Печать фотографий с фотопленки. Распечатка с пленки фото


Печать фотографий с пленки в Москве

Печать фотографий с плёнки – прекрасный способ перенести запоминающиеся события из вашей жизни на бумагу. В работе мы используем только премиальные материалы Kodak Premier и японское оборудование Noritsu. В фотолаборатории Сканим.рф трудятся опытные специалисты со стажем работы в печати более 15 лет.

Печать фотографий с любого типа пленки

Мы работаем с плёнками всех типов. Наша фотолаборатория гарантирует высокое качество конечного результата. За качество печати фотографий с пленки отвечает опытный оператор, а своевременное обслуживание печатного комплекса проводит сервисный инженер KODAK. Печать выполняется на профессиональном оборудовании Noritsu японского производства.

В процессе печати в профессиональной химии Kodak фотографии проходят стадии проявление, отбелки и фиксирования, стабилизацию и сушку со скоростью до 1350 отпечатков/час.

Обращаясь в фотолабораторию Сканим.рф, вы получаете:

  • Выгодные цены на печать фотографий с пленок;
  • Профессиональные материалы Kodak Premier;
  • Сохранность фотоснимков более 100 лет!

 

Стоимость печати фотографий с пленки

Размер отпечаткаKodak Premier глянцевая /матоваяKodak Endura MetallicСрочная** фотопечать
10х1512р-19р
10х15 от 150 шт.10р--
11х1512р-19р
13х1820р-44р
15х20, 15х21, 15х2330р-44р
20х30, 21х3065р150р95р
30х40, 30х45180р200р190р
10х30 панорама80р-160р
15х45 панорама80р-160р
15х60 панорама100р-200р
15х90 панорама100р-200р
30х60, 30×90 панорама350р550р350р

ВНИМАНИЕ: Выборочная печать возможна только с фотопленок с DX – кодом (штрих-код вдоль края фотопленки). При заказе выборочной печати фотографий с пленки необходимо указывать нумерацию кадров, которая находится ближе к центру кадра.

**Срочная печать с фотопленки при клиенте возможна при отсутствии оптовых тиражей фотопечати с предварительным согласованием в лаборатории в Коньково ВС-ЧТ с 13-00ч. до 20-30ч.

Ждём вас в наших лабораториях на Таганской и в Коньково!

Звоните: +7 (495) 971-971-2

xn--80aqekdv.xn--p1ai

Печать фотографий на фотоувеличителе / Хабр

Недавно мне захотелось обновить воспоминания далёкого детства, когда напечатанные фотографии рождались не в фотолабораториях, а каким-то магическим образом из света и тени возникали в чуланах и ваннах обычных советских граждан. Несмотря на те смутные воспоминания, опыта печати фотографий на у меня никогда не было, так что это будет статья абсолютного нуба, попробовавшего разобраться в том, как работают технологии двадцатилетней давности и как запустить всю эту кухню в современных реалиях. Вероятно, у старшего поколения всё это вызовет лишь улыбку, но ведь из тех, кому нет 30 лет лишь единицы имеют опыт печати фотографий. И сейчас даже отдалённое понимание того, какими способами такие люди как Энсель Адамс или Майкл Кенна достигали или достигают шедевральности своих фотографий уходит потихоньку в историю. Удивительно, но в интернете я не сумел найти путеводителя для полного новичка. Можно найти ответ на любой вопрос проявки/печати, либо найти огромную книжку по тематике, общее же представление процесса в двух словах найти очень сложно. Если бы не отец, который объяснил мне простую версию всего этого процесса, всё было бы значительно сложнее. Начну с пары слов о компонентах, нужных для совершения магического процесса превращения окружающего света в картинку на бумаге.

Плёнка

Для печати фотографий их надо сначало снять. Что же такое фотоплёнка? Когда-то давно (ещё в 1725 году) было замечено, что соли серебра темнеют при попадании на них солнечного света. Примерно через сто лет после этого появились первые фотографии. Эффект затемнения серебра под действием солнечного света используется в плёнке и сегодня. Сегодняшняя негативная плёнка это лист прозрачного пластика, на который нанесен фоточувствительный слой, состоящий из смеси желатина и галогенидов серебра. У каждой фирмы рецептура фоточувствительного слоя немножко отличается, что приводит к различным эффектам при съёмке (контраст, размер зерна). И хотя, на первый взгляд, цифровая фотография целиком вытеснила плёночную из узкого формата, осталось ещё много фирм, которые производят чёрно-белую плёнку 35мм. Наиболее известные из них: Ilford, Kodak, Agfa, Foma. Практически любой фотомагазин продаёт её.

Фотоаппарат

Если вдруг вы собрались печатать, то с фотоаппаратом вряд ли возникнут проблемы. Как не крути, а фотоаппараты плёночной эпохи остались практически у всех. У кого-то это Зенит у кого-то Киев или Смена, может даже мыльница начала девяностых, у многих в закромах может лежать даже сверх — навороченная зеркалка конца девяностых. Лучше использовать технику под 35-миллиметровую плёнку. В принципе, можно использовать и среднеформатные фотоаппараты, но надо убедится, что увеличитель может работать с соответствующей плёнкой. Лично я, для большей антуражности процесса, использовал Ikoflex II 36ого года, благо Крокус позволяет:

Фотоувеличитель

Самым мистическим агрегатом во всём процессе для меня являлся фотоувеличитель. Но если разобраться, что это такое и с чем его едят, он становится совсем не страшным. На рисунке слева я попробовал схематично изобразить самый простой вариант увеличителя. Он состоит из:
  1. Головки увеличителя, ограничивающей распространение света
  2. Источника света (например лампы накаливания)
  3. Держателя для негатива
  4. Объектива
  5. Опорного штатива
Свет, проходя через негатив наводится на резкость объективом и попадает на фотобумагу. Самым простым объективом в данном случае может являться точечная дырка (камера-обскура). Такой увеличитель будет работать, хотя и не будет выдавать кадры высокого качества. В реальности используются чуть более сложные увеличители. Неравномерный поток света от лампы и отраженный свет приводят к появлению эффекта Калье. Для борьбы с ним используют конденсоры (линзы, выравнивающие световой поток) и матовые стёкла. Кроме того, на увеличитель может быть нацеплена масса фишек и побрякушек: встроенный таймер, встроенный красный фонарь, набор световых фильтров и.т.д. На фото ниже конденсор от увеличителя «Крокус», а так же сборка из объектива и держателя негатива от Крокуса. Найти увеличитель обычно не составляет проблем, хотя бы у кого-нибудь из знакомых обычно стоит на даче или в чулане. Если же такового нет, то простой увеличитель можно отыскать в интернете с рук от 500 рублей на первом же сайте. Может даже к нему в комплект приложат полезную мелочёвку для печати. Главное на что смотреть — это чтобы он не разваливался от прикосновения, чтобы там были все детали и чтобы линзы были не треснутыми. Если внутри перегорела лампочка или порвалась проводка, можно не волноваться, это решается за пять минут.
Настройка увеличителя
Конечно, в идеале неплохо достать инструкцию для того увеличителя, который вы используете. Например там могут быть советы касательно того, как облегчить фокусировку негативов или как правильно расположить лампочку. Но в большинстве случаев достаточно сделать следующую последовательность действий:
  • Включите лампу увеличителя, полностью откройте диафрагму, выключите окружающий свет. Увеличитель должен давать под собой освещённый прямоугольник. Если этот прямоугольник освещён неравномерно, нужно подвигать лампочку (обычно для этого сверху увеличителя торчит специальный рог).
  • Вставьте произвольный негатив. Вместо белого прямоугольника на предметную область теперь будет проецироваться изображения с негатива. В первую очередь нужно настроить масштаб изображения. Это делается путём подъёма или опускания головки по направляющим. Масштаб выбирается исходя из того, какая используется фотобумага.
  • Теперь резкость. Если есть мех, то настройка осуществляется его подвижкой, если меха нет, то настройка резкости находится где-то на объективе.

Фотобумага

По своей сущности фотобумага это та же негативная плёнка. Но с маленьким отличием. В качестве светочувствительного компонента в ней используется специальное хлористое серебро. Оно чувствительно только к свету в ультрафиолетовой части спектра. Это позволяет печатать не в абсолютной темноте, а с красным освещением. Фотобумага хранится не очень долго, так что даже если вы отрыли её запасы — лучше купить новую. У фотобумаги бывает множество особенностей и, как следствие, существует огромное количество разновидностей оной. Почитать подробно можно, например, на Википедии. Я сконцентрируюсь на вещах, которые мне показались наиболее важными при выборе бумаги.
  • Подложка. Большинство профессиональных чёрно-белых фотографий печатается на фотобумаге с баритовой подложкой. Это даёт лучшее качество фотоснимка, но значительно повышает сложность печати. Усложняется процесс сушки бумаги, появляется необходимость её глянцевать. Поэтому для первого опыта печати советую сделать так же как я — брать пластиковую бумагу. На бумаге должна стоять пометка «RC». Для бумаги, произведённой в России пометка превращается в «ПЭ».
  • Контраст Бумага имеющаяся в продаже по большей части мультиконтрастная. Это значит, что при печати можно пользоваться светофильтрами для изменения контраста получаемого снимка. Говорят что иногда в продаже существует бумага с определённым уровнем контраста, но брать её я не советую.
  • Глянцевая или матовая. Если бумага на пластиковой подложке, то тут всё просто. Какую хотите, такую и берите.
В магазинах Москвы фотобумага обычно бывает фирм FOMA, Славич, ILFORD.

Реагенты

Для полного цикла печати и проявки плёнки требуется: проявитель для плёнки (я использовал ILFORD ILFOSOL 3), проявитель для бумаги (ILFORD PQ UNIVERSAL), фиксаж (FOMAFIX), уксус (в принципе, можно обойтись и без него, но советуют для быстроты процесса). Уксус сойдёт и столовый.

Мелочёвка

Мелочёвку часто можно найти там же, где вы откопали и увеличитель. На интернет-барахолках всё это хозяйство часто можно купить за 200-300 рублей. А на крайний случай фонарик/кюветы/щипцы можно сделать и самому из того, что оказалось под рукой. Единственное, что желательно отыскать — бачок для проявки.

Свет
В процессе печати, чтобы не делать всё в темноте нужно иметь освещение. Благодаря тому, что фотобумага не восприимчива к красному цвету при печати используются красные фонари. Если фонарика не оказалось, то можно покрасить лампочку красной краской. Только убедитесь, что краска именно красного цвета, а не оранжевого, а лампочка покрашена плотно и не пропускает белого цвета.
Бачки для проявки плёнки
Проявка плёнки это процесс с которого всё начинается (подробно про него будет сказано ниже). Проявка практически невозможна без бачка для плёнки. Бачок обеспечивает равномерность промывки плёнки раствором, а так же не даёт её засветить.
Кюветы
Про процессе печати нужно иметь под рукой кюветы. Для того процесса, который я буду описывать — не менее четырёх штук.
Щипцы
Подойдут любые щипцы, но есть специальные щипцы для фотографии. Все упомянутые выше реагенты не желательны для попадания на руки и в глаза, так что щипцы являются обязательным элементом. Минимум 2 штуки!
Таймер
Подойдёт любой таймер без подсветки.

Проявка

Итак. Мы подошли к первой части процесса создания фотографии. Он делится на 2 части: сначала вставка плёнки в проявочный бачок, потом проливка плёнки химикатами. Для вставки плёнки в бачок нужна абсолютно тёмная комната. Как вариант — можно спрятать руки под одеялом, но если делать так, то есть шанс пропустить засветку из какой-нибудь щели. Да и руки будут менее свободны. Для процесса нужно: отснятая плёнка, бачок для проявки плёнки, пассатижи (если это 35мм плёнка). В первую очередь нужно достать плёнку с катушки. Для среднеформатной плёнки это не составляет проблемы, а для обычной 35мм могут возникнуть сложности. Как вы помните, плёнка запечатана в светонепроницаемый контейнер. Разборными их практически не делают. Так что единственный способ достать плёнку оттуда — разломать контейнер к чертям пассатижами. Мне было удобнее отламывать верхнюю часть. Более подробно я сказать не могу, так как всё это происходило в темноте. Главное — случайно не порвать плёнку. Плёнку, которую вы достали нужно перемотать на катушку бачка. Там есть специальная спиральная насечка, в которую нужно вставить плёнку. Сначала её можно туда пропихнуть, а потом, двигая туда-сюда сжимающие плёнку элементы катушки загнать её внутрь. Потренируйтесь заранее при свете на какой-нибудь старой (или уже отснятой и проявленной) плёнке, так как весь указанный процесс нужно делать в темноте, что достаточно сложно. После того как плёнка целиком зашла в спираль, положите катушку в бачок, плотно его закройте. Теперь его можно выносить на свет. В нём есть дырки для залива и для слива жидкостей. На втором этапе нужно последовательно заливать в него реактивы. Их лучше заготовить заранее. Вам понадобятся: проявитель для плёнки, слабый раствор уксуса, фиксаж, вода. Для проявителя и фиксажа прочитайте мануал о том, какие использовать концентрации разведения в воде и сколько минут воздействовать ими на плёнку. Время зависит от чувствительности плёнки, её типа и от температуры окружающей среды. Например для тех жидкостей, что использовал я концентрация была 1 часть проявителя на 9 частей воды и 1 часть фиксажа на 5 частей воды. Время колебалось от 4 до 10 минут для первого и от 3 до 5 минут для второго. Концентрация уксуса не сильно важна. Я использовал столовый уксус и разводил где-то 1 часть уксуса на 9 частей воды. Итого, процесс выглядит следующим образом:

  • Заливка проявителя. После заливки взбалтывать каждые пару минут.
  • Заливка слабой концентрации уксуса (стоп-ванна). Заливается на десяток секунд. Нужно всего несколько раз взболтнуть и сливать.
  • Заливка чистой воды. Поболтать бачок секунд 30, слить.
  • Заливка фиксажа. Взбалтывать каждые несколько минут. Не сильно.
  • После слива фиксажа достаньте плёнку. На ней видно проявленное изображение. Теперь её нужно промыть. Можно положить минут на 10-20 в проточную воду.
  • Промытую плёнку вешают сушить пока не высохнет.

Печать

Для начала надо развести растворы в кюветах. В первую кювету наливается проявитель для бумаги (у меня это была концентрация 1+9), во вторую кювету стоп-ванна (вода и немножко уксуса), в третью чистая вода, в четвёртую фиксаж (1+5 у меня, но это опять же, зависит от используемого фиксажа). Уфф… Итак. Теперь у нас есть на руках плёнка. Перед нами на столе стоит увеличитель. Горит красный фонарь, а вокруг стоят кюветы с реактивами. Романтика! И что же теперь делать? Во-первых, надо убедится, что комната действительно тёмная. Для этого достаётся один лист фотобумаги из конверта, режется на маленькие кусочки и кусочки раскладываются вокруг стола с увеличителем на пару минут. Проявляются кусочки как обычные фотографии (что будет описано чуть ниже). Если они потемнели, значит где-то есть засветка. Помните, что свет от увеличителя тоже вызывает засветку! Увеличитель включается только в момент экспонирования кадра, или когда вся фотобумага надёжно спрятанна в конверт. Во-вторых, настроим увеличитель. Считаем что резкость и размер кадра уже выставлены. Осталось настроить диафрагму и выдержку. У меня всегда получалось, что нужно ставить полностью закрытую диафрагму. Вероятно из-за того, что я не использовал фильтров, изменяющих контраст. Время экспозиции определяется следующим образом. Найдём на плёнке засвеченный кадр (обычно в самом начале плёнки), вставляем его в увеличитель. Нарежем ещё фотобумаги на кусочки. Теперь каждый кусочек будем экспонировать увеличителем со своим временем. Первый 1 секунду, второй 2 секунды, третий 5 секунд, четвертый 10,… 15,… 20. Скорее всего этого времени хватит. Если нет, то продолжайте с шагом в 10-20 секунд… Все кусочки нужно проявить. По ним нужно понять тот момент, на котором кусочек бумаги будет полностью чёрным. Это и будет то время, которое мы возьмём за базовое время экспозиции. Если захочется более свелого кадра, нужно экспонировать меньше, более тёмного — больше. Далее собственно начинается печать фотографий. Фотобумага кладётся под увеличитель, увеличитель включается на установленное выше время экспозиции. Процесс проявки фотобумаги очень похож на плёнку, но немного отличается.
  • В первую очередь бумага кладётся в проявитель. Время здесь обычно менее варьируется, чем в случае с плёнкой, но более точное время лучше смотреть конкретно для используемого проявителя. Обычно это будет 3 минуты. Так как в комнате горит красный свет процесс проявки вы будете видеть своими глазами. Уже через 15-20 секунд появятся очертания фотографии. Время нужно засекать таймером. Желательно чтобы у таймера был звуковой сигнал.
  • Через требуемое время берёте щипцами фотографию и перекладываете её в стоп-ванну на пару секунд, чтобы смыть с бумаги проявитель. Очень важно помнить, что щипцы, побывавшие в проявителе не должны попасть в фиксаж. Наоборот тоже.
  • Потом стоп-ванны перекладываете фотографию в ванну с водой, чтобы смыть раствор уксуса.
  • Потом в ванну с фиксажём. Тут время тоже определено не строго. Но всё же прочтите, что пишут для используемого вами фиксажа. Обычно это 10-15 минут.
  • После фиксажа требуется тщательная промывка. Для этого фотографию кладут в ванну или в раковину с проточной водой на час-полтора.
  • После промывки нужно просушить фотографии. Самый простой способ — разложить их на газетах.
И вот, наконец! На руках у вас должна получится полностью готовая фотография! Ну, и пару слов о том, как устроен простейший фотошоп в увеличителе. Что-то из этого уже упоминалось мной ранее, что-то нет. Из перечисленного я использовал только последние два пункта.
  • Контраст. Изменяется если у вас мультиконтрастная бумага. Для изменения поставить соответствующий цветовой фильтр.
  • Яркость. Изменяется увеличением или уменьшением выдержки.
  • Локальная яркость Достаточно просто можно сделать отдельные области ярче/темнее (например лица). Для этого достаточно на небольшое время во время экспозиции затемнить интересующую область. Например прикрыть лицо на кадре рукой. Это сделает его светлее.

Итого

Конечно, никаких шедевральных фотографий у меня не получилось, но сам процесс доставил немалое удовольствие. Возможно что-то я делал не совсем правильно, но главное: фотографии получены! Может ещё лет через 20 проявка и печать фотографий станет мифом, тогда будет чем гордится.

Напоследок

Всю указанную химию в Москве можно купить в нескольких магазинах или же через интернет. Я брал тут. Так же в Москве пару месяцев назад открылось интересное место. Там можно арендовать фотолабораторию на пару часов. Но там надо хоть немного уметь печатать, всех подряд они не допускают.

habr.com

Печать фотографий с фотопленки - БЫСТРОФОТО+

Мы печатаем фотографии с фотопленки 35 мм. Можно заказать покадровую печать (указав кадры, которые нужно напечатать) или печать всей пленки целиком.В наших салонах печать фотографий производится только на оригинальных материалах. Качество фотографий гарантировано! Во всех салонах фотопечать делается в течение 24 часов.В салоне «Быстрофото в Орехово» есть услуга срочной печати фотографий от 15 мин в присутствии заказчика.Мы используем «мокрую фотопечать» — ваши фото печатаются на настоящей фотобумаге!Приходите!

К сожалению фотопленки не вечны. У нас Вы сможете «увековечить» свои снимки, отсканировав и записав свои фотографии на флешку или диск. Приносите свои старые фотопленки и мы их оцифруем. Ваш фотоархив сохранится на долгие годы. Подробнее об услуге оцифровки фотопленок и ценах Вы можете посмотреть на странице оцифровка негативов.

 

Цены на фотопечать с пленки

Наименование услуги Цена
10х15 (102х152мм ) глянцевая/матовая 10,00 руб.
11х15 (112х152 мм) глянцевая/матовая 11,00 руб.
13х18 (127х178 мм) глянцевая 15,00 руб.
15х20 (152х208 мм) глянцевая/матовая 18,00 руб.
18х25 (185х254 мм) глянцевая + кадрирование 35,00 руб.
20х25 (210х254мм) матовая + кадрирование  40,00 руб.
20х30 (203х305мм) матовая 40,00 руб.
25х30 (254х305мм) глянцевая 55,00 руб.
25х38 (254х381) глянцевая 55,00 руб.
12х12 (127х122мм) матовая + кадрирование  15,00 руб.
15х15 (152х152мм) глянцевая/матовая 18,00 руб.
20х20 (200х200мм) матовая + кадрирование 35,00 руб.
25х25 (254х254мм) глянцевая + кадрирование  55,00 руб.
Цены на панорамную цифровую фотопечать
13х30 (127х310мм) матовая 30,00 руб.
15х30 (152х325) глянцевая/матовая 30,00 руб

 

 Печать 24 часа — заказ обрабатывается по очереди, за последним поступившим в работу. (Срок исполнения назначается га каждый заказ индивидуально)Срочная печать — заказ обрабатывается вне очереди, за последним, отправленным на печать. Наценка за срочность + 30% к стоимости заказа.  (Срок исполнения назначается га каждый заказ индивидуально)

bystro-foto.ru

Как печатают фотографии | Как это сделано

На днях отправился печатать фотографии в один из томских фотоцентров и заодно попросил рассказать как происходит процесс фотопечати.

Что же происходит после того как мы отдает свою флешку или кассету с пленкой на печать?!

В фотоцентре стоит минифотолаборатория фирмы Noritsu, по словам сотрудников одна из самых новых моделей.

Рабочее место оператора печати, отсюда он управляет фотолабораторий, программное обеспечение позволяет управлять до 12 фотолабораторий одновременно. Максимальная производительность данной фотолаборатории 900 отпечатков (10*15) в час.Программа, которая управляет фотолабораторией может самостоятельно вносить цветовую коррекцию в снимки на основе анализа служебной информации с файла. Так же оператор может вручную кадрировать, делать цветокорекцию, добавлять резкость и т.п.

Сначала фотобумага: фотобумага помещается в кассеты, каждый тип бумаги в отдельную кассету (глянцевая, матовая, металлик и т.п.). В машину одновременно можно установить две кассеты.

Бумагу используют производства фирмы Кодак, приходит она в картонных пакетах, в кассеты их уже вставляют на месте в темной комнате.

Фотобумага бывает двух размеров (ширины) в зависимости от необходимого формата, используется рулон необходимой ширины. Интересно что фотобумага на самом деле либо розовая либо серая.

Далее за дело берется протяжной механизм, который вытягивает необходимое кол-во бумаги и отрезает под формат печати.

Тут же установлен маленький матричный принтер, который печатает служебную информацию на оборотной стороне фотографии.

Принцип фотопечати практически не изменился со времен фотоувеличителей, красных фонарей и кучи ванночек с химией.Только теперь за процесс засветки фотобумаги отвечают сразу три лазера (серая коробочка справа): пока фотобумага проходит снизу вверх, три лазера по линейно экспонируют фотобумагу. Лазеры могут экспонировать фотобумагу с разрешением 640dpi – это очень много и ни одному домашнему струйному принтеру такое не под силу.В струйном принтере для создания цвета нужно несколько рядом стоящих капелек краски, в фотолаборатории лазер уже делает точку с необходимым цветом – это дает большую разрешающую способность.

Далее лапками машина переносит фотографии в «мокрую часть» где уже находятся жидкости.

В «мокрой части» стоит 6 резервуаров с жидкостями.

Первая — проявитель, затем отбеливатель-фиксатор и четыре ванны со стабилизатором.Каждая фотография должна пройти через все ванны.

Все растворы поставляются в концентрированном виде и для необходимой консистенции их необходимо разводить дистиллированной водой.

Резервуары для жидкостей.

При таких объемах (общий объем жидкостей в машине почти 100 л.) и постоянных сменах растворах закупать воду накладно и нет уверенности в постоянном качестве воды, поэтому в фотоцентре стоит своя система дистилляции.

Отработанная жидкость при помощи насосов откачивается в отдельный резервуар. Отработанную жидкость фотоцентр сдает на утилизацию, где из нее извлекают серебро. Отел-фиксажная смесь вымывает соединения серебра получившиеся в результате воздействия света на фотобумагу из эмульсионных слоев и это серебро попадает в отработанную жидкость.

После «мокрой части» фотография попадает в сушку и уже оттуда на транспортер, который отправляет фотографии в сортировочные лотки (каждый заказ в отдельный лоток).

Фотолаборатория оборудована интересным устройством: колориметр. Каждое утро для каждого типа бумаги машина делает контрольный отпечаток с серыми полосками и при помощи колориметра определяет правильность цветопередачи, если цветопередача сбилась то машина сама вносит необходимые коррективы в свою работу. А это значит что мы можем получить одинаковый отпечаток с файла в любое время, цветопередача будет всегда стабильна.

До сих пор многие фотографируют на пленку.Для начала пленку надо проявить: в фотоцентре стоит проявочная машина. В которую надо вставить кассету с пленкой и машина сами протащит пленку по всем необходимым растворам.

Минифотолаборатория умеет печатать фотографии только в цифровых носителей, и у нее нет модуля для пленки. Поэтому пленку необходимо сначала отсканировать и уже потом со сканов печатать фотографии.Вот такой промышленный сканер для фотопленки фирмы Noritsu. Который может сам делать автоматическую коррекцию царапин и пыли(Digital ICE).

В отличие от обычных сканеров он сканирует не сразу весь кадр, а полинейно (узкая полоска снизу). Разрешение до 5028×10202 пикселей;

А вот его протягивающий элемент, который проятгивает пленку с необходимой скоростью через сканирующий элемент.

 

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Как печатали фотографии / Назад в СССР / Back in USSR

Сегодня, когда фотографии делаются цифровыми девайсами, а если у кого-то и остались плёночные рудименты, то к услугам фотолюбителей имеются пункты проявки и печати Kodak, наверное надо пару слов сказать о патриархальном способе изготовления фотографий. Прежде чем начать съёмку, плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно. Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 130 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема). Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат. После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте. Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Для этих целей всякий фотолюбитель использовал чего бог подаст. Лично я фильтровал через сложенную в несколько слоёв марлю. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок. Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр (у меня до сих пор где-то валяется). После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем). В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась. Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет. Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот инструмент, который позволит получить размер снимка, который вы хотите (ограничено возможностями фотоувеличителя), с маленького 35мм негатива. Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом, лампой и кадровочной рамкой. Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор. Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы. Начинается самое интересное. Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция. Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете. После того, как все нужные фотографии были отпечатаны, наступал волнительный момент глянцевания. Для этого надо было иметь глянцеватель – специальную электрическую штуковину. Главными деталями штуковины были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец. Вот, собственно, и всё. Домашняя фотолаборатория в СССР Фотоплёнки на все случаи жизни Фотокассета Бачек для проявки фотоплёнки Любимые химикаты фотолюбителя Проявитель и фиксаж должны быть определённой температуры Видавшие множество портретов и пейзажей фотокюветы Фотопинцеты и фотовалики тоже необходимые вещи Бромэкспресс, самшит, берёзка — у всех были свои предпочтения Кадрирующая рамка — без неё никак Уголок фотолюбителя Нууу, это уже почти профи! Фотофонарь Вот оно — волшебство!!! Ахалай, махалай!!! Фотоглянцеватель быстро высушит снимки и придаст глянец ну а если промахнулся или делаешь шпоры резак поможет обрезать снимки Мой первый фотоувеличитель «Юность» А это последний — «Ленинград»

Иван Кемеров

back-in-ussr.com

Печать фотографий — FOQUS

Мы можем напечатать Ваши фотографии вручную, непосредственно с пленки, а можем — цифровым способом напечатать отсканированные фотографии на фото-принтере. А если вам нужна накатка ваших фотографий на пенокартон, такая услуга также есть в нашей лаборатории.

 Ручная черно-белая печать фотографий:

Ручная печать — процесс создания позитивного изображения на светочувствительной фотобумаге с негатива методом фотоувеличения. Печать фотографий оптическим способом происходит в специально оборудованной темной комнате при нашей лаборатории. На фотобумаге после экспонирования создаётся скрытое изображение, далее после лабораторной обработки (проявления, фиксирования, промывки и т.д.) получаем фотографию. Сначала — несколько тестовых отпечатков для нахождения нужной экспозиции, после чего получаем готовые отпечатки.

Ручная  печать черно-белых фотографий с фотопленки методом фотоувеличения на пластиковой (глянцевой / матовой) фотобумаге, цена за лист:12*17,8см / 10*15см — 150р.17.8*24см — 200р.24*30.5см — 300р.30.5*40.5см — 500р.

Стоимость печати на баритовой бумаге дороже в два раза.

Другие форматы и детали согласовываются индивидуально!

Контактная печать (контакт-принты) — 400р./пленка (1 лист 20*30)

Сроки согласовываются индивидуально.

 Цифровая печать фотографий:

Печать фотографий на профессиональных цифровых минилабораториях Noritsu. Перед заказом на печать фотографий с фотопленки рекомендуем заказать услугу по сканированию фотографий для получения максимально хорошего качества выбранных изображений.

Печать фотографий на глянцевой/матовой бумаге, цена за кадр:10*15см — 15р.13*18см — 20р.15*20см — 30р.20*30см — 70р.30*40см — 120р.

Средние сроки готовности — 1-2 рабочих дня.

 Широкоформатная цифровая печать фотографий:

Фотографии печатаются на профессиональных лабораториях Durst Theta.

Широкоформатная цифровая печать на глянцевой/матовой фотобумаге, цена за кадр:

40*50см — 440р.40*60см — 530р.50*60см — 660р.50*70см — 770р.60*90см — 1188р.70*100см — 1540р.76*400см — 6690р.

Средние сроки готовности — 1-3 рабочих дня.

 Накатка на пенокартон:

Фотографии печатаются на профессиональных лабораториях Durst Theta с последующей накаткой на пенокартон Kapafix толщиной 5мм, усиленный алюминиевой фольгой. Цена крепежа для крепления на леску — 50р., заказывается отдельно.

Печать фотографий с накаткой на пенокартон, цена за кадр:

30*40см — 820р.30*45см — 920р.40*50см — 1360р.40*60см — 1640р.50*60см — 2040р.50*70см — 2380р.60*90см — 3672р.70*100см — 4760р.

Средние сроки готовности — 1-3 рабочих дня.

 Индекс-принты:

Индекс-принты печатаются на матовой или глянцевой фотобумаге только при заказе на сканирование пленки в нашей лаборатории. 10*15см — 30р. 15*20см — 40р. 20*30см — 90р. 30*40см — 150р.

Средние сроки готовности — 1-2 рабочих дня.

Как заказать цифровую печать фотографий?

1. Создайте папку на Вашем компьютере с нужным размером готовых отпечатков, например, ’20х30′. Если часть фотографий должна быть 10х15, а другая — 30х40, то создайте две папки с двумя соответствующими именами.

Имейте в виду, что при сканировании 35мм фотопленки в лаборатории FOQUS LAB вы можете напечатать фотографии максимального размера 20х30см при стандартном разрешении (3000 х 2000 pxls) или 40х60см при заказе скана в высоком разрешении (6000 х 4000 pxls), а также фотографии вплоть до 70х100см при заказе покадрового сканирования на Nikon 9000. При сканировании пленки 120 типа в нашей лаборатории Вы получаете файлы в размере, достаточном для печати  20х20см при стандартном разрешении и 40х40 при высоком.

2. Скопируйте в папку фотографии, которые хотите напечатать.3. Сожмите папку в Zip или Rar архив и прикрепите к электронному письму на [email protected]

В теле письма напишите, пожалуйста:

— Ваше имя и фамилию— номер телефона— на какой бумаге, матовой или глянцевой, Вы хотите напечатать снимки— печать c полями/без полей (обратите внимание, что если Ваши фотографии не соответствуют выбранному Вами формату бумаги, они будут обрезаны под формат. Чтобы этого избежать, следует заказать печать с полями и указать это в комментариях. К стандартным, некадрированным ‘пленочным’ кадрам это не относится: их пропорции, как правило, соответствуют стандартным форматам, перечисленным выше в разделе цен на услуги.— количество каждой фотографий (например, по 1шт.)— оставьте любые другие комментарии к заказу (например, ‘печать с накаткой на пенокартон’)

5. В теме письма укажите ‘Заказ на печать’6. Отправьте письмо с вложенным архивом на электронный адрес лаборатории: [email protected]. Как только мы проверим и подготовим файлы для печати, Вам придет уведомление на почту с итоговой стоимостью заказа и ориентировочными сроками готовности. По готовности заказа Вы получите SMS на указанный номер телефона и уведомление на e-mail.[:en]Мы можем напечатать Ваши фотографии вручную, непосредственно с пленки, а можем — цифровым способом напечатать отсканированные фотографии на фото-принтере. А если вам нужна накатка ваших фотографий на пенокартон, такая услуга также есть в нашей лаборатории.

foqusstore.com

Печать фотографий

Печать фотографии с цифровых носителей:

Формат срочно от 48 часов 10 x 15 (10,2х15,2)(матовая/ глянцевая) 11,5 x 15(матовая/глянцевая) 15 x 21(15,2х21)(матовая/глянцевая) 20 x 30(20,3х30,5)(матовая) 21 x 30(21,3х30,5)(матовая) 30 x 40(30,5х40,6)(матовая) 30 x 45(30.5х45,7)(матовая)
20 руб. 9 руб.
25 руб. 12 руб.
50 руб. 28 руб.
100 руб. 70 руб.
100 руб. 70 руб.
- 150 руб.
- 160 руб.

Примечание!

-Бесплатный выбор цифровых фотографий с носителя в печать осуществляется дизайнером не более 3 минут. Период с 4 по 10 минуту отбора оплачивается суммой в 50 рублей. С 11 минуты выборка оплачивается по расценке «индивидуальная работа с дизайнером» из расчёта 1000 руб/час. (17 руб/минута) Оплата поминутная.

- При печати цифровых фотографий без полей снимок обрезается на 2% со всех сторон.- Формат 11,5 х 15 позволяет напечатать фото целиком без полей и не обрезая.- Файлы принимаются только в форматах : -tiff- без сжатия, bmp, jpg, в цветовом пространстве RGB. Название файлов желательно на английском.Разрешение: 300 dpiРазмер файла не должен превышать 50Мб.

Конфигурация системы Frontier 500

ФОТО С ПОЛЯМИ ИЛИ БЕЗ? ОСОБЕННОСТИ КАДРИРОВАНИЯ.

    Принимая заказ на печать фотографий, любая фотолаборатория и салон обязательно уточняют у клиента, какой вариант печати для него предпочтителен: с полями или без? Нередко случается, что смысл этих понятий остается не вполне ясным. Поэтому конечный результат в виде напечатанных фотографий (с белыми полями по краям или немного обрезанным изображением) может вызвать нарекания и недовольства.
    Дело в том, что стандартные размеры фотобумаги для печати в большинстве случаев имеют соотношение сторон 2:3. Например, 10х15 см., 20х30 см. и так далее (за исключением бумаги 15х20 см., где нет подобной проблемы). Между тем, в большинстве любительских и не только фотоаппаратов формат снимка имеет соотношение сторон 3:4. Пропорционально параметры исходного файла и требуемого снимка просто не совпадают. И здесь мы не сможем обойтись без кадрирования.
    Кадрирование – это выбор границ и формата изображения с целью акцентирования внимания на определенной его части или достижения требуемых пропорций сторон. Проще говоря, это обрезания кадра под конкретную задачу. Если формат Ваших снимков не совпадает с выбранным форматом бумаги, нужно будет выбрать способ кадрирования.
    При печати фото с цифровых носителей есть несколько вариантов кадрирования:
    2) Без полей (автоматический параметр)
    3) Без полей (кадрирование вручную)

Индекс-отпечаток

Формат Цена
10 х 15 40 руб.
15 х 21 60 руб.
20 х 30 90 руб.

Примечание!

    Вы сомневаетесь в качестве будущих отпечатков с Вашей плёнки, желаете выбрать лучшие снимки, не заказывая печать “всего подряд”?
    Тогда закажите индекс-отпечаток. Все кадры будут напечатаны в уменьшенном формате на одном отпечатке и пронумерованы в соответствии с их расположением на пленке.
    Для удобного поиска цифровых изображений на дисках закажите индекс-отпечаток. Все кадры будут напечатаны в уменьшенном формате на одном или нескольких отпечатках в зависимости от количества файлов на диске (на одном отпечатке размещается не более 36 изображений).

 

Проявка пленки

Проявление пленки по процессу С-41 80 руб. Проявление по процессу С-41 при одновременной печати 50 руб.

Печать фотографий с пленки (аналоговая печать)

Формат 48 часов
10 х 15(матовая/глянцевая) 9 руб.
15 х 21(матовая/глянцевая) 27 руб.

 

Печать со слайдов

Формат 1 отпечаток копия
10 х 15 30 руб. 22 руб.
15 х 21 40 руб. 30 руб.

 

Примечание!

  • при печати фотографий с не проявленной фотопленки стоимость проявки оплачивается отдельно 10 рублей.
  • При печати с негативной пленки, разрезанной на куски менее 3-х кадров- цена удваивается.
  • Печать со старых пленок, проявленных не по процессу С-41(ДС-4, ОРВО, ЦНД и пр.)-надбавка 50%.
  • Печать с кадров формата, отличного от 24 х 36 мм ( Рольфильм, полуформат, 16мм и др.) надбавка 50%
  • при печати с пленок со значительным повреждением перфорации - надбавка 50%
  • Цветная фотопечать размером больше, чем 15 х 21 мм выполняется только на цифровой минифотолаборатории.

Широкоформатная печать

Производится на струйном плоттере Seiko Epson Stylus Pro 9800

Формат бумага цена
40 х 61 матовая 600 руб.
45 х 61 матовая 650 руб.
61 х 80 матовая 1160 руб.
61 х 90 матовая 1250 руб.
75 х 112 матовая 1800 руб.
112 х 170 матовая 3800 руб.

 

Примечание!

- Печать производится на струйном плоттере   Seiko   Epson Stylus Pro 9800 по технологии   струйной  восьмикрасочной  печати  красками  Epson Ultra Chrome3   с   разрешением     1440*1440 dpi на   бумаге    Epson   Premium Luster Photo Paper (глянцевая тисненая фотобумага)

Печать на холсте

Производится на струйном плоттере   Seiko   Epson Stylus Pro 9800

Формат цена
22 х 33 550 руб.
33 х 44 1000 руб.
40 х 61 1450 руб.
45 х 61 1550 руб.
61 х 80 2700 руб.
61 х 90 3000 руб.

 

Примечание!

- Печать производится на струйном плоттере Seiko Epson Stylus Pro 9800 по технологии струйной восьмикрасочной печати красками Epson Ultra Chrome3 с разрешением 1440*1440 dpi

Печать на холсте с натяжкой на подрамник

Формат цена
20 х30 700 руб.
30 х30 1000 руб.
30 х40 1200 руб.
30 х50 1450 руб.
40 х 50 1600 руб.
40 х 60 1700 руб.
50 х 60 2200 руб.
70 х 50 2700 руб.

 

Примечание!

- В стоимость включена: печать и натяжка на подрамник. Подрамник глухой, деревянные планки жестко крепятся друг к другу металлическими скобами. Влагостойкий холст крепится с тыльной стороны к подрамнику оцинкованными скобами. Холст не подвержен влаги.

- Покрытие холста: лак или гель (защита от влаги)

- Натяжка на подрамник: простая - планшетная - галерейная

foto-sv.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта