Пленка ORWO. Пленка орво


Проявка пленок ORWO | Сканим.рф

Необходимо проявить просроченную фотопленку ORWO, Свема, Тасма , Фома , ЦО или других , времен СССР? Наша лаборатория единственная в Москве, профессионально специализирующаяся на данном виде пленок. За время работы с 1997г. мы разработали отлаженную технологию и успешно проявляем эти фотопленки только в специализированной фотохимии промышленным способом.  А так же мы работаем с различными видами пленок советских времен:

Проявка фотопленок советского периода, таких как Orwo, Свема, Тасма, Foma – осуществляется в дорогой индивидуально приготовленной фотохимии, а процесс весьма трудоемкий, занимающий много времени. Именно поэтому стоимость проявки не может быть сопоставима со стоимостью проявки современных фотопленок.

Проявка фотопленок ORWO UT/UK/DIA производится по модифицированному процессу, адаптированному нашими специалистами специально для проявки просроченных пленок ORWO UT/UK/DIA.Проявка фотопленок ORWO NC производится по модифицированному процессу, разработанному для проявки просроченных пленок ORWO NC.В обработку принимаются фотопленки любого формата, кроме кинопленок: тип 135/ тип120

Стоимость профессиональной проявки ORWO в специализированной фотохимии составляет 650р.

Просим принять во внимание, что оформление заказа подтверждает безусловный отказ клиента от претензий к результату проявки в связи с истечением срока годности минимум на 20 лет. А результат проявки зависит только от того, насколько сохранился фоточувствительный слой, а мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы этот слой был проявлен и дал изображения!

Только у нас  Вы можете профессионально проявить такие редкие и просроченные на 20-30 лет фотопленки, как ORWOCOLOR NC и ORWOCHROM UT/UK/DIA.  В нашей фотолаборатории производится проявка советских фотопленок: ЦО, ЦНД, ЦНЛ, ДС, FOMACHROM, СВЕМА, ТАСМА, REAFORTE и подобные им.

У нас вы можете проявить фотопленки ORWO любых форматов, напечатать фотографии с уже проявленных ранее негативных фотопленок ORWO и любых других, со слайдовых фотопленок и со слайдов, вставленных в рамкиМы проявляем фотопленки любых форматов, включая широкие (Тип 120/220/127), узкие (Тип 110),  APS IX-240 и печатаем с них фотографии. Кроме того, мы печатаем фотографии с “полукадровых” (формат кадра 18х24мм) фотопленок, отснятых фотоаппаратами типа “Агат-18”.Также мы беремся за любые нестандартные случаи: рваная пленка, случайно залитая чем-то кассета с пленкой и т.д.Производим сканирование фотопленок и слайдов на профессиональном фильмсканере NIKON SUPER COOLSCAN 9000 EDЕсли Вам требуется проявить фотопленку ORWO, напечатать фотографии с проявленных ранее фотопленок или слайдов ORWO, отсканировать фотопленки или слайды ORWO – мы всегда рады Вам помочь.

Ознакомиться с ценами на проявку других типов пленок вы можете в разделе “Проявка фотопленок“.

Вам доступна проявка ORWO пленок, а также воспроизведение фотографий с таких источников. Благодаря современному профессиональному оборудованию и опыту работы с подобными пленками, очень часто результат превосходит ожидания. Проявка пленок ORWO будет проведена максимально качественно даже в самых безнадежных случаях. Это касается в том числе различного рода повреждений, наличия посторонних элементов.

Мы проявляем не только пленки ORWO, но и советские аналоги. Работаем с материалом по различным фотопроцессам: черно-белые, а также E-6 и C-41. Проявка слайдов и пленок ORWO, а также воспроизведение с них фотоснимков, выполняется в сжатые сроки и по доступным ценам.

Ждём Вас в наших фотоцентрах на Таганке и в Коньково!

Звоните: +7 (495) 971-971-2

xn--80aqekdv.xn--p1ai

Пленка ORWO: zizis

Несколько недель назад, во время глобальной уборки, среди батиного архива пленок я наткнулся на несколько нераспечатанных катушек с ГДРовской ORWO. Тогда я подумал, что надо их как нибудь приспособить в дело. А сподвигла на написание этой статьи фотография в fotoejjiki, за что отдельное спасибо многоуважаемой Лидии

ORWO (сокращение немецких слов Original Wolfen) марка продуктов фирмы «Filmfabrik Wolfen» из города Вольфен под Биттерфельдом в Германии, которая позже стала синонимом для всей фабрики. Марка ORWO была введена в 1964 году.

История предприятия ORWO началась в 1895 году, когда в небольшом немецком городке Вольфен фирмой AGFA была построена фабрика по производству красок (»Фарбенфабрик»). Предприятие оказалось достаточно успешным и в 1910 году AGFA решила расширить производство, построив рядом с фабрикой еще и завод по производству кино- и фотопленки (»Фильмфабрик»). Именно здесь были изготовлены первая ренгеновская и первая цветная кино- и фотопленки. Мощности завода позволялиљ выпускать свыше 20 миллионов метров пленки в год, что выводило AGFA в одного из лидеров производства пленок в мире. После Первой Мировой войны и последовавшего затем экономического кризиса AGFA, дабы остаться на плаву, в 1925 году вступает в концерн IG Farben. В 1932 году на фабрике кино- и фотопленки строится самая крупная в мире установка попроизводству целлюлезы. Постепенно и производство пленки опять набирает обороты. Именно здесь в 1936 году был изобретен и технически реализован сам процесс изготовления цветной фотографии. Территория ORWO тщательно охранялась СС – секрет изготовления эмульсии для цветных пленок считался военной тайной.

1 июля 1945 года в Вольфен входят советские войска. В следующем году фабрика кино- и фотопленки, и завод красок попадают в сферу деятельности советского Военного Командования, получая официальный статус советских акционерных обществ. На них постепенно разворачивается производство, несмотря на нехватку специалистов и рабочей силы (в самом городе тогда проживало чуть больше десяти тысяч человек). После образования ГДР эти предприятия становятся «народными» (т.е. социалистическими). В 1950 году меняется и название предприятия – на ORWO. В 1964 ORWO становится торговой маркой, так как AGFA объединилась с бельгийской фирмой Gevaert и все права на торговую марку AGFA стали принадлежать вновь образованному бельгийско-западногерманскому концерну Агфа-Геварт.

Реклама ORWO 60-x

В 60-80 годы ORWO становится крупнейшим производителем пленки в странах соцлагеря. Производство постоянно расширяется, начинается выпуск магнитной ленты для магнитофонов. В СССР экспортируется весь ассортимент ORWO: от кинопленок для советских киностудий, до фотопленок, которые всегда остаются остродефицитными, так как считаются лучшими фотопленками на советском рынке. Большим спросом пользуются и бобины с магнитными лентами для ЭВМ.

Вот что писал в 1964 «Советское Фото»:

«Народное предприятие Вольфен решило отметить в 1964 г. 55-летие со дня основания фабрики и 125-летие изобретения фотографии введением нового фирменного обозначения для своей продукции — ORWO (Оригинал Вольфен).

Новейшие цветные фотопленки, высокая светочувствительность современных черно-белых фотопленок, их мелкозернистость, обеспечивающая большое увеличение, способность к длительному хранению, безопасность в отношении огня — все эти достижения неразрывно связаны с работой исследовательских лабораторий фабрики фотопленки Вольфен. Сюда следует добавить новейшие пленки для фотографирования в инфракрасных лучах и другие материалы, разработанные этими лабораториями для научно-исследовательских целей.

О высоком качестве продукции фабрики Вольфен свидетельствуют не только новые образцы, представленные на Лейпцигской ярмарке 1964 г., но также получившие всеобщее признание цветные фото- и кинопленки.

Фотографов-профессионалов особенно заинтересует новая цветная негативная фотопленка «ОРВОКОЛОР» NK-16, которая обладает яркими красками и большой фотографической широтой. Эта фотопленка выпускается для использования при искусственном освещении, но с новым цветным светофильтром «ОРВОКОЛОР» К-14 на нее можно снимать и при дневном освещении.

Хорошо зарекомендовала себя во всех странах мира негативная фотопленка «ОРВО» NP-18. Она является стандартным материалом почти для всех целей (18 ДИН).

Для времен года с плохой освещенностью (пасмурная погода), а также для спортивных снимков с очень малой выдержкой, с успехом применяется негативная фотопленка «ОРВО» NP-22 чувствительностью 22 ДИН.»

DIN — Deutsches Institut für Normung e.V. (сокр. DIN) — Немецкий институт по стандартизации. DIN является членом таких международных организаций, как ISO (Международная организация по стандартизации), CEN (Европейский комитет по стандартизации), IEC (Международная электротехническая комиссия) и др. В CENELEC (Европейский комитет по электротехническим стандартам) Германия представлена Немецкой комиссией по электротехнике и электронике (DKE), входящей в состав DIN. По данным на 2006 год насчитывается около тридцати тысяч стандартов DIN.

Когда в магазин «Зенит» (культовый магазин фотографов СССР, как и «Юпитер» на Калининском), расположенный в Сокольниках, завозили пленку ORWO, выстраивались километровые очереди фотолюбителей, бравших ее блоками (по десять голубеньких пленок в блоке).

В 70-е годы ORWO занялась производством и экспортом магнитных лент для катушечных магнитофонов, а затем и компакт-кассет. Своего пика предприятие достигает к началу 90-х годов: по количеству выпускаемой продукции ORWO занимает второе место в мире.

После объединения Германии ситуация на заводе меняется к худшему – исчезает практически весь огромный внешний рынок (СССР и соцстраны). В итоге: после приватизации бывшей госсобственности ГДР предприятие становится не конкурентно способным и на немецком рынке. Как следствие этого, в 1991 году фабрика ORWO распадается на несколько небольших фирм, специализирующихся на изготовлении различных товаров и услуг. А с 1994 года началась его ликвидация, уцелели лишь некоторые подразделения.

Крах фирмы наступает в 1995 году когда ORWO объявляется банкротом. Предприятие выставляется на торги за символическую сумму в 1 марку. Городок Вольфен, ставший за послевоенную эпоху фактически городом-сателлитом ORWO, на котором работала большая часть его жителей, так же переживает упадок – очень быстро растет безработица. При этом городок все же празднует 100 летний юбилей ORWO созданного ей заводского поселка.

Фотопленка ORWO ушла в небытие, но вторую жизнь оставшемуся от нее комплексу дали высокие технологии – в том же 1995 году на обломках гиганта фотохимической промышленности создается компания ORGANICA Feinchemie GmbH Wolfen во главе с Бодо Шульцем. Среди ее учредителей – Производственное Объединение Тонкого Органического Синтеза, базирующееся в подмосковном городе Долгопрудном.

ORGANICA изготавливает предметы, связанные с тонким химическим синтезом, разнообразные красители для оптических дисков CD-R и DVD-R, производит аналитическую проверку свойств химических продуктов.

В самом Вольфене в третьем тысячелетии возрождается фотобизнес. Но теперь здесь наступил век цифровых фотографий и наследники легендарной ORWO – ORWO Media и GmbH PixelNet производят здесь цифровые носители.

Ну а возвращаясь к пленкам, которые лежат у меня, а возможно и у вас, я проконсультировался у проявщика.  По его словам, связываться со съемкой и проявкой старой пленки нет смысла,  но экспонированную в то время можно попробовать вытянуть. Я так думаю, что и то отдам (мой Эльбрус ‘93 и пару батиных пленок) и с «новой» поэкпериментирую.

Для правильного экспонирования надо знать соотношение DIN к привычному ISO. Их есть у меня. Интересует DIN 18 и DIN 21, получаем ISO 50 и ISO 100 соответственно. Т.е. «для времен года с плохой освещенностью (пасмурная погода), а также для спортивных снимков с очень малой выдержкой» «Советское Фото» советовал пленку с чувствительностью в 125 ISO.

UPD.

Интересуясь ORWO я попал сюда, а потом сюда .

============================

В основу статьи лег этот реферат.

Так же использовались материалы следующих сайтов:

back2ussr.ru

zenit.istra.ru

orwo.zagruz.info – проявка и печать в Москве (восток) с раритетных пленок. Последний носитель культуры проявки ГДРовских пленок не только в России, но и , судя по всему, в Европе

photoline.ru

Originally published at Tadahii zizis'. You can comment here or there.

zizis.livejournal.com

Редкое извращение или история одной пленки.

История эта началась пару месяцев назад. Мы переехали жить в Бровары. Сняли квартиру у дедушки и начали себе жить поживать. Тот дедушка у которого мы сняли квартиру оказался фотографом со стажем и у него очень много всякого интересного в этом самом жилище. как только мы совершили перевозку всех вещей и самих себя, началась глобальная уборка (кто переезжал, тот знает..) В ходе данного мероприятия было обнаружено большое количество разнообразных полезностей, в виде фотоаппаратов, книг, объективов и пленок. О последней и пойдет речь.Пленка это оказалась ORWO Chrom UT18 тип 135, 36 кадров и чувствительность 50. Пленка как можно догадаться по слову Chrom являлась слайдовой (тогда я еще понятия не имел с чем связался.). Так вот, зарядил я эту, самую, пленку в фотоаппарат Praktica (так же найденный в квартире) и пошли мы с Ольгой на прогулку, в парк. Где собственно и была отснята пленка. На этом предыстория заканчивается и начинается самое интересное.После того как пленка была изъята из камеры, возник вопрос, как же ее проявлять? И конечно же первое место куда я обратился была Фотолавка на Шота Руставели. Иприйдя туда я узнал приятную новость что проявлять данную пленку по стандартному Е-6 слайдовому процессу нельзя. После долгих поисков в сети была обнаружена одна лаборатория специализирующаяся на проявке таких пленок. Цена вопроса 100руб. (рублей, потому что, лаборатория находиться в Москве). Осознав всю сложность сложившейся ситуации я, тихонечко, отложил пленку до лучших времен.Во время поездки в Крым за нашим котом Lucky мне посчастливилось познакомится с гражданкой belkoolenko и она возродила во мне надежду, на успешное проявление пленки. Лена поведала мне что у них в Чернигове она проявляла подобную пленку в обычной фотолаборатории. Вот только для проявки, ей нужно было назвать пароль и какие то еще термины. Мы обменялись контактами и я пообещал что мы обязательно свяжемся. Вернувшись в Киев Бровары и решив все свои насущные вопросы было принято решение узнать у Лены, как же, все таки, проявляется эта чертовака в обычной лаборатории, но увы ответа я так и не получил:'( Долгими бессонными ночами я мучился вопросом: "как проявить эту злосчастную пленку", пока решение не пришло с характерным звуком входящего сообщения в ICQ. woozrael сообщил что собирается проявлять пленки и предложил составить ему компанию. Конечно же я не смог отказать и приехал на сие действо к нему домой.Целый день мы наматывали пленку, заливали проявитель, фиксаж, крутили бочек и в конечном итоге проявили все ЧБ пленки. А вот на эксперименты со слайдами времени не хватило и я забрал их с собой, вместе с реактивами. На следующее утро все таки свершилось!!!! и после 30 мин проявки и 20 мин фиксации я повесил сушиться ORWO Chrom на веревку в ванной. Единственное что настораживало, так это то что пленка не была прозрачной., в смысле как все пленка после проявки, но я посчитал что ее сможет просветить сканер. Как же я ошибался.Сегодня я начал сканировать пленки и ORWO была одной из них. Сканер как Вы уже догадались просветить такую плотную пленку не смог. Рассматривая ее я заметил что сама светочувствительная эмульсия на пленке, довольно хорошо видна и не на просвет. После чего я попробовал сканировать пленку как обычную бумагу, то есть на отражение. в результате чего получил интересный результат: Вот так выглядит скан кадра с пленки ORWO Chrom, проявленной по черно-белому процессу.Ну конечно наличие хоть какой то картинки уже радовало. Ведь если есть хоть что-то, то можно воспользоваться фотошопом и превратить это в нормальную черно-белую фотографию.После нескольких манипуляций картинка обретает нормальный вид.

Вывод: прежде чем брать у дедушки пленку советских времен, задумайтесь, надо ли оно Вам. Лично я для себя решил в следующий раз отправить пленку в Москву и не морочить мадеэбэйци.....

nikee1212.livejournal.com

Пленки цветные обращаемые ORWO Chrome UT

Описание и рецептура набора для проявления цветных обращаемых пленок  ORWO CHROME UT взяты из инструкции, которая прилагалась к набору для обработки пленок фирмы ORWO. В данной статье указана рецептура, особенности химико - фотографической обработки цветных обращаемых пленок типа CHROME UT фирмы ORWO. Хочется заметить, что данный набор абсолютно совместим с набором для обработки отечественных пленок типа ЦО. Хотя и рецептура немного отличается, остается неизменным последовательность обработки пленки, временные и температурные режимы обработки. Данный процесс на западе получил название Процесс 9165.

 

Набор предназначен для обработки цветных обращаемых пленок ORWO CHROME UT и состоит из химических веществ, расфасованных в пронумерованные пакеты, для приготовления 1 литра каждого из растворов:

  • проявителя для ч/б проявления
  • проявителя для цветного проявления
  • стоп-ванны
  • отбеливателя
  • фиксирующий раствор

В каждом растворе можно проявить до 6 катушек 35-мм пленки или до 30 метров 16-мм (2 х 8) кинопленки. Для приготовления растворов берется дистиллированная или охлажденная, хорошо прокипяченная вода. Все растворы обязательно фильтруются через вату или фильтровальную бумагу и используются через сутки.

 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАБОЧИХ РАСТВОРОВ.

1. Приготовление рабочего раствора первого проявителя для черно-белого проявления пленки

Набор состоит из двух пакетов 1 и 2. Состав пакетов:

ПАКЕТ № 1.

Фенидон 0,25 г.
Гидрохинон 4,5 г.

 

ПАКЕТ № 2.

Натрий сернистокислый б/в 40,0 г.
Калий углекисый (поташ) 30,0 г.
Натрий тетраборнокислый 15,0 г.
Гексаметафосфат натрия 2,0 г.
Калий бромистый 2,0 г.
Калий Роданистый 2,0 г.
Калий йодистый 0,007 г.

 

Содержимое пакета 1 растворить в отдельной емкости с отметкой 1 литр, в 200 мл. воды, нагретой до температуры 30 - 40 °С.

Содержимое пакета 2 растворить в отдельной емкости в 600 мл. воды, нагретой до температуры 30 - 40 °С.

Когда температура растворов станет комнатной, в первый раствор, при перемешивании, тонкой струйкой прилить второй раствор и довести объем полученного раствора до 1 литра.

 

 

2. Приготовление рабочего раствора СТОП-ВАННЫ

Стоп ванна состоит из пакета № 3 и флакона № 3, в котором содержится ледяная уксусная кислота в количестве 25,0 мл.

Натрий уксуснокислый 15,0 г.

 

В емкость с отметкой 1 литр налить 800 мл. воды с комнатной температурой и растворить содержимое пакета № 3, после чего, тонкой струйкой влить содержимое флакона № 3 и довести объем раствора до 1000 мл.

 

3. Приготовление рабочего раствора для цветного проявления

Цветной проявитель состоит из трех пакетов №№ 4, 5 и 6

 

ПАКЕТ № 4

Цветное проявляющее вещество-1 (ЦПВ-1) 4,0 г.
Натрия гексаметафосфат 3,0 г.

 

ПАКЕТ № 5

Гидроксиламин сернокислый 1,5 г.

 

ПАКЕТ № 6

Натрий сернистокислый б/в 3,0 г.
Калий углекислый (поташ) 75,0 г.
Калий бромистый 2,0 г.

 

В емкость с отметкой 1,0 л. наливают около 300 мл. воды с температурой 20 - 30 °С и растворяют в ней содержимое пакета № 4. После его полного растворения здесь же растворяют содержимое пакета № 5.

В отдельную емкость наливают 600 мл. воды комнатной температуры и растворяют в ней содержимое пакета № 6.

Тонкой струйкой, при постоянном перемешивании добавляют второй раствор в первый, после чего объем раствора доводится до 1,0 л.

 

4. Приготовление рабочего раствора отбеливателя

Отбеливатель состоит из четырех пакетов №№ 7, 8, 9 и флакона № 9, в котором содержится ледяная уксусная кислота в количестве 3 - 7 мл.

 

ПАКЕТ № 7

Калий железосинеродистый (К.К.С.)

65,0 г.

 

ПАКЕТ № 8

Натрий Уксуснокислый трехводный  27,0 г.

 

 

ПАКЕТ № 9

Калий бромистый 25,0 г.

 

В емкость с отметкой 1,0 литр налить 600 мл. воды с температурой 30 - 40 °С, после чего растворить в ней содержимое пакета № 7.

В отдельную емкость налить 300 мл. воды комнатной температуры и последовательно растворить содержимое пакетов № 8 и 9.

Тонкой струйкой, при постоянном перемешивании добавляют второй раствор в первый, после чего в раствор медленно и при постоянном перемешивании добавляют содержимое флакона № 9 и доводят объем раствора до 1,0 л.

 

5. Приготовление рабочего раствора фиксирующего раствора

Фиксирующий раствор состоит из двух пакетов: пакета № 10 и пакета № 10А.

 

ПАКЕТ № 10

Тиосульфат натрия, кристаллический 260,0 г.

 

 

ПАКЕТ № 10А

Аммония сульфат 80 г.

 

В емкость с отметкой 1,0 литр налить 700 мл. воды с температурой 60 - 70 °С, после чего последовательно растворить в ней содержимое пакета № 10, а затем, после его полного растворения и содержимое пакета № 10А. После остывания раствора, объем раствора довести до отметки 1,0 литр.

 

РЕЖИМ ХИМИКО - ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЦВЕТНЫХ ОБРАЩАЕМЫХ ПЛЕНОК ORWO CHROME UT

№ п/п Стадии обработки Длительность, мин. T °C
1. Проявление черно белое (первое) 5 - 12 25±0,25
2. Промывание 1 12...15
3. Стоп - ванна 2 23...25
4. Промывание 5 12...15
5. Засветка 2...5
6. Проявление цветное (второе) 10 - 12 25 ±0,25
7. Промывание 20 12...15
8. Отбеливание 5 23...25
9. Промывание 5 12...15
10. Фиксирование 5 23...25
11. Промывание 15 12...15

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  1. Первое проявление, последующую промывку и обработку в стоп-ванной проводить в полной темноте
  2. Засветку производить двумя лампами по 100 Вт. на расстоянии 0,3 м. от эмульсионного слоя. Чтобы не появились красные пятна от капель воды, оставшейся на пленке, их необходимо удалить мягкой губкой или влажной ватой. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить слой эмульсии пленки.
  3. Промывка пленки, после каждого этапа должна быть интенсивной, для чего следует пользоваться проточной водой.
  4. Перемешивание (агитация) проявителя в процессе черно белого и цветного проявления осуществляется путем непрерывного вращения катушки с пленкой на протяжении всей продолжительности этих двух операций.
  5. Параамино - диэтиланилин сульфат (ЦПВ-1), входящий в состав цветного проявителя является сильным ядом и дерматозным веществом. Он может вызывать сильные раздражения кожи (дерматиты). Поэтому следует избегать попадания цветного проявителя на кожу. Если же брызи проявителя попадут на кожу, то ее надо СРАЗУ ЖЕ протереть ватой, смоченной в уксусе, после чего тщательно промыть водой.

d-76.com.ua

История бренда ORWO - создание, развитие, полная информация

ORWO - легендарное немецкое производство, которое многие десятилетия снабжало элитной цветной фотопленкой и другими технологическими прелестями весь социалистический лагерь.

История предприятия ORWO началась в 1895 году, когда в небольшом немецком городке Вольфен фирмой AGFA была построена фабрика по производству красок ("Фарбенфабрик"). Предприятие оказалось достаточно успешным и в 1910 году AGFA решила расширить производство, построив рядом с фабрикой еще и завод по производству кино- и фотопленки ("Фильмфабрик"). Именно здесь были изготовлены первая ренгеновская и первая цветная кино- и фотопленки. Мощности завода позволялиљ выпускать свыше 20 миллионов метров пленки в год, что выводило AGFA в одного из лидеров производства пленок в мире. После Первой Мировой войны и последовавшего затем экономического кризиса AGFA, дабы остаться на плаву, в 1925 году вступает в концерн IG Farben. В 1932 году на фабрике кино- и фотопленки строится самая крупная в мире установка попроизводству целлюлезы. Постепенно и производство пленки опять набирает обороты. Именно здесь в 1936 году был изобретен и технически реализован сам процесс изготовления цветной фотографии. Территория ORWO тщательно охранялась войсками СС - секрет изготовления эмульсии для цветных пленок считался военной тайной.

Но последовавшая затем Вторая Мировая война и особенно бомбежки англо-американской авиации практически сводят производство к нулю. В 1945 году городок Вольфен был взят американскими войсками, при штурме пострадали корпуса завода, но производство пленки там уже практически не велось.

1 июля 1945 года в Вольфен входят советские войска. В следующем году фабрика кино- и фотопленки, и завод красок попадают в сферу деятельности советского Военного Командования, получая официальный статус советских акционерных обществ. На них постепенно разворачивается производство, несмотря на нехватку специалистов и рабочей силы (в самом городе тогда проживало чуть больше десяти тысяч человек). После образования ГДР эти предприятия становятся "народными" (т.е. социалистическими). В 1950 году меняется и название предприятия - на ORWO. В 1964 ORWO становится торговой маркой, так как AGFA объединилась с бельгийской фирмой Gevaert и все права на торговую марку AGFA стали принадлежать вновь образованному бельгийско-западногерманскому концерну Агфа-Геварт.

В 60-80 годы ORWO становится крупнейшим производителем пленки в странах соцлагеря. Производство постоянно расширяется, начинается выпуск магнитной ленты для магнитофонов. В СССР экспортируется весь ассортимент ORWO: от кинопленок для советских киностудий, до фотопленок, которые всегда остаются остродефицитными, так как считаются лучшими фотопленками на советском рынке. Большим спросом пользуются и бобины с магнитными лентами для ЭВМ.

Когда в магазин "Зенит" (культовый магазин фотографов СССР, как и "Юпитер" на Калининском), расположенный в Сокольниках, завозили пленку ORWO, выстраивались километровые очереди фотолюбителей, бравших ее блоками (по десять голубеньких пленок в блоке).

В 70-е годы ORWO занялась производством и экспортом магнитных лент для катушечных магнитофонов, а затем и компакт-кассет. Своего пика предприятие достигает к началу 90-х годов: по количеству выпускаемой продукции ORWO занимает второе место в мире.

После объединения Германии ситуация на заводе меняется к худшему - исчезает практически весь огромный внешний рынок (СССР и соцстраны). В итоге: после приватизации бывшей госсобственности ГДР предприятие становится неконкурентно способным и на немецком рынке. Как следствие этого, в 1991 году фабрика ORWO распадается на несколько небольших фирм, специализирующихся на изготовлении различных товаров и услуг. А с 1994 года началась его ликвидация, уцелели лишь некоторые подразделения.

Крах фирмы наступает в 1995 году когда ORWO объявляется банкротом. Предприятие выставляется на торги за символическую сумму в 1 марку. Городок Вольфен, ставший за послевоенную эпоху фактически городом-сателлитом ORWO, на котором работала большая часть его жителей, так же переживает упадок - очень быстро растет безработица. При этом городок все же празднует 100 летний юбилей ORWO созданного ей заводского поселка.

Фотопленка ORWO ушла в небытие, но вторую жизнь оставшемуся от нее комплексу дали высокие технологии - в том же 1995 году на обломках гиганта фотохимической промышленности создается компания ORGANICA Feinchemie GmbH Wolfen во главе с Бодо Шульцем. Среди ее учредителей - Производственное Объединение Тонкого Органического Синтеза, базирующееся в подмосковном городе Долгопрудном.

ORGANICA изготавливает предметы, связанные с тонким химическим синтезом, разнообразные красители для оптических дисков CD-R и DVD-R, производит аналитическую проверку свойств химических продуктов.

В самом Вольфене в третьем тысячелетии возрождается фотобизнес. Но теперь здесь наступил век цифровых фотографий и наследники легендарной ORWO - ORWO Media и GmbH PixelNet производят здесь цифровые носители.

muizre.ru

МОИ НАМЕДНИ 80-90 - "ЭПОХА СЛАЙДОВ"

МОИ НАМЕДНИ 80-90 - "ЭПОХА СЛАЙДОВ" [Sep. 15th, 2009|11:21 pm]

НАМЕДНИ: образы утраченного времени

[Current Location |В городе]
[Current Mood |creative]
[Current Music |Радио "Маяк"]
В 80-87 годах произошел некий провал в семейных фотоальбомах т.к. многие советские люди на десятилетие отошли от традиционного фотографирования на пленку «Свема», «Тасма» и последующей печати фото с негатива, а прониклись новомодным увлечением слайдами. http://www.youtube.com/watch?v=wJ2dckt-odo До 80-х годов у нас еще практически не было минилабов, да и фотография у нас была преимущественно черно-белая. В то время печать фотографий было действием поистине ритуальным. В ночь с пятницы на субботу мы запирались в своих ваннах, пугая домочадцев окриками: "свет не включать!!!", настраивали увеличители, печатали так называемые контрольки, кадрировали, замеряли экспозицию, проявляли, сушили или глянцевали... целыми сутками "колдовали" над своими снимками. И все для того, чтобы явить миру очередной шедевр! А так хотелось разукрасить нашу жизнь, и не только в быту, но и в фотографиях. Отдельные смельчаки пытались дома наладить цветной процесс, рискуя заработать экзему или еще какие неприятности, работая с агрессивными химикатами. Но это утопия! И вот во время Олимпиады (или чуть-чуть перед ней) появились дефицитные обратимые цветные пленки для слайдов! Основным материалом для съемок на слайды служила ГДР-овская пленка ORWO. Конечно, были в продаже и советские обратимые пленки ЦО, но это была сплошная «беда», а не пленка «Бой в Крыму все в дыму», очень слабо чувствительная, поэтому все старались достать более дорогую и качественную немецкую ORWO. Снимать события на слайды стало хорошей традицией 80-х. На них уже присутствовало достаточное количество цвета, да и морока с ними состояла только из нарезки пленки на кадры и вставки их в специальные рамочки. По вечерам, вся семья и гости располагались вокруг слайдпроектора из которого на большой белый экран, висящий на крючке специальной стойки, проецировалось изображение. Жалко, что теперь, в наше время, сделать из слайдов фотографии достаточно проблематично. Я пробовал обратить штук 20 слайдов в цифровую фотографию (что получилось выкладываю внизу). Но это занятие на многие годы. Надо спроецировать слайд на экран, отснять его на негатив, негатив отпечатать, фото отсканировать. Учитывая, что слайдов многие тысячи и на них практически вся эпоха 80-х, что-то надо будет придумывать. Говорят, что есть слайдсканер.
Comments:

Отец увлекался слайдамидо сих пор в холодильнике лежит пара катушек это самой ORWOпроявлять у нас их неумели, отправлял в Москву на проявку

C ORWO у нас справлялись, но не везде удачно, а вот кажется отснятые в Юрмале Agfa у меня тоже уже 25-30 лет в холодильнике живут.Столько материала пропадает, причем с такими сочными красками. Жалко!Кстати я специально приложил три фотографии переснятые со слайдов. Вроде бы ничего получается, но возни немеренно.

Да, без сомнения, черта эпохи. Есть сканеры со слайд-модулями, не такая большая редкость. Снимки у вас просто замечательные, с удовольствием бы посмотрела еще.

Спасибо, Нюта.Об этом сканере с приставкой я уже слышу с середины 90-х, но как только иду покупать, то продавцы говорят, что таких, уже давно нет.Вручную мне удалось переснять не более 20-ти слайдов. Действительно так интересно смотреть на Карадаг, Коктебель, Батуми 80-х годов. В пяти или семи коробках хранится целая история, а смотреть в наше время через проектор, на экране просто смешно.

У меня в домашней коллекции первые обратимые цветные пленки (т.е., слайды) датированы 1967г - отец снимал, как обрабатывал - не знаю. Цвета весьма неестественные. ORWO UT-16.Сам я на слайд снимал с 1979г. И на советские, и на ORWO - чаще. У нас в Днепропетровске их обрабатывали в Центральном Доме быта - весьма пристойно. С 1984г я сам стал обрабатывать, используя наборы химикатов "ЦО" и "ЦОК" (Львовский з-д "Реахим").Для сканирования сейчас использую планшетный сканер типа Epson Perfection V200 Photo с имеющимся в комплекте модулем для сканирования слайдов (умеет и непрерывные 35мм пленки отрезками по 6 кадов). Выходит хорошо, все-таки 4800 оптических dpi - это не шутки. Но... ооооочень медленно. Больше 3х минут на кадр. Но потом-то еще надо ретушировать...

Вот, как раз этой-то приставки сейчас ни у кого и нет. Я тоже пробовал обрабатывать и кинопленки и обратимые пленки в домашних условиях, но без специального оборудования это «тоска». Восемнадцать химических растворов и у каждого свои требования к температуре. Один раз попробовал и все. Овчинка выделки не стоит, когда нет лаборатории.

нееее, мой папа был физхимиком и все необходимые реактивы притаскивал из своего института. И, после того, как их первую поездку с мамой за границу в 1971 году (Румыния-Болгария), снятую на советскую обратимую пленку при проявке в доме быта запороли - мы все проявляли сами "от и до"! Дело принципа для физхимика, кандидата наук ;)

Мне тоже все фирменные пленки типа Agfa и пр. позапаровали. Лучше не вспоминать.

From: hnyu2009-09-15 12:57 pm (UTC)

(Link)

Оказывается, нам повезло. Мы в сибирском городке просто пришли в магазин и от балды купили какой-то сканер (BearPaw) с возможностью сканирования слайдов. Такой черный лист с прорезью для вставки одного или нескольких слайдов. Я не пожалела дней пяти и всё оцифровала. Правда, приходится много резать и править в Фотошопе. Но зато не пропали. А то сами слайды сыпятся и мнутся постепенно.Можете сходить в Фотомир и заказать оцифровку у них. 3 р. за кадр стоило года три назад.А еще у нас слайды обычные и слайды объемные. Для вторых есть спецустройство для просмотра. На стене нам не на чем смотреть, мы через индивидуальные аппараты смотрим. А объемные слайды - это два кадра на одном с небольшими отличиями между ними. Наложение один на другой дает эффект 3D)))

Везет! У нас в «Цифровом Мире» прошлой весной было по 25 рублей за слайд, а у меня их море. Надо запомнить название сканера, которое вы назвали и поискать его через инет. Думаю, что он, где-нибудь есть. Просто все недосуг заняться этим, а история уходит.Спасибо!

Баловался и я.Хотя очень муторное дело. Помню.

Ой, спасибо, как Вы это все напомнили!!! И фотографии коробочек ORWO UT18 (были еще более чувствительные UT21, у них зеленый и белый цвета на коробочке были "поменены местами") и про фотопечать, и про проявление слайдов, которое происходило в темноте только на ранних стадиях процесса (мы использовали огромную доху, в рукава которой извне вставляли руки и крутили в темноте туалета внутри дохи пимпочку проявочного бачка), а затем все можно было делать уже при дневном всете и, приподнимая катушку из бочка, любоваться тем, какая красота получилась!Разрешите немного подправить и хронологию. Первые пленки ORWO отец привозил из Москвы в 1974 году для того, чтоб запечатлеть их с мамой круиз по Дунаю от Измаила до Вены. Немецких пленок удалось купить немного и это сразу заметно по качеству слайдов - те страны, которым "выпало" быть запечатленными на ORWO, отличались при показе слайдов просто как небо от земли. В 1978 году для круиза вокруг Европы (из Риги в Одессу) отцу удалось купить уже гораздо больше пленок ORWO, но мы немного ошиблись с проявкой и в трети слайдов был избыток синего цвета. Однако от советских ЦО (синих коробочек с красно-оранжевым овалом в центре) они отличались все равно как небо от земли. Наши научились делать хоть что-то более или менее качественное (в плане цветных обратимых пленок) только в эпоху Горбачева, и то заметно уступая немцам...А помните еще катушки ORWO ценились? У старшего брата было четыре штуки. Особенно поражало, как они делали магнитофонную ленту такой тонкой, что на катушку размером с обычную 375-метровую помещалось 525 метров пленки!!!

Действительно обратимые пленки (слайды) появились, как экзотика, раньше, но вот их массовое использование пришлось, как раз на 78е -80е годы, тогда же появилось много пунктов приема для их обработки. Про домашнюю обработку пленок не будем – это ужас!Как же можно не помнить бабины ORWO? Вот держу в руках. VEB filmfabrik wolfen MAGNETBAND. Они разные были, на этой написано CPR 50. Качество записи на них было отличное, но сохли и рвались они очень быстро. А тот тип о котором вы пишете тянулся сильно.

ну не знаю насчет "ужаса" - мне нравилась эта длительная процедура.

А бобин тех, уже по-моему и не осталось у нас... И ни разу не замечал, чтоб они тянулись или сохли - отечественные сохли явно быстрее. Рвались - возможно, т.к. они были тоньше...

CPR рвались сильно даже Грюндигах. Нагрев шел нешуточный! Все равно, не знаю зачем, но я их сохранил на антресолях.Мне очень нравился процесс проявки обычных негативов и их печать при свете красного фонаря. Тут уже присутствовал автоматизм. Ночь, тихая, тихая музыка и тайна! Когда же количество растворов, как при проявке слайдов возрастало кратно и у каждого должна быть своя температура это слишком нервно и не до музыки.

Ну не знаю, Маяки не рвали ORWO...

При проявке слайдов музыка нужна была не тихая, а бодрящая - там нужно было быть в тонусе, т.к. все нужно было делать по часам и даже по минутам...

Часы, минуты, спиртовые горелки, градусники! Ужас! А музыку на тихом звуке, я имел, когда печатаешь ночью! Очень необычная атмосфера! Неповторимая!

музыку на тихом звуке я имел когда печатал днем, а родители были на работе )))))))

Тема слайдов мне достаточно близка потому что случалось и проявлять и засвечивать обратимую плёнку и потом сканировать слайды и негативы на фотосканере.

Не все знают, да и всем знать совершенно необязательно, что после первой проявки и получения негатива плёнку нужно повесить и засветить с обеих сторон, причём надо, чтобы вода с неё стекла и капельки не работали линзами при засветке, иначе останутся пятна. Засветка как раз и нужна для того, чтобы «обратить» плёнку и превратить изображение из негативного в позитив.

Причём как-то раз я прочитал в журнале «Журналист», на который должен был подписываться в обязательном порядке, в разделе типа «нарочно не придумаешь», как какого-то фотографа любителя, задавшего вопрос о том, как правильно «засвечивать обратимую плёнку» жестоко высмяели, ха-ха-ха, мол, плёнку и засвечивать! Животики надорвёшь! Я, помню, им отписал, что же вы тупите, товарищи дорогие, так они потом официально извинились, сказав «подвело нас незнание фотографии». Было это в начале 1980х годов.

А научил меня обрабатывать слайды мой покойный друг и замечательный фотограф Николай Корпусенко, о котором я пишу в своём ЖЖ, правда рассказать о нём могу намного больше, чем написал тогда...

http://montrealex.livejournal.com/5582.html

У него был набор ртутных термометров с того времени как он работал научным сотрудником на кафедре зоотехнии Петрозаводского университета, потому что важно поддерживать температуру плюс – минус полградуса, всякие колбочки для растворения химикатов, которые шли в наборе с плёнкой «Орвохром», а самое главное, что у него была машинка для активной проявки плёнок. Сработанная народными умельцами завода «Петрозаводскмаш». Это был цилиндр из нержавейки со штырём внутри, на которые насаживалось сразу шесть «улиток» для плёнки. Поэтому плёнки обычно подкапливались, чтобы не тратить весь пакет на одну или две. Кроме того, можно было сделать и вторую проявку, так что порой в ванной или в фотостудии ( мы входили в клуб того же «Петрозаводскмаша») висело сразу 12 плёнок! Да, у машинки имелся моторчик, связанный ремешком или резинкой с валом, на котором находились плёнки, и они медленно поворачивались, а на корпус лилась струя воды из под крана строго определённой температуры. Внутрь цилиндра растворы заливались через воронку и резиновую трубку и сливались через другую трубку. В общем – это была чдо что за машинка!

Результаты, к счастью, почти всегда оправдывали ожидания. С тех пор прошло уже почти тридцать лет, а слайдам ничего не делается. Более того, я специально ждал, когда обычные планшетные сканеры позволят делать скан негативов и слайдов с хорошим разрешением, то есть от 1200 точек на дюйм. Дождался – примерно в 2003 году купил «Эпсон перфекшен фото 4870», который позволил оцифровать весь мой архив негативов и слайдов. Этот сканер хорош тем, что он одновременно и планшетный и фото, В нём есть даже рамки для плёнок среднего 40х60 мм (у меня есть несколько таких кадров ) и крупного формата, по-моему 6х9 см, но таких негативов у меня нет.

Получается вполне прилично и можете судить сами. Поскольку я не уверен, что картинки вставятся в комментарий, то прошу смотреть их непосредственно в моём ЖЖ.

Спасибо, за такой замечательный рассказ! В отдельных местах, просто хохотал до слез. :)) Особенно как вы описали процесс печатания в ванных комнатах. Ох, как же это знакомо. А вы знаете, для меня этот процесс, всегда был каким то удивительным "антидепрессантом". Если были какие то проблеммы в жизни, и на душе скребли кошки, стоит только закрыться с ванной с красным фонарем, так проблемма сразу забывалась, как только из под поверхности раствора, начинало показываться знакомое изображение. Очень жалко, чтот процесс как то "умер" сейчас. Я уверен, что где то это все продается, но либо это стало каким то элитным ретроматериалом, либо дорого (что проистикает из первого). А слайды делали в то время, действительно очень не многие люди. Одного такого я узнал случайно в 90-е. Заядлый турист, исходил в свое время с рюкзаком весь бывший СССР, и везде где был снимал на вот жтот самый ORWO, потом проявлял в домашних условиях, педантично соблюдая всю эту сложнейшую технологию. Итог - великолепная, уникальная коллекция слайдов с видами и пейзажами таких мест, о существовании которых я даже и не подозревал. А для тех, кто сам тогда не решался делать слайды, соществовали в каждом районе "фотолабы", вернее они тогда назывались "лаборатории любительских фильмов". Там можно было проявить и слайды. Но сам я не разу не воспользовался ими. Как то руки и не дошли. Больше по ч/б карточкам.

Да, время тогда было насыщенно глубоким содержанием. Приятно вспомнить. Рад, что вам тоже было интересно.

А я вот тут решил поиграть со слайдами: но так и не могу найти в Москве плёнку слайдовую :(а помните - были ещё такие устройства, которые позволяли смотреть №Д картинки: 2 слайда параллельно стоят в специальной рамке, рамка вставляется в некое подобие 3Д очков и смотрится на свет)

Да они и сегодня есть, только на один слайд, а на два слайда то были специальные слайды, предтеча голограммы, 3D, объема, стерео изображения!

namedni-60e-90e.livejournal.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта