Самодельные разноцветные сливеры для негативов. Сливер для пленок


Самодельные разноцветные сливеры для негативов · Lomography

26 Share Tweet

Приведите в порядок ваши негативы с помощью самодельных разноцветных сливеров!

Эту идею мне подал друг, который не хотел тратить много денег на дорогие листы для хранения своих негативов. Я не собирался хранить таким образом все свои плёнки, но я подумал, что это отличная идея для хранения негативов отснятых на Spinner 360.

Его идея была очень проста: нарезать полоски разноцветного картона, а затем закрепить их степлером внутри обычного файла формата A4. Отверстием для вставки плёнки будет верхняя часть файла. В результате чего такие вертикальные держатели плёнки будут длиннее, чем магазинные сливеры. Вот почему они отлично подходят для ооочень длинных снимков, снятых на Spinner 360!

Я решил воспользоваться идеей моего друга, дополнив её некоторыми другими основными офисными принадлежностями. Вот что вам понадобится, чтобы сделать разноцветные сливеры:

  • цветной картон формата А4
  • файлы формата А4
  • канцелярский нож
  • тонкий маркер
  • карандаш
  • линейка
  • длинный степлер
  • папка-скоросшиватель

Шаг 1: Нарезаем картон

Разлинуйте лист картона на восемь полосок шириной по 8 мм.

Канцелярским ножом вырежьте эти полоски по линейке (не забудьте использовать что-нибудь прочное, чтобы защитить ваш стол!). И осторожнее c пальцами.

Шаг 2: Размечаем файлы.

Используя маркер, отмечаем места, где надо будет сшить степлером картонки с файлом.

Необходимо равномерно распределить внутри файла 4 картонные полоски. Ширина файлов из первой пачки, которую я купил, была 220 мм. Так что между картонными лентами остаётся пространство 44 мм, что просто замечательно, потому что остаётся поле для маленькой ошибки, ведь плёнка имеет ширину 35 мм. Когда я купил вторую пачку точно таких же файлов, то их ширина была на 5 мм меньше, чем в первом пакете, так что мне пришлось изменить ширину кармашков до 43 мм. Я полагаю, что таков стандартный размер!

Во всяком случае, лучше, если разделяющие полоски картона будут находиться в одном и том же месте во всех файлах, чтобы когда в последствии вы сложите их вместе, скобы не соприкасались с плёнкой в соседнем файле.

Шагp 3: Прикрепляем картонные полоски к файлу степлером

Вставьте картонные полоски в файл и совместите их с отметками. Прихватите их в нескольких местах длинным степлером. Повторите эти действия для каждого файла.

Эта часть требует терпения, и я рекомендую использовать длинный степлер, так как с коротким будет очень трудно придерживаться отметок на файле. Старайтесь ставить скобы точно посередине картонных полосок, чтобы плёнка не цеплялась за них, когда вы будете её вставлять.

Отрежьте выступающие за рамки файла части картона. Таким образом, у вас получились места для пяти кусков плёнки. Двух таких файлов достаточно для хранения одной плёнки, снятой на Spinner! Повторите этот процесс с картоном различных цветов.

Шаг 4: Приводим в порядок свои плёнки

Теперь вы можете организовать свои плёнки в соответствии с цветами, что может быть очень полезно. Используйте набор из двух файлов одного цвета для хранения одной 35-мм плёнки. Они красиво выглядят, хорошо защищены, а цветовая схема прекрасно систематизирует.

Для большей простоты я также создал документ с информацией о плёнках: название плёнки, дата, место, цветовое обозначение в архиве и порядковый номер.

Шаг 5: Скрепляем файлы в папку.

Теперь всё, что вам нужно сделать, это скрепить все свои файлы с плёнками в хороший скоросшиватель. Я рекомендую скоросшиватель с плотной обложкой, чтобы надлежащим образом защитить ваши негативы. Вы можете украсить папку, как вам нравится (я обязательно сделаю это со своей!). Распечатайте документ с информацией о плёнках и вложите его вместе с остальными файлами.

Раньше мои негативы, отснятые на Spinner, хранились внутри канистр из-под плёнок, поэтому они были скрученными и с ними было трудно правильно обращаться. Теперь у меня есть прекрасный радужный архив, в котором мои негативы всегда под рукой. Ровные, красивые и в полной безопасности!

written by saidseni on 2013-04-15 #gear #tutorials #diy #tipster #spinner # # # # # # # # # # # # translated by chourique

www.lomography.com

Сливеры для 120ой пленки своими руками

После проявки первой в своей жизни пленки я столкнулся с вопросом: как ее теперь хранить? Нет, я, конечно, слышал про специальные сливеры, но в руках не держал и даже не знаю где купить. Можно было бы пойти по магазинам, но разве это наш путь?

Сделаю сам.

А помогать мне будет Рудольф (см. предыдущий пост)

После 2х минут в гугле дабы понять что такое сливеры, было решено использовать под эту задачу так называемый "файл" для скоросшивателя.</p>

Файлик нужно брать тот, который поплотнее, ибо из обычных тонких выходит какое–то говно.

Я еще не знаю как буду сканить пленку, но решил порезать ее на 4 части (по 3 кадра) — вроде и в заводских сливерах по 3.

Итак, вырезаем из плотного картона 4 полоски 65х21,5мм. Будет шаблон будущего куска пленки.

Можно и чуть уже 65мм, но так буде легче.

Помещаем шаблоны в "файл" на одинаковом расстоянии друг от друга и не забываем оставить немного места с краю.

(специально на темном сфотографировал, чтоб видно было)

Далее кладем все это на стол, подложив лист бумаги под "файл" и накрываем другим листом. Я использовать куски диплом на А4, можно юзать любую бумагу, хоть газету.

Одновременно с этим достаем любимый утюг и включаем его в розетки (хотя моя преподавательница по электротехнике всегда говорила: "Из розетки кушают мороженое, а вилку приборов втыкают в резетку!").

Как вы уже догадались, сейчас горячим утюгом будем "проклеивать" промежутки между шаблонами.

Тут небольшой нюанс: если просто поводить утюгом — ничего не получится, а полиэтилен просто скрючится слегка. Нужно углом горячей поверхности утюга хорошенько пройтись по каждому из швов (можно в 2 раза подряд, для 100% склеивания).

Еще один момент: если долго утюг держать не нужно, иначе бумага приклеиться к полиэтилену. Умеренно так. В любом случае, поднимать бумагу стоит аккуратно, дабы если она приклеиться не разорвать полиэтилен.

После того, как швы склеились нужно сделать прорези с торца для вставки пленки.

Кстати на этом фото видно, как слегка покорежился полиэтилен, т.к. первый раз я водил утюгов не по шву, а целиком (см. комментарий выше).

Берем нож для бумаги (мне хватило только лезвия) и отрезаем буквально полмиллиметра с краю напротив шаблонов.

Теперь шаблоны можно легко вынуть, но можно сразу этого не делать, и вынуть их после вставки пленки, чтоб удобнее было.

Собственно всё!Вставляем нарезанную пленку, вынимаем шаблоны (если раньше не вынули). и помещаем сливер в папку.

Так как папки с достаточно твердыми корочками у меня дома не нашлось, я пока свернул свежеизготовленные сливеры — и пленка больше не скручивается.

Ну и бумажки на память вставил: чем фотографировано и как. Еще вот дату надо дописать.

Помогал крот Рудольф, так же известный как Кротичек (Krteček) 

proofbook.livejournal.com

Самодельные разноцветные сливеры для негативов

Приведите в порядок ваши негативы с помощью самодельных разноцветных сливеров!

Эту идею мне подал друг, который не хотел тратить много денег на дорогие листы для хранения своих негативов. Я не собирался хранить таким образом все свои плёнки, но я подумал, что это отличная идея для хранения негативов отснятых на Spinner 360.

Его идея была очень проста: нарезать полоски разноцветного картона, а затем закрепить их степлером внутри обычного файла формата A4. Отверстием для вставки плёнки будет верхняя часть файла. В результате чего такие вертикальные держатели плёнки будут длиннее, чем магазинные сливеры. Вот почему они отлично подходят для ооочень длинных снимков, снятых на Spinner 360!

Я решил воспользоваться идеей моего друга, дополнив её некоторыми другими основными офисными принадлежностями. Вот что вам понадобится, чтобы сделать разноцветные сливеры:

  • цветной картон формата А4
  • файлы формата А4
  • канцелярский нож
  • тонкий маркер
  • карандаш
  • линейка
  • длинный степлер
  • папка-скоросшиватель

Для просмотра этой галереи, прочтите это сообщение на нашем сайте

Шаг 1: Нарезаем картон

Разлинуйте лист картона на восемь полосок шириной по 8 мм.

Канцелярским ножом вырежьте эти полоски по линейке (не забудьте использовать что-нибудь прочное, чтобы защитить ваш стол!). И осторожнее c пальцами.

Для просмотра этой галереи, прочтите это сообщение на нашем сайте

Шаг 2: Размечаем файлы.

Используя маркер, отмечаем места, где надо будет сшить степлером картонки с файлом.

Необходимо равномерно распределить внутри файла 4 картонные полоски. Ширина файлов из первой пачки, которую я купил, была 220 мм. Так что между картонными лентами остаётся пространство 44 мм, что просто замечательно, потому что остаётся поле для маленькой ошибки, ведь плёнка имеет ширину 35 мм. Когда я купил вторую пачку точно таких же файлов, то их ширина была на 5 мм меньше, чем в первом пакете, так что мне пришлось изменить ширину кармашков до 43 мм. Я полагаю, что таков стандартный размер!

Во всяком случае, лучше, если разделяющие полоски картона будут находиться в одном и том же месте во всех файлах, чтобы когда в последствии вы сложите их вместе, скобы не соприкасались с плёнкой в соседнем файле.

Шагp 3: Прикрепляем картонные полоски к файлу степлером

Вставьте картонные полоски в файл и совместите их с отметками. Прихватите их в нескольких местах длинным степлером. Повторите эти действия для каждого файла.

Для просмотра этой галереи, прочтите это сообщение на нашем сайте

Эта часть требует терпения, и я рекомендую использовать длинный степлер, так как с коротким будет очень трудно придерживаться отметок на файле. Старайтесь ставить скобы точно посередине картонных полосок, чтобы плёнка не цеплялась за них, когда вы будете её вставлять.

Отрежьте выступающие за рамки файла части картона. Таким образом, у вас получились места для пяти кусков плёнки. Двух таких файлов достаточно для хранения одной плёнки, снятой на Spinner! Повторите этот процесс с картоном различных цветов.

Для просмотра этой галереи, прочтите это сообщение на нашем сайте

Шаг 4: Приводим в порядок свои плёнки

Теперь вы можете организовать свои плёнки в соответствии с цветами, что может быть очень полезно. Используйте набор из двух файлов одного цвета для хранения одной 35-мм плёнки. Они красиво выглядят, хорошо защищены, а цветовая схема прекрасно систематизирует.

Для большей простоты я также создал документ с информацией о плёнках: название плёнки, дата, место, цветовое обозначение в архиве и порядковый номер.

Шаг 5: Скрепляем файлы в папку.

Теперь всё, что вам нужно сделать, это скрепить все свои файлы с плёнками в хороший скоросшиватель. Я рекомендую скоросшиватель с плотной обложкой, чтобы надлежащим образом защитить ваши негативы. Вы можете украсить папку, как вам нравится (я обязательно сделаю это со своей!). Распечатайте документ с информацией о плёнках и вложите его вместе с остальными файлами.

Для просмотра этой галереи, прочтите это сообщение на нашем сайте

Раньше мои негативы, отснятые на Spinner, хранились внутри канистр из-под плёнок, поэтому они были скрученными и с ними было трудно правильно обращаться. Теперь у меня есть прекрасный радужный архив, в котором мои негативы всегда под рукой. Ровные, красивые и в полной безопасности!

Читать и комментировать пост в разделе Журнал на Lomography

lomography-ru.livejournal.com

книги + сливеры для фотоплёнки (Москва, ЦАО) ОТДАНО: otdam_darom

Книги и учебные пособия - экономическая теория и связанные с этим дисциплины.

Пособия и методички экономического факультета МГУ: ОТДАНОПредставляют, как я думаю, интерес в основном для студентов факультета (так как материал теоретичный и изложенный по большей части согласно факультетским канонам):

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ (Вурос А., Розанова Н., 2000)ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС: ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА И ГОСУДАРСТВА (Н.Фролова, 2001)ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА (под редакцией Е.Н.Жильцова, Ж.-Д. Лафея, 1998)МЕТОДИКА ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА (А.Д.Шеремет, Е.В.Негашев, 1999)БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (Полякова С.И., Старовойтова Е.В., Соловьева О.В., 1998)ТЕОРИЯ СПРОСА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР (А.Н.Чеканский, Н.Л.Фролова, 1999)ТЕОРИЯ РЫНКА ТРУДА (С.Ю.Рощин, Т.О.Разумова, 1999)ФИЛОСОФИЯ (КУРС ЛЕКЦИЙ ДЛЯ АСПИРАНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ), 1998V МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ И БИЗНЕСА" (Москва, 24-26 июня 2002)

Не-МГУшные книги - тоже старые: ВЫБРОШЕНОМетоды налоговой оптимизации, или Как избежать опасных ошибок. Центр "Налоги и финансовое право". М., "Аналитика-Пресс", 1999Налоговый менеджмент. Д.Ю.Мельник. М., "Финансы и статистика", 1999.

Фотографам: ОТДАНО

Мартин Ивнинг. Adobe Photoshop CS2 для фотографов (издание 2-е, исправленное). Focal Press / "Русская редакция", 2007.

Сливеры для плёнки 35мм, 200 листов по 7 полос, новые. Помнится, долго искала их, наконец нашла в спецмагазине на Студенческой, нашла время сгонять, купила - и через неделю поняла, что не нужны, так как планомерно избавляюсь от пленки (оцифровывая всё снятое на нее).

   

Самовывоз с моей работы (БЦ Москва-Сити) либо встретимся по пути из центра туда (утром часов в 10) или оттуда (вечером часов в 21.30-22).

Аськой, скайпом и т.п. не пользуюсь, пишите в комменты.Право на выбор получателя - за мной.

otdam-darom.livejournal.com

Архивный бокс для фотоплёнки - Сушников Евгений

С начала весны 2011 года мне понравилось фотографировать на плёнку и тогдашний ZENIT-11. Втянулся, прикупил разных объективов, фотоаппарат Praktica MTL 50 и начал снимать только на плёнку, чтобы лучше вникнуть, понять и всё такое. Даже изготовил два монокля, об этом смотрите заметку Монокль из Гелиоса 44М с инструкциями и большим коллличеством ссылок. А по тегу плёнка можно посмотреть все фото.

Накопилось много катушек и встал вопрос хранения отснятого.По совету лучших анапских фотографов Игоря и Ольги Улько сделал ящик для длительного хранения плёнки 135 типа.

В принципе сейчас есть архивные файлы и казалось бы проблем нет. Но, как сказал Игорь, это не совсем надёжно. Со временем плёнка к целофановым файлам может прилипнуть, а в пергаментных может потечь клей. К тому же я люблю все надёжное, ручной работы, настоящее и душевное, ну вы понимаете.

Способ архивирования можно сказать "дедовский", т.е. надёжный, удобный и дешёвый. Пролистали папку с индексами, выбрали, что хотите напечать/отсканить, достаём пронумерованный свёрток, едём в лабораторию и т.д. Не нужно нести целую папку или отдельные архивные файлы, ничего не помнётся. При черезвычайных ситуациях хватаете один ящик со всеми негативами и выбегаете из дома.

Итак, рецепт хранилища для плёнки:

  1. Изготовить коробку шириной в 6 кадров с небольшим запасом: 26-27 см, длиной любой, но удобнее около 40см. Можно сделать из плотного фотокартона, можно как я из дерева, фанеры и с отъезжающей крышкой, это шик и необязательно. Главный фактор, который следует учитывать это выделения всякой химии из материала коробки. Выделения понятно плохо для плёнки. Дерево должно быть несмолистое, картон хороший и т.д. В идеале это металлический ящик.
  2. Купить гладкую кальку в рулоне и, прям не разматывая, разрезать ножёвкой по металлу/резаком/пресом по размеру ширины коробки.
  3. Если плёнка долго хранилась смотаная, как у меня, в баночки, то кладем недели 2-3 под пресс, она выровняется. Я проложил между двух фанерок бумагу, сверху плёнки, опять бумагу, потом фанерку и на шкаф на 2 недели. Более-менее выпрямились.
  4. Резать плёнку по 6 кадров, заматывать в кальку, подписывать номер по порядку, такой же номер писать на больших 20x30 индекс-принтах, делать необходимые пометки. Все аккуратно. Нужно понимать, что жирные пятна от пальцев со временем разъедают эмульсию, царапины сказываются при печати.
  5. Плёнку в ящик, индексы в папку. Плёнку нужно ставить на ребро, чтобы не слёживалась. Ещё внутрь коробки для прижатия свертков подойдёт металлическия линейка.
  6. Выделить дома сухое место без препадов температур и влажности. Храним бесконечно долго.
2. Достаю плёнки из под пресса.

3. Режу по 6 кадров, чтобы не было жирных следов одел зимние перчатки.

4. Заворачиваю в кальку, начинаю с последных кадров 30-36. Таким образом, потом при разворачивании получится порядок кадров, как на индекс-принте. Загибаю, сверху кусок из 6 кадров, загибаю, и т.д.

5. Вся плёнка свернута, отрезаю кальку, подписываю архивный номер плёнки.

6.

7. Складываю ребром и по-порядочку.

8. Архив готов, теперь снимать!

Такие дела.

А как вы храните негативы? Хочу замечания, советы, критику!

UPD. Комментарии в сообществах:http://ru-mformat.livejournal.com/2045877.htmlhttp://ru-zenith.livejournal.com/312045.htmlhttp://ru-fotoplenka.livejournal.com/2267245.html

evgenesushnikov.livejournal.com

Как сохранить фотопленку надолго

Многие профессиональные фотографы и некоторые любители предпочитают работать с пленкой, а не с цифрой. Есть особая прелесть в фотографировании на пленку и в  собственноручном «делании» фотографий. Имеются и сложности. Одна из них — хрупкость и недолговечность фотопленок.

Как сохранить фотопленку надолго? — этим вопросом наверняка задаются многие фотографы-любители. Конечно, при современном развитии цифровых технологий уже использованные негативы лучше всего перевести в цифровой вид, чтобы проявленные материалы можно было спокойно хранить на винчестере домашнего компьютера. Но что если Вы хотите сохранить фотопленку максимально долго в домашних условиях, не прибегая к «цифре»? Кроме того, Вы можете закупить целую партию пленки и перед Вами также встанет вопрос ее хранения до момента непосредственного использования. Такое, кстати, случается весьма часто в практике профессиональных фотографов и любителей фотографии. Фотопленка требует к себе очень бережного отношения, в противном случае Вам впоследствии придется потратить немало часов над ретушированием полученных изображений в фотошопе. Срок годности фотопленки традиционно указывается на упаковке и по его истечении постепенно начинает изменяться цветовой баланс и другие важные свойства пленки. Производители обычно гарантируют неизменность свойств и качество пленки в указанный промежуток времени, однако, сохранить характеристики пленки можно и на более долгий срок, если правильно хранить фотопленку. Процесс старения фотопленки заключается в определенных химических реакциях, происходящих между галогенидами серебра и желатиной. В результате этого начинают испаряться пластификаторы из подложки пленки, что делает пленку очень хрупкой. Следствием этого процесса является ухудшение фотографических свойств пленки, в том числе уменьшение светочувствительности, контрастности и нарушение цветового баланса.

 

Какие факторы позволяют сохранить свойства пленки, ее эластичность и хорошие механические качества? Прежде всего, это правильный влажностный и температурный режим при хранении. Здесь важно определиться с видом пленки. Профессиональные фотопленки предъявляют более серьезные требования к хранению, чем многие любительские пленки. Их необходимо обязательно хранить в холодильнике при температуре ниже тринадцати градусов по Цельсию. В тоже время некоторые виды любительских пленок хорошо себя «чувствуют» и при комнатной температуре до 24 градусов тепла. Все дело в том, что производители вводят в эмульсию таких пленок специальные добавки, по сути замедляющие процесс старения и сохраняющие фотографические качества пленки именно при комнатной температуре. Любительские пленки также можно хранить в холодильнике, поскольку температура ниже тринадцати градусов оптимальна для протекания химически процессов.

 

А вот более высокие температуры свыше двадцати четырех градусов по Цельсию будут медленно убивать Вашу пленку. Будет резко сокращаться срок годности фотопленки и заметно изменяться ее фотографические и механические качества. Из-за высокой температуры пленка может начать постепенно терять свою светочувствительность. Поэтому подобный температурный режим чрезвычайно вреден как для любительской, так и для профессиональной фотопленки. Отсюда следует вывод, что летом даже любительские пленки все же лучше убирать в холодильник для обеспечения оптимальной защиты от негативных внешних факторов. Наоборот, слишком низкие температуры хранения, во-первых, доставят Вам впоследствии массу неудобств и ненужных затрат времени на прогрев пленки, а во-вторых, также могут привести к ускорению процесса старения и ухудшению резкости получаемого изображения. При хранении фотопленки важно также не оставлять ее на ярком солнце, а хранить только в темных местах. Кроме того, хранение рядом с различными обогревательными приборами или химикатами может оставить свой негативный след на фотографических качествах пленки.

 

Фотопленки перед длительным хранением лучше разрезать на отдельные части, чтобы потом не пришлось тратить много усилий на ее выпрямление в течение нескольких часов. Хранить части пленки следует в так называемом сливере, который можно встретить на прилавках фотомагазинов или даже изготовить самостоятельно из подручных материалов. Сливер, как правило, представляет собой листок формата A4  cо специальными кармашками для хранения пленки. На каждый такой листок обычно помещается по отдельной пленке, причем с помощью скоросшивателя можно подшивать эти листки в обычные папки, которыми в дальнейшем очень удобно пользоваться. Сливеры часто существенно различаются: они могут быть выполнены из кальки, то есть непрозрачные, но идеально подходящие для долговременного хранения пленки, и синтетические, которые, наоборот, отличаются прозрачностью, но пленка в них, что называется «не дышит». Помимо этого в профессиональных фотоцентрах сегодня можно приобрести специальные альбомы для хранения нарезанной пленки, причем имеется возможность сопровождать каждую пленку бирками с собственными примечаниями для удобства. Вообще, профессиональные фотографы и простые любители используют самые разные варианты хранения пленки — в рулонных сливерах, альбомах и пр. Главное — это обеспечить защиту пленки от негативных внешних воздействий, царапин и пыли. Также необходимо, чтобы фотографу было комфортно работать с этими пленками в дальнейшем, а значит, сливер или альбом должен давать возможность фотографу просматривать негативы без утомительного раскручивания рулона и связанной с этим длительной возни.

 

Таким образом, фотографические и механические свойства фотопленки полностью зависят от режима ее хранения. Пленка способна сохранять свои свойства в неизменном виде даже после официального срока годности, установленного производителем, если Вы правильно заботитесь о ней. Если срок хранения пленки ограничен пятью годами, то при хранении его в сливерах при необходимой температуре, она может сохранять свои качества и куда более серьезный срок. Для долговременного хранения пленки необходимо разместить ее в холодильнике или ином защищенном от прямых солнечных лучей месте и выдерживать температуру примерно в тринадцать градусов и ниже. Рекомендуется использовать специальные альбомы или сливеры для хранения, чтобы полностью защитить пленку от царапин и излишней сырости.

Источник: Фотобарахолка — теория и практика фотографии ( при перепечатке ссылка на источник обязательна)

www.fotokomok.ru

Делаем сливеры для хранения пленок.

Делаем сливеры для хранения пленок.

   Рано или поздно появляется вопрос - а как лучше хранить пленки? Появляется он обычно после того, как достают скрученную в рулончик пленку, пролежавшую пару-тройку лет в шкафу. Все бы ничего, но вот почему-то после такого хранения пленка так и остается скрученной и покоробленой. Вобщем - что-то надо делать.

   Делать надо сливеры. Можно конечно и купить, но сделать тоже очень просто.

    Нам потребуется:
  • Два листа толстого картона размером 28х32 см
  • Карандаш
  • Клей
  • Нож или хорошие ножницы
  • Клей
    Если из рисунка что-то непонятно - читайте пошаговую инструкция.
  1. Берем два листа толстого картона. Один из них будет нижним ( деталь 1). Второй будет трафаретом (деталь 2).
  2. От края детали 2 отступаем 1 см, и ровно отгибаем. Можно по линейке сделать надрез на половину толщины картона, или продавить тупой стороной ножа. Эту отогнутую часть приклеиваем к детали 1, место на рисунке указано цифрой 3. Для надежности можно прихватить степлером.
  3. Внутрь получившийся книжки кладем сливер так, чтобы он нигде не торчал, стороной для переплета ОТ места склейки.
  4. Отмечаем на деталях 1 и 2 отверстия переплета сливера. Минимум два, при желании можно больше. Делаем сквозные отверстия в картоне, диаметром немного меньше диаметра карандаша.
  5. Затачиваем карандаш. Отпиливаем от него кусочек длинной 2-3 си. Получилась деталь 5, которая при закрывании трафарета будет входить в отверстия 6. Повторяем операцию до получения нужного колличества заостренных штырьков.
  6. Вставляем и вклеиваем детали 5 в подложку 1.
  7. Сверху на деталь 2 кладем файл так, чтобы штырьки 5 вошли в соответсвующие отверстия. С помощью отрезка плеенки размечаем будущие кармашки.
  8. Переносим разметку на трафарет 2. Ножом или острыми ножницами вырезаем щели 4, шириной чуть шире жала паяльника. Разрезы не должны доходить до края лежащего сливера на 1-1.5 см.
  9. Станок готов, радуемся жизни.
   Берем файл. Вспарываем длинную сторону, противоположную переплету. Вкладываем заготовку в станок, насадив на штырьки. Паяльником (лучше с роликовой насадкой, но можно и без нее) через прорези свариваем два слоя пленки между собой. Вытаскиваем готовый сливер.

   В такие сливеры входят пятикадровые отрезки фотопленки. Шестикадровые наполовину торчат, и в папке будут царапать друг друга уголками.

   Если делать не горизонтальные, а вертикальные кармашки - то будут входить восьмикадровые куски.

   Мне все же больше нравятся сливеры из кальки. Но это уже частности.

macrophoto.narod.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта