор! Нисколько не проехал. А там уже, по гарантии, заменили турбину! Хотя я и так знал о её замене, но таким образом я понял, что он владелец и понял, что он сам её эксплуатировал и знает про неё все. И после этого, мы нормально с ним пообщались. Все складывается из мелочей, и я Вам показал из каких.

Так чем же отличаются подборщики, от тех кто ездит тупо с толщиномером? И как проверить кузов?А тем, что даже если машина первый взгляд безупречна, не говорит о том, что она такая! Если покупатель приедет и "бластером" её простреляет, и увидит одинаковые показания — не говорит о том, что она целая! А если начнет продавать и ему в будущем скажут — друже, у тебя тут дверь поменяна, он не поверит и будет не прав. Или еще хуже — полезет ржа на двери, он к дилеру по гарантии красить, а ему скажут — так у Вас дверь менялась, в гарантии отказ. Как менялась, подумает он? А вот так!Проверка по кузову толщиномером, это не проверка кузова! Это проверка толщины ЛКП и не более, как хорошо понятно при осмотре этого авто. И все хотят купить, как можно дешевле машину, и все хотят, чтобы, как можно дешевле Вам её посмотрели. Но как видите, ни то ни другое не дает хорошего результата. Ладно здесь одна дверь и всё, а если что-то критичное?Тогда, Вы недолго будете радоваться тому, что у Вас хорошая и дешевая машина. Вам просто плохо её посмотрели, и дали не верную инфу, а все потому, что смотрят только толщиномером и ELM327.

Но ведь в блогах и в рекламе все красиво! Как верить и кому?Да никому верить не надо! Нужно понимать знания того, кто будет смотреть машину. Поэтому я и пишу этот пост. Ведь я тоже мог написать, что идеальный идеал(и вы бы поверили), но это не так. И в комментариях, когда пишите, что состояние идеал, я тоже не верю Вам. Почему? Читайте выше. Я сам её не видел, а уж скрыть действительность проще простого. Замечали, почему у некоторых подборщиков все машины идеальные? Без ремонтов и нареканий, без косяков и без вложений. Быть может, они просто плохо смотрят машины, что не могут ничего найти? Подумайте над этим! Даже в самой идеальной на первый взгляд машине, бывает можно найти "кота в мешке". Но идеальные б/у машины, все-таки бывают, но найти их крайне сложно, как и просто найти честного продавца.

Почему умолчали столь не серьезный ремонт?Потому, что люди при слове ДТП начнут торговаться будто у машины нет подушек. И часто проще сказать что-то не серьезное, типа зеркала, чем говорить про дверь. А раз тем более, мало кто сможет увидеть этот ремонт, то зачем говорить о ремонте? Все от психологии покупателя зависит. А она такова, что любая мелочь может оттолкнуть от покупки, а когда уж найдут изъян(если найдут), то поймут, что ничего серьезного, а машина в полном порядке, тогда и можно сказать об этом. И в этом случае, этот Toyota Land Cruiser Prado куплен за 2.830.000 рублей, а торг составил 50.000 рублей и ни копейкой меньше.И стоит сказать, что те, кто разбираются в авто и знают, как прикрыть косяки и какой-либо ремонт, часто этим пользуются. Ведь знания — сила! Вот и я другу помогал собрать машину, кто не помнит видео ниже. И там мало кто сможет что-то понять.

Вернемся к автомобилям в пленке. Как проверить?Ранее я немного писал про авто в пленке. Само собой толщиномер Вам изрядно поможет. Вот ниже фото авто, и её капот не снимался (если не вру), и промеряется он 150 мкм, что для многих VAG — норма.

Полный размер

А в передней части капота, наклеена самая дешевая пленка, которая уже матовеет. Но в любом случае, броня — это хорошо. Однако если замерить ЛКП по этой пленке, то там 800 мкм.

Полный размер

Может ли пленка быть 650 мкм? Я таких не видел, но зачем об этом думать, промеряйте больше точек. И вот в другом месте более 1 мм толщина. И тут уж точно не пленка разной толщины, а просто носовая часть капота зашпаклевана.

Полный размер

В конкретном случае, кроме "бластера" Вам ничего не понадобилось вообще. Но часто, пленкой прикрывают ремонт. К примеру, дунули крыло. Но крыло с капотом промеряется по 100 мкм, а окрашенное крыло в 200 мкм. Как сделать, чтобы показания были ровными? Всё просто — крыло и капот обтягиваем пленкой в 200 мкм, а окрашенное крыло пленкой в 100 мкм. Итого получаем равномерный, одинаковый по толщине слой 300 мкм! И просто каждому говорим, пленка 200 мкм, ничего не красил! И разницу, мало кто способен понять. А порой это и вовсе невозможно.Поэтому смотреть и проверять нужно всё от и до. Снимался элемент или нет, какой у него герметик. Есть ли значок на элементе(на KIA есть на оригинальных крыльях) или там иероглифы Тайвань и покрашено в норму? И обращать внимание именно на мелочи. Да, редко попадается, чтобы так красиво всё могли подделать, но с каждым днем уровень обмана растет в геометрической прогрессии. И красят под прибор, и собирают, чтобы заводские швы оставались заводскими и так далее. Так и мы, те кто смотрят машины учимся каждый день, я учусь каждый день. Я даже с перекупами часто в сервисе бываю, чтобы посмотреть разные фишки и уловки.И вот, тема не нова, но может помочь кому-то, я у себя в группе VK уже выкладывал. Как увидите ниже, стекло лобовое стоит XUG, а рядом с ним красуется надпись NISSAN. Многие подумают, что стекло оригинальное, тем паче, что в оригинале у некоторых авто действительно идут китайские стекла!

Полный размер

Но на деле, это просто наклейки, которые продают на авторынках. Любые марки машин. С первого раза тяжело понять, что это наклейка. А чтобы убедиться в этом, ощупайте эту надпись со стороны салона.Ну и естественно, те кто шарят, сразу увидят подвох! Остальным же, будьте внимательны.Проверка по дилерской базе.Да, это может сделать каждый. Только не каждый продавец поедет с вами на дилера, чтобы показать историю авто. А может и просто скажет менеджеру — скажи только про ТО, остальное не говори. Но тем не менее, проверять нужно, хотя бы даже получить подтверждение всех пройденных ТО. Вам их покажут в компе, и что на них делалось. Но вообще, у дилеров можно очень многое узнать об авто. Например, было, что Крузак приехал на установку фаркопа с пробегом 80.000 км, а через месяц или два вернулся на того же дилера на ТО30. Или как было недавно — приехал после попытки угона, чтобы перешить ключи. Или же заезжал к дилеру регулярно, но не делал ни одного полного ТО! Всегда что-то урезал или вовсе менял лишь масло в ДВС. Это все реальные случаи за последний месяц. И много других подобных историй можно узнать только у дилера. И уж тем более можно узнать — покупалась машина за наличку (как этот Toyota Land Cruiser Prado) или же брали машину в кредит? Я считаю, что это тоже важная информация, так как реестр залогов не всегда отображает действительность.

Смысл поста?Для тех, кто не понял — никому не доверяй, после всех перепроверяй. На первый взгляд идеальная машина, может быть далеко не такой, важно, как её осмотрели. Люди, которые смотрят только кузов и только прибором, часто в действительности не понимают, какой кузовной ремонт производился. Смотреть нужно мелочи, которых с лихвой в каждой машине. Только по болтам можно не понять, что элемент менялся. Герметик так же нужно смотреть, а не только тыкать "бластером". Историю обслуги и ремонтов нужно узнавать у дилера до покупки, а не после. И не старайтесь купить машину, как можно дешевле и уж тем более ищите подборщиков, которые понимают, что смотрят, а не просто ищите самую дешевую цену осмотра. И так же понимайте, что продавцы знающие, как правильно прикрыть косяки автомобиля, могут воспользоваться таким случаем, и попытаться Вас налюбить. Только после всех проверок в совокупности, можно понять состояние авто. А уж потом принимать решение — покупать или нет.

А по старой памяти, закончу я АвтоВАЗом! И это прислал мне один Драйвовчанин с просьбой опубликовать. Купил он новую Lada Vesta по цене иномарки и понеслось. То передача не втыкается и это не гарантия. Просто жми сцепления два раза и всё — отличный ответ гарантийщика! То звуки лишние какие-то… А у парня есть все подтверждающие видео! То запчасти ждет уже 45 дней как на Бентли! Вы считаете Весту хорошей машиной? Ответ в комментарии. А парню пожалуйста помогите репостом, вот его автомобиль и БЖ . Я надеюсь, что чем больше народу прочитает его посты, тем проще ему будет починить этот авто по гарантии. А может и вовсе, какой-то юрист с D2 поможет ему дельным советом.

Всем спасибо за внимание, надеюсь был Вам полезен. У меня на сегодня всё, будьте счастливы, всем МИР.

Я в соц. сетях:instagram Drive2КаналVK

Возможно Вам будет интересно почитать/посмотреть и эти посты:Тонкости автоподбора. Какими бывают перекупы и как они работают.Во что превращаются надежные машины. Lexus RX400.Что ждать от машин дешевле рыночной стоимости?Mazda CX5 как врут продавцы. Случай с Mazda 6.

www.drive2.ru

Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Вы решили купить подержанную машину.

Роман Харитонов

автолюбитель

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП.

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП. Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД. Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Проверить машину на сайте ГИБДД по вину

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11 Р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП. Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП. Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП, обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижнейПоказания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ, Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Шпаргалка

  1. Возьмите профессиональный откалиброванный толщиномер.
  2. Заранее изучите, какие показатели ЛКП должны быть у нужной вам модели автомобиля.
  3. Измеряйте каждый кузовной элемент как минимум в пяти разных точках. Внутренние детали кузова тоже надо проверить. Не забудьте измерить толщину краски и на крыше, и в дверных проемах, и на стойках кузова.
  4. Не покупайте машину, если толщина ЛКП на навесных элементах больше 1000 мкм, а на каркасе больше 300 мкм.

journal.tinkoff.ru

Толщиномер лкп как работает

Как пользоваться толщиномером ЛКП? Рассматриваем на примере автомобиля

Если вы изучили на практике, как пользоваться толщиномером, то это знание может пригодиться и вам, и даже вашим знакомым. Кто знает, как жизнь повернется, и вдруг случится покупать подержанное авто с пробегом? А можно наткнуться и на недобросовестного продавца, если это делать самостоятельно и по объявлению в интернете или газете. Не секрет, что некоторые хозяева, продающие свои машины, побывавшие в ДТП или просто получившие вмятины и царапины, пытаются эти факты всячески скрыть.Кажется, чего проще: выпрямил и зачистил там, где надо, зашпаклевал и загрунтовал, а сверху – краской подобранной да лаком. И вот: блистает кузов, как новенький. Что говорить, если корпус перекрашивался полностью, тогда вообще следы от ударов и бывшие царапины с вмятинами очень трудно разглядеть невооруженным глазом. А между тем, покупка авто с нарушенной геометрией кузова чревата впоследствии многими неприятными нюансами.Как правильно пользоваться толщиномером, чтобы вооружиться этим уникальным проверочным прибором, который просто необходим для обнаружения подобных скрытых дефектов? О том, что это за устройство и как с ним надо обращаться, расскажем в данной статье. Что такое толщиномер?Судя из названия, которое вполне описывает основные функции прибора, он предназначен для измерения толщины лакокрасочного покрытия. И в умелых руках такое нужное покупателю изобретение может многое порассказать о прошлом той машинки, которую вы собрались приобрести. Ну, сразу же оговоримся, что большинство частных продавцов все-таки отличаются добросовестностью и добропорядочностью. Таких большинство, и шанс нарваться на халтурщика не такой уж и большой. Однако, случается в практике. Проблем обычно следует ожидать от перекупщиков, намеренно занимающихся восстановлением подержанных машин с целью их перепродажи. А это – не более 5-10% из общей продаваемой массы б/ушных авто, согласно статистическим данным. Но все же, определенный риск имеется. И чтобы перестраховаться, следует приобрести толщиномер.В чем помощь? Как он может помочь при покупке подержанной машины, если вы сомневаетесь в искренности намерений продавца? Дело в том, что штатная толщина лакокрасочного покрытия, наносимого на корпус на заводе-изготовителе, имеет определенную толщину (как правило, 80-150 микрон). А при перекраске кузова или его фрагментов на СТО или, тем более, самостоятельно, получается 200 и выше. Тем более, если еще используется шпаклевка для заделывания разного рода огрехов. Эту разницу, как раз, и способен выявить данный прибор. ВидыНа рынке представлены подобные устройства, использующие следующие принципы работы: ультразвуковой, магнитный, вихревой. По цене и по возможностям точного определения они отличаются друг от друга. Наиболее универсальное решение проблемы – ультразвуковой, который работает одинаково хорошо не только по металлу, но и по керамике и пластику. То есть, как бонус, к примеру, можно проверить соответствующие параметры и на бампере машины, и внутри салона. Несмотря на его довольно высокую цену (до 10 тысяч рублей), такой прибор рекомендуется к употреблению спецами-кузовщиками-рихтовщиками, и имеет наибольшую популярность в автомобильных кругах.Чем тоньше слой краски, тем сильнее магнитное притяжение. Этот принцип используется в относительно недорогих магнитных приборах. Стоимость самого простого – 500 рублей – доступна, наверное, каждому. Однако, магнитные толщиномеры имеют большие погрешности, и в последнее время отвергаются автолюбителями, как неточные и устаревшие варианты.Популярны сегодня электромагнитные толщиномеры, которые выдают довольно точные результаты и стоят не более 3 тысяч рублей. Однако, основной минус – работа исключительно по металлу. Пластик и керамика – не их среда, об этом следует не забывать во время покупки прибора.В общем, совет: не выбирайте самый дешевый. Он еще сможет определить, шпаклевался ли участок, но уже дополнительный красочный слой – для него станет проблемой. Тем более, если нужно поработать с пластиком или алюминием.А если быть совсем честным, то все толщиномеры до 25.000-35.000 рублей - бесполезный кусок микросхем. Самое нормальное, что реально показывает - это Константа К5 и Булат 1S, ну или МТ 101. Более того, именно эти толщиномеры идут с государственной поверкой, а это значит, что данные их измерений имеют реальную юридическую силу, в отличии от бюджетных, которые показывают какое-то случайное число. Как пользоваться?После покупки необходимо сразу же произвести калибровку. Необходимо проверить по эталонным пластинам, обычно прилагаемым к устройству (если оно достаточно современное). Если данные будут отличаться, необходимо подстроить агрегат, соответственно прилагаемой инструкции.Настраивать устройство надо под каждый проверочный случай, чтобы получить как можно более высокоточный результат.Прикладывать прибор нужно к каждой детали кузовщины, продвигаясь постепенно по всем поверхностям. На каждую запчасть производить минимум 3 замера. А затем – вычислять средние арифметические результаты.Таким образом, зная, как пользоваться толщиномером, вы сможете определить практически моментально: был ли автомобиль окрашен или подкрашен дополнительно, чтобы скрыть дефекты, полученные в результате ДТП или коррозии.

AutoFlit.ru

Толщиномер лакокрасочного покрытия, как выбрать?

Битая или нет? Это главный вопрос при покупке поддержанного автомобиля. Определить скрытые повреждения кузова можно различными способами, а в последнее время покупатели все чаще начинают пользоваться толщиномерами. Это специальные устройства, которые позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). Однако не все они одинаково эффективны.

Разновидности

Магнитные толщиномеры. В корпусе устройства спрятан магнит, которые механически соединен со стрелкой-указателем. Чем ближе магнит оказывается к металлу, тем сильнее его притяжение и тем на больший угол отклоняется стрелка.
  • - Плюсы: низкая цена.
  • - Минусы: очень невысокая точность и работает только с магнитными материалами (черными металлами).
Электромагнитные толщиномеры. Эти приборы работают на основе датчиков Холла или на принципе электромагнитной индукции.
  • - Плюсы: высокая точность измерений.
  • - Минусы: работает только с магнитными материалами (черными металлами).
Вихретоковые толщиномеры. Вихревые токи создают собственные противоположные электромагнитные поля, которые могут быть измерены основной или второстепенной обмоткой. Такие приборы используется для хорошо проводящих поверхностей, в частности сделанных из цветных металлов (например, алюминий, который применяется в дорогих марках автомобилей: Мерседес, БМВ, Вольво и т.д.).
  • - Плюсы: высокая точность, работает с некоторыми немагнитными материалами.
  • - Минусы: высокая чувствительность к влаге и не точные показания при использовании слабопроводящих поверхностей (например, железа).
Чтобы прибор мог отлично работать с магнитными поверхностями и с цветным металлом на него устанавливают сразу два датчика (электромагнитный и вихретоковый), следовательно они называются электромагнитновихретоковые толщиномеры.Следует сказать и об ультразвуковых толщиномерах, которые измеряют время до прихода отраженного ультразвукового импульса.
  • - Плюсы: высокая точность и работа с любыми материалами, даже с пластиком.
  • - Минусы: очень высокая стоимость.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Наличие толщиномера не означает, что теперь Вы с легкостью сможете отличить битый автомобиль от того, который в ДТП не участвовал. Любой прибор требует правильного обращения с ним, а также наличие опыта при работе с устройством. Рассмотрим инструкцию по использованию толщиномера, а также особенности, на которые следует обратить внимание начинающим пользователям.

Калибровка толщиномера

Чтобы прибор определял толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) с минимальной погрешностью его необходимо откалибровать. Для этого в комплекте с устройством (в зависимости от модели) есть одна или две шайбы (металлическая, неметаллическая), а также пластиковая пленка. Инструкция по калибровке может различаться в зависимости от модели, но принцип аналогичен. Рассмотрим калибровку одного из популярных толщиномера ET-11S:
  1. выполнить сброс устройства на заводские настройки (на выключенном приборе зажать кнопку "0", а затем на курок)
  2. снять пленку с металлической шайбы (с надписью ferrous)
  3. включить толщиномер не прикасаясь им к поверхности
  4. сделать замер металлической шайбы
  5. нажмите кнопку "0"
  6. сделайте замер металлической шайбы с пластиковой пластинкой на ней
  7. нажмите кнопку "К"
  8. сравните значения на приборе с тем, что указано на пластинке
  9. выставите значение указанное на пластине на приборе, используя стрелки вниз и вверх
  10. нажмите кнопку "К"
  11. толщиномер откалиброван
Если кузов автомобиля состоит из металлических и неметаллических частей (например, алюминий), то не обязательно калибровать прибор под каждую поверхность. Если откалибровать толщиномер на железкой шайбе, то при замерах на неметаллических поверхностях показания будут просто с немного большей погрешностью. Весь процесс также показан на видео: Кстати, если вы купили самокалибрующийся толщиномер не никаких настроек выполнять не требуется.

Инструкция по использованию толщиномера

Замеры толщины ЛКП можно замерять двумя способами:

  1. Точечно (чаще всего)
  2. Продолжительно (опционально). Можно поцарапать 
Порядок действий:
  1. Кузов машины должен быть чистым.
  2. Включать прибор в воздухе, а не прислоненным к детали.
  3. Разделяем каждую деталь кузова на квадраты и выполняем замеры каждого участка. В ходе замеров следует плотно прижимать толщиномер всеми выпуклыми частями к поверхности. Увеличение показаний и разброс в значениях более 70 микрон говорит о наличие шпаклевки.
  4. Оценить деталь по другим признакам (креплениям, отличие цвета, геометрии и т.д.).
Особенности при работе с толщиномером:
  1. Толщина ЛКП может быть разной, в зависимости от марки автомобиля. Основная часть автомобилей имеет толщину ЛКП в пределах 80-150 микрон. На фоне них выделяются некоторые автомобили премиум класса, например, Мерседес, толщина ЛКП этого автомобиля будет в пределах 150-250 микрон.
  2. Горизонтальные части автомобиля (крыша, капот, крышка багажника) полируется и моется более тщательно, чем вертикальные (крыло, дверь), поэтому толщина ЛКП этих деталей меньше.
  3. Небольшой разброс в 10-20 микрон (30-40 микрон для премиум автомобилей) нормальное явление. Это может быть погрешность прибора, небольшие погрешности в покраске, плохая полировка и т.д.
  4. Разница между толщиной заводского ЛКП и толщиной не заводского ЛКП около 60 микрон.
  5. Толщина ЛКП одной детали кузова на много больше других, но на ней нет выделяющихся по толщине участков. Значит деталь была перекрашена целиком из-за мелких царапин, либо деталь была заменена целиком.
  6. Тип поверхности может указываться на приборе в виде надписей "non-ferr" или "ferr".
  7. Более компактные модели толщиномеров позволяют выполнить замеры в труднодоступных местах.
Как пользоваться толщиномером также показано на видео: Напомним, купить толщиномер можно в интернет-магазинах. Выбираем лучший прибор в этой статье. На сайте также можно найти другие советы при покупке поддержанного автомобиля.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как обмануть толщиномер? Смирись - это очень сложно и не нужно

Как правило, задают вопрос о том, как же обмануть толщиномер, люди, далекие от понимания его принципа работы. Наслышавшись от знакомых о какой-то чудодейственной шпаклевке или алюминиевой присыпке с золотом (!?), они хотят продать свою битую машину как новую, не представляя даже глубину, задаваемого ими самими вопроса.Как обмануть толщиномер, это не проблема. Обмануть можно любое устройство, которое придумал человек. Вопрос только в том, зачем это нужно и какова цена решения. Для начала разберемся, какие виды толщиномеров реализуются на рынке и принцип их действия.Виды толщиномеровВ зависимости от того, какой дефект необходимо найти на кузове автомобиля – перекраску, рихтовку, шпаклевку и т.д., виды толщиномеров можно перечислить по их стоимости и сложности алгоритма функционирования в порядке возрастания этих параметров.Светодиодные приборы визуально напоминают карманный светофор. Их даже тяжело идентифицировать как толщиномеры, или, хотя бы, как тестеры. Это своеобразные индикаторы толщины шпаклевочного слоя, с неимоверно большой погрешностью. На приборе установлено три светодиода, которые могут гореть зеленым, желтым и красным цветом. Пороги срабатывания расплывчаты и не имеют четких границ, например:
  • Зеленый светодиод загорается при толщине покрытия от 0 мм до 1,0-1,2 мм;
  • Соответственно желтый от 1,2 мм до 1,5 – 2,0 мм;
  • В свою очередь красный от 2,0 мм и выше
Что-то конкретно найти таким прибором просто невозможно и, конечно, обмануть его ничего не стоит. Это скорее психологическое оружие, чем действенная помощь в покупке автомобиля.Магнитные толщиномеры более точные в сравнении со светодиодными, но их принцип действия прост и он не может служить достаточным прибором, для доказательства факта целостности деталей кузова. Работает он по принципу обыкновенного магнита: если его приложить к кузову и он прилипнет, значит толщина покрытия 1,0 мм, если не прилипнет – значит общая толщина покрытия превышает 1,0 мм. Такой «прибор» еще может обнаружить третий или четвертый слой краски, но ни как не второй.Цифровые толщиномеры, это уже серьезный измерительный инструмент, который оперирует не миллиметрами, и не десятыми сотыми миллиметра, а микронами, тысячными долями миллиметра. Шаг измерения у них от 1,0 до 10,0 микрон. Работают на любых основаниях покрытий – железных, алюминиевых, со сплавов. Могут определить любое вмешательство в заводской слой покраски. Применяются от автосалонов, до лабораторий автомобильных концернов. Калибровка конечно у них разная, точность измерений тоже, но обмануть такой толщиномер невозможно. Некоторые «знатоки» делают оговорку –«практически невозможно». Применение толщиномеровСуществует один маленький нюанс при обследовании автомобиля на наличие повреждений кузова, на который никто не обращает внимания. Он заключается в следующем. Для определения истинной заводской толщины той или иной модели автомобиля существуют специальные таблицы соответствия. Они имеются в компьютере в огромном количестве, но… Эти таблицы составлялись пусть однотипным прибором на однотипной машине, но другим и на другой. Нет автомобилей с двумя одинаковыми толщинами лакокрасочного покрытия, даже если они были соседями по конвейерной ленте. Ни один автопроизводитель никогда не предоставлял, не предоставляет, и не будет предоставлять данные по толщине покрытия на каждую свою машину. Тем более, на каждую деталь кузова. Таких данных просто не существует, а там, где речь идет о микронах, любое изменение условий покраски кузова автомобиля приводит к изменению параметров этой покраски.Следовательно, чтобы знать, как обмануть толщиномер, необходимо иметь данные, какой именно тип толщиномера будет использоваться для проверки, иметь данные о заводской толщине покрытия модели, на которой необходимо воссоздать это заводское покрытие. Когда автомобиль стоит несколько десятков тысяч долларов и более, тогда имеет смысл заниматься этим вопросом, а если машина стоит пару тысяч, то затраты на ее восстановление могут превысить ее стоимость.Что касается самого обмана, то некоторые применяют методики и способы перекраски поврежденных деталей автомобиля. Много рассказывают об использовании специальных высокотехнологичных лакокрасочных покрытий, методов шлифования. Но даже если такие варианты действительно дают необходимый результат, весьма специфичная работа потребует немалых дополнительных вложений, да и далеко не каждый специалист возьмется и сможет выполнить такую работу. А во-вторых таким способом удастся обмануть лишь магнитные и электромагнитные толщиномеры, или простейшие индикаторные тестеры толщины лакокрасочных покрытий. Точность измерений с помощью профессионального прибора приближена к 100%, причем в любых условиях измерения, то есть никакие хитрости не помогут его обмануть.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта