Наклейки, отпечатанные методом шелкографии (трафаретной печати). Пленка шелкография


Печать методом шелкографии » ПроПечатка

Печать методом шелкографииПечать методом шелкографииВ сегодняшней статье речь пойдёт о печати методом шелкографии, или как её ещё называют, трафаретная печать. Сразу оговорюсь, что данный метод в отличие от термотрансферной и сублимационной печати, подходит только для оптовых продаж.

Итак, печать методом шелкографии – это нанесение изображения с помощью трафарета, через который чернила поступают на текстиль. Печать методом шелкографии подходит для печати по текстилю (футболки, майки, банеры), бумаге (визитки и афиши), пластику, стеклу, дереву, металлу, и т.д. Краски (чернила) для печати методом шелкографии используются разные, например водные, сольвентные, ультрафиолетового отверждения, пластизолевые. Помните лотерею, в которой нужно стирать защитный код? Ну, или карты оплаты, в которых так же нужно стирать защитный код? Так вот этот защитный слой нанесём методом шелкографии.

Вот такой станок используется в печати методом шелкографии.

Карусельный станокКарусельный станок

Каждая печать начинается с макета. Изображение должно быть отличного качества, или в векторе. Первая цель, которая показана на изображении ниже, цветоделение. Изображение нужно разделить по цветам, так как каждый цвет придётся наносить по очереди. Я приведу пример деления в CMYK.

Цветоделение в модели CMYK Цветоделение в модели CMYK

Так же в печати методом шелкографии изображение разделяется на несколько цветов, количество зависит от нужного изображения.

Далее на специальной пластиковой плёнке, изготавливается макет для каждого цвета. На этих плёнках печатается чёрным цветом изображение, отвечающее за определённый макет, с подписью цвета (например, синий). И на этой плёнке будет отпечатано то изображение, которое будет залито синей краской. После печати разными красками всех макетов, получится цветная картинка. Если изображение будет наноситься на цветную футболку, то делается дополнительная плёнка с общим контуром изображения. Этот макет первым заливается белыми красками, как фон. Помимо подписи цвета, на каждой плёнке печатаются метки для точного совмещения.

Плёнка для шелкографииПлёнка для шелкографии

Из чего делаются трафареты для печати методом шелкографии? После того как плёнки готовы, нужно сделать трафареты. Другое название трафаретам – печатные формы. Эти трафареты так же изготавливаются для каждого цвета. Трафареты изготавливаются на специальных рамах, на которые натянута мелкая сетка, напоминающее сито. Через неё краска будет наноситься на футболку. Размер ячейки сетки бывает разным, так как красок великое множество и у каждой свои свойства. Для печати методом шелкографии подбирают необходимую сетку, в зависимости от выбранной краски и цвета.

Краски для печати методом шелкографииКраски для печати методом шелкографииКраска для шелкографииКраска для шелкографии

Создание печатных форм для шелкографии. Теперь давайте разберемся, как из рамы получается трафарет? На сетку наносится светочувствительная эмульсия тонким слоем. Свойство этой эмульсии таковы, что при попадании на неё яркого света, она затвердевает. Вот тут нам как раз и понадобятся плёнки с чёрными изображениями. Рама с сеткой и нанесённой светочувствительной эмульсией, соединяется с плёнкой. При облучении ярким светом, свет не попадает на участки закрытые черным изображением, в этих местах эмульсия не затвердевает, и в последствии легко смоется водой. Так и получится трафарет для печати методом шелкографии.

Нанесение эмульсии на раму

Экспонирование печатных форм. После того как мы нанесли эмульсию и прикрепили плёнку, наш будущий трафарет необходимо подвергнуть экспонированию (облучению ярким светом). Это происходит на специальном столе для экспонирования. В нём встроена очень яркая лампа, которая закрывается дверцей, для защиты глаз. Облучается трафарет не долго, буквально пару минут. Есть и более дорогие модели, в которых лампа ещё мощней, это ускоряет экспонирование и печать методом шелкографии.

экспонирующая камераэкспонирующая камера

Смывка водой лишней эмульсии. После срабатывания датчика на экспонирующей камере, который сигнализирует об окончании излучения, нужно смыть лишнюю эмульсию. Помните, мы прикрепляли плёнку с черным изображением? Так вот в этих местах эмульсия не затвердела и теперь мы легко сможем смыть её струей воды. Точно так же изготавливаются и трафареты для других цветов. После выполнения заказа (отпечатки партии футболок), трафареты смывают с сеток, положив в специальный раствор, где затвердевшая эмульсия «откисает». Хранить трафареты, смысла нет, потому что рамы достаточно дорогие. Проще повторно изготовить точно такие же трафареты, и при заказе печати методом шелкографии обычно оговаривается цена создания самого трафарета.

Смывка водой лишней эмульсииСмывка водой лишней эмульсии

Установка трафаретов на печатном станке. Итак, наши трафареты готовы к печати, теперь их нужно разместить на карусельном станке. В начале статьи вы могли наблюдать данный станок, он и правда, чем то похож на карусель. На вращающейся платформе в центре прикреплены столики, а на неподвижной части крепления для трафаретов. На столики надеваются или кладутся футболки, в крепления вставляются трафареты и начинается печать методом шелкографии. Кстати если вы планируете печатать только лишь одним цветом, то вам не нужен этот карусельный станок. Вам достаточно прикладывать готовый трафарет на футболку.

Крепления для трафаретов на печатном станке.Крепления для трафаретов на печатном станке.Закрепленный на станке трафарет.Закрепленный на станке трафарет.

Печать методом шелкографии, непосредственный процесс. Заключается он вот в чём, на столики с футболками опускается трафарет, с соответствующей краской, которая размазывается и продавливается с помощью ракеля. Затем прокручиваем станок, и столик с футболкой оказывается под другим трафаретом, где будет нанесён уже следующий цвет.

Трафарет над столиком, на котором лежит футболка.Трафарет над столиком, на котором лежит футболка.

Промежуточная сушка при печати методом шелкографии. После каждого отпечатанного трафарета, футболка на столике заезжает в специальную печку, чтобы высушить только что отпечатанную краску. После посещения всех трафаретов футболка получит необходимый цвет.

Промежуточная сушка - шелкография.Промежуточная сушка - шелкография.

Итоговая сушка при печати методом шелкографии. После нанесения всех цветов, футболки снимаются со столиков, и отправляются на финальную сушку в специальную сушилку. После этой просушки футболка готова к носке.

сушка футболки после шелкографиисушка футболки после шелкографии

На этом всё, осталось лишь упаковать готовую продукцию. Удачи в бизнесе и побольше вам оптовых заказов.

propechatka.ru

Печать шелкографией на пленке - Шелкография от Тори-принт

Существует такой метод тиражирования как печать шелкографией на пленке. Шелкографию еще могут называть трафаретной печатью. При помощи шелкографии можно наносить изображения на большое количество изделий. Ее используют и для нанесения логотипов на сувениры.

Интересно, что печать шелкографией на пленке подразумевает выдавливание изображения по трафарету через небольшие ячейки сетки. Этот метод используют для нанесения рисунков на футболки, ручки, подушки, прочее. 

Также печать шелкографией на пленке может использоваться для нанесения скретч-слоев на карточках пополнения счета, на лотерейных билетах. Шелкографию могут применять для нанесения переводных картинок на керамическую посуду, на стекло.

Технология позволяет наносить изображения на цилиндрических, плоских поверхностях. Этот метод можно использовать для текстильной, автомобильной промышленности, также он востребован для изделий из керамики.

При помощи такого метода можно наносить цветные, монохромные изображения. В качестве формного материала используют нейлоновые, металлические, полиэфирные сетки. 

Чтобы изготовить печатную форму можно использовать капиллярную пленку или жидкую фотоэмульсию. Нередко возможно комбинирование вышеуказанных способов. 

Существует не только печать шелкографией на пленке, но и на пластике, бумаге, керамике, резине, коже, металле, тканям. Для работы используются обжиговые краски, традиционные ультрафиолетовые, водные краски, пластизоли, специальные краски для стекла.Отметим, что печать шелкографией на пленке позволяет наносить изображение на материал, толщина которого может превышать 5 см. А еще можно выполнить качественную печать любым цветом на темных материалах. К примеру, можно сделать оригинальные визитки темных тонов.

Хотите привлечь новых клиентов и удивить старых заказчиков? Обращайтесь в типографию «Тори Принт» и Вы сможете выбрать нестандартные решения для своих клиентов, удивить их сувенирной, рекламной продукцией, POS-материалами, лентами, текстильными товарами.  Звоните! Наша компания работает с 2001 года. 

tori-print.com

Шелкотрафаретная печать

6 - 2015

Николай Дубина [email protected]

Когда мы говорим о трафаретной печати, то под ней, как правило, подразумеваем шелкографию. Тем не менее трафаретный способ — это несколько иное. Хотя это и не является темой нашей сегодняшней статьи, мы позволим себе вкратце остановиться на основах технологии трафаретной печати, так как это поможет нам понять принципы шелкотрафаретной печати.

Трафаретная печать

Трафарет — приспособление, обычно используемое для нанесения на различные поверхности большого количества идентичных символов, таких как буквы, цифры, разнообразные фигуры и изображения разной степени сложности.

Трафарет представляет собой небольшой лист бумаги или прозрачной пленки, в котором вырезано несколько сегментов, составляющих исходное изображение. При изготовлении трафарета картинка разбивается на сегменты таким образом, чтобы при прорисовке трафарет не рвался.

Элементы изображения вырезаются подходящим для конкретного случая инструментом. Обычно это острый нож, скальпель, бритва или нечто подобное.

Когда трафарет готов, его накладывают на окрашиваемую поверхность и сверху прокатывают валиком с краской, губкой или наносят краску при помощи пульверизатора. При этом краска свободно проходит сквозь вырезанные в трафарете отверстия, таким образом создавая сегментированное изображение на окрашиваемой поверхности.

Катагами — исскуство создания трафарета для набивки тканей

Трафаретная печать активно применяется в набивке тканей малыми и средними тиражами, в различных кустарных производствах, уличной графике и т.п.

Одной из разновидностей трафаретной печати является ризография, которую относят к способам оперативной полиграфии. Ризография — печать с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием термоголовкой микроотверстий в формном материале (мастер­пленке) для образования печатающих элементов, через которые впоследствии продавливается краска.

Ризографию используют для оперативного размножения на бумаге одноцветной или многоцветной (полноцветная печать невозможна) печатной продукции небольшими тиражами (от 20 до 1000 экз.). При сильном увеличении можно увидеть, что штрихи на оттиске состоят из точек и напоминают пунктирные линии. В качестве оригиналов могут быть использованы бумажные документы или файлы.

Шелкография

Шелкография — это современная разновидность трафаретной печати, использующая те же принципы. Но если в трафарете общая целостность изображения сохраняется благодаря перемычкам, то в шелкотрафарете эту функцию выполняет сетка. Размеры трафаретной формы ограничены только шириной выпускаемого сетчатого полотна и размером печатной рамы.

Свое название «шелкография» этот способ получил из­за патента процесса трафаретной печати, выданного в 1907 году под названием «Silk screen printing» (англ. — печать шелковым ситом).

Шелкография сегодня является, наверное, самым доступным способом печати. На мировом рынке можно увидеть большое количество продукции, напечатанной именно методом шелкографии: это упаковка, наклейки, этикетки, различная рекламно­сувенирная продукция и т.д. В настоящее время трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.

В современной России наблюдается технический прогресс шелкографии. Это связано прежде всего с появлением на отечественном рынке иностранных технологий и материалов. Шелкографское оборудование стало более доступным, появились отечественные производители.

«Карусель» для трафаретной печати

Натягивание сетки

Шелкография — это не одна технология, а совокупность нескольких применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии выбора наиболее подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, использования многих возможностей печати, выбора краски, просушки специальным методом и много другого.

В современном печатном деле используется множество красок, но именно в шелкографии они находят очень широкое применение, раскрывая все свои возможности.

Шелкография имеет неплохую производительность при низких себестоимости и цене готового изделия, что привлекает как производителей, так и покупателей готовой продукции.

В шелкографии существует два способа нанесения изображений. Первый — контактный, второй — бесконтактный. Более подробно мы расскажем именно о первом (контактном) способе трафаретной печати, потому что он применяется гораздо чаще второго. И все же несколько слов скажем о бесконтактном способе трафаретной печати: при его использовании материал не касается сетки, а краску передают с формы с помощью электростатических сил. Соответственно в контактном способе сетка контактирует с печатным материалом, а краска подается с помощью ракеля.

При печати шелкографией вручную нет необходимости в приобретении дорогих печатных станков, которые требуются только для больших тиражей.

Особенность техники шелкографии заключается в том, что возможно применение широкого диапазона печатных красок на различных связующих, которые позволяют работать на любых материалах: бумаге, пластике, стекле, ткани и т.п. Главное условие для краски — она не должна разрушать материал трафарета и не высыхать быстрее, чем необходимо для нормального печатного процесса.

Шелкографию особенно ценят за толщину краски, которую можно нанести на материал. Эта толщина в 10, а иногда даже 30 раз больше, чем при офсетной или глубокой печати, она дает возможность шелкографу создать рельефное красочное изображение. Какая получится толщина краски на материале, зависит от ракеля, угла его наклона, а также от сетки. Кроме того, на качество трафаретной печати влияет контакт ракеля с сеткой и контакт сетки с печатаемым материалом. Контакт ракеля с сеткой должен быть постоянен и однороден по всей длине сетки.

Подготовка сетки. Независимо от того, обрабатывалась натянутая сетка растворами, делающими ее шероховатой, или нет, обезжиривание проводится обязательно. Эта операция предваряет непосредственное нанесение фотораствора. Особого внимания требуют к себе вторично используемые сетки, которые могут содержать не только жировые вещества, но и остатки краски после предыдущей шелкографии. Обезжиривание следует проводить непосредственно перед нанесением фотораствора.

Химическое обезжиривание. Едкий натр (NaOH) разрушает жиры и образует с ними соединения, хорошо смываемые водой. Водный раствор едкого натра (едкий натр (каустическая сода) — 20 г, вода — 80 мл) при помощи синтетической щетки наносят на поверхность сетки. Это старый и надежный способ удаления жировых загрязнений. Поскольку щелочь вступает в реакцию с алюминием, при использовании алюминиевых рам необходимо обезжиривать сетку моющими средствами.

После обработки щелочью сетку промывают водой и дополнительно нейтрализуют 5­процентным водным раствором уксусной кислоты.

Обезжиривание моющими средствами. Поверхностно­активные вещества, к которым относятся бытовые моющие средства, достаточно хорошо удаляют жировые загрязнения и в виде исключения могут применяться для обезжиривания трафаретных сеток. Но необходимо учитывать, что часто в моющие средства добавляют вещества, смягчающие воду. Такие добавки, оседая на поверхности сетки, плохо смываются водой и будут мешать прочному прилипанию фотораствора. Чем проще состав моющего средства, тем меньше проблем может возникнуть.

При промывке необходимо учитывать, что соли, которые содержатся в водопроводной воде, могут тончайшей пленкой покрыть ткань и помешать прочному контакту с фотораствором, а могут и не помешать. Но промывку все же лучше проводить в воде с минимальным содержанием солей.

Изготовление трафарета. Существует много способов изготовления трафарета — от вырезания требуемых элементов ножницами и наклеивания их на сетку до выжигания отверстий в металлическом листе лазером.

Самый простой способ трафарета заключается в вырезании элементов трафарета из бумаги и последующем их наклеивании на заднюю сторону сетки.

Вместо бумаги можно также использовать различные пленки, включая фактурные, которые дают на оттиске границы элементов рисунка с полутонами.

Один из способов изготовления сетчатого трафарета заключается в нанесении жидкого копировального раствора непосредственно на сетку вручную. На высохший фотослой контактным способом экспонируется диапозитив или негатив, в зависимости от творческой задумки. В качестве негатива или позитива может выступать изображение, нарисованное художником на прозрачной пленке с помощью черной непрозрачной краски. Проявление заключается в полном смывании незакрепившегося слоя из ячеек сетки.

Это достаточно простой и дешевый метод, который, однако, требует некоторых навыков и практики, что необходимо в любой технологии. Светочувствительный раствор можно приготовить и контролировать его качество самостоятельно.

Необходимо учитывать, что жидкие фоторастворы после высыхания уменьшаются в объеме, а нанесенные на зернистую поверхность сетчатого полотна повторяют всю его структуру. Неровная поверхность слоя с печатной стороны не позволяет плотно прижимать диапозитив во время копирования, а трафарет — к запечатываемой плоскости, что приводит к ухудшению четкости изображения.

Чтобы минимизировать эту проблему, на внешнюю сторону наносят несколько фотослоев, за счет чего увеличивается толщина трафарета, а следовательно, слой краски получается более толстым.

Кроме того, следует исключить появление пыли, так как ее частицы могут попасть на сетку или уже на нанесенный, но не высохший слой раствора и создать после проявления точечные элементы, которые при совпадении с тонкими элементами рисунка могут привести к трудноисправимому браку.

Для получения качественного прямого трафарета требуется равномерное светочувствительное покрытие на том участке сита, где предполагается копирование изображения. Для этих целей применяется ракель­лоток. Но можно попробовать наносить раствор и кистью.

Несмотря на то что фоторастворы в жидком состоянии малочувствительны к свету, необходимо соблюдать осторожность, избегать яркого, а особенно — солнечного света. Первый слой можно наносить при неярком рассеянном свете, но лучше все работы по изготовлению трафаретов на основе дихроматов проводить при оранжевом или красном освещении.

Рабочая рама устанавливается в неподвижное вертикальное положение. Берут лоток, который должен быть шире будущего изображения, и наливают фотораствор. Желатиновый раствор предварительно подогревают на водяной бане до температуры 50 °С. Корытце прижимают к сетке со стороны, которая будет контактировать с запечатываемой поверхностью (внешняя сторона), наклоняют его до смачивания раствором и снизу вверх плавно покрывают необходимую площадь. Лоток отклоняют в исходное положение, до прекращения контакта раствора с сеткой, и отодвигают от сетки. Всю операцию повторяют еще раз. Теперь переходят на ракельную сторону рамы и также наносят фотораствор 2­3 раза.

Раму сушат в темном месте в горизонтальном положении внешней стороной сетки вниз. Температуру держат в пределах 20­30 °С. Поскольку высохший слой становится чувствителен к свету, вторичное нанесение фотораствора также проводят обязательно при оранжевом или красном освещении.

После сушки печатную сторону дополнительно покрывают фотораствором в 2­3 приема.

При повторной сушке раму размещают в темном сушильном шкафу, но уже вверх печатной (внешней) стороной сетки, и сушат при 20­30 °С. Фотослои после высыхания имеют тенденцию к самополимеризации без доступа света (так называемое темновое дубление). При повышенной температуре и высокой относительной влажности воздуха этот процесс ускоряется. Поэтому необходимо сокращать до минимума время между нанесением фотослоя и копированием и поддерживать в помещении температуру около 20 °С и относительную влажность воздуха 55­65%. Нельзя проводить сушку электрорефлекторами, которые при прямом излучении инфракрасными лучами задубливают фотослой.

Возникновение пилообразных краев на рисунке или слияние близко расположенных линий и мелких деталей при печати, как правило, объясняется тем, что нанесен недостаточно толстый копировальный слой. Такой слой повторяет зернистую структуру сетки с печатной стороны трафарета и неплотно примыкает к запечатываемой поверхности. Краска за счет такой волнистости беспрепятственно проникает на пробельные места. Зависимость качества печати от толщины наносимого фотослоя тем заметнее, чем больше ячейки и толще нити сетчатого полотна.

При нанесении очень толстого копировального слоя на краях печатных элементов на оттиске откладывается более толстый слой краски. При недостаточной вязкости краски контуры такого слоя начинают расплываться, ухудшая четкость рисунка.

Вакуумная рама (фрагмент) для экспонирования матриц

Копирование. Диапозитив монтируют на сетке с внешней стороны при помощи липкой ленты. Время засветки определяют опытным путем.

При изготовлении диапозитива нужно учитывать, что для получения четких элементов изображения монтаж проводится эмульсионной стороной к фотослою. То есть изображение должно максимально контактировать с фотослоем при засветке. Выполнение рисунков на прозрачной пленке сокращает экспозицию, а матовая калька требует гораздо больше времени.

Для копирования можно использовать следующее самодельное приспособление. Изготавливается ящик, на дно которого монтируется одиночный источник света или пакет люминесцентных ламп. Сверху всё закрывается органическим стеклом, которое пропускает ультрафиолетовое излучение. На стекло укладывается диапозитив или прозрачная калька с нарисованным изображением.

Трафаретная рама с копировальным слоем прижимается к диапозитиву различными способами. Обычно используется какой­нибудь груз.

Проявление. Чтобы обеспечить набухание незасвеченного слоя, его обрабатывают водой, температура которой должна быть 20­25 °С. Затем воду нагревают до 40 °С, чтобы растворить набухший желатин. Промывка матрицы продолжается около 5 мин.

Прежде чем проявленный трафарет будет высушен, с него с помощью фильтровальной бумаги желательно удалить избыток влаги. Трафарет сушат при комнатной температуре.

Все открытые поля сетки, которые должны быть закрыты, закрывают копировальным раствором при помощи небольшого ракеля или кисти. При необходимости тонкой кистью ретушируют точечные отверстия и детали рисунка.

Высохшую корректуру засвечивают соответствующим источником света.

Трафарет, предназначенный для печати краской на водорастворимом связующем, требует дополнительного закрепления от набухания в воде. Химическое дубление проводят в кювете при небольшом размере сита, либо устанавливают раму в специальный поддон с углублением для сбора раствора и обливают им трафарет в течение 4­5 мин. Дубление производится 5­процентным раствором алюмокалиевых квасцов при температуре 25­30 °С.

Копировальный процесс основан на воздействии света на фотоэмульсию.

В итоге фотослой должен состоять только из засвеченных и незасвеченных участков. Поэтому столь важно максимально тщательно подходить к подготовке изображения, которое будет копироваться непосредственно на фотослой, и защищать от света копировальный слой.

Длительность и интенсивность светового потока во время экспозиции трафарета требует от рисунка достаточной плотности и контрастности. В зависимости от условий печати для копирования изготавливают диапозитив или негатив на фотопленке, кальке и других прозрачных пленках, главное — чтобы материал пропускал ультрафиолет, приводящий к дублению фотослоя. Для точного совмещения контуров при многоцветной печати на поля диапозитивов наносят одинаковые метки в виде приводных крестов. По ним ведется предварительная приладка трафаретов и последующий контроль при печати.

Удаление старого слоя желатина. Трафарет тщательно промывают от остатков краски, и для вторичного применения сетки ее обрабатывают разрушающим раствором.

Печать шелкографии. В шелкографии используются различные конфигурации печатного оборудования. Совмещение печатной формы с запечатываемым материалом происходит различными способами. В одних случаях трафарет с рамой поднимается вверх, в других рабочий стол отклоняется вниз.

Наиболее простой и часто применяемый в ручной трафаретной печати способ заключается в том, что трафаретная рама с одной стороны закрепляется на петлях и поднимается под небольшим углом, для того чтобы убрать готовый оттиск и положить новое изделие. Иногда петли снабжают струбцинами для прикрепления их к столу, что удобно в тех случаях, когда трафаретной печатью занимаются эпизодически.

В некоторых случаях необходимо оставлять зазор между сеткой и плоскостью оттиска. При формате печати 30Ѕ40 см зазор устанавливают в 1­3 мм, а для формата 80Ѕ100 см увеличивают до 3­5 мм. Контакт трафарета с поверхностью происходит при движении ракеля.

Шелкография по текстилю выполняется без зазора. Сетка трафарета плотно прижимает ткань и уменьшает возможность ее смещения при движении ракеля. Рама поднимается медленно, так как во время контакта для смачивания краской зернистой неровной поверхности ткани требуется некоторое время. Вообще, шелкография, пожалуй, самый универсальный вид печати в плане запечатываемых материалов: помимо привычных бумаги и картона можно использовать разнообразный пластик и пленки (в то время как для офсетной печати пригодны лишь некоторые специально созданные для этой цели полимерные материалы). Из этого следует вполне очевидный вывод, что существует довольно широкий ассортимент покрытий, которые можно наносить шелкографией.

Краски

Шелкография позволяет наносить на запечатываемый материал красочные слои различной толщины, которая зависит от структуры сетки, используемой в качестве формы. В офсете толщину красочного слоя также можно регулировать, но только в небольших пределах. Поскольку толщина слоя в шелкографии во много раз больше, чем в офсете, интенсивность краски на оттиске будет существенно выше. Более того, как правило, в шелкотрафаретной печати используются кроющие краски, а значит, легко можно, к примеру, печатать желтой краской на синей бумаге. Причем желтый останется желтым, а не превратится в едва заметный зеленый, как это было бы в офсетной печати.

Очень интересные графические эффекты получаются при использовании кроющей белой краски и шелкографского метода нанесения. Можно, например, положить ее на темную основу (тонированную бумагу, серый картон и т.д.), а поверх нее отпечатать изображение на обычной офсетной печатной машине — естественно, после того, как шелкографская краска высохнет. Кроющие белила бывают и для офсетной печати, но такого качества покрытия получить всё же не удается, из­за того что слой краски в офсете значительно тоньше.

Пластизолевые краски для шелкографии

Не менее интересен результат печати кроющими белилами на прозрачном пластике. Например, если на пластике напечатать офсетом полутоновое изображение, а сверху нанести трафаретом белую кроющую краску, то получится яркое насыщенное изображение, которое смотрится через слой пластика. Таким способом можно изготовить, например, прозрачные этикетки или рекламно­информационные материалы для оформления точек продаж.

Золото, серебро, металлизированные краски. В принципе, и золото и серебро можно наносить обычным офсетным способом. Однако, как уже говорилось, благодаря большей толщине красочного слоя в трафаретной печати, металлический эффект будет существенно выше. Более того, замечено, что металлизированные краски, нанесенные офсетом, высыхают дольше. Поэтому, если важна оперативность, то металлизация с использованием трафарета может стать оптимальным решением.

Флуоресцентные краски. Видов таких красок довольно много, но только с использованием трафаретной печати можно получить действительно яркое, насыщенное, флуоресцирующее изображение — опять же в силу большей толщины красочного слоя.

Следует иметь в виду, что всё вышесказанное применимо для разнообразных запечатываемых материалов, среди которых как вполне обычные, так и довольно экзотические: стекло, металл, кожа, дерево, различный пластик и т.д., для каждого из которых существуют специальные рецептуры красок. А значит, число вариантов этих самых типов красок поистине огромно.

Очевидно, что подробно рассмотреть каждый вид краски или печатного средства просто невозможно. Поэтому мы опишем только основные компоненты для изготовления красок, применяемых в трафаретной печати, а также краски и растворители, которыми пользуются в современной полиграфии.

Краски для трафаретной печати производят с учетом определенных спецификаций по печати и отделке продукции.

Краска должна быть достаточно жидкой, чтобы свободно проходить через трафаретную сетку, не забивая небольшие сеточные отверстия. Помимо этого она должна обладать определенными свойствами по текучести (реологии), которые позволяют ей свободно проходить через трафарет и формировать ровную сплошную пленку (плашку) на поверхности печатного материала. Если краска чересчур густая, то она может в достаточной степени не растекаться после печати, оставляя бросающиеся в глаза отпечатки сетки на поверхности закрепленной пленки.

Однако если краска будет беспрепятственно растекаться, то у нее не хватит сцепления, необходимого для формирования на материале твердой пленки с четкой структурой. Краска, не обладающая нужной консистенцией, имеет тенденцию к растеканию по краям пленки. Это явление усугубляется из­за абсорбирующих свойств запечатываемого материала. Краска должна надолго и прочно сцепляться с запечатываемым материалом, то есть обладать адгезивностью.

Так как многие поверхности, особенно изготовленные из определенных видов пластика, не совсем хорошо сочетаются с обычными красками для печати по бумаге и картону, существует большое разнообразие специальных красок.

После того как краска достигла поверхности, она должна образовать твердую сухую пленку. От большинства красок требуется, чтобы они быстро закреплялись на материале, но оставались жидкими на трафарете. В зависимости от состава она может обладать матовой, полуглянцевой, или высокоглянцевой отделкой. Закрепленная пленка должна быть устойчивой к царапанию и истиранию, а также без образования трещин выдерживать последующие процессы по печати и отделке.

Любая краска включает пигмент, который должен обеспечить глубоко насыщенные цвета, обладающие, к тому же, высокой устойчивостью к свету и погодным условиям. Краски, изготовленные на основе однокрасочного пигмента, обеспечивают самые беспримесные (с минимальным ослаблением интенсивности) цвета.

Пигмент обеспечивает цвет и, в некоторых случаях, кроющую способность (оптическую плотность) краски. Его получают из органических и неорганических материалов. Органические пигменты отличаются природной устойчивостью, а неорганические стоят дешевле и воспроизводят глубоко насыщенные кроющие цвета. Следует отметить, что пигмент — это, как правило, самый дорогостоящий элемент среди основных компонентов краски.

При изготовлении красок учитываются установленные правила и положения по безопасности. На всех банках с краской должны быть этикетки, указывающие, содержит ли краска опасные для здоровья вещества.

Применение пигментов на основе свинца и хрома запрещено, особенно в красках, которыми пользуются при изготовлении упаковок для пищевых товаров, отделки игрушек и т.п.

Самые распространенные печатные краски (на основе растворителей) содержат пленкообразователь, сиккатив, ускоряющий закрепление краски, разбавитель и модификатор.

Адгезивность и способность сцепления придает краске связующее, которое обеспечивает ее проникновение через трафарет и способствует сцеплению с запечатываемым материалом. Связующее состоит из вязкого лакообразного вещества, которое уменьшается в растворителе, а после отверждения формирует сплошную твердую и гибкую пленку. В производстве красок для трафаретной печати пользуются многими видами смол. Их выбор в основном обусловлен видом субстрата и требованиями по отделке. Например, краску для печати по бумаге и картону можно изготовить на основе смолы, тогда как краска для печати по акриловым или виниловым материалам содержит акриловую или виниловую смоляную систему. Специальные смоляные составы, которые возможно химически закреплять с помощью УФ­излучения, используются в производстве красок УФ­закрепления.

Большинство печатных красок закрепляется за счет испарения растворителя. Часто он используется с определенной целью — например, для повышения текучести краски. Однако его применение может повлечь за собой определенные трудности при закреплении, так как растворитель смоляной системы может воспрепятствовать испарению. Поэтому может возникнуть необходимость в добавлении другого растворителя, чтобы за счет повышения степени испарения модифицировать свойства, дающие обратный эффект. Однако если использовать в краске растворитель с высоким уровнем испарения без всякой модификации, то краска может очень быстро закрепиться не только на субстрате, но и на трафарете, немедленно забивая его, а следовательно, затрудняя общий процесс производства.

Растворители используются для снижения вязкости краски и с целью растворения ее смоляных компонентов, чтобы они могли легче смешиваться с другими ингредиентами. В некоторых красках растворители способствуют повышению адгезии, например в виниловых красках, где растворитель «разбавляет» печатную поверхность, за счет чего возникает сильное адгезивное сцепление.

Сиккативы представляют собой комбинацию металлических солей кальция, свинца и кобальта. Их добавляют в краски, которые закрепляются окислением. Большинство этих красок изготавливают на основе алкидной смолы — после закрепления они образуют твердую и гибкую пленку. На закрепление обычно требуется 6­8 ч. Этот процесс можно ускорить путем повышения температуры (за счет использования сушильного шкафа) до 80­120 °С. При такой температуре закрепление занимает 5­15 мин.

Для повышения содержания неиспаряющихся ингредиентов в краске и улучшения ее реологических свойств в нее добавляют наполнитель. Как мы уже говорили, пигмент представляет собой самый дорогостоящий компонент. Добавление в краску бесцветных неиспаряющихся инертных ингредиентов, например, карбоната кальция, увеличивает объем краски, не меняя при этом ее печатные характеристики. Наполнитель может также повысить кроющую способность (оптическую плотность) краски. Кроме того, существуют наполнители, которыми можно пользоваться в прозрачных красках, чтобы увеличить их объем без ухудшения их способности пропускать свет.

К целому спектру добавок относятся и модификаторы, которые можно добавить в краску для повышения ее печатных и отделочных характеристик.

Некоторые трафаретные краски, например на основе алкидной, виниловой или эпоксидной смолы, имеют тенденцию к образованию чрезмерного пузырения во время печати. Это происходит из­за попадания воздуха в краску, когда она проталкивается вперед­назад вдоль трафарета. Обычно образовавшиеся пузырьки лопаются по мере того, как краска проходит через трафарет, а красочная пленка растекается и образует ровную, гладкую поверхность. Однако в некоторых красках эти пузырьки исчезают медленно, вызывая неровность и крапчатость на уже закрепленной поверхности красочной пленки. Эту проблему можно решить путем добавления жидкого вещества, например силикона. Силикон уменьшает натяжение поверхности краски и обеспечивает зажатому воздуху возможность выхода, пока пленка еще не закрепилась.

Противоосадочные добавки добавляют в краску, содержащую густые высоковязкие пигменты и разбавители. Эти добавки препятствуют осаждению твердых частиц из подвешенного состояния на дно контейнера краски, за счет чего продлевают срок ее годности.

Восковые клеи в краски для трафаретной печати добавляют с целью повышения их устойчивости к истиранию. Однако добавление их, как и всех других модификаторов, должно быть строго дозированным. Неправильное применение модификаторов может стать причиной снижения блеска или глянца, а также межслойного сцепления красок разных цветов.

В некоторые виды красок добавляют пластификаторы, повышающие гибкость закрепленной красочной пленки. Они являются важным компонентом в составе пластизольных красок, которыми пользуются в печати по одежде, и красок для трансферов и деколей, особенно когда от красочной пленки требуется устойчивость к чрезмерному физическому давлению, имеющему место во время трансферного процесса. Но и пластификаторы выбирают с осторожностью, так как они могут повлечь за собой проблемы с адгезивностью из­за задержки миграции, приводящей к образованию трещин на красочной пленке и ухудшающей межслойное сцепление. Причем все это может обнаружиться только по прошествии некоторого времени после печати.

Лакирование

Самой, пожалуй, интересной областью применения шелкографии для декорирования оттисков является их лакирование. Вообще лакирование в последнее время вошло в моду. Существует множество технологий лакирования, но одна из самых любопытных — это шелкография.

Сплошное лакирование — это самый простой вид лакирования, при котором вся поверхность оттиска покрывается лаком. Как правило, именно так поступают с обложками журналов. Задач у такого лакирования две: защитить оттиск от мелких повреждений (он меньше царапается и истирается) и сохранить товарный вид обложки. Кроме того, обложка выглядит более респектабельно, а само издание становится более престижным и солидным. Естественно, для придания той самой солидности подвергать лакированию можно и буклеты, и даже листовки. Особым шиком в последнее время считается использование не глянцевого, а матового лака, придающего лакированной поверхности ни с чем не сравнимое ощущение бархатистости и при этом очень хорошо подчеркивающего красочность изображения.

Лакирование в шелкографии

Выборочное лакирование. Лаком покрывается только часть изображения — та, на которую хочется обратить максимум внимания потребителя. Вариантов выборочного лакирования может быть множество: с его помощью усиливают блики, передают блеск металлов и драгоценных камней, выделяют иллюстрации на странице и многое другое. Особенно интересные результаты можно получать, комбинируя глянцевый и матовый лаки, а также лаки с матовым ламинатом, трафаретными красками, в том числе флуоресцентными.

Декоративное лакирование. В трафаретный лак можно включить самые разные добавки, разработанные специально для этой цели. Они называются глиттерами (в русском языке используется прямая калька с английского слова glitter). Следует иметь в виду, что далеко не все глиттеры могут использоваться для добавления в трафаретные лаки в силу большой величины частиц.

Ультрафиолет и шелкография

В последнее время все большее распространение получают краски и лаки, отверждаемые под действием ультрафиолетовых лучей: считается, что они закрепляются практически мгновенно. И хотя на самом деле это не совсем так — закрепление длится несколько секунд, а полное — до нескольких часов, для пользователя это близко к истине. УФ­краски и лаки удобны при изготовлении продукции в очень сжатые сроки, а также в тех случаях, когда лак или краска наносится толстым слоем, а сушить некогда или негде. Ведь если недосушенные оттиски с трафаретной машины складывать в стопу, то они попросту склеятся.

Наличие быстро схватывающегося УФ­покрытия на офсетном оттиске также можно считать прогрессивной технологией, так как при использовании обычного лака он до высыхания может слегка растворить лежащий под ним слой краски (особенно если она немного недосушена) и испортить изображение. В связи с этим при размещении заказа не лишним будет поинтересоваться, какую технологию трафаретной печати используют в типографии, и отдать предпочтение тем исполнителям, которые применяют УФ­сушку. Впрочем, и тут есть варианты: как правило, использование УФ­технологии может оказаться несколько дороже, а если предстоит печать на ткани или обычном сером картоне, то УФ­технология здесь может и вовсе оказаться неактуальной.

Типичные проблемы трафаретной печати и способы их устранения

Бороться с возникающими сложностями при работе с новыми материалами приходится чуть ли не ежедневно, причем дело это довольно нудное, а самое главное — решать его надо оперативно.

Печатная форма

Дискретность сеточной структуры печатной формы как технологическая необходимость по обеспечению жесткости печатной формы приводит к ограничениям воспроизводимого тонового диапазона и линиатуры печати. Максимум, что можно извлечь из трафарета 5­95% при 85 lpi (и то придется очень сильно постараться) и 20­80% при 145 lpi (всё это при условии использования оптимального типа сетки — 508S). Еще одна проблема, связанная с ячеистой структурой формы, может проявиться при использовании дисперсности пигмента краски, не соответствующей типу сетки. Это может привести к непропечатке, забиванию формы краской, пятнистости изображения.

Помимо вынужденной дискретизации формы, растяжение сетки на печатной форме приводит к таким дефектам, как неравномерность красочного слоя, значительные графические искажения, размытость контуров печатных элементов, разнооттеночность оттисков.

Ракель

Ракель является аналогом офсетного резинотканевого полотна, то есть непосредственно участвует в создании давления. Основными требованиями, предъявляемыми к ракельным полотнам, являются стойкость материала к действию красок и их растворителей, а также стойкость к истиранию. Однако именно изменение технологических параметров в процессе работы вследствие разбухания ракеля и стачивания рабочей кромки приводит к графическим искажениям изображения на оттиске, неравномерности красочного слоя, непропечатке, полошению, размытости контуров изображения, разнооттеночности, уменьшению печатных элементов.

Сушильное устройство

Не менее важным условием проведения технологического процесса является правильная сушка оттисков. Своевременная очистка и замена нагревательных элементов и ламп — залог отсутствия таких проблем, как недоотверждение оттисков, низкая межкрасочная адгезия и адгезия к запечатываемому материалу, отмарывание, отлипание, появление трещин в красочном слое.

Печатная краска

Как правило, проблемы, связанные с печатной краской, сводятся, главным образом, к несоответствию их свойств конкретному технологическому процессу. Хотя краски разрабатываются и производятся согласно утвержденным стандартам, выработанным на основе многократных тестирований и статистических данных, тем не менее, по вине реологии возникает большинство печатных дефектов.

К их числу относятся графические искажения изображений, недоотверждение оттисков, неравномерность красочного слоя, непропечатка, полошение, пятнистость, подсыхание на форме, прилипание оттиска, размытость контуров, разнооттеночность, сетка на оттиске, уменьшение печатных элементов и т.д.

Запечатываемый материал

Немалое количество проблем связано с технологическими свойствами запечатываемых материалов и влияющими на них микроклиматическими условиями помещений склада и цеха. Так, вследствие несовместимости краски и материала возникают проблемы с адгезией, стойкостью к истиранию. Поверхность красочного слоя внешне становится похожа на апельсиновую корку. Повышенная усадка материала приводит к несовмещению цветоделенных изображений и значительным графическим искажениям. Недоотверждение оттисков и проваливание краски с возможным пробиванием оборота возникает в связи с высокой пористостью материала.

Однако очень редко причину появления той или иной проблемы можно назвать однозначно. Как правило, полученный результат является следствием одновременного влияния нескольких рассмотренных факторов.

Ассоциативно со словосочетанием «трафаретная печать» у многих возникают яркие воспоминания. Полиграфическую продукцию, которую мы могли лицезреть, осязать и обонять, сложно забыть. По крайней мере, испытанные ощущения останутся в памяти надолго.

Обширен и спектр полиграфической продукции, производимой с помощью трафаретной печати. Это и сувенирная, и этикеточная, и элитная книжно­журнальная продукция, а также продукция, требующая полиграфической защиты. Сегодняшний рынок предъявляет особые требования к качеству печатной продукции. Жесткая конкурентная борьба между производителями данной продукции вынуждает использовать все доступные средства для получения требуемого заказчиком результата. Мало показать — нужно тронуть «клиента» за все «струны души». И трафаретная печать служит для этого прекрасным технологическим инструментом. Ведь именно грамотная работа поможет в итоге произвести на клиента незабываемое впечатление.

Конечно, не стоит забывать и об оборотной стороне медали. Трафаретный способ со дня своего изобретения до сегодняшних дней, скажем прямо, не сильно изменился. В настоящее время его технологический процесс является наиболее примитивным и нестабильным. Все дело в способе формирования печатного изображения. В отличие от классических видов трафаретная печать использует технологию продавливания краски сквозь ячейки печатной формы. Эта немаловажная особенность создает ряд технологических ограничений, влияющих в первую очередь на репродукционно­технические возможности. Очень сложно получить стабильный результат, когда «сетка» со временем растягивается, ракель истирается и разбухает, а листоподача, как правило, осуществляется вручную. Тем не менее именно этот способ печати позволяет получать непревзойденные оптические и тактильные эффекты. 

КомпьюАрт 6'2015

compuart.ru

что это такое? Шелкография своими руками. Оборудование, краски, техника и метод нанесения шелкографии

Шелкография – что это такое? Это определенный вид печати. Основной его особенностью является интересный способ нанесения краски на материал. Она выдавливается по трафарету через мелкие ячейки специальной сетки.

шелкография что это такоеШелкография – что это такое? Это широко востребованная и уникальная технология, позволяющая производить нанесение рисунков на любые сувенирные товары (подушки, ручки, футболки и т. д.).

Преимущества

Метод шелкографии позволяет не просто создавать уникальные предметы. Востребованная в современных условиях технология значительно расширяет предоставляемый спектр услуг. Узоры при применении шелкографии получаются намного сочнее и ярче, цвета – четче. Основным преимуществом уникального метода является возможность производить изделия малыми тиражами, нанося изображения на любые поверхности. Работа при этом довольно проста и имеет низкую себестоимость.

История появления

Шелкография – что это такое? Термин «serigrafia» включает в себя два корня. В переводе с греческого они означают «шелк» и «изображение» (писание). Само происхождение слова «шелкография» говорит о работе, которая связана с декорированием шелковой ткани или ее использованием. По одним данным считается, что эта технология впервые появилась в Китае. Основывается версия на том факте, что именно в этой стране еще за тысячу двести лет до н.э. стали производить шелк. Однако конкретных подтверждений этому пока не найдено.

оборудование для шелкографииНекоторые исторические факты указывают на то, что основы шелкографии были открыты финикийцами. Этот народ добывал пурпур из секрета железы одного из видов моллюска. Вещество, имеющее красный цвет, и служило для украшения материалов. Технология при этом основывалась не на ручном способе. Она была ускоренно повторяющейся. Древний метод в корне отличается от современного. Его можно описать как нанесение простых рисунков при помощи специальных штампов (матриц).

Совершенствование технологии

Значительные улучшения метода шелкографии произошли в последующих столетиях. Дело в том, что печать при помощи штампа обладала рядом недостатков. Главным из них был малый слой пигмента при применении впитывающих и толстых тканей. Приблизительно в период с 1185 по 1333 год в городе Камакура, который был в те времена столицей Японии, умельцы декорировали украшения для коней и доспехи самураев. Первоначально для нанесения узоров использовался простой трафаретный способ. Затем в ход было пущено гениальное новшество – наносимое изображение наклеивалось на специальную сетку, сделанную в виде рамки с закрепленными на ней человеческими волосами. Такой метод позволил полностью переносить рисунок на ткань. Человеческий волос, прижимаемый тампоном, смоченным в пигменте, на материале был абсолютно незаметен.

Мировая популярность

Ко второй половине XVIII в. уникальная технология отображения на ткани красящего вещества стала популярна во многих странах. Нанесение шелкографии получило распространение в Европе. Во Франции и Англии стали производиться уникальные обои. Американские умельцы декорировали металлические изделия, стены, мебель и ткани.

Со временем материалом для изготовления «печатной рамы» стали не человеческие волосы, а шелковые нити. Большим шагом в развитии шелкографии стал патент, зарегистрированный в 1907 году неким Симоном. Он изобрел новый метод трафаретной печати. Согласно новому изобретению, нанесение рисунка стало осуществляться через шелковые ткани. Это гарантировало большую устойчивость натяжения, стабильность размеров, а также позволило использовать резиновые валики.

метод шелкографииСовременный вид технология трафаретной печати приобрела в период с тридцатых по пятидесятые годы прошлого века. С этого времени шелкография стала использоваться для нанесения рисунка на любой вид ткани. С помощью уникального метода начали создаваться плакаты и открытки, этикетки, и даже номерные знаки на автомобили.

Широко используется шелкография и в настоящее время. Возможности данного способа печати многогранны. Это позволяет применять шелкографию в типографии, а также в электронной и текстильной, стекольной и керамической, автомобильной и многих других отраслях промышленности.

Новые возможности

Шелкография – что это такое? Это уникальный способ получать многоцветные и высококачественные фото и изображения на металлических, фарфоровых и тканевых изделиях. При использовании традиционного способа необходимо дорогое, громоздкое оборудование и достаточно большой опыт работы.

основы шелкографииСравнительно недавно в страны СНГ из Америки была ввезена новая технология, которая тут же стала весьма востребованной. При этом способе доступна шелкография, своими руками выполненная в домашних условиях.

Что понадобится?

Оборудование для шелкографии включает компьютер и принтер, сканер и цифровой фотоаппарат, а также специальные комплектующие. В том случае, если вы умеете хорошо рисовать, компьютерная техника не понадобится.

Нанесение рисунка

Весь процесс состоит из двух этапов. На первом из них следует подготовить негатив изображения. Следующий шаг – перенос рисунка на изделие.

Для первого этапа технологического процесса необходимо распечатать нужное изображение на принтере или нарисовать его на листе бумаги. Затем на эскиз наклеивается трафаретная пленка. Подготовленная таким образом заготовка кладется на несколько минут в специальной рамке на солнечный свет или под УФ-лампу.

На следующем этапе технологического процесса пленку помещают в воду, ополаскивают и удаляют с ее поверхности мягкой кисточкой лишнее покрытие. Полученный влажный негатив подлежит сушке на ткани или салфетке под лучами солнца или ультрафиолетовой лампы.

шелкография своими рукамиНа следующем этапе изображение переносится на выбранную вещь. При этом негатив плотно прикладывается к изделию, а специальной лопаточкой из пластикового материала наносятся краски. Для работы понадобится приобрести комплект, в который включена экспонирующая рамка, пять обычных листов А4, такое же количество бумаги для нанесения изображения с более высоким разрешением, а также пластиковая лопаточка. Если вы захотите использовать шелкографию для получения прибыли, то потребуется организовать более масштабное производство.

нанесение шелкографии

При этом понадобится приобрести специальное оборудование. Помимо компьютера и черно-белого принтера предстоит покупка шелкографического станка (в целях экономии он может быть сделан самостоятельно), экспонирующей камеры, а также резака. Понадобятся и некоторые комплектующие (ракель-кювета и рамки, краски и др.).

Материалы для печати

Краски для шелкографии в настоящее время производятся на предприятиях России централизованно. Их классифицируют по типу пленкообразующего и запечатываемого материала. Для номенклатуры таких красок используют цифровые и буквенные обозначения. Маркировка красок зарубежных производителей отличается от отечественной. Однако она также выражается при помощи цифр и букв. При применении красок для шелкографии следует придерживаться рекомендаций, которые дает фирма-производитель.

Какие же условия существуют для качественного нанесения уникальной печати? Краски должны обладать хорошей текучестью, но при этом не быть слишком жидкими. Это позволит материалу с легкостью наноситься на изделие, проходя через ячейки ткани. При этом краска должна действовать таким образом, чтобы не происходил процесс склеивания подложки и трафаретной формы.

краски для шелкографииВ шелкографии существует еще одно важное понятие. Оно называется «покрываемость краски». Что под этим подразумевается? Например, при нанесении на черное изделие белой краски первоначальный (черный) цвет не должен просвечиваться из-под рисунка. Это понятие напрямую связано с матовостью, то есть непрозрачностью краски.

fb.ru

Пластик в полиграфии. Шелкография на пластике, тампопечать и самоклеящаяся пленка.

Пластик – один из наиболее распространенных материалов в наше время. Его используют практически во всех областях производства. Часто возникает необходимость нанесения различных изображений на изделия из пластика. Сувениры, посуда, банковские и визитные карты, рекламные конструкции, детали различных приборов – это далеко не полный ряд запечатываемых пластиковых изделий. Традиционный офсет при производстве полиграфической продукции из пластика, даже имеющего ровную поверхность, невозможен: это связано с тем, что пластик – это, как правило, твердый материал, имеющий невпитывающую структуру.

Есть несколько способов запечатывания пластика: трафаретная, цифровая печать, тампопечать. В данном случае все их объединяет одно: использование красок УФ-отверждения и устройств для УФ-сушки оттисков. В состав таких красок в качестве связующего входят смолы-олигомеры, под воздействием ультрафиолетового излучения превращающиеся в полимерную пленку.

Шелкография на пластике

Шелкография – это способ воспроизведения изображений на запечатываемом материале путем продавливания краски через печатную форму. Форма для шелкографии представляет собой полимерную или металлическую сетку, натянутую на алюминиевую раму. В процессе ее создания сетка проходит обработку: пробельные элементы заполняются, а на месте печатающих остаются пустые ячейки.

Трафаретная печать характеризуется высоким качеством цветопередачи, значительной толщиной и устойчивостью красочного слоя.

Эта технология обладает такими преимуществами, как возможность наносить рисунок даже на очень толстый материал любого формата, а также применение металлизированных красок и цветов из палитры Pantone.

Способом шелкографии создают пластиковые визитки, таблички, меню-холдеры, рекламные стойки и прочее.

Прямая печать по пластику

Цифровая печать характеризуется переносом информации из электронного файла прямо на запечатываемую поверхность, минуя изготовление форм. Цифровая печать по пластиковым изделиям осуществляется с помощью Уф-принтеров и широкоформатных плоттеров. Эти устройства имеют встроенные УФ-лампы для быстрого отверждения УФ-красок.

Главное преимущество этого решения – возможность производства полиграфической продукции в короткое время, печать на криволинейных поверхностях и надежность закрепления УФ-красителей, которые долго держатся и выглядят ярко и выразительно даже без последующей обработки.

Недостатки – достаточно высокая себестоимость и возможность использовать только цвета системы CMYK.

Эту технологию применяют при изготовлении сувениров (для разных устройств есть ограничения по высоте изделия), наружной рекламы, интерьера торговых мест, упаковки и прочей продукции.

Тампопечать на пластике

Эта технология представляет собой перенос изображения с печатной формы на поверхность посредством эластичного тампона.

Основное преимущество тампопечати – возможность наносить изображения, например, логотипы, на криволинейные поверхности, в том числе в труднодоступные места.

Основной недостаток тампопечати состоит в том, что площадь переносимого изображения очень мала, поэтому разрабатывая дизайн полиграфии, которая будет изготавливаться способом тампопечати, необходимо учитывать размер и форму тампона.

Тампопечать применяется для изготовления сувениров, различных деталей устройств, детских игрушек и прочих изделий.

 

Самоклеящаяся пленка

Еще один способ запечатывания пластиковых конструкций – широкоформатная печать на самоклеящейся прозрачной или белой пленке и «накатка» ее на пластик. Пленка запечатывается на широкоформатных плоттерах.

Применяется для наружной рекламы, POS-материалов, выставочных стендов, вывесок.

Цифровой офсет

Сравнительно новое решение для создания пластиковых визиток – цифровой офсет. Объединяя цифру и офсет, машины позволяют печатать с использованием промежуточного офсетного вала, но без традиционных печатных форм: прямо из файла.

При разработке дизайна полиграфии на пластике необходимо учитывать будущий способ печати и знать о возможностях, преимуществах и недостатках каждой технологии. Так, если при разработке полиграфии дизайнер решит использовать цвета металлик – сразу придется отказаться от таких вариантов, как прямая печать или цифровой офсет.

mediaaid.ru

Печать наклеек на самоклеющейся пленке.

Наклейки  – это эффективная реклама, которая никогда не теряет актуальности. Основными особенностями таких изделий являются доступная цена, а также возможность быстрого нанесения и бесследного удаления самоклейки.

Мы отпечатаем вам наклейки используя 2 -технологии:

  • интерьерная печать
  • шелкография. Печать до формата А0

У каждого вида печати есть свои преимущества.

  • интерьерная печать  дает возможность печатать наклейки большого формата (на весь автомобиль, витрину, стену и пр.). Наклейки получаются  великолепного фотографического качества. Возможна печать небольшог тиража, от 1 шт. Возможно также сделать защитную ламинацию  (накрыть сверху прозрачной пленкой) и надсечь изделие по контуру. Наклейка получится красивой и долговечной.
  • шелкография - это яркие краски. Есть возможность печатать флуорисцентными (или как еще называют кислотными) , фотолюминисцентными (светонакопительными), зеркальными  и др. специальными красками. Добавлять различные текстурные отделки, лаки. Очень широкие возможности ! И, что еще немаловажно, шелкография  - это очень выгодная технология печати  при больших тиражах (от 100 штук) !

Шелкография дает насыщенные яркие  краски, отлично передает корпоративные цвета. Наклейка получается стойкой к атмосферному воздействию. В случае необходимости, можно защитить печать на пленке самоклейке лаком.

шелкография, накелйки, трафаретная печать, печать на пластике, УФ-печать

Печать на самоклейке с помощью шелкографии требует специального оборудования и подготовки, поэтому ее цена соответственно выше, но получаемый  эффект этого стоит.

Например, вот эти стикеры  отпечатаны на прозрачной пленке Oracal в 2 цвета ( белила + красный Pantone). Дополнительны покрыты глянцевым трафаретным лаком. Сделана плоттерная надсечка по сложному контуру наклейки.

шелкография, шелкография цены, отпечатать шелкографией

 

 

шелкография, трафаретная печать, наклейки, печать на пластике, УФ-печать

Шелкография сегодня выполняется на следующих материалах:

  • на самоклеящейся бумаге и пленке;
  • на статической и силиконовой пленке;
  • на пластике. При этом  на лицевую сторону  наносится изображение, а с другой стороны шелкографией укладывается тонкий слой клея.
  • наклейки могут быть отпечатаны на материалах с постоянным клеем и со съемным (для наклеек с небольшим сроком эксплуатации. После окончания промоакции они могут быть легко удалены с поверхности без остатков сделов клея на поверхности)
  • наклейки на приборы на различных тонких пластиках
  • гарантийные стикеры .

Заказать печать на самоклеющейся пленке цена, которой зависит от материала, способа нанесения, площади и тиража, можно у наших квалифицированных специалистов по  телефонам +7 495 7787906, +7 968 4907307,+7 903 624-76-42 или по адресу [email protected]

www.vinylcity.ru

Шелкография - Что это? Вся правда о шелкографии

Многие часто задумывались о том, как различные принты попадают на одежду, каким образом осуществляется печать на кружках и прочей сувенирной продукции. Ведь запускать отдельную линию производства довольно затратный процесс. Здесь на помощь приходит шелкография.

Шелкография — что это такое?

Шелкография – это способ нанесения трафаретной печати на разнообразные носители. Характерным преимуществом для данного метода является возможность делать изображения на любых видах продукции. Например, очень часто используют шелкографию для работы с тканевыми материалами (например, платки, футболки, рубашки), авторучками, кружками и другой сувенирной продукцией. Также неоспоримым плюсом является низкая себестоимость печати.

Как происходит процесс печати шелкографией?

Во время печати шелкографией краска выдавливается на носитель через своеобразный ячеистый трафарет. Вот в принципе и все. Как видно на фотографии производственный процесс довольно прост, а подготовить матрицу можно быстро к нанесению любого изображения. Печать на полиграфической продукции производится таким же образом, что и на футболках. Фотографии процесса печати на пакетах можно посмотреть здесь https://damaxstudio.com/shelkografiya.html.

Возникновение шелкографии

Многие исследователи связывают возникновение шелкографии с мастерами из поднебесной. Ведь именно там задолго до европейцев стали применять печать на тканях. Также определенного успеха в области нанесения изображений на одежду достигли древние финикийцы и греки. Они использовали пурпурный пигмент, добываемый из различных видов моллюсков. Сложность производства краски делало этот метод очень дорогим. Позволить его себе могли только состоятельные люди.

Также многие мастера в Японии применяли принципы шелкографии при производстве одежды для самураев. В качестве нитей сетки при этом процессе использовались человеческие волосы. Однако качество прорисовки изображения и стабильность нанесения рисунка в данном методе оставляли желать лучшего. В 1907 году один из инженеров предложил новый метод трафаретной печати. В этом случае уже применялась шелковая нить. Благодаря данному подходу глубина нанесения краски стала значительно больше, натяжение устойчивее и стабильнее.

Свой современный вид шелкография приобрела в пятидесятых годах прошлого века. В результате чего в наше время данный вид трафаретной печати используется очень широко. Многие компании стали применять шелкографию в керамической, стекольной и электронной промышленности. Нередко подобный способ нанесения печати применяется и в автопроме.

Шелкография — оборудование для производства

Развитие технологий продолжается и в области печати. Для проффесиональной печати шелкографией используется специальный принтер, изображён на фото. Сейчас процесс шелкографии проработан на столько скрупулезно, что им могут заняться даже неподготовленные люди. Для самостоятельной печати потребуются персональный компьютер, принтер, фотоаппарат, специальная краска, пленка для нанесения рисунка.

Шелкография в домашних условиях — возможно ли?

Сам процесс шелкографии можно разделить на два этапа: подготовка изображения и нанесение его на объект. Первым делом нужно нарисовать или распечатать через персональный компьютер нужные изображения. После этого полученный эскиз наклеивается на трафаретную пленку. После чего подготовленная заготовка помещается под специальную ультрафиолетовую лампу. Если специальной лампы нет, достаточно просто подержать под солнечными лучами. После этого необходимо вымочить эскиз и удалить лишнее при помощи обычной кисточки. Изделие сушится также под лампой или прямыми солнечными лучами. Затем рисунок прикладывается к носителю и покрывается краской.

В принципе, для самостоятельного выполнения шелкографии, процесс достаточно простой. Если же ставится цель в заработке на данном типе печати, то здесь уже будет необходимо приобрести специализированное и более дорогое оборудование.

Не пропустите интересные новости в фотографиях:

12millionov.com


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта