Плёнка или налёт, на меди и её сплавах. Различают два вида: искусственную и естественную, 6 букв, 3 буква «Т», сканворд. Пленка на меди


Нанесение пленок меди на пластмассе химическим способом » Портал инженера

О.Н.Новиков

Введение

Сейчас многие интересуются технологиями, которые при сравнительно небольших капитальных вложениях дают возможность производить конкурентноспособную продукцию. Металлические покрытия — главное отличие промышленно производимой продукции. Они придают изделию товарный вид. Можно ли сделать такие покрытия в условиях индивидуального бизнеса. Безусловно можно.

Нанесение покрытий

Данная технология связана с так называемой реакцией «медного зеркала». Первое медное зеркало было получено в 1857 году нагреванием окиси меди и оливкового масла. В ходе дальнейших поисков были обнаружены самые разные пары соединений меди и восстановителей. В частности применялись комбинации щелочных солей меди с такими восстановителями, как: глюкоза, сахар, формальдегид, сегнетова соль, этиленгликоль, фенилгидразин, гидроксиламин, гидразин и др. Можно получит зеркало простым нагревом таких соединений, как гидрида меди, формиата меди, оксалата меди. Для нанесения медного покрытия требуется следующий порядок операций:— обезжиривание,-сенсибилизация,-активация,-реакция медного зеркала.Обезжиривание лучше всего осуществлять легколетучим растворителей, например хлористым метиленом. Его легко регенерировать, а обезжиривающие свойства его не имеют себе равных, недаром его применяют в авиационной промышленности. После обезжиривания детали нужно просушить. Сенсибилизация осуществляется погружением детали на 1-2 минуты в раствор двухлористого олова в присутствии соляной кислоты. После этого детали нужно тщательно промыть.Активация осуществляется погружением детали в сильно разбавленный раствор нитрата серебра 0,1 г/л. После активации детали нужно просушить при 40-100 0С и не промывая, переносят в ванны для меднения. Приводим ниже рецептуру для меднения, состоящую из трех растворов:1. Сульфат меди (медный купорос) -50 г. Аммиак концентрированный -100 мл. Вода дистиллят — 1л.2. Гидразин сернокислый (гидразин-сульфат) -19 г. Вода дистиллят — 1л.3. Натр едкий — 20г. Вода дистиллят — 1л.Для меднения берут растворы в следующей пропорции (1:2:1). Деталь помещают в раствор и нагревают ванну до 70-100 0С. Процесс меденения идет 20-40 минут, после чего детали тщательно промывают. При превышении необходимого времени контакта с раствором меднения медная пленка может вспучиваться и отслаиваться.

Сущеность реакции заключается в окислении катионами меди гидразина:

2CuSO4 + 6NaOH+ N2h5 x h3SO4 =2Cu + 3Na2SO4 + 2N2 + 3h3O

Такое декоративное покрытие эстетично. Слой меди тонкий и для защиты его от механических повреждений и окисления рекомендуем покрывать деталь прозрачным нитроцеллюлозным лаком.

Экологичские вопросы утилизации

Медь недопустимо сливать в канализацию, так как она является тяжелым металлом. А отработанный раствор надо утилизировать. Если раствор нагреть, то вся имеющаяся медь выделится в виде маталлического осадка, а гидразин превратиться в азот, не токсичный для окружающей среды. Порошок меди целесообразно отфильтровать, он достаточно дорог, а затем растворить его в серной кислоте при нагревании. Опять получится сульфат меди, который и нужен для покрытия.

Литература:

Казначей Б.Я. Гальванопластика в промышленности.-М:ГИМП РСФСР, 1955.

Обсудить на форуме

ingeneryi.info

Патинирование меди различными способами

Патинирование меди, или оксидирование, — это создание на поверхности металла искусственной оксидной пленки. Его применяют для состаривания медных и латунных украшений, предметов интерьера из бронзы (например, деталей шкатулок или мебели, статуэток). Антиквары обрабатывают монеты, чтобы придать им аутентичный вид после чистки, когда натуральная патина повреждена или ее пришлось снять.

Содержание статьи

 

По составу искусственные оксидные пленки аналогичны атмосферной патине, но некоторые из них легко стираются, поэтому их покрывают лаком. Есть несколько способов обработки металла для нанесения на него пленки оксида, при этом патинирование латуни и меди проводят одинаково:

  • Химический (обработка химреактивами). Часть растворов токсична или работа с ними требует соблюдения сложной технологии; другие можно без боязни использовать дома.
  • Электрохимический (обработка в ванночке с электролитом).
  • Термический (воздействие огнем).

Патинированная медь

Перед началом работы предмет очищают, обезжиривают спиртом или средством для посуды, промывают и высушивают. Изделия с рельефными деталями и монеты после обработки не протирают тканью, а сушат в опилках. Ткань стирает непрочные пленки, а в углублениях остается влага, и цвет в них продолжает меняться, хотя и менее интенсивно.

Быстрые способы

1) Патинирование меди в домашних условиях можно проводить всеми способами, однако самый простой из них — термический. Если водить струей огня по поверхности металла, получаются радужные разводы от бледно-желтого и оранжевого до лилового — по мере нагрева окраска металла становится темнее. Если у вас нет ювелирной горелки, зажмите украшение в плоскогубцах и «обмакивайте» его в краешек пламени на конфорке кухонной плиты. Опустите раскаленную деталь в воду, и «цвета побежалости» зафиксируются, а чтобы окраска не стиралась, ее покрывают лаком.

2) Для простого химического патинирования используют серную мазь. Наложите слой мази на деталь и оставьте на 3-4 часа, а потом вымойте ее мылом или средством для посуды.

  • Серная мазь очень жирная, поэтому не применяйте ее для предметов с рельефом: из углублений трудно убирать ее остатки.
  • При окислении меди на воздухе образуется темная и неустойчивая к истиранию патина. Наносите состав на предметы, погруженные в воду, смазав их вазелином: мазь ляжет равномернее, а оттенок будет слабее.
  • Чтобы снять неудачную патину положите украшение или монету на 10 минут в теплый раствор лимонной кислоты или отмойте хозяйственным мылом под струей воды.

3) Безопасный и действенный способ облагородить цвет брошки, кольца, монеты — использовать вареное яйцо. Дайте ему остыть, поместите в пакет, разомните вместе со скорлупой и положите в смесь обезжиренный предмет. Через полчаса на украшении появится «налет старины», а 5-6 часов выдержки дадут прочную радужную патину.

Состав с серной печенью

Серной печенью, или печеной серой, называют сернистое соединение натрия или калия, полученное сплавлением порошка серы с поташом (древесной золой) либо содой. Она продается в магазинах химреактивов в виде гранул, порошка или геля. Состав с содой можно приготовить самостоятельно:

  • расплавьте 20 г серы и добавляйте в нее соду, пока смесь не перестанет пузыриться;
  • долейте 50 мл воды, перемешайте и кипятите 2 минуты.

Когда жидкость отстоится и остынет, ее сливают, оставляя осадок, и хранят в холодильнике в закупоренной непрозрачной банке 2-3 дня. Для раствора из покупного сырья берут 10-20 г порошка либо гранул на литр воды, а гель наносят в неизменном виде или разбавляют. В подогретой жидкости реакция идет активнее, но можно прогреть под струей горячей воды саму деталь и опустить ее в холодный раствор. Цвет пленки варьируется от красновато-коричневого, пурпурного, густо-лилового до черного и зависит от концентрации, температуры и времени выдержки.

Состав для чернения меди может испортить вставки в кольце, кулоне, сережках. Восприимчивы к реактивам жемчуг и некоторые камни — бирюза, агаты, яшма.

Оксидирование в парах аммиака

Нашатырный спирт, или 10 % водный раствор аммиака, применяют для тонирования меди в коричневый, оливковый цвет (в углублениях — до синего и черного), пятнистый голубой с вкраплениями меди. Если перед обработкой опустить деталь в раствор поваренной соли, на темной поверхности проступят ярко-голубые или темно-голубые вкрапления.

Гладкая поверхность предварительно шлифуется наждачной бумагой или шлифмашинкой с насадками: тогда пленка ляжет ровнее и ее тон будет однороднее. Фактурную поверхность не шлифуют — перепады тона в углублениях и шероховатостях создают дополнительный художественный эффект.

Каждый из вариантов патинирования меди в парах аммиака имеет свои недостатки и преимущества, на цвет пленки это не влияет. Учитывайте, что нашатырь способен повредить тонированные агаты, малахит, натуральный жемчуг, бирюзу. Он безопасен для кварцев (аметисты, цитрины), гранатов, стекла, камней Сваровски.

1) Раствор наливают в рюмку (один колпачок пластиковой бутылки), ставят на дно контейнера, вокруг раскладывают предметы для обработки и закрывают крышку. Медь темнеет через 30-60 минут и приобретает темно-оливковый цвет. Таким способом удобно оксидировать большое количество деталей, но из-за низкой концентрации аммиака в воздухе процесс может длиться от 4 до 6-8 часов для других металлов.

2) Деталь погружают в раствор. А если нужно состарить части украшения, вставки которого неустойчивы к раствору аммиака, их подвешивают в стеклянную емкость, на дно которой наливают нашатырный спирт. Для этого применяют проволоку сечением 0,4 или 0,3 мм: ее свободный конец выводят через дырочки в крышке. При этом способе оксидирование происходит за 10-15 минут.

Если подвесить предмет не получится, мелкие детали кладут на подставки из колпачков, а крупные закрепляют на каркасе из деревянных палочек. При таком способе обработки одновременно окрашивают меньше предметов.

Получив нужный оттенок, достаньте и промойте деталь. Иногда процесс проходится повторять, так как окончательный цвет патины проявляется, когда медь высохнет. Готовое украшение покрывают воском или лаком в аэрозоле, например, Krylon Matte Finish.

Патинирование в опилках

Для работы используют чистые отходы деревообработки. Опилки из клееной фанеры использовать нельзя, так как клей реагирует с патинирующим раствором. Таким способом на меди получают крапчатый розовый, голубой и черный оттенки, а на латуни — крапчатые золотой, зеленый или голубой, коричневый, черный. Раствор готовят из:

  • 16 грамм соли;
  • 300 мл (для латуни и других сплавов) / 600 мл (для меди) нашатырного спирта;
  • 700 мл воды.

Смешайте ингредиенты и пропитайте раствором опилки — они должны быть влажными, но не мокрыми. Поместите смесь в пластиковый контейнер, погрузите в них изделие, закупорьте емкость. Положите пару кусочков меди близко к поверхности смеси, чтобы по их цвету контролировать окрашивание, не касаясь обрабатываемого предмета.

Раствор можно использовать не только с опилками, но и с другими впитывающими влагу носителями: сухой листвой, сеном, наполнителем для кошачьих лотков. Время обработки зависит от того, в каком носителе окрашивается металл (для меди в опилках это 4-6 часов, для латуни — от 12 часов до суток) и от структуры носителя. Материалы с мелкой текстурой нельзя ворошить во время процесса, а изделие в листьях или сене нужно поворачивать, чтобы окраска шла равномерно.

Также на интенсивность цвета и другие параметры оксидной пленки влияют:

  • Пропорции нашатырного спирта и/или соли.
  • Увлажненность носителя. Если опилки недостаточно влажные, окрашивание будет слабым, если мокрые — крапчатой окраски не получится (поверхность меди стравится).

Промойте и высушите детали в сухих опилках. Готовая смесь пригодна в течение нескольких дней, а раствор в герметичной таре в холодильнике либо погребе хранится довольно долго.

Электрохимический способ

Цветное («радужное») электрохимическое патинирование применяют не для состаривания, а для декорирования изделий. Его оттенки зависят от напряжения, температуры электролита, времени воздействия, текстуры поверхности. Как источник тока можно использовать автомобильный аккумулятор: «плюс» подается на медную палочку-анод, «минус» — на обрабатываемую деталь.

Для приготовления электролита понадобится 60 г медного купороса; 90 г рафинада, 45 г каустической соды (едкий натр) и дистиллированная вода. Работать придется в резиновых перчатках, респираторе и защитных очках — раствор настолько едкий, что его можно было бы использовать для прочистки сантехники. Патинирование проводят с открытыми окнами в помещении с мощной вытяжкой.

  • Подогрейте 300 мл воды до 60-80 градусов, растворите в ней медный купорос и сахар.
  • В таком же количестве холодной воды растворите едкий натр, понемногу всыпая его в емкость (если всыпать порцию сразу, то вода закипит — при растворении NaOH в воде выделяется тепло).
  • К раствору едкого натра небольшими порциями и перемешивая доливайте раствор купороса с сахаром. Добавьте воды до литра.

Патинирование медной монеты

Получившуюся темно-синюю непрозрачную жидкость подогрейте до 80°С, опустите в нее украшение и выдержите минуту. После этого подавайте напряжение от 0,6 до 1,1 V, в зависимости от размера предмета (чем оно выше, тем быстрее реакция и темнее цвет). Так, при 0,7-1,0 V возникают золотистые с нарастанием к розовому оттенки; при 1,2-1,4 V — фуксиевые, которые переходят в зеленоватые; дальше идут синие и фиолетовые. После этого гамма повторяется, поэтому если вы не успели достать деталь, уловив нужную окраску, дождитесь очередного цикла.

Зависимость цвета патины от времени воздействия.

Время воздействия, секундОттенок оксидной пленки для меди
2Коричневый
2-3,5Фиолетовый
3,5-5,3Синий
5,3-6,3Голубой
6,3-8,5Бледно-зеленый
8,5-12Желтый
12-13Оранжевый
13-15,5Красно-лиловый
15,5-17Зелено-синий
17-21Зеленый
21-25Розово-красный

Попробуйте рывком повысить напряжение до 1,7-2 V на 1-2 секунды. Цвет патинируемой детали может оказаться любым, но скорее всего, вы получите оксидную пленку с голографическим эффектом. В зависимости от угла, под которым на него смотрят, поверхность кажется то красно-фиолетовой, то зеленой.

Патина, полученная гальваническим способом, безопасна для кожи и довольно стойкая, но ее не помешает покрыть лаком, например, акриловым изоляционным Plastik 71. Он продается в магазинах для радиолюбителей («лак для печатных плат») и предназначен для защиты электронных компонентов от влаги и повреждений. В отличие от многих других составов, он не стирает и не меняет цвет оксидной пленки на патинированном металле.

dedpodaril.com

11 Патинирование меди и ее сплавов

Патина – это пленки различных цветов и оттенков (от зеленого до коричневого), образующиеся на медных сплавах под воздействием атмосферной среды. В состав могут входить – соединения Cu2O, CuO, CuCO3, Cu(OH)2, CuS и многие другие.

Образование патины в естественных условиях требует 20-30 лет. Кроме того естественное формирование патины возможно вдали от промышленных районов, в атмосфере которых из-за высокого содержания сернистых и хлористых соединений формирование качественной патины невозможно.

Химический способ позволяет быстро и качественно производить тонирование под любую патину, даже под античную. Наиболее часто подвергаются патинированию медные и бронзовые изделия.

Ограничение – Предельная концентрация ЦИНКА 10%. Наличие свинца 0,5-2,5% облегчает образование патины и улучшает качество. Концентрация олова влияет на цвет. В зависимости от цвета – различные составы растворов. Часто производится в нескольких.

В состав патинирующих растворов входят компоненты: серная печень, хлористый аммоний, азотнокислая медь, уксуснокислая медь, уксусная кислота, аммиак, щавелевокислый калий.

Наиболее качественные патины получаются обработкой в автоклаве в атмосфере аммиака и углекислого газа при температуре около 100ºС и давлении до 20 атмосфер.

http://www.anytech.narod.ru/patina.htm

12 Тонирование медных изделий. Химический и электрохимический способ. Составы электролитов и режимы электролиза. Влияние факторов на цвет пленок.

ТОНИРОВАНИЕ – образование на поверхности Ме очень тонких неметаллических пленок ярких цветов с последующим нанесением лака. Оксидные пленки по назначению: - толстые - видимые - более 0,5 мкм - средние - невидимые

Возникновение яркой окраски искусственно созданной пассивной пленки объясняется интерференцией света, зависящей от толщины пленки. Правило Таммана. Из- за того что пленки очень тонки и прозрачны – натуральный цвет основы накладывается на цвет образующийся в результате интерференции.

Химический способ более производителен, не требует монтажа. Но – ограниченная цветовая гамма, разные оттенки получаются, быстрое истощение раствора.

Электрохимический – широкое применение в часовой промышленности и приборостроении. Сущность – нанесение на катод (изделие) пленки оксида меди из водных растворов органических соединений меди. В качестве анода – медь или нержавеющая сталь. Медные предпочтительнее, но из-за близости потенциалов анода и катода - напряжение может быть меньше 1В. Во избежание восстановления меди из раствора до металла используют комплексные органические соединения меди, а процесс при низких плотностях тока.

При составлении растворов необходимо сначала смешать сульфат меди с органическим соединением, получится медная соль органической кислоты, а затем ввести гидроксид натрия, который придает раствору необходимую щелочность.

Цвет пленки зависит не столько от состава, сколько от времени выдержки изделия в электролите. Переход цветов циклический, с каждым циклом большее влияние оказывает собственный цвет оксида меди. После 9 глаз не улавливает изменения. Оксидные пленки приобретают красный цвет с разными оттенками.

Чем прочнее медь связана в комплекс, тем медленнее идет формирование оксидной пленки и тем удобнее работать. Если скорость велика необходимо разбавить раствор, снизить температуру и щелочность.

studfiles.net

Как называют зеленый налет на поверхности изделий из меди (название): почему зеленеет

Наверное, каждый человек задавал себе вопрос, почему со временем медь зеленеет и покрывается налетом? Это легко объяснимо. Этот налет называют патина. Появляется она вследствие окисления поверхности. Цветовая гамма патины варьируется от ярко-зеленого цвета до лазурно-голубого.

Зеленая патина на меди

Соответственно каждый сплав имеет свой оттенок налета. Любые сплавы меди и цинка называются латунями. Цвет патины на них имеет голубовато-зеленый оттенок. Сплавы меди с другими металлами называются бронзами. Они имеют ярко-зеленый налет, и в зависимости от примеси он будет менять насыщенность.

Патина и ее виды

Патина – это защитная пленка, которая покрывает медь при окислении на воздухе. Она необходима для предохранения изделий от дальнейшего разрушения. Патина может делиться по нескольким категориям:

Патина может проявляться различными оттенками естественным путем

  • благородная;
  • «дикая».

Благородная патина на медных предметах имеет черный цвет. Она защищает его от дальнейшего окисления и разрушения поверхности.

«Дикая» патина имеет зеленый налет. Она появляется на изделиях во влажной среде. Почему же она не ценится? Потому что, такой ее вид является следствием неправильного ухода за металлом, вследствие чего на нем появляются углубления, которые являются коррозией.

Проявляется она в образовании на металле каверз, то есть, многочисленных углублений. Дикую патину с поверхности изделий можно убрать только механической чисткой. Это может испортить внешний вид, так как зеленый налет будет снят вместе с его верхним слоем металла.

Искусственное патинирование для придания медным изделиям декоративного вида

Также патина делится на 2 вида:

  • естественную;
  • искусственную.

Естественная патина появляется на поверхности изделиях со временем. И именно она считается самой ценной. Для ее появления требуется немного времени. Тонкая пленка будет видна уже через год. Хороший толстый слой появляется только за 80–100 лет. Все зависит от погодных условий, климата страны и состава атмосферы.

Искусственная патина сейчас особенно популярна. Ее цвет делают близким не только к благородному черному, но и к зеленому. Такой процесс называется патинированием. На бронзе она получается лучше, чем на латуни.

Но почему же искусственное патинирование применяется не везде? Для придания современным предметам интерьера из меди ее стараются не использовать. Потому что основа искусственной патины — это лаки, воски и краски, которые изолируют метал, и мешают ему покрываться ценным естественным налетом.

Дикая патина, так ли она плоха?

Обычно такой вид патины возникает на памятниках. Самый яркий пример — это статуя Свободы в Нью-Йорке. Наверное, если спросить каждого человека, какого она цвета, все скажут, что голубоватого, на самом же деле она сделана из меди и первоначально имела красноватый цвет.

Нанесение патины на медные монеты

Но, несмотря на все ее недостатки, дикая патина вошла в моду. Почему же это случилось? Это произошло потому, что ее легко можно воссоздать в домашних условиях за короткий период времени. Ею часто декорируют предметы мебели, ручки дверей и бижутерию. Она смотрится оригинально и в отличие от своего естественного аналога защищает изделие от воздействия окружающей среды.

Три способа изготовления патины в домашних условиях

Дикая патина на статуе Свободы

Первый способ – аммиачное патинирование. Для этого нужно взять пластиковый контейнер. На дно положить пару бумажных или обычных полотенец. Смочить их аммиаком. Затем посыпать крупной поваренной солью. Положить медный предмет изделие и посыпать его солью. А потом накрыть еще несколькими полотенцами, и полить все аммиаком.

Срок выдерживания изделия в контейнере зависит от желаемого результата. Первые изменения будут заметны спустя две минуты. Но благородный зеленый цвет будет хорошо виден только через 2 дня. После чего следует промыть изделие и высушить его.

Второй способ – запекание. Нужно взять 5 частей уксуса на 1 часть соли и смешать их. От габаритов изделия будет зависеть количество раствора. Нужно чтобы металл полностью был погружен в жидкость. Выдерживать изделие в растворе нужно час. По истечении времени вынуть его и положить на противень, который предварительно нужно застелить фольгой.

И запекать изделие при температуре 200 градусов до зеленоватого цвета. После нужно опять окунуть металл в раствор и выдержать его там час. Повторить запекание. Такую процедуру нужно повторить 3 раза, если нужен глубокий цвет или 2 раза, если нужен легкий налет старины. После вымыть и высушить металл.

Третий способ – патинирование с помощью яйца. Сварить его нужно вкрутую, очистить и разрезать напополам. Положить половинки яйца и изделие, которое нуждается в патинировании, в целлофановый пакет и завязать его. Яйцо выделяет серный газ, который входя в реакцию с медью, дает зеленый налет изделию. Нужно держать яйцо и изделие в пакете до тех пор, пока результат не станет удовлетворительным. Обычно это требует 1–2 дня.

Видео:

ecology-of.ru

искусственную и естественную, 6 букв, 5 буква «Н», сканворд

Слово из 6 букв, первая буква - «П», вторая буква - «А», третья буква - «Т», четвертая буква - «И», пятая буква - «Н», шестая буква - «А», слово на букву «П», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Удивительное солнце? В этом солнце сто оконцев Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат. Показать ответ>>

Удивительный ребёнок: Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. Показать ответ>>

Уж не солнце ль виновато Что висит на небе вата? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • "Благородная ржавчина"
  • декоративная пленка на металле
  • Как называется пленка, образующаяся на бронзе при окислении
  • Налёт на меди
  • Налет старины
  • Окраска "под бронзу"
  • окраска "под бронзу" немедных изделий
  • Окраска под "бронзу
  • Окраска под "бронзу"
  • окраска под бронзу
  • Плёнка или налёт, на меди и её сплавах. Различают два вида: искусственную и естественную
  • пленка на поверхности металлических изделий
  • пленка разл. оттенков, образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы
  • Пленка различных оттенков, образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы
  • Пленка, тонкий зеленоватый налет на бронзе, латуни
  • Плесень времени на вещах
  • Плесень времени на старинных вещах, придающая им особую ценность
  • покрывающий со временем цветные металлы тонкий слегка окрашенный слой продуктов коррозии, придает впечатление древности худож. изделиям
  • Покрывающий со временем цветные металлы тонкий слегка окрашенный слой продуктов коррозии, придает впечатление древности художественным изделиям
  • тонкая цветная пленка на металле
  • тонкий зеленоватый налет на бронзе, латуни
  • тончайшая пленка, образующаяся под влиянием воздуха на медных, бронзовых, латунных изделиях

scanword.org

искусственную и естественную, 6 букв, 3 буква «Т», сканворд

Слово из 6 букв, первая буква - «П», вторая буква - «А», третья буква - «Т», четвертая буква - «И», пятая буква - «Н», шестая буква - «А», слово на букву «П», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Ты со мной не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я — ... Показать ответ>>

Ты упала мне под ноги, Растянулась на дороге. И нельзя тебя поднять, И нельзя тебя прогнать. На меня ты так похожа, Будто я шагаю лёжа. Показать ответ>>

Тысячу баранов Одной хворостинкой сгоняю. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • "Благородная ржавчина"
  • декоративная пленка на металле
  • Как называется пленка, образующаяся на бронзе при окислении
  • Налёт на меди
  • Налет старины
  • Окраска "под бронзу"
  • окраска "под бронзу" немедных изделий
  • Окраска под "бронзу
  • Окраска под "бронзу"
  • окраска под бронзу
  • Плёнка или налёт, на меди и её сплавах. Различают два вида: искусственную и естественную
  • пленка на поверхности металлических изделий
  • пленка разл. оттенков, образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы
  • Пленка различных оттенков, образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы
  • Пленка, тонкий зеленоватый налет на бронзе, латуни
  • Плесень времени на вещах
  • Плесень времени на старинных вещах, придающая им особую ценность
  • покрывающий со временем цветные металлы тонкий слегка окрашенный слой продуктов коррозии, придает впечатление древности худож. изделиям
  • Покрывающий со временем цветные металлы тонкий слегка окрашенный слой продуктов коррозии, придает впечатление древности художественным изделиям
  • тонкая цветная пленка на металле
  • тонкий зеленоватый налет на бронзе, латуни
  • тончайшая пленка, образующаяся под влиянием воздуха на медных, бронзовых, латунных изделиях

scanword.org

искусственную и естественную, 6 букв, сканворд

Слово из 6 букв, первая буква - «П», вторая буква - «А», третья буква - «Т», четвертая буква - «И», пятая буква - «Н», шестая буква - «А», слово на букву «П», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Не то стойло, не то хата. В ней скотинушка рогата. Рожки высунуть боится. Не мычит и не доится. Не корова, не коза, Непонятно, где глаза. Для неё прогулка — пытка! А зовут её... Показать ответ>>

Не торопись-ка? Показать ответ>>

Не удержались в сите Серебряные нити И, выскочив на волю, Пришили тучку к полю. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • "Благородная ржавчина"
  • декоративная пленка на металле
  • Как называется пленка, образующаяся на бронзе при окислении
  • Налёт на меди
  • Налет старины
  • Окраска "под бронзу"
  • окраска "под бронзу" немедных изделий
  • Окраска под "бронзу
  • Окраска под "бронзу"
  • окраска под бронзу
  • Плёнка или налёт, на меди и её сплавах. Различают два вида: искусственную и естественную
  • пленка на поверхности металлических изделий
  • пленка разл. оттенков, образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы
  • Пленка различных оттенков, образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы
  • Пленка, тонкий зеленоватый налет на бронзе, латуни
  • Плесень времени на вещах
  • Плесень времени на старинных вещах, придающая им особую ценность
  • покрывающий со временем цветные металлы тонкий слегка окрашенный слой продуктов коррозии, придает впечатление древности худож. изделиям
  • Покрывающий со временем цветные металлы тонкий слегка окрашенный слой продуктов коррозии, придает впечатление древности художественным изделиям
  • тонкая цветная пленка на металле
  • тонкий зеленоватый налет на бронзе, латуни
  • тончайшая пленка, образующаяся под влиянием воздуха на медных, бронзовых, латунных изделиях

scanword.org


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта