Какая тонировка разрешена для передних стекол и не только? Пленка по госту на передние стекла


Тонировка по ГОСТу лобового и передних стекол в 2014 году

Содержание:.

  1. Свойства пленки
  2. Разрешенное затемнение
  3. Процесс оклейки своими руками

Сильно затонированные окна машины притягивают внимание работников дорожной полиции. Чаще всего тонировка используется водителем для защиты салона от жары и яркого солнечного света, ведь качественная пленка способна отразить практически все тепловые и ультрафиолетовые лучи. Ещё одно полезное свойство – это частичное подавление света от авто, которые едут вам навстречу. Однако не все так просто: Тонировка по существующему госту передних стекол имеет свои особенности.

Если вы решили установить затемнение на лобовое стекло или снять часть пленки с автомобиля, чтобы соответствовать ГОСТу 2014, то нам есть, что вам сказать. ГОСТ 2014 года гласит, что 75% света должно попадать в салон. Подобное правило действует, как водится, во всех странах СНГ. Тонировать заднюю часть можно полностью, если на вашем авто, конечно, есть боковые зеркала.

Свойства пленки

Современные пленки для оклейки автомобиля – это довольно сложный материал, который изготовляют на высокотехнологичном оборудовании. Такие пленки – многослойные, каждый слой выполняет определенную задачу. Мы рекомендуем не смотреть в сторону дешевых китайских вариантов для передних окон автомобиля, а использовать надежные продукты, проверенные временем:

  • Sun-Gard;
  • Sun-Tek;
  • Jhonson Window;
  • Sun Control;
  • Llumar.

Помимо того, что тонировка машины способствует сохранению нормальной температуры в салоне, более лучшей видимости, она также придает дополнительную прочность окнам. Слои плотно обтягивают стекла, за счет чего, при аварии осколки затормозятся в пленке. Почему же хранителей порядка не устраивает такой способы защиты? Тонировка скрывает пассажиров, водителя и салон автомобиля от глаз сотрудников ГИБДД.

Разрешенное затемнение

Затемнение по ГОСТ означает, что:

  • Передние окна должны иметь пропуск света не менее 70%;
  • Ветровые окна должны иметь пропуск света не менее 75;
  • Что касается остальных стекол, то на их затемнение запретов нет.

Но зато есть поправки в ПДД 2014: все стекла авто не должны мешать восприятию автомобилиста следующих цветов: зеленый, желтый, красный, голубой. То есть брать пленку SP 80 или SP 90 уже не получится, т.к.ГОСТу эти материалы уже не соответствуют.

Чтобы иметь затемнение на передних окнах, можно обклеить их атермальной пленкой, она имеет возможностью теплового отвода, не искажает видимость при тумане, дожде, а также в темное время суток. Т.к. атермальный материал имеет высокую светопропускную способность, сотрудники ГИБДД позволяют пользоваться таким затемнением. В общем, чтобы избежать проблем с дорожной полицией в 2014 – выбирайте атермальную пленку. К примеру, оклейка лобового стекла обойдется в 3-4 тысячи рублей.

Процесс оклейки своими руками

Сначала определимся с инструментом, с которым вы будете выполнять тонирование:

  • ножницы или канцелярский нож;
  • мощный фен;
  • мыльный раствор;
  • сухие чистые тряпки;
  • пульверизатор;
  • резиновый шпатель.

Сразу стоит сказать ,что проходить тонирование должно довольно быстро, но суетится все равно не стоит. Приступаем к работе:

  1. Тщательно моем окна авто и области вокруг них – все должно быть сухим, чистым и без разводов.
  2. Рекомендуется сделать бумажную выкройку окна или лобового стекла машины. Затем по этому размеру отрезать определенное количество пленки.
  3. Мыльный раствор можно изготовить из воды и шампуня. Далее эту жидкость следует залить в пульверизатор.
  4. Теперь нужно брызгать раствором на обрабатываемую область авто и тут же наносить пленку. Клеить нужно от центра к краям – тогда шанс появления пузырей сводится к нулю.
  5. Постоянно нужно разглаживать тряпкой пленку. В конце рекомендуется поровнять все шпателем – он выведет весь воздух из под пленки. Нужно хорошенько осмотреть обработанную область на наличие пузырей – их быть не должно.
  6. Важным моментом является просушка окна изнутри – из салона пройдитесь по оклеенным окнам бытовым (но лучше промышленным) феном.

Как видите, тонировка лобовой части или передних окон – это совсем несложный процесс. Современные материалы 2014 года рассчитаны на то, что выполнять работу будет обычный водитель, а не профессионал из СТО. Рекомендуем пользоваться разрешенными материалами, т.к. они упростят ваши отношения с дорожной полицией. Хотя сегодня многие водители игнорируют требования и разъезжают с полным затемнением.

pokraskamashin.ru

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2018 на боковые и передние стекла авто

Согласно новому закону, вступившему в действие 1 января текущего года, тонировка по ГОСТу стекол транспортных средств осуществляется по новым требованиям. Несоблюдение условий влечет за собой штрафные санкции. Чтобы избежать неприятностей, владельцам авто следует быть в курсе изменений и подготовить автомобиль к эксплуатации в соответствии с нововведениями.

Что представляет собой тонировка

Тонировка представляет собой искусственное затемнение поверхности стекла с целью уменьшения светопропускающих свойств, изменения отражающих и цветовых его особенностей. Чаще всего водители используют подобное покрытие для снижения степени попадания внутрь салона солнечных лучей, что предотвращает его нагревание. Некоторые стремятся ограничить видимость внутри авто, для чего также используют тонировку.

В качестве материалов для затемнения стекол используют пленку, специальное напыление, силиконовую тонировку и другие методы. При этом на процедуре не стоит экономить. Низкая стоимость чаще всего говорит о низкосортном материале, провоцирующем снижение качества тонировки, что в свою очередь может привести к ДТП и прочим проблематичным ситуациям.

Причины контроля тонировки авто

Ранее тонирование стекол не представляло интереса для органов правопорядка, но на основании проведенной статистики, выяснилось, что искусственное затемнение нередко становится причиной происшествий на дороге. Подобное связано с отсутствием у водителя адекватной возможности оценить все происходящее вне автомобиля.

К тому же считается, что затонированное стекло способствует свершению злоумышленниками преступных деяний, поскольку исключает возможность наблюдения за происходящим внутри салона.

По указанным причинам тонировка стекла сейчас является если не запрещенной, то строго контролируемой. Законом определены нормы и правила, регламентирующие ее свойства. Об этом стоит помнить, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, поскольку несоблюдение порядка ведет к наложению штрафа.

Нормы тонировки по ГОСТу

С начала текущего года силу обрел новый закон, определяющий степень светопропускающих свойств затонированного стекла. При этом возможности тонировки на переднем и боковых автостеклах несколько различаются.

Согласно законодательству допустимы следующие коэффициенты светопропускных свойств стекол:

  1. Лобовое автостекло – не менее 70%. При этом в верхней его зоне допустима любая степень прозрачности, но ширина такой полосы не может превышать 14 см.
  2. Стекла передних дверей – не менее 70%.

Важно помнить и о некоторых правилах, также требующих обязательного соблюдения:

  1. Запрещено разрешать автовладельцам использовать пленки различных оттенков, поскольку таковые искажают цветовое восприятие водителя.
  2. Тонирование стекол задних боковых дверей и заднего стекла законом не регламентируется. Единственным условием в этом случае является наличие зеркал заднего обзора, расположенных с обеих сторон.

Тонировка материалами, создающими зеркальное, иными словами, непрозрачное покрытие, согласно закону полностью исключена. Правило распространяется на все стекла транспортного средства.

Штрафные санкции за нарушение норм тонировки

Предполагалось, что с текущего года санкции за нарушение норм тонировки стекол транспортных средств значительно ужесточатся. Если ранее штраф за несоблюдение стандартов составлял 500 рублей, то с принятием законопроекта сумма должна была возрасти до 1500 рублей. При этом санкция касалась лишь первого нарушения. Последующее фиксирование отступления от установленных параметров тонировки влекло повышение штрафа до 5000 рублей.

До настоящего момента закон об увеличении материального наказания так и не вступил в силу. На основании статьи 12.5 КоАП России, а точнее части 3.1, сумма штрафа по-прежнему составляет 500 рублей. А вот снятие номеров за нарушение процента светопропускаемости тонировки полностью отменено.

Важно выделить и тот момент, что если водитель не оплачивает штрафную квитанцию в течение 70 суток с момента вручения таковой, на гражданина могут быть наложены следующие санкции:

  • штраф 1000 рублей;
  • лишение свободы на 15 суток;
  • обязательное выполнение общественных работ в количестве 50 часов.

На основании Федерального Закона № 437 от 22.12.2014 года, большинство штрафов за нарушение правил ПДД, возможно оплатить со скидкой в 50%, если произвести внесение суммы в течение 20 дней с момента наступления административной ответственности. Закон распространяется и на санкции, налагаемые за несоблюдение стандартов тонировки.

Как происходит процедура замера

Замер показателей светопропускаемости производится специализированным прибором – тауметром, обладающим сертификатом и пломбой. При повреждениях агрегата либо отсутствии оригинала свидетельства, процедура выявления степени прозрачности не может быть осуществлена.

Если у сотрудника правопорядка тауметр отсутствует вовсе, автовладелец не может быть задержан и имеет право продолжить свой путь. Наложение штрафа без результатов замера также недопустимо.

Правила процедуры установления показателей прозрачности стекла включают:

  • процесс допустим лишь в сухую погоду, поскольку влажность снижает точность показателей;
  • стекло должно быть чистым;
  • температура воздуха при замере не должна быть ниже -10°C и превышать +40°C;
  • атмосферное давление на момент проверки должно находиться в границах от 645 до 795 мм рт. ст.;
  • замер необходимо выполнить минимум в трех различных зонах каждого автостекла.

В случае если прибор фиксирует значение, указывающее на нарушение стандарта тонировки, следует потребовать повторной экспертизы в целях более точного выявления процента светопроницаемости. Дополнительная процедура должна проводиться под наблюдением понятых.

На видео о тонировке стекол авто

Тонировка стекол переднего вида, а также расположенных на боковых дверцах транспортного средства, должна осуществляться согласно определенному государственному стандарту. Нарушение норм ведет за собой привлечение водителя к административной ответственности и наложение на него штрафных санкций.

ru-act.com

Разрешенная тонировка автомобиля по ГОСТУ

Если тонировать автомобиль по ГОСТу, то стоит помнить, что с начала прошлого года в этой процедуре произошли некоторые изменения. В них идёт речь о том, что светопропускаемость переднего стекла автомобиля должна быть не менее 75%, боковых – 70%.

Стандарты по ГОСТу

Стоит заметить, что в ГОСТе 32565 ничего не сказано о заднем стекле автомобиля, но водители должны видеть ситуацию на дороге, которая происходит у них за спиной.

Обычная машина имеет стёкла, светопропускаемость которых равняется 95%. В среднем, тонированные стекла снижают видимость до 30%. Если подсчитать, то выходит 65%. Чтобы не попасть под административную ответственность и не тратить деньги на оплату незапланированных дорожных штрафов, нужно подходить к вопросу тонировки автомобиля со всей ответственностью.

Компания Dream Auto предлагает клиентам тонировку авто по ГОСТу. Автосервис заботится о каждом клиенте и выполняет работу ответственно. Сотрудники проверяют светопропускаемость материала перед нанесением его на поверхность.

Сегодня основным документом по тонировке является ГОСТ 32565-2013, в нем законодательство несколько ослабило требования по коэффициенту светопропускания для лобовых стекол.

Аппараты для измерения светопропускаемости

Для измерения процента тонировки инспекторы ГАИ используют один из указанных ниже спецприборов:

  1. «Свет». Это устройство удобно компактностью. Чтобы получить точные данные, нужно сделать минимум три замера в разных точках стекла.

  2. «Тоник». Такой аппарат пользуется меньшей популярностью из-за своих размеров и неустойчивости к температурам. Оба его датчика нужно держать в руках, что приводит к снижению точности полученных данных. В целом, верить прибору можно, но с учётом погрешности.

  3. «АКЛ-2М». Устройство используется редко, так как очень чувствительно к перепаду температур.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, ознакомьтесь со всеми стандартами ещё до тонировки стёкол. Специалисты компании Dream Auto проконсультируют относительно тонировки стекол автомобиля по ГОСТу 2017. Помните, что полученные знания могут уберечь вас от незапланированных трат.

В том случае, если автомобиль остановили сотрудники ГИБДД и определили с помощью сертифицированных приборов, что светопропускающая способность стекла не соответствует ГОСТу, то штрафа не избежать.

Правилами запрещено передвигаться в автомобиле, не соответствующем требованиям этой документации. Решили снять пленку сразу после остановки до замеров? Значит были не правы и штраф придется платить. Чтобы этого не делать – заказывайте тонировку в компании Dream Auto! Наши специалисты используют материалы, разрешенные ГОСТом, а светопропускающую способность измеряют профессиональными инструментами. Ваш автомобиль будет тюнингован в соответствие с действующими правилами и нормативами.

drmauto.ru

Разрешенная тонировка передних стекол - в 2016 году, какой процент разрешен по ГОСТу?

Изначально, обратимся к законодательным актам, чтобы разобраться, что к чему:

  1. Росстандарт. Это специальный орган, который занимается стандартизацией и созданием единых правил и стандартов для всех. Именно Росстандартом определяются нормы, которые должны следовать все водители.
  2. Технический регламент. Нужно сказать, что существует технический регламент, где прописаны все нормы и правила относительно затемнения стёкол в автомобиле. Также, здесь прописываются штрафные санкции водителям, которые нарушают данные правила.
процент тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка стёкол автомобиля в 2016 году

  1. Тонировка заднего стекла автомобиля. Заднее стекло тонировать можно и тут все понятно. Это никак не мешает процессу вождения, а также не отвлекает водителя. Иногда считается, что затемненное заднее стекло даже лучше, чем простое. Это связано с тем, что водителя, который следует за данным транспортным средством, никак не будет отвлекать происходящее внутри салона переднего автомобиля. Конечно, довод довольно спорный, но он имеет место в данном вопросе.
  2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля. Задние боковые стекла предназначены для пассажиров, а, значит, они тоже не нужны водителю. Именно поэтому их тонировка разрешена. Пассажирам окна тоже особо не нужны, и тем более не мешают, а вот от солнечных лучей защищают хорошо.
  3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. Данная полоса шириной всего до 14 сантиметров и не мешает водителю при езде. С другой стороны, когда солнце находится почти в зените, подобная пленка может очень хорошо помочь справиться с солнечными лучами, которые попросту слепят.
  4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70%. Здесь необходимо уже понимать, с каким стеклами и пленкой имеем дело. В подобных случаях, лучше всего обращаться к профессионалам, которые помогут и подскажут советом.

Максимально разрешенная тонировка передних стёкол: пример расчета светопропускания

Разбираемся во всем по порядку. Для переднего стекла автомобиля не существует специально прописанных норм (как и для передних боковых). Таким образом, они идут по стандарту – светопропускание не меньше 70%.

Сделать это можно 2 способами:

  1. Обратиться к профессионалам.
  2. Рассчитать самостоятельно.

Сейчас интересен второй вариант, поэтому переходим к расчету. Изначально, необходимо узнать, сколько света (в процентах) пропускает лобовое стекло. Вся эта информация обязательно прописана в документах на авто. Если их нет, то найти информацию это можно в интернете.

Теперь узнав это, переходим к расчетам. Допустим, что стекло пропускаем 95% света, а имеющаяся пленка для затемнения 60% – 0.95*0.60= 0.57.

То есть всего 57%, при необходимых 70%.

Берем другую пленку, которая пропускает 80%. Рассчитываем: 0.95*0.80= 0.76.

То есть 76%, при необходимых 70%. Значит, подобный вариант отлично подходит.

Как видно, расчет очень прост, на уровне 2-3 класса. Потратив несколько минут, определяем оптимальный вариант и идем в магазин. Также, нужно сказать, что далеко не всем приходится заниматься подсчетами. Есть авто, затемнять которые можно сколько угодно.

Категории автомобилей, для которых разрешена любая тонировка

  1. Машины, находящие в ведении МВД и других спецслужб. Здесь все понятно. Во-первых, далеко не каждому понравиться смотреть на вооруженных серьезным оружием людей, а во-вторых, ловить преступников, которые могут увидеть, кто едет в автомобиле – достаточно сложно.
  2. Автомобили, перевозящие госслужащих. В первую очередь, дело здесь в безопасности. Ведь когда едет несколько подобных машин, сложно понять в какой находится госслужащий. Ну и еще одной особенностью является то, что многие не любят или не хотят, чтобы вся улица поворачивалась в их сторону, только заметив известное должностное лицо.
  3. Службы инкассации. В подобном случае тоже все дело в инкассации. Ни для кого не секрет, что подобные автомобили перевозят огромные денежные суммы, а, значит, являются целью для нападения.

Проверка тонировки стёкол сотрудниками ГИБДД

Итак, порядок проверки за последнее время практически не изменился. В первую очередь, необходимо знать, кто имеет право проверять. А проверять может любой сотрудник полиции, начиная рядового состава и заканчивая высшим начальствующим составом. ГИБДД является подразделением полиции, а, значит, любой сотрудник ГИБДД может провести проверку.

Если с порядком знакомо большинство водителей, то с условиями незнаком почти никто. Сейчас развеем все мифы и предубеждения по этому вопросу.

Проверка может происходить исключительно на стационарных постах. То есть, если где-либо водителя останавливает сотрудник ГИБДД и хочет провести проверку – это незаконно. Что же тогда делать и как быть?

Зная написанное выше, гражданин должен сказать, что сотрудники государственного органа не могут сделать эту процедуру в «чистом поле». Далее, варианта 2 – либо сотрудники предложат проехаться с ними до ближайшего поста, либо попросту отпустят.

Водитель не должен никуда ни с кем ехать, ведь подобного нигде не написано. Сотрудник ГИБДД, если он твердо намерен проверить тонировку, должен задержать транспортное средство, составив соответствующий документ.

Если документ составлен, то придется выполнять указания сотрудника ГИБДД, в противном случае можно ехать дальше.

Стоит также сказать, что проверять тонировку, скорее всего, не будут, если у водителя есть действующий талон ТО. Но не стоит подобным злоупотреблять.

Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:

  • при температуре от +15 до +25;
  • при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%;
  • давление воздуха от 86 до 106 кПа;

Прибор может “работать” и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТа.

Опираясь на это, водитель может обжаловать объективность измерения в 10-дневный срок. За эти 10 дней и можно будет внести изменения в тонировку, перед следующей проверкой.

Способы тонировки стекол, не нарушающие закон

Способов затемнения существует множество, но далеко не каждый разрешен в соответствии с законодательством. Давайте рассмотрим перечень разрешенных способов:

  1. Атермальная пленка. Название достаточно экзотическое, но по факту, это всем знакомая пленка. Её можно купить в любом автомобильном магазине. Стоимость её достаточно высока, но с другой стороны, она может долго и хорошо послужить. Существуют разные виды подобных пленок, что позволяет подобрать лучший вариант для любого водителя.
  2. Наклейка на верхнюю часть переднего стекла. Данная наклейка продается в любом автомобильном магазине. Её стоимость невысокая, зато польза неизмерима. Помимо обычных наклеек-пленок, существуют и варианты с различными надписями и рисунками, что придется по душе многим.
  3. Электрохромная тонировка. Подобная тонировка существует не так давно и имеет свои особенности. Лучше всего её устанавливать в мастерских. Стоимость достаточно высока, но она окупается. Подобное затемнение окон авто можно включить и выключить, что очень удобно в различных ситуациях.

Штрафы и наказания за тонировку

Итак, перейдем к самой неприятной части – наказания и штрафы. Давайте рассмотрим все варианты:

  1. Штраф. Если сотрудники ГИБДД определили, что пропускание света слишком мало, то будет выписан штраф. Размер данного штрафа составляет 500 рублей. Штраф не может быть увеличен или уменьшен в зависимости от ситуации, он всегда одинаковый и единый для всех. Помимо штрафа, сотрудники дают водителю специальное предписание, где указано, что необходимо убрать тонировку в течение пятнадцати дней.
  2. Административный арест. Данная мера используется для нерадивых водителей, которые в указанный срок ничего не сделали со своим транспортным средством. Мера эта необязательна, но при желании государственного случая, человек может получить 15 суток административного ареста.

Но стоит сказать, что в ближайшее время ситуация должна немного изменится. Сотрудники полиции хотят отказаться от административного ареста, как в свое время отказались от снятия номеров. Альтернативой данного наказания будут такие штрафы: 5 тысяч рублей за второе нарушение, лишение прав за третье (2-6 месяцев).

homeurist.com

Разрешенная тонировка передних стекол и боковых по ГОСТУ: какой процент разрешен

Согласно действующему законодательству, лобовое и боковые передние стекла должны обладать хорошей светопропускной способностью, то есть пропускать свет не менее 70% проходящего света. Это связано в первую очередь с тем, чтобы обезопасить дорожное движение, поскольку излишнее затемнене и зачастую приводила к созданию аварийных ситуаций на дорогах. Ввиду чего водитель просто не имел достаточно свободный обзор происходящего на дороге.

При этом тонировка разрешена, но при определенных условиях. Тонирование лобового стекла может производиться только по верхней части, но ширина должна составлять не более 14 сантиметров. Это позволит защитить водителя от солнечного света, но при этом обеспечит хороший обзор.

Некоторые иномарки имеют такое тонирование, что разрешается законом. Эта полоса создается заранее, и повлиять на создание аварийной ситуации на дороге она не может. Стоит отметить, что наклеивание пленки пропускной способностью 70% самостоятельно не допускается. Дело в том, что стекло само по себе не имеет 100 процентную светопропускную способность, а всего лишь 90-95 процентов.

При этом можно оклеивать задние боковые стекла и стекло багажника разрешается, но при условии, что на автомобиле имеются хорошо настроенные зеркала заднего вида.

На дороге можно встретить умельцев, которые ездят на авто с затонированными стеклами. При этом можно смело предположить, что делают они это до тех пор, пока не встретят дорожного инспектора. Разрешается передвигаться на подобных автомобилях только специалистам спецслужб, президенту премьер-министру Российской Федерации.

По ГОСТу

На сегодняшний момент имеются два разрешенных варианта тонировки передних стекол. Стоит рассмотреть их подробнее.

  1. Штатная тонировка. Она производится фирмой изготовителем автомобиля. Для ее создания используются всевозможные присадки, которые используются еще на стадии производства стекла. Они отличаются превосходным качеством, и отлично пропускают свет.
  2. Пленочная тонировка. Этот наиболее распространенный вариант тонирования, но не всегда правильный. В большинстве случаев к автовладельцам предъявляются требования снять пленку.
  3. Напыление. Этот способ создания затемнения не получил широкого распространения. Все связано с тем, что данный вариант не отличается долгим сроком службы. Процесс заключается в том, что на стекло наносятся с помощью пульверизатора мельчайшие частицы металла, которые обладают способностью быстро покидать поверхность стекла.

Порядок проверки тонировки стекол

Инспектор ДПС имеет право проверить тонировку лобового и передних стекол. При этом он обязан использовать специальный прибор, который измеряет уровень пропускной способности света для стекол. Эти изделия могут быть следующие: «Блик», «Свет», «Тоник». Допустимые параметры светопропускания следующие:

  • Для лобового стекла, согласно ГОСТа, – 75 процентов и выше;
  • Для других стекол, через которых происходит основной обзор, – более 70 процентов.

Остальные стекла могут затемняться как угодно, закон не регламентирует эти требования.

Важно! При произведении тонировки следует помнить, что цветная пленка не должна искажать нормальное восприятие цветов сидящего за рулем автомобиля. Поэтому использовать пленки таких цветов, как красный, белый, зеленый, голубой и желтый, не рекомендуется!

При проверке уровня тонировки следует придерживаться следующих правил, которые строго регламентированы ГОСТом. Их водителю необходимо знать самому, чтобы можно было проконтролировать правомерность действий сотрудников ДПС при составлении протокола проверки.

  1. Атмосферное давление должно составлять 86-106 кПА;
  2. Влажность воздуха находится в диапазоне 40-80 процентов;
  3. Температура не менее +15 градусов, но не более +25 градусов по Цельсию.

Если условия не соблюдаются, применять прибор для измерения уровня тонировки нельзя. Кроме того, на данное устройство должен иметься сертификат, который внесен в определенный реестр. Производить соответствующие замеры имеет право как владелец автотранспортного средства, так и сотрудник технической службы. Делается это только на посту ДПС. При этом, в процессе произведения замеров, касаться лобового и передних стекол инспекторы не имеют никаких прав.

Сама процедура имеет определенную последовательность:

  1. К проверяемому стеклу прикладывается прибор и некоторое время задерживается после включения. В этот период он должен распознать плотность тонировочного слоя (пленки или напыления).
  2. Прибор убирается и на дисплее высвечивается результат проверки.
  3. После оценки результата инспектор может принимать решение: соответствует ли тонировка разрешенным нормам или нет. Во втором случае он имеет право выписать штраф.

Если процесс проверки прошел с нарушениями, которые явно заметны, то инспектор не может привлечь к ответственности автовладельца. В случае его настойчивости, в протокол вносятся все выявленные нарушения проверки, желательно при этом указывать нормативные акты, которые были нарушены.

Штрафы

Ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ гласит, что за неправильную тонировку грозит штраф в размере 500 рублей. При этом автовладелец имеет право снять при инспекторе пленку. В это случае, штрафа удастся избежать.

Внимание! За это нарушение сотрудники ГИБДД не могут снимать государственные номера.

Как правильно затонировать передние стекла

Для производства тонирования стекол должно использоваться высокотехнологичное оборудование, которое позволяет создать соответствующие тонировочные слои, каждый из которых должен выполнять определенную функцию. Эта процедура довольно сложная, использоваться должны только изделия проверенных производителей, которое позволит избежать лишних проблем и не повлияет на безопасность водителя транспортного средства и его пассажиров.

Тонировать можно беспрепятственно заднее стекло авто и задние боковые стекла. При тонировке передних стекол следует соблюдать ограничения, чтобы они пропускали не менее 70 процентов света. На лобовое стекло приклеивается пленка шириной не более 14 сантиметров. Только в этом случае автовладелец будет защищен от ультрафиолета, теплового излучения, и при этом не попадет в поле зрения сотрудников ДПС как нарушитель.

Профессиональная тонировка также позволяет в случае аварии задержать осколки стекол, защищая пассажиров и водителя.

Нюансы

Чтобы избежать штрафных санкций со стороны представителей закона, следует знать основные нормативные акты, которые регламентируют права автовладельца. Если желание скрыться от любопытных взглядов все же остается, можно воспользоваться альтернативными методами, например, повесить шторки или установить съемное затемненное стекло.

В любом случае, при произведении тонировки следует пользоваться только проверенными и сертифицированными материалами, процедуру эту лучше доверить профессионалам. А также желательно иметь при себе документы, которые подтверждают, что тонировка соответствует ГОСТ.

automethod.ru

Какая тонировка разрешена по ГОСТу, статья за тонировку по новому закону

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2018 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2018 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка — специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2018: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2018 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей — не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2018 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2018 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Выписка из закона: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Поскольку данная сумма незначительная, МВД планируется внести на рассмотрение законопроект про тонировку для ужесточения ответственности за нарушение правил. Также в планах установить запрет на использование сверхтонированных стекол.

Такие поправки в КоАП предусматривают увеличение штрафов до 5000 рублей (при повторном нарушении). Лишение прав, сроком до 6 месяцев (как метод давления) рассматривали, но не утвердили. Законопроект думают рассмотреть. Поправки проекта будут касаться ч. 3.1 ст. 12.5 Административного Кодекса России.

Еще одной новостью для водителей в этом году стало послабление наказаний, благодаря внесению изменений в ст. 27.13 КоАП РФ. Согласно приказу, установлена отмена снятия гос. номеров с автомобиля за нарушение правил тонировки.

Какая тонировка разрешена по новому закону 2018, снимать со стекол?

В 2018 году продолжает действовать следующий регламент по тонировке, который позволяет:

  • тонировать задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
  • проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
  • установлена норма светопропускания передних стекол — 70%.

Таким образом, новый закон 2018 про тонировку четко отрегулировал понятия, можно ли тонировать машину, и в какой степени, что позволило водителям без опасности передвигаться автострадами и магистралями России.

Тонировка по ГОСТу 2018 года: изменения и основные запрещающие правила

С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла:

  1. Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения).
  1. Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.
  1. Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
  1. Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
  1. П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
  1. ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно:• температура (+15 до +25) С;• давление от 86 до 106 кПа;• относительная влажность воздуха (+40 до +80)%В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

  1. Правильность тонировки проверяют тауметром. Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может.
  2. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя.
  3. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки. В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле.
  4. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
  5. Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов.  Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге
  6. Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки.
  7. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок.
  8. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.

ГОСТ Р 51709-2001 — область применения

И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001.

Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта. ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3).

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

yconsult.ru

Тонировка по ГОСТу лобового и передних стекол в 2014 году

Содержание:.

Сильно затонированные окна машины притягивают внимание работников дорожной полиции. Чаще всего тонировка используется водителем для защиты салона от жары и яркого солнечного света, ведь качественная пленка способна отразить практически все тепловые и ультрафиолетовые лучи. Ещё одно полезное свойство – это частичное подавление света от авто, которые едут вам навстречу. Однако не все так просто: Тонировка по существующему госту передних стекол имеет свои особенности.

Если вы решили установить затемнение на лобовое стекло или снять часть пленки с автомобиля, чтобы соответствовать ГОСТу 2014, то нам есть, что вам сказать. ГОСТ 2014 года гласит, что 75% света должно попадать в салон. Подобное правило действует, как водится, во всех странах СНГ. Тонировать заднюю часть можно полностью, если на вашем авто, конечно, есть боковые зеркала.

Свойства пленки

Современные пленки для оклейки автомобиля – это довольно сложный материал, который изготовляют на высокотехнологичном оборудовании. Такие пленки – многослойные, каждый слой выполняет определенную задачу. Мы рекомендуем не смотреть в сторону дешевых китайских вариантов для передних окон автомобиля, а использовать надежные продукты, проверенные временем:

  • Sun-Gard;
  • Sun-Tek;
  • Jhonson Window;
  • Sun Control;
  • Llumar.

Помимо того, что тонировка машины способствует сохранению нормальной температуры в салоне, более лучшей видимости, она также придает дополнительную прочность окнам. Слои плотно обтягивают стекла, за счет чего, при аварии осколки затормозятся в пленке. Почему же хранителей порядка не устраивает такой способы защиты? Тонировка скрывает пассажиров, водителя и салон автомобиля от глаз сотрудников ГИБДД.

Разрешенное затемнение

Затемнение по ГОСТ означает, что:

  • Передние окна должны иметь пропуск света не менее 70%;
  • Ветровые окна должны иметь пропуск света не менее 75;
  • Что касается остальных стекол, то на их затемнение запретов нет.

Но зато есть поправки в ПДД 2014: все стекла авто не должны мешать восприятию автомобилиста следующих цветов: зеленый, желтый, красный, голубой. То есть брать пленку SP 80 или SP 90 уже не получится, т.к.ГОСТу эти материалы уже не соответствуют.

Чтобы иметь затемнение на передних окнах, можно обклеить их атермальной пленкой, она имеет возможностью теплового отвода, не искажает видимость при тумане, дожде, а также в темное время суток. Т.к. атермальный материал имеет высокую светопропускную способность, сотрудники ГИБДД позволяют пользоваться таким затемнением. В общем, чтобы избежать проблем с дорожной полицией в 2014 – выбирайте атермальную пленку. К примеру, оклейка лобового стекла обойдется в 3-4 тысячи рублей.

Процесс оклейки своими руками

Сначала определимся с инструментом, с которым вы будете выполнять тонирование:

  • ножницы или канцелярский нож;
  • мощный фен;
  • мыльный раствор;
  • сухие чистые тряпки;
  • пульверизатор;
  • резиновый шпатель.

Сразу стоит сказать ,что проходить тонирование должно довольно быстро, но суетится все равно не стоит. Приступаем к работе:

  1. Тщательно моем окна авто и области вокруг них – все должно быть сухим, чистым и без разводов.
  2. Рекомендуется сделать бумажную выкройку окна или лобового стекла машины. Затем по этому размеру отрезать определенное количество пленки.
  3. Мыльный раствор можно изготовить из воды и шампуня. Далее эту жидкость следует залить в пульверизатор.
  4. Теперь нужно брызгать раствором на обрабатываемую область авто и тут же наносить пленку. Клеить нужно от центра к краям – тогда шанс появления пузырей сводится к нулю.
  5. Постоянно нужно разглаживать тряпкой пленку. В конце рекомендуется поровнять все шпателем – он выведет весь воздух из под пленки. Нужно хорошенько осмотреть обработанную область на наличие пузырей – их быть не должно.
  6. Важным моментом является просушка окна изнутри – из салона пройдитесь по оклеенным окнам бытовым (но лучше промышленным) феном.

Как видите, тонировка лобовой части или передних окон – это совсем несложный процесс. Современные материалы 2014 года рассчитаны на то, что выполнять работу будет обычный водитель, а не профессионал из СТО. Рекомендуем пользоваться разрешенными материалами, т.к. они упростят ваши отношения с дорожной полицией. Хотя сегодня многие водители игнорируют требования и разъезжают с полным затемнением.

portalvaz.ru


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта