Оцифровка кинопленок 8 мм в HD(высокое разрешение). 8 мм пленка оцифровка


Оцифровка киноплёнки 8 мм в домашних условиях

Наверняка у многих пылятся на полке катушки киноленты с семейным архивом, который снят на плёнку 8 мм. Рано или поздно у владельцев этих сокровищ возникает желание и дальше сохранять семейные реликвии. Но не на хрупкой портящейся киноленте, а на современных цифровых носителях. И для этого нужно сделать оцифровку киноплёнки с наименьшей потерей качества кадров. Что предпринять в этой ситуации?

Оцифровать самостоятельно в домашних условиях кинопленку можно двумя методами.

Осуществить такое желание в наше время особого труда не составит, достаточно обратиться в фирму, которая занимается оцифровкой подобной киноплёнки, таких фирм достаточно много. Всё было бы хорошо, если б не цена, которая на самом деле «кусается».

Есть ещё один вариант — оцифровать самому, если имеется цифровая видеокамера. Но одной камеры недостаточно, как минимум, нужен ещё раритетный кинопроектор (например, Русь), который придётся немного переделать.

Съёмка непосредственно с экрана

Самый простой и малозатратный способ — это прямая пересъёмка проецируемого кинопроектором изображения непосредственно с экрана. Съёмка осуществляется в следующих вариантах:

  • съёмка с абсолютным затемнением с расстояния в пару метров от экрана;
  • проекция кинокадров с незначительного расстояния на белый бумажный лист, используемый в качестве экрана;
  • съёмка камерой с передачей видео непосредственно в компьютер, а можно перегнать в компьютер позже с кассеты видеокамеры.

Способ не потребует особых ухищрений и доработок, при этом позже не надо почти ничего делать — получается практически полноценная копия изображения.

Практическая сторона

Для того чтобы осуществить на практике эти методы, понадобится 8-миллиметровый проектор советских времён, к примеру, «Луч» или «Русь». Скорей всего, такой проектор у владельцев архивов сохранился.

Дорабатывать его для такого способа пересъёмки не потребуется. Разве что надо будет заменить пассики, если они не хранились отдельно, смазанные силиконовой смазкой. Скорей всего, они потрескались за долгие годы и пришли в негодность. Ну и, конечно, смазать и почистить сам аппарат.

В качестве экрана можно применить специальный экран или же белую простыню. Можно и просто побеленную стену. Но более высокое качество получается при использовании листа белой бумаги. Единственный нюанс — бумага не должна быть глянцевой.

Камера при съёмке находится на очень близком расстоянии от экрана, что позволяет добиться хорошего качества резкости. Изображение выходит более ярким, и не требуется абсолютное затемнение. Но при этом могут возникнуть искажения изображения, так как получается большой угол оптических осей.

Многие пытались решить эту проблему, используя молочного цвета стекло, как экран. Оптические оси камеры и проектора совпадали, а съёмка осуществлялась на просвет. Но метод себя не оправдал, так как ровного освещения достичь очень непросто — центральная часть экрана освещается намного сильнее.

Передача изображения на компьютер

Для того чтобы оцифровать киноплёнку, подходят любые типовые видеокамеры стандартного образца. Рассматривать всерьёз видеоресурсы цифровых фотоаппаратов, планшетов и других гаджетов не стоит.

Лучше всего, если это будет цифровая видеокамера, так как при этом изображение уже получится в нужном цифровом формате. Но вполне сгодятся и аналоговые видеокамеры, правда, потом надо будет оцифровывать аналоговое изображение при помощи плат оцифровки телетюнера или специальной платы для видеомонтажа.

Снимать на цифровую камеру гораздо удобнее, так как снимается изображение сразу на носитель камеры и потом сбрасывается на компьютер. При этом в стоящем рядом компьютере нет необходимости.

При съёмке аналоговой камерой в любом случае возникнут помехи во время записи и дальнейшего считывания с неё. Поэтому лучше всего изображение передавать сразу на компьютер.

Минусы метода

ВАЖНО. Независимо от вышеперечисленных вариантов, такой «пиратский» способ переснять старую киноплёнку не даёт необходимого качества полученного изображения. 

Обычно человеческий глаз воспринимает перерыв между сменами кадров как мерцание. Чтобы это мерцание было незаметным, пионеры кинематографии придумали обтюратор. При проецировании кадров на экран он своими тремя лопастями перекрывает пучок света, идущий от проекционной лампы. И именно в одно из таких перекрытий света происходит та самая смена кадра. Человеческие глаза при этом видят ровное изображение на своём экране.

Но светочувствительность видеокамеры во много раз выше, чем у человеческого глаза, поэтому в итоге на отснятых кадрах будут видны то нормальные кадры, то чёрные, то перекрытые частично обтюратором. К тому же автоэкспозиция самой камеры зачастую не может нормально настроиться на смену чёрному обычному кадру, поэтому возникают колебания яркости. Дополнительная обработка такого изображения ни к чему не приведёт.

Поэтому энтузиасты методом проб и ошибок, разработали другие способы оцифровки киноплёнки 8 мм в домашних условиях, которые дают очень неплохие результаты.

Пересъёмка по кадрам

Почти идеальный результат получается, если снимать по одному кинокадру в момент их остановки. Один видеокадр на один кинокадр. Здесь возникают технические трудности:

  • захватить кадр именно в момент остановки;
  • перегрев плёнки при длительной остановке либо при медленном движении;

Для того чтобы захваченный кадр, переданный на компьютер, строго соответствовал моменту полной остановки кинокадра, необходима доработка проектора. Чтобы синхронизировать момент захвата, на проекторе устанавливают микродатчик (выключатель). Его приводит в действие выступ, установленный на главный вал проектора. Таким образом, подаётся сигнал захвата одного кадра на компьютер.

Главная цель доработки — отрегулировать фазу срабатывания датчика в момент полной неподвижности кадра. Для этого необходимо удалить с проектора обтюратор. Настройку будет выполнить гораздо легче, так как время для захвата кадра увеличится чуть ли не в 3 раза.

Качественный захват кадра таким путём можно осуществить только на максимально маленькой скорости — до 10 к/с и менее. Поэтому для того, чтобы не допустить перегревания плёнки, энтузиасты используют определённые приёмы. Как выполнить эти пункты доработки в домашних условиях, будет сказано ниже.

Как установить датчик

Простейший датчик представляет собой микровыключатель, который можно приобрести отдельно или взять из старой компьютерной мыши. Сигнал с такого датчика будет поступать на компьютер, который при помощи соответствующей программы даст команду на захват одного кадра. Далее вал проектора делает ещё один оборот, кадр меняется, и датчик снова выдаёт сигнал на захват.

Компьютерные программы для захвата используются стандартные, найти их не составит большого труда. Они позволяют выполнять захват кадра при клике мышью по определённой кнопке программы. Для этого на нужные контакты мыши выводят сигнал от замыкания датчика.

Удаление обтюратора

Как выше было сказано, обтюратор нужно удалить для того, чтобы он своими лопастями не перекрывал свет, идущий на кадровое окно от лампы проектора.

Если проектор планируется использовать и дальше, то процедура разборки и последующей сборки проектора окажется довольно сложной. Гораздо проще будет удалить обтюратор «варварским» способом — просто срезать лопасти обтюратора ножницами по металлу.

Как не допустить перегрева плёнки

В стандартном проекторе учтена вероятность перегревания плёнки при замедленных режимах проекции и длительных остановках. Поэтому для защиты плёнки в нём имеется ещё один тепловой фильтр, который перекрывает свет лампы при падении скорости ниже 5 к/с.

Примерно на такой же скорости ведётся съёмка в настоящих условиях, и тепловой фильтр будет сильно мешать. Поэтому его или блокируют в открытом виде, или просто снимают. Сразу же встаёт вопрос, как защитить плёнку. Для этого могут использоваться три варианта действий, которые можно применить:

  • наблюдать за скоростью и сразу же отключать лампу при незапланированной остановке.
  • ставить дополнительный вентилятор;
  • менять обычную лампу на энергосберегающую, к примеру, светодиодную.

Если же в проекторе останется стандартная лампа, то к задней крышке проектора можно установить вентилятор от старого блока питания компьютера. Такой вентилятор питается током в 12 В, и напряжение можно получить от питания лампы, которое выпрямляется диодным мостиком.

Подобной вентиляции вполне хватит для охлаждения внезапно остановившейся плёнки. Во всяком случае времени для ручного отключения лампы будет достаточно, так как плёнка не пожелтеет в течение пяти секунд.

Выполнив основные доработки, можно приступать к оцифровке киноплёнки 8 мм с обработкой отснятого или захваченного в компьютер видеофайла фильтром GetDups (ГетДапс). В результате получится качественная цифровая копия старого кинофильма.

Пересъёмка «объектив в объектив»

Такой метод пересъёмки потребует пару хитростей в доработке проектора. В первую очередь, замены стандартного объектива на короткофокусный объектив от любой телескопической системы. Качества изображения будет добиться гораздо проще, если фокусное расстояние такого объектива будет близким или даже превышающим фокусное расстояние видеокамеры.

У кинолюбителей довольно популярна оцифровка киноплёнки 8 мм таким способом, так как доработки выполнить немного проще. Здесь так же, как и при покадровой пересъёмке, потребуется замена лампы, но меняется она по другим соображениям. Так как пересъёмка методом «объектив в объектив» ведётся почти с обычной скоростью, перегрев плёнки не страшен. Менее мощная лампа применяется для уменьшения светового потока на фотоприёмник видеокамеры.

При оцифровке чёрно-белой плёнки будет нелишним применить светофильтр, чтобы избежать виньетирования изображения. Он ставится между лампой и плёнкой. Лучше всего использовать интерференционный фильтр, так как у него довольно узкая пропускная полоса. Но можно использовать и обычный красный светофильтр.

Сама конструкция проектор-видеокамера устанавливается на жёсткое основание, но с таким расчётом, чтобы была возможность двигать камеру вверх-вниз и влево вправо. Это нужно для совмещения оптических осей двух объективов. Скорость проекции кадров подбирается такая, чтобы не было мигания, а запись изображения лучше сразу передавать на компьютер.

Следует упомянуть о некоторых технических моментах, которые могут возникнуть в процессе работы:

  • проектор снижает скорость ниже 5 к/с только в прогретом состоянии, в холодном же он этого делать «не хочет».
  • если на холодный проектор сразу установить маленькую скорость, то он может не начать работу. Лучше работу начинать на средних показателях, и понемногу их уменьшать.
  • повышение скорости проектора на слух довольно сложно определить. Но можно записать звук на необходимой скорости и включать эту запись для сравнения.

Собственно это основные методы оцифровки дома. Существует ещё множество ухищрений умельцев, о которых можно прочитать на форумах, поэкспериментировать, но рассказ о них — это отдельная тема. Если у вас есть свой метод оцифровки, поделитесь с нами в комментарии.

nastroyvse.ru

Оцифровка кинопленки 8 мм, 16 мм и 35 мм| Сканирование кинопленки и реставрация: Топ-Кадр

Чем метод покадрового сканирования кинопленки отличается от распространенного метода пересъемки и покадровой оцифровки на кинопроекторе?

Колоссальная разница в качестве получаемого результата. Покадровое сканирование на профессиональном сканере Muller HM - самый качественный метод оцифровки кинопленки на сегодняшний день.

Пересъемка производится в режиме реального времени, из-за этого возникают проблемы с синхронизацией скорости воспроизведения проектора (16 кадров/сек) и скорости съемки цифровой видеокамеры (25 кадров/сек). Камера снимает не только сами кадры, но и промежутки между кадрами. Из-за этого возникает эффект мерцания кадров.

Существует также распространенный метод "покадровой оцифровки", еще его называют "покадровое сканирование", или метод "объектив в объектив" на проекторе с пониженной скоростью. В этом методе мерцания нет, но качество изображения так же очень далеко от совершенства. Увидеть разницу можно на сравнительных роликах выше.

Преимущества покадрового сканирования приведены выше в описании сканера.

Как проходит процесс оцифровки кинопленки?

> Склейка разрывов и переклейка старых ”разлетевшихся” склеек. Разрывы мы склеиваем на профессиональных итальянских прессах кадр в кадр.

> Чистка всей поверхности пленки от грязи и пыли английским спецсредством FILM CLEANER и безворсовой тканью из натурального бархата.

> Настройка параметров сканера отдельно под каждую пленку. Сканирование производится с самого первого кадра, для этого вначале временно приклеивается белый ракорд Kodak.

> Сканирование каждого кадра кинопленки с разрешением DVD 720*576 px или HD до 1920*1080 px (зависит от типа пленки и соотношения сторон кадра).

> В процессе сканирования сразу применяется ручная цветокоррекция (первичная), яркостная коррекция, регулировка баланса белого.

> Для клиентов, заказавших реставрацию, сканирование пленки производится в жидкости, которая заполняет все дефекты на поверхности пленки и делает их невидимыми.

> После сканирования получается набор картинок в формате BMP. Для клиентов, заказавших реставрацию, этот набор картинок загружается в профессиональный реставрационный комплекс Digital Film Restauration, где проводится полная покадровая реставрация изображения на компьютере.

> На следующем этапе последовательность картинок преобразуется в несжатый формат AVI, который затем кодируется в выбранный клиентом формат. По умолчанию частота кадров у видеофайла выставляется оригинальная, как при съемке (см. вопрос №10 ниже).

> По желанию клиента (за дополнительную плату) видеомонтаж и компоновка записейСоздание меню, кодирование и запись на DVD

> Оформление диска (по желанию заказчика за дополнительную плату)

Какие типы кинопленки мы можем оцифровать?

Позитивные и негативные кинопленки 8 мм, 8 мм супер, 16 мм, 16 мм супер с оптическим и магнитным звуком и без звука, а также крайне редкий в России формат 9,5 мм Pathe. Тип кинопленки определить очень просто - измерить ее ширину линейкой. На 16 мм кинопленке звуковая дорожка занимает полностью одну сторону перфорации.

Также мы выполняем сканирование кинопленки 35 мм с разрешением до 2К:

- на нитратной (горючей) и ацетатной основе- негативные (с маской и без) и позитивные- с оптическим звуком

У меня пленка очень старая, грязная и со множеством разрывов. Берете ли Вы такие пленки в работу и как это влияет на стоимость?

Мы берем в работу пленки в любом состоянии и на стоимость это никак не влияет. Вы всегда платите только за количество готового материала в минутах. Единственная доплата в размере 200-500 руб. может быть только в том случае, если кинопленка у Вас не намотана на бобину.

Проявка кинопленки 8 мм и 16 мм. Возможно ли проявить старые кинопленки?

Да, возможно. Мы можем проявить практически любые кинопленки, как старые советские, так и свежие.

Примечание 1. Кинопленку нужно было проявить в течение 180 дней после экспонирования. Если кинопленка пролежала не проявленной дольше, а зачастую гораздо дольше, то нет никаких гарантий, что изображение сохранилось. Но шансы увидеть изображение после проявки есть примерно в половине случаев.

Примечание 2. Зачастую пленки лежат в кассете или банке и неизвестно, отсняты они или нет. В этом случае Вы тоже можете отдать их на проявку. Перед проявкой мы делаем тест, по результатам которого видно, была ли проэкспонирована пленка или нет. Если пленка не была проэкспонирована, то проявку мы не делаем и предоплату возвращаем, а Вы ничем не рискуете.

В каком цифровом видео формате лучше сохранять информацию?

Нет универсального видеоформата удобного для любых целей. Исходя из нашего опыта работы, мы предлагаем сохранять видео в двух наиболее популярных форматах: DVD и AVI. Формат AVI оптимален для дальнейшего редактирования на компьютере, а формат DVD-video наиболее удобен для просмотра на DVD-плеере.По желанию клиента мы можем предоставить все промежуточные форматы, которые получаются в процессе работы.

Какие дополнительные опции при оцифровке кинопленки мы выполняем?

Полная покадровая реставрация изображения, цветокоррекция, яркостная коррекция, создание меню, создание переходов, наложение звука. А так же многие другие, звоните нам!

Какое оборудование мы используем для оцифровки кинопленок?

Для оцифровки кинопленки мы используем профессиональный Hi-End киносканер Muller HM Data Framescanner. Для реставрации используются мощные специализированные рабочие станции на базе процессоров Intel Xeon.

Как определить длительность записи на бобинах?

Нужно измерить диаметр намотанной кинопленки на бобину:

Для 8 мм кинопленки:5 см ~ 5 минут записи10 см ~ 15 минут записи18 см ~ 35 минут записи

Для 16 мм кинопленки:10 см ~ 5-7 минут записи18 см ~ 15-20 минут записи40 см ~ 40-60 минут записи

Эта оценка очень приблизительная. Точную длительность записи можно определить только после оцифровки кинопленки.

Как вы приводите частоту кадров к 25 кадров/сек?

Мы не приводим частоту кадров к 25 кадров/сек. У готового видеофайла оставляется оригинальная частота кадров, как при съемке.Готовый видеофайл содержит только оригинальный набор кадров, один к одному совпадающий с количеством кадров на самой пленке. В отличие от метода телекино или пересъемки в видеофайле отсутствуют дубли кадров, бленды и интерполированные кадры.Приведение частоты кадров к 25 кадров/сек применяется только при создании DVD-video.

Минуты готового видео считаются исходя из скорости съемки, принятой по умолчанию.

www.topkadr.com

Оцифровка кинопленки 8 мм и 16 мм в Москве недорого. Выгодные цены на оцифровку бобин.

Оцифровка кинопленки 8 мм

Метод покадровой пересъемки еще называют «объектив в объектив» или «покадровое сканирование».

С помощью модернизированного кинопроектор Русь изображение проецируется сразу в видеокамеру, камера захватывает видео на компьютер на медленной скорости. После захвата с помощью специальных фильтров и программ изображение обрабатывается и на выходе получается четкое, стабильное видео без мерцания в формате AVI DV, MPEG2, MPEG4 или DVD-Video с разрешением 720х576. По соотношению цена/качество покадровая пересъемка остается наиболее востребованной услугой. Именно такой метод оцифровки кинопленки 8 мм применяет наша студия.

Оцифровка кинопленки 8 мм цена

 

Оцифровка кинопленки 8 мм с обработкой (разрешение 720х576)

До 20 минут 1200 руб.
От 20 до 150 минут 60 руб/мин
От 150 минут 55 руб/мин
 

Оцифровка кинопленки 8 мм без обработки (разрешение 720х576)

 

До 20 минут

 

1000 руб.

 

Оцифровка кинопленки 8 мм без обработки (разрешение 720х576)

 

От 20 минут

 

50 руб/мин

Дополнительные услуги:
Наложение музыки 15 руб/мин
Создание DVD-MENU 200 руб
Запись на CD или DVD-диск 100 руб/диск
Запись на Вашу Flash-карту Бесплатно

В стоимость оцифровки кинопленки 8 мм мы включаем услуги:

  • Очистка кинопленки от различного мусора, пыли, ворса.
  • Резка кинопленки 2×8
  • Удаление плохих кадров и испорченных мест перед оцифровкой кинопленки 8 мм (видео монтаж)
  • Реставрация испорченной кинопленки 8 мм (склейка порванных мест)

 Вам не нужно доплачивать отдельно за эти услуги, они включены в стоимость.

 

 

Как понять, сколько минут записано на бобине/катушке?

По диаметру намотанной кинопленки на бобину можно приблизительно подсчитать сколько выйдет готовых минут записи. Также, количество готовых минут зависит от плотности намотки пленки 8 мм на бобину/катушку.

  • Диаметр 8 см — примерно 5-7 минут готового видео
  • Диаметр 12 см — примерно 15 минут готового видео
  • Диаметр 18 см — примерно 30 минут готового видео

Сколько по времени занимает оцифровка кинопленки 8 мм?

Время оцифровки кинопленки напрямую зависит от количества материала, качества и состояния кинопленки. Если количество кинопленок не большое, пленка не сыпется и в хорошем состоянии — оцифровка займет 1-3 дня. Если у вас большой архив пленок, то срок исполнения может доходить от недели до месяца. За срочное исполнение заказа — доплата +100% от стоимости заказа.

Легкий способ переснять кинопленку 8 мм

   Самый простой и дешевый способ — это так называемый в быту «Экранка». Кинопроектор проецирует изображение на белую стену или полотно, обычная бытовая камера переснимает видео со стены сразу на компьютер или на карту памяти. Таким способом может воспользоваться каждый и не обязательно при этом обращаться в профессиональные студии, если у вас есть под рукой кинопроектор и видеокамера. Качество такой оцифровки (пересъемки) оставляет желать лучшего, так как изображение будет не четким, тусклым. Мы не советуем пользоваться данным методом оцифровки кинопленок 8 мм.

 

Качественно оцифровать кинопленки 8 мм

   Качество оцифровки зависит от состояния вашей кинопленки (проявки, хранения, механических повреждений). При не правильном хранении пленка становится очень хрупкой, теряются цвета.  Мы постараемся максимально сохранить изначальное качество, убрать переходы, склейки, мерцание. Улучшить качество помогут специальные программные фильтры, с помощью которых можно будет поднять контрастность, сделать цветокоррекцию и т.д. После оцифровки кинопленок можно наложить аудио дорожку. Все зависит от ваших желаний. Конечно, если кинопленка 8 мм совсем испорчена, отсутствует перфорация, то восстановить изначальный материал практически не возможно.

 

 

 Что из себя представляет кинопленка 8 мм ?

Кинопленка 8 мм представляет собой специальную ленту с перфорацией на одной стороне, предназначенную для любительской видеосъемки. В СССР на данной кинопленке было выпущено множество немых мультфильмов и фильмов, таких как «Ну, погоди!», «Самогонщики», который были в свободной продаже. Немые фильмы были потому, что на пленке 8 мм нет звуковой дорожки, как на кинопленке 16 мм. Кинопленку 8 мм можно разделить на 2 типа: 8 мм Супер и 8 мм Норма.

Отличие формата кинопленки 8 мм Супер в том, что сам кадр на пленке больше, расстояние между кадрами и перфорация меньше. У кинопленки 8 мм Норма наоборот, площадь кадра меньше, расстояние между кадрами больше и перфорация больше. Ширина самой пленки у данных форматов одинаковая.

Данная пленка часто выпускалась двойной ширины (2х8) и это позволяло снимать фильмы в двух направления. После съемок кинопленку необходимо было разрезать пополам с помощью специального резака пленки 8 мм, который вы видите ниже на фото. После того, как пленка разрезалась, ее склеивали, наматывали обратно на катушки и просматривали на кинопроекторах.

Резак кинопленки Рис. 2Форматы кинопленок 8 мм Рис. 1

 

Если у вас есть не порезанная кинопленка 8мм, не стоит зря волноваться, так как наша студия сделает это за вас. Вам не нужно искать резак, покупать его специально, резать, а потом долгое время наматывать обратно на бобину и склеивать между собой два отрезка кинопленки. Предоставьте резку и оцифровку кинопленки нам и мы максимально бережно сохраним ваши материалы и воспоминания.

Оцифровки кинопленки 8 мм на примере.

В данном примере показана оцифровка кинопленки 8 мм (пленка Ч/Б) с разрешением 720*576. Кинопленка 8 мм оцифрована по методу пересъемки из «объектива в объектив» на низкой скорости с применением специальных программных фильтров. После оцифровки видео может быть записано на любой носитель HDD, SD, Flash, CD или DVD диск. Для нашей студии оцифровка каждой кинопленки — это индивидуальный подход и бережное отношение к материалу клиентов. В целом подход к самой оцифровки видео общий, но состояние пленки всегда разное (хрупкая, порезанная или рваная, грязная и пыльная). Каждый хранит видео архив по своему. Кто-то в нескольких пакетах и железной банке, кто-то просто в обычных картонных коробках, бывает даже просто скрученная кинопленка не намотанная на бобину и заклеенная скотчем. От плохого хранения пленка начинает сохнуть, сворачиваться, ломаться в руках. С таким архивом достаточно трудно справится не профессионалу. Банально, при не правильной заправки киноленты в кинопроектор можно с легкостью порвать пленку 8 мм. Мы знаем как относиться к старым архивам и прекрасно знаем как их не только сохранить, но и улучшить после оцифровки. 

Оцифровка черно-белой кинопленки 8 мм.

Оцифровка кинопленки 8 мм

В данном примере представлена оцифровка черно-белой кинопленки 8 мм без звукового сопровождения. Оцифровка кинопленки 8 мм норма и супер — это не конечный результат. После оцифровки на выходе получается видео файл в формате AVI, который в дальнейшем необходимо обработать в видео редакторе. Это нужно для того, чтобы улучшить качество, насытить видео цветами, убрать поблекшие тона, удалить мерцания на кинопленке, что мешают комфортному просмотру видео. При желании, возможно наложить любое музыкальное сопровождение на видео ряд. Это может быть инструментальная музыка на наш вкус или Ваша музыка Для нас важно максимально восстановить видео архив, чтобы клиент остался доволен проделанной нами работой. Пример представленный ниже не является эталоном оцифровки кинопленки, так как у каждого клиента кинопленка 8 мм разная, у кого-то лучше, у кого-то хуже. Обращайтесь к нам за оцифровкой кинопленок и мы максимально приложим усилия для восстановления Вашего домашнего архива.

Оцифровка кинопленки 8 мм в домашних условиях

Если вы все таки решили сохранить памятные события самостоятельно, то вам потребуются для этого оборудование в виде кинопроектора, бытовой видеокамеры, компьютера, карты захвата или внешнее устройство, например, Canopus ADVC 110. Если нет карты захвата или внешнего устройства, чтобы захватывать видео сразу на компьютер, вы можете просто записывать на карту памяти в видеокамере, после чего скопировать нужные фалы на компьютер. В самом процессе оцифровки нет ничего сложного и для домашней пересъемки не требуются какие-либо профессиональные навыки. Направляете кинопроектор на белое полотно, заправляете кинопленку 8 мм, запускаете проектор на медленной скорости, включаете видеокамеру, снимаете видео, которое отображается на полотне. В завершении копируете видео на компьютер, с помощью специальных программных фильтров и программы Virtual Dub, которые есть в интернете преобразовываете видео в нормальный вид, убираете мерцания, делаете видео монтаж в любом видео редакторе. Ознакомиться со всеми нашими услугами можно на главной странице.

Кинопленка 8 мм Ч/Б

 

 

 

kino8.net

сколько стоит оцифровать кинопленку 8мм на YouDo

Оцифровка кинопленки 8мм

К вашим услугам 89 оцифровщиков в категории "оцифровки кинопленок 8мм", у которых вы можете заказать услугу "запись пленки 8мм в файл". Выберите лучшее предложение, основываясь на 95893 отзывах об исполнителях раздела "Оцифровка" на YouDo

Если вам потребовалась оцифровка кинопленки 8 мм в Москве, обратитесь к специалистам, зарегистрированным на сайте Юду. Они недорого переведут старые пленочные материалы в современный цифровой формат. Вы можете заказать у нашего исполнителя услуги уже сейчас. Если требуется перевод в цифру миллиметровой ленты, оформите заявку на сайте YouDo. В задании укажите приемлемый тариф, срочность выполнения работы и прочие условия сотрудничества.

Какие услуги предоставят наши исполнители

Специалист, зарегистрированный на сайте YouDo, быстро переведет пленочную кассету в нужный цифровой формат. Это может быть:

  • DVD
  • AVI, DV
  • MPEG-2
  • MPEG-4 и др.

Исполнитель сайта Юду по низкой стоимости предоставит вам электронный носитель (диск или flash-карту). Также он по доступным расценкам окажет дополнительные услуги, такие как обработка видео, склейка кадров, наложение музыки, титров, создание плашек и других элементов.

Почему стоит обратиться к исполнителю Юду?

Специалист, зарегистрированный на сайте YouDo, использует современные технологии. Он осуществит покадровое сканирование вашей киноленты. Если потребуется, профессионал выполнит реставрацию пленки, ее обрезку, очистку от мелкого мусора. Расценки в прайс-листе специалиста, зарегистрированного на сайте Юду, будут приемлемыми. Также вы отметите:

  • высокое качество выполненных работ
  • оперативность перевода в формат DVD или любой другой
  • возможность сделать заказ в удобное для себя время

Наши исполнители работают в разных районах Москвы. При необходимости специалист, зарегистрированный на Юду, заберет кассету для оцифровки и затем привезет готовый диск или флешку. Оплатить заказ вы можете наличными или по безналичному расчету.

Сколько стоят услуги исполнителей YouDo

Цена оцифровки кинопленки 8 мм у специалистов, зарегистрированных на Юду, рассчитывается индивидуально. Во многом она зависит от длительности записи. Например, оцифровать 20-минутное видео обойдется дешевле, чем часовое. Также на стоимость работы нашего исполнителя влияют следующие факторы:

  • необходимость обработки материала
  • ваша территориальная удаленность
  • срочность выполнения задачи и др.

Профессионал, зарегистрированный на сайте Юду, сразу скажет, сколько стоит оцифровать видео определенной длительности. Так как в прейскурантах наших исполнителей указаны ориентировочные тарифы, вы можете обсудить условия сотрудничества и договориться о приемлемой стоимости. Оцифровка кинопленки 8 мм в Москве займет минимум времени.

photo.youdo.com

Эволюция методов оцифровки кинопленки 8 мм

Вместо вступления. Речь пойдет о 8 мм и 16 мм кинопленке без звука — популярном в прошлом бытовом формате домашних кинозаписей. Архивов таких пленок сохранилось много, и желание продлить им жизнь в цифровом виде приводит либо в специализированные компании, вроде нашей Студии Видео8, либо к самостоятельным попыткам оцифровки на дому, которым и посвящена эта статья. Что будет лучше для вас — вам и выбирать. Большинство из описываемых методов возможно повторить у себя дома. Многие бюджетные студии ими пользуются.

• Пересъемка с экрана

Она же «экранка», она же «тряпка». Пересъемка в реальном времени в темной комнате с экрана, которым может стать лист белой бумаги, с помощью обычного кинопроектора и камеры. Это самый старый, простой и дешевый способ перегнать 8 мм кинопленку в цифровой формат, но и качество оставляет желать лучшего: скорость проекции нестабильна, пленка неравномерно освещена, камера не на одной оси с проектором — искажается форма кадра, есть мерцание и смазывание соседних кадров. Все эти эффекты приходится компенсировать с помощью компьютера. Метод широко применяется любителями, учитывая его простоту и дешевизну, особенно для 16 мм.

• Пересъемка в объектив

Метод удобнее тем, что проекция маленького кадрового окошечка производится непосредственно в объектив камеры без использования экрана (разновидность макросъемки), поэтому нет необходимости затемнять помещение, а камеру можно поставить на одну ось с кинопроектором и исключить геометрические искажения. Проектор оснащается специальным объективом для макро и энергосберегающей или светодиодной лампой, что исключает перегрев пленки и дает равномерную засветку кадра как в центре, так и по краям. Однако, обтюратор проектора по-прежнему вызывает характерное мерцание, которое надо компенсировать с помощью компьютера, как и при использовании «экранки», да и сама электроника камеры «не любит» постоянно скачущую яркость. Метод так же как и «экранка» работает в реальном времени, но на практике практически не применяется в силу все еще невысокого качества. Может показаться на первый взгляд, что недорогие телекино реального времени используют этот метод. Но это не так — в подобных машинах используется более сложная система синхронизации кадров, которую практически никто не реализует в домашних условиях.

• Покадровая пересъемка в объектив, оно же «покадровое сканирование»

Аналогично предыдущему методу кинопленка проецируется непосредственно в объектив камеры. Для работы этого метода нужна модификация механики кинопроектора и специальное ПО. Мерцания при захвате нет — обтюратор отсутствует вовсе. Главное новшество в том, что пленка движется на медленной скорости, и компьютер успевает захватывать материал с камеры покадрово, так что результат при желании можно получить в виде последовательности отдельных картинок, поэтому его иногда выдают за покадровое сканирование, чтобы красивой фразой заманить больше клиентов. Подобные доработки не обязательно стоят дорого — базовую модель из кинопроектора Русь, компьютерной мыши, объектива от фотоаппарата и энергосберегающей лампы можно сделать в домашних условиях буквально «на коленке», что и показано в ролике. Демонстрируемый образец был специально позаимствован для съемок у одного энтузиаста. Только для съёмок. Наши аппараты выглядят иначе.

Метод покадровой пересъемки оптимален по соотношению цена/качество и отлично подходит для оцифровки домашних архивов. Разумеется, реализация метода может быть разной. Объектив, источник света, лентопротяжка, датчики кадров — во всем этом скрываются нюансы, которые могут приводить к результату разного качества. Так что будьте бдительны — не все йогурты одинаково полезны, и не всякая птица долетит до середины Днепра…

А как именно делаем оцифровку мы? Не на коленке, как в ролике, не бойтесь. Подробности можно узнать в описании нашей покадровой пересъемки. В защиту метода скажу, что несколько отечественных телеканалов для подготовки своих сюжетов выбрали у нас именно его, как наиболее контролируемый и настраиваемый.

• Покадровое телекино

Телекино работает быстрее и по качеству почти не отличается от предыдущего, при правильной реализации последнего, разумеется. Осуществляется оно обычно посредством наиболее доступных заграничных устройств (несколько тысяч долларов США за аппарат), таких как Tobin Cinema Systems или MovieStuff. К сожалению, путаницу в методах усугубляют «мастера», которые для завлечения клиентов объявляют, что пользуются телекино или даже сканируют, в то время как на самом деле применяют все те же самодельные методы. Клиенту полезно самому приехать и увидеть, на чем и как будут работать с его пленкой. Если вас пустят внутрь и покажут телекиноустановку, сомнений в ее существовании уже не будет. Если нет — делайте выводы сами. Купить и ввезти в страну телекино труднее, чем начертать волшебную мантру про «настоящее покадровое сканирование».

Чем же хороши или, напротив, не хороши эти телекино? Удобно, когда аппарат выполняет все этапы работы сам, а все его части подогнаны друг к другу, кадры отлично синхронизированы, не смазываются и не мерцают. Однако детали таких систем не рассчитаны на работу с бобиной, которую как и где попало хранили более 30 лет. А именно такие 8 мм пленки нам приносят чаще всего, и перед зарядкой в машину с ними надо проводить определенные подготовительные работы. Особенно не жалуют иностранные аппараты пленку 2×8 — это как бы 16 мм пленка, но ее отснимают дважды по половине, и после съемки разрезают вручную специальным ножом. Получается две пленки по 8 мм, после чего их можно заправлять в кинопроектор. Разумеется, после ручной резки ширина пленки гуляет как попало в диапазоне от 7 до 9 мм, так что она либо вихляет в кадровом окне, рассчитанном с буржуйской педантичностью ровно на 8 мм ширины, либо застревает наглухо. Иностранцы, увидев это, просто разводят руками (кто ж мог знать-то), а на выручку приходит старая добрая Русь — наши вот оказывается все это знали. Вот почему в арсенале Студии Видео8 помимо различных телекино, всегда есть в запасе 2-3 советских кинопроектора.

Год помучившись поработав на таком американском телекино, мы без особых ожиданий какого-то чуда заменили Tobin TVT-D8 на её новую HD-модификацию и с удивлением заметили, что недостатки, которые мы находили в недорогих установках телекино ранее, в ней уже устранены: протяжка пленки стала существенно лучше, грейфер теперь можно регулировать под каждую пленку (особенно актуально, если на перфорации есть выбоины), внутри вместо дешевой матрицы с маленьким объективом стоит качественная камера машинного зрения (КМЗ). Картинка, полученная в HD-разрешении, даже при дожатии до обычного DVD-формата 720×576 выглядит более четкой и менее шумной. Прогресс налицо.

Однако для сильно поврежденных пленок мы все-таки используем доработанный советский кинопроектор на устойчивом шасси с протяжкой, которая справится с повержденной или скрученной советской пленкой. Уже второе поколение Русь Green работает на сохранение ваших воспоминаний — усовершенствованное продолжение успешной модификации самого популярного советского бытового кинопроектора, высококачественная покадровая пересъемка или, если угодно, «покадровое сканирование».

• Захват при непрерывном движении пленки

И под конец хотелось бы сказать несколько слов о редком пока методе, который принципиально отличается от всех предыдущих. Как обычно пленка движется в проекторе? Нервными как современный ритм жизни рывками — каждый кадр некоторое время неподвижно стоит в кадровом окне, а потом быстро сменяется на следующий. Это главная особенность, без которой немыслим ни один кинопроектор. Не будь этих рывков, мы бы видели на экране размазанную мешанину. Однако, современные цифровые камеры могут иметь очень короткие выдержки, позволяющие хватать четкий кадр на лету, даже если пленка движется равномерно и вообще не останавливается. На этом и основан метод. Пленка плавно и равномерно перематывается с бобины на бобину, словно это аудио катушка — никаких зубчатых колес, грейферов и прочих технических ухищрений. Сплошной покой и гармония ци. Упрощается механика машины, а задача по распознаванию кадра перекладывается на программное обеспечение.

У программного распознавания есть свои недостатки, как же без них. Это очень медленный способ захвата. Если пытаться наращивать скорость, то либо ПО не успеет обработать поступивший кадр, либо камера смажет картинку. А если пленка со стороны перфорации засвечена, а такое тоже бывает, машина может вообще не распознать границы кадра. Любопытно, что дорогие телекино вроде Muller HD, в которых за позиционирование кадров отвечает лазер, не менее капризны, чем бюджетные Moviestuff Retro8 или наш аналог, в которых лазера нет и распознавание полностью программное. Однако, последняя модель Retro8 с приставкой Pro уже обзавелась фотодатчиком перфорации, так что скорость и четкость распознавания стала выше. Эволюция продолжается…

Еще немного о достоинствах метода непрерывной подачи пленки. Телекино с непрерывным движением, в отличие от грейферных, не боятся неаккуратных склеек, разбитые края перфорации или скрученная пленка не приведут к дрожанию кадра. По мере развития ПО функционал машины может расширяться до небес, а это и улучшение алгоритма распознавания, и поддержка новых форматов, и фильтры для реставрации на лету и т.д. и т.п. на что хватит сил у программистов.

Таким образом, достоинства и недостатки тех и других машин компенсируют друг друга и, если позволяют средства, было бы неплохо иметь в арсенале оба вида,выбирая под конкретную пленку лучшую для нее аппаратуру. Надо побыстрее, пленка засвечена как попало, но ровная и хорошо сохранилась — выбираем машину с грейфером. Время есть, пленка хорошо экспонирована, но перфорация разбита от частого просмотра — выбираем машину с непрерывной протяжкой. Пленка намотана на зубочистки, склеена медицинским лейкопластырем или соединена скрепками — рано вам в машину, добро пожаловать на подготовительные работы…

© Андрей Маховиков, Студия Видео8

video8.ru

Оцифровка кинопленки в Москве, сколько стоит оцифровать кинопленку 8 мм, 16 мм и 35 мм

Если у вас сохранились записи прошлых лет, снятые на киноленту, предлагаем Вам заказать у нас оцифровку кинопленки и последующую запись на DVD диск, который не подвержен старению, рассыханию и порче.

Мы занимаемся оцифровкой кинопленок следующих форматов: 8 мм, Супер 8 мм, а также кинопленки 16 мм и 35 мм.

Нашей технологией оцифровки кинопленки является ее сканирование, что позволяет обеспечить максимальное качество. Коллектив нашей студии не только удалит пустоты и засвеченные кадры, но и добавит к видеоряду подходящее музыкальное сопровождение, способное оттенить события прошлого.

Калькулятор оцифровки

Мы принимаем кинопленку в любом виде, так как понимаем, что далеко не всегда возможно обеспечить идеальное хранение для катушек. Мы сделаем бесплатно любое необходимое количество склеек, предварительно удалим пыль и грязь. При необходимости можем проявить кинопленку 8мм и 16мм.

Если Вы не знаете, что на кинопленке заснято, либо вам нужно сделать выборочную оцифровку, то вы можете предварительно просмотреть кинопленку 8мм у нас в офисе на нашем оборудовании за разумную оплату.

Если Ваша пленка непроявленная, то мы можем ее проявить и в дальнейшем оцифровать.

Примерное количество минут можно рассчитать следующим образом: диаметр бобины 10 см - примерно 5-7 минут записи, 20 см - 15-20 минут.

Сколько стоит оцифровать кинопленку в Москве? С ценами на услуги оцифровки пленки можно ознакомиться здесь.

Цена услуги оцифровки кинопленки

Оцифровка киноплёнок

10 мин. или менее от 1190 р.

минута свыше от 119 р.

www.eurovideo.ru

Оцифровка кинопленок 8 мм в HD(высокое разрешение) в Санкт-Петербурге предложение и поиск услуг на Avito — Объявления на сайте Авито

Качественно оцифрую ваш архив кинопленок 8 мм. Делаю БЕСПЛАТНО 1-2 минуты для демонстрации качества работы.Для меня это любимое хобби, и к каждой кинопленке я отношусь, как к своей. Захват покадровый. Каждая ваша пленка перед оцифровкой обязательно пройдет процесс влажной очистки от пыли и грязи. Захват осуществляется в HD-качестве(высокое разрешение для пленки normal8 по ширине кадра 1440х1080 пикселей, для пленки super8 по ширине кадра от 1480х1080 пикселей и более). Разрешение 720*576 точек, которое предлагают 99% "оцифровщиков", недостаточно для получения КАЧЕСТВЕННОГО результата. Гарантирую резкость по всему полю кадра, никаких мерцаний. Картинка на кадре видна целиком, сверху и снизу без обрезов. При необходимости производится программная реставрация: стабилизация и дополнительная чистка от зерна. БЕСПЛАТНО приеду в УДОБНОЕ вам место забрать\привести материалы в подходящее время. Не предлагаю кота в мешке!-бесплатно сделаю кусок ИМЕННО ВАШЕЙ пленки, чтобы показать качество захвата с реального носителя, а не на абстрактных роликах из сети!

Есть ТРИ варианта по стоимости:

35 руб.\мин: захват в HD "как есть", без коррекций, с последующим уменьшением картинки до 720х576 пикселей - подойдет тем, кто смотрит ТОЛЬКО на цену, и им не важно хорошее качество картинки. Будет в 200% лучше, чем у конкурентов-проверено, переделывал не раз. Но это для самых экономных, никому не рекомендую, будете потом сожалеть:)

50 руб.\мин: захват в HD разрешении, без монтажа и стабилизации, с минимальной коррекцией, то есть так, как сохранилась пленка на сегодняшний день.

80 руб.\мин: захват в HD разрешении с реставрацией, включающей в себя: стабилизацию картинки(убирается тряска и дрожание), вырезку брака, устранение излишнего зерна и мелких дефектов - подойдет тем, кто хочет получить максимальное удовлетворение от просмотра своего архива.

Дополнительно: можно сделать "влажную" оцифровку кинопленки - при захвате пленка обрабатывается специальной жидкостью, маскирующей до 90% царапин. Оцифровка в жидкости будет дороже всего на 20 рублей за минуту готового кино, но царапины исчезнут...Эти цены недороги, а качество на выходе отличное!

Можно добавить музыкальное сопровождение для более реалистичного просмотра. Стоимость "озвучки" договорная.

При желании весь материал вы можете получить в формате без сжатия. Доставка, чистка и ремонт пленки бесплатно, это обязательная часть процесса. Оплачивается только чистое время(время ролика округляется до минуты в большую сторону). Если у вас всего одна короткая пленка-цену обсудим!Примеры стоп-кадров оцифрованных материалов в галерее. Для просмотра, как может выглядеть кинофильм: 1.нажмите на треугольник на первом стоп-кадре 2.выберите качество 1080р-нужно нажать на шестеренку справа внизу. Хорошо сохранившаяся кинопленка, которая правильно оцифрована, превосходит по качеству бытовые аналоговые видеоформаты, например VHS.

Иногородним отвечу по Viber, WhatsApp.

www.avito.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта