Самостоятельная оцифровка 8 мм кинопленки. Пленка super 8


Kodak возродила кинокамеру Super 8 с цифровыми возможностями

Пока весь мир старается создать новые цифровые системы, компания Kodak вернула на рынок культовую плёночную камеру Super 8.

По словам представителей компании, они наблюдают растущий интерес к плёночным технологиям среди новичков и профессионалов. В компании это называют ренессансом аналоговых технологий.

Эта новая камера является частью плана компании Kodak по сохранению плёнки как носителя данных. Ряд крупных голливудских проектов последнего времени, включая последний — «Звёздные Войны» — были сняты на плёнку Kodak. Это позволяет надеяться, что 2016 год станет прибыльным для плёночного подразделения компании Kodak.

Новая камера Kodak Super 8 сочетает в себе классическую технологию с цифровыми возможностями. В камеру встроен 3,5-дюймовый поворотный дисплей. Но вся информация записывается на плёнку Super 8 Kodak. Каждая кассета содержит 15 метров плёнки.

На камере установлен 6 мм объектив Ricoh (опционально можно поставить зум 6—48 мм). На корпусе установлено колесо для управления камерой. Камера снабжена экспонометром, контролем экспозиции. Батарея заряжается через USB-адаптер.

Процесс работы максимально упрощён. После съёмки кассету с плёнкой нужно отправить в Kodak, которая его проявит, отсканирует и доставит цифровую и плёночную копию фильма для просмотра в проекторе.

Ориентировочный старт продаж — осень 2016. Цена камеры $400—750 (точных данных пока нет). Обработка и оцифровка касеты с пленкой будет стоить $50—75.

Компания Kodak настроена на создание целой экосистемы вокруг камеры Супер 8, которая предполагает создание разных камер и развитие системы проявки и сканирования плёнки.

Если все планы компании сбудутся, то 2016—2017 годы буду отмечены дальнейшим ростом популярности плёнки.

fototips.ru

Самостоятельная оцифровка 8 мм кинопленки / Хабр

Обнаружив у родителей в закромах шкафа несколько бобин с пленкой формата «8 Супер», понял, что их давно пора спасать и оцифровывать, даты съемки пленок 89-92 год прошлого века. Об изучении вымирающего рынка, стоимости, изготовления в статье и пойдет речь. Под катом фото и видео процесса. Состояние пленок сильно отличалось, цветные пленки сохранились намного лучше, чем черно-белые. Но, в любом случае, деградация была налицо — выцветание, у некоторых пленок началось отслоение.

Изначально, я планировал оплатить оцифровку пленки и таким образом решить вопрос, но при изучении рынка я понял, что это будет провальный вариант. У меня было около 120 минут пленок (8 бобин примерно по 15 минут). В среднем это 10 т.р. и не сильно зависит от города. Для семейного архива вроде приемлемо, память дороже, но при уточнении деталей получалось, что специализированного оборудования больше нет, или не было. Самодельные решения даже при заявлениях на сайте о покадровой съемке (подробнее о технологиях ниже) делались на видеокамеру, что при текущем состоянии некоторых пленок было слишком самонадеянно по итоговому качеству.

Нашлось 3 основных метода оцифровки:

  1. Съемка на видеокамеру с экрана. Даже при идеальном качестве исходного материала на выходе получается сильно ухудшенная копия.
  2. Объектив в объектив. В основном предлагают снимать опять на видеокамеру, называют это покадровой съемкой, но по факту с помощью программы (которая, кстати в открытом доступе) выкидывают повторные кадры и их смену. Качество лучше, но так как редактированию поддается плохо — изначальное состояние должно быть соответствующим.
  3. Честная покадровая съемка. Так как скорость в данном процессе влияния не оказывает, позволяет снимать в RAW форматах. Коммерчески этот вариант сейчас почему-то никто не предлагает (либо я не нашел).
Как видно из первой фотографии решил идти по 3 пути.

Конечный вариант алгоритма очень прост:

— команда на съемку передается в фотоаппарат; — фотоаппарат делает снимок и скидывает его на ПК; — пленка проматывается на один кадр; — цикл повторяется.

В моей реализации есть небольшие нюансы, но о них позже.

Для наглядности сразу покажу видео работы:

Все основано на популярном для оцифровки проекторе «Русь». Основное преимущество это доступность и возможность выбора барабана двух форматов пленки 8мм и «8 супер». У второй уменьшена перфорация и за счет этого увеличена площадь кадра более, чем на 30%. Дополнительно к этому, проектор у меня просто был.

Из доработок:

— убран обтюратор; — заменен мотор, так как штатный не поддается ШИМ регулировке на малых скоростях; — заменена лампа на светодиодную матрицу из 9 сегментов(поверх закрепил лист бумаги для равномерного освещения). Радиатор светодиода взял от очень старой, глючной видеокарты.

Фотоаппарат выбран далеко не самый оптимальный, но это был наиболее дешевый вариант из тех что я смог найти. Canon 1100D, младшая модель, умеющая полноценно работать с Canon SDK. Гарантированный ресурс его затвора более 100 000 кадров, у меня примерно столько кадров и было, а камера досталась почти новой. Конечно камера без зеркала здесь подошла бы намного лучше, но и стоила бы значительно дороже, а так весь проект все равно получился дешевле стоимости коммерческой оцифровки.

У части читателей, наверняка возник вопрос, зачем эта монстроподобная конструкция:

Все упирается в фокусное расстояние и размер кадра на матрице. Есть вариант с использованием двух объективов, когда второй встречно развернут, но на мой взгляд два набора стекол хуже, чем один в данном случае. Требуется еще один переходник, да и опять-таки кольца у меня были, а такой же второй объектив — нет. Длинна колец — 100мм. Единственная деталь, которую я не смог сделать сам или купить готовую, это переходник с объектива в крепление проектора. Ее мне выточили парни с которыми мы участвовали в Битве Роботов в Сочи. Кстати, эта конструкция позволяет делать вот такие снимки (зерно гречи): Получив кучу файлов с номерами по возрастающей их очень удобно пакетно обрабатывать в Lightroom. Смену настроек я делал только при смене условий съемки, на самом деле на 15 минут кино, выходило не более 10 изменений. На данном этапе сказывается бонус от RAW, так как можно вытянуть пленки, которые уже почти не видно на экране. Тут можно залипнуть надолго — вопрос подхода, я удалять царапины и прочее не стал, пленка все таки. Далее все обработанные кадры закидываются в видеоредактор и в общем то все.

Кадр до пакетной обработки и после:

По софту все просто, заняло не более часа с учетом поиска. Для SDK Canon есть отличная оболочка EDSDKLib, добавил в ее работу виртуальный COM-порт. Команда сделать кадр — туда, обратно ждем команду об успешной перемотке. Единственный нюанс, что по каким то причинам камера иногда оставалась в режиме сброса файлов в ПК, решилось добавлением задержки после съемки.

Программа для Atmega написана в AVR Studio, выдает ШИМ на двигатель перемотки пока не сработает механический концевик. По уму его надо было делать оптическим, так как его хватает на 40 000 срабатываний максимум, но процесс уже шел и я не стал переделывать.

Итоговый результат (это не самый оптимум по было/стало, но зато многими узнаваемое место — Петергоф и его фонтаны в 1990 году, а не дачная серия):

Финальное качество, разумеется, сильно зависит от исходного состояния пленки, но в любом случае появляется возможность восстановить и главное сохранить частичку семейной истории.

habr.com

Kodak Super 8. Первое видео на камеру

Компания Kodak уже давно вынашивает планы, чтобы впервые за 30 лет начать выпуск новой камеры формата Super 8. Напомним, что ещё на CES (международная выставка потребительской электроники) в 2016-ом году впервые появился прототип этой камеры. Камера отличается от классических тем, что она гибридная, почти как Fujifilm SQ10. Основное изображение со сменного объектива фиксируется плёнкой стандарта super 8, но контроль съёмки производится через цифровой 3,5-дюймовый поворотный дисплей.

Вокруг этой камеры Компания Kodak планирует воссоздать целую экосистему по проявке и сканированию плёнки этого формата, но в продажу камера пока не поступила. Была объявлена стоимость в 700-800$ на стандартные модели и 2000$ на лимитированную серию в черном корпусе для эстетов. Старт продаж был назначен на весну этого года, но пока не сложилось. Зато в сети стали появляться промо-ролики самой компании Kodak, снятые на эту камеру.

Проект «Girls on Film» в сотрудничестве с Pop&Suki снято на плёнку 35-мм и 16-мм кинопленки и на новую камеру Kodak Super 8. Бекстейдж снят на смартфон Kodak Extra.

Girls on Film

Directed by Phillip R. Lopez Starring Poppy Jamie and Suki Waterhouse.

Формат киноплёнки Super 8 — это тот формат, с которого начинали снимать многие выдающиеся режиссёры и операторы современности. В 2011 году вышел фильм «Супер 8» режиссёра Дж. Дж. Абрамса и продюсера Стивена Спилберга, посвященный как раз этому формату.

Не совсем понятно, будет ли успех в продажах этого девайса, когда на вторичном рынке можно совсем недорого купить достойные аппараты, а советские можно найти совсем за бесценок. Цифровой диспле

eightbyten.pro

Первое видео, снятое на новую Kodak Super 8

Kodak показала материалы, отснятые на Super 8, и рассказала о новом онлайн-сервисе по проявке и оцифровке пленки.

В январе 2016 года Kodak объявила, что собирается возродить знаменитую Super 8 в качестве пленочной камеры с цифровыми функциями. И вот два года спустя компания выпустила первое видео, сделанное на новую Super 8:

Новая Super 8 с байонетом C использует для работы новую пленку Super 8. Камера, которая может снимать со скоростью 18, 24, 25 и 36 кадров в секунду, получила объектив 6mm f/1.2 с возможностью ручной фокусировки и регулировки диафрагмы, поворотный 4-дюймовый дисплей, встроенный экспонометр и колесико для выбора настроек.

Здесь можно послушать последнюю информацию о процессе работы над камерой (на английском):

По словам руководителя программы Стива Парсонса, в ближайшее время компания займется тестированием конструкции Super 8 — это поможет понять, соответствует ли нынешний дизайн высоким стандартам Kodak.

“Мы по-прежнему используем систему картриджей, но уделили большое внимание кадровому окну”, — рассказывает менеджер по продукции Хольгер Шверцель. — “В этом плане наша камера стала значительно лучше. Улучшена стабильность изображения, что серьезно сказывается на его качестве”.

Кинооператоры уже получили прототипы Super 8 и приступили к работе с ними.

Одна из целей, которую Kodak ставит перед собой, — сделать новую камеру простой в использовании, не сложнее любой зеркалки. Для этого компания запускает новый онлайн-сервис Darkroom, с помощью которого пользователи смогут покупать пленку и заказывать ее проявку и оцифровку.

Kodak предоставит адрес своей лаборатории для отправки картриджей. Там пленку проявят, отсканируют и загрузят оцифрованную версию в Darkroom, после чего уведомят клиента о том, что все доступно для использования. Это позволит получить доступ к отснятым материалам еще до того, как обработанная пленка вернется обратно отправителю.

Новая Kodak Super 8 будет стоить в пределах 2500-3000 долларов; в продажу она поступит позднее в этом году и будет реализовываться через сайт Kodak и розничные магазины.

fototips.ru

Первые кадры с камеры Kodak Super 8

Kodak объявила на выставке CES в январе 2016 года о планах вернуть легендарную камеру Super 8. Это должна была быть плёночная видеокамера с цифровыми функциями. Два года спустя Kodak выпустила первый материал, отснятый на данное устройство.

Камера имеет переменную скорость съёмки (18, 24, 25, 36 FPS). Объектив имеет фокусное расстояние 6mm и светосилу F/1.2 с возможностью фокусировки и регулировки диафрагмы вручную, поворотной 4-дюймовый дисплей, встроенную систему измерения яркости света и диск управления для навигации по меню.

Сейчас Kodak тестирует последнюю конструкцию Super 8. Продукт не поступит в продажу пока не будет удовлетворять всем требованиям, предъявляемым компанией.

«Мы по-прежнему используем ту же систему картриджа, но мы сфокусировали много внимания на работе с плёнкой. Она стабилизируется в процессе получения изображения,» говорит менеджер Holger Schwaerzel.

Профессиональные кинооператоры уже получили прототипы для тестирования и создания собственного контента.

Одна из целей компании Kodak заключается в том, чтобы сделать новый Kodak Super 8 простым в использовании, как и любой цифровой фотоаппарат. Для этого Kodak также запускает новый онлайн-сервис под названием «Фотолаборатория», который позволит клиентам покупать плёнку и производить её проявку и оцифровку.

Kodak предоставит адрес своей мастерской, в которой будет производиться вся работа с плёнкой. Лаборатория будет обрабатывать пленку, сканировать её, загружать отсканированные документы в фотолабораторию и уведомлять клиента о том, что сканирование доступно для скачивания. Это позволяет получить доступ к отснятому материалу раньше, чем плёнка вернётся по почте обратно.

Новый Kodak Super 8 будет стоить от $2500 до $3000 и будет доступен для покупки через сайт Kodak и через розничных продавцов позже в этом году.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Смотреть фильм «Супер 8» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации

«Супер 8» (англ. Super 8) - американский фантастический фильм режиссёра Дж. Дж. Абрамса и продюсера Стивена Спилберга. Премьера в США прошла 10 июня 2011 года, в России - 16 июня[2]. Название фильм получил в честь камеры Super 8 и 8 мм пленки, на которую снимали свои детские работы Абрамс и Спилберг.

 

  • Как и в других фильмах режиссера Джей Джей Абрамса, съемки «Супер 8» проводились в обстановке чрезвычайной секретности.

 

  • Фильм сложился из двух отдельных проектов - истории взросления подростков, изучающих жизнь через видоискатель камеры Super 8, и предложенного сюжета для постановки, связанного с пресловутой «Зоной 51» (военной базой ВВС США, где, по легенде, проводят опыты над инопланетными организмами).

 

  • Чтобы соблюсти секретность, картину снимали под названием «Дорогуши» («Darlings»).

 

  • В любительском кино о зомби, которое снимают герои фильма, фигурирует компания Romero Chemicals. Это дань уважения режиссеру Джорджу Ромеро.
  • Подростки снимали свой любительский фильм на 8-миллиметровую пленку Eastman Color Super 8. Эта пленка была разработана в 1965 году и была популярна у любителей поснимать, которыми были Джей Джей Абрамс и Стивен Спилберг.

Награды и номинации:

Кинопремия «MTV Movie Awards 2012» Номинации:Прорыв года - Эль ФаннингКинопремия «38-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2011 год» Победитель в номинации:Лучший молодой актёр или актриса - Джоэль КортниЛучшая режиссура - Джей Джей АбрамсЛучшая музыкаНоминации:Лучший молодой актёр или актриса - Эль ФаннингЛучший сценарийЛучший монтажЛучшие спецэффектыЛучший научно-фантастический фильм

 

Подробное описанпие:

Действие фильма начинается в Огайо зимой 1979 года. Городской металлургический завод закрывается из-за первого за долгое время несчастного случая. Погибла работница завода. В день траура в дом семьи потерпевших приходит работник того же завода Луис Дэйнард. Однако на входе в дом муж погибшей, помощник шерифа Джексон Лэмб избивает гостя и, задержав, увозит в участок. Все это видит сын Джексона Джо.

Проходит 4 месяца, в школе, где учится Джо, начинаются каникулы. Его приятель Чарльз Казник просит Элис Дэйнард сняться в их фильме о зомби для кинофестиваля в качестве жены главного героя. Помимо неё в фильме снимаются Джо и сам Чарльз, а также их друзья: Престон, Мартин и Кэри. Сцена, которую они собираются снять, должна сниматься возле железной дороги, на пункте ожидания поезда. Ночью, украв у отца машину, Элис, согласившаяся сыграть в фильме, сначала отказывается находиться рядом с Джо, так как его отец - помощник шерифа, и у Элис могут быть серьезные неприятности, если он узнает, что она ездила на машине без водительских прав. Однако, немного успокоившись, соглашается. Во время репетиции сцены ничего не происходит, однако внезапно проезжает поезд, и поняв, что они не могут упустить такой шанс, ребята начинают снимать сцену немедленно, когда поезд проезжает мимо них. Однако Джо замечает, что на рельсы выехал автомобиль, и едет по направлению к поезду. Через мгновение происходит столкновение, и поезд терпит крушение. Чудом выжившие в аварии ребята, отделавшись лишь царапинами, отходя от шока, на месте крушения обнаруживают десятки необычных белых кубиков, чем-то похожих на кубик Рубика. Один из них Джо берет с собой. Там же они находят неизвестно каким образом уцелевший автомобиль и раненого, но все ещё живого человека в нём. А у него - карту с маршрутом поезда. Некоторые дети узнают его - это доктор Вудвард, школьный учитель биологии. Придя в сознание, тот говорит детям убираться прочь, и, наставляя на них револьвер, отпугивает детей, которые едва успевают уехать от прибывших отрядов солдат во главе с полковником Нелеком. На следующий день военные на месте аварии тщательно очищают и собирают загадочные кубики вместе, а в городе начинают происходить странные вещи - убегают собаки, пропадают люди, из машин исчезают двигатели. Неизвестное существо, выбравшееся из поезда в момент крушения, нападает на жителей. Джексон и его напарники пытаются разобраться в происходящем, а также интересуются резко повысившимся со времени крушения поезда количеством военных в городе. Тем временем, несмотря на пережитое, Чарльз убеждает ребят продолжить снимать фильм. Джо и Элис, которые раньше почти не знали друг друга, во время съемки сцен знакомятся и проводят время вместе. Со временем они начинают нравиться друг другу. Однако, когда отец Элис Луис (тот самый человек, приходивший в дом Джо несколько месяцев назад) узнает о дружбе своей дочери с Джо, он запрещает им видеться и продолжать съемки с участием Элис.

Однако, ослушавшись отца, Элис однажды приходит к Джо домой. Во время их разговора в комнате случайно активируется видеопроектор с записью из детства Джо - период от его младенческого возраста до смерти матери. Глядя запись, Элис с горечью вспоминает, что её отец, Луис, в тот день сильно напился (и сейчас страдает алкогольной зависимостью), и матери Джо нужно было заменить его на заводе. Именно Луис должен был быть жертвой несчастного случая, но из-за него погибла мать Джо. Теперь, даже если он не подает виду, он все время жалеет об этом и запивает горечь алкоголем, постоянно твердя, что именно он должен был быть в то время в том месте. Тем временем кубик, который Джо взял с собой, начинает неестественно трястись и, пробивая стену дома, с бешеной скоростью вылетает насквозь, застревая в наружной части водонапорной башни. После этого Элис идет домой, где у неё происходит перепалка с напившимся отцом, в результате которой Элис убегает из дома. Отец едет за ней, но попадает в аварию, а дочь в это время хватает и забирает то самое существо, Луис успевает лишь услышать её крик и увидеть невнятное отражение в разбитом зеркале.

Вскоре ребята ссорятся - Чарльз рассказывает Джо о том, что на самом деле он уже давно был тайно влюблен в Элис и пригласил её, чтобы познакомиться, однако та влюбилась в Джо. Разговор прерывается видеозаписью с камеры в момент крушения, которую запустил перед этим Чарльз. На записи из-за дыма не видно самого крушения, но видно, что после крушения из поезда вылезло нечто. В это время на военной базе полковник Нелек допрашивает выжившего Вудварда, но тот отказывается говорить, и его убивают вводом токсина в тело. На следующий день военные поджигают поля и, прикрываясь пожаром, эвакуируют весь город. Узнав о пропаже Элис, ребята решают вернутся в город, но один из них остается, не решаясь идти с остальными. Ребята подкупают знакомого продавца из магазина деталей для электроники возможным свиданием со старшей сестрой Чарльза, которая тому нравится, и тот отвозит их в город. Придя в свою школу, они взламывают трейлер доктора Вудварда, надеясь найти полезную информацию. Они находят старые папки и видеозаписи, из которых узнают, что в 1963 году Вудвард был ученым, участвовавшим в расследовании сенсации того времени - в 1958 году на Землю упал корабль пришельцев. Когда военные собрались ставить опыты, корабль распался на тысячи мелких кубиков, тех, что ребята видели возле крушения поезда. Пришельцу удалось установить телепатическую связь с Вудвардом. Он понял, что пришелец лишь пытался выбраться с планеты. С тех пор Вудвард вынашивал план освобождения пришельца. Из записей дети узнают, что существо живёт преимущественно под землей. Джо понимает, где искать Элис. Однако в этот момент их находит отряд военных во главе с Нелеком и увозит на автобусе. По пути существо опрокидывает автобус и убивает всех военных, включая Нелека, а дети уходят, и их подбирает на машине тот самый продавец.

Пока ребята ездили в школу, оставшийся в городе Джексон, оглушив охранника, переодевается в его форму и, взорвав цистерну с газом, в суматохе сбегает с базы на джипе. Он разминается в пути с сыном, проезжая рядом с машиной, в которой он был. Добравшись до пункта беженцев, он находит оставшегося подростка и спрашивает его, куда поехал его сын с друзьями. Тот отвечает и дает ему просмотреть пленку, на которой было запечатлено существо. Джексон берет с собой Луиса и отправляется на поиски детей. В это время солнце уже село, и в городе начинается неразбериха - оружие и техника военных вышли из строя, и по городу проносятся пальба и взрывы из неконтролируемого оружия. В доме, где спрятались от стрельбы ребята, происходит взрыв, и один из подростков получает перелом ноги. Чарльз остается с ним, а Джо с Кэри идут спасать Элис. Они приходят на кладбище и обнаруживают там огромную сеть катакомб, в которых скрывается чудище. Найдя путь, они видят существо, которое из различных деталей, машин и электроприборов собирает некое устройство. Сюда же существо приносило всех похищенных, усыпленных людей и ело их, когда было голодно. Кэри, часто играющий с пиротехникой, отвлекает монстра своими фейерверками, и они освобождают Элиc и ещё двух похищенных людей. Однако чудище находит их раньше и убивает всех, кроме детей. Дети забежали в тупик, и им ничего не остается, как ждать своей смерти, но Джо чудом уговаривает монстра не трогать их и спокойно улететь. «Оно» уходит. После этого, вероятно, начинает действовать машина, построенная существом точно под водонапорной башней. К башне притягиваются все металлические предметы, а также все находящиеся в военных грузовиках кубики. Собираясь вместе, кубики соединяются и образуют корабль. Военные, лишившись своего оружия (башня притягивала к себе весь металл), просто наблюдают за ситуацией. Отцы воссоединяются со своими детьми, а Элис и Джо, держась за руки, вместе с остальными находящимися в округе людьми наблюдают за неспешно отлетающим кораблем инопланетянина. После титров идет показ эпизодов из все-таки доснятого Чарльзом и его друзьями фильма.

Альтернативное описание  2:

Летом 1979 года несколько друзей из маленького городка, снимающие любительский фильм на камеру «Супер 8», стали свидетелями железнодорожной катастрофы. И вскоре они начинают подозревать, что это не было просто несчастным случаем. Странные исчезновения и необъяснимые события начинают происходить в городке, и местный шериф пытается разгадать их тайну - что-то куда более ужасающее, чем все могли себе представить.

Альтернативное описание  3:

В эпицентре происходящего - подростки, мечтающие снять свой фильм. Однако «Супер 8» скорее ориентирован на взрослых зрителей, чем на детей, т.к. в нем поднимается ряд важных общечеловеческих проблем. В том числе, это и отношения в подростковой группе, и взаимоотношения детей и родителей, коллег, армии и народа, людей и инопланетян.Они возникают и развиваются на фоне пугающих исчезновений, странных и страшных событий, происходящих в небольшом американском городке.В народе говорят, что устами младенца глаголет истина. Ключевой фразой данного фильма тоже стали слова ребенка: «Мы не враги!» © Fast-Torrent.ru

«Сами себе врага породили»

Супер 8- как известно всем это 8-ми миллиметровая киноплёнка, выпущенная компанией Kodak в 1931 году, для использования любительских видеосъёмок. Спилберга и Абрамса связывает давняя дружба и любовь к этой плёнке, к тому же они оба любители фантастического кино. И вот судьба свела их вместе в этом проекте. Я, наконец, дождался этот фильм. Просмотрев его, я понял, что все полученные фильмом положительные отзывы получены не зря. Фильм заслуживает похвалы, аплодирую стоя. Спилберг и Абрамс сняли поистине ностальгическое кино. Это «Инопланетянин» с лёгкой приправой «Монстро» пришёлся мне по вкусу. Фильм окутывает нас неимоверным ужасом, романтикой и увлекательными приключениями. Просто не к чему придраться. Сюжет наверняка не нова, почти каждый год выходит по три-четыре фильма на тему внеземных цивилизаций, это уже стало штампом. Но неважно про что фильм, главное идея создания фильма, то, как он снят. «Супер 8» один из тех фильмов, которые войдут в историю как классика, я надеюсь, что в далёком будущем именно так и будет, потому что фильм действительно отличный. В нём нет ни капли бреда, всё построено словно по кирпичику, все, так как должно быть. Нет, никакой философии, мудрости в нём вы не найдёте, их там просто нет, вы увидите поистине ностальгирующее кино после которого вы назовёте его «Инопланетянином» нашего времени.

Конкретно о том самом «нечто», которое вырвалось из вагона, я думаю, многие интересуются что там. Я опишу его внешность, но сделаю это вкратце, дабы не портить вам просмотр. Сам монстр довольно таки жуткий, я в жизни ничего противнее не видел, очень страшно. Вы не увидите его в полной красе, а лишь фрагменты его частей тела и только. Ну, я считаю, что можно было бы сделать его по интереснее, а то зверь какой-то непонятный. В фильме он, конечно, появляется часто, но всё равно его еле как разглядеть. Я думаю, что то, что мы не видим его полностью это даже хорошо. В «Монстро» ведь также, вы видите его, но не так много времени. Это можно назвать фишкой Абрамса, он делает всё правильно, ведь нужно хоть как то оставить зрителей в замешательстве.

Актёры потрясли меня не меньше вышеперечисленного. Дебютанты сыграли, так как будто у них в фильмографии горы работ. И это притом, что Абрамс никогда не работал детьми. Актёры молодцы, плавно вписываются в кадр и не дают скучать, иногда даже веселят. Джоэль Кортни, один из главных персонажей. Джоэль играет очень убедительно, притом, что это его дебют. Он сыграл очень сильную роль, я думаю он получил большой старт в своей кинокарьере.

Не меньше мне понравился Райли Гриффитс, тоже немаловажный персонаж. Он играет мальчика помешанного на съемке своего фильма. Не знаю почему, но мне кажется если парень и дальше начнёт сниматься в кино, то я думаю что в комедиях. Парень с харизмой.

Ну и, конечно же, Эль Фаннинг, сестра Дакоты. Такое чувство, будто у них вся семья один большой талант, одна сестра набирает популярность за другой, причём делает это грамотно. Эль красивая и эффектная, её персонаж сложен, она играет «плохую» так скажем девочку и справляется, я думал, что она сыграет плохо и окажется шаблонным персонажем, но нет, я ошибся.

Оценю масштабность фильма. Деньги не улетели на ветер, декорации и всё такое выглядят настолько реальными, что возникает чувство погружения в это самое время. Да и спецэффекты недурно выглядят, их не так много, но они стоят своих средств. Увлекшись, я не обратил внимание на его музыкальное сопровождение, но лишь в конце я услышал мелодию, и у меня дрогнуло сердце, музыка напомнила мне «Инопланетянина» и «Близкие контакты третьей степени», хотите, верьте, хотите, нет, но было именно так, мне было до жути приятно.

Итог: Чтобы не говорили другие, я буду стоять на своём, и буду говорить, что это отличный ностальгирующий по восьмидесятым годам фильм, я поставлю оценку, которая наверняка подойдёт ему, точнее его названию, а именно

8 из 10

live Free or Die

E.T. возвращается

?

Тизер «Супер 8», появившийся более чем за год до выхода ленты, внушал ожидания второго пришествия «Монстро», но только дороже и зрелищней. Но после обнародования в сети ролика Джей Джей по привычке нагнал мраку, и весьма продолжительное время любой факт о грядущей картине оказывался порожденным фанатской фантазией слухом. И лишь в феврале этого года темнила-Абрамс пролил немного света на свой проект. Впрочем, сделал это в собственном стиле ответа, порождающего еще больше вопросов.

Режиссер планировал снять подростковую драму без тонн спецэффектов и побочной фантастической линии. Но студии неодобрительно фыркали, требуя от отца грандиознейшего ребуса на ТВ последних лет неуступающую по силе и радиусу поражения бомбу мгновенного действия. Тогда Джей Джей вспомнил о другой идее поставить ленту о Зоне-51, в которой как раз была беда с персонажами. Вспомнив школьные годы, он сложил первое со вторым и получил, по его мнению, идеальный концепт развлекательного кино. Собственно, именно это много лет назад сделал гуру Спилберг, прописавшийся в продюсерах таинственного фильма, когда явил миру «Инопланетянина».

Сходства с последним, к слову, не заметят лишь яро верующие в уникальную оригинальность Абрамса и его мнимую неспособность ходить протоптанными дорожками. В конце концов, Большой Джей - такой же чокнутый гик, как и его фанаты, со своими идеалами и кумирами. Поэтому «Супер 8» - проект исключительно личный - дань режиссера любимым картинным 80-х с небольшими поправками на нынешние вкусы зрителя и свои собственные. Если кто не заметил, Снайдер и Нолан творят то же самое, правда у одного вышел безвкусный винегрет, у второго шикарный экшн-триллер под маской надутой революции и новой вехи в кинематографе, а у третьего получилось просто душевное кино, пусть и совсем не совпавшее с ожиданиями поклонников режиссера. Разумеется, глупо пинать Абрамса за то, что в жанр тупой современной фантастики он прописал настоящих героев, вместо деревянных болванок с похожими и затертыми до невозможности биографиями, и отогнал мистическую составляющую на место декораций, подвергая риску свое благосостояние. Купившие билет на фантастик-муви формата перерожденного «Стар Трека» - да постигнет вас разочарование и дремота. Готовым же увидеть, что было бы, если бы Спилберг в далеком 82-ом году владел средствами и технологиями наших дней, свое рода обновленного «E.T.» в более агрессивных и динамичных тонах, при этом все с той же элементарной, но жизненной историей на переднем плане - вы не прогадали.

Все это, конечно, слабо прикрывает хромающий на полторы ноги сюжет: если линия взаимоотношений главных героев вкупе с их общей мечтой снять зомби-хоррор и попутно наладить свою жизнь не тронет только заржавевших на «сумеречных» соплях чурбанов, то все, что касается инопланетного создания (начиная от удивительно странной с точки зрения простейшей физики и логики аварии на железной дороге и до кульминационного сбора мозаики из супер-кубик-рубиков) выглядит не по-абрамски надуманным и посредственным. Да и монстры во всех проектах режиссера на удивление схожи. А уж догадаться, как на самом деле действовали бы американские войска в такой чрезвычайной ситуации совсем не затруднительно - «Блэк Хоук» Ридли Скотта нервно прикурил бы.

А в целом, Джей Джей не обманул, когда сказал, что в его фильме будет все, потому что клеймить «Супер 8» определенным жанром - то еще кощунство, равно как и расстраиваться из-за того, что львиная доля зрителей не дождалась одноразового попкорн-бума, получив нечто более стоящее. Правда истинную ценность сможет познать куда меньший круг людей, чем армия имени Гарри Поттера или Джастина Бибера. Местами неровное и специфичное кино Абрамса для тру-фанов эпохи восьмидесятых, лучших времен старика Спилберга и Большого Джея. Остальным следует пройти в другой зал безэмоционально убивать клетки мозга на «Зеленом фонаре». Намасте.

P.S. Дайте уже малютке Фаннинг «Оскара». И да, калька на Майкла Бэя зачетная.

Adrian Veidt

www.tvcok.ru

Сайт кино и видеотехники ХХ века

                                                   Кинопленка 8мм и Super 8 (тип "С")

Кинопленка стандарта 8мм была создана в 1932г для замены как конкуренция неудобному(перфорация находилась между кадрами) стандарту 9,5 мм. Применялся при любительских съемках, но качеством не отличался. В связи с маленькой площадью кадра поначалу использовать звуковую дорожку было невозможно. Звук записывался параллельно на магнитную ленту и проигрывался при помощи синхронизатора. Но из-за низкой точности подобных приборов, отсутствия фиксированной скорости на проекторах, перепадах тока степень синхронизации была невысокой. Для 8 мм было создано много оборудования, аналогичного 16/35 мм-в первую очередь-проекторы(Руcь, Луч, Волна), монтажные столики(Купава), прессы для склейки, и.т.д. Чуть позже появился формат Super 8 (В СССР использовался термин "Тип "С"). Величина кадра была в 1,5 р. больше за счет уменьшения размера перфорации. Но это повлекло другие неудобства, втч трудность при склейке, сбои в работе грейфера, итд. Но наличин по краям пленки свободного пространства дало возможность нанести на нее две магнитные дорожки-основную и компенсационную в (некоторых вариантах-стерео). Так же сужествовало особое оборудование, наклеивающее магнитную ленту на пустые секции пленки. Но из-за ее малой ширины и нестабильной скорости проекции качество звука было невысоким. Так же существовали камеры для записи Супер 8 со звуком(допускалось применение и обычных "немых" кассет), проекторы, итд. В СССР этот формат так и не прижился.Так же широким спросом пользовались фильмокопии 8 мм из-за своей исключительной дешевизны и доступности. В СССР на них выпускали мультфильмы 10-минутной длины(60 метров ленты), короткометражные фильмы. Так же выпускались и полнометражные фильмы в нескольких частях. В США выпускали звуковые фильмокопии, эротику. В культуре и кинематографе 8 мм имели важное значение-с помощью имитации немой съемки демонстрируется прошлое главных героев, их важные воспоминания.Широко практиковались пленки 2х8. Такие пленки экспонировались 2 раза(кассету переворачивали), после чего проявляли. Подобный принцип позволял получить высокое качество проявки за счет ширины.С приходом аналоговой системы записи видео 8 мм пришли в упадок-последняя кассета с пленкой сошла с конвееров СССР в 1995 году. Сейчас эта пленка выпускается в малых количествах для кинолюбителей. Проявку таких пленок приходится производить , в подавляющих случаях, за рубежом.Материал написал участник Zorndaik, фото с зарубежных ресурсов
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

kinofototeh.ucoz.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта