Kodak Super 8 возвращается в цифровом виде. Супер 8 пленка


Фильм Супер 8 смотреть онлайн бесплатно в HD качестве

Как и в других фильмах режиссера Джей Джей Абрамса, съемки «Супер 8» проводились в обстановке чрезвычайной секретности.

Фильм сложился из двух отдельных проектов - истории взросления подростков, изучающих жизнь через видоискатель камеры Super 8, и предложенного сюжета для постановки, связанного с пресловутой «Зоной 51» (военной базой ВВС США, где, по легенде, проводят опыты над инопланетными организмами).

From director J.J.ABRAMS and producer STEVEN SPIELBERG. ..

Джей Джей Абрамс заставил себя уважать как киноманов всего мира, так и рядового зрителя, став создателем одного из самых неординарных сериалов современности («LOST»), а также успешно перезагрузив такой кинематографический феномен, как «Звёздный путь». Третьей полнометражной работой в большом кино стал фильм «Супер 8».

Название фильма - это дань уважения детскому увлечению главных создателей фильма. Главные герои картины снимали свой любительский фильм на 8-миллиметровую пленку Eastman Color Super 8. Эта пленка была разработана в 1965 году и была популярна у любителей поснимать, которыми были Джей Джей Абрамс и Стивен Спилберг.

Тизер фильма, выпущенный за год до премьеры, давал понять, что нас ожидает фантастическая лента в духе «Монстро». Сомнения возникли, как только появился первый трейлер фильма. Просмотр фильма окончательно подтвердил опасения. Не оправдавшиеся ожидания не повлияли на положительное впечатление от фильма. Во многом благодаря хорошей игре актёров. В таланте Эль Фаннинг не пришлось сомневаться, а вот Джоэль Кортни и Райли Гриффитс стали приятным открытием. Совсем юные актёры прекрасно справились с первой работой в большом кино.

Иногда складывается ощущение, что режиссёром является не Абрамс, а Спилберг. Велико влияние гения. Это заметно начиная с выбора актёра на главную роль, напоминающего героев других продюсерских фильмов Спилберга (Инопланетянин, Искусственный разум, Живая сталь) и заканчивая схожей тематикой с «Инопланетянином» и «Близкими контактами третьей степени». Финал картины подтверждение вышесказанному.

Приятным бонусом служит сцена после титров, где мы видим итоговый результат работы юных кинематографистов (героев картины), представляющий собой комедийный зомби-ужастик.

Новый фильм Дж. Дж. Абрамса полностью не оправдал возложенных ожиданий, расположившись в послужном списке режиссёра между «LOST» и «Star Trek», рядом с третьей Миссией, являя собой качественный голливудский продукт. Не более.

Супердети

«Супер 8» - ещё один фильм для всей семьи, рассчитанный на широкую аудиторию. Если вам в своё время понравился «Инопланетянин», «Кокон» или «Батарейки в комплект не входят», то «Супер 8» вам тоже придётся по вкусу. С одним лишь дополнением: «Супер 8» куда серьёзнее.

Влияние великого и ужасного Спилберга весьма заметно (хотя здесь он всего лишь продюсер). Именно Спилберг популяризировал образ доброго инопланетянина, ведь до его фильмов гости из космоса обычно представлялись абсолютным злом. Здесь же зло - человек (конкретно - армия США), а гость, каким бы он страшным и кровожадным ни казался, - жертва людской алчности. Так уж получилось, что не все люди поголовно испорчены: в детях сохраняется сочувствие, любовь и возможность радоваться каждому дню. Дети ещё не устали от жизни, они ещё не обозлились на мир вследствие своих личных потерь или неудач. Они - наша надежда. Это супердети.

Когда всё становится действительно плохо, только девственное восприятие детей и их чистая совесть способны помочь. Юные герои не в силах понять, почему взрослые так усложняют жизнь, ведь всё проблемы решаются достаточно просто: нужно лишь уметь прощать и отпускать. Отпускать очень легко, не оставляя в сердце ни грусти, ни чувства неудовлетворённой мести. Вспомните эпизод с медальоном: юный Джо в состоянии совершить такой поступок, но может ли его отец? Могут ли военные, для которых собственные разработки важнее жизни сотен гражданских и ценнее свободы личности?

«Супер 8» - не фильм-катастрофа о столкновении с монстром, это не фильм-спецэффект, это фантастическая красочная история об отношениях поколений, о том, как взрослым бы не помешало поучиться кое-чему. С такими детьми за будущее можно не беспокоиться! Жаль только, что по сюжету всё происходит в уже таком далёком 1979 году. Сейчас бы таких детей.

В итоге мы имеем далеко не идеальный, но всё же вполне неплохой фильм, повествующий и семейных ценностях. Здесь есть и зрелищность (порой даже излишняя - эпизод с поездом слишком уж получился взрывным, равно как и финальные сцены в городке), есть и ненавязчивый юмор, есть и трогательные моменты. Определённо стоит просмотра.

P.S.: Отдельно следует сказать о замечательном зомби-трэше, который сняли чудесные детки. Это нечто! 10 из 10. В лучших традициях Сэма Рэйми и Джорджа Ромеро (название компании «Romero Chemicals» - дань уважения основоположнику жанра). Смотрите титры, господа.

Супердети

1979 год, тат Огайо. Несколько подростков снимают любительский фильм про зомби. В момент съемок юные кинематографисты становятся невольными очевидцами крушения поезда, в котором военные перевозили

неопознанный объект внеземного происхождения...

Самый первый вопрос, который наверняка придет посмотревшему и не знакомившемуся с историей съемок человеку - почему именно такое название и что оно означает. Ответ очень банальный - так называется пресловутая камера с помощью которой в фильме подростки снимали фильм. Хотя в названии есть некий элемент таинственности, потому что, первый раз посмотрев тизер и узнав о названии приходило в голову, что это скорей всего название какой-то секретной операции.

Как и любой фильм, этот собрал своих поклонников и тех кому фильм не понравился. Меня можете смело записывать в первую категорию. Давно хотелось такого фильма. Огрехи конечно были и за действием следил без «открытого рта», но все равно здорово. Я доволен. Отличное сочетание фильма о подростковом взрослении и военного «монстро». Хорошие спецэффекты. Саундтрек (причем как оригинальная музыка Майкла Джаккино, так и музыкальная компиляция) вообще порадовал. Да что там расхваливать все на приличном уровне.

Джей Джей Абрамс если продолжит дальше в подобном роде и будет развивать свое видение, цитируя, но не паразитируя на имеющимся кинематографическом наследии то скорей всего будет метить на место Спилберга.

Единственное, что я не определился люблю это или нет, так это постоянное использование бликов в фильмах Абрамса. Зато у режиссера уже есть своя собственная «примочка».

kinoserial.tv

Опубликовано первое видео, снятое на пленочную кинокамеру Kodak Super 8

Новости 
  • Продажа
    • Видео
      • Ручные камкордеры
      • Наплечные камкордеры
      • Кинокамеры
      • Студийные камеры
      • Все видео
    • Звук
      • Микрофоны и радиосистемы
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры и плееры
      • Наушники и гарнитуры
      • Все звук
    • Свет
      • Постоянный видео-свет
      • Постоянный и импульсный фото-свет
      • Накамерные светильники
      • Отражатели и рассеиватели
      • Все свет
    • Штативы и системы стабилизации
      • Фотоштативы
      • Штативные головки для фотоаппаратов
      • Системы стабилизации
      • Моноподы
      • Все штативы и системы стабилизации
    • Операторское оборудование
      • Краны и тележки
      • Компендиумы для камкордеров
      • Слайдеры
      • Риг
      • Все операторское оборудование
    • Видеомонтаж
    • Радиовещание
    • Источники питания, аккумуляторы и зарядные устройства
    • Передача видео по IP сетям
    • Измерительное оборудование
    • Коммутационно-распределительное оборудование
    • Кабели и разъемы
    • Генераторы спецэффектов
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Чистящие средства
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
    • Камеры 360 градусов
  • Локации
    • Павильоны
      • Фотопавильоны
      • Кинопавильоны
      • Все павильоны
    • Аппаратные нелинейного монтажа
    • Киноконцертные комплексы
    • Конференц-залы
  • Статьи

tvkinoradio.ru

Kodak Super 8 возвращается в цифровом виде

В то время как другие фотобренды заняты громкими анонсами своих продуктов, Kodak делает довольно необычную презентацию. Это возвращение легендарной камеры Super 8 с цифровыми функциями.

«Super 8 уже 50 лет. Теперь она возвращается и становится доступной для любителей и профессионалов» говорит представитель Kodak. «Эта тенденция аналогична возрождению интереса к виниловым пластинкам».

Эта новая камера является частью плана Kodak по сохранению востребованности плёнки. Ряд крупных голливудских фильмов последних лет были сняты на пленку Kodak. Самый большой из них – это новый Star Wars.

Новая камера Kodak Super 8 сочетает в себе классические черты с цифровой функциональностью. Устройство имеет 3,5-дюймовый поворотный цифровой видоискатель для кадрирования снимков. Камера может использовать 15 метров пленки.

На передней части камеры установлен фиксированный 6мм объектив Ricoh. Также может быть установлен 6-48mm зум-объектив. Имеется встроенный экспонометр, датчик обнаружения картриджа, контроль экспозиции, ручная скорость, настройки диафрагмы и индикация заряда аккумулятора. Доступна зарядка через USB-адаптер.

Отснять видео можно на скорости 9, 12, 18, 24 или 25 кадров в секунду. Затем плёнка отправляется в Kodak. Там её обрабатывают и возвращают цифровую копию и как 8 мм плёнку, которую можно использовать в проекторах.

Стоимость и дата начала продаж не объявлены. Обработка и оцифровки кассету с пленкой должна стоить около $50 — $75.

Kodak не планирует останавливаться на этой камере. Запланирован целый ряд новых плёночных продуктов. Если камеры будут востребованы, то компания выйдет их спячки и запустит производство плёнки с новой мощностью.

comments powered by HyperComments

photar.ru

8-мм киноплёнка — WiKi

Формат N8

Изобретению формата предшествовала технология экономного использования 16-мм киноплёнки «Kemko Homovie», при которой на площади стандартного кадра размещались четыре уменьшенных[5][6]. Компания «Kodel Electrical & Manufacturing Company» в 1930 году наладила выпуск кинокамер и двухформатных кинопроекторов, поддерживающих как стандартный 16-мм, так и уменьшенный кадр. Камера экспонировала 4 кадрика на площади одного стандартного за счёт сложного перемещения фильмового канала методом бустрофедона при прямом ходе киноплёнки[7][8]. За один цикл поочерёдно экспонировались левый и правый кадры верхнего ряда, а затем правый и левый нижнего. Механизм был сложным и ненадёжным, но позволял снизить расход дорогостоящего фотоматериала.

  Стандарты 8 Супер, 8-мм и 2x8-мм

Через 2 года идея была усовершенствована компанией Eastman Kodak, выпустившей новый тип киноплёнки. Возможность двухстороннего хода ленты избавила от сложного механизма, позволив создавать дешёвую и надёжную аппаратуру. Формат, анонсированный в 1932 году, представляет собой 16-мм киноплёнку с укороченным вдвое шагом перфорации[9]. Такая киноплёнка, получившая название 2×8 мм (англ. Double 8), также обеспечила четырёхкратную экономию при прежней частоте киносъёмки: за один проход в камере экспонируется только половина ширины, и в результате на площади одного 16-мм кадра размещаются четыре. По окончании рулона подающая и приёмная бобины меняются местами и съёмка продолжается на вторую половину, как в двухдорожечных магнитофонах. После лабораторной обработки киноплёнка разрезается вдоль и склеивается, давая удвоенную длину фильма шириной 8-мм.

Кадровое окно киносъёмочного аппарата имеет размеры 4,9×3,55 мм, а полезная площадь, проецируемая на экран составляет 4,4×3,25 мм[10][11][2]. Перфорация полностью соответствует 16-мм плёнке: 1,83×1,27 мм, но её шаг 3,81 мм вдвое короче. Стандартной частотой съёмки и проекции для формата 2×8 считается «немая» скорость 16 кадров в секунду. Предусмотрено пространство для магнитной фонограммы шириной 0,69 мм между краем плёнки и перфорацией. Самым знаменитым любительским фильмом, снятым на такую киноплёнку, считается фильм Запрудера, запечатлевший убийство Джона Кеннеди. Некоторые компании вскоре после появления киноплёнки 2×8 начали производить плёнку и аппаратуру одинарного формата, не требующего последующего разрезания. Однако, после выхода в 1936 году плёнки Kodachrome, доступной только в двойном формате, выпуск одинарной киноплёнки и соответствующей аппаратуры был прекращён большинством компаний. Производство киноплёнки 1×8N продолжили только Agfa и советские заводы «Тасма» и «Свема»[12]. Некоторое количество аппаратуры такого формата производилось в СССР. Не получил развития также формат киноплёнки 11,5-мм, созданный в середине 1960-х годов компанией «Kenner» на основе одинарной 8-мм киноплёнки[6]. Дополнительная ширина использовалась для размещения оптической звуковой дорожки.

В 2011 году на основе киноплёнки 2×8 разработан новый формат «Ultra Pan 8» (UP8), использующий всю ширину за один проход. Стандарт является, по сути, модификацией 16-мм киноплёнки с укороченным шагом кадра, обладающего соотношением сторон 2,8:1. Размеры кадрового окна составляют 10,52×3,75 мм. Для съёмки используются модифицированные 16-мм камеры «Bolex» с изменённым шагом грейфера и передаточным механизмом. Формат используется для кинопроизводства по цифровой технологии Digital Intermediate. Однако, проекция таких фильмов возможна после переделки обычных 16-мм кинопроекторов[13].

Формат «8 Супер»

В 1965 году Kodak запустил производство киноплёнки нового формата «8 Супер», или S8, который со временем вытеснил стандарт N8[14][15]. В СССР эта система получила название «8 мм тип-С» или «8С». Площадь кадра «8 Супер» увеличена за счёт уменьшения размеров перфорации и увеличения шага кадра до 4,23 мм. Перфорационные отверстия размером 0,92×1,14 мм расположены длинной стороной вдоль киноплёнки, а не поперёк, как в стандартном формате 8-мм[16]. Все эти меры позволили повысить коэффициент полезного использования площади киноплёнки с 47 до 71%[17]. Размеры экспонируемого кадра составляют 5,69×4,22 мм, а на экран проецируется участок 5,36×4,01 мм[10]. Площадь такого кадра более, чем на 30% превосходит стандартный кадр N8, повышая детализацию изображения и световой поток кинопроектора. Ещё одна особенность формата «8 Супер» заключается в более удобном для монтажа расположении перфораций напротив кадра, а не межкадрового промежутка. Частота съёмки и проекции равна 18 кадрам в секунду, обеспечивая невысокий расход киноплёнки при достаточной скорости фонограммы. Стандартное смещение фонограммы составляет 18 кадров относительно изображения[18]

  Коаксиальная кассета «8 Супер» стандарта «Kodak K40»   Двойная кассета для киноплёнки «8 Супер» стандарта Fujifilm «Single-8»

Киноплёнка поставлялась в одноразовых кассетах «Kodak K40» («Кодапак Супер 8») ёмкостью 15 метров. В 1970-х годах такие кассеты, разработанные в рамках стандартов «Instamatic», получили широкое распространение. Плёнка, заряженная в кассету на заводе, не требует ручной укладки в лентопротяжный механизм, а длина засвечиваемого участка составляет лишь несколько сантиметров. Конструкция обеспечивает максимальную оперативность при перезарядке и снижает расход киноплёнки. В СССР такие кассеты под названием «КС-8» выпускались разборными и использовались многократно[19]. С 1973 до 1997 года Kodak выпускал звуковые кассеты, незначительно увеличенные в высоту[15]. Киноплёнка в них снабжалась магнитной дорожкой шириной 0,69 мм, расположенной вдоль края, противоположного перфорации. Для съёмки длительных звуковых сцен выпускались также кассеты ёмкостью 60 метров, допускавшие при стандартной частоте 18 кадров в секунду продолжительность непрерывной записи 13 минут 20 секунд[20]. В настоящий момент (2017 год) Kodak поставляет киноплёнку только в «немых» кассетах K40. Кроме обращаемых выпускаются также негативные сорта, например «Kodak Vision 3» серий 7203, 7219 и 7213 для профессионального кинематографа[21][22].

Почти сразу же вслед за Kodak компания Fujifilm запустила собственное производство киноплёнки «8 Супер» в кассетах другого стандарта, получившего название «Single 8»[15]. От коаксиальных кассет Kodak японские отличались планарным расположением подающего и принимающего рулонов, соответствуя двойным кассетам в профессиональном кино. При той же ёмкости кассеты 15 метров японская киноплёнка была на 1/3 тоньше американской, и обеспечивала более высокое качество изображения за счёт использования металлического прижимного столика камеры[23][24]. Стандарт не получил распространения за пределами Японии, а в СССР был неизвестен. Некоторое распространение получил формат «2×8 Супер», аналогичный обычному 2×8, и разрезаемый после проявления. Из достоинств формата «8 Супер» этот стандарт, появившийся позднее основного, унаследовал только увеличенную площадь кадра. Все остальные преимущества: удобство перезарядки и возможности автоматизации ввода параметров в камеру, в двойном формате недоступны. Одной из немногих причин его появления была возможность перехода на более современную киноплёнку «8 Супер» без существенной модернизации основных узлов уже существующей киносъёмочной аппаратуры[25].

В отличие от полностью любительского формата N8, киноплёнка «8 Супер» была замечена профессионалами, сразу же попытавшимися воспользоваться преимуществами компактной и лёгкой аппаратуры. Крупнейшие производители киносъёмочной техники наладили выпуск профессиональных камер этого формата, ничем не уступающих 16-мм образцам. Однако, распространение в профессиональном кино ограничивалось большими потерями качества, неизбежными при оптических технологиях тиражирования фильмов. С ростом фотографического качества киноплёнок в последние десятилетия и развитием цифровой технологии Digital Intermediate, формат «8 Супер» нашёл применение и в профессиональном малобюджетном кинематографе и производстве видеоклипов[22]. Отдельные сцены некоторых фильмов, таких как «Синистер» и «Прирождённые убийцы» снимались на 8-мм киноплёнку, придающую изображению специфический характер[26]. Популярность киноплёнки «8 Супер» привела к появлению профессионального формата «Super 8 MAX» (другое название — «Super Duper 8») с увеличенным кадром[27]. В нём дополнительно используется пространство, зарезервированное для фонограммы. Полученный после сканирования кадр пригоден для создания видео формата 16:9 или печати фильмокопий с соотношением сторон 1,66:1[28].

Аппаратура для 8-мм киноплёнки

Первая кинокамера под названием «Cine-Kodak Eight» для киноплёнки 2×8 была выпущена в 1932 году разработчиком формата[29][30]. Вскоре 8-мм аппаратуру начали выпускать большинство других компаний, оценивших перспективы нового стандарта. К концу 1960-х годов производство 8-мм камер было налажено в 12 странах: Японии, США, СССР, ФРГ, Франции, ГДР, Чехословакии, Англии, Швейцарии, Австрии, Италии и Австралии[31]. Особенности формата, такие как короткий шаг кадра и его небольшие размеры, позволяли создавать киносъёмочную аппаратуру с высокой световой эффективностью. Наиболее совершенные камеры оснащались сверхсветосильными объективами с максимальными относительными отверстиями f/1,4—f/1,0, которые в сочетании с большим углом раскрытия обтюратора (до 230°) позволяли вести съёмку при невысоких уровнях освещённости[32]. В названии большинства таких аппаратов присутствует обозначение «XL» (англ. Existing Light, буквально: «существующий свет»)[33].

  • Первая 8-мм кинокамера«Cine-Kodak Eight»

  • Советская кинокамера «Экран» формата 1×8N

  • Камера—проектор«Longines-Wittnauer», 1958 год

  • Звуковой кинопроектор системы «Филмосаунд»

  • Кинокамера«Chinon 555XL»формата «8 Супер»

Известны камеры, записывавшие на 11,5-мм (N8+3,5 мм) плёнку синхронный звук оптическим методом, но они не получили широкого распространения[6][34]. Фирма Kodak первой начала выпуск киноплёнки с магнитной звуковой дорожкой, а также оборудования для записи и воспроизведения звука с неё[3]. В 1960 году компания «Фейрчайлд» выпустила кинокамеру «Синефоник 8» (англ. Cinephonic 8), способную записывать звук на магнитные дорожки киноплёнки формата 2×8[35][36][37]. Фирма Canon в 1970 году начала выпуск линейки кинокамер системы «Кэносаунд» (англ. Canosound), записывающих синхронный звук на магнитную дорожку киноплёнки «8 Супер»[38]. В 1972 году компания «Белл-Хауэлл» (англ. Bell&Howell) выпустила серию кинокамер «Филмосаунд» (англ. Filmosound) того же формата. Специальный магнитофон соединялся с камерой кабелем пилот-тона, который генерировался её электроприводом и записывался на отдельную дорожку компакт-кассеты. При воспроизведении записанный сигнал управлял двигателем кинопроектора, обеспечивая синхронизацию. Позднее появились любительские камеры с записью звука на магнитную дорожку киноплёнки в кассете «Kodak K40» типа Instamatic[15].

В СССР выпускалось несколько модельных рядов любительских кинокамер: «Лада», «Лантан», «Турист», «Экран», «Аврора», «Нева», «Спорт», «ЛОМО», «Кварц»[39]. Ни одна из них не поддерживает звукозапись и не пригодна для синхронной съёмки как по уровню шума, так и по стабильности привода. Звуковая 8-мм кинокамера «Аврора-226» так и не была запущена в серийное производство из-за отсутствия отечественной киноплёнки с магнитной дорожкой[40]. Единственной доступной технологией было озвучивание готовых фильмов записью музыкального сопровождения и дикторского текста на внешний магнитофон. Для синхронизации использовалось серийное устройство «СЭЛ-1». Небольшие размеры кадра делали 8-мм киноплёнку пригодной для высокоскоростной киносъёмки. Например, советская камера «ФП-22» снимала на этот формат с частотой до 100 000 кадров в секунду[41].

Проекция

Большинство киностудий до конца 1980-х годов печатали узкоплёночные фильмокопии сокращённых вариантов кинокартин. В США на киноплёнках N8 и «8 Супер» выпущено множество релизов фильмов Чарли Чаплина и студии Уолта Диснея для домашнего просмотра. Большинство из них были немыми, но некоторые снабжались оптической фонограммой переменной ширины[42]. Стандартная длина фильмокопий на специальных бобинах составляла 60 и 120 метров. Чтобы исключить путаницу, катушки для киноплёнки разных стандартов снабжались посадочными отверстиями разной формы. В середине 1970-х годов за пределами СССР получили распространение картириджи с 8-мм фильмами, заряжаемые в специальные кинопроекторы[43].

В СССР на такой киноплёнке выпускались немые копии мультфильмов и короткометражных картин, например «Шпионские страсти», «Ну, погоди!» и «Самогонщики». Печать фильмокопий производилась с оптическим размножением 35-мм контратипа на 32-мм позитивную киноплёнку с четырёхрядной перфорацией, соответствующей четырём 8-мм киноплёнкам[* 2]. Для этого использовались кинокопировальные аппараты «23ВМО—1» и «23ИМО—1»[44]. Прямое изображение на готовых копиях получалось за счёт оптической печати через подложку контратипа. 8-мм фильмы длиной 30, 60 и (очень редко) 120 метров были доступны в свободной продаже. Благодаря подходящим размерам они поставлялись на катушках, предназначенных для магнитной ленты шириной 6,25 мм. Кинолюбители пользовались такими же, поскольку специальные бобины для 8-мм киноплёнки в СССР выпускались в очень малых количествах только на ЛОМО. Продолжительность демонстрации фильма длиной 60 метров составляет примерно 10 минут при частоте проекции 24 кадра в секунду.

  • Детский 8-мм киновизор со снятой крышкой

  • 8-мм кинопроектор «Sekonic 80P»

  • Кинопроектор со встроенным экраном

  • Советский 8-мм кинопроектор «Луч»

  • Катушка для 8-мм фильма Kodak

Просмотр любительских фильмов и фильмокопий был возможен на кинопроекторах, выпускавшихся в разных странах. В начале 1980-х годов получили популярность модели с встроенным или приставным просветным экраном. Например, японский кинопроектор «Elmo HiVision SC-30» оснащался стеклянным экраном с размером 220×156 мм, позволяя просматривать фильмы в незатемнённом помещении. Кроме демонстрации немых фильмов аппарат позволял прослушивать магнитную фонограмму при её наличии на киноплёнке, и производить её перезапись[45].

В СССР наиболее распространёнными и доступными по цене были простейшие «Луч», «Луч-2» и «Кама» 8П-1, поддерживающие только стандартную 8-мм киноплёнку[46]. Кинопроектор «Квант» более высокого класса также был рассчитан на этот формат. Модификация «Луч-2 С8» предназначалась для фильмов формата «8 Супер»[47]. Более совершенные проекторы «Русь» и «Волна» были двухформатными[48]. Ни один из советских 8-мм кинопроекторов не оснащался звукоблоком, но большинство из них позволяли прослушивать звуковое сопровождение на внешнем магнитофоне, синхронизированном специальной приставкой «СЭЛ-1»[* 3]. Кроме отечественной аппаратуры для кинопроекции 8-мм фильмов в СССР были доступны чехословацкий «Мео-8», а также немецкие «Веймар-1», «Веймар-3» и польский «Аматор»[49].

Кассетное кино

До появления бытовых видеомагнитофонов и видеокассет осуществлялись многочисленные попытки создания так называемого «кассетного кино» на основе 8-мм киноплёнки. Для этого разрабатывались кинопроекторы, оснащённые специальными картриджами с готовым фильмом[50]. Первый кассетный проектор был выпущен в начале 1960-х годов компанией Technicolor[43]. Позднее аналогичные устройства начали выпускать и другие фирмы, например компания Philips наладила производство кассетных проекторов с возможностью прямого и обратного хода киноплёнки в картиридже при нормальном, замедленном и покадровом просмотре[51]. Разными компаниями было разработано несколько типов кассет, главным образом для киноплёнки «8 Супер», несовместимых друг с другом. В большинстве случаев киноплёнка, заряженная в картиридж, склеивалась в кольцо для исключения перезарядки и перемоток.

Подобным способом 8-мм киноплёнка заряжалась в детские киновизоры, предназначенные для просмотра коротких анимационных роликов. Устройство было простейшим: прерывистое перемещение киноплёнки осуществлялось за счёт неподвижного храпового грейфера, а обтюратор отсутствовал. Каждый киновизор заряжался одним кольцом киноплёнки, изображение с которой можно было наблюдать в окуляре за счёт внешней подсветки, как в диаскопах. Более совершенный киновизор «Колобок» позволял менять киноролики, заряженные в специальный картридж[52]. В Германии выпускались более сложные детские проекторы под брендом «Dux Kino». Устройство со сменными картриджами, заряженными 8-мм фильмом, могло служить в качестве киновизора или проектора с питанием лампы от батарей.

Цифровое оборудование

Аппаратура для 8-мм киноплёнки нашла применение и в современных цифровых технологиях кино- и видеопроизводства. Компания «Nolab» разработала видеомодуль, позволяющий записывать цифровое видео стандарта 720p кинокамерами формата «8 Супер», рассчитанными на кассеты «Kodak K40». Модуль выполнен в корпусе, совпадающем по форме с кассетой киноплёнки, и оснащён матрицей разрешением 5 мегапикселей[53]. В декабре 2014 года начат выпуск гибридной камеры «Logmar», совмещающей в одном корпусе функции видеокамеры и киносъёмочного аппарата формата «8 Супер»[54][55]. Запись синхронной фонограммы в новом аппарате происходит на карту памяти Secure Digital.

В январе 2016 года на ежегодном Consumer Electronics Show компания Eastman Kodak объявила о начале выпуска новейшей кинокамеры формата «8 Супер», записывающей синхронный звук на карту памяти Secure Digital[56][57]. Начало продаж намечалось на сентябрь 2016 по цене от 400 до 750 долларов США[58]. Представленный прототип оснащён электронным видоискателем с жидкокристаллическим дисплеем. Кроме того, компания намерена перезапустить практически исчезнувшую сеть обработки киноплёнки этого формата с дополнительной услугой её оцифровки[58]. Выпуск камеры был задержан из-за доработки прототипа в соответствии с пожеланиями потенциальных заказчиков, высказанными ими в ходе опроса. В итоге первые 2000 экземпляров со специальной комплектацией намечено выпустить в мае 2017 года[59]. Кроме того, Kodak анонсировал возобновление выпуска 8-мм цветной обращаемой киноплёнки «Ektachrome», снятой с производства в 2012 году[60][61]. Согласно предварительным прогнозам плёнка должна быть доступна в продаже уже в четвёртом квартале 2017 года[62]. К ноябрю стало известно о завершении подготовки производства, которое готово стартовать в ближайшее время[63].

Современное использование

  Современная кинокамера «Classic Pro 8» с кварцевой синхронизацией[64]

Несмотря на бурное наступление цифровых технологий, узкая киноплёнка, особенно формата «8 Супер», продолжает использоваться энтузиастами и профессионалами. В некоторых городах США и Западной Европы до сих пор проводятся ежегодные фестивали узкоплёночных фильмов, такие как «Flicker Film Festival», «Super Gr8 Film Festival» и другие[65][66]. Форумы «Straight 8» и «Bentley Film Festival» проводят свои показы в рамках Каннского кинофестиваля, давая площадку молодым кинематографистам[67][68]. Фильм «Человек, который встретился с собой» (англ. The Man Who Met Himself), снятый на киноплёнку «8 Супер», и показанный в 2005 году в Каннах, стал первым узкоплёночным номинантом Золотой пальмовой ветви в категории короткометражных фильмов[69][70][71]. Обязательным условием участия в некоторых фестивалях является отсутствие монтажных склеек ролика 8-мм киноплёнки, отснятого и проявленного целиком.

Часть киношкол и институтов телевидения, таких как киноотделение Городского Колледжа Сан-Франциско или телевизионный факультет Университета Северного Техаса используют в процессе обучения студентов 8-мм киноплёнку. Считается, что знакомство с классической оптической технологией кинопроизводства таким способом облегчает понимание основных принципов аудиовизуальных искусств.

См. также

Примечания

  1. ↑ Единичные случаи контактной печати в любительских условиях давали зеркальную копию, которая должна была заряжаться в проектор подложкой к объективу.
  2. ↑ Фильмокопии формата «8 Супер» печатались на киноплёнке шириной 35-мм с соответствующей перфорацией. После разрезания кроме четырёх копий оставались две боковые полосы отходов
  3. ↑ Магнитный звукоблок устанавливался в кинопроекторах «Русь-310», выпускавшихся опытными партиями [1].

Источники

  1. ↑ Кинопленка 8-мм. Размеры. Методы контроля (рус.). ГОСТ 8761-75. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и др. (1 января 1976). Проверено 12 февраля 2015.
  2. ↑ 1 2 Кинопроекция в вопросах и ответах, 1971, с. 53.
  3. ↑ 1 2 Фотокинотехника, 1981, с. 183.
  4. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 203.
  5. ↑ Удивительный путь развития формата (рус.). «Кинопроект». Проверено 29 марта 2015.
  6. ↑ 1 2 3 Film sizes, marvelous scope for collecting (англ.). More than one hundred years of Film Sizes. Проверено 11 апреля 2015.
  7. ↑ Alan Kattelle. A Brief History of Amateur Film Gauges and Related Equipment (англ.). Symposia and Roundtables. Northeast Historic Film. Проверено 14 апреля 2015.
  8. ↑ David Silver. Kemco Homovie (англ.). Cameras  (недоступная ссылка — история). Allexperts (21 June 2007). Проверено 14 апреля 2015. Архивировано 9 февраля 2014 года.
  9. ↑ 1930—1959 (англ.). History of Kodak. Kodak. Проверено 1 января 2015. Архивировано 31 мая 2012 года.
  10. ↑ 1 2 Гордийчук, 1979, с. 38.
  11. ↑ Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 66.
  12. ↑ Martin W. Baumgarten. 8mm Film Gauges (англ.). Wayback Machine. Проверено 22 января 2015. Архивировано 23 января 2012 года.
  13. ↑ ULTRA PAN 8 (англ.). CINERDISTAN. Проверено 18 апреля 2015.
  14. ↑ 1960—1979 (англ.). History of Kodak. Kodak. Проверено 1 января 2015. Архивировано 12 января 2015 года.
  15. ↑ 1 2 3 4 A super 8 camera guide for beginners (англ.). Camera Films. Super 8 manual. Проверено 13 августа 2014.
  16. ↑ Кинопроекция в вопросах и ответах, 1971, с. 40.
  17. ↑ Кинопроекция в вопросах и ответах, 1971, с. 55.
  18. ↑ Советское фото, 1966, с. 38.
  19. ↑ Детали и механизмы киноаппаратуры, 1980, с. 61.
  20. ↑ Техника кино и телевидения, 1985, с. 63.
  21. ↑ Super 8mm Products (англ.). Kodak. Проверено 24 января 2015.
  22. ↑ 1 2 Типы и форматы киноплёнки (рус.). Kodak. Проверено 10 мая 2012. Архивировано 11 августа 2012 года.
  23. ↑ Техника кино и телевидения, 1985, с. 61.
  24. ↑ Советское фото, 1966, с. 39.
  25. ↑ Техника кино и телевидения №12, 1967, с. 72.
  26. ↑ Technical Specifications (англ.). Natural Born Killers. IMDb. Проверено 25 ноября 2014.
  27. ↑ Super-Duper 8 (англ.). Sleep Alwayas. Проверено 24 января 2015.
  28. ↑ Super8 cameras - as Super8MAX (англ.). Movie-project Consultant. Проверено 22 января 2015.
  29. ↑ Cine-Kodak Home Movie Equipment (англ.). Eastman Kodak. Проверено 13 июня 2015.
  30. ↑ Cine-Kodak Eight. Home movies at less, than 10¢ a shot (англ.)  (недоступная ссылка — история). Apecity. Проверено 13 июня 2015. Архивировано 23 июля 2012 года.
  31. ↑ Техника кино и телевидения №12, 1967, с. 67.
  32. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 287.
  33. ↑ Техника кино и телевидения №8, 1981, с. 55.
  34. ↑ Kenner Real Sound Movie Projector (англ.)  (недоступная ссылка — история). Super 8 Database. Проверено 13 апреля 2015. Архивировано 24 сентября 2015 года.
  35. ↑ Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 217.
  36. ↑ Fairchild Cinephonic Eight (англ.). Fairchild. Collecting Movie Cameras. Проверено 2 октября 2014.
  37. ↑ You can win a Hollywood contract (англ.). LIFE (May 1961). Проверено 2 октября 2014.
  38. ↑ Техника кино и телевидения №8, 1981, с. 56.
  39. ↑ Любительская фотокиноаппаратура, 1976, с. 183—188.
  40. ↑ Техника кино и телевидения, 1985, с. 65.
  41. ↑ Киносъёмочная аппаратура, 1971, с. 319.
  42. ↑ Техника кино и телевидения, 1975, с. 59.
  43. ↑ 1 2 Техника кино и телевидения, 1969, с. 70.
  44. ↑ Техника кино и телевидения, 1980, с. 4.
  45. ↑ Техника кино и телевидения №10, 1981, с. 70.
  46. ↑ Кинопроекционная техника, 1966, с. 579.
  47. ↑ Любительская фотокиноаппаратура, 1976, с. 75.
  48. ↑ Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 281.
  49. ↑ Кинопроекционная техника, 1966, с. 584.
  50. ↑ Детали и механизмы киноаппаратуры, 1980, с. 64.
  51. ↑ Техника кино и телевидения, 1973, с. 82.
  52. ↑ Киновизор "Колобок". СССР, 1980 год (рус.). Экспонаты. Музей «Мир времени». Проверено 24 января 2015.
  53. ↑ David Becker. Nolab Digital Super 8 Cartridge to Breathe New Life into Old Super 8 Film Cameras (англ.). Reviews. Petapixel (9 December 2013). Проверено 26 августа 2014.
  54. ↑ V Renee. The First 8mm Camera Made in over 30 Years Will Be Released in December (англ.). No Film School (19 November 2014). Проверено 25 ноября 2014.
  55. ↑ Logmar Super 8 Camera (англ.). Pro 8 mm. Проверено 25 ноября 2014. Архивировано 29 декабря 2014 года.
  56. ↑ Игорь Скрынников. Kodak возродила кинокамеру Super 8 с цифровыми возможностями (рус.). Новости. Fototips (7 января 2016). Проверено 21 ноября 2016.
  57. ↑ Kodak revives Super 8 camera production (англ.). Rochester News (5 January 2016). Проверено 8 января 2016.
  58. ↑ 1 2 Margaret Rhodes. Kodak and Yves Béhar Revive the Legendary Super 8 Camera (англ.). Design. Wired (6 January 2016). Проверено 8 января 2016.
  59. ↑ Christina Warren. Kodak Swears It's Not Giving Up on That Digital Super 8 Camera (англ.). Gizmodo (6 January 2017). Проверено 8 января 2017.
  60. ↑ Bianca Silva. Kodak Brings Ektachrome Back to Life (англ.). «Time» (5 January 2017). Проверено 8 января 2017.
  61. ↑ Michael Zhang. Kodak Ektachrome Film is Coming Back from the Dead (англ.). PetaPixel (5 January 2017). Проверено 10 января 2017.
  62. ↑ Kodak Alaris Reintroduces Iconic EKTACHROME Still Film (англ.). Kodak Alaris (5 January 2017). Проверено 10 января 2017.
  63. ↑ Ektachrome is already being tested and Kodak shows us the process in photos (англ.). «Finegrain» (16 November 2017). Проверено 17 ноября 2017.
  64. ↑ Classic Professional Super 8 Camera (англ.). Pro 8 mm. Проверено 10 марта 2017.
  65. ↑ Flickerfest (англ.). Проверено 16 апреля 2015.
  66. ↑ Super Gr8 Film Festival (англ.). Проверено 16 апреля 2015.
  67. ↑ Jennifer Merin. The 'straight 8' Competition for Documentary Filmmakers (англ.). Documentary Film Styles. About.com. Проверено 16 апреля 2015.
  68. ↑ Taos Bentley Super 8 Film Festival (англ.). Проверено 16 апреля 2015.
  69. ↑ THE MAN WHO MET HIMSELF (англ.). Selections. Festival de Cannes. Проверено 16 апреля 2015.
  70. ↑ Ј400 UK film on Cannes shortlist (англ.). One-Minute World News. BBC (8 May 2005). Проверено 16 апреля 2015.
  71. ↑ Technical Specifications (англ.). The Man Who Met Himself. IMDb. Проверено 16 апреля 2015.

Литература

  • Г. Андерег, Н. Панфилов. Глава IX. Изготовление звуковых фильмов // Справочная книга кинолюбителя / Д. Н. Шемякин. — Л.,: «Лениздат», 1977. — С. 200—236. — 368 с.
  • Н. И. Воронов, С. Я. Голосинский, А. П. Иванов, В. Ф. Пиявский, Г. Ю. Просвирнин, М. Р. Фридман. Новая базовая модель кинокопировального аппарата оптической аддитивной печати (рус.) // «Техника кино и телевидения» : журнал. — 1980. — № 10. — С. 3—10. — ISSN 0040-2249.
  • Гордийчук, И. Б. Системы узкоплёночного кинематографа // Справочник кинооператора / И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль. — М., : Искусство, 1979. — С. 34—38. — 440 с.
  • Голдовский, Е. Глава I // Кинопроекция в вопросах и ответах. — 1-е изд. — М., : Искусство, 1971. — С. 7. — 220 с.
  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.,: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • О. Ф. Гребенников. Киносъёмочная аппаратура / С. М. Проворнов. — Л.,: «Машиностроение», 1971. — 352 с. — 9000 экз.
  • Е. А. Иофис. Глава II. Оценка свойств киноплёнок // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М.,: «Искусство», 1964. — С. 24—68. — 300 с.
  • А. С. Кошелев. Любительская фотокиноаппаратура / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1976. — 192 с.
  • А. М. Мелик-Степанян, С. М. Проворнов. Детали и механизмы киноаппаратуры / М. А. Неупокоева. — Л.: ЛИКИ, 1980. — С. 58—64. — 520 с. — 3000 экз.

Ссылки

ru-wiki.org

Kodak возрождает пленочную камеру Super 8

Новости 
  • Продажа
    • Видео
      • Ручные камкордеры
      • Наплечные камкордеры
      • Кинокамеры
      • Студийные камеры
      • Все видео
    • Звук
      • Микрофоны и радиосистемы
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры и плееры
      • Наушники и гарнитуры
      • Все звук
    • Свет
      • Постоянный видео-свет
      • Постоянный и импульсный фото-свет
      • Накамерные светильники
      • Отражатели и рассеиватели
      • Все свет
    • Штативы и системы стабилизации
      • Фотоштативы
      • Штативные головки для фотоаппаратов
      • Системы стабилизации
      • Моноподы
      • Все штативы и системы стабилизации
    • Операторское оборудование
      • Краны и тележки
      • Компендиумы для камкордеров
      • Слайдеры
      • Риг
      • Все операторское оборудование
    • Видеомонтаж
    • Радиовещание
    • Источники питания, аккумуляторы и зарядные устройства
    • Передача видео по IP сетям
    • Измерительное оборудование
    • Коммутационно-распределительное оборудование
    • Кабели и разъемы
    • Генераторы спецэффектов
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Чистящие средства
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
    • Камеры 360 градусов
  • Локации
    • Павильоны
      • Фотопавильоны
      • Кинопавильоны
      • Все павильоны
    • Аппаратные нелинейного монтажа
    • Киноконцертные комплексы
    • Конференц-залы
  • Статьи
  • Новости
  • События

tvkinoradio.ru

Глава 4. Оцифровка кинофильмов форматов Standard 8 и Super 8.

Оцифровка кинофильмов форматов Standard 8 и Super 8.

При оцифровке фильмов формата Super 8 и других аналогичных узкопленоч­ных киноматериалов индивидуальные кинолюбители, не обладающие доста­точными финансовыми возможностями или техническими навыками, позво­ляющими им самостоятельно модифицировать кинопроекторы, не имеют других возможностей, кроме пересъемки с экрана. Однако при некотором везении и хороших навыках, и они могут добиться в этом деле достаточных успехов. О том, как справиться с пересъемкой таких материалов, и будет рас­сказано в этой главе.

Пересъемка с помощью кинопроектора.

Большинство любительских кинофильмов снято на пленках формата Super 8. Super 8 — это формат восьмимиллиметровой кинопленки, часто применяв­шийся в любительском кино. Обычно такие фильмы можно найти в семей­ных архивах среди бумаг и старых фотографий, чаще всего — упакованными в коробки с маркировкой лабораторий, занимавшихся их проявкой.

Прежде чем приступать к оцифровке, вам следует определить, какого именно формата ваши пленки (Super 8 или какой-либо другой), потому что от этого зависит выбор оборудования, применяемого для пересъемки. Однако в лю­бом случае для пересъемки вам понадобятся кинопроектор, предназначен­ный для воспроизведения кинопленки нужного вам формата, и цифровая ви­деокамера. Если в вашем распоряжении имеется только старая аналоговая видеокамера, то пересъемка все равно возможна, однако при этом вам при­дется выполнять двухступенчатую процедуру оцифровки, при которой на первом шаге осуществляется пересъемка, а на втором — полученный анало­говый материал подвергается оцифровке.

Подготовительные операции.

Прежде чем приступать к процессу пересъемки, следует выполнить некото­рые подготовительные операции.

— В первую очередь, необходимо подготовить к работе проектор.

— К процессу пересъемки нужно подготовить и кинопленку. Как уже гово­рилось вкратце в главе 1, ничто не вечно в этом мире, и основной пробле­мой сохранности кинопленки являются ее старение, хрупкость, ломкость и процессы химического распада (так называемый уксусный синдром). Поэтому, чтобы вас не постигла неудача, в первую очередь необходимо проверить сохранность пленки:

— перемотайте пленку, чтобы проверить, нет ли проблемных склеек, ко­торые не перенесут прохождения через проектор. Для этого при пере­мотке фильм прощупывается пальцами в перчатках, чтобы выявить склейки и обеспечить точный контроль за задержками пленки при пе­ремотке. Сомнительные склейки, которые нестабильно прощупывают­ся, должны быть переклеены;

— при обратной перемотке пленку необходимо бережно обтирать анти­статической салфеткой, чтобы убрать, как минимум, самые крупные пылинки и загрязнения. При этом действовать надо очень осторожно, потому что при сильном надавливании грубые пылинки могут поцара­пать эмульсию и привести к появлению видимых царапин. Следует также понимать, что частые попытки очистки в большинстве случаев приведут к значительному ухудшению качества материала.

— Наконец, перед началом работ следует включить проектор, не заряжая его пленкой, и проверить настройку проекционной лампы — экран должен быть освещен равномерно, без темных и ярких пятен.

— Рекомендуется сразу же выполнить и настройку баланса белого на видео­камере. Для этого, начиная сеанс съемки в помещении, установите перед камерой белый лист и вручную осуществите эту настройку.

Практическое осуществление пересъемки с экрана.

Итак, рассмотрим, как на практике осуществляется прямая пересъемка изо­бражения с экрана, проекция на который производится обычным кинопроек­тором. Этот метод — исторически первый и самый простой, но, тем не менее, даже при его осуществлении кинолюбителю доступны различные варианты.

В качестве экрана при пересъемке подойдет обычное белое полотно, хотя лучше всего, конечно, пользоваться отражающим киноэкраном.

Само собой разумеется, что видеокамера при пересъемке должна быть закре­плена на штативе, а размер изображения на экране должен быть таким, чтобы при съемке видеокамера могла осуществлять наиболее полный захват кадра.

Как уже говорилось ранее в главе 2, для устранения ошибок параллакса часто используются зеркальные устройства. При этом изображение, получаемое с проектора, отклоняется зеркалом, поставленным под некоторым углом к оси проекции, и попадает на матовый фокусировочный экран, с которого и пере­снимается видеокамерой. Угол отклонения подбирается таким образом, что­бы устранить возможные искажения.

Если вы не хотите или не можете себе позволить приобрести специализиро­ванное устройство для устранения ошибок параллакса, можно попытаться устранить эти ошибки, повернув проектор чуть наверх, а видеокамеру — чуть вниз. Разумеется, это поможет в том случае, когда видеокамера распо­ложена над проектором по одной вертикальной оси. Если проектор и камера установлены рядом, на одной горизонтальной поверхности, то проектор сле­дует немного повернуть в сторону камеры, а камеру — в сторону проектора. Таким образом можно минимизировать эффект смещения краев кадра.

Контроль захвата всего размера кадра.

Для контроля захвата кадра рекомендуется подключить видеокамеру непо­средственно к компьютеру через аналоговый вход видеокарты или интерфейс FireWire и просматривать изображение с помощью программного обеспечения для видеомонтажа. Это изображение в большинстве случаев будет существен­но точнее, чем получаемое на дисплее видеокамеры.

Если вы решили пользоваться одним из ранее упомянутых устройств для фо­кусировки, например, Polestar Telescreen Video или Hama Telescreen Videotransfer (см. разд. «Повышение качества захвата» в главе 2), при пересъемке следует добиться максимального затемнения комнаты, потому что фокусиро­вочный экран отражает даже самые слабые отблески света. Кроме того, при пересъемке дисплей видеокамеры должен быть закрыт, причем отключить следует даже красный индикатор готовности, который может вызвать иска­жающее отражение.

В любом случае, независимо от указанных разновидностей, такой простей­ший способ дает не очень высокое качество оцифрованного изображения. В первую очередь раздражает ощутимое мерцание видео.

Мерцание и дрожание изображения.

Почему же полученное видео так явно и ощутимо мерцает? Это связано с са­мой большой проблемой при пересъемке — различной частотой смены кад­ров кинопроекторов с одной стороны и видеокамер — с другой. Проекторы для восьмимиллиметровых кинопленок показывают 16-18 кадров в секунду (то есть с такой скоростью, с какой производилась съемка фильма соответст­вующей кинокамерой). В то же время, если вы ведете пересъемку цифровой видеокамерой в телевизионном формате PAL, то камера снимает 50 полу­кадров (25 кадров) в секунду. Вследствие этой разницы при съемке на ви­деокамеру проецируемого изображения наблюдается значительная рассинхронизация, что приводит к появлению мерцания или дрожания изображения на переснятом материале.

Как возникает такой эффект мерцания? Как известно, глаз человека физиоло­гически замечает паузы между сменами «картинки» в виде мерцаний, если их частота ощутимо меньше 50 Гц. При этом скорость проекции домашних ки­нопроекционных аппаратов составляет 16-18 кадров в секунду, что прибли­зительно в три раза хуже. Таким образом, если смену кадров не замаскиро­вать, зрители не будут воспринимать фильм как непрерывное движение, и при воспроизведении фильма на экран изображение будет явно и ощутимо мерцать. Чтобы замаскировать смену кадров, в конструкции проектора при­меняется обтюратор — специальная вращающаяся заслонка, которая в мо­мент продвижения кадра перекрывает свет, проходящий к кадровому окну. То есть именно в момент одного из таких перекрытий и происходит смена кадра. Это решение защищает глаз кинозрителя от наблюдения момента сме­ны кадров, но ведь человеческий глаз — это не цифровая видеокамера! Быст­родействие светочувствительных элементов видеокамеры гораздо выше, чем у человека. В результате на полученных видеокадрах будут отображаться то нужные нам полноценные стоп-кадры, то черные кадры (свет полностью пе­рекрыт), то кадры, частично закрытые обтюратором. По этой же причине, кстати, следует отключить режим автоматической установки экспозиции ви­деокамеры, потому что она будет пытаться настраиваться то на нормальные, то на черные кадры, и это приведет к дополнительным колебаниям яркости.

Некоторые более дорогие проекторы Super 8 могут быть настроены таким образом, чтобы воспроизводить 25 кадров в секунду. Для фильмов, снятых со скоростью 24 кадра в секунду, это небольшое различие не приведет к види­мым нарушениям синхронизации. Если же проектор не располагает такой возможностью, качество пересъемки фильмов, снятых с частотой 24 кадра в секунду, можно улучшить, если воспроизводить их с частотой 18 кадров в секунду, а частоту смены кадров исправить последующей видеообработкой.

Ситуация осложняется, если скорость проекции фильма не является стабиль­ной, особенно, когда она колеблется нерегулярно (что характерно для недо­рогой аппаратуры). Появляющееся в таких случаях нерегулярное мерцание с помощью последующей обработки удалить очень сложно. Только относи­тельно дорогие проекторы могут удерживать стабильную частоту смены кадров, и только с такими устройствами можно рассчитывать на более или менее пристойное качество изображения и отсутствие искажающих вспышек и мерцаний.

Устранение мерцания.

Мерцания и вспышки могут быть практически полностью устранены за счет использования соответствующих фильтров многими специализированными программами для редактирования и монтажа видео.

Установка времени экспозиции и диафрагмы.

При пересъемке время экспозиции каждого кадра устанавливается в диапазо­не от 1/75 до 1/ 50 секунды, что достаточно хорошо, поскольку позволяет час­тично устранить проблему синхронизации. Длинные экспозиции, напротив, приводят к появлению размытия. Кроме того, как уже отмечалось ранее, сле­дует отключить режим автоматической установки экспозиции видеокамеры, потому что она будет пытаться настраиваться то на нормальные, то на чер­ные кадры, что приводит к дополнительным колебаниям яркости. Точно так же следует установить фиксированную диафрагму, чтобы автоматика не выполняла автоматическую подстройку и не оказывала негативного влияния на качество изображения.

На видеокамере следует отключить и функцию автофокусировки, так как не­которые камеры пытаются выполнить подстроечную регулировку при силь­ных колебаниях яркости, что может привести к существенному ухудшению качества съемки.

С установленными вручную настройками следует выполнить несколько ко­ротких пробных съемок, чтобы эмпирическим путем выяснить оптимальную комбинацию времени экспозиции и диафрагмы.

Непосредственная пересъемка с эмульсионной поверхности пленки.

Помимо пересъемки с помощью проектора у активных любителей узкопле­ночных кинофильмов большой популярностью пользуется методика прямой пересъемки с эмульсионной поверхности кинопленки. Последовательность действий при этом напоминает порядок работ по оцифровке диапозитивов непосредственно на диапроекторе, только в данном случае вместо диапроек­тора и цифровой фотокамеры используются узкопленочный кинопроектор и цифровая видеокамера.

Конечно, в данном случае следует пользоваться высококачественным и доро­гим проектором, поскольку частота смены кадров должна поддерживаться очень точной и стабильной. Кроме того, предлагаются специальные макро-линзы, которые должны использоваться вместо оригинального объектива проектора, чтобы обеспечить полноформатную съемку. Наконец, рекоменду­ется применять и специальное синхронизирующее устройство между проек­тором и видеокамерой, которое позволит ликвидировать проблему мерцания в ходе оцифровки.

Дополнительная информация.

Дополнительная информация о порядке действий и принципах прямой пере­съемки приведена на сайтах активных кинолюбителей Бруно Петера Хеннека (Bruno Peter Hennek) и Дитера Фалькера (Dieter Falker).

В частности, Бруно Петер Хеннек создал установку для прямой пересъемки с поверхности кинопленки на видеокамеру высокой четкости на базе кино­проектора Bauer T525 Microcomputer Duoplay (год выпуска 1978).

Оцифровка производится методом проецирования изображения с поверхно­сти пленки непосредственно в объектив камеры, без использования призм или дополнительных объективов. Качество видеосъемки существенно пре­восходит пересъемку с экрана с использованием углового зеркала и матового стекла. При этом оцифрованное видео выглядит так, как если бы оно дейст­вительно было снято старинной камерой, а не переснято цифровой видеока­мерой. На самом деле такого эффекта (именно «киношного» вида) добиться не так-то и просто.

Чтобы снять видеокамерой крошечный кадрик кинопленки (размером 5,68 х 4,22 мм), стоящий в кадровом окне проектора, необходимо оснастить эту видеокамеру макрообъективом с фокусным расстоянием 85 мм. Из теоре­тических основ фотографии известно, что для ведения макросъемки к объек­тиву фотоаппарата с помощью резьбового кольца прикрепляется другой объ­ектив, что и дает нужное изменение фокусного расстояния системы.

Петер Хеннек пошел другим путем — он заменил объектив кинопроектора (Schneider Xenovar 1,2/15,5-28 мм) самодельным адаптером с фокусным рас­стоянием 85 мм, а видеокамеру закрепил объективом вплотную к этому адап­теру. Для изготовления адаптера он взял за основу объектив ISCO — PROJAR 1:2,8/85 мм, снятый с одного из старых диапроекторов (в качестве резерва имелся еще один объектив— BRAUNSUPERPAXON 1:2,8/85 мм). Этот объектив он до контакта с линзой насадил на латунную трубку длиной 48 мм, имеющую центрирующий уступ, после чего обе детали (трубку и объектив) скрепил двумя винтами с резьбой МЗ, в результате чего получилась цельная конструкция. Предварительно задняя часть латунной трубки была обточена на токарном станке до диаметра 17,8 мм, а задняя часть самого объектива — до диаметра 40 мм, чтобы она могла пройти через отверстие в корпусе проек­тора. Конструкцию пришлось очень хорошо подгонять по размерам, чтобы обеспечить удобную вставку адаптера. Кроме того, чтобы адаптер не мешал работе тянущего зубчатого барабана в фильмовом канале, обратная сторона фильмового канала была дополнительно обработана.

Получившийся адаптер не нуждается в направляющих и дополнительной ре­гулировке, так как вставляется в проектор до упора и не требует дополни­тельных перемещений. Фокусировка осуществляется объективом видеокаме­ры, причем возможности наведения на резкость используемой камеры Sony HDR-HC3 достаточны для того, чтобы она надежно показывала на мониторе полноформатное изображение кадрика.

Наконец, модификации подверглась и осветительно-проекционная систе­ма проектора — проекционная лампа была заменена на источник света LUXEON Lumiled LED с цветовой температурой 5500 К, мощностью 3 Вт. Это позволило обеспечить равномерное освещение кадрового окна фильмо­вого канала, упростить наведение на резкость при настройке камеры перед началом пересъемки, а также полностью ликвидировать проблему «светлого пятна» (hotspot) в центре кадра.

После завершения всех этих работ пересъемка осуществляется непосредст­венно с поверхности пленки в объектив камеры.

Для борьбы с мерцаниями предлагается модифицировать проектор, реализо­вав схему Дитера Фалькера, которая обеспечивает синхронизацию проектора с камерой. По сравнению с ранее упомянутыми решениями, связан­ными с удалением обтюратора, эта схема обладает тем преимуществом, что является обратимой, — после оцифровки проектор легко можно вернуть в исходное состояние, в котором он может использоваться для нормального проецирования фильмов на экран.

Суть предложенного решения заключается в том, что видеокамера здесь управляет скоростью воспроизведения фильма проектором. Видеосигнал с видеокамеры поступает на выделитель импульсов, где из него выделяется составляющая, отвечающая за изображение. Этот импульс поступает на сравнитель импульсов, где производится его сравнение с импульсом, посту­пающим от установленного в проектор фотосенсора. Каждый раз, когда им­пульс от фотосенсора приходит раньше или запаздывает по сравнению с импульсом видеосигнала, регулируемое сопротивление соответственно понижа­ется или повышается, в результате чего достигается синхронизация прибытия обоих импульсов.

Продвинутые кинолюбители идут еще дальше и создают на базе старых про­екторов полупрофессиональные системы типа «Телекино». Одной из таких систем является установка телекино Work Printer.

Программное обеспечение для обработки оцифрованных кинофильмов.

Многие программы для обработки видео, например, MAGIX Video Deluxe, уже предлагают специализированные функции, с помощью которых можно улучшить качество переснятых кинофильмов. Особенно много опций пред­лагает программа на основе открытого кода (Open Source) Virtual Dub, в которой некоторые специальные функции реализованы в виде подключаемых модулей (плагинов).

Плагин Logoaway обладает весьма богатыми возможностями. Помимо удаления логотипов из записей телепере­дач (о чем и говорит его название) он может удалять колеблющиеся тени во­локонец, прилипших к краям кадрового окна, и осуществлять другие подоб­ные операции по удалению помех, время от времени появляющихся на одном и том же месте.

Многие из упомянутых плагинов, конечно, доступны и в других программах для обработки видео, например, в Pinnacle Studio или MAGIX Video Deluxe.

Практически во всех программах имеется также фильтр, с помощью которого можно избавиться еще от одной типичной проблемы, возникающей при пе­ресъемке, — неравномерности распределения освещенности по плоскости кадра, поскольку в большинстве случаев проекционная техника работает та­ким образом, что в центре кадра имеется заметно более светлая область. В результате наложения фильтра яркость краевой зоны повышается до уров­ня яркости центра кадра.

www.pro-vid.ru

8-мм киноплёнка - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

8-мм киноплёнка, 8-миллиметровая киноплёнка — киноплёнка шириной 7,975±0,03 миллиметров с односторонней перфорацией, выпускаемая как в одинарном, так и в двойном исполнении 2×8[1]. Самая узкая из всех существующих киноплёнок, разработанная для любительского кино[2]. Фильмокопии на ней принято называть мелкоформатными[3].

До недавнего времени 8-мм киноплёнка выпускалась только обращаемая и изначально не рассчитывалась на копирование[* 1]. По этой причине кинопроекторы для 8-мм киноплёнки, как и все узкоплёночные, предполагают такой же её ход, как и в киносъёмочном аппарате — эмульсией к объективу[4]. Существуют две несовместимые разновидности 8-мм киноплёнки — стандартная и «8 Супер».

Формат N8[ | ]

Изобретению формата предшествовала технология экономного использования 16-мм киноплёнки «Kemko Homovie», при которой на площади стандартного кадра размещались четыре уменьшенных[5][6]. Компания «Kodel Electrical & Manufacturing Company» в 1930 году наладила выпуск кинокамер и двухформатных кинопроекторов, поддерживающих как стандартный 16-мм, так и уменьшенный кадр. Камера экспонировала 4 кадрика на площади одного стандартного за счёт сложного перемещения фильмового канала методом бустрофедона при прямом ходе киноплёнки[7][8]. За один цикл поочерёдно экспонировались левый и правый кадры верхнего ряда, а затем правый и левый нижнего. Механизм был сложным и ненадёжным, но позволял снизить расход дорогостоящего фотоматериала.

Стандарты 8 Супер, 8-мм и 2x8-мм

Через 2 года идея была усовершенствована компанией Eastman Kodak, выпустившей новый тип киноплёнки. Возможность двухстороннего хода ленты избавила от сложного механизма, позволив создавать дешёвую и надёжную аппаратуру. Формат, анонсированный в 1932 году, представляет собой 16-мм киноплёнку с укороченным вдвое шагом перфорации[9]. Такая киноплёнка, получившая название 2×8 мм (англ. Double 8), также обеспечила четырёхкратную экономию при прежней частоте киносъёмки: за один проход в камере экспонируется только половина ширины, и в результате на площади одного 16-мм кадра размещаются четыре. По окончании рулона подающая и приёмная бобины меняются местами и съёмка продолжается на вторую половину, как в двухдорожечных магнитофонах. После лабораторной обработки киноплёнка разрезается вдоль и склеивается, давая удвоенную длину фильма шириной 8-мм.

Кадровое окно киносъёмочного аппарата имеет размеры 4,9×3,55 мм, а полезная площадь, проецируемая на экран составляет 4,4×3,25 мм[10][11][2]. Перфорация полностью соответствует 16-мм плёнке: 1,83×1,27 мм, но её шаг 3,81 мм вдвое короче. Стандартной частотой съёмки и проекции для формата 2×8 считается «немая» скорость 16 кадров в секунду. Предусмотрено пространство для магнитной фонограммы шириной 0,69 мм между краем плёнки и перфорацией. Самым знаменитым любительским фильмом, снятым на такую киноплёнку, считается фильм Запрудера, запечатлевший убийство Джона Кеннеди. Некоторые компании вскоре после появления киноплёнки 2×8 начали производить плёнку и аппаратуру одинарного формата, не требующего последующего разрезания. Однако, после выхода в 1936 году плёнки Kodachrome, доступной только в двойном формате, выпуск одинарной киноплёнки и соответствующей аппаратуры был прекращён большинством компаний. Производство киноплёнки 1×8N продолжили только Agfa и советские заводы «Тасма» и «Свема»[12]. Некоторое количество аппаратуры такого формата производилось в СССР. Не получил развития также формат киноплёнки 11,5-мм, созданный в середине 1960-х годов компанией «Kenner» на основе одинарной 8-мм киноплёнки[6]. Дополнительная ширина использовалась для размещения

encyclopaedia.bid


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта