Технологии и оборудование для печати на пакетах ПВД. Шелкография пленка


Матрица - «Мир трафаретной печати»

Глава 4. Матрица

Содержание: (показать)(спрятать)

  1. Введение. Общее понятие о трафаретной печати (коротко обо всем)
  2. Изображение (и что с ним делать)
  3. Изготовление трафарета (почти сердце процесса)
  4. Матрица
  5. Печать
  6. Все о профессиональном оборудовании
  7. Трансферы в трафаретной печати
  8. Секреты мастерства
  9. О пользе маркетинга и рекламы

Объединяюще-завершающая глава о предпечатном процессе.В ней рассказано, как изображение, полученное в Главе 2, переносится на трафарет из Главы 3 и в результате получается печатная матрица (или ТПФ - трафаретная печатная форма).

Все вновь начинается с очищения…

Итак, мы изготовили трафарет. Теперь, прежде чем приступить к изготовлению матрицы, необходимо подготовить, или очистить сетку. Перед нанесением слоя эмульсии (фототрафаретных составов) обязательно удалите масло, пыль, грязь, остатки краски и растворителя для обеспечения хорошего прилипания.

Для очищения сетки используйте специальные составы. Не рекомендуется пользоваться бытовыми моющими средствами ввиду содержания в них ароматизаторов, смягчителей для кожи рук и отбеливателей, которые могут повредить структуру сетки. Просто нанесите моющий состав на обе стороны трафарета и мойте губкой, после чего тщательно ополосните теплой или холодной водой. Не трогайте поверхность сетки после окончания процедуры очищения! Оставьте трафарет высохнуть.

Если вы работаете с моноволоконными сетками, то иногда может потребоваться дополнительная процедура придания волокнам некоторой шероховатости. Для этого используются специальные составы и грубые щетки. Однако стоит отметить, что, если применяется прямая эмульсия, а не капиллярные пленки, то в этой процедуре нет необходимости.

Фототрафаретные системы

За столь серьезным названием скрываются светочувствительные жидкости (эмульсии) или пленки, которые наносятся или приклеиваются к сетке трафарета для экспонирования в ультрафиолетовом свете с пленочных позитивов. Места, где эмульсия была подвержена воздействию УФ-света, становятся водостойкими, а те, которые были закрыты изображением на позитиве, остаются водорастворимыми и смываются водой. Таким образом, трафарет превращается в печатную матрицу с изображением. В процессе печати именно сквозь эти открытые области сетки краска и проникает на изделие, формируя отпечаток.

Кюветы для нанесения эмульсии

Прямые фотоэмульсии - в сущности клееподобные светочувствительные жидкости, которые непосредственно наносятся на очищенный и хорошо просушенный трафарет при помощи специального приспособления, называемого ракель-кюветой (рисунок справа, подробности - ниже)

Прямые фотоэмульсии условно можно разделить на три типа: диазо-чувствительные (или просто диазо), диазо-чувствительные фотополимерные эмульсии двойного отвердения и однокомпонентные фотополимерные эмульсии. Собственно, первый вид уже считается устаревшим. В эмульсиях двойного отвердения содержится меньше воды, чем в старых диазо, и они не так сильно трескаются при высыхании. Это обеспечивает более четкие края наносимого слоя и ускоряет процесс его изготовления. Этот вид эмульсий достаточно устойчив и может быть использован для работы с красками на водной основе. Эмульсии двойного отвердения поставляются в двухкомпонентном виде - одна часть собственно клеевая основа, вторая - светочувствительный компонент, который добавляется в основу перед использованием. В однокомпонентных фотополимерных эмульсиях основа уже смешана со светочувствительным компонентном, что облегчает рабочий процесс. Более того, они имеют практически неограниченный срок годности.

Кроме вышеизложенного, фотоэмульсии характеризуются вязкостью, которая выбирается в зависимости от номера сетки, и содержанием твердых частиц, что важно при воспроизведении мелких точек изображения.

Помните, что для больших тиражей (более 500 изделий) красками на водной основе потребуется специальная водоустойчивая эмульсия. Матрица, изготовленная такой эмульсией, не подлежит повторному использованию, т.к. смыть нанесенный слой после окончания работы не представляется возможным.

Как работать с двухкомпонентными эмульсиями
Расходники для работы с трафаретами

Наливаем теплую воду в маленькую баночку со светочувствительным компонентом, растворяем его и полученную смесь, перемешав, выливаем в банку с основой. Тщательно перемешиваем и оставляем на несколько часов для выхода пузырьков воздуха.

Фотоэмульсии относительно фоточувствительны, поэтому работаем либо при приглушенном свете (лампочка не более 50 Вт), либо в комнате с плотно зашторенными окнами. Поскольку эмульсии очень теплочувствительны, то хранить их следует при температуре не более 35°. Срок хранения смешанной эмульсии не более двух-трех месяцев.

Нанесение эмульсии на трафарет

Эмульсию можно наносить на трафарет даже при помощи печатного ракеля, однако постарайтесь найти возможность приобрести специальный инструмент, называемый ракель-кюветой (рисунок смотрите выше). Они бывают разной длины. Вам следует выбрать ее размер чуть меньше, чем внутренний размер трафарета (рамы). Тогда ракель-кювета не будет задевать стенки рамки в процессе нанесения эмульсии, что обеспечит более плотное прилегание и, следовательно, нанесение более равномерного слоя эмульсии.

Ракель-кювета имеет закругленный и острый края. Для стандартных условий печати пользуйтесь острым краем, закругленный край понадобится при выполнении работы, в которой необходим толстый слой краски на изделии. Собственно, процедура нанесения эмульсии на трафарет одна из самых простых во всем процессе печати.

Повторимся и скажем, что вам не придется работать в абсолютной темноте. Следите за тем, чтобы в помещении не было прямого солнечного света, окна были зашторены и сильный свет не проникал снизу двери. Можно просто заклеить окна пленкой, непроницаемой для УФ-света.

Следует учитывать, что высушенная матрица (трафарет с нанесенным слоем эмульсии) более светочувствительна, чем влажная.

Нанесение эмульсии на трафаретРетушь вдоль границ рамки

Наполните ракель-кювету эмульсией до половины. Поставьте трафарет в вертикальное положение и, начиная снизу с наружной (печатной) стороны трафарета, прислоните край кюветы к сетке и наклоните так, чтобы эмульсия касалась сетки, и начните медленно двигать кювету вверх (рисунок справа). Теперь переверните трафарет и произведите ту же манипуляцию с внутренней стороны (сторона ракеля). Одного слоя эмульсии снаружи и изнутри будет достаточно, если вы работаете с эмульсией двойного отвердения с высоким содержанием твердых частиц.

Некоторые печатники рекомендуют наносить два или три слоя эмульсии снаружи и еще два или три - изнутри. Однако это приведет к толстому слою эмульсии, что повлечет за собой проблемы с недостаточной экспозицией и, следовательно, потерей мелких деталей. Но для грубых сеток (меньший номер) несколько повторных нанесений необходимы.

Если вам показалось, что нанесенный слой эмульсии недостаточно ровный, это можно исправить, проведя ракель-кюветой (но так, чтобы эмульсия не попадала на трафарет) по высохшему слою.

Остатки неиспользованной эмульсии вылейте в банку, а саму кювету сразу (!) вымойте. Если этого не сделать, то эмульсия забьет край так, как это сделал бы любой клей. Берегите край ракель-кюветы, любое его повреждение приведет к неровности слоя наносимой эмульсии.

Трафарет с нанесенной эмульсией следует высушить в темной комнате под обдувом вентилятора, желательно в горизонтальном положении, нижней стороной трафарета вниз. Рекомендуемая температура в помещении, где будут сохнуть трафареты с эмульсией (это может быть и специальный сушильный шкаф), - 38-43°. Следите за влажностью в помещении. При высокой влажности трафарет будет сохнуть дольше. Нормальным временем высыхания эмульсии на трафарете считается 30-60 минут.

Для определения влаги в слое эмульсии (достаточно ли она высохла) поможет недорогой прибор, называемый контактный измеритель влажности. Этот электронный прибор точно измеряет, сколько влаги осталось на поверхности эмульсии.

Высушенный трафарет можно хранить до использования как минимум два-три месяца. Это позволит заранее его подготовить в свободное от работы для заказчиков время. Как и эмульсию, не храните трафарет при высокой температуре, храните в специальном светонепроницаемом ящике.

Прямые капиллярные пленки
Изготовление матрицы с помощью капилярных пленок

Второй способ изготовления матрицы - при помощи прямых капиллярных пленок. Это слой светочувствительной эмульсии, нанесенный на основу (прозрачную ацетатную пленку). Продаются они в виде листов или в рулонах, приклеиваются к трафарету с помощью воды, высушиваются и засвечиваются так же, как и прямая эмульсия. Их проще и легче использовать т.к. они не требуют смешения каких-либо компонентов, а аккуратность процесса выше. Правда, капиллярные пленки не очень подходят для работы на мелких сетках. Название "капиллярные" обусловлено тем, что эмульсия с пленочной основы переходит на сетку под действием капиллярных сил.

Очень важно аккуратно соблюдать технику нанесения на трафарет, ибо при неправильном приклеивании пленка может просто отвалиться от сетки. Значительное достоинство капиллярных пленок - очень четкие границы матрицы (рисунок справа). Они помогают избежать трещин при высыхании и наклеиваются только на нижнюю часть трафарета. Данная система изготовления матрицы идеальна там, где требуется особая четкость рисунка, как правило, для нетекстильных видов печати - деколь, постеры, стикеры и т.п.

Так как капиллярные пленки наносятся на влажный трафарет, то процесс ускоряется, поскольку не требуется стадии высушивания вымытого трафарета, как это происходит при работе с прямыми эмульсиями. Таким образом, если на изготовление трафарета прямой эмульсией у вас уходит час или два, то для пленочного трафарета потребуется от силы полчаса.

Прямые пленки выпускаются различной толщины - от 15 до 84 мкм (для трехмерных красок вплоть до 500-700 мкм). Для футболок следует выбрать пленку толщиной в 35 мкм, для трансферной печати - в 70-84 мкм.

Время экспозиции пленок одной толщины всегда постоянно и не зависит от номера и цвета сетки.

Основные правила работы с капиллярными пленками

Можно было бы просто написать: "точно следуйте инструкции производителя", так как капиллярные пленки сопровождаются достаточно подробными описаниями. Но все же остановимся на ключевых моментах, позволяющих изготовить качественную матрицу.

  1. Трафарет следует тщательно очистить и, что особенно важно, обезжирить. Сетку желательно загрубить для улучшения контакта. Это делается специальными загрубляющими агентами с абразивом (например, силикон карбида 500). Очищенный влажный трафарет можно дополнительно обработать специальными смачивающими составами, так как чем лучше он держит воду во время приклеивания, тем более высокий результат будет получен.
  2. Как и при работе с прямой эмульсией, работайте при приглушенном (специальном) освещении.
  3. Пленка наносится на нижнюю сторону трафарета с последующим быстрым проходом ракеля по внешней и внутренней сторонам трафарета для продавливания воды и улучшения приклеивания.
  4. Всегда держите под рукой бутылку воды с распылителем. Если вы обнаружили плохо приклеенные участки, немедленно сбрызните их водой.
  5. Сушите трафарет в темноте под обдувом вентилятора. Сушка займет 20-30 минут. После высыхания снимите ацетатную пленочную основу.
  6. Если вы привыкли работать с неокрашенной прямой эмульсией, то для пленки время экспонирования необходимо удвоить.
  7. После экспонирования промойте трафарет с нижней стороны. Для выбивания незасвеченной эмульсии понадобится несколько большее давление воды. При правильном экспонировании пленка будет хорошо держаться на трафарете. Если же она отслаивается, то либо трафарет недосвечен, либо сетка плохо обезжирена.
  8. Для сеток с номерами 90 и выше загрубление и обезжиривание очень важны! На них пленка держится хуже, чем на крупных, поэтому при смывании уменьшите напор воды.
  9. Для изготовления очень прочных матриц, можно комбинировать пленку и прямую эмульсию. При этом сухой трафарет кладется на пленку, сверху наливается эмульсия и размазывается ракелем. В этой технологии эмульсия выполняет роль воды в приклеивании пленки.

Трафареты с нанесенными пленками можно хранить неделями в светонепроницаемом ящике. Они способны выдерживать тиражи вплоть до 30 тысяч отпечатков.

Экспозиция

Для начала напомним, что используемые нами эмульсии особо чувствительны к ультрафиолетовому свету. Отсюда вытекает требование к источнику света для экспонирования трафаретов - он должен давать необходимое количество УФ-лучей.

Для этой цели можно использовать любой источник УФ-излучения, включая и солнечный свет, но качественную матрицу можно получить только на профессиональном оборудовании.

В профессиональных экспозиционных устройствах (стоимостью от 2500 USD) используются галогеновые, метолло-галлоидные или люминесцентные лампы. О выборе таких устройств - смотрите в главе "Все о профессиональном оборудовании".

Простейшее устройство для экспонирования

На рисунке справа вы найдете, как сделать простейшее устройство для экспонирования трафаретов. Для этого понадобятся: лист пенопласта (толщиной в 5 или 7 см и размером, равным внутреннему размеру рамы), черная ткань, кусок стекла (такого размера, как лист пенопласта). Обратите внимание, что пленочный позитив должен лежать "наоборот", так как вы смотрите на него снизу. Следите за параллельностью сторон позитива и рамы. Не забудьте закрепить позитив скотчем, чтобы он случайно не изменил свое местоположение при засвечивании. В этом случае время экспозиции придется подбирать методом проб и ошибок, так как оно зависит от расстояния от источника света и его мощности. При использовании точечного источника света расстояние от него до трафарета должно быть около 50 см.

Имейте в виду, что при использовании флуоресцентных ламп дневного света не удастся получить мелкие полутоновые точки (из-за диффузии световых лучей).

При засвечивании на экспозиционных устройствах вы кладете пленочный позитив на стекло, затем на него - трафарет и сверху темную ткань под грузом, для обеспечения хорошего контакта. В этом случае позитив лежит "правильно", т.е. именно так, как мы на него смотрим, а не наоборот. В профессиональных экспозиционных устройствах роль темной ткани под грузом выполняет резиновое вакуумное одеяло и имеется мощный точечный источник света.

Мы специально не приводим время экспонирования, так как оно зависит от номера сетки, экспозиционного устройства и используемой эмульсии. Требуйте у продавцов эмульсии шкалы экспозиции для разных сеток. Скажем только, что для цветных сеток время экспозиции увеличивается на 30%, а если позитив изготовлен на кальке - то на 30-50%.

Счетчик экспозиции для определения времени экспонирования

Точное время экспозиции можно определить только опытным путем. Однако полученное правильное время не меняется до тех пор, пока не сменятся источник света или эмульсия. Особая точность нужна, когда требуется получить очень мелкие детали. Если вы недоэкспонировали трафарет, то эмульсия не затвердеет и смоется, а если переэкспонировали, то свет проникает сквозь позитив и детали просто исчезают.

В решении этой проблемы будет полезен "счетчик экспозиции" (рисунок справа). Засвечивая с этой пленки трафарет всего один раз, вы видите результат сразу пяти разных времен экспозиции.

Вы помните, что для капиллярных пленок время постоянно и не зависит от номера сетки. Для прямых эмульсий сетку с меньшим номером светим меньше, чем сетку с большим номером (слой нанесенной эмульсии разной толщины). В некоторых случаях можно провести повторную экспозицию, т.е. после засвечивания, промывки и сушки экспонируем матрицу вновь.

Смывка после экспонирования

После проведения экспонирования помещаем трафарет в моечную камеру и смываем незасвеченную эмульсию. Все еще работаем при приглушенном освещении, так как незасвеченная фото-эмульсия остается светочувствительной. Смывать начинаем с внутренней стороны трафарета водой не слишком сильного напора. Через несколько минут вы увидите, как эмульсия начнет смываться. Специальный источник света, установленный в моечной камере, позади трафарета, будет весьма полезен - вы сможете видеть результаты своего труда. В местах, где эмульсия не смывается, а должна, слегка "помогите" ей пальцем или увеличьте напор воды. По окончании смывки, впитайте влагу из матрицы полотенцем, а затем сушите под вентилятором или в сушильном шкафу.

После сушки внимательно посмотрите сквозь полученную матрицу на свет. Возможно, вы увидите нежелательные "дырочки" в области вне рисунка. Исправьте это, заделав их с нижней стороны трафарета специальными блокирующими составами, а для маленьких тиражей (до 100 отпечатков) - можно просто скотчем.

Ретушь

Нам нужно закрыть ту часть сетки, которая не охвачена слоем эмульсии, т.е. вокруг рамки. Опять-таки, используем блокирующий состав, размазывая его шпателем вдоль внутренних границ рамки. Можно использовать специальные ограничительные полоски для рам. Они также накладываются вдоль внутренней стороны рамки и фиксируются скотчем.

Последний шаг: готовим матрицу к печати

После высыхания блокирующего состава проклейте рамку специальным скотчем. Можно использовать обычный скотч, но его сложнее удалить после работы.

Очищение матрицы после печати

Как правило, один и тот же трафарет используется неоднократно. Чтобы подготовить его для изготовления очередной матрицы, делаем следующее:

  1. сначала тщательно смываем всю краску и удаляем скотч;
  2. если использовали водорастворимый блокирующий состав для ретуши - смываем его водой, если нет, то потребуется подходящий растворитель;
  3. затем приступаем непосредственно к удалению слоя старой эмульсии. Для этого можно использовать различные химикаты, в том числе и обычный отбеливатель, но лучше - специальные очистители для матриц. Такой очиститель наносится на обе стороны матрицы и через 1-2 минуты смывается из шланга водой под большим давлением;Не допускайте высыхания очистителя - он полностью забьет ячейки сетки!
  4. возможно, придется повторить процедуру из пункта 3 несколько раз.

Если вы работали с водонерастворимой эмульсией, то после печати ее вообще нельзя удалить.

www.showprint.ru

Печать на пакетах ПВД: какие существуют технологии

Различные цвета красокПолиэтиленовые пакеты высокого давления часто используются в рекламных целях либо выступают носителем товарного знака компании, поэтому печать красочных изображений становится одним из наиболее важных этапов их изготовления. Печать на пакетах ПВД превращает обычные одноцветные пакеты в красочные изделия, повышая их презентабельную способность и выгодно продвигая товары и услуги фирмы.

Печать на пленке ПВД

Почему именно ПВД?

Пленка ПВД, по сравнению с другими материалами для изготовления пакетов, имеет более эстетичный вид (гладкая блестящая поверхность и т.п.) и меньшую вероятность разрывов, благодаря чему печать на ней гораздо более оправдана, чем, например, на пленке низкого давления. Пакет ПВД с логотипом либо рекламой вашей продукции может использоваться не только в хозяйственных целях, но и как альтернатива сумки из более дорогих материалов.

ВНИМАНИЕ! Печать методом шелкографии возможна только на пакетах ПВД, так как используемый в процессе нанесения краски вакуумный способ фиксации пленки может повредить такие тонкие слоистые материалы, как, например, ПНД – полиэтилен низкого давления.

Закрепление краски на поверхности пленки

Для печати на полиэтилене применяются краски на основе полимеров, пигментов и органических растворителей, способные хорошо ложиться и долго сохраняться на гибких пластичных поверхностях. Пленка высокого давления химически инертна к большинству веществ, в связи с чем она обладает очень низкой адгезией по отношению к красящим смесям. Поэтому, независимо от способов нанесения печати на пакет ПВД, она может осуществляться только при условии предварительной обработки поверхности пленки химическими либо физическими методами. Одним из наиболее применяемых методов такой обработки является коронация, которой пленка подвергается сразу после ее изготовления.

СПРАВКА: Коронация – это воздействие на полиэтиленовую пленку электрическим напряжением высокой частотности, при котором происходит ионизация воздуха и повышается уровень адгезии обрабатываемого полиэтилена.

Нанесение изображений на пакет ПВД

На данный момент используются два основных способа печати на пакетах из полиэтилена высокого давления – прямая флексопечать и шелкография.

Флексопечать

Флексография – это способ нанесения красящего вещества на поверхность пакета напрямую с красящей формы. При этом используются краски для флексопечати на водной либо спиртовой основе, а также специальная краска для полиэтилена, закрепляемая на пакете с помощью ультрафиолетового излучения.

Этот метод обладает следующими преимуществами:

  • Пакет, окрашенный посредством флексопечати, не имеет неприятного запаха,
  • Печать отличается высоким качеством оттиска – изображение получается ярким и глянцевым.
  • Оттиски износостойки – краска держится на пакете очень долго.

Однако у этого способа печати есть два существенных минуса:

  1. Используется ограниченное количество цветов,
  2. Изготовление малых партий пакетов обходится слишком дорого за счет дороговизны печатных форм. Поэтому флексопечать применяется только к многотиражному производству пакетов.

Шелкография

Шелкографией называют нанесение краски на основу сквозь специальные сетки – трафареты. Название техники происходит оттого, что изначально такие трафареты делались из натурального шёлка. Позднее для материала сетки-трафарета стали использоваться синтетические материалы.

Шелкографическое изображение на пакете ПВД обладает следующими положительными качествами:

  • Полноцветностью, которая достигается благодаря нанесению нескольких полноценных слоев краски разных оттенков. Такие оттиски очень яркие и красочные.
  • Устойчивостью к атмосферным воздействиям (скачкам температуры, влажности, солнечному свету),
  • Дешевизной изготовления даже малых партий пакетов. Эта возможность позволяет использовать шелкографический способ при создании рекламных пакетов для небольших презентаций, выставок и т.п.,
  • Отсутствием ограничений по размерам окрашиваемых полиэтиленовых плоскостей.

Оборудование для печати на пакетах

Для печати на пакетах ПВД используются специальные аппараты. Чаще всего это ручные шелкографические станки карусельного типа или станки для флексографической плоской печати. Производством таких станков занимаются признанные мировые лидеры-изготовители полиграфической техники:

  • M&R – «Мировые печатные системы» (США)
  • ARGON (Италия)
  • ООО «Полиграфические машины» (Беларусь)
  • другие.

Поставляемые ими печатные машины различаются степенью автоматизации – от ручных аппаратов до крупных производственных центров, а также возможностями создания изображений разной величины и покрытия ими различных площадей полиэтилена.

propolyethylene.ru

Шелкография и УФ-печать на пластике

Шелкография и УФ-печать на пластике  – это практически единственные способы получить качественный и устойчивый к воздействию окружающей среды рисунок.

Изображение получается ярким и насыщенным  за счет значительной толщины наносимой краски. Толщина слоя при этом варьируется от 100 до 500 микрон. Краски для шелкографии обладают высокой кроющей способностью, благодаря чему печать на пластике получается долговечной, стойкой к истиранию и выцветанию.  Ко всему этому, многообразие красок  (зеркальные, флуорисцентные, светоотражающие и т.д.) дает возможность создавать разные эффекты при печати.

шелкография, печать на пластике, трафаретная печать

Наша трафаретная печать выполняется на различных видах  пластика: оргстекле, ПВХ, пентапринте,  полистероле, ПЭТ,  ПЭТ ГАГ, толщиной от 150 мкм до 10 мм. На белом, цветном и прозрачном.

шелкография на пластике, шелкография, УФ-печать

Пластик является прочным и в тоже время гибким материалом, что позволяет создавать изделия, POS-материалы различной формы. Он незаменим в наружной рекламе!

шелкография на пластике, шелкография, УФ-печать

Основные направления применения  шелкографии:

  • POS материалы (воблер, мобайл, шелфтокер, диспенсер) и т.д.
  • наружная реклама: световые короба, вывески, штендеры и т.п.
  • упаковка для товара, бирки;
  • полиграфия: визитки на пластике, подставки, обложки, папки-уголки.

шелкография на пластике, шелкография, УФ-печать, печать на прозрачном пластике Для промышленных предприятий, производителей приборов предлагаем изготовление лицевых панелей из пластика.шелкография на пластике, шелкография, УФ-печать, печать на прозрачном пластике, печать на акрилешелкография на пластике, шелкография, УФ-печать

шелкография на пластике, шелкография, печать на пластике

Акрил. Обратная печать.

Портфели и папки из пластика, печать трафаретная. Печать, вырубка и сборка

печать на пластике, шелкография на пластике, портфель, органайзер

Ценники на пластике. Пластик белый, прозрачный или цветой.

шелкография, ценники на пластике, печать на пластике

шелкография на пластике , шелкография

шелкография на платике, печать на полистироле

Панели на приборы. Печать на пластике, шелкография, вырубка , двухстронний скотч

шелкография на пластике

Трафаретная печать (шелкография ) на металле

Печать на  ПВХ-пластике в Москве, цена которой оказывается приемлемой для многих заказчиков, дает возможность печатать изделия от 1 штуки. Для больших тиражей мы предусматриваем возможность создания сигнальных образцов. При этом наши клиенты могут оценить качество, дизайн и степень соответствия изделия заявленным пожеланиям.

шелкография на пластике, шелкография, УФ-печать, шелкография POS материалы, печать на прозрачном пластике  

Для расчета  стоимости  печати на пластике  вы  можете  обратиться  к  менеджеру  по  тел +7 495 7787906, +7 968 4907307 или по адресу  [email protected]

www.vinylcity.ru

Капиллярные пленки и трафаретная печать

Ведущие производители этикеток в Западной Европе  давно используют в  своем производстве капиллярные пленки и УФ краски

Идея разработки капиллярных пленок, а также изготовления и использования трафаретных печатных форм, принадлежит компании Autotype из Великобритании. Эта фирма впервые стала изготавливать копировальные слои на промежуточном носителе, известные всему миру под названием Capillex.

Капиллярные пленки с контролируемым профилем трафаретной печатной формы – Capillex – CP обеспечивают целый ряд преимуществ:

  • тиражестойкость форм, изготовленных при помощи капиллярной пленки;

  • за счет небольшого количества технологических операций, сокращается время изготовления трафаретных печатных форм;

  • процесс  изготовления трафаретных печатных форм, благодаря использованию капиллярной пленки, стандартизируется, позволяя получать формы с заданным профилем и формами. Это имеет большое значение, так как при изготовлении этикеток очень часто следует повторить ранее отпечатанный заказ;

  • тонкие линии и шрифты воспроизводятся с гарантированно  высоким качеством, благодаря высокой разрешающей способности;

  • обширная сфера применения: не только печать этикеток, но и электронных печатных плат, оптических дисков  и др.

К недостаткам капиллярных пленок, как правило, относят их высокую, в сравнении с жидкими эмульсиями, стоимость. Однако же, европейские изготовители этикеток не считают, что использование капиллярных пленок увеличивает себестоимость продукции. Оперативность изготовления продукции, ее качество, низкий уровень брака с лихвой компенсируют относительно высокую стоимость. К тому же, использование капиллярных пленок позволяет сэкономить на  дорогостоящих уф-красках, т.к. снижает их расход. 

Проблемы качества трафаретной печати этикеток

В конечном итоге, качество печати зависит от характеристики красок и качества трафаретной печатной формы

Для изготовления полиграфической продукции, требующей нанесения толстого слоя краски, например, этикетки для опасных продуктов, на которых необходимо нанести рельефные предупредительные знаки, идеально подходит трафаретная печать.

Однако изготовление этикетки предъявляет повышенные требования к воспроизведению мелких деталей. Это связано с тем, что этикетка несет большую информационную нагрузку, и, в тоже время, имеет меленький размер. Информация на этикетке должна легко прочитываться и оставаться как новая в процессе эксплуатации.

Для этого необходимо, чтобы красочный слой имел малую толщину.

Если при многокрасочной печати слой краски слишком толстый, то в области третьей и четвертой краски, растровая точка не пропечатывается, разбиваясь на несколько частей. Если точка мала, она может вообще не воспроизвестись, что повлечет за собой градационные изменения изображения. А растровые точки большого размера расплываются, также приводя к значительному искажению изображения.

Внедрение УФ красок в какой-то степени решает эту проблему, однако при работе с жидкими копировальными слоями растровые точки превращаются в «звездочки» и штрихи получаются пилообразными. Избежать этих проблем вполне можно, добившись получения тонкого и плоского копировального слоя на трафаретной сетке. Для этого можно нанести  на трафаретную печатную форму дополнительный копировальный слой, однако в этом случае  толщина его увеличится, а это повысит краскоперенос при печати.

С тех пор, как трафаретную печатную форму стали изготавливать на основе капиллярных пленок, вышеизложенная проблема была решена.

Самоклеящиеся этикетки выполненные трафаретным способом печати

Отдельно хотелось бы напомнить о требованиях при печати двухсторонних самоклеящихся этикеток, т.е. этикеток, которые имеют разную информацию при рассмотрении с лицевой и оборотной стороны. Технология печати таких этикеток предусматривает нанесение до 11 красочных слоев. В этом случае для формирования изображений с лица и оборота необходим специальный непрозрачный разделительный слой, который формируется из серо-серебрянного центрального слоя специальной непрозрачной краски и двух белых кроющих красок под ним и над ним. Обеспечить действительно непрозрачный оптический барьер можно только используя трафаретный способ печати и специальные типы красок.

70% всех самоклеящихся косметических этикеток сегодня печатается на полимерных материалах. Такие этикетки призваны обеспечить и специальные технические характеристики, и отличный внешний вид. Чаще всего требуются т.н. "невидимые" этикетки. Производители, которые хотят быть конкурентоспособными в этой области бизнеса, уже используют (и будущее за ними) комбинированные трафаретные машины с возможностью включения секций горячего тиснения.

Стоимость используемых для таких целей печатных машин, безусловно, велика, но и производство этикетки для косметических продуктов обычно позволяет иметь хорошую рентабельность и быстрый оборот капиталовложений, т.к. качественная этикетка дает возможность увеличения цены на товар.

Подобным же образом 35% от всего объема выпуска самоклеящихся этикеток для медицины и фармацевтики печатают на полимерных материалах, в частности, "невидимые" этикетки на полиэфирных подложках, требующие повышенной устойчивости к специальной обработке.

Существует еще одна область применения этикеток, где требуется высокий уровень технического исполнения и удовлетворение специальных требований по характеристикам. Речь идет о так называемых "промышленных" этикетках ("indastrial" label) , т.е. этикетках для автомобильной, химической, приборостроительной индустрии и т.п. При изготовлении таких этикеток чаще всего необходимость наиболее полно обеспечить выполнение требований законодательных актов подводят нас к использованию только трафаретной печати на основе полимерных материалов.

Яркий пример этикеток с такими требованиями - предупреждающие этикетки для химических продуктов, которые транспортируются по морю . Такие этикетки, согласно законодательным документам, должны быть устойчивы к воздействию морской воды в течение 3 месяцев при сохранении возможности их прочтения. Полимерные материалы с изображением, нанесенным трафаретным способом могут удовлетворять такому спросу.

Заканчивая разговор об этикетках изготавливаемых с применением трафаретного способа печати хотелось бы подчеркнуть, что в основном, ротационный трафарет или комбинация с ним используется в областях, где наблюдается высокий рост производства - фармацевтика, косметика, другие виды промышленности; для изготовления этикеток, увеличивающих конечную стоимость продукции, для этикеток со специальными требованиями к их техническим характеристикам, т.е. там, где прибыль и рентабельность обычно выше, чем при изготовлении этикеток для товаров широкого потребления.

Отделка полиграфической продукции с использованием трафаретного способа

Наиболее распространенный способ облагораживания и защиты оттисков, отпечатанных офсетным способом, трафаретная УФ лакировка. В настоящий момент уже не требуется долго убеждать и доказывать преимущества такого способа отделки. Полиграфисты и потребители продукции хорошо знают высочайший глянец УФ отверждаемых лаков, большую толщину лакового слоя, исключительные возможности выборочной лакировки. В случае необходимости выполнить выборочную лакировку очень мелких деталей рекомендуется использовать УФ лак с улучшенными тиксотропными свойствами.

Внедряя на полиграфическом производстве технологию УФ трафаретного лакирования, производитель, получает значительное расширение возможностей воплощения дизайнерских разработок. Широкий ассортимент УФ лаков, включающий не только глянцевые и матовые лаки, но и лаки создающие разнообразные структуры и специфичные эффекты позволяют придать оттискам оригинальный внешний вид. Некоторые виды продукции нуждаются в защите не только от механических и химических воздействий, но и, например, от любителей оставлять свои "автографы" на рекламных афишах и плакатах. Для такой защиты имеется специальный УФ-лак название, которого можно перевести как лак для защиты от граффити. Интересные эффекты можно получить, используя УФ-лак, позволяющий получать сверхтолстые слои на оттиске. Такой лак изначально был разработан для печати знаков для слепых и слабовидящих людей, поэтому такой лак называется для печати по Брайлю. Особенность такого лака в большом количестве фотоинициаторов и добавок для повышения эластичности оттиска. Вы, вероятно, обращали внимание, что многие химические продукты, например, продающиеся в канцелярских магазинах, имеют на этикетке предупредительный знак - треугольник, выполненный очень толстым слоем лака. Толщина слоя при печати таким лаком составляет до 300 - 350 мкм, но при условии, что трафаретная печатная форма позволяет нанести на материал слой лака необходимой толщины. Кстати, существуют и цветные краски позволяющие получать такие же сверхтолстые оттиски.

Производители открыток активно используют для декорирования своей продукции золотые, серебряные и цветные блестки, которые чаще теперь называют глиттерами (от англ. glitter - сверкающий блеск). Способ трафаретной печати позволяет использовать глиттеры разного размера предварительно смешанные с УФ-лаками. При печати глиттерами следует правильно выбирать сетку в зависимости от размера частичек, и при использовании трафаретной сетки с крупными ячейками встает необходимость в выборе УФ-лака с хорошими свойствами эластичности.

При наличии трафаретных красок со специальными эффектами могут быть воплощены самые смелые дизайнерские фантазии. Конечно, такие особенные краски зачастую имеют очень высокую стоимость, но они могут служить в какой-то мере и защитой продукции от подделки. Здесь я хотела бы только кратко перечислить трафаретные краски, с помощью которых могут быть получены специальные эффекты:

  • термохромные краски - краски меняющие цвет при изменении температуры;

  • ароматизированные краски - краски включающие микрокапсулы с ароматическими веществами, оттиск начинает пахнуть после механического воздействия, например, если потереть его пальцем;

  • "светофильтровые" краски - цветные краски, отличительная особенность которых - абсолютная прозрачность красочного слоя, основанная на использовании специальных прозрачных пигментов;

  • фосфоресцирующие краски - красочный слой способен "заряжаться" под действием световой энергии и светящийся в полной темноте определенное время, которое зависит от свойств краски, толщины красочного слоя и количества световой энергии;

  • краски, светящиеся под лучами специальных УФ ламп, но невидимые при обычном дневном свете. В зависимости от используемого пигмента цвет свечения может быть фиолетово-голубой, зеленый или красный

  • вспенивающиеся водные краски - оттиски после печати подвергаются воздействию высокой температуры для получения объемного оттиска с бархатистой поверхностью. Такие краски хорошо известны трафаретчикам, которые специализируются на печати по текстильным изделиям. Но, будучи напечатанными на плотную бумагу или картон, они позволяют получить очень интересные декоративные эффекты, которые часто называют "персиковой" печатью.

Среди самых новых разработок следует отметить так называемые "зеркальные" краски и краски "хамелеоны".

"Зеркальные" краски – единственные, которые по получаемому эффекту могут сравниться с эффектом тиснения фольгой, с той лишь только разницей, что отсутствует рельеф по контуру изображения. Краска печатается на прозрачный полимерный материал и в течении нескольких часов пигмент оседает на поверхность пластика образуя идеально гладкую зеркальную поверхность. Базовая краска имеет серебряный цвет, но цвет ее может быть изменен с помощью добавки специальных цветных пигментов.

Хамелеоны" – краски, меняющие цветовой тон при рассмотрении под разным углом зрения.

Все перечисленные краски можно использовать и для защиты продукции от подделки, однако следует помнить, что их можно купить без каких-то ограничений любому желающему.

Использование трафаретной печати для изготовления маркировки с защита

от подделок

Технологии защиты полиграфической продукции, в первую очередь ценных бланков, акцизных марок, билетов, банковских документов, денежных купюр и пр. включают в себя множество аспектов. Это и специальные дизайнерские решения, и использование специальных материалов для печати, и послепечатная отделка такой продукции. Применение нескольких способов печати в одном изделии и красок со спецэффектами также относится к защитным технологиям, и трафаретная печать является их полноправным участником. Однако данные технологии вследствие их специфичности могут являться предметом отдельного серьезного разговора.

При печати некоторых защитных элементов денежных купюр используется трафаретная печать.

studfiles.net

Шелкография или трафаретная печать на пакетах, стекле, визитках – цены на шелкографию в Москве от VinylCity.ru.

Шелкография или трафаретная печать — технология, которая была придумана человеком еще в древние времена, за годы модернизирована и на сегодняшний день позволяет получать качественные полноцветные изображения на любых поверхностях.

Основные преимущества шелкографии - это возможность печати  любых тиражей с отличными показателями стойкости и долговечности отпечатка, с высоким качеством изображения, четкостью  и яркостью красок.

шелкография, уф-лакирование, печать на пластике

Большое разнообразие красок и лаков позволяет печатать на самых различных материалах:

  • на дизайнерских сортах бумаги. Кроющие белила на темной бумаге, яркие цвета. Это можно сделать только шелкографией! Папки, визитки, приглашения, поздравления, дипломы, конверты ...
  • на пластике. Печать CMYK или PANTONE. Поле печати до 700*1000 мм
  • на ПВД пакетах
  • на стекле и дереве
  • на самоклеющихся пленках. Наклейки декоративные и рекламные, шкалы для приборов ...
  • печать термохромными красками. Это краски изменяющиеся при смене температуры.
  • печать светоотражающими и светонакопительными красками. Они применяются для изготовления различных знаков эвакуации, дорожных знаков и пр
  • УФ-лакирование . Большое разнообразие лаков позволяет  дизайнерам украсить любую полиграфическую продукцию. Лаки глянцевые и матовые, с глиттером и ириодиновыми добавками, с различными запахами и текстурами, с полиграфическим перламутром и светонакопительным эффектом. Наше оборудование позволяет за смену сделать 5000-6000 отпечатков

шелкография, трафаретная печать, визитки, конверты, печать визиток

На фото : печать шелкографией на бумаге Сирио Блэк 260 гр, 2+0, серебро + красный цвет

Все прайс-листы размещенные на нашем сайте носят информативный характер. Каждую работу мы расцениваем в зависимости от сложности работы и тиража.  Для постоянных клиентов и рекламных агентств есть скидки.

Для расчета заказа присылайте макет и задание на [email protected] Конт. тел менеджера 8(495)778-79-06,  8(968)490-73-07

 Печать на пластике

шелкография на пластике грифельная доска, шелкография на пластике, шелкография
Печать полноцветного изображения на пластике Печать краской для последующего письма мелом

шелкография, шелкография на пластике

На фото : Печать на прозрачном пластике

Шелкография на пакетах, упаковке, коробках.

шелкография, печать на картоне, изготовление упаковки, изготовление коробок

Имидж компании во многом зависит от деталей. Иногда ничем не примечательный рисунок на униформе сотрудников, может сформировать у клиента определенное мнение о целой фирме. Поэтому важно позаботиться даже о таких мелочах, как дизайн упаковки. Наилучше для этого подходит шелкография на пакетах

Без сомнений, каждая организация, независимо от профиля ее деятельности, рано или поздно заказывает изготовление пакетов с фирменной символикой. Нанесение шелкографией на пакетах логотипов компании, позволяет качественно упаковать приобретаемый клиентом товар, а также обеспечить длительную рекламу. Достаточно часто красивый пакет покупатель будет носить с собой долгое время, а информацию о компании увидят сотни мимо проходящих людей. Затраты на печать шелкографией на пакетах несоразмерно малы в сравнении с той рекламной отдачей, которую сможет получить ваш бизнес.

Печать визиток шелкографией

Печать визиток на дизайнерской бумаге пользуется особым спросом. При помощи данной технологии можно получить отличное качество визитных карточек с уникальным дизайном. Печать шелкографией часто заказывают компании, которые хотят укрепить свой уникальный стиль, респектабельность и солидность деятельности на рынке, привлечь внимание новых деловых партнеров и клиентов.

Нанесение шелкографии на визитные катрочки позволяет применять различные виды декора, создавая уникальную продукцию в малом, среднем или большом тираже. Такая визитка многое расскажет о владельце и придаст ему уверенности во всех его начинаниях.

шелкография, печать на пластике, УФ-лакирование, трафаретная печать на бумаге

Когда актуальна печать  методом трафаретной печати?

Трафаретная печать - наиболее доступная по финансам, но только в случае, когда речь идет о средних и малых тиражах. Тогда цены трафаретной печати более выгодны, чем применение других современных технологий. Но многие выбирают печать данным способом не только из-за низкой цены, но и за возможность создания неповторимого дизайна. Так, если было задумано использование полупрозрачных, флуоресцентных, красок «под металлик» и пр., данный тип печати практически незаменим. Кроме того, трафаретная печать позволяет получить различные визуальные эффекты, что сразу привлекают к себе внимание. Толщина слоя краски при печати может быть изменена в широком диапазоне, что позволяет получить продукцию, точно отвечающую поставленным задачам и целям.

Фабрика трафаретной печати (шелкографии) «Vinylcity» приглашает к взаимовыгодному сотрудничеству. Если вам требуется качественно и в максимально сжатые сроки выполнить нанесение рисунка  на различные виды материалов и носителей, вы всегда можете обратиться к нам. С учетом всех пожеланий клиента специалисты компании всегда подберут наиболее эффективные решения. Наша шелкография в Москве отличается качеством и доступной ценой.

Тел. менеджеров 8(495)778-79-06,  8(968)490-73-07

[email protected]

 

www.vinylcity.ru

VinylCity.ru автовинил, трафареты и шелкография

Наша компания предлагает широкий спектр услуг: Шелкография, интерьерная печать и брендирование корпоративного и формление личного транспорта.

Прайс - листы для шелкографии могут высланы по запросу менеджеров. Запрос на расчет можно прислать на  [email protected]

Короткий прайс на услуги по интерьерной печати, винилографии и брендированию автотранспорта приведен ниже.

Креативный дизайн: от 3000 руб
Доработка макета на основе Ваших материалов: от 600 руб
файлы высокого разрешения для рекламы и винилографии от 500 руб
Эко-сольвентная печать  интерьерного качества (Roland) 720 dpi-1440 dpi   400 - 600 руб/м2
печать белыми чернилами (на прозрачной пленке) 700 руб/м2
защитная ламинация (работа)  150 руб/м2
надсечка после печати (и ламинациии) для изготовления фигурных наклеек 150-200руб/м2
Плоттерная резка  
Oracal 641: от 800 руб/м2
KPMF, Oracal 551: от 1000 руб/м2
Монтаж пленки  на ровные борта грузового транспорта    500 руб/ м2
Монтаж пленки на капот, крышу или другие детали с неглубокой выштамповкой от 1000 руб/м2

Приглашаем к сотрудничеству тюнинговые агентства и  частных оклейщиков из любого региона России.

Готовы предложить качественную печать на любых материалах по доступным ценам. Поможем доработать макет для печати. Особо хотим обратить внимание на возможность печати на прозрачных пленках с белилами (и металликами). Это позволяет достичь  настоящего эффекта аэрографии на поверхности автомобиля. У нас есть большой опыт по работе с такими материалами.

Прайс лист на оклейку автомобилей бронировочной пленкой ЗДЕСЬ http://www.vinylcity.ru/catalog/zaschitnaya-plenka-na-avtomobil/

Доставку в регионы России осуществляем в сотрудничестве с экспресс- доставкой Flippost и EMS. Стоимость доставки от 1000 руб. На сайте компании можно легко отследить статус отправки

На все вопросы готовы ответить по тел 8 495 7787906,  +7 968 4907307 и по эл. почте [email protected]

www.vinylcity.ru

Методы печати: флексография и шелкография

Флексография — это прямая ротационная непечать на полиэтиле (а также любом другом гибком материале), осуществляемая с помощью печатных форм и специальных красках. Флексография (флексопечать) — это один из самых распространенных методов печати на полиэтилене. Этот метод активно используется и в производстве других видов упаковки. В числе плюсов этой технологии — отсутствие у оттисков неприятного запаха. Дело в том, что краска для флексографии изготавливается на водной основе, либо на основе изопропилового спирта. Кроме того, становятся все более распространенными краски, закрепление которых на полиэтилене происходит за счет воздействия ультрафиолетового излучения.

Еще один распространенный способ печати на полиэтилене — шелкография или трафаретная печать. Последнее название проливает свет на суть технологии. Печать производится при помощи специальной печатной формы — трафарета. Благодаря особенностям этой технологии, трафаретная печать может осуществляться практически на любой поверхности. Не только на полиэтилене, но и на пластике, стекле, ткани, коже и так далее. При такой печати применяют специальные краски, которые подбирают в зависимости от материала, на который необходимо нанести изображение. Для шелкографии используют как краски на водной основе, так и сольвентные краски, и краски, требующие ультрафиолетового или температурного воздействия.

Оба рассматриваемых способа очень популярны в производстве полиэтиленовых пакетов. Каждое предприятие выбирает наиболее подходящую для него технологию. Производители пакетов, как правило, предпочитают флексографию. Рекламные агентства и небольшие компании больше любят более простую шелкографию. Между тем, между флексографией и шелкографией есть и очевидные различия. Нередко они понятны заказчикам, которые ищут исполнителя, владеющего подходящей технологией. Давайте рассмотрим особенности обоих методов печати на полиэтилене.

Один из очевидных плюсов трафаретной печати заключается в том, что слой краски, наносимой на изделие (полиэтиленовый пакет) может быть очень толстым. Как правило, при печати считается нормой слой краски не толще 1-2 мкм. В то время, как с помощью шелкографии можно достичь толщины в сто микромикрон и более. Ценным плюсом для производителей полиэтиленовых пакетов является и то, что при нанесении изображения на полиэтилен можно использовать широкий выбор специальных эффектов, таких как блестки (глиттеры), объемную печати, а также имитировать многие фактурные материалы — такие как, например, бархат и резина. Плюсом также является и широкий диапазон форматов печати — можно печатать практически на любой площади.

Флексографическая печать — не так универсальна. Зато многие производители полиэтиленовых пакетов и заказчики подобной продукции считают печать именно этим методом более качественной. Это мнение не является заблуждением. Флексография относится к так называемым способом “высокой” печати, при которой достигается действительно высокое качество и полная идентичность всех изделий.

www.industrypack.ru


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта