Пленка, которая пролежала непроявленной 25 лет. Пленка как выглядит


Пленка, которая пролежала непроявленной 25 лет: pavel_kosenko

Эту пленку я обнаружил в пакете со старыми туго скрученными роликам, который в нашей семье много лет лежал забытый на дальней антресоли. Всего в нем было около 50 катушек, большую часть которых я уже отсканировал. Вообще это волшебный пакет. Например, одна бракованая пленка уже породила арт-проект Суперпозиция, следом – экспериментальное направление съемки, и в итоге вырастает социальную сеть. Сейчас идет работа над книгой и готовится выставка.

И вот еще один кладезь – вообще непроявленный ролик! Независимо от того, что на нем изображено, сам факт такой «забытой» памяти невероятно интересен для осмысления, поэтому мой куратор поначалу не рекомендовал публиковать эти сканы. Однако я выпросил у него разрешение :) Все равно это пока всего лишь сканы, черновой материал.

Как всегда, это просто моя семья. Судя по автопортрету в гитарой в руках, когда я снимал эту пленку мне было около 14 лет. То есть ролик пролежал в забвении примерно 25 лет. И вот на прошлой неделе я его проявил. Вуаль жуткая, практически темно-серый непрозрачный кусок целлулоида. На просвет практически ничего не видно, лишь только местами намеки на очертания. Но поколдовав некоторое время со сканером (не сразу удалось) я все-таки пробил кадры. И затем сильно поднял контраст в фотошопе. Вот что из этого получилось.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Пробовал напечатать некоторые кадры оптическим способом в темной комнате. Получается не такая контрастная, но куда более пластичная картинка! Намного, намного круче выглядит. Если этот проект дойдет до реализации, скорее всего буду печатать большим форматом вручную на фотоувеличителе.

P.S. В это воскресенье планирую принести эту пленку на мастер-класс «Бесценный мусор» Андрея Чежина. Интересно, что он скреативит на ее основании.

«Среда» – программы обучения фотографии в Москве«Фреймвей» – выездные мастер-классы по фотографии

pavel-kosenko.livejournal.com

как проявляется и печатается пленка [Блог Fotovramke]

Ну что ж, пленка отснята и её для начала надо перемотать. Кадры шуршат, будто обгоняют друг друга, вы слышите заветный щелчок – всё, можно относить на проявку.

В лаборатории вы прощаетесь со своей полной шедевров пленкой и покидаете её на пару дней. И тут-то начинаются приключения.

Техник лаборатории достает конец пленки из использованного цилиндра. Иногда это один из самых сложных шагов, поскольку некоторые старые камеры любят при перемотке загибать конец пленки. Потому в лаборатории могут использовать так называемый «цеплятель», чтобы не повредить пленку. Выглядит он вот так:

На этом моменте пленка все еще чувствительна к свету, потому действовать надо осторожно.

 Как только конец пленки успешно показался на свет, его аккуратно обрезают, чтобы он был квадратным.

Обрезанная пленка крепится к ведущей ленте на проявочной машине. Именно она будет вести пленку через проявочную машину. Крепят пленку с помощью специальной клейкой бумаги, чтобы она не оторвалась во время проявочного процесса.

Как видно на фото ниже – ведущая лента сделана из прозрачного пластика. На одну такую ленту можно прицепить и две пленки, главное, чтобы они были надежно закреплены.

Чтобы обозначить клиента, на пленку и чек клеят одинаковые номера.

 

Теперь пленка готова к проявке.

Лента вставляется в машину, в которой и начнется процесс проявки. На фото ниже дверь машины открыта, но как только конец ленты будет на одном уровне с горизонтальной серебряной планкой – дверь можно закрывать.

Самое ужасное, что может случиться – отключится электричество. Тогда машина остановится, и пленка застрянет на полпути. К счастью, некоторые проявочные машины оснащены специальной ручкой, чтобы процесс можно было завершить вручную.

Когда пленка оказывается полностью в машине, она начинает свой путь через ряд проявочных баков и ванн. Так начинается проявочный процесс С-41.

Что же происходит в самой машине? Там в нескольких ваннах пленку ждут химические реактивы.

Процесс 1 – Проявитель – проявитель делает серебряный рисунок на эмульсионных слоях пленки. В это время другой проявитель, который окислился, смешивается с эмульсией и производит цветные красители. Красителей получается столько, сколько и серебра на пленке.

Процесс 2 – Обесцвечивание – пленка следует в другую ванну. Здесь металлическое серебро превращается обратно в незаряженные атомы, чтобы его можно было убрать из эмульсии.

Процесс 3 – Крепление – здесь растворяется обесцвеченное серебряное изображение, а вместе с ним с незаряженные частицы серебра, которые изначально были в эмульсии, но не проявились.

Процессы 4 и 5 – Промывка – вода вымывает из эмульсии всё остатки реагентов. Важно контролировать температуру и частоту промывки, чтобы краситель держался долго.

Процесс 6 – Стабилизация – здесь пленка окунается в специальные вещества, необходимые для её долговечности.

Процесс 7 – Сушка – пленка сушится и избавляется от остатков воды.

Как только пленка прошла С-41 процесс. Техник достает её и вывешивает на так называемое «дерево».

 

Дальше через сканер прогоняют проверочный лист бумаги для калибровки. Надо же проверить, всё ли в порядке перед сканированием.

Проявленная пленка проходит через сканирующую маску, после которой негативы должны превратиться в позитивы.

Как только пленка будет отсканирована в высоком разрешении, негативы появятся на экране в виде цветных позитивов. (Хорошие лаборатории используют четко откалиброванный монитор, чтобы убедиться, что цветность правильная).

Также техник проверяет цветность с помощью специальной клавиатуры.

Ну а когда все проверено, начинается процесс печати. Или вы приходите и снимки загружают на ваш накопитель. Некоторые лаборатории даже могут скинуть фотографии вам на почту.

Вот такая она – жизнь вашей пленки в лаборатории.

Источник инфы и фото: www.shootingfilm.net

www.fotovramke.com

Киношные фотопленки OSCAR film: pavel_kosenko

Поскольку мне приходится ежедневно отвечать на вопросы по поводу киношной пленки, решил написать об этом подробно. Чтобы можно было давать ссылку на подробное описание, а не повторять одно и тоже в каждом письме.

Возможно, вы слышали о том, что кино часто снимают на фотопленку. В наше время тоже. Например, «Мир Юрского периода» (2015) был снят на пленку Kodak Vision3 трех видов: 50D для дневного освещения (iso 50, Daylight) и 200T/500T (iso 200/500 Tungsten) для павильонного освещения.

Как вы наверняка знаете, стандартный формат киношной пленки, это 35 мм. То есть ровно тот же, что и для фотокамер с так называемой «узкой» пленкой. Вообще говоря, исторически именно так и появились стандартные дальномерки — киношные фотопленки стали резать на короткие кусочки и паковать в катушки для фотолюбителей. Это потом уже направление выросло в отдельную индустрию, которая породила другие, чисто фотографические пленки. Киношные при этом развивались своим чередом.

На сегодняшний день индустрия пленок для фотографов практически полностью умерла, т.к. основная масса потребителей перешла на цифру. Эстетов, которые продолжают снимать на пленку, настолько мало, что на них невозможно ни заработать, ни даже окупить производство.

А вот индустрия кинопленок продолжает жить. Потому что кино — это не рынок массового потребления, там действуют другие законы. Кино снимают профессионалы, у которых другие требования к качеству картинки и к самому процессу. Кроме этого, для съемки каждого кинофильма нужно не полтора метра пленки, а десятки километров. Это порождает совершенно иной спрос и дает совершенно другие бюджеты, позволяющий продолжать производство кинопленок даже казалось бы обанкротившемуся Kodak. Безусловно, такие производства в наше время работают в сокращенном режиме и выпускают не такой широкий ассортимент пленок, как раньше. Но пока еще выпускают.

Окей, с кино понятно. А что же делать редким эстетам-фотографам, продолжающих любить пленку и снимать на нее? Привычная фотопленка все еще доступна в продаже, но стоит все дороже и дороже, а ее запасы заканчиваются. Более того, современная пленка все больше ориентирована на сканирование, а значит все ближе по своим характеристикам к цифровому изображению. А хочется той самой старой доброй, живой пленочной картинки.

Истиные фанаты давно нашли ответ на этот вопрос. Они покупают кинопленку в бобинах, обычно по 100-300 метров (есть и больше), режут ее в темноте на короткие кусочки и перепаковывают в стандартные катушки. Стоимость пленки получается в 2 раза дешевле, а качество картинки, не соврать, в 2 раза лучше. Потому что киношная пленка сама по себе ориентирована на другие задачи и, как правило, намного интереснее стандартной фотографической.

Но тут возникает целый ряд вопросов. Где покупать кинопленку? Какую именно? Ведь купишь не ту, и 300 метров придется выкинуть. Как она хранилась до этого? Какое у нее реальное ISO? Как хранить такие объемы и где брать столько денег, чтобы «морозить» их в километрах пленки? Как резать и перепаковывать? Где брать катушки? Как маркировать DX-кодом? И самое главное — как проявлять такие пленки? Хотя есть вопрос еще важнее — а можно ли снимать на кинопленку как-то попроще, без всех этих замочек? Просто пришел, купил, снял, отдал на проявку.

Истиные фанаты давно научились решать все эти вопросы, хотя это и довольно трудоемко. Люди объединяются, скидываются вскладчину, оказывают друг другу разные услуги по намотке пленки, проявке, сканированию и т.д. Это очень узкая тусовка, скрытая от глаз обычных людей и фотографов. Чтобы попасть в нее, надо не только обладать определенной настойчивостью, но и готовностью постоянно вариться в этом котле и терпеть множество неудбств. Потому что полноценного качественного и доступного сервиса по работе с такими пленками не существует.

И вот мы с коллегами, как истиные фанаты пленки, подумали, и решили попробовать сделать такой сервис. Собственно, этот сервис уже существует в бета-версии. Бета, потому что пока что только для москвичей, и пока без сайта, почти кулуарно (через переписку по почте и комментарии на Фейсбуке). Но тем не менее, ключевые процессы уже отработаны и продолжают совершенствоваться. В ближайшее время всё это станет доступно всем желающим, но подключаться можно уже сейчас.

Итак, что мы делаем.

1. Производим киношные пленки

На первый взгляд кажется, что слово «производство» здесь мало подходит, ведь надо «всего-то» перепаковать пленку. Но на самом деле нюансов оказалось так много, что качество продукта будет напрямую зависеть от того, как это сделано. Да и площадей, холодильников и специальных устройств уже столько, что это вполне похоже на небольшой цех.

Перво-наперво пленку надо купить, ввести и растаможить. В нашей команде есть люди, которые этим занимаются целенаправленно. Часть пленки закупается напрямую у производителей. Часть — на аукционах и у частников, особенно это касается пленок, снятых с производства. Важный момент, это ассортимент, если уж снимать на пленку, то всегда должно быть в продаже минимум 8-10 позиций с разным ISO и для разного освещения.

Далее, пленку надо оттестировать. В зависимости от того, сколько лет и в каких условиях хранилась пленка, меняются ее свойства и характеристики. В первую очередь это касается ISO. Для того, чтобы определить реальное ISO, необходимо сделать специальное исследование — так называемую денситограмму. Такое исследование делается для каждой бобины.

Затем пленку надо хранить. В холодильниках, естественно. Одну бобину в морозилку еще можно запихать, а как запихать туда, скажем, 100 бобин? Или 1000?

Следующий этап — намотка. Если речь идет об одной бобине, более-менее понятно, как это делается, именно так делают отдельные энтузиасты: запираются в темной комнате и с помощью специальной размоточной машинки (рассчитанной, впрочем, лишь на 30 метров) одним махом сматывают бобину на катушки. Потом продают эти катушки коллегам, меняются ими (у каждого любителя своя бобина со своей пленкой) и т.д. Но как быть, если речь идет одновременно о 30-40 бобинах, каждая из которых сматывается по мере необходимости?

Немаловажный вопрос — где взять столько катушек, учитывая, что они не производятся?

После намотки пленку надо маркировать. Даже если это делать вручную фломастером, как это сейчас мы и делаем, при определенном количестве пленок очень легко запутаться. Сейчас мы пакуем десятки катушек ежедневно, и выработали определенную систему, при которой путаницы не происходит. Более того, мы приступили к разработке полноценной упаковки, возможно даже она будет с DX-кодом (это код, который позволяет фотоаппарату считать и автоматически установить ISO).

Между собой мы ласково называем наши пленки OSCAR films. Решили прямо так их и писать на роликах. Не путать с тем Оскаром, который со статуэткой :)

2. Проявляем киношные пленки

Важный момент. Кинопленка проявляется по процессу ECN-II, а не привычному всем C-41. Оба процесса близки друг к другу — оба стандартные, для проявления негативных цветных пленок. Ключевое отличие в том, что кинопленка содержит антиореольный сажевый слой. Соответственно, если его смыть, то такую пленку можно будет проявлять по широко распространенному C-41. Именно так поступают производители (перепаковщики) кинопленок ADOX (Германия) и CineStill (США). Они смывают сажевый слой, перепаковывают и продают кинопленку как негативную по C-41 процессу. Тем самым изменяют исходные характеристики пленки, но делают доступной более широкому кругу потребителей. У такого подхода есть и плюсы и минусы: с одной стороны, пленка перестает быть киношной, с другой она становится неожиданно-ломографической.

Мы решили не смывать антиореольный сажевый слой. С тем, чтобы дать людям возможность снимать именно на полноценные киношные пленки. Однако проявить такую пленку труднее. В мире осталось всего несколько лаборатрий, которые оказывают такую услугу, и почти все они не оказывают услугу проявки 1,5 метров. Все они рассчитаны на проявку сотен и тысяч метров пленки в бобинах. Именно у них проявляют пленку все кинокомпании.

К счастью, работающая проявка ECN-II есть в Москве. Ее делаем мы сами, вручную — с помощью прявочной машины Jobo. Также у нас можно проявить стандартную пленку по процессу C-41 и черно-белую пленку в стандартном проявителе Д-76. Более того, мы можем проявлять пленки с Push/Pull.

Вообще говоря, проявлять по ECN-II можно и самостоятельно. В настоящее время мы разрабатываем рецептуру и готовим набор химикатов с инструкцией, как это делать. Это позволит присоединиться к процессу съемки на кинопленки фотографам, живущим далеко от Москвы. Но это будет следующий этап.

3. Сканируем киношные пленки

Эта услуга не уникальна. Но она необходима для комплексного сервиса. Наше сканирование принципиально отличается от прочих тем, что мы сканируем только нерезаные пленки. Это можно делать достаточно быстро, а значит, недорого.

Для сканирования мы используем сканеры Nikon 5000, Nikon 9000, Pakon F235+, программое обеспечение VueScan и Nikon Scan. Мы провели множество тестов, изучая возможности сканирования и реальное отличие качества сканов в зависимости от разных параметров сканирования. Часто в фотолабораториях нам предлагают совершенно непродуманные параметры сканирования, которое стоит дорого, времени занимает много, а реального качества не дает. Мы выработали оптимальные параметры сканирования — те, которые используем сами в реальной работе.

Сканы, естественно, можно забрать через интернет. У каждой пленки своя уникальная ссылка, каждый получает только свою ссылку для скачивания и не видит пленок других заказчиков.

Как это выглядит?

Со временем мы планируем сделать подборку ссылок на сканы с разных пленок, и возможно даже отдельный сайт. Также есть много информации о том, какие известные фильмы на какие пленки снимались. Например, Тарантино любит снимать на различные версии Kodak Vision. Но начать можно, например, вот с этих нескольких сканов с Kodak Vision2:

В чем фишка?

Как я уже говорил, опытные пленочные фотографы снимают на кинопленки давно. Для этого им приходится определенным образом заморачиваться и каждый из описанных процессов делать или самостоятельно, или искать надежных поставщиков товаров/услуг.

Мы — энтузиасты, занимаемся популяризацией киношных фотопленок и делаем их доступными для широкой аудитории. Для всех, кто хочет поэкспериментировать, поснимать на настоящие кинопленки без каких-либо заморочек. Просто пришел, купил, отснял, сдал на проявку, отсканировал — все как и обычно в обычной фотолаборатории. Только лаборатория у нас не обычная, а творческая. Называется Творческая лаборатория «СРЕДА».

Основные преимущества наших киношных пленок:

  • широкий ассортимент в одном месте
  • приличные складские запасы (на сегодняшний день > 40 км, и пленка постоянно докупается)
  • всегда точно известно что внутри (ни один из западных производителей не говорит точно, какая пленка внутри)
  • всегда известно реальное ISO
  • в нашей пленке не менее 37-38 кадров (часто до 40-42)
  • полноценный сервис: продажа, проявка, сканирование
  • правильная тусовка увлеченных фотографов и единомышленников (всегда можно посоветоваться)
  • удобное месторасположение (прямо у м. Ленинский проспект)
  • демократичные цены (потому что делаем изначально для себя, мы сами потребители своих товаров и услуг)

С чего начать?

Специально для тех, кто не знает, с чего начать, мы разработали стартовый комплект. Он включает в себя ключевые разновидности киношных пленок, которые имеет смысл попробовать. Далее, в зависимости от того, что вам понравится, можно пробовать вариации тех или иных пленок. Стартовый комплект состоит из 5 роликов, именно он изображен в заглавной фотографии к этому посту.

Вы можете купить любые пленки в количестве от 1 шт.

Где купить?

Все пленки можно купить в нашем магазине на Ленинском проспекте по адресу:

г. Москва, ул. Вавилова, д. 5схема проезда:https://sreda.photo/map/

Фото-кинопленки OSCAR filmПроявка ECN-2 и сканирование пленок

Если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить.

pavel-kosenko.livejournal.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта