Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Пленка негатив


21 Какие свойства позитивных пленок?

Позитивная.пленка позволяет создавать диафильмы и слайды путём контактной или проекционной печати с негатива. Обладает низкой чувствительностью, но также и низкой зернистостью и высокой разрешающей способностью. Широко применяется в кино для создания фильмокопий, но в собственно фотографии используется редко.

Позитивная фотопленка. Применялась в кино и для изготовления диафильмов. Она предназначена для контактного копирования (контратипирования) с негативов. Т.е. берется негатив (можно цветной), кладется эмульсией на эмульсию позитивной пленки, включается свет (экспозиция), затем позитивная пленка проявляется и получают на ней нормальное изображение с приемлемой цветопередачей на очень крепкой подложке.

позитивная плёнки предназначены для получения конечного изображения, в отличие от негативной, изображение на которой — лишь промежуточная стадия фотографического процесса. Поэтому позитивная плёнки по сравнению с негативной обычно характеризуются меньшей плотностью вуали, отсутствием маскирующих слоёв и особым устройством или полным отсутствием противоореольного слоя.

1.Для чего в фотографическую эмульсию вводят оптические сенсибилизаторы ?

Для создания дополнительной светочувствительности микрокристаллов галогенида серебра что способствует повышению светочувствительности кинопленок

ОПТИЧЕСКИЕ СЕНСИБИЛИЗАТОРЫ – красители, вводимые в галоидосеребряные фотографические эмульсии для придания фотоматериалам спектральной светочувствительности к лучам зеленожелтой, оранжевокрасной и инфракрасной зон, т.е. к лучам более длинных волн, нежели поглощаемые галоидным серебром лучи области естественной спектральной светочувствительности в видимой области спектра (лучи фиолетовые и синие).

2. Что такое краскообразующие вещества и зачем они вводятся в фотографическую эмульсию?

Специальные красители способные адсорбироваться на микрокристаллах галогенидов серебра и поглощать излучения расширенной области спектра на светочувствительном слое пленки.

К лучам зеленожелтой, оранжевокрасной и инфракрасной зон, т.е. к лучам более длинных волн, нежели поглощаемые галоидным серебром лучи области естественной спектральной светочувствительности в видимой области спектра (лучи фиолетовые и синие). Сенсибилизирующие красители принадлежат к типу полиметиновых красителей (цианинов, стирилов и др.). Особенностью химического строения сенсибилизирующих красителей является наличие в молекуле вещества гетероциклических ядер, т.е. углеводородных кольцевых группировок, включающих атомы азота, серы, селена и полиметиновой углеводородной цепочки из так называемых метиновых групп — СН=СН —. От длины полиметиновой цепи, природы гетероциклических ядер, а также состава, числа и местоположения в молекуле различных других групп атомов зависит спектральная зона очувствления и интенсивность сенсибилизирующего действия.

3. Что такое номер эмульсии и номер оси кинопленки?

Номер эмульсии- номер идентифицирующий все количество кинопленки, которое было залито эмульсией одной партией( при приготовлении эмульсии каждой партии, каждому замесу) присваивается свой номер.

Номер оси кинопленки- двухзначное число, которое присваивается производителем каждому порезанному рулону кинопленки( 1829 м)

19. С помощью какого метода оцениваются фотографические свойства кинопленки?

С помощью метода экспонирования кинопленок в сенситометре

20. Из каких участков состоит характеристическая кривая?

Вуаль – оптическая плотность неэкспонированного участка кинопленки

Криволинейная часть- наклон с увеличением роста экспозиции

Прямолинейный участок-рост оптической плотности прямо пропорционально увеличению

логарифму экспозиции

Конечный участок- рост оптических плотности снижается с увеличением экспозиции

Порог почернения –мин. различимые оптические плотности.

Соляризация, имеющая наклон , противоположный основной характеристической кривой.

21.Какой величиной оценивается способность кинопленки к действию света?

Светочувствительность

22. Чем выражается способность кинопленки воспроизводить яркость объекта съемки различными плотностями в изображении?

Мерой поглощения света пленкой

37. Что показывает характеристическая кривая?

Показывает фотографические свойства кинопленки в зависимости- оптической плотности(Д) от десятичного логарифма количества освещения сообщенному светочувствительному слою т.е. от логарифма экспозиции.

Показывает оптимальные параметры экспозиции( количества воздействующего света на пленку) и оптической плотности почернения негатива( с учетом светочувствительности пленки), определяет границы стандартного диапазона экспозиции.

24. Что такое разрешающая способность кинопленки?

Способность кинопленок воспроизводить мелкие детали объекта съемки

С помощью прибора резольвометр, оптическая система которого обеспечивает равномерное освещение миры и точную установку объектива на резкость.

Физически поддающаяся измерению способность фотографической эмульсии кинопленки воспроизводить мелкие детали на киноизображении при проекции

Разрешающая способность фотографического материала характеризуется максимальным числом штрихов, приходящихся на 1 мм оптического изображения, которые воспроизводит данный фотографический слой.

Для определения разрешающей способности на испытуемом фотографическом материале производится фотографирование в мелком масштабе стандартной штриховой таблицы, содержащей ряд групп параллельных черных штрихов с равными белыми промежутками.

Разрешающая  способность современных черно-белых негативных и обращаемых кинопленок равна 60—90 лин/мм, а позитивных — 100—130 лин/мм. При печати позитивных копий с негатива  разрешающая способность в позитивном изображении значительно снижается.

У кинопленок, обработанных по методу обращения, разрешающая способность сохраняется, а зернистость оказывается значительно меньшей, чем у негативных. В этом заключается важнейшее преимущество обращаемых пленок, используемых в малоформатном любительском кинематографе.

Цветные кинопленки после проявления не имеют зерна, однако их разрешающая способность почти в два раза ниже, чем у черно-белых кинопленок.

Особенности определения свойств цветных кинопленок.

Цветные кинопленки имеют три эмульсионных слоя, чувствительных к разным зонам спектра. Правильное воспроизведение всех цветных оттенков, имеющихся в объекте съемки, зависит от согласованностп характеристик всех трех эмульсионных слоев, в которых образуются цветоделенные изображения, — желтое, пурпурное и голубое.

Сенситограмму цветной кинопленки измеряют на цветном денситометре и получают значения цветных плотностей. Затем строят три характеристические кривые, выражающие свойства каждого из одноцветных изображений. Если все три характеристические кривые совпадают, то это означает, что данная пленка правильно сбалансирована. Однако так бывает не всегда. Когда характеристические кривые не совпадают, но сохраняют параллельность между собой, то такая кинопленка сбалансирована по светочувствительности. Баланс можно восстановить в некоторой мере с помощью компенсационных светофильтров.

В другом случае, когда характеристические кривые отдельных слоев не совпадают по наклону относительно оси абсцисс, то есть по контрасту, исправить цветовой баланс с помощью компенсационных светофильтров невозможно. Цветные изображения, полученные на несбалансированной по контрасту кинопленке, имеют окрашенные тени с зеленым или коричневым оттенком. Только в процессе изготовления копий цветных фильмов путем соответствующего подбора позитивной или дубликатной кинопленки, разбалансирован-ной в обратном направлении, можно в какой-то мере улучшить качество цветовоспроизведения.

. .

studfiles.net

негативная пленка - это... Что такое негативная пленка?

 негативная пленка

negative film

Русско-английский технический словарь.

  • негативная кинопленка
  • негативная рамка

Смотреть что такое "негативная пленка" в других словарях:

  • Пленка типа 110 — Картридж с плёнкой типа 110. Плёнка типа 110  формат фотоплёнки. Поставляется упакованной в двухкатушечный картридж (см. изображение). Формат был предложен фирмой Kodak в 1972 году и являл собой плёнку типа 126 в миниатюре. Один картридж вмещает… …   Википедия

  • Пленка типа 240 — Кассета с плёнкой Advanced Photo System (IX240) Advanced Photo System (APS) или APS  формат фотографической плёнки шириной 24 мм. Компания Kodak использует для APS термин «Advantix». Ширина плёнки формата APS составляет 24 мм. Сама… …   Википедия

  • Цветовая температура — CIE 1931 Цветовая температура (спектрофотометрическая или колориметрическая температура; обозначается Тс)  характеристика хода интенсивности излучения источника …   Википедия

  • негати́вный — 1) ая, ое. прил. к негатив. Негативная пленка. || Являющийся негативом, представляющий собой негатив. Негативное изображение. 2) ая, ое; вен, вна, вно. книжн. Отрицательный; противоп. позитивный2. Негативный ответ. □ …   Малый академический словарь

  • негативный — ая, ое; вен, вна 1) полн. ф. Относящийся к негативу (материалу и изображению). Негативное изображение. Негативная пленка. Антонимы: позити/вный 2) книжн. Не подтверждающий чего л. ожидаемого, опровергающий предполагаемое, отрицательный.… …   Популярный словарь русского языка

  • Фотобумага — …   Википедия

  • Перфорация киноплёнки — ряд одинаковых отверстий на киноплёнке, изготовленных на равном расстоянии друг от друга и предназначенных для её точного перемещения на шаг кадра при помощи скачкового механизма и фиксации в фильмовом канале при помощи контргрейфера на время… …   Википедия

  • Свобода слова в России — Цензура По странам Цензура по странам По отраслям Цензурирование Интернета Запрещённые книги Сожжение книг По методам …   Википедия

  • IMAX — IMAX, Аймэкс (МФА: [ˈaɪmæks][1]; англ. Image Maximum  «максимальное изображение»)  широкоформатная кинематографическая система, на которой основан ряд технологий кинопоказа и устройство сети кинотеатров по всему миру[2]. Формат… …   Википедия

  • Fujifilm — У этого термина существуют и другие значения, см. Фудзи (значения). Fujifilm Holdings Corporation 富士フイルム株式会社 …   Википедия

  • ISO 5800:1987 — изд.2 B TC 42 Фотография. Цветная негативная фотографическая пленка. Определение светочувствительности по ISO Изменения и дополнения: – ISO 5800:1987/Cor.1:2001 (изд.1 TC 42) раздел 37.040.20 …   Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

technical_ru_en.academic.ru

Негативные пленки - Справочник химика 21

    Расход холода на реализацию технологических процессов зависит от вида продукции. Так, для изготовления одного километра черно-белой негативной пленки шириной 35 мм необходимо отвести 145 тыс. кДж, а цветной негативной пленки — 420 тыс. кДж теплоты. Обычно при производстве фотоматериалов применяют крупные одно- и двухступенчатого сжатия паровые холодильные машины в комплексе со стандартными теплообменными аппаратами. [c.270]     ДК-5 — более чувствительная негативная пленка с панхроматической сенсибилизацией. [c.83]

    Получение позитивного отпечатка на желатиновом слое. Заготовка с желатиновым слоем погружается в дистиллированную воду, в которой уже находится негативная пленка. Негативная пленка плавает на поверхности воды вниз отпечатком решетки под пленку подводится заготовка с желатиновым слоем, и она аккуратно накладывается на желатиновый слой заготовки сразу всей поверхностью (рис. 91, и). После этого заготовку вместе с пленкой вынимают из воды и начинают процесс печати. [c.142]

    Таким образом, копия решетки готова, а негативная пленка может быть использована в дальнейшем для печати. Копию решетки затем помещают в термостат (рис. 91, ж) и закрепляют позитив в течение 30—40 мин, поддерживая температуру около 200° С. После этой операции поверхность копии может быть покрыта алюминием обычным способом вакуумного испарения. [c.142]

    Негативную пленку ориентируют на столике микрофотометра так, чтобы линии шкалы спектра флуоресцен- ции проектировались строго параллельно измерительной щели прибора. По фону пленки устанавливают нулевое положение шкалы (полное пропускание), относительно которого измеряют степень почернения пленки для каждой линии спектрограммы. На основании показаний фотометра строят кривую спектра флуоресценции. [c.185]

    V —а, б —то же для цветной негативной пленки  [c.75]

    Гексациано(1П)-феррат также может восстанавливаться, но уже менее активно (ослабление негативной пленки и др.). [c.371]

    Образование каждого из 3 частичных позитивных изображений идет ио след, схеме с цветоделенного негатива в верхнем (среднем, нижнем) слое негативной пленки, образованного синими (зелеными, красными) лучами и построенного из желтого (пурпурного, голубого) красителя, получают в верхнем (среднем, нижнем) слое позитивной пленки печатью синими (зелеными, красными) лучами частичное позитивное изображение из желтого (пурпурного, голубого) красителя. В отличие от красителей негатива, желтый, пурпурный и голубой красители позитивной пленки, так же как красители пленки с обращением, предназначены для цветовоспроизведения. [c.387]

    Схема строения цветной трехслойной негативной пленки показана на рис. 4. [c.85]

    Негативная пленка, иа которую ведется съемка, должна, конечно, быть сенсибилизированной к лучам зеленой и красной части спектра. Таким образом, сенсибилизаторы из класса полиметиновых красителей оказываются необходимыми и для целей полиграфии. [c.113]

    Черно-белая, цветная негативная и позитивная фотопленка Черно-белая негативная пленка для профессиональных целей Черно-белая, цветная негативная и обратимая кинопленка Для печати черно-белых диапозитивов [c.23]     С лабораторным освещением надо быть особенно осторожным. Цветную негативную пленку и цветную обратимую пленку лучше обрабатывать в полной темноте. Обработку цветной позитивной пленки и цветной фотобумаги можно-вести при зеленовато-желтом свете фонаря, снабженного специальным защитным светофильтром. В каждом режиме оговорено, после какой операции можно включить белый свет. [c.169]

    Выданную экспонированную негативную пленку обработать в фиксирующем проявителе примерно 4 мин при температуре 20 °С. После обработки промыть в проточной воде. [c.207]

    Первичные негативные пленки  [c.355]

    Обратимые промежуточные негативные пленки в цветном кино получают путем прямого перевертывания изображения с эталонного негатива, а затем с этих пленок печатают копии, предназначенные для демонстрации фильмов. [c.356]

    Техника съемки на цветной негативной пленке практически ничем не отличается от съемки на обычном черно-белом материале. [c.255]

    Отбеливание и удаление остатков бромистого и железистосинеродистого серебра производятся по рецептурам и режимам, уже указанным для негативных пленок, тем более, что за ходом процесса можно следить визуально. [c.258]

    Таким образом, выравнивающие проявители используются для обработки негативных пленок с целью получения изображений объектов с большим интервалом яркости. Выравнивающие проявители имеют низкую концентрацию щелочи и антивуалирующих веществ и обычно значительную концентрацию сульфита натрия. При выравнивающем проявлении рекомендуется перемешивать проявляющий раствор только в момент погружения в него материала. [c.70]

    В. Я. Михайлов. Влияние условий проявления на светочувствительность и баланс цветной негативной пленки.— Ж. научн. и прикл. фотографии и кинематографии, 1956, вып. 1. [c.125]

    Существует в черно-белом и цветном вариантах. Регистрирующий комплект (фотокомплект) содержит негативную галогеносеребряную светочувствит. пленку и несветочув-ствит. приемную пленку или бумагу. Негативная пленка для черно-белого процесса содержит слой негативной галогеносеребряной эмульсии, пленка для цветного процесса-негативный материал, состоящий из слоев галогеносеребряной эмульсии, сенсибилизированных к синей, зеленой и красной областям спектра. Эти слои разделены между собой промежут. слоями, содержащими проявляющие красители (напр., производные гидрохинона, комплексные соед. Сг или [c.256]

    Вццыфотоматериалов. Негативные фотопленки общего назначения применяют для фотосъемок при дневном и искусств, освещении в художественной, репортаж-ной, любительской и профессиональной фотографии. Выпускаются черно-белые, монохроматические или цветные Ф. м. малой, средней и высокой светочувствительности. По спектральной чувствительности черно-белые фотопленки обычно панхроматические цветные негативные пленки выпускают разл. видов для съемки при дневном свете - сбалансированные к цветовой т-ре 5500 К (индекс "Д"), для съемки при искусств, освещении - сбалансированные к цветовой т-ре 3200 К (инджс "Л") для съемки при любом освещении -сбалансированные к цветовой т-ре 4200 К. [c.164]

    Широкое распространение получил цветной процесс с диффузионным переносом изображения, в результате к-рого на бумаге получают единственный цветной позитив (т. наз. моментальная съемка, или поляроид-процесс). Такой процесс является одноступенным хим.-фотографич. обработка экспонированной пленки и получение позитива происходят одновременно непосредственно в фотоаппарате, токомплект для съемки содержит катушки с намотанными на них цветной негативной пленкой и слабочувствит. фотобумагой и ампулы с пастообразным проявляюще-фикстую-щим составом. После экспонирования пленка вместе с бумагой протягивается в обрабатывающую камеру фотоаппарата при этом ампулы раздавливаются и паста равномерно распределяется между фотослоем негативного материала и приемным позитивным слоем (см. Репрография). [c.167]

    Практически вся химия, используемая в фотоэлементах, применяет покрытия одного или более типов, таких как дисперсия частиц твердых тел или жидкостей в водном желатине. Светочувствительные микрокристаллы галоидов серебра, используемые практически во всех промышленных продуктах, имеют средний размер частиц около 500 А, подобно Липманским эмульсиям, применяемым в астрономии и в фотопластинках с размером вплоть до нескольких микрон (с большим относительным удлинением, используемых в цветных негативных пленках). Как правило, такие кристаллы осаждают и диспергируют с использованием полимерных диспергентов, таких как желатин или других гидрофильных полимеров (поливиниловый спирт, поливинилпирролидон), а не низкомолекулярных ионных ПАВ. Альтернативный способ приготовления кристаллов галоидов серебра в наномасштабе включает в себя осаждение в обратных микроэмульсиях, полученных с помощью различных ПАВ. [c.175]

    Для изучения мелких структур используются иммерсионные объективы. Цветные негативы хорошего качества получаются на пленке ДС-2. Экспозицию подбирают экспериментально для каждого объекта и величина выдержек может колебаться от 5—10 секунд до 1—2 минут. Для цветной печати используют бумагу фотоцвет (с цветной негативной пленки можно делать и черно-белые отпечатки). [c.182]

    Фотографирование люминесцентных препаратов лучше всего производить на цветную негативную пленку, отличающуюся высокой чувствительностью (ЛН-3) можно также непосредственно получать диапозитив, используя для этого цветную обратимую пленку, чувствительную для дневного света. При фотографировании выгодно пользоваться окуляром с наименьшим увеличением. Продолжительность экспозиций — от нескольких секунд до нескольких минут. Бируковым разработаны специальные методы люминесцентной микрокиносъемки [11]. [c.314]

    В негативн о-п озитивном процессе Ц. ф. три цветоделепных негатива получают на многослойной негативной пленке, каждый из трех галогеносеребряных эмульсионных слоев к-рой, при наличии в пленке желтого слоя—светофильтра, эффективно чувствителен только кодной трети спектра (синей,зеленой, красной) и содержит одну из триады цветных компонент (для образования красителя, соответственно, желтого, пурпурного, голубого). [c.387]

    Нек-рые красители цветного проявления негативной пленки поглощают лучи в тех зонах спектра, в к-рых они должны быть полностью прозрачны, что связано с заметным искажением цветопередачи в позитивном цветном изображении. В таких случаях применяют окрашенные, т. наз. маскирующие цветные компоненты, к-рые выравнивают излишнее спектральное поглощение красителя негатива. Примером маскирующей цветной компоненты может служить 1-(4 -фенокси-3-сульфофенил)-3-гепта-децил-4-фенилазопиразолон-5(Х1Х) для образования изображения из пурпурного красителя и желтой маски из остаточной компоненты. Аналогичная 4-арилазоза-мещенная цветная комнонента, производная 1-окси-2-нафтойной к-ты, является окрашенной компонентой для образования голубого красителя и оранжевой маски, компенсирующей вредное поглощение этого голубого пндоанилинового красителя в синей и зеленой зонах спектра. [c.387]

    Если пользоваться способом, предложенньгм в 1906 г., три слоя различной окраски можно было бы получить проявлением слоев тремя разными проявителями, так как только так могли бы образоваться три разных красителя. Современная цветная фотография идет более простым путем. Употребляют одно проявляющее вещество, которое и окисляется бромистым серебром, а чтобы получить три разных окраски, в каждый из слоев заранее вводят соединение, быстро реагирующее с продуктами окисления проявителя с образованием красителя. Это заранее вводимое соединение носит название цветной компоненты. Ясно, что если в разные слои негативной пленки ввести различные цветные компоненты, то при проявлении этой пленки образуются три различных красителя. [c.85]

    Повышение светочувствительности и коэффициента контрастности цветных негативных пленок достигается также применением так называемых ОАН-компонентов. Особенность действия этих соединений заключается в отщеплении при цветном проявлении таких групп, которые могут ускорять проявление в результате увеличения числа образующихся центров проявления или вуали. В качестве отщепляющихся групп в данных компонентах используют остатки тиомочевины, тиоами-дов, тиокарбаматов, тиоцианатов, тиогидантоинов, гидразинов, гидразо-нов, полиаминов, енаминов, четвертичных солей и альдегидов. [c.160]

    Рост оказываемых населению услуг предполагает расширение гаммы выпускаемых кинофотоматериалов. Так, в 13-й пятилетке в соответствии с Комплексной программой намечается вьшуск нового поколения цветных негативных и обращаемых фотопленок светочувствительностью 90, 850, 1000 ед., которые будут обеспечивать лучшую цветопередачу, резкость и стабильность изображения. Улучшение характеристик цветных фотоматериалов будет достигнуто за счет увеличения числа и опти-мизации состава фотографических эмульсий и светочувствительных слоев с использованием новых реактивов. Их выпуск позволит создать в стране сеть современных центров автоматизированной обработки любительских кинофотопленок. Планируется завершить работы (в 13-й пятилетке) и приступить к промышленному производству (в 14-й пятилетке) фотографических эмульсий, которые могут быть использованы при вьшуске цветных негативных пленок со светочувствительностью до 5О0 ед., что позволит сократить на 10—15% содержание серебрав чернобелых кинофотопленках. [c.55]

    Пленки из триацетата целлюлозы обладают повышенной хрупкостью, особенно при низких температурах. Это приводит к более быстрому износу фильмокопий в прокате, а также затрудняет использование такой основыдля некоторых сортов негативных пленок, когда съемки должны производиться при низких температурах. [c.30]

    Фотограф, подготавливающий репродукщ , изготавливает из представленных черно-белых образцов негативную пленку нужных разме ров для печатания со стороны целлофана или со стороны полиэтиленового покрытия. При создании печатной фотоформы уч итывается, с наружной или с оборотной стороны пленки будет расположен текст, так как резиновое клише для печатания на наружной стороне должно иметь читаемый текст, а на оборотной стороне — его зеркальное отображение. [c.110]

    Промежуточные позитивные пленки, отпечатанные с первичных негативных пленок. В черно-белом кино эти пленки известны под названием "позитивных копий", "каштановых позитивов", "лилово-розовых позитивов", "оригинальных позитивов", "эталонных отпечатков", "мелкозернистых эталонных отпечатков" нли "дублирующих позитивов", в то время как в цветном кино эти кинопленки известны под названием "позитивных копий", "промежуточных позитивов". Эти кинопленки изготовлены на основе, которая слегка окрашена в лиловато-розовые тона, или на неокрашенной основе. Эти пленки обычно не используются для проецирования, а лредназначаются для изготовления копий оригинальных негативов. Тем не менее эти пленки могут использоваться исключительно для просмотра, проектирования или окончательной синхронизации кинофильма. [c.355]

    Как промежуточные позитивные кинопленки также классифицируются три черно-белых цветоделенных позитивных кинопленки, полученные при помощи фильтров (синего, зеленого и красного) из эталонных хдаетных негативных пленок и используемые для получения, при помощи аналогичных фильтров цветной промежуточной негативной пленки, предназначенной для печатания копий позитивных пленок. [c.355]

    Тем не менее, необходимо отметить, что пленки из некоторых стран (в частности, из России) имеют своеобразную перфорацию (типа "Дабрей-Хауэлла"), которая очень похожа на обычную перфорацию позитивных пленок и также имеется на эталонных негативных пленках, на Промежуточных негативных и позитивных пленках, а также на копиях позитивных пленок, предназначенных для показа или проецирования. [c.356]

chem21.info

Четырежды "наоборот", или как я попытался "вытянуть" безнадежно недодержанную фотопленку

Изобретения не всегда делаются целенаправленно – порой жизнь заставляет делать их в самый тот момент, когда этого менее всего на свете хочется...

 

В те времена, когда на свете еще не было ни персональных компьютеров, ни Интернета, ни сотовых телефонов, ни цифровых фотоаппаратов, фотолюбители в Советском Союзе уже были – и ваш покорный слуга был в их числе. С юношеским задором я осваливал премудрости фотографического ремесла в разных его вариантах и ипостасях: как выставить выдержку с диафрагмой без экспонометра, что дает съемка «днем с огнем» (в буквальном смысле – то есть, при солнечном свете со вспышкой), как подобрать светофильтры для цветной печати, не угробив на это пачку дорогущей бумаги и ночь времени, и т.д. и т.п. Одним словом, учился справляться с разнообразными противоречиями, нынешнему поколению «фоточайников» уже совершенно не известными. Тогдашняя любительская фотография, по существу, была ненавязчивой школой изобретательства, а в журнале «Советское фото» часто публиковались статьи на темы, связанные с решением тех или иных задач, имеющих все признаки изобретательских.

 

В начале 70-х годов прошлого века в СССР начала появляться диковинная штучка: цветная обращаемая фотопленка. Производили ее в ГДР на заводах фирмы ORWO, и называлась она красивым словом «орвохром». Подумать только: цветное изображение в натуральных цветах – прямо на пленке! Никаких негативов, никаких увеличителей, никаких красных фонарей, никаких глянцевателей и вообще никакой бумаги: просто проявляешь пленку, режешь на кадры, вставляешь в проектор и любуешься полноцветным изображением на всю стенку! И – о чудо – цвета получаются совершенно натуральными, а не в стиле напитка из пакетика с ароматом, «идентичным натуральному»... Правда, за это удовольствие надо было платить. В том числе и деньгами: стоила такая пленка недешево, и еще дороже стоили реактивы для ее обработки. Но оно того стоило!

 

Самым интересным во всей этой диковинке был для меня сам процесс проявления. Процесс этот был очень необычным – и для 15-летнего мальчишки, увлеченного химией, весьма завораживающим. Не зря пленка называлась «обращаемой» - в ней во всей красе и изяществе был реализован прием «наоборот» (об этом, впрочем, несколько ниже). И – как апофеоз – в самой середине процесса проявления пленка извлекалась из бачка и... засвечивалась! Пока сие действо происходило, можно было рассмотреть отснятые кадры. Правда, еще не сами цветные кадры, а их черно-белые негативы, - но это было захватывающе – увидеть изображение на пленке ДО того, как будет закончен процесс ее проявления. Далее пленка заправлялась обратно в бачок, и остаток процесса шел уже на свету, давая возможность (вынимая пленку на пару секунд из бачка) проследить все последующие превращения изображения собственными глазами – что тоже было очень необычно и на первых порах завораживало.

 

Приготовившись в очередной раз испытать приятные ощущения от просмотра только что отснятых ярких кадров, я снял крышку бачка, начал разматывать пленку, и... о Боже!!! Изображения на пленке... НЕ БЫЛО! Точнее, оно слегка проглядывалось, но вместо привычных ярких, «сочных», как бы «пересвеченных» кадров (они при правильном ведении процесса как раз и получаются на этой стадии такими), были только их бледненькие «следы». С такой пленки вместо слайдов можно было получить разве что картину Малевича «Черный квадрат» - в 36 экземплярах... Случилось что-то неладное – но что?

 

Пленка была тут же на всякий случай отправлена обратно в бачок, крышка закрыта, но... делать-то что? Дорогую пленку терять было очень жалко, а еще дороже – сами кадры. Но почему же их нет? Неужели венгры с химикатами что-то нахимичили?..

 

... А может, что-то с аппаратом? Снял крышку, посмотрел на объектив, и – ужаснулся. Точка на диафрагменном круге вместо привычной для этих условий съемки отметки «5.6» была уперта в самый конец шкалы – на отметку «16». Это означало, что из каждых необходимых для съемки восьми квантов света на пленку попал всего один. Недодержка! В восемь раз – на целых три «стопа»...

 

И тут в голове сверкнуло: а ведь изображение, быть может, все еще можно спасти! Быстро завесил окошко в ванной одеялом, достал фонарь для цветной печати (там используется специальный очень темный светофильтр) и – залил в бачок следующий раствор. S-кривая автокатализа, по идее, должна была спасти пленку. В голове крутилась единственная мысль: только бы не передержать!..

Небольшой экскурс в химию  

Чтобы объяснить непосвященным существо задачи и идею ее решения, придется немного влезть в химические дебри химии и, сильно огрубив и опустив детали, описать вкратце механизм фотопроцесса.

Обычная пленка: яркость наоборот

Начнем с обычной черно-белой «негативной» пленки. Эта пленка содержит светочувствительное вещество – чаще всего бромид серебра. Когда фотограф «делает снимок», на пленку попадает некоторое количество квантов света. Эти кванты взаимодействуют с бромидом серебра, вызывая его восстановление до металлического серебра. Атомы серебра формируют в пленке «скрытое изображение»: чем больше световых квантов поглотил данный кристалл пленки, тем больше атомов серебра на нем восстановилось. Само восстановленное серебро – это самое обычное кристаллическое серебро (Ag), то самое, что и в ювелирных изделиях, только очень мелкодисперсное, а потому имеющее черный цвет. Если бы его было много, то мы бы увидели на пленке черное изображение «засвеченных» участков. Но восстанавливается при съемке лишь микроскопическая доля атомов серебра – условно говоря, один атом на миллион.

 

Затем пленку «проявляют» - то есть обрабатывают реактивом, который, взаимодействуя с бромидом серебра, восстанавливает его до металлического серебра. Но делает он это очень хитро: восстанавливается серебро только там, где оно... УЖЕ ЕСТЬ. Говоря химическим языком, реакция восстановления серебра является автокаталитическим процессом, который катализируется его собственным продуктом, а именно – самим восстановленным серебром. А это означает, что процесс проявления может протекать только в непосредственной близости от уже восстановленных атомов серебра, то есть – как раз в тех местах, на которые попали лучи света при съемке.

 

Первоначально таких атомов очень мало – поэтому проявление идет очень медленно. Но чем больше атомов серебра восстанавливается в ходе провления, тем быстрее идет процесс на соседних с ними атомах. Впоследствии невосстановленных атомов серебра остается все меньше и меньше, и процесс восстановления замедляется. В результате зависимость доли восстановленных атомов (то есть, грубо говоря, степени черноты изображения) от времени имеет вид стилизованной буквы S (рис. 1).

 

 

Рис. 1

 

 

 

Если проявление вести достаточно долго, то в результате можно восстановить все или почти все атомы серебра: в самом деле, в процессе съемки на каждый кристаллик светочувствительного вещества попадает хотя бы какое-то количество лучей света. Но нам это не нужно, а нужно, чтобы на пленке сформировалось изображение – то есть, чтобы, грубо говоря, светлые участки отличались по цвету от темных, очень светлые – от просто светлых и т.д. Для этого процесс проявления ведут в течение фиксированного времени (рис. 2). Это время выбирается с таким расчетом, чтобы и «сильно засвеченные», и «слабо засвеченные» участки изображения попали на средний, «линейный» участок S-кривой: только тогда будет соблюден баланс между количеством света, попавшего на пленку, и степеннью черноты проявленного изображения, что будет зрительно ощущаться как «правильные» оттенки.

 

 

 

Рис. 2

 

Само же изображение получается «негативным», то есть наиболее светлым участкам сфотографированного объекта соответствуют наиболее темные участки изображения. Чтобы превратить «негативное» изображение в обычное, «позитивное», через пленку пропускают свет и проектируют его на фотобумагу, заодно увеличивая его до нужного размера. Но это уже лежит за пределами нашего повествования. Мы же вернемся к пленке – только цветной.

Цветная пленка: цвет наоборот

Чтобы сделать изображение цветным, пленку делят на несколько слоев, включая три слоя, чувствительных к трем основным цветам видимого человеком спектра (такое представление тоже весьма грубое, но в нашем случае этого вполне достаточно). Каждый из слоев содержит все тот же бромид серебра, но за счет специальных ухищрений он делается чувствительным только к лучам данного цвета. Кроме того, в светочувствительный слой добавляют специальные вещества, которые участвуют во взаимодействии бромида серебра со специальным проявляющим веществом и в результате этого взаимодействия образуют красители соответствующекго цвета. Этот цвет является «оптическим дополнением» к цвету лучей, попавших на пленку в процессе экспозиции (съемки). Таким образом, вместе с обычным серебряным изображением, на пленке образуется еще одно – тоже «негативное», но цветное. После этого образовавшееся серебро (которое больше не нужно) удаляют с помощью специальных веществ, переводящих его в водорастворимое соединение.

 

Полученное изображение, как и ранее, проецируют на фотобумагу и затем ее проявляют. Это довольно сложный процесс, но его рассмотрение также лежит за пределами нашего повествования.

Обращаемая цветная пленка: негатив наоборот

Чтобы получить на пленке вместо негативного цветного изображения сразу позитивное, поступают очень интересным способом. Процесс проявления ведут в два приема. Вначале пленку проявляют «обычным» (хотя и специальным) черно-белым проявителем, который формирует в ней серебряное «негативное» изображение. Но самый главный результат этого процесса заключается не в том, что изменилось на пленке, а в том, что в ней осталось неизменным! Это – очень огрубленно – кристаллы светочувствительного вещества, на которые НЕ ПОПАЛИ лучи света. Если бы удалось теперь их «проявить» тем самым цветным проявителем, то при этом образовались бы красители, цвет которых как раз соответствовал бы цветам изображаемого объекта!

 

Осталась самая малость, а именно... просто засветить пленку еще раз после «черно-белого» проявления. Именно так и поступают: действие проявителя резко останавливают специальным раствором, после чего пленку повторно экспонируют. Но на этот раз нам уже не нужно светить куда-то конкретно: надо просто засветить равномерно ВСЮ пленку, ведь «лишних», ненужных кристаллов светочувствительного вещества там уже больше нет! Так и делают: на пленку направляют мощную лампу и светят... Так продолжается минут десять, после чего пленку проявляют «цветным» проявителем. После этого остается только удалить ненужное нам серебро – и можно любоваться слайдом.

Спасение пленки

Спасительная S-кривая: обращение наоборот

А теперь вернемся к нашей исходной ситуации. Собственно, что я имел на тот момент? Имел пленку, на которой было проявлено недодержанное изображение и проведена небольшая дополнительная засветка.

 

А что получится, если ТАКУЮ пленку теперь проявить «цветным» проявителем?

 

А получится результат наложения друг на друга двух S-кривых: одна – для еле-еле видимого негативного изображения, другая – для невидимого «позитивного». Результат схематически показан на рис. 3.

 

 

 

 

Рис. 3

 

На этом графике есть один небольшой и очень интересный участок, когда «негативное» изображение уже проявлено и в «светах», и в «тенях», а «позитивное» (красная кривая) еще только-только начинает проявляться. Если именно в этот момент резко прекратить процесс проявления (тем самым специальным раствором, которым мы воспользовались после «черно-белого» проявления» и который я чуть было не вылил в раковину – но, по счастью, не успел), то получим на пленке цветное «негативное» изображение. Конечно, это хуже, чем слайд (его еще печатать придется...), - но все же явно лучше, чем тридцать шесть «черных квадратов»!

 

Разумеется, предсказать, в какой именно момент времени нужно прекращать процесс, у меня не было никакой возможности. Но – спасало то, что небольшая дополнительная засветка, по идее, была не страшна. А, значит, можно было время от времени вынимать пленку из бачка на пару секунд и (при свете того самого фонаря) смотреть, что получилось. Видно было, конечно, очень плохо. Но S-кривая должна была спасти и здесь! Ведь если «негативное» изображение становится уже более или менее хорошо видимым, то после этого дополнительная (третья) засветка уже ни на что не сможет сильно повлиять: засвеченные «по третьему разу» кристаллы будут восстанавливаться очень-очень медленно, а за это время мы должны уже закончить процесс. Значит, можно в принципе заканчивать проявление и на (слабом) свету! Только бы не прозевать момент...

Результаты вынужденного эксперимента

После того, как последний раствор был смыт и пленка повешена на просушивание, я, наконец, смог взглянуть на изображение. В общем-то, на первый взгляд, это были негативы как негативы – правда, со слабой контрастностью. Яркостью красок кадры не блистали, но на то время любительские цветные пленки, особенно отечественного производтва, тоже были в этом отношении весьма далеки от совершенства. Таким образом, в принципе эсперимент удался! Правда, при печати мне так и не удалось подобрать нужную комбинацию светофильтров. Пропорции между цветами изображения оказались слишком сильно нарушенными, и «вытащить» один из трех цветов оказалось уже невозможным. Красота кадров была, конечно, в значительной мере потеряна – но сами кадры были, тем не менее, спасены.

 

После этого я стал думать, как бы воспользоваться этим чудесным эффектом на практике. Понятно, что засветка в процессе проявления была в данном случае не нужна: недодержанное изображение, проявляясь, само как раз и выполняло роль этой самой засветки. Надо просто проявить пленку в течение какого-то времени в «черно-белом» проявителе, а затем сразу же в «цветном». Но вот как угадать временной режим? Нужно точно согласовать три параметра: экспозицию при съемке (количество света, попавшего на пленку), время «черно-белого» проявления и время «цветного» проявления. Я провел несколько опытов (естественно, не на целых пленках, а только на отдельных кадрах) и получил даже кое-какие результаты. Увы, не удалось получить очень важный результат: нужное соотношение цветов, да и контрастность снимков в большинстве случаев была не самой лучшей. Без этого практическое использование нового метода становилось, в общем-то, малоосмысленным занятием. Тратить уйму денег на дальнейшие эксперименты было жаль, да и не сильно уже хотелось. Но 700 единиц светочувствительности на 65-единичной пленке были, тем не менее, получены.

Заключение

Как мы видели, каждый из рассмотренных трех видов фотопленки (черно-белая негативная, цветная негативная и цветная обращаемая) можно рассматривать как инверсию: в первом случае – как инверсию яркости изображения (позитив – негатив), во втором – цвета красителей (исходные – дополнительные), в третьем – самого действия (проявление засвеченных – незасвеченных участков пленки). Мой опыт по сути был четвертой инверсией – инверсией процесса формирования изображения (засветка – проявление). Как знать, если бы не появление цифровой фотографии, быть может, этим путем пошла бы и промышленность? А, может быть, она как раз этим путем и пошла? Я, увы, за этим далее не следил...

www.metodolog.ru

Негативная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Негативная пленка

Cтраница 3

Для цветной съемки выпускаются многослойные негативные пленки двух типов: ЦНД - для съемки при дневном освещении с цветовой температурой ( балансовой нормой) 6500 К или при освещении источниками искусственного света с составом излучения, близким дневному свету; ЦНЛ - для съемки при свете ламп накаливания с цветовой температурой 3200 К.  [31]

Для цветной съемки выпускаются многослойные негативные пленки двух типов: ЦНД - для съемки при дневном освещении с цветовой температурой ( балансовой нормой) 5500 К или при освещении источниками искусственного света о составом излучения, близким дневному свету; ЦНЛ - для съемки при свете ламп накаливания с цветовой температурой 3200 К.  [33]

Нек-рые красители цветного проявления негативной пленки поглощают лучи в тех зонах спектра, в к-рых они должны быть полностью прозрачны, что связано с заметным искажением цветопередачи в позитивном цветном изображении. Примером маскирующей цветной компоненты может служить 1 - ( 4 -фенокси - 3-сульфофенил) - 3-гепта-децил - 4-фенилазопиразолон - 5 ( Х1Х) для образования изображения из пурпурного красителя и желтой маски из остаточной компоненты. Аналогичная 4-арилазоза-мещенная цветная компонента, производная 1-окси - 2-нафтойной к-ты, является окрашенной компонентой для образования голубого красителя и оранжевой маски, компенсирующей вредное поглощение этого голубого индоанилинового красителя в синей и зеленой зонах спектра.  [34]

Два других светочувствительных слоя негативной пленки оказались бы при этом равномерно засвеченными, иначе говоря, изображения клина в этих слоях не получилось бы, так как лучи синей и красной зон спектра идеальный пурпурный краситель должен пропускать без поглощения.  [35]

Температура плавления эмульсионного слоя негативных пленок должна быть не ниже 32 С, позитивных - не ниже 39 С. Светочувствительный слой должен быть нанесен на подложку равномерно и не иметь черных или белых точек, пятен, царапин, следов электроразрядов и других дефектов. При температуре рабочих растворов до 2ГС или промывной воды до 18 С эмульсионный слой не должен пузыриться или отслаиваться от подложки в продолжение 25 мин.  [36]

Например, светочувствительность слоев негативной пленки ДС-3 подбирается с таким расчетом, чтобы равноплотные изображения получались при освещении с цветовой температурой 5000 К, а баланс негативной пленки ЛН-3 рассчитан на съемку при лампах накаливания, имеющих цветовую температуру 3200 К.  [37]

Для получения цветных фотографий помимо негативной пленки применяется так называемая обратимая пленка, или пленка с обращением. Благодаря особой обработке обратимая пленка позволяет получать на ней сразу позитивное изображение объекта съемки, минуя изготовление негатива.  [38]

Если посмотреть на характеристическую кривую негативной пленки ( рис. 23), то можно увидеть, что с увеличением интенсивности света, действующего на светочувствительный слой, плотность полей возрастает не одинаково. В области малых плотностей изображения, называемой областью недодержек, между полями изображения серой шкалы имеются только малые различия. Эти различия между полями постепенно возрастают с увеличением интенсивности света.  [40]

По сравнению с остальными типами негативных пленок пленка ортохром обладает наибольшей чувствительностью к синим лучам. Этот недостаток пленки требует при съемке обязательного применения желтого фильтра. При фотографировании без фильтра голубое и даже темно-синее небо будет на отпечатке очень светлым или белым, облака не будут видны, а зелено-желтые цвета будут переданы слишком темными.  [41]

На рис. 10.12 показана характеристическая кривая негативной пленки. На характеристической кривой различают три участка: прямолинейный бе или участок пропорциональной передачи полутонов, нижний загиб аб или область недодержек и верхний загиб вд или область передержек.  [43]

На рис. 15 представлен схематический разрез цве-тофотографической негативной пленки.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Хранение пленочных негативов или сливер своими руками

Долгое время хранил отснятые пленки по старинке - скрученными в ролики и в пластиковых родных коробочках, если повезет. В один прекрасный момент достал один такой ролик и не смог его раскрутить, так как он попросту слипся. Не знаю из-за чего возникла такая ситуация, но это заставило задуматься о способах хранения негативов. В немногочисленных русскоязычных интернет - магазинах периодически попадаются готовые сливеры - папки для хранения негативов. Вроде и стоят они "копейки", но не во всех магазинах они есть да и с почтой связываться ради такого особого желания не возникает. Вот и решил я эту проблему немного по своему.

[Читать дальше]Америк я тут не открываю, в интернете полно подобных решений тем или иным способом. Итак...Я взял один полипропиленовый файл, лист бумаги формата А4. Карандаш и линейка. Лист бумаги был расчерчен продольными линиями. Расчерченный лист помещен в полипропиленовый файл.

Потом на швейной машинке по расчерченным линиям производится прошивание полипропиленового файла и листа бумаги.

Обрезаются лишние нитки оставшиеся после машинки и вуаля... Получается сливер, цена которому "копейки". Можно, конечно, упростить процесс. Кто-то делает паяльником нечто подобное, кто-то использует кальку (надо попробовать).

Потом этот самопальный сливер в папку-скоросшиватель и все. Вопрос хранения негативов отпадает сам собой. Можно на просвет рассматривать негативы, не вытаскивая их из сливера.

Вот, собственно, и все. Если вдруг кому-то пригодится, то буду очень рад.

archgl.livejournal.com

Домашняя фотолаборатория. Часть 2. Сканирование негативов.

Ну вот, пленка проявлена и высушена (Часть 1. Проявка пленки), но смотреть негативы на свет не очень удобно. Нужно их перевести в цифровой формат для просмотра и использования на компьютере.Самый простой и надежный способ - отнести пленку в фотолабораторию. Я так и делаю с цветной пленкой. Однажды даже старую ч\б пленку отдавал и получил очень хорошие результаты (даже не ожидал что на фотографии были какие-то надписи).

В этот раз я отдал обе свои свежепроявленные ч\б пленки. Сначала меня удивила жадность местной фотолаборатории. Их  аппетит к деньгам просто не знал границ. Считали всё до последней копейки: сканирование пленки 12 гривен + сканирование 9 кадров из второго огрызка 6 грн. (за половину цены, хотя кадров всего 9, а не 18!) + диск для записи 2.5 грн. + ЗАПИСЬ НА ЭТОТ ДИСК 5 грн. + бумажный конвертик для диска 0.25 грн! Не знаю, то ли они действительно такие глупые, то ли у них с деньгами проблемы... Насчитали за бумажный конвертик! - такого цирка еще не было! Я и раньше был не высокого мнения о работницах этой лаборатории (на пленке после проявки стабильно обнаруживал потеки и следы от мусора в растворе), но меня заманивало то, что у них стоит хорошее оборудование для печати фотографий.

"Черт с вами, жадины" - подумал я и заплатил 25 грн. (цену новой пленки на 36 кадров). Лишь бы кадры были нормально оцифрованы.

Пленка будет готова не раньше чем через 4 дня! 4 дня!! Я не понимаю! Поставить пленку в автомат и нажать "сканировать" у них занимает 4 дня! Да, возможно у них есть куча других заказов, очередь и все такое... но платить 25 грн и ждать 4 дня! "ЛАДНО" - нервно подумал я.

Проходит 4 дня. Забираю пленку, со всех ног лечу домой чтоб посмотреть результаты.

Записано было криво, диск открылся с 5-6 попытки. Ладно, фиг с ним, главное - фотки! Копирую их на комп. Открываю... и.... "пи#$%& .... что за х#@%$... ЧТО ЭТО ЗА Х&^%#@ !!!!!!".... В общем, меня поимели в жесткой форме на 25 гришек и 4 дня времени. Результаты:

Конечно, я выложил не все фотографии, но пленка была отсканирована таким образом ВСЯ!!! Брак пленки? Да нет, думаю что брак опыта и серого вещества у жадной женщины, что нажала на кнопку "автоуровень" на сканере и даже не проверила результат! Как так можно относится к работе? Ей принесли пленку и заплатили деньги чтобы увидеть фотографии. А я их ну нифига не вижу!!!

Психанул, решил собрать свой собственный сканер. Потратил коробку из-под термоса, коробку из-под конфет, немного скотча и 10 минут времени. Да, еще пригодилась кадрирующая рамка со старого фотоувеличителя, но вполне можно было обойтись и без неё.

И вот какой монстр у меня получился:

Принцип работы.

Коротко.Пленка проходит между двумя коробками. Рассеянный свет с окна подсвечивает кадр. Фотоаппарат переснимает кадр. ВСЁ! Остается только обрезать и выровнять кадры на компьютере, обратить цвета и перевести в ч\б. Дальше можно подкорректировать света и тени и фото готово.

Подробно.При сборке такого сканера-мутанта нужно учитывать чтоб он не царапал пленку, проследить чтоб не было засветов внутри тоннеля (как на фото слева), иначе они создают блики.

Желательно выкрасить внутренние стенки тоннеля в черный цвет, чтоб не было отражений. Для этого я использовал палочку с ватой и остатки чернил для принтера.

Скотчем приклеиваешь монстра к окну (если располагаешь разными лампочками, то можно  обойтись и без окна), главное, чтоб между источником света и коробкой был листок бумаги для рассеивания света.

Фотоаппарат переводишь в ручной режим ("М") или приоритет выдержки ("S", "Tv") или программный ("P"). Диафрагма любая, но чтоб точно папасть в резкость я выставил f/8 - f/11, можно поэкспериментировать. Чувствительность ISO 100-200. Фокусировку можно использовать как автоматическую, так и ручную (зависит от твоего объектива). Выдержка 0.5 - 1 сек., в зависимости от освещения. Я использовал 1 сек. Лучше использовать формат RAW. Экспозамер (в случае "Р") - точечный. Не забывай про баланс белого, подбери по ситуации. Если съемка идет на выдержках короче 1/60, то обязательно нужно использовать таймер на 2 сек., чтоб избежать результатов тряски. Ну и, конечно же, рекомендуется использовать штатив )) С ним не нужно париться как установить камеру относительно кадра.

Еще мои статьи по схожей тематике:Фото под микроскопом. Кому доверить печать?Снимать на старинную камеру возможно? Фотокор-1Купи объектив, облучение получи в подарок!Адаптер M42 - EOS. Устранение проблем и настройка.Домашняя фотолаборатория. Часть 1. Проявка пленки.Домашняя фотолаборатория. Часть 2. Сканирование негативов.Артур Феллинг (Weegee)Тест старого фотоаппарата цифровикомМой Пинхол

penstart.livejournal.com


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта