Как правильно клеить тонировку: мастер-класс и советы экспертов. Тонировочную пленку


Как правильно клеить тонировку: мастер-класс и советы экспертов

Тонировка — это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу — поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.

Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые — 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

Светопропускная способность тонировки разной толщиныВыбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое — 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.

Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол

Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый — это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.

Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

Рекомендуемые и проверенные производители (при наличии сертификата качества, могут быть подделки):

Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

С законами мы разобрались, плёнку выбрали — теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи — это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

  1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
  2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
  4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
  5. Салфетки без ворса.
  6. Выгонка — специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
  7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
  8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

Всё для работы своими руками (фото)

 

Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

  1. Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
  2. Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла. Распыление мыльного раствора для тонировки стеколНе берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать
  3. В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально — вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку. Растягивание плёнки для тонировки по стеклуОтмеряйте выкройку с запасом

    Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.

    Выкройка плёночной тонировки стекла автоПлёнка плотно легла на основу
  4. Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её. Разглаживание тонировки в процессе наклейки Соблюдайте направление разглаживания Разглаживание тонировки в процессе наклейки Соблюдайте направление разглаживания Разглаживание тонировки в процессе наклейки Соблюдайте направление разглаживания
  5. В процессе вырезания будьте внимательны и осторожны. Острым инструментом легко повредить краску или пластиковые части автомобиля. Когда метраж тонирующей плёнки впритык, то можно изготовить шаблон из обычной плёнки, а чистовой вариант сделать в удобных для вас условиях (например, на столе, где всё в большем порядке).
  6. Если у вашего авто прямые стекла, то вам повезло и следующий шаг можно пропустить (пока до заднего стекла не дойдёте). На иномарках боковые окна часто с изгибом. В таком случае нужно придать плёнке нужную форму. Алгоритм работы:
    • на наружную часть стекла нанести побольше мыльного раствора;
    • наложить вырезанную выкройку стороной с клеевой основой к себе;
    • разгладить плёнку выгонкой от центра, после чего появятся складки;
    • установите на фене температуру 550 градусов;
    • направьте струю горячего воздуха на складку; Наклеивание тонировки с помощью строительного фенаИспользуйте строительный фен с регулятором
    • когда она начнёт сжиматься от нагрева, начинайте разглаживать складку пластиковой выгонкой. Ваша задача — растянуть материал так, чтобы выгнать всю воду и воздух из-под него.
    • результат — ровная плёнка по форме стекла.
  7. Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов). Мойка стекла перед тонировкойВ ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистой

    Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.

    Мойка стекла перед тонировкойМелкие частицы легче выгнать «на мокрую»
  8. Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна. Наклеивание тонировки Шаг 3 Наклеивание тонировки Шаг 2 Наклеивание тонировки Шаг 1
  9. Немного приоткройте окно и постарайтесь выровнять плёнку по верхнему краю, уже с внутренней стороны и клеем к стеклу. Не жалейте мыльного раствора, он нейтрализует действие клея и дает время на корректировку. Ровняйте от центра в стороны. Скребком или выгонкой избавьтесь от воздуха и воды между плёнкой и стеклом. Необходимо стопроцентное прилегание тонировки к поверхности. Выравнивание тонировке в ходе оклейки Шаг 3 Выравнивание тонировке в ходе оклейки Шаг 2 Выравнивание тонировке в ходе оклейки Шаг 1
  10. Переходим ко второй половине. Подымите (закройте) стекло и обильно смочите нижнюю часть мыльным раствором. Наклеивание тонировкиСмачивайте стекло не скупясь

    Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.

    Наклеивание тонировкиКлеевой слой также требует увлажнения
  11. Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см. Наклеивание тонировкиВыгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая

    Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же — выгнать весь воздух и воду.

    Наклеивание тонировкиВажно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!

Подробный процесс профессиональной оклейки на видео

Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)

Как правильно клеить плёнку на задние

По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

  1. Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло. Распыление раствора для тонировки автоТехнология схожа с оклейкой передних стёкол

    Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.

    Отрезание тонировки по размеру заднего стеклаДля выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном
  2. Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором. Мойка стекла перед тонировкойЧистота — важная составляющая успеха
  3. Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно. Наклейка тонировки Накатываем её на стекло Наклейка тонировки Смачиваем плёнку Мойка стекла при тонировке Избавляемся от излишков раствора

    Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.

Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео

Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

  1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
  2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
  3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
  4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
  5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
  6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
  7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.

Поклейка тонировочной плёнки — процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха — тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Пленка для тонировки автомобиля: разновидности

Эффектная пленка для тонировки автомобиля – неотъемлемый атрибут любого тюнинга. Более того, каждый автолюбитель, который стремится не только выделить свой автомобиль из толпы, но и повысить уровень комфорта при передвижении рано или поздно задумывается о ее приобретении. Однако, решив купить пленку, мы теряемся в большом ассортименте материала и берем первую попавшуюся закрывая глаза на все достоинства и недостатки. Для того чтобы вы подошли к процедуре с пониманием дела, я решил посвятить эту публикацию именно ей. Здравствуйте, дорогие друзья! Поехали!

Из чего состоит пленка для тонировки

Технология производства тонировки, заключается в сложных химических процессах. Цветной краситель и полимеры – главные «ингредиенты» этого блюда. Почему я вспомнил о кулинарии? Все просто! По своей сути пленка для тонировки напоминает аппетитный гамбургер. Помните да, как слой за слоем мы наслаждаемся его вкусом, так вот здесь мы наблюдаем около семи уровней:

  1. Эластичные полимеры – фундамент нашего материала, все последующие слои ложатся именно на нее.
  2. Красители – изменяют цвет, оттенок и уровень затемнения.
  3. Поглотитель солнечных лучей – берет на себя негативное влияние ультрафиолета.
  4. Адгезионный слой – защищает материал от расслаивания.
  5. Контактный клеевой слой – благодаря ему, пленка эффективно клеится на стекло.
  6. Антиабразивный слой защиты – надежная броня от механических повреждений.

В зависимости от типа пленки и ее производителя некоторые этапы могут изменяться или дополняться, но как правило, корректировка незначительная.

Классификация тонировочных пленок

классификация

Виды пленок по эстетическим показателям, разделяют на:

  • Крашенные – бюджетный вариант, не отличающийся длительным эксплуатационным сроком. Краситель располагается непосредственно в полимерной основе.
  • Металлизированные – отличаются повышенной устойчивостью к внешним факторам, отражает большую часть солнечных лучей. Алюминиевое напыление, располагается между основными слоями.
  • Infinity – благодаря тому, что металлическое напыление наносится поверх всех компонентов, он значительно лучше предыдущего варианта. Уровень отражения инфракрасных лучей равняется 70%. Плюс ко всему, зеркальная текстура придется по душе многим автолюбителям.
  • Спаттерные – те же металлизированные, с небольшой разницей. Слой алюминия наносится непосредственно на полимерную основу. Солидный внешний вид, дополняется пожизненной гарантией. Лучшая пленка по качествам долговечности.
  • Эффект с переходом – напыление осуществляется с нижнего слоя к верхнему при этом плотность увеличивается. Хамелеон максимально защитит водителя от инфракрасных лучей в полдень, когда солнце в зените.
  • Carbon – элитный тип пленок для автомобильных стекол. Благодаря дополнительному графитовому слою, материал активно борется с излучением, не выцветает, а также пропускает радиосигнал. Цена, пожалуй, главный недостаток этого типа.
  • Атермальные – несмотря на свою прозрачность, предоставляют отличные условия для водителя. Атермальной пленкой, пользуются многие автомобилисты.

Все упомянутые мной типы, могут отличаться по своему предназначению:

  • Ударопрочная – более толстый материал, препятствующий появлению механических повреждений стекла.
  • Солнцезащитная –защищает водителя от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
  • Декоративная – демонстрирует индивидуальность и неповторимый стиль ее обладателя.

 

Ну и напоследок самый важный фактор, по которому различают пленку – светопропускание. Именно этот нюанс зачастую не нравится инспектору ГИБДД. Рассмотрим, продажа пленки с каким процентом светопропускания, осуществляется в РФ.

светопропускание

  • 50% – полностью просматривающийся салон снаружи.
  • 35% – видимость салона остается четкой.
  • 20% – салон просматривается плохо, но лица людей просматриваются.
  • 15% – видны лишь силуэты.
  • 10% – снаружи проглядывается нечеткий контур силуэтов.
  • 5% – салон недоступен взору окружающих.

 

«Какую выбрать пленку?», – после прочитанного, спросит каждый. Что я вам могу сказать хоть глянцевая, хоть хамелеон, главное помните – разрешенная норма для лобового стекла составляет 25%, а для передних боковых – 30%. Разница в просвете, отчетливо видна на фото.

процентное соотношение

Что мы имеем?

Зная все возможные характеристики, по которым отличаются тонировочные материалы, определиться с выбором станет значительно легче, но ведь рынок пестрит товарами различных производителей. Как определиться с маркой? Многочисленные отзывы твердят: лучше, чем американка, тонировки не сыскать. Перечисляться все существующие брэнды я не стану, выделю лишь одну. Llumar – это производитель, который ведет разумную ценовую политику. Более того, в ассортименте его товара можно найти абсолютно любой тип покрытия с характерными ему качествами. Если вы собрались проводить процедуру тонировки собственными силами покупайте пленку с запасом. Ведь даже если она окажется лишней, тонировка фар – израсходует остаток! У меня все, всего доброго!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Тонировка своими руками. Пошаговая инструкция, рекомендации.

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Тонировка в ноль

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

Тонировка по госту

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются. Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Различные уровни светопропускаемости

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Необходимые инструменты для тонирования

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Выкройка пленки

Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.

Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.

Нанесение раствора на стекло. Фото — журнала За Рулем.

Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.

Выравнивание тонировочной пленки

Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.

Прогрев пленки феном

Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.

Смотрите полезное видео по тонированию автостекол

avtoexperts.ru

3 Способа Снятия Тонировочных Пленок со Стекла автомобиля

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Рассмотрим вопросы такого содержания:

снятие тонировки со стекла

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки:

  1. Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.пузыри на тонировке
  2. Если после покупки авто вы обнаружили, что пленка слишком темная, то ее тоже нужно менять, поскольку она может не соответствовать стандартам. В правилах дорожного движения указано, что тонирование стекол разрешено только в допустимых нормах, тоесть светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75%, для всех остальных стекол нижний предел 70%. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащищающая полоса шириной не более 15 сантиметров. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД и заметят это нарушение, то соответствующих санкций в виде штрафа, вам не избежать.
  3. Также снятие тонировки необходимо, если на стекле появился скол или трещина и дабы он дальше не распространялся вы собрались его устранить.

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

снятие тонировки со стекла автомобиля

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, — спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен, хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

При использовании промышленного фена желательно не перестараться, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось, а тонировочная пленка не расплавилась.

удаление тонировки промышленным феном

Удаление с помощью промышленного фена

удаление тонировки с помощью парогенератора

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее, потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой, которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

Далее представим более подробную инструкцию по снятию пленки при помощи фена:

  1. Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

    Важно! Во время работы фена нужно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые и пластиковые детали салона, дабы их не повредить.

    Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

  2. Второй важный момент при снятии — это температурный режим, он не должен быть разным, потому что перепад температуры может негативно повлиять на стекло, как следствие оно начнет трескаться, поэтому лучше проводить такие работы в теплый период года. Специалисты рекомендуют прогревать стекло до 40˚С, именно при такой температуре клей станет мягким и пленка не плавится.
  3. После прогрева с помощью ножа нужно аккуратно поддеть пленку по краям, пытаясь ее таким образом снять, действовать нужно медленно, потому что на стекле могут остаться частицы клея, которые впоследствии, необходимо будет отмывать моющими средствами.

Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

Снятие тонировки без нагрева

удаление тонировки мыльным раствором

Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды, ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

Если пленка хорошо держится на стекле, то можно ее просто «срезать» при помощи острого лезвия.

Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

  1. Сразу подготовим моющее средство, которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
  2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
  3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей, который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
  4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура».
  5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.
пропорция аммиака

Растонирование стекол с помощью аммиака

Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

Вот что для этого нужно:

  1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
  2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
  3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
  4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

снятие тонировки с заднего стекла

Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

Разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0 градусов, в противном случае оно может лопнуть. Поэтому снимать тонировку зимой не рекомендуется.

Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..

Как удалить оставшийся клей со стекла

Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

Строго не рекомендуется снимать клей лезвием, потому, что можно повредить стекло, для этого используют брилочку (шпатель).

удаление остатков клея со стекла

Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:

  1. Вода. С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
  2. Растворители. Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
  3. Бензин. Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
  4. Спирт. Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
  5. Аммиак. Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

Мало кто знает, но остатки клея, как от тонировки так и других наклеек отлично удаляются универсальной смазкой WD-40.

Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:

  1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла.
  2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
  3. Стараться не трогать края пленки на стекле, чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
  4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
  5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками, чтобы не повредить тонировку.
  6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт.
  7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Какая тонировка лучше

По подсчётам специалистов, около 80% автомобилей, которые эксплуатируются в нашей стране, оснащены тонированными стёклами. Преимуществ у тонировки очень много — среди них можно назвать приватность внутреннего пространства, комфорт и безопасность за счёт отсутствия ярких солнечных лучей и даже уменьшенную скорость износа обивки салона.

Тонированные стекла автомобиля

Раньше производители использовали два способа тонировки стёкол, представленные нанесением плёнки и добавлением специальных пигментов в сырьё для производства стекла.

Сейчас количество способов затемнения стёкол существенно увеличилось — поэтому стоит разобраться, какая тонировка лучше для определённых случаев.

Основные разновидности

Пик популярности тонировочной плёнки уже пройден — она постепенно уступает место другим, более совершенным способам затемнения. Однако многие автомобилисты предпочитают пользоваться таким классическим материалом для тонировки в силу его дешевизны и простоты самостоятельного нанесения. Также преимуществом плёнки является её широкая распространённость — материал можно купить в любом магазине, а не заказывать его и ждать в течение нескольких недель.

Цвета тонировочной пленки

Однако у плёнки для тонировки есть существенные недостатки, представленные малой прочностью и низкой долговечностью. Даже самую дорогую и совершенную тонировочную плёнку нужно будет поменять спустя 2–3 сезона или после одного сезона активной езды по бездорожью.

Автомобилистам по-прежнему доступны стёкла, произведённые с добавлением специального затемняющего пигмента. Они стоят очень дорого, и в большинстве случаев их изготавливают на заказ, что заставляет длительное время ждать затемнённых деталей. Однако такая тонировка сохранится в течение всего срока службы стёкол и не потребует восстановления. Кроме того, многие производители предоставляют сертификаты на стёкла с тонировкой, что значительно облегчает процедуру прохождения техосмотра.

Прохождение техосмотра на авто с тонировкой

Последнее новшество в области затемнения автомобильных стёкол — это съёмная тонировка с прочным каркасом. Главное её преимущество заключается в возможности стопроцентного затемнения салона во время стоянки, что позволит предотвратить нагрев внутреннего пространства. Перед движением по дороге такую тонировку можно попросту снять, не нанося никаких повреждений стеклу, либо поменять её на деталь с большей прозрачностью.

Если вас интересует, какая лучше съёмная тонировка, вы можете без лишних раздумий выбирать продукцию известных брендов, поскольку она не будет иметь заоблачную цену. Минусом такого приспособления можно назвать только не слишком большое удобство установки и быстрый износ при активном использовании.

Съемная тонировка боковых стекол

Для владельцев дорогих автомобилей

предлагают тонировку методом магнетронного напыления. В состав, который используется для такого затемнения, входят частицы высокопрочных металлов, которые соединяются со стеклом на молекулярном уровне. Благодаря этому удаётся существенно повысить долговечность тонировки — она начинает истираться только через 5–7 лет после нанесения. Минусом является исключительная дороговизна — стоимость напыления доходит до 350–500 долларов за квадратный метр в зависимости от используемого состава.

Номером один в мировой практике тонировки автомобилей является использование электрохимического напыления, которое меняет свою прозрачность в зависимости от силы пропускаемого через него тока. В нём используется технология, похожая на принцип действия жидкокристаллических экранов. В результате водитель может самостоятельно выбирать уровень прозрачности стёкол, а в некоторых случаях — даже их оттенок при затемнении.

Электрическая тонировка стекол

Схема подключения электрической тонировки

Минусом такой обработки является только запредельная стоимость, которая начинается от 1,5 тысяч долларов за квадратный метр обработанного стекла. Некоторые специалисты предсказывают, что в будущем окна в автомобилях будут содержать полноценные жидкокристаллические экраны, однако их стоимость в настоящее время составляет 12–15 тысяч долларов за квадратный метр плоских стёкол и около 35 тысяч — гнутых.

Выбор тонировочной плёнки

Если вас интересует, какая плёнка для тонировки стёкол автомобиля лучше, вам следует обратить внимание на продукцию знаменитых брендов. Номером один на российском рынке считается плёнка производства компании LLumar. Её главное отличие от продукции других изготовителей — применение напыления металлических частиц по технологии, описанной выше.

LLumar тонировочная пленка

Благодаря этому удаётся достичь компромисса — тонировка сохраняет свои свойства около 3–4 сезонов, но при её снятии стекло не повреждается. Компания производит любые виды тонировочной плёнки, причём все они соответствуют ГОСТ и другим официальным нормативам, поэтому их использование будет полностью законным и не приведёт к конфликтам с правоохранителями.

Неплохой альтернативой будут плёнки SunControl, которые производятся на заводах в 10 странах мира, включая и Россию. Важнейшее преимущество продукции такого бренда заключается в применении особого материала, который имеет повышенную эластичность. Благодаря этому тонировку гнутых стёкол при помощи плёнки SunControl можно выполнять самостоятельно без каких-либо проблем. Также изделия этой компании отличаются долговечностью — они служат не менее трёх сезонов при аккуратном обращении.

Sun Control логотип

Для тех, кто превыше всего ценит безопасность, предлагаются плёнки компании American Standard. Они имеют достаточно высокую стоимость, однако она полностью оправдана свойствами материала. Такая плёнка для тонировки не искажает вид из окна и не преломляет лучи света, за счёт чего водитель всегда может отреагировать на возникшую экстренную ситуацию. Также материал для тонировки от American Standard поглощает большую часть ультрафиолетовых лучей, которые способствуют возникновению серьёзных заболеваний у человека и ускоренному износу салона автомобиля.

American Standard логотип

Относительно недавно на российский рынок вышел и другой американский производитель — GlobalWindowFilm. Его главная особенность заключается в использовании замкнутого цикла производства, начиная от добычи нефти, синтеза полимеров, и заканчивая выпуском готового изделия. Благодаря этому компании удаётся уменьшить долю брака до 0,01%. Плёнки для тонировки Global имеют многослойную структуру, в которую включены:

  • Высокопрочная полимерная подложка;
  • Слой UV-стабилизации;
  • Тонированный слой;
  • Защитный слой, предотвращающий повреждение в результате механических воздействий.

За счёт этого обеспечивается исключительное удобство нанесения материала и его долговечность.

Global Window Films

Если вам необходимо выяснить, какую плёнку для тонировки выбрать, вам не следует проходить мимо изделий компании Armolan. Она изготавливает сверхпрочную плёнку, которая не только затемняет стекло, но и существенно повышает его прочность. Даже при попадании крупного камня можно не бояться появления трещин или даже отверстий. Кроме того, плёнка для тонировки от Armolan также очень удобна в нанесении и защищает внутреннее пространство в автомобиле от ультрафиолетовых лучей.

Выбор съёмной тонировки

Лучшим вариантом для авто является съёмная тонировка Silicon Tint, которая создана на основе упомянутого в её названии полимерного материала. Она блокирует до 90% ультрафиолетовых лучей и обеспечивает затемнение на 10–90% в зависимости от конкретной модели. Такая плёнка для тонировки выгодно отличается от каркасных моделей — она наносится прямо на стекло, как и классический материал, однако очень легко снимается и может использоваться повторно благодаря применению специальной подложки, исключающей прилипание. Продукция компании Silicon Tint соответствует международным стандартам и российским ГОСТам в области тонировки автомобилей.

Silicon Tint тонировка

Упомянутые выше производители LLumar и SunControl также начали производство съёмной тонировки — каркасной и бескаркасной. Обе компании применяют уникальные материалы, созданные с использованием последних технических достижений. Благодаря этому удаётся обеспечить продолжительный беспроблемный срок службы тонировки, а также защитить её от механических повреждений либо воздействия агрессивных химикатов, нередко применяющихся на автомойках.

Значительное преимущество продукции LLumar и SunControl заключается в наличии всех необходимых инструментов и подробных инструкций в комплекте поставки. Благодаря этому самостоятельное нанесение этой плёнки для тонировки не станет невыполнимой задачей.

Съемная тонировка LLumar

Задумавшись, какую тонировку выбрать, обратите внимание на съёмные изделия от компании SunTek. Она производит достаточно много разновидностей материалов со степенью затемнения от 5 до 100% и даже зеркальную тонировку.

Конечно, многие из них можно использовать только при стоянке автомобиля, однако перед началом движения вы легко сможете поменять формально запрещённую тонировку на другую, которая не будет создавать угроз для безопасности дорожного движения. Кроме того, в модельном ряду фирмы есть и много видов бескаркасной тонировки, однако она практически не отличается по своим свойствам от продукции прочих брендов.

Нормы и стандарты

Перед выбором и покупкой материала для тонировки автомобиля следует ещё раз вспомнить нормы отечественных ГОСТ, которые регламентируют безопасность дорожного движения. Согласно этим правилам, тонировка лобового стекла должна задерживать не более 25% света, чтобы водитель мог своевременно распознать опасную ситуацию и отреагировать на неё. Для передних боковых стёкол этот показатель может достигать 30%, а для остальных окон попросту не нормируются.

Проверка светопропускной способности

Конечно, ГОСТ запрещают использовать «зеркальные стёкла», однако чёткого определения для этого понятия в стандартах не содержится. Если речь идёт о тонировке фар, то для успешного прохождения техосмотра вам придётся заказывать техническую экспертизу, которая докажет, что дополнительное покрытие не снижает эффективность работы светотехники.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Тонировочная плёнка для тонировки стёкол автомобиля

Тонировка стёкол автомобиля преследует ряд целей. Для кого-то она создает только защиту от ультрафиолетовых лучей, а кто-то хочет придать автомобилю ещё стильный акцент и индивидуальность. Качественная тонировочная плёнка помогает быстро и недорого решить эти и другие проблемы автомобилистов.

Вопрос выбора плёнки для тонировки авто оказывается достаточно сложным. Ни одному автолюбителю приходилось ломать голову в процессе покупки этого материала. А ведь важными являются сразу несколько критериев, которые нужно учитывать при тонировке стёкол машины.

Достоинства плёночной тонировки

Тонировка стёкол автомобиля преследует сразу несколько важных задач.

  1. Защита салона от воздействий солнца. Внутри автомобиля улучшается микроклимат, не выгорает обивка салона, не проникают вредные ультрафиолетовые лучи.
  2. Повышение безопасности. Нанесение плёночного покрытия придает стеклу дополнительную прочность, а при ударе не позволяет осколкам стекла рассыпаться по салону.
  3. Защита от посторонних глаз. Иногда водителю и пассажирам не хочется, чтобы их видели другие люди. Тонировка сделает внутреннее содержание автомобиля незаметным для окружающих взглядов.
  4. Придание индивидуальности автомобилю. Плёночная тонировка способна сделать автомобиль непохожим на другие машины. Даже серийные авто с распространённым цветом будет выделяться из общего потока транспортных средств.

Производители тонировочной плёнки

Плёнка для тонировки стекол производится по всему миру. Известные бренды есть в Америке, Европе и Азии. Качество материала у них примерно сопоставимо. Поэтому не стоит "зацикливаться" на каком-то одном производителе, которого порекомендовал сосед или коллега по работе. В страны СНГ поставка тонировочных плёнок происходит в основном из Китая, Южной Кореи, США, Индии и Израиля.

Выбирая пленку для тонировки, следует опираться не на рекламу продавцов, а на отзывы на форумах автолюбителей. Самыми популярными у автомобилистов в настоящее время являются следующие компании-производители:

  • Martinsville,
  • Infinity,
  • Llumar,
  • Contrast,
  • Johnson,
  • VA.

Достаточно привлекательными по соотношению цены и качества выглядят также предложения таких фирм, как Sun-Gard, Solamatrix, Solar-Guard и SunTek.

Качество плёнки для тонировки стекол

Серьёзным фактором при выборе пленки для тонировки является её качество. Если тонировка стёкол будет производиться в специализированном автосервисе, то опасаться не стоит. Мастерская в полном объеме отвечает за качество материала, который используется для работы. А терять клиентов и подвергать свою репутацию ненужному риску вряд ли кому-то захочется.

Другая ситуация возникает при тонировке стекол автомобиля своими руками. В этом случае вся ответственность ложится на хозяина машины. От правильного выбора тонировочной плёнки и грамотной работы зависит успех тюнинга.

В первую очередь необходимо потребовать у продавца сертификат соответствия материала требованиям ГОСТа 5227-88, а также учесть поправки к нему Госстандарта РФ в постановлении №363. Эти документы разрешают тонировку автомобильных стёкол в следующих пределах (проценты тонировки стёкол):

  • лобовое стекло - до 25%,
  • стёкла передних дверей - до 30%,
  • при наличии двух боковых зеркал (слева и справа) степень тонировки остальных стёкол не нормируется.

Виды тонировочных плёнок

Различие в плёночных материалах для тонировки стёкол часто связано с технологией производства. Отсюда и возникает множество особенностей у разных производителей. Условно все тонировочные плёнки можно разделить на следующие группы.

  1. Цветные материалы. Такие плёнки являются самыми распространёнными в автомобильном тюнинге. Они не имеют металлического слоя, благодаря чему не препятствуют прохождению радиосигнала. Цветные плёнки не бликуют, смотрятся сдержанно и строго.
  2. Металлик. Плёнка для тонировки стекол автомобиля этого вида имеет внутренний металлизированный (обычно алюминиевый) слой. Материал хорошо защищает салон от тепла летом, не выгорает, имеет характерный металлический блеск.
  3. Инфинити. На плёночном материале Infinity металлический слой расположен снаружи. Прилегая к стеклу своим алюминиевым слоем, плёнка улучшает защитные свойства. Однако при этом увеличивается и стоимость тонировки.
  4. Плёнка с переходом. У такой тонировочной плёнки во внешнем слое наблюдается плавный переход цветного состояния в металлическое. Такой эффект достигается напылением металлического слоя разной интенсивности. Плёнка с переходом препятствует проникновению в салон солнечных лучей через верхнюю часть стекла. Нижняя часть остается менее защищённой.
  5. Карбон. Самым современным типом плёнок для тонировки является Carbon. Внешний вид этого материала напоминает металлик, однако в нем нет металлсодержащего слоя. Карбон не выгорает, не бликует, не создает радиопомех.

Когда автолюбитель определится с назначением тонировки, сопоставит свои финансовые возможности с желаниями, выберет способ нанесения, лишь тогда удастся правильно выбрать оптимальную тонировочную плёнку для тонирования стёкол автомобиля. Ведь такой тюнинг машины создаст в салоне приемлемый микроклимат, одновременно придав внешнюю элегантность вашему авто.

unit-car.com

Тонировочная пленка для авто: какая лучше

Ныне практически каждый третий человек является владельцем авто. Из них многие считают по ряду причин осуществление тонировки автомобиля просто необходимым средством. Этот процесс производится посредством оклеивания машины специальной пленкой.Затемненные окна автомобиля украшают

Вернуться к оглавлению

Причины осуществления тонировки автомобиля

Каждый из владельцев автомобиля тонирует свою машину по различным причинам.

  1. Часто такое явление, как солнечное излучение, доставляет довольно много хлопот. Именно для предотвращения этих проблем и существуют тонировочные пленки. Одни решают так проблему выгорания салона, другие — вопрос воздействия ультрафиолета на организм. Ученые доказали, что тонировка снижает уровень ультрафиолетового излучения, наносящего достаточный вред организму человека.
  2. Никто не застрахован от аварий, что может закончиться весьма трагически. В таком случае тонировочное полотно скрепляет стекло, то есть не позволяет ему расколоться и попасть в салон.
  3. Многие не любят, когда какой-нибудь мимо проходящий любопытный человек заглядывает к ним в машину. Это может быть как обычный прохожий, так и вор, замышляющий разбить стекло вашей машины и украсть дорогие вещи или аппаратуру.
  4. Такая пленка придает автомобилю стильный вид без огромных затрат и повышает его рейтинг.
  5. Защита глаз водителя от ослепления фарами встречных машин, ярким солнечным либо иным светом, отблеском от снега и т. д.

Однако вне зависимости от причин, по которым автолюбители тонируют машину, предстоит решить вопрос о том, какие разновидности тонировочных пленок бывают и как ее выбрать.

Вернуться к оглавлению

Разновидности тонировочных полотен

Разновидности тонировочных пленок для авто зависят от материала их изготовления. Основными являются: металлизированная, с переходом цветов, цветная, инфинити и карбоновая.

Тип пленки Характеристика
Металлизированный Если вы горите желанием, прежде всего, уменьшить выгорание салона автомобиля, то лучше, чем металлизированная тонировка, вам не найти. Название она получила благодаря напылению из алюминия. Однако у неё есть весомый недостаток — это препятствие прохождения сигналов, то есть мобильной связи внутри машины может не быть. Если вы не готовы с этим смириться, то лучше будет выбрать другой тип тонирующей пленки
Цветной Самый распространенный тип, ведь из-за различия цветов, в которые окрашены автомобили, нецелесообразно на всех использовать одну и ту же тонировку. Каждый желает сделать свою машину индивидуальной. Проблема в том, что такая тонирующая пленка очень быстро приходит в негодность и значительно хуже отражает энергию солнца
С переходом цвета Выбор такого типа тонировок может понравиться далеко не каждому. В нижней части стекла цвет будет гораздо темнее, чем в верхней. Но подобное совмещение оттенков прекрасно избавляет от бликов солнца и действия ультрафиолета
Инфинити Ее второе название – зеркальная. Суть в том, что алюминиевый слой будет находиться снаружи автомобиля, тем самым создавать эффект зеркала. Она довольно прочная, лучше всех отражает солнце. Но выбор такой пленки повлечет за собой немаленькие затраты в сравнении со всеми остальными видами тонировки
Карбоновый Такой тип пленок является довольно. В основе пленки лежит графитный микрослой, благодаря которому до максимума повышается свойство отражения солнечных лучей, причем без бликов, и обеспечивается устойчивость к выгоранию салона

Если из всех разновидностей тонировок создать рейтинг их популярности среди автолюбителей, согласно которому они делают свой выбор пленки, то лидирующие позиции займут карбоновая и металлизированная. Что обусловлено их свойствами отражать солнечный свет и сдерживать энергию ультрафиолетового излучения.

Пленка легко крепится на автомобильное авто и усиливает его

Вернуться к оглавлению

Выбираем тонировку согласно стандартам

Различают несколько критериев, в зависимости от которых можно выбрать тонировочные полотна. Учитывается:

  • внешний вид;
  • уровень прозрачности;
  • страна-изготовитель;
  • качество отражения солнечных лучей;
  • стоимость.

Основным является степень прозрачности. Существует государственный стандарт, согласно которого процентная тонировка стекла автомобиля должна составлять для лобового стекла – не меньше 25%, стёкол передних дверей – 30%, а задние могут быть темнее на 5%.

В общих чертах качество каждого тонирующего материала, независимо от производителя, приблизительно похоже, основное различие – цена. Так что при выборе лучше ориентироваться на рейтинг и отзывы покупателей о товаре. Лидерами в отрасли считаются Infinity, Johnson, Contrast.

Некоторые автолюбители предпочитают покупать китайскую продукцию из-за ее дешевизны, а более качественная пленка по типу «американка» имеет более высокую стоимость. Главный минус пленки, произведенной в Китае в том, что она выгорает за один сезон и нуждается в частой замене. А вот производители из Америки гарантируют выбор полотен, которые продержатся несколько сезонов.

В конечном итоге выбор всегда остается за автолюбителем. Американка или какая-то другая тонировка будет использована, зависит от ряда факторов. Рейтинг возглавляет американская продукция, пользующаяся популярностью во всём мире.

Помните, нужно выбирать качественную продукцию от проверенного производителя и проводить работы по установке тонировочного полотна только в специально предназначенных центрах.

krasymavto.ru


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта