Печать термотрансферными пленками. Какая пленка термотрансферная лучше пвх или пу


Термотрансферная пленка | СублиМастер

FlexНаконец-то выкроил время для написания статьи о трансферных термопленках. Тема эта очень ёмкая, обширная и интересная. Давно собирался взяться за нее, да все руки не доходили. Но надо - значит надо!

Должен признаться, что печать термопленками - один из любимейших мной способов переноса на одежду. В отличие от сублимации, здесь нет ограничений ни по типу ткани, ни по ее составу, ни по цвету. Подойдет хлопок, синтетика и смесь этих тканей в любом сочетании. Вот где истинный простор для художника! Конечно, есть у термопленки и минусы.  Например, ей нельзя напечатать фотографию. Но в переносе простых надписей и рисунков по простоте и дешевизне ей равных нет!

Ну хватит прелюдий, давайте знакомиться.

Что такое термотрансферная пленка? Она же флекс-пленка (flex), пленка для термоаппликаций, термонаклеек и т.д. Это ПВХ или полиуретановая пленка с нанесенным на нее термоклеем. В обычных условиях клей имеет твердую структуру, не пачкает руки или одежду и вообще не ощущается. Но стоит поместить такую пленку в термопресс, разогретый до 150 - 160ºС и клей расплавляется и намертво приклеивает пленку к текстилю или другой поверхности. Смотрите на фотографию:

Устройство термотрансферной пленки

Как видите, лицевая сторона термопленки до поры до времени спрятана от любых внешних воздействий и обнажается только после переноса. Незначительные царапины по клеевому слою в процессе хранения не скажутся отрицательно на качестве последующего изображения.

Производителей термопленок очень много. Есть среди них маститые, такие как Chemica (Франция), Poli-Tape (Германия), СAD-CUT (США), Siser (Италия). Есть производители недорогих бюджетных пленок, например ECONOFLEX (Китай). Стоимость и качество термопленок напрямую зависят от технологии производства, используемых материалов и других факторов. Возможно вы перепробуете многие из них, но в конечном итоге остановитесь на 2-3 термопленках, которые будете использовать в 80% случаев.

Прежде чем мы рассмотрим термопленки поближе, давайте научимся правильно называть фирмы, их производящие. Я работаю с такими пленками:

CHEMICA - произносится КЕМИКА (с ударением на букву Е)

POLI-TAPE - произносится ПОЛИ-ТЭЙП

SISER - произносится СИСЭР (с ударением на букву И)

ECONOFLEX - произносится ЭКОНОФЛЕКС (ударение на последнюю гласную Е)

Итак, все термотрансферные пленки различаются по нескольким показателям, постараюсь как можно шире охватить их диапазон.

1. Состав пленок.

-- ПВХ (поливинилхлорид) - по сути резина. Вследствие чего толстые и довольно грубые на ощупь пленки. Идеальное решение для использования на грубых тканях, например, для маркировки рабочей одежды. Из достоинств - дешевизна и более высокая температура стирки (до 80 - 90ºС) Пример данной пленки - Chemica FIRSTMARK, ECONOFLEX.

-- Полиуретан - более сложные в призводстве термопленки и, как правило, более дорогие. Но переплатите вы не зря. Полиуретановые пленки более тонкие, эластичные. Спектр их применения очень широк.

2. Толщина термопленок.

Очень серьезный показатель, на который стоит обратить свое внимание. Вы должны понимать, что пленочный термотрансфер - это наклейка. И толщина этой наклейки имеет большое значение. Например, толщина пленки ECONOFLEX - 130 микрон (0,13 мм). Это очень много! На тоненькой футболке подобная пленка очень сильно ощущается. Поэтому она чаще всего применяется для печати по грубым тканям.

Для сравнения, толщина Chemica HOTMARK или Poli-Tape PERFORM всего 50 - 60 микрон. Такая пленка на майке практически не ощутима. Но она и дороже!

3. Наличие клея на подложке.

Посмотрите на первое фото к этой статье. Вы видите край термопленки отклеенный от подложки. Так вот сама подложка со стороны пленки может иметь клеевый слой. Этот клей липнет к рукам и прочим поверхностям уже при комнатной температуре (но не пачкает их). Для чего нужен клеевый слой?

Во первых, для надежного удерживания самой пленки на подложке. Если ваш термотрансфер содержит много тонких, мелких деталей, то при резке в плоттере клеевый слой на подложке поможет вам надежно удержать их на своем месте.

Во вторых, клеевый слой помогает удерживать трансфер на футболке даже в вертикальном положении, когда нужно оценить - ровно или криво вы расположили его на майке перед тем, как приварить намертво. Кстати, не переживайте - клей не испачкает ваших изделий, не смотря на прямой контакт с ними.

Из всех используемых мной трансферных пленок, только ECONOFLEX не имеет клеевого слоя на подложке. А как же удерживается пленка без клея - спросите вы? С помощью статического заряда. И удерживает статика не плохо. Но при наличие элементов рисунка меньше 5 мм о такой пленке лучше забыть.

4. Количество цветов пленки.

Тут ясно без коментариев - чем больше цветов в палитре термопленки, тем лучше. Как правило, более дешевые виниловые пленки не отличаются богатством цветового выбора. Например у ECONOFLEX в палитре 17 цветов, а у Chemica FIRSTMARK вообще только 8. Зато у более дорогих Poli-Tape PREMIUM ( и PERFORM), Siser P.S.Film, Chemica HOTMARK в наличие по 27 цветов! А если к ним добавить серии METALLIC, GALAXY, FASHION, CRYSTAL, HOLOGRAM то выбор становится поистине богатым!

Это основные показатели термотрансферных пленок, которые вы должны учитывать при выборе. А какие еще термопленки бывают?

-- Пленки для "трудных" тканей - силиконизированных, с водоотталкивающими пропитками. Обычные термопленки не будут держаться на подобных материалах и многие фирмы разработали специальные пленки, идеально подходящие для переноса на спецодежду. Пример - Chemica ALLMARK, Poli-Flex NYLON.

-- Пленки повышенной эластичности, специально разработанные для сильно тянущихся стрейч-тканей. Идеально подходят для спортивной одежды. Подобная пленка не повреждается при сильном растягивании и деформации в пылу спортивной борьбы. Например - Siser P.S. STRETCH, Siser ELASTICUT, Chemica EASYWEEDING.

-- Светоотражающие пленки. Все вы видели светящиеся полосы на спецодежде сотрудников ДПС и дорожных рабочих. С помощью подобных пленок вы сами можете повторить подобное. Причем полосками дело не ограничится, вы сможете нанести абсолютно любой рисунок! Пример таких пленок - Poli-Flex 4781, Siser THERMOREFLEX, EconoFlex ECONOREFLEX.

--Светонакапливающая термопленка. Эта уникальная фотолюминесцентная пленка способна "заряжаться" в светлое время суток и светиться в темноте 6 - 8 часов. Футболки с изображениями и надписями из такой пленки очень популярны у молодежи! Пример - Chemica DARKLITE.

-- Объемные пленки. Это серия термопленок способная сделать "толстый" термотрансфер, возвышающийся над материалом. Пример - Siser 3D XPD, а так же термо-флок всех производителей.

Флок для термотрансфераО термотрансферном флоке хочется сказать особо. Это очень интересный материал. Изделия из него выглядят солидно и богато. Пушистые объемные буквы способны украсить собой любое изделие. Флок очень популярный материал, поэтому его производят практически все фирмы в широкой цветовой гамме. Интересной особенностью этого материала является и то, что после первой стирки флок выглядит еще привлекательней - ворсинки расправляются и становятся более пушистыми.

В заключение описания термопленок должен признаться, что в начале статьи, написав что с помощью термопленок нельзя перенести фотографию, я слукавил. Есть целая серия термотрансферных пленок для прямой печати сольвентными и экосольвентными чернилами любого изображения с последующим переносом на футболку или другое изделие. И толщина подобной наклейки будет намного меньше, чем я описывал в другой статье.

Как видите, выбор термопленок более чем солидный. Что называется - на любой вкус и кошелек. А теперь я поделюсь с вами, как быстро рассчитать стоимость трансфера.

Как известно, большинство термопленок имеют ширину 50 см и продаются погонными метрами. Цена так же указывается в погонных метрах. Это не очень удобно для быстрого расчета. Поэтому стоимость всех используемых мною пленок я для себя пересчитываю на 1 дм (10 х 10 см) и записываю их на отдельном листе.

Удобство на лицо, судите сами - передо мной вот такой список:

ECONOFLEX - 3,6 руб/дм

Poli-Flex PREMIUM - 6,8 руб/дм

Poli-Flex Perform - 5,7 руб/дм

Chemica HOTMARK - 8,7 руб/дм

Siser STRIPFLOCK - 9,0 руб/дм .............. и т.д.

Если цены меняются, пересчитываю их. Теперь, предположим, мне нужно рассчитать себестоимость трансфера размером 30 х 30 см. Это 9 дм. Значит данный трансфер вырезанный из пленки ECONOFLEX обойдется мне в 32,4 рубля (3,6 х 9), Poli-Flex Perform - 51,3 рубля, а из флока Siser STRIPFLOCK - 81 рубль.

Таким нехитрым способом вы легко и, главное, быстро рассчитаете себестоимость любого трансфера и установите розничные цены на свои изделия.

Принцип работы режущего плоттераНу и в заключение статьи хочу на простом примере показать процесс переноса термотрансферных пленок на ткань. Позже, в следующих статьях я обязательно расскажу все более подробно. Сейчас же схематично и без нюансов.

На схеме слева вы можете видеть принцип работы режущего плоттера. Давление ножа настраивается так, чтобы пленка прорезалась полностью, а подложка оставалась почти не тронутой. После резки все ненужные элементы пленки удаляются (это называется выборкой), а все что нужно переносится на ткань в термопрессе. Подложка после переноса удаляется.

Давайте переведем на ткань этот симпатичный смайлик.

Вырезание смайлика в плоттере

Для этого векторное изображение открываем в программе CorelDraw. Задаем нужный размер (у меня 13 см) и отправляем на резку. Процесс резки в плоттере выглядит так:

[youtube]GjrmIL6ffvI[/youtube]

Далее по порядку:

-- Удаление лишних элементов

-- Размещение на ткани и перенос в термопрессе

-- Удаление подложки

-- Теперь можете использовать ваше изделие. Физические воздействия ему не страшны.

Вот и весь процесс. Как видите, ничего сложного. Время и температуру переноса я специально не указываю, так как для каждого вида пленки используются свои параметры. В среднем это 150 - 170ºС и 15 - 25 секунд. Полную информацию вам выдадут там, где вы приобретете термотрансферную пленку.

В качестве жирной точки хочется сказать, что пленочный термотрансфер очень стойкий. Проверено многократно на себе лично. При правильном нанесении пленка держится годами! И это, поверьте, не пустые слова; скорее майка  изотрется, чем пленка отлетит. Именно за это я ее и люблю.

Единственно, что не стоит делать - это стирать майки с пленочным термотрансфером выше 60ºС и водить горячим утюгом по пленке. Гладить только с изнанки! Соблюдайте эти простые правила и ваши изделия будут радовать вас и ваших клиентов долгие годы!

Успехов вам!

Понравилась статья? Вы можете подписаться на новости и первыми узнавать о новых статьях и уроках сайта СублиМастер.

Статьи по теме:

Сублимация на хлопке

Борьба с браком при сублимации

Вставляем фото в рамку с помощью Photoshop

Как перевести формат cdr в jpeg

sublimaster.ru

Термотрансфер

Термопечать на текстильных изделиях пользуется сейчас широкой популярностью. Одним из распространённых материалов для персонализации текстильных изделий является термотрансферная пленка или её ещё называют термопленка. В отличие от сублимации, здесь нет ограничений ни по типу ткани, ни по ее составу, ни по цвету. Подойдет хлопок, полиэстер, микрофибра, нейлон (без пропиток), эластан (не сильно растяжимый) и смесь этих тканей.

Сама термоплёнка  - это изделие из ПВХ (поливинилхлорид) или ПУ (полиуретан) с нанесенным на её нижнюю сторону термоклеем. При комнатной температуре клей имеет твердую структуру, не пачкает руки или одежду и вообще не ощущается. Однако, при помещении такой термоплёнки в разогретый до 150ºС – 160ºС  термопресс, клей быстро расплавляется и надежно приклеивает пленку к текстилю. Самым важным в данном процессе приклеивания является давление термопресса на текстиль, оно должно быть выше среднего, именно от давления зависит долговечность приклеенного изображения. Перед нанесением любой плёнки саму футболку или другое изделие нужно прогреть в разогретом термопрессе 5 секунд.

Лицевая сторона термоплёнки закрыта прозрачной подложкой, которая защищает плёнку от любых внешних воздействий. Снимается подложка только после термопереноса. Причем у разных видов пленки время снятия подложки разное!

Пленки, представленные нашей компанией, произведены в Южной Корее и считаются пленками высокого качества. Их можно наслаивать друг на друга, создавая разноцветные коллажи. Плёнки выдерживают около 100 циклов стирки, причем режим стирки абсолютно не важен.

Плёнка ПУ

Тонкая плёнка, ширина 50 см, толщина 90 мкр, гладкая на ощупь. Обладает высокой эластичностью (растяжимость в 2 раза) и сильной адгезией, что позволяет ткани растягиваться с нанесенным рисунком или надписью, сохранив при этом высокую долговечность и способность выдерживать частые стирки. Небольшая толщина пленки позволяет наносить ее даже на самые тонкие ткани. У плёнки ПУ подложка имеет клеевой слой, и если при резке на плоттере какие-то из деталей оказались не прорезанными, то эту деталь можно заново приклеить к подложке и исправить ситуацию. Это преимущество плёнки ПУ дает возможность работать с деталями и рисунками размером менее 5 см. Режим переноса: 150℃~160℃, время запекания 10 - 12 сек. Важно: после термопереноса подложка с плёнки снимается горячей, т.е. через 5-7 секунд после вынимания изделия из термопресса.

Плёнка ПВХ

Плотная плёнка, ширина 51 см, толщина 160 мкр, шероховатая на ощупь. Плёнка менее ратяжимая, чем ПУ, коэффициент растяжимости – до 1,5. Благодаря своей плотности, хорошо скрывает текстуру ткани, поэтому может использоваться на изделиях из плотного текстиля. Пленка ПВХ может использоваться для спецодежды, т.к. поверхность плёнки стрессоустойчива к внешним воздействиям. Подложка у плёнки не имеет клеевого слоя, что позволяет быстро работать при массовых заказах. Используется преимущественно для крупных деталей размером от 5 см и более. Режим переноса: 150℃~160℃, время запекания 10 - 12 сек. Важно: после термопереноса подложка с плёнки снимается холодной, т.е. через 2 минуты после вынимания изделия из термопресса.

Плёнка Световозвращающая Reflective

Гибкая и прочная плёнка, ширина 50 см, плотность 150 мкр, мягкая на ощупь.  Легко режется и переносится. Подходит для нанесения светоотражающих надписей на спецодежду, детскую одежду, детские рюкзачки и др.. Подложка имеет клеевой слой. При нарезке на режущем плоттере используется низкая скорость! Режим переноса: 150℃~160℃. Важно: при термопереносе сначала прижать плёнку на изделии на 1-2 сек., открыть термопресс, удалить подложку, закрыть изображение калькой и снова закрыть термопресс на 12 сек.
Плёнка Hologram (голография)
Тонкая, мягкая и прочная термотрансферная пленка с голографическим эффектом. При движении создает эффект мерцания и переливания всеми цветами радуги. Подходит для хлопчато-бумажных, льняных и смешанных тканей. Режим переноса: 155℃ - 160℃, время запекания 8 - 12 сек.
Плёнка Metallic
Очень тонкая (60-80 мкм) и мягкая стойкая пленка с эффектом зеркального металлика или дифракционным (голографическим) эффектом. Имеет клеевой слой на подложке, который надёжно удерживает плёнку от деформации при нарезке на плоттере. Предназначена, главным образом, для декорирования и украшения модной одежды. Подходит для хлопчато-бумажных, льняных и смешанных тканей. Режим переноса: 140℃ - 160℃, время запекания 10 - 12 сек. Подложка снимается после термопереноса холодной, т.е через 2 минуты после вынимания изделия из термопресса.

38r-print.ru

Сублимация на хлопке | СублиМастер

Майка х/бМне часто задают вопрос — возможна ли сублимационная печать на хлопковых тканях? И вопрос этот, судя по регулярным письмам, волнует очень многих. В самом деле — стойкость и яркость изображений, напечатанных сублимационным способом, выше всяких похвал. Но то, что эта печать возможна лишь на светлых синтетических тканях, довольно сильно ограничивает ее использование. Как не красива синтетическая футболка, а носить ее постоянно нет никакой возможности. А в жару тело в такой майке совсем не «дышит». Конечно есть другие способы печати, вроде шелкографии или пленочного трансфера, которые прекрасно подходят для переноса изображений на хлопковые футболки, но фотографического качества добиться при этих способах печати не возможно. Есть еще прямая печать по текстилю, которая прекрасно подходит для фотопечати по хлопку, но цена подобного принтера так высока, что новичкам вряд ли будет по карману. Вот и остается сублимационная печать — яркая, четкая и устойчивая к стиркам. Остается найти способы применить ее к переносу на хлопчатобумажные ткани. Изобретать ничего не придется, все уже придумано до нас. Я опишу три способа сублимации на хлопке, которыми пользуюсь сам. Этих способов, конечно, намного больше, но мне вполне хватает и этих трех. Спешу сразу огорчить — напечатать сублимационное изображение прямо по хлопковой ткани, окрашивая нити, у нас не получится. Напечатать и перевести картинку на хлопковую майку в термопрессе, как мы это делаем на синтетике, конечно можно, но держаться подобное изображение не будет. Ничего не поделаешь — сублимационные чернила на хлопке не фиксируются. Поэтому все три способа, которые я опишу подразумевают «приваривание» на хлопок некой основы на поверхности которой и печатается сублимационное изображение. Все описанные способы годятся абсолютно для любых тканей, причем, как для светлых, так и для темных. Не так давно праздновалось 50-ти летие первого полета человека в космос. Поэтому я в своих примерах буду использовать фотографию Ю.А.Гагарина. И как сказал первый в мире космонавт - «Поехали!» Вариант 1. В первом случае будем использовать термотрансферную пленку Forever Subli-Dark Soft 501 от компании Forever. Она специально предназначена для прямой печати сублимационными чернилами. Подходит для темных хлопковых и синтетических тканей. Интересной особенностью этой бумаги является то, что изображение переносится на ткань лицевой стороной вниз (отпечатком к ткани). Так обычно переводятся изображения на светлые ткани пленками с прозрачной основой. У этой же пленки основа белая, не прозрачная и, тем не менее, изображение прекрасно переводится. Распечатываем портрет Гагарина на струйнике сублимационными чернилами в зеркальном отображении.

Размещаем отпечаток «лицом» вниз на футболке и помещаем в термопресс, нагретым до температуры 180°С на 40 секунд. Прижим должен быть сильным.

Сублимация на хлопке

После переноса даем изображению остыть 10 секунд и снимаем подложку.

Термотрансферная бумага Forever

Изображение готово. Подобное изображение получается ярким и стойким, но ввиду того, что поверхность термобумаги имеет несколько рельефную поверхность, этот способ не годится для печати лиц мелкого размера или других объектов, где требуется точная прорисовка деталей. Зато Forever Subli-Dark Soft 501 прекрасно подходит для печати бэйджей, шевронов и фотографий крупного размера.

Данная термобумага не предназначена для резки в плоттере из-за слишком мягкой, эластичной структуры, но прекрасно режется ножницами.

Вариант 2.

В этом варианте будем использовать флок для сублимации Poli-Flock 5901 от немецкой фирмы Poli-Tape. Данный материал действительно похож на флок, имеет приятную на ощупь бархатистую поверхность и идеально подходит для изготовления шевронов и бейджей. Для одной школы мне доводилось делать нагрудные знаки с символикой учебного заведения. Так вот, получилось очень достойно.

Poli-Flock 5901 у меня храниться в рулоне и из-за этого довольно сильно скручивается:

Флок под сублимацию

Лучше, конечно, его предварительно нарезать и хранить в листах.

Печать по Poli-Flock 5901осуществляется промежуточным способом. На сублимационной бумаге распечатываем в «зеркале» изображение, далее размещаем его лицевой стороной к поверхности флока и зажимает этот бутерброд в термопресс с температурой 190?С на 50 секунд. Прижим установите выше среднего.

Конверт с флоком под сублимацию

Со степенью прижима вам придется поэкспериментировать. С очень сильным прижимом картинка получается ярче, но менее бархатистой, ворс становится приглаженным. Вам придется найти золотую середину. Учтите, что небольшая часть клея может выступить по краям изображения, поэтому сверху и снизу накройте его бумагой, чтобы не испачкать термопресс изнутри.

Poli-Flock 5901 имеет плотную структуру и легко режется в плоттере. Также вы можете воспользоваться ножницами.

Вырезанное изображение аккуратно отделяется от подложки и размещается на майке «лицом» вверх.

Субли-Флок на подложке

Если у вас сложное изображение, вырезанное на плоттере, вы можете воспользоваться для его переноса монтажной терпопленкой и оставить ее во время прижима в прессе. Я же воспользуюсь собственной подложкой, только что отделенной от картинки и накрою ею изображение.

Термоперенос на футболку

Итак, изображение размещено на майке и накрыто подложкой. Зажимаем все это в термопрессе с температурой 170°С на 15-20 секунд. Прижим устанавливаем выше среднего. Слишком сильно давить не стоит — как я уже писал, часть клея может вылезти наружу и испачкать вашу футболку.

После переноса подложка легко снимается с изображения.

Вариант 3.

В третьем варианте снова будем использовать материал от компании Poli-Tape. На этот раз это Poli-Flex 4675 (имитация текстиля). Данная термопленка имеет красивую структуру ткани и имитирует переплетение нитей. Напечатанное изображение выглядит словно напрямую напечатанное на текстиле.

Подходит для любых тканей, кроме пропитанных силиконизированными составами. Недостатком данной пленки, на мой взгляд, является некая ее прозрачность. Изображение напечатанное на PF 4675и нанесенное на черную майку выглядит более темным, чем изначально. Это происходит как раз из-за небольшой прозрачности пленки, которая пропускает черный цвет самой футболки. Вы поймете о чем я говорю, посмотрев фотографию с отпечатками чуть ниже.

Итак, как и во втором варианте, мы будем печатать промежуточным способом.

Напечатанное сублимационными чернилами на специальной бумаге изображение размещаем «лицом» вниз на заготовке Poli-Flex 4675 (имитация текстиля), прикрыв сверху и снизу листами бумаги. Все это закрываем в термопрессе с температурой 190°С на 45 секунд.

После печати вы можете раскроить изображение на плоттере или вырезать ножницами. Теперь, отделив подложку, аккуратно расположите отпечаток на футболке, накройте сверху собственной подложкой и поместите в термопресс на 15-20 секунд при температуре 175°С.

Осталось открыть пресс, остудить изделие и наслаждаться результатом. Жаль только, что фотография не может передать структуры данной трансферной пленки.

Poli-Flex 4675

Процесс переноса точно такой-же, как и во втором варианте с флоком под сублимацию, поэтому фотографии самого процесса я размещать не стал.

Я рассказал вам о трех способах сублимации на хлопчатобумажных тканях. Давайте сравним результаты.

Результат печати на хлопке

Повторюсь, что сканер или фотоаппарат не может передать всю прелесть бархатистой поверхности флока или красоты нитей "имитации текстиля". Поэтому вам лучше всего будет опробовать эти способы самим и увидеть результат воочию.

Каждый из способов имеет как свои достоинства, так и недостатки. Например, плотность и толщина готовых отпечатков довольно сильно отличается. Самая мягкая структура, из рассмотренных, у термопленки Forever Subli-Dark Soft 501, а самая плотная и грубая у Poli-Flock 5901.

Так же вы видите, что цветность изображений ощутимо отличается на разных материалах, хотя все они печатались с одинаковыми настройками принтера. Все дело в том, что цветовой профиль принтера по разному ведет себя на различных материалах, и вам придется это учитывать при печати.

Как я уже говорил, способов переноса сублимационных изображений на хлопок намного больше рассмотренных мной. Но все они подразумевают печать на некой основе (пленке, термобумаге), которая потом переносится на хлопок. То есть, хотите вы или нет, а сублимация на хлопке — это довольно ощутимая наклейка. Поэтому использовать ее рекомендую лишь как вариант, а не основной вид печати.

Это все, что я хотел вам рассказать о сублимационной печати на хлопчатобумажных тканях. Надеюсь, информация окажется полезной. Продавцов подобных термотрансферных бумаг и флока вы всегда сможете найти в разделе Список поставщиков.

Желаю успеха в вашей работе!

Понравилась статья? Вы можете подписаться на новости и первыми узнавать о новых статьях и уроках сайта СублиМастер.

Статьи по теме:

Как обнулить "памперс" принтера

Продажа сублимационной продукции

Видеоуроки в помощь

sublimaster.ru

Термотрансфер vs сублимация. Выбираем и сравниваем. – Ярмарка Мастеров

Нанесение рисунков и принтов на ткани, фетр и другие рукодельные и нерукодельные материалы, одежду и сувениры - тема всегда живая и интересная. Существует достаточно много способов переноса, вплоть до прямой печати на материале, но большинство из них, все же, предполагает наличие того или иного "посредника" между печатающей машиной и изделием, которое необходимо украсить. Как правило, это всевозможные более или менее специальные бумаги и пленки, на которых печатаются изображения, наносится краска, а затем уже переносятся с них на ткани и др.

Наиболее интересными из них для дел рукодельных, для домашнего переноса, на мой взгляд, являются такие технологии, как термотрансфер, с которым большинство из читателей, скорее всего, уже неплохо знакомы, а также еще одна, весьма и весьма заслуживающая внимания, сублимационная печать.

В сегодняшней статье я постараюсь познакомить вас с этими технологиями, рассказать обо всех их достоинствах и ограничениях, а также, сравнить их между собой.

Чтобы лучше понимать разницу между термотрансфером и сублимацией и выбрать именно тот вариант, который отвечает вашим творческих задачам, давайте немного познакомимся с теорией.

Термотрансфер - это один из способов переноса высококачественных полноцветных изображений на тканые и нетканые материалы. С помощью этой технологии можно получить почти безграничные возможности для своего творчества или декора готовых изделий. Первым этапом технологии является печать на термотрансферной бумаге. Бумага эта особенная - она представляет собой двухслойный лист. Верхний слой - тонкая, чувствительная к воздействию температуры пленка. Нижний слой - плотная бумажная подложка, которая до нагрева удерживает пленку, а при нагревании отделяется от нее и удаляется, а пленка припаивается к материалу. На термотрансферной бумаге производится печать абсолютно любых изображений, в том числе и фотографий. После печати лист просушивается, затем можно приступать к переносу рисунков на материал.

Сублимация - это еще один способ переноса высококачественных полноцветных изображений фотографического качества на тканые и нетканые материалы. Сублимационная печать производится на специальном оборудовании, с использованием собственных, специальных расходных материалов - как чернил, так и бумаги. Сублимационная бумага имеет специфическое покрытие, обладает порами, которые на этапе печати захватывают краску, а затем, на этапе переноса, отдают ее материалу. Перенос, так же как и термотрансфер, можно выполнить обычным бытовым утюгом. При нагреве чернила переходят из твердого состояния в газообразное и проникают в структуру материала, прокрашивая волокна и прочно в них закрепляясь. Сублимация - это перевод изображения БЕЗ пленки, на материале остается только красящий пигмент. Такие изображения отличает очень высокая устойчивость к эксплуатации и стиркам. Изделия, украшенные сублимационным принтом, можно без опасений носить и стирать в стиральной машине при 30-40 градусах, гладить с изнаночной стороны.

Итак, первое и значительное отличие уже очевидно - наличие пленки, которая припаивается к материалы в случае с термотрансфером и ее отсутствие в случае сублимации.

Наличие пленки может быть для определенных творческих задач плюсом - она уплотняет материал, придает полуглянцевую, с небольшим блеском текстуру, которая на определенных материалах становится похожа на кожу.

Однако, бывают и противоположные ситуации, когда необходимо получить ровное изображение за счет одного лишь красителя, без пленки. Такое изображение не только позволяет сохранить в абсолютно неизменном виде текстуру материала, но и стойкость такого окрашивания волокон материала значительно более высокая, чем у пленки.

Теперь давайте перейдем к практике и посмотрим на листы термотрансферной и сублимационной бумаге, на которые нанесена печать.

термотрансфер

Первое, что бросается в глаза - абсолютно разная цветопередача. На листе термотрансфера цвета изначально выглядят примерно так же, как в дальнейшем будут смотреться на материале. Единственная разница, да и то, не значительная, может быть только в яркости печати  -  в холодном виде термотрансферная пленка имеет чуть белесый оттенок, который немного приглушает яркость красок.

термоперенос

Цветопередача листа бумаги, отпечатанного сублимационными чернилами - совершенно другая, чем на экране монитора и, забегая вперед, скажу что и после перевода. Сублимационные чернила в холодном виде еще не "живут".  После нагрева они значительно меняют свои свойства, цвета становятся более яркими, глубокими и насыщенными. После переноса картинка буквально "расцветает" в материале, преображается, приобретая сочность и насыщенность.

Теперь давайте попробуем выполнить перенос обоих изображений на материал.

Какие материалы подойдут для перевода термотрансферного изображения?

Это могут быть любые хлопчатобумажные ткани - хлопок, лен. Могут быть синтетические ткани, полиэстеровый фетр - главный критерий для синтетики - это способность выдержать высокую температуру глажки в течение хотя бы минуты. Материалы обязательно должны быть светлых оттенков - идеальная цветопередача возможна только на белый цвет, но так же подойдут любые нежные, пастельные оттенки - в этом случае погрешность в цветопередаче будет минимальна.

Какие материалы подойдут для перевода сублимационного изображения?

У сублимации есть практически единственное, но существенное ограничение - подойдут синтетические ткани, с содержанием полиэстера не менее 50%. Чем больше в составе синтетики - тем ярче и прочнее будет принт. Кроме того, материал, как и для термотрансферного перевода, должен выдерживать высокий нагрев утюгом - до 200 С. Идеально подходит синтетический 100% полиэстеровый фетр, хотя и другие синтетические ткани отлично справляются с задачей, т.к. температура плавления полиэстера примерно 260 С. То есть, даже с запасомсублимация. Цвет материала также должен быть светлым.

Переводить на хлопок сублимацию не стоит даже пытаться - красящий пигмент не способен удержаться в натуральных волокнах, изображение если и переведется, то не будет стойким.

Таким образом, становится понятно, что одним из основных критериев выбора между этими двумя способами печати станет состав того материала, который вы планируете украсить. Термотрансфер менее требователен к нему и более универсален, справляясь как с хлопком, так и с синтетиков. Сублимация несколько капризна в этом отношении, готова взаимодействовать только с синтетикой.

Для теста я решила взять 100% полиэстеровый фетр, который отлично подходит для перевода в обоих случаях.

Если ваш лист с печатью имеет формат А4 и содержит несколько изображений, как для термотрансфера, так и для сублимации, необходимо отделить нужную картинку от всех остальных. Но и здесь не обойдется без различий.

Поскольку, как уже было сказано выше, термотрансфер - это пленка - то та форма, по которой вы вырежете картинку, имеет значение - все белые поля, которые вы оставите вокруг картинки переведутся на материал.

сублимационная печать

Посему, если вы не хотите переноса большой площади полей, нужно вырезать изображение аккуратно, фигурно, с небольшим - 2-3 мм отступом на поля от краев печати.

С сублимацией совершенно другая история. Здесь никакие белые поля не перейдут на ваш материал, только одна краска. Поэтому вырезать можно гораздо более грубо и условно.

термотрансферная печать

Сам процесс перевода осуществляется с помощью обычного бытового утюга и не имеет принципиальных различий для сублимации и термотрансфера. Положили картинку на материал, погладили, убрали бумажную подложку, картинка перенесена. Подробные инструкции по этому процессу можно прочитать у меня в блоге - там много текста и фото, но т.к. вопрос уже сугубо практический, думаю, нет смысла занимать этим место в данном материале.

Инструкция по термотрансферу

Инструкция по сублимации

Давайте лучше теперь сравним получившийся результат.

Если смотреть на картинки в прямой проекции, как на фото выше - то разница бросается в глаза не настолько сильно. Впрочем, заметно, что сублимационная печать прокрашивает волокна чуть более равномерна, за счет чего кажется что у этого изображения немного выше разрешение. Впрочем, обе картинки достаточно хороши.

Давайте теперь посмотрим на них чуть сбоку, чтобы поймать отраженный свет. Разница сразу становится гораздо более заметна. Термотрансферная пленка - гладкая, она блестит и дает блик - свет от нее отражается и нам становится видны границы перевода, край пленки. Картинка с сублимационным изображением, к вы понимаете, такая же матовая, как и сам фетр,не бликует, не отражает, сохраняет его текстуру.

Если посмотреть изображения на сгибе - разницу в текстуре поверхностей тоже видно.

На этом я завершаю этот небольшой обзор, надеюсь, он поможет лучше понимать эти материалы и с большим успехом использовать их в своем творчестве!

www.livemaster.ru

Плёнка для термотрансферной печати

Термотрансферная плёнкаТермотрансферная плёнкаВ этой статья я сделал обзор на термотрансферную плёнку, на примере 3х плёнок.

1) Термотрансферная плёнка CHEMICA2) Термотрансферная плёнка POLI-TAPE3) Термотрансферная плёнка ECONOFLEX

1) Начнём по порядку, термоплёнка CHEMICA на мой взгляд самая лучшая для термотрансферной печати. У неё между подложкой и плёнкой есть клеевой слой. Плохо прорезанные (например мелкие) края некоторых элементов, могут отходить при «выборки», а благодаря клеевому слою вы можете сдвинуть, или приклеить назад эти элементы. Помимо клеевого слоя, термотрансферная плёнка CHEMICA обладает хорошими свойствами сохранения при стирке. Термотрансфер не отходит от одежды даже после большого числа стирок. Кроме этого она достаточно тонкая 50 - 60 Мкм (микрометр), поэтому практически не ощутима на одежде. А так же обладает довольно красивым и приличным внешним видом. Ниже на фото изображение этой термоплёнки:

Термотрансферная плёнка CHEMICAТермотрансферная плёнка CHEMICA1 - На это стороне нанесён термоклей, под воздействием температуры он намертво приклеивается к заготовке.2 - Лицевая сторона термоплёнки, держится на подложке за счёт клеевого слоя.3 - Подложка

2) Термотрансферная плёнка POLI-TAPE очень схожа с термоплёнкой CHEMICA, так же довольно тонкая, так же имеет клеевой слой, но на внешний вид она мне не понравилась своей «матовостью». При резки в режущем плоттере, а так же при нанесении изображения в термопрессе, с этой термоплёнкой проблем не возникло.

3) Термотрансферная плёнка ECONOFLEX, тут только негативные отзывы с моей стороны, во-первых плёнка очень толстая, поэтому хуже режется в режущем плоттере. Во-вторых, очень заметна при ношении, а на ощупь похожа на кусок резины. В-третьих, не имеет клеевого слоя, держится она за счёт статического электричества. Бывает, что мелкие элементы просто отваливаются от подложки. Единственным плюсом является цена, эта термоплёнка самая дешёвая из термотрансферных плёнок. И она неплохо держится после нанесения. Ниже на фото изображение этой термоплёнки:

Термотрансферная плёнка ECONOFLEXТермотрансферная плёнка ECONOFLEX1 - На это стороне нанесён термоклей, под воздействием температуры он намертво приклеивается к заготовке.2 - Лицевая сторона термоплёнки, держится на подложке за счёт статического электричества.3 - Подложка

И так лидером нашего хит парада становится термотрансферная плёнка CHEMICA, кстати, по цене она практически одинакова с термотрансферной плёнка POLI-TAPE.

propechatka.ru

Термотрансферная печать плёнками

Термотрансферная печать плёнкамиТермотрансферная печать плёнкамиПрочитав эту статью, вы научитесь наносить изображение на ткани (футболки, майки) разного материала, с использованием термотрансферных плёнок. Будут рассмотрены 3 разные термоплёнки, а также параметры и режимы термопереноса.

Освоив сублимационную печать, рано или поздно вы начнёте задумываться о термотрансферной печати плёнками. Связано это с тем, что часто клиенты будут задавать вопросы:

- А почему только на белых футболках печатаете?- А что только синтетические футболки?- А на моей футболке сможете напечатать?- А можете промаркировать спецодежду?

И тому подобные вопросы. Да и правда, почему бы, не начать печатать на цветных футболках? Пора бы уже расширять предоставляемые услуги печати.Термотрансферная печать плёнками, не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд, но всё же есть несколько нюансов. Предположим, что у вас уже есть режущий плоттер, а так же термотрансферная плёнка.

Создаём изображение, я лично для плоттерной резки использую CorelDRAW. Прочитать об этом вы можете в статье «плоттерая резка из CorelDRAW». Изображение должно быть отображено по горизонтали, как и в случае с сублимационной печатью.

CorelDRAW изображение для плоттерной резки.CorelDRAW изображение для плоттерной резки.

После создания изображения, отправляем его на резку. Настройки плоттера зависят от термотрансферной плёнки. Давление ножа:

- Для термоплёнки CHEMICA равна 100 граммам.- Для термотрансферной плёнки POLI-TAPE так же равна 100 граммам.- Для термоплёнки ECONOFLEX равна 150 граммам.

Если вы используете другую плёнку, то давление ножа должно быть такое чтобы прорезалась только термоплёнка, и не резалась подложка. При сильном давление ножа, может произойти сдвиг термоплёнки, и произойдёт брак.

Скорость резки я ставлю самую минимальную 2см/с это позволяет точно прорезать маленькие объекты. Если вы не режете маленькие объекты, можете увеличить скорость резки.

А вот давление ножа для каждой плёнки разное, зависит это от толщины плёнки. Давление ножа должно быть такое, чтобы нож прорезал плёнку и не резал саму подложку.

После резки нам нужно осуществить так называемую выборку, удалить лишние детали с термотрансферной плёнки, оставив только нужно изображение для дальнейшей печати. Для выборки можно использовать иголку, но я предпочитаю канцелярский нож. Выборку термотрансферной плёнки ECONOFLEX нужно производить осторожней, из-за отсутствия клеевого слоя. Не большие объекты, да и просто края могут отойти, а так как клеевой слой отсутствует, приклеить назад уже не получится.

Выборка термоплёнкиВыборка термоплёнкиВыборка термотрансферной плёнкиВыборка термотрансферной плёнки

Итак, выборку сделали теперь нужно нанести наш термотрансфер. И тут в зависимости от термотрансферной плёнки разные режимы термопереноса.

В спецификации термотрансферной плёнки CHEMICA указана температура 150 – 180 °C. Время переноса 15 – 20 секунд. Снятие подложки в холодном состоянии. Последний момент очень важен, когда я только начал заниматься печатью, этой информации не было, ни в спецификации, ни в интернете вообще. Снимая на горячую я не мог понять, почему у меня отходит термоплёнка от футболки при снятии подложки. Забраковав пару футболок я понял, что всё дело в снятии на горячую. Температуру, давление, и время я использую не такую как в спецификации.

Температура и давление, как и при сублимационной печати на футболках:Температура – 194 °C.

Давление (прижим термопресса) – сильный.Остальные параметры отличаются от сублимационной печати:Время – 17 секунд.Повторный прожиг – 12 секунд.Температура снятия подложки – тёплая.

Эти параметры подходят для любой перечисленной выше термотрансферной плёнки. Повторный прожиг нужен, чтобы закрепить термотрансферную плёнку «намертво». Снимать подложку можно и на холодную, но если она будет тёплая снять её легче. Отличить тёплую от горячей можно прикоснувшись к ней рукой, если рука терпит температуру, значит пора снимать.

Кстати вы можете использовать термоскотч для закрепления термотрансферной плёнки на футболке/майке.

Не обязательно использовать именно мои параметры, читая различные форумы, я обнаружил интересный факт. При печати термотрансферными плёнками, 50% людей используют абсолютно разные параметры, эти параметры достигаются методом научного тыка проб и ошибок.

На этом статья по нанесению термоплёнок подошла к концу. Удачи в вашем не лёгком деле.

propechatka.ru

Стойкость пленочного трансфера | СублиМастер

Я уже писал о стойкости изображений сделанных с помощью термотрансферной бумаги. Почитать эту статью можно здесь. Там же я упомянул об отличной стойкости пленочного трансфера - флекса.

Я по-прежнему утверждаю, что правильно нанесенная термотрансферная пленка держится на ткани очень хорошо. И в подтверждение своих слов я приведу несколько фотографий одной своей старой футболки.

Сам материал этой майки оказался очень хорошего качества, благодаря чему футболка не потеряла форму за полтора года. Это и объясняет  почему я так долго ношу ее.

Футболка "пережила", по самым скромным подсчетам, не менее 40 стирок! Причем, последние полгода я ношу ее исключительно в качестве домашней одежды. То есть, я хочу сказать, что футболка эксплуатировалась в самых что ни на есть спартанских условиях.

Давайте посмотрим, во что превратился пленочный термотрансфер за 18 месяцев.

Сразу скажу, что эта майка стиралась в стиральной машинке-автомат вместе с остальным бельем. Никаких бережных стирок! Гладилась с изнанки.

Как видите, само изображение и надпись прекрасно читаются. Все буквы на месте.

Но частые стирки и стиральный порошок со временем сделали пленку хрупкой и она потрескалась. Это началось примерно через 8 месяцев эксплуатации.

Причем, чем тоньше элементы пленки, тем быстрее они потрескались. А вот достаточно широкие буквы пострадали не так сильно.

Как вы можете заметить, даже самые маленькие элементы термопленки остались на месте. Это еще раз подчеркивает хорошую износостойкость пленочного трансфера.

Все мы знаем, что жизнь футболки коротка и редко кто ее носит больше года. А значит изготовленная вами футболка будет радовать вашего клиента все это время! И никаких претензий со стороны покупателя вы не получите.

Конечно, термотрансфер не сможет сравнится по стойкости с сублимационной печатью, но для нанесения надписей и картинок на хлопке он не заменим.

Успехов вам и вашему бизнесу!

Понравилась статья? Вы можете подписаться на новости и первыми узнавать о новых статьях и уроках сайта СублиМастер.

Line

Статьи по теме:

Обзор термотрансферных пленок

Знакомство с термопленкой Siser

Рисунки на футболку

Сублимация на подушках

sublimaster.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта