Атермальные пленки для лобового стекла авто — защита от солнца по ГОСТу. Виды атермальной пленки


виды, ГОСТ, преимущества и недостатки, отзывы :: SYL.ru

Атермальная тонировка появилась на рынке сравнительно недавно, но уже успела завоевать огромную популярность среди автолюбителей. Она прозрачная, некоторые разновидности могут иметь легкий фиолетовый, зеленый, голубой или разноцветный перелив. Главные преимущества заключаются в ее способности защищать от негативного воздействия солнечных лучей при 100% светопропускающей способности. Ввиду этого факта, атермальную пленку сложно назвать тонирующей, так как она не затемняет стекла и не препятствует просматриваемости салона снаружи. Однако, она обладает другими, не менее важными качествами, и практически все разновидности соответствуют установленным нормам ГОСТа.

Особенности атермальной тонировки

Данная разновидность пленок предназначена главным образом для защиты водителя, пассажиров, а также предметов интерьера салона от негативного воздействия ультрафиолетового и инфракрасного излучения, продуцируемого солнцем. Атермальная пленка способна сделать поездку в авто намного комфортнее, особенно, если внутри установлен кондиционер. Она поглощает до 99% ультрафиолета и до 90% инфракрасных лучей. При этом, в ночное время суток комфорт от езды на авто не снижается, так как тонировка прозрачная, а потому не ухудшает качество просматриваемости изнутри.

Разновидности пленок

В зависимости от производителя, тонировка может иметь определенный цвет перелива, а также более высокую или низкую светопропускную способность. Сегодня в специализированных магазинах и центрах, где предлагают такую услугу, можно встретить несколько вариантов оттенков. Атермальная тонировка может иметь кристально-фиолетовый, голубой, синий или зеленый перелив. Также сегодня очень популярен вариант «хамелеон». Светопропускная способность, как правило, варьируется в пределах 83-93%.

Производители атермальных пленок, которым лучше отдать предпочтение

Если цена имеет значение, лучше сразу отказаться от этой идеи. Тонирование автомобиля некачественной атермальной пленкой как минимум не даст никакой защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Такая разновидность стоит дороже, чем большинство затемняющих аналогов. И нужно быть готовым к тому, что придется заплатить энную сумму.

Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, рекомендуется обратить внимание на производителей, которых характеризуют с положительной стороны. Сегодня популярными считаются Suntek, Llumar, Ultra-Vision, 3M. В их числе серии Air-80, Mystique Clima Comfort и Light, Crystalline, Carbon XP-80 и XP-90.

Преимущества тонирования атермальной пленкой

Как и затемняющая, она имеет ряд положительных и отрицательных характеристик. Преимущества тонировки стекол атермальной пленкой заключаются в следующих моментах:

  • Температурный комфорт внутри автомобиля, даже если машина долго стояла или ехала под прямым воздействием солнечных лучей.
  • Защита элементов интерьера салона от перегрева и, как следствие, исключение возникновения деформации (пластиковые детали, обшивка из кожи или алькантары, и так далее), а также увеличение срока службы и препятствие выгорания.
  • Сокращение интенсивности работы системы кондиционирования, благодаря чему уменьшается расход топлива и снижается вероятность поломки оборудования.
  • Защита водителя и пассажиров от осколков стекла, которые могут попасть в салон в момент ДТП или других явлений.

Недостатки, которыми обладает атермальная пленка

Минусы тоже есть, и с ними придется встретиться каждому водителю. Атермальная тонировка авто сопровождается такими недостатками:

  • Высокая стоимость за погонный метр качественного материала от известных в этой нише производителей.
  • Оттенок может, как украшать автомобиль, так и мешать водителю. Особенно это касается пленок с синим оттенком. Он дает дополнительную нагрузку на глаза водителя, из-за чего повышается утомляемость.
  • Каждая из разновидностей атермальных пленок производится с металлизированным слоем, как и затемняющие. Он препятствует прохождению сигнала антирадара и других электронных приборов, из-за чего может возникнуть сбой в их работе.
  • Любой оттенок на лобовом стекле бросается в глаза. Особенно, если выбрана тонировка атермальной пленкой «хамелеон». Конечно, не так, как черная пленка, но заметить его тоже совершенно несложно. Это может привлечь внимание сотрудников ДПС, что повлечет за собой потерю времени на проверку светопропускной способности и составление акта, если он потребуется.
  • При проверке светопропускаемости лобового и передних стекол на посту ДПС может выявиться цифра ниже допустимой. Когда говорится о светопропускной способности пленки в 80% или 90% – это данные только о тонировке. Также не стоит забывать, что даже прозрачное стекло может иметь светопропускаемость далеко не 100%. В первую очередь это касается автомобилей с пробегом, стекла на которых уже утратили высокий показатель. Таким образом, по ГОСТу атермальная тонировка не пройдет.

Отличается ли способ нанесения атермальной пленки от обычной?

Такая тонировка наносится на стекла аналогичным образом, что и темная. Качество выполнения работы зависит как от материала, так и от мастерства человека, который этим занимается. С некоторыми видами пленок непросто работать, так как они имеют свойство ломаться. А, если появился залом, необходимо заново вырезать кусок по лекалу и клеить его, повторяя все этапы. Поэтому требуется немного больше времени, чтобы произвести работу качественно с первого раза.

Соответствие атермальной пленки нормам ГОСТа

Если соблюдение норм является принципиальным моментом, то важно уделить особое внимание и выбору пленки, и измерению светопропускной способности стекла. Как правило, новые имеют показатель в 90%. Если стекло старое, то он снижается еще процентов на 10, а то и больше. Чем хуже состояние стекла, тем ниже светопропускаемость.

Как понять, проходит ли выбранная атермальная тонировка по ГОСТу? Самый простой вариант – попросить сотрудника центра наклеить небольшой образец выбранной пленки на стекло, после чего произвести измерение прибором. Если такового нет под рукой, можно высчитать цифру самостоятельно. Правда, таким методом нельзя получить точного результата. К примеру, машина только что куплена, следовательно, светопропускная способность стекла, скорее всего, составляет 90%. Была выбрана пленка Llumar Air 80. Необходимо 0,9 умножить на 0,8. В итоге получается 0,72, то есть, 72%. Так как светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, а боковых передних – 70%, можно говорить о проходимости пленки по ГОСТу.

Если автомобиль уже не новый, а стекла успели износиться, рекомендуется выбирать такие виды атермальной тонировки, которые имеют больший процент пропускания света. Лучше всего, если этот показатель будет составлять 90%. Однако, не стоит забывать о вероятности снятия пленки на первом же посту ДПС. Если есть сомнения, а лишних денег в кошельке нет, лучше использовать первый предложенный вариант. То есть, наклеить небольшой кусочек выбранной пленки на стекло, а затем протестировать его тонером. Если нет своего, можно попросить об этом сотрудников ДПС.

Атермальная тонировка: отзывы

Комментарии по поводу такого новшества абсолютно разные. Встречаются как положительные, так и отрицательные отзывы автолюбителей. Некоторые безумно довольны приобретением, считают, что это отличный вариант защиты пассажиров и салона от яркого солнечного света. Заметно меньше страдают руки, которые как раз находятся под воздействием лучей.

Другие, напротив, трату денег считают неоправданной, а положительные качества – это лишь маркетинговый ход, не более того. Расход топлива не снижается, да и воздействие солнечных лучей кажется таким же, что и без пленки. Среди негативных качеств атермальной тонировки, выявленных водителями, можно встретить рассказы о заметном ухудшении видимости в темное время суток, когда пленка значительно искажает изображение из-за отсвета фонарей. А это, в свою очередь, грозит повышением аварийной ситуации на дороге.

Безусловно, многое зависит от качества пленки. Не менее важно найти официального дилера, который под брендом будет продавать именно то, что нужно, а не дешевую подделку. Сделать это непросто, и, возможно, многие отрицательные отзывы звучат из уст именно обманутых автолюбителей.

Обклеивать авто атермальной тонировкой или нет – решать каждому самостоятельно. Но перед этим нужно хорошо взвесить все «за» и «против», чтобы потом не сожалеть о содеянном. И о потерянных деньгах, конечно. Ведь средняя стоимость за работу и материал на лобовое стекло составляет 2500-3000 рублей, а передних боковых – 1500-2000 руб.

www.syl.ru

Особенности атермальной тонировки

О новом виде тонировки.

Атермальная защита стекол, современный вид тонировки, вызывающий большой интерес среди владельцев транспортных средств. Несмотря на то, что данная защита не скроет содержимое вашего салона от посторонних глаз, пленка становиться все более актуальной и востребованной. Это легко объясняется рядом весомых преимуществ новой методики перед привычными аналогами. Современный материал, имеет удивительные свойства, которые сильно повысили защитные характеристики тонировки. Теперь нет необходимости беспокоиться о штрафах ПДД. Атермальная обработка, полностью соответствует всем необходимым требованиям и избавляет владельца авто от постороннего беспокойства. Перед тем, как использовать новый вид тонировки, необходимо подробно разобраться с особенностями материала, преимуществами, недостатками и разновидностями.

 На сегодняшний день, все более актуальным становиться вопрос правильной и в то же время качественной тонировки. Цель современного автолюбителя — предотвратить попадание солнечного света в салон автомобиля, при этом не нарушить государственный стандарт и не получить штраф за неправильную тонировку. С недавнего времени, существует оптимальное решение данного вопроса. Относительно новым, но уже вполне заслуженным видом тонировки, является — атермальная. В структуру атермальной пленки входит графит. Расположение графита предусмотрено таким образом, чтобы видимый поток света, свободно проходил через пленку. Таким образом, атермальная тонировка полностью соответствует требованиям государственных стандартов.

Основными достоинствами рассматриваемого вида тонировки, являются хорошие показатели удержания теплового и УФ излучения. При этом, пленка не так заметна для глаз человека, но защищает салон автомобиля гораздо лучше аналогов. В результате, мы получаем неприметный материал с хорошими защитными свойствами и полностью отвечающий государственным требованиям.

Для чего стоит использовать атермальную пленку.

Рассматриваемый вид тонирования хорошо защищает обивку салона. Именно поэтому, обладатели кожаного салона авто, заинтересованы в использовании атермальной тонировке. Атермальная пленка, практически не изменяет внешний вид стекол, несмотря на хорошие защитные характеристики. Таким образом, она не привлекает постороннего внимания, оставаясь максимально эффективной защитой от УФ. Данный материал, обойдется автолюбителю дороже привычного, но быстро окупит себя благодаря эффективности. Например, салон автомобиля перестанет перегреваться — следовательно, отпадает необходимость использовать кондиционер. Рассматриваемый материал имеет ряд характеристик, качественно отличающий его от привычного аналога.

Рассмотрим основные достоинства современной защиты стекол:

  • Уменьшается вредное воздействие на пластиковые элементы интерьера авто.
  • Салон автомобиля, дольше сохраняет свой первозданный вид.
  • При сильном солнце, салон автомобиля прогревается до оптимальной температуры, но не перегревается.
  • Тонировка позволяет уменьшить расход топливной смеси, благодаря отключению кондиционера. В связи с этим, пленка быстро окупается и способствует экономии.
  • Структура пленки, не мешает попаданию в салон радио волн. Это объясняется диэлектрическим составом пленки.
  • При ДТП и других механических воздействиях на стекло, пленка удерживает структуру и защищает владельца машины от мелких частиц стекла. — Пленка имеет достаточно долгий срок эксплуатации.
  • Рассматриваемых материал имеет относительно невысокую стоимость, что делает данный вид покрытия доступным каждому.
  • Материал несложно найти и он, предоставляется в нескольких цветовых оттенков.

Для нового стекла, лучше использовать покрытие с характеристиками света пропускания в пределах восьмидесяти процентов. Таким образом, после установки, уровень пропускания света будет полностью соответствовать стандартам.

Наиболее популярными, являются два вида материала, отличающихся цветовым оттенком:

  • Синеватый оттенок.
  • Нейтральный оттенок

Наиболее практичным, является нейтральный оттенок. С его использованием, в большей мере уменьшается нагрузка на глаза автолюбителя.

Правила нанесения атермальной тонировки.

В пределах понятия — атермальная тонировка можно предполагать несколько видов обработки поверхности. Благодаря обработке, снижается показатель пропускания тепла в салон авто.

Рассмотрим основные виды защитной обработки стекол:

Одним из типов обработки, является — нанесение небольшого слоя металла (металлической пыльцы). При этом, стекла сохраняют свою прозрачность и лишь иногда приобретают малозаметный оттенок зеленого цвета. Данный тип обработки, позволят предотвратить перегрев салона и защитить элементы интерьера от воздействия УФ.

Вторым типом обработки стеклянной поверхности, является нанесение специализированной пленки. При такой обработке, стекло, так же сохраняет свою внешнюю прозрачность. Но, в данном случае, показатель пропускания света, гораздо больше чем требует государственный стандарт. Такая тонировка, оптимальный вариант для обработки лицевого и передник боковых стекол.

Атермальная тонировка, легко устанавливается своими руками. Основное преимущество в том, что нет необходимости снимать обрабатываемый элемент. Таким образом, в значительной мере упрощается процесс тонировки и снижается риск повреждения элемента при демонтаже. К тому, атермальная пленка, является одним из наиболее оперативных видов обработки стекла.

О требованиях государственных стандартов.

 

Большинство автолюбителей уже заинтересованы в использовании данного метода защиты стекол. Единственным неразрешенным вопросом является — соответствие государственным стандартам. Выясним, насколько атермальная пленка соответствует требованиям государственным стандартам. На сегодняшний день, требования к тонировке авто в нашей стране, полностью аналогичны европейским. Требования ГОСТ гласят, что уровень пропуска света у боковых стекол спереди должен соответствовать семидесяти процентам. В то время как переднее стекло, должно пропускать семьдесят пять процентов света. Атермальная пленка, имеет показатели пропуска света в пределах от семидесяти пяти до восмидесяти пяти процентов. Таким образом, обработка полностью соответствует всем необходимым требованиям. Пленка остается незаметной при осмотре, в то время как приборы для определения уровня пропуска света, фиксируют допустимые нормы. Более детальные характеристики и параметры пропуска света, зависят от особенностей и производителя конкретного материала.

Выбор пленки.

Еще одним масштабным вопросом остается разновидность тонировочных пленок. Современному автолюбителю, предоставляется достаточно широкий выбор пленок различных цветовых оттенков и раного уровня пропуска света. Одной из наиболее популярных материалов для тонировки, является пленка с маркировкой «три — эм». Данный тип тонировки отличается относительно невысокой ценой и хорошими показателями пропуска света — до девяноста процентов. При этом, пленка обладает хорошими защитными свойствами и предотвращает попадание УФ в салон. Пленка изготавливается по современным методикам и при полном соответствии государственным стандартам. В составе пленки, лежит большое количество слоев, что позволяет практически полностью отражать солнечные лучи. При этом, поверхность стекла не обретает зеркальную поверхность и сохраняет первозданную прозрачность.

Атермальное тонирование, вызывает наименьшее количество вопросов у сотрудников ГИБДД. При прохождении технического осмотра с данным видом тонировки, так же не возникнет посторонних трудностей.

 В современном автомобилестроении, нередко применяется данный вид тонировки. Таким образом, часть автомобилей уже имеют штатную тонировку. Большинство современных производителей используют и рекомендуют безопасный и наиболее действенный вид обработки стекол автомобиля. Рассматриваемая обработка, является единственно достойным средство защитить салон от УФ лучей и избежать нежелательного штрафа.

Ознакомившись о основными преимуществами рассматриваемой методике, можно смело переходить к выбору материалов. При выборе, стоит отдавать предпочтение проверенным производителем. Не стоит экономить на пленке, поскольку именно качественный материал, поспособствует дальнейшему сбережению средств на обслуживание автомобиля. Процесс установки такой пленки достаточно прост, благодаря установки на месте (без демонтажа) и часто выполняется руками автолюбителей. Если вы не уверены в своих силах, можно самостоятельно подобрать наиболее подходящий материал, а за установкой обратиться к профессионалам.

 

Удачной тонировки!

Похожие статьи

carmend.ru

Атермальные пленки для лобового стекла авто

Окна автомобиля подвергаются воздействию солнечных лучей в любое время года. Особую опасность несут в себе слепящие водителя лучи. Кроме яркого света опасность для самочувствия человека несёт высокая температура в салоне. В летнее время салон автомобиля прогревается до 50-60 °C при температуре воздуха на улице 25-35 градусов. Защитить водителя и его пассажиров от теплового удара поможет атермальная плёнка на лобовом стекле.

Температура в салоне с тонировкой атермальной пленкой и без нее

Что такое атермальные пленки, особенности, плюсы и минусы

Атермальная пленка для авто (термопленка) – это полимерный материал, клеящийся на лобовое и боковые передние стекла автомобиля, поглощающий солнечные лучи, не давая нагреваться автомобилю и защищая салон от выгорания.

Такое покрытие лобового стекла не скроет водителя от посторонних глаз, но защитит авто от УФ и инфракрасных лучей. Атермальные пленки часто сравнивают с зеркальными. Особенность первых заключается в том, что они поглощают солнечные лучи, вторые же отражают их. Для авто, двигающихся навстречу машине с атермальным покрытием лобового стекла, неприятных сюрпризов в виде бликов не будет.

Преимущества атермальной пленки на лобовом стекле

Минус атермальной пленки – она не может защитить водителя от слишком яркого света, угнетающе действующего на зрение.

Виды атермальных пленок

Атермальная тонировка может иметь едва заметные или яркие оттенки, что зависит от количества и насыщенности колера в клеевом слое. Выбор цвета тонировки будет напрямую влиять на настроение, сосредоточенность водителя на дороге.

Различают следующие виды атермальных пленочных покрытий лобового стекла:

  • Пленка хамелеон на лобовое стекло —  имеет фиолетовый оттенок, который на свету переливается в другие цвета, материал содержит около 20 слоев тончайшего напыления из разных металлов. Это создает защиту от жары в теплую погоду, в зимнее время фильтр сохраняет тепло в салоне. Тонировка пленкой хамелеон даст защиту глазам не хуже, чем самые качественные солнечные очки.
  • Синяя пленка — наклеивается чаще зелёной. Подсознательно, в самый жаркий день внутри автомобиля будет ощущаться прохлада. Но чем насыщеннее цвет стекла, тем больше вопросов будет возникать у сотрудников ГИБДД.
  • Прозрачная фиолетовая пленка на лобовое стекло — позволит не отвлекаться от дороги, не раздражаться на слишком яркие оттенки. Такой цвет подавляет яркие эмоции, как позитивные, так и негативные.
  • Зелёная пленка — позволяет снять напряжение, способствует концентрации внимания, снимает раздражение. Но при таком цвете стекла легко просмотреть встречный или идущий впереди светлый автомобиль, получивший зеленоватый оттенок, на фоне воспринимаемого периферическим зрением зелёного поля. Зелёный цвет имеют ДЕтермальные плёнки, их защита довольно поверхностная, значительно уступающая той, что обеспечивают атермальные покрытия.
  • Жёлтая солнцезащитная пленка на лобовое стекло — окрасит все объекты за стеклом в яркий жёлтый цвет, что хорошо для поднятия настроения в пасмурную погоду.

Можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло

Главное требование к лобовому и боковым стёклам с покрытием — соответствие ГОСТу 32565-2013, в котором указана чёткая цифра – 70% светопропускной способности.

Всё, что не подпадает под запрет и не нарушает технического регламента, то разрешено. Получается, прозрачная атермальная пленка на лобовое и боковые стёкла – допустимое защитное покрытие. Чтобы самостоятельно до покупки плёнки определить подходит ли она для тонировки авто необходимо:

  • произвести замеры светопропускной способности стекла. Даже самое качественное остекление автомобиля не может давать 100-процентного прохождения света в салон.
  • посмотреть маркировку понравившегося тонировочного материала;
  • сложить коэффициенты.

Если получившаяся сумма меньше 30%, это даёт возможность тонирования стёкол в передней части автомобиля выбранным типом плёнки.

Пленки хамелеон

Эстетически привлекательная атермальная пленка «хамелеон» на лобовое стекло – это также надёжное средство защиты от ультрафиолета и инфракрасного излучения. При подобной тонировке:

  • салон автомобиля не будет нагреваться и выцветать;
  • водитель будет чувствовать себя комфортно без солнцезащитных очков;
  • людям со светлой кожей удастся избежать солнечных ожогов.

Особенность плёнки «хамелеон» в том, что при разном уровне освещения она меняет цвет. Достигается эффект за счёт многоуровневого нанесения тончайших слоёв металлов, распределяемых по внутренней поверхности основы.

Факторы, влияющие на цвет:

  • угол зрения;
  • погодные условия;
  • конструктивные особенности самого стекла.

Пленку «Хамелеон» используются не только для тонирования стёкол автомобилей, но и для украшения фасадов зданий.

Внимание! Архитектурная пленка не подходит для покрытия автомобильных стёкол.

Тонировка хамелеон по ГОСТ

Если наносится пленка «хамелеон» на лобовое стекло, по ГОСТу при проверке специальным прибором должна быть цифра не ниже 70%. Светопропускная способность у материала типа «хамелеон» составляет от 83 до 93 процентов – это хороший показатель. Но торопиться с её установкой не следует, необходимо учесть тот факт, что лобовое стекло изначально не даёт 100-процентного прохождения света. Линии изгиба, выпуклости на стёклах влияют на показатель светопропускной способности.

Только учтя оба показателя (плёнки и стекла) можно определить, разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле определённого автомобиля.

Если стекло пропускает 90% света, а плёнка 80%, то ответ на вопрос, какова светопропускная способность у стекла, покрытого «хамелеоном», можно высчитать, выполнив несложные математические вычисления – 0,9 умножаем на 0,8, получаем 0,72%. Эта цифра выше предусмотренной ГОСТ для лобового стекла, такую пленку можно клеить.

Как тонировать стекла автомобиля своими руками

Тонировка лобового стекла машины атермальной пленкой производится в такой последовательности:

  1. Очистка стекла — производится мыльным раствором, приготовленным в пропорции 5 капель автомобильного шампуня на 1,5 литра воды.
  2. Обезжиривание стекла.
  3. Раскрой материала – нужно оставить припуск по 1-см со всех сторон. Это нужно, чтобы спрятать концы за уплотнительной резинкой.
  4. Укладка атермальной пленки на увлажнённое стекло.
  5. Надрезка углов на припусках.
  6. Наклеивание — производится с верхнего края, клеевой слой освобождается от защитной мембраны постепенно.
  7. Разглаживание нанесенного материала, удаление воздуха мягкой салфеткой или специализированной выгонкой.
  8. Заключительный этап оклейки – распределение припусков скреперами под уплотнительной резинкой.

Атермальная даёт хорошую защиту от солнца и придает привлекательный внешний вид автомобилю. Её использование для тонирования стёкол приемлемо и разрешено законом при соблюдении норм светопропускаемости.

oplenke.ru

Назначение атермальной пленки, ее виды и основные свойства.

Современный рынок автоматериалов отличается своим разнообразием. Так, у нас вы можете приобрести атермальную пленку 3m Crystalline 90, чтобы защитить салон своей машины от летнего зноя. Что следует при этом учитывать?

Основные особенности

В первую очередь стоит заметить, что атермальная пленка - не то же самое, что тонировочная. Она не имеет какого-либо цвета или обладает совсем небольшим оттенком. Светопропускание практически любого подобного материала находится в пределах ГОСТ для передних стекол автомобиля. При этом своеобразный зеркальный эффект позволяет в некоторой степени защитить салон машины не только от солнечных лучей, но и от любопытных взглядов, поскольку атермальная пленка представляет собой слой графита особой структуры.

Основное назначение атермальной пленки - отражение инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Для владельца авто это означает сокращение затрат на работу кондиционера и обновление салона транспортного средства, ведь в таком случае он практически не выгорает. Особенно важно нанести на стекла атермальную пленку, если сиденья кожаные. Это предотвратит их растрескивание.

При выборе конкретного вида материала отдавайте предпочтение изделиям со значениями светопропускания около 80 процентов. Адгезия клеящего слоя должна соответствовать классу PS, CDF или HPR. Оттенок при необходимости выбирается на основе класса пленки: LA - синий, ATR - прозрачный.

Обратите внимание на отзывы о производителе того или иного варианта и конкретном изделии. Так, 3m Crystalline 70 задерживает практически все УФ- и инфракрасные лучи (около 99%). Такая пленка дополнительно позволит предохранить пластиковые элементы салона от перегрева во время стоянки на солнце, уменьшить температуру внутри него в целом.

При покупке уточните у консультанта, есть ли на пленке диэлектрическое покрытие. В противном случае после ее нанесения могут появиться помехи при разговоре по мобильному телефону в машине или прослушивании радио. Еще один плюс ее использования - во время аварии стекло не разобьется на осколки. Таким образом, атермальная пленка еще и повышает вашу безопасность.

kvm-ko.ru

Атермальная тонировка стекол автомобиля – эффективно и законно

В жаркую погоду в салоне автомобиля можно почувствовать себя, как в сауне, а не как внутри современного транспортного средства. Решить эту проблему поможет атермальная тонировка стекол. Это важно, ведь для здоровья детей и животных пребывание в чрезмерно нагретом салоне авто представляет особую опасность. Кроме того, даже в любимую машину неприятно садиться, если она перегрета на солнце.

 

Эффективность и достоинства атермальной защиты

Уникальность этого вида тонировки в том, что, оставляя стекло практически прозрачным, она препятствует попаданию в салон ультрафиолета и инфракрасного излучения. Эти лучи не видимы глазу, но играют решающую роль в процессе нагревания.

Атермальная тонировка осуществляется посредством покрытия стекол специальными пленками, которые фильтруют световые волны, незаметные для глаз. Эти пленки называют атермальными. Они изготавливаются по современным технологиям и являются многослойными, могут иметь от 3 до 224 слоев! Каждый слой отвечает за поглощение определенного спектра лучей.

Атермальная тонировка стекол многослойной пленкой имеет ряд достоинств:

  • защита автосалона от перегревания;
  • экономия топлива посредством меньшей эксплуатации кондиционера летом;
  • сокращение энергозатрат при обогреве авто зимой путем сохранения тепла в салоне;
  • возможность добавить автомобилю индивидуальности и лоска путем использования покрытия с оттенками;
  • защита водителя и пассажиров от осколков лобового стекла в случае ДТП;
  • предохранение стекла от сколов и небольших трещин, продление срока его службы;
  • снижение степени выгорания обивки салона;
  • защита пластиковых деталей внутренней части авто от деформации, возникающей в результате сильного перегрева;
  • отсутствие блокировки проникновения радиоволн;
  • соответствие требованиям государственных стандартов и правил дорожного движения.

Законность атермальной тонировки

Тонировка не запрещена законом, но при ее нанесении нужно учитывать требования к способности стекол пропускать свет. Для лобового, боковых и задних ГОСТ устанавливает разный порог светопроницаемости. Для первого норма – не менее 75%. Поэтому покрытие должно подбираться с учетом пропускной способности стекол, которые могут иметь еще и заводскую тонировку. Степень светопроницаемости и небольшие отклонения невозможно заметить невооруженным глазом, для этого необходим специальный прибор.

Чтобы атермальная тонировка была законной, разные торговые марки выпускают пленки, отличающиеся по степени светопроницаемости.

Виды атермальных пленок

Наиболее значимой является классификация по степени пропускания света, которая может составлять от 5 до 90%.

Также пленки делятся на четыре группы в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

  • окрашенные, сделанные из полиэстера, – имеют широкую цветовую гамму и относительно невысокую цену;
  • металлизированные сочетают в себе слои из полиэстера и алюминия, за счет чего лучше отражают инфракрасное излучение;
  • спаттерные имеют ионный слой, обеспечивающий идеально ровное покрытие;
  • спаттерно-металлизированные сочетают особенности трех предыдущих видов.

Пленки отличаются и по цвету. Особой популярностью пользуются с синим или зеленоватым оттенком, а также хамелеон, меняющий цвет в зависимости от характера и степени освещения.

На современном рынке особой популярностью пользуется защита от Llumar, Ultra Vision, ND FOS, 3M Cristalline, Sun Control. Авто-Тиз предлагает качественно и быстро тонировать стекла пленками от этих торговых марок, зарекомендовавших себя на рынке.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

xn--80aepd3axb.xn--p1ai

Атермальная пленка – виды и способы поклейки на автомобиль

Атермальная пленка защищает салон автомобиля от теплового воздействия и ультрафиолетовых лучей. Основная функция данного высокотехнологичного продукта в защите салона от перегрева и выгорания его элементов. Чтобы детали салона не потускнели, не потрескались и не утратили свой привлекательный внешний вид специалисты рекомендуют заказать атермальную пленку со 100% защитой от ультрафиолета.

Определенный ажиотаж по отношению к такому типу пленочных покрытий объясняется тем, что они способны:

  1. Защитить водителя и пассажиров от негативного влияния солнца и вредного излучения;
  2. Уменьшить перегрев салона машины в летний сезон;
  3. Обеспечить комфортность передвижения в автомобиле;
  4. Значительно сэкономить расход топлива, за счет снижения нагрузки на систему климат-контроля в автомобиле.
Атермальная пленка может наноситься как на лобовое стекло машины, так и на боковые стекла автомобиля. Вариант полной оклейки всех стекол автомобиля позволяет добиться снижения нагрева панели приборов, как минимум на 25 градусов, стабилизировать температуру в салоне авто, исключить эффект воздействия солнечных лучей на водителя и пассажиров.

Какие бывают виды атермальных пленок?

Современный рынок предлагает покупателям выбрать для своего авто именно тот вид покрытия, который им наиболее подходит. В зависимости от технологии производства, можно выделить следующие виды:
  • Металлизированные. В этой системе имеется дополнительная прослойка из металла, которая наносится на полимерный слой при помощи напыления. Наносить металлизацию можно как на внешний слой, так и на один их внутренних слоев. Изделие достаточно эффективно отражает солнечное излучение, на уровне 50-60%;
  • Спаттерные. В этих изделиях для достижения необходимого оттенка наносят специальное покрытие при помощи ионного обмена. В итоге оно отличается большой износостойкостью и является одним из дорогостоящих вариантов, т.к. отражает от 85 до 100% инфракрасного излучения;
  • Спаттерно-металлизированное. Этот вид тонировки является симбиозом всех вышеперечисленных методов изготовления.

Необходимо отметить, что эти, и многие другие материалы для авто можно купить сейчас через наш интернет-магазин. Тут же можно посмотреть отзывы, различные фото и цены всех материалов, которые представлены на сайте.

Этапы тонировки стекол атермальной пленкой

Процесс нанесение покрытия должен проводиться в помещении, температура которого не должна быть ниже 20 градусов по Цельсию. Прежде чем приступить к оклейке тонировочной пленкой, следует подготовить основу. Первое что нужно сделать - это тщательно очистить стекло, как с наружной так и с внутренней стороны. Для этого подойдет любое средство, в основе которого находится спирт.

После очистки стекла приложите пленку снаружи стекла подложкой вверх и обрежьте лишние куски. Далее при помощи фена атермальная пленка должна пройти процесс тепловой формировки. Очень важно не перегреть пленку, а тем более стекло. Горячий воздух очень быстро осушает пленку, поэтому с внутренней стороны ее необходимо обильно смочить мыльным раствором. Формовать пленку необходимо растягивая ее от центра к краям. После с помощью ракеля разглаживаем складки в нижней и верхней части покрытия. В местах изгиба пленку необходимо заново прогревать феном, доводя ее до состояния эластичности и образования нужной формы. Очень важно не допустить заломов. Будьте осторожны!

Далее приступаем к финальному этапу - оклейка стекла с внутренней стороны. Для этого в салоне, необходимо снять всё, что может помешать при оклейке стекла, далее нужно обильно смочить стекло мыльным раствором и очистить его. После этого прикрепленное с наружной стороны стекла отформованное пленочное покрытие необходимо обрезать с небольшим запасом по краям, используя специальный нож. По окончанию этого процесса необходимо отделить подложку от пленки. По мере снятия подложки клеевой слой обильно смачиваем мыльным раствором и размещаем на стекле материал, затем позиционируем его так как нам необходимо, фиксируем, и удаляем лишний воздух и влагу из-под материала при помощи выгонки. Обрезаем пленку по краю стекла и обрабатываем края. Самостоятельно сделать это будет достаточно трудно, поэтому вам нужен помощник.

Чтобы оклеить пленкой лобовое стекло нужно широко открыть двери и вместе с помощником взять пленку с разных сторон и аккуратно занести ее во внутрь автомобиля. Центрируем пленку и прикладываем к стеклу. Проверьте совпадение по всем углам! Предварительно смочив пленку мыльным раствором, прикатываем ее с помощью ракеля, выгоняя воду и воздух от центра к краям. В труднодоступным местах лучше использовать специальный инструмент ракель - “бульдозер”(ракель с длинной ручкой). При наличии заломов оберните ракель обычной салфеткой и не боясь прогладьте покрытие, слегка надавливая на него.

Следует отметить, что полное высыхание происходит по истечении трех-десяти дней. Все будет зависеть от воздействия внешних условий при эксплуатации автомобиля. На протяжении этого периода лучше не опускать стекла и не мыть авто.

Как видите, тонировка стекол - это трудоемкий и достаточно сложный процесс. При неправильном использовании тонировочная пленка может испортится. С учетом того, что атермальная пленка материал достаточно дорогой, лучше обращаться к опытным специалистам, которые быстро и качественно проведут оклейку стекол вашего автомобиля.

vissbon.com.ua

Атермальная пленка

Практически любая атермальная пленка способна создать защиту. Для глаз она останется незаметной. Прекрасно укроет салон машины от солнечных лучей и перегрева. Особенно в этом нуждаются автомобили, салон которых обтянут кожей. Ведь под воздействием солнца такой материал пересыхает и начинает трескаться, увеличивается жесткость покрытия. Пластиковые детали тоже становятся менее эластичные, грубеют. Обшивка из текстиля выцветает, теряется яркость и насыщенность цветов. Атермальная пленка поможет предохранить салон автомобиля от лучей ультрафиолета и сохранит первоначальный вид материалов на долгое время. Защитит детали отделки.

Обработанные защитной пленкой стекла машины не допустят перегрева автомобиля, поэтому владелец будет себя чувствовать достаточно комфортно. Это уменьшит нагрузку на кондиционер, сократит финансовые затраты хозяина (снижается расход горючего).

В последнее время часто применяется атермальная пленка LLumar (американское производство). Обладает светопропусканием до 80%. Для ее изготовления применяются новейшие технологии и качественный материал. 

Пленка производится с применением ультрафиолетовых поглотителей, это защитит пассажиров и интерьер машины (она задерживает порядка 99% солнечных лучей). Она имеет несколько слоев покрытия, один из них обладает повышенными теплоотражающими качествами. Все слои соединяет специальный адгезионный состав.

Атермальная пленка имеет в своем составе диэлектрическое покрытие, оно не препятствует сигналу радиоволн и мобильной связи. Это позволяет свободно пользоваться Интернетом и мобильным телефоном.

При изготовлении используются системы клеевые HPR, CDF и PS, они обеспечивают нужную адгезию изделия.

Данный вид защиты имеет две серии. ATR - обладает нейтральным угольным оттенком, это позволяет значительно уменьшить нагрузку на глаза. LA  - серия, обладающая синеватым оттенком. Это хуже для зрения человека, так как при отклонении от нейтрального цвета искажается обзор, глаза устают гораздо быстрее.

При тонировке идеально ровной поверхности пленка ATR имеет меньшую рябь, чем у серии LA. Это хорошо видно при взгляде под углом 15-45 градусов.

В случае ДТП тонировка защитит пассажиров и водителя от осколков битого стекла. При ударе они останутся на пленке, что не позволит поранить человека.

Атермальная пленка имеет множество цветов и оттенков. Поэтому возможна цветная тонировка нужных частей автомобиля. Можно подобрать любую цветовую гамму. С помощью такой пленки ваша машина превратится в уникальное транспортное средство.

Не следует забывать, что светопропускание стекла должно составлять не меньше 70%. Пленки полностью отвечают всем требованиям. Однако надо учитывать, что само стекло не обладает пропускной способностью на 100%. Даже новое заводское пропускает около 90% света.

Значит, чтобы выполнить технические правила установки, следует выбирать пленку со светопропусканием не меньше 80%. Теперь можно приступать к работе. Только не забывайте соблюдать все вышеперечисленные нормы. 

fb.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта