Технология IMAXвзгляни на кино другими глазами. Пленка imax


Чем отличается 3D от IMAX 3D

Во все времена люди отчаянно стремились передать увиденное окружающим максимально достоверно. Большой шаг в эту сторону был сделан человечеством вместе с изобретением кинематографа. Развитие в данном направлении не останавливается и сейчас. Мы постоянно узнаем информацию о появлении новых технологий в сфере кино.

Так, сейчас все чаще из трейлеров к фильмам можно услышать фразу «смотрите в 3D и IMAX 3D». С 3D-форматом вроде все понятно. Но многие до сих пор остаются в недоумении: чем отличается 3D от IMAX 3D? И почему стоимость билета на IMAX-фильм намного дороже?

Технические особенности 3D

Столь популярный сейчас 3D-формат был запатентован как способ подачи фильмов еще в конце 19 века. Весь фокус данной технологии кроется в том, что на левый и на правый глаз человека проецируются совсем разные изображения. Но из-за слишком большой скорости смены кадров мы этого не замечаем. Именно благодаря такой хитрости мы воспринимаем изображение как объемное. Для съемки просто 3D фильма используется пленка шириной 35 мм. При этом двигаться она должна исключительно вертикально.

Виды 3D

На данный момент 3D – это целый класс различных технологий, позволяющих передавать объемное изображение. Перечислим лишь некоторые из этих технологий:

RealD – этот способ заключается в следующем: со скоростью 72 кадра в секунду на каждый глаз проецируется по три поляризованных кадра. При этом экран здесь посеребренный. (Пример: сеть кинотеатров Киностар)

XPAN-D – поочередно правая и левая часть очков затемняются. Все это происходит со скоростью равной 48 кадров в секунду. (Пример: Синема-парк)

DOLBY-3D – здесь свет разделяется по частям спектра. Таким образом, каждый глаз улавливает только волны с конкретным диапазоном длины. Данный вариант обходится дешевле, но цветопередача при этом страдает.

Особенности IMAX 3D

Несмотря на то, что с фильмами в формате IMAX 3D наша страна познакомилась совсем недавно, назвать эту технологию новой будет неправильно. Еще в 1971 году в Канаде был открыт первый IMAX кинотеатр. Чуть позже, в 1986 году, в этом же месте стали показывать первые фильмы в IMAX 3D. Таким образом, IMAX 3D – это не такое уж и новшество.

Но почему тогда долгое время данный формат не получал широкого распространения, в том числе и в нашей стране? А ответ прост. Для создания и воспроизведения материалов в формате IMAX 3D требуется особое оборудование. Так, IMAX 3D от 3D отличается использованием разных типов пленок. И если, как мы уже знаем, в обычном 3D формате нужна пленка 35 мм, то в IMAX необходима на 70 мм. Сейчас благодаря специальной технологии Digital Media Remastering есть возможность переносить данные с одной пленки на другую.

Кроме того, IMAX 3D подразумевает наличие специального кинозала и особого экрана. IMAX (ImageMaximum) можно перевести как «максимальное изображение». Таким образом, здесь необходимо использовать экраны огромного размера. Именно из-за того, что зритель не видит границ экрана и создается то самое ощущение погружения в действия на киноленте.

Стандартный IMAX-экран равен 22 м на 16 м. Также, в отличие от обычного экрана, этот имеет изогнутую форму. За счет того, что экран имеет большой размер, зал для просмотра превращается в настоящую панораму. Качество изображения в такой панораме гораздо лучше, да и детализация здесь будет на высоте. А количество рядов в подобном кинозале не может превышать 15, иначе нужного эффекта достигнуть не удастся.

Еще одним приятным сюрпризом для зрителей, пришедших посмотреть фильм в формате IMAX 3D, может стать превосходное качество звука. Здесь он также приобретает объемную форму. Так получается из-за того, что звучание походит через особую шестиканальную систему. Вот почему его слышно одинаково хорошо в любой точке кинозала.

Вывод

А теперь подведем краткие итоги. Вот что нам удалось выяснить:

  • Во-первых, звучание в IMAX кинотеатре заметно лучше, оно имеет объемную форму. Причем в каждой точке зала все будет слышно одинаково хорошо.
  • Количество рядов в обычном кинотеатре намного больше.
  • IMAX 3D экран имеет изогнутую форму и огромный размер, за счет чего получается эффект погружения в кинокартину.
  • Стоимость билетов в IMAX 3D гораздо дороже. Но оно определенно стоит того.

Обновлено: 29 Июль 2015

127050

vyboroved.ru

Почему кинотеатры IMAX — лучшие в мире – Варламов.ру

-=Реклама. Пост оплачен=-

Раньше я думал, что IMAX – это 3D кинотеатры. Это очень распространенное заблуждение. На самом деле, IMAX — это большой экран, потрясающая картинка и звук. Это лучшие в мире кинотеатры. В Торонто мне удалось попасть в офис IMAX и посмотреть на производство их проекторов ;)

У компании IMAX три главных направления работы. Во-первых, она производит фирменные проекторы IMAX, которые в несколько раз превосходят по качеству все остальные проекторы. Компания сама изготавливает для них линзы, благодаря которым проецируемое изображение имеет идеальную четкость и яркие контрастные цвета. Второе направление — это звуковые системы. Звуку в IMAX уделяется очень много внимания. У компании есть свои студии звукозаписи, в которых специалисты проверяют звуковые дорожки и саундтреки к фильмам на соответствие всем требованиям формата IMAX. И в-третьих, IMAX не просто производит проекторы и звуковые системы, но еще и сотрудничает с режиссерами. У режиссеров есть возможность снимать фильмы IMAX-камерами, которые дают картинку с наиболее высоким разрешением. И режиссеры их обожают.

Еще до появления компании IMAX кинематографисты разными способами старались сделать так, чтобы впечатления зрителей от кино были как можно ярче. Одним из таких способов было увеличение размера экранов в кинотеатрах. В качестве примера можно привести появление американской технологии «Синерама»: синерамное кино снималось одновременно на три камеры, и отснятые ими изображения при показе в кинотеатре складывались в широкую панорамную картинку. Но снимать и транслировать синерамное кино технически было очень сложно, а широкоформатные киносистемы попроще были рассчитаны на меньшую площадь экрана и не создавали эффекта полного погружения в фильм. Противоречие между желаниями и возможностями кинематографистов удалось снять только с изобретения технологий IMAX.

Что изменилось с изобретением IMAX? В кинозалах начали появляться по-настоящему огромные экраны. И мало того, что экран IMAX намного больше, чем в традиционном кинотеатре, так он еще и намного ближе расположен к зрителям. Это нужно для того, чтобы задействовать у зрителей периферийное зрение и «погрузить» их в фильм. В IMAX человек уже не может взглядом охватить границы экрана, и поэтому он начинает ощущать себя частью того, что ему показывают.

Но перед тем, как устанавливать в кинозалах такие экраны, разработчикам пришлось решить несколько важных технических проблем. Чем больше экран, тем заметнее на нем плохое качество картинки и недостаточная мощность проектора. Поэтому компания решила пересмотреть всю технику съемки и демонстрации кино. Специалисты IMAX работали в пяти направлениях: они разработали камеры для максимально качественной съемки киноматериала, придумали новую технологию его обработки, изобрели лучшие в мире кинопроекторы, усовершенствовали аудиосистему в кинотетрах и спроектировали идеальные кинозалы. Эти пять составляющих в итоге и дают эффект полного погружения, за который мы так любим IMAX.

КАМЕРЫ

Чтобы картинка в кинотеатре получилась идеальной, очень важно отснять ее на правильную камеру. Компания IMAX производит свои камеры более 40 лет, и за это время они очень хорошо себя зарекомендовали. Их поднимали на вершины Гималаев, погружали на дно океана и даже отправляли в космос. Все камеры с подобными историями бережно хранятся в офисе IMAX.

Камеры IMAX не раз летали в космос. Благодаря им были отсняты такие документальные фильмы, как «Хаббл 3D», «Космическая станция 3D» и «Прекрасная планета 3D». Какие-то из камер снимали материал в открытом космосе, какие-то запечатлели жизнь космонавтов внутри МКС. В обоих случаях получился очень крутой материал. Вообще камеры IMAX просто идеальны для съемки документалистики.

Несколько таких камер IMAX использовались при съемках фильмов Кристофера Нолана. В их числе трилогия про Бетмена и «Интерстеллар». Этой камерой были сняты эпизоды в последней части «Темного рыцаря». Она снимает с частотой 36 кадров в секунду, и целой катушки пленки хватает всего на 15 минут съемки. Это все равно, что снимать на цифровую камеру и каждые три минуты менять жесткие диски.

А вот 65-миллиметровая пленка. Этот барабан вмещает в себя около 300 метров пленки — это всего лишь 3 минуты съемки в формате IMAX при частоте 24 кадра в секунду.

Еще у IMAX есть камера, которая снимает самые красивые 3D-кадры в мире. Она весит почти 97,5 кг. Именно ее в специальном чехле погружали на океанское дно для подводных съемок. Лучшей камеры для такой задачи на сегодняшний день не существует. Во время подводных съемок в эту камеру заправляли катушки пленки длиной почти 610 метров. Результат съемок можно увидеть в фильме «Тайны подводного мира 3D».

IMAX производит и цифровые камеры. Многие режиссеры путешествуют в процессе съемок, и им неудобно таскать с собой огромные, тяжелые пленочные камеры. Поэтому компания создала альтернативу в виде цифровых камер — они намного компактнее и легче, но при этом не уступают пленочным по качеству съемки.

По сути такая камера представляет собой две камеры Phantom 65 в одном корпусе. Компания IMAX дополнительно изготавливает для них линзы и аксессуары. Такими камерами снимали последнего «Индиану Джонса» и последних «Трансформеров». Они высокоскоростные и снимают изображение в очень хорошем качестве, к тому же в формате 3D. Весит такая камера 22,7 кг.

ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА

После того, как материал отснят, специалисты компании начинают работать над улучшением качества картинки. Обработка происходит по запатентованной технологии IMAX DMR. На посредственном проекторе разницу между картинками «до» обработки и «после» можно и не заметить. Но на мощном и качественном проекторе IMAX эта разница будет очевидна, особенно в приближении. Картинка после обработки получается настолько четкой, насколько это возможно, и благодаря этому она может без ущерба качеству транслироваться на огромный экран. После обработки по технологии IMAX DMR даже отснятые в традиционных форматах фильмы можно показывать в IMAX-залах.

ПО, которое IMAX использует для обработки изображений, способно полностью вычистить кадры от какой-либо зернистости. Такой эффект тут называют «чистая тарелка». Но это очень индивидуальная вещь: какие-то режиссеры терпеть не могут зернистость, а какие-то ее наоборот любят. Поэтому специалисты IMAX по минимуму вмешиваются в процесс обработки. Они просто предоставляют все необходимые инструменты для того, чтобы съемочная группа обработала материал самостоятельно, ориентируясь на свое личное представление о нужном качестве картинки.

ПРОЕКТОРЫ

Для компании IMAX очень важно, чтобы качество отснятой картинки не портилось после прохождения через проектор. Она потратила 60 млн долларов на разработку собственного лазерного проектора, и сейчас другие производители тоже переходят на придуманную ею технологию. Цифровых проекторов становится все меньше, а лазерных — больше.

Это DMD — цифровое микрозеркальное устройство. Оно представляет собой чип, покрытый мельчайшими зеркалами. Каждое микрозеркало отвечает за один пиксель в проецируемом изображении. Микрозеркало может менять угол наклона относительно поверхности чипа, и в зависимости от своего положения оно находится либо во «включенном», либо в «выключенном» состоянии. Во «включенном» состоянии микрозеркало направляет луч света в объектив проектора, и на экране появляется белая освещенная точка; а в «выключенном» состоянии микрозеркало отправляет луч мимо объектива, и на экране остается темная неосвещенная точка. Таким образом, «включая» и «выключая» зеркала с определенной частотой и в определенной последовательности, проектор создает на экране изображение.

В каждом лазерном проекторе 3 DMD-чипа. Каждый из чипов создает картинку своего цвета — красного, зеленого или синего. Эти одноцветные картинки комбинируются на экране и создают полноценную цветную картинку высокой четкости и контрастности. Обратите внимание, что все проекторы IMAX (пленочные, цифровые и лазерные) работают в паре.

В обычных лазерных проекторах три одноцветные картинки в одно разноцветное изображение комбинирует специальная призма. Но из-за нее конечное изображение на экране получается не очень контрастным. Это некритично на обычных киноэкранах, но в случае с гигантским IMAX-экраном потеря качества становится очень заметной. Поэтому специалистам компании пришлось усовершенствовать саму технологию. Они полностью отказались от использования призм. Теперь световым лучам не надо проходить через кусок стекла и преломляться в нем, и изображение на экране получается намного резче и контрастнее.

Но была еще одна проблема. Обычные проекторы работают на ксеноновых лампах, а в проекторах IMAX в качестве источника света используется лазер. Лазер намного мощнее, и под его воздействием DMD-чипы быстро нагреваются. От нагревания каждый из трех чипов в IMAX-проекторе начинает расширяться. Какой-то из них расширяется больше, какой-то меньше, и в итоге их пиксели перестают идеально комбинироваться друг с другом на экране. От этого падает контрастность и четкость изображения. Чтобы решить эту проблему, специалисты IMAX разместили чипы на инваровой раме (инвар — это такой сплав, который не расширяется при нагревании). Соединенные этой рамой, чипы нагреваются и охлаждаются равномерно, а следовательно, расширяются и сужаются они тоже равномерно. Таким образом, пиксели на экране складываются в идеально четкую картинку независимо от того, насколько нагрелись DMD-чипы в проекторе.

Четкость таких усовершенствованных проекторов в два раза превзошла показатель предыдущей версии проектора IMAX. А если учитывать, что даже предыдущая версия проектора IMAX в пять раз опережает все существующие на рынке технологии, то можете представить, какой был совершен прорыв.

Сборка всех проекторов IMAX происходит в производственном цехе компании. С оптикой работают в отдельном стерильном блоке. Если при сборке на линзу попадет хотя бы одна пылинка, то на IMAX-экране она превратится в пятно размером со змею. Для компании это недопустимо.

После сборки все проекторы запечатываются. Если кто-то попытается взломать его и извлечь содержимое, компании сразу же придет оповещение, а жесткий диск моментально сотрет всю информацию. Сотрудники IMAX очень сильно заморочены на защищенности своего оборудования. Однажды они даже пригласили к себе американских разработчиков оружия, чтобы те провели им учения по безопасности. Эти разработчики показательно поснимали двери с петель, взломали проектор и распылили в него краску, закоротив таким образом схемы. Потом специалисты IMAX переделали дизайн проекторов, и теперь взломать их стало намного сложнее.

Как вы могли заметить, проекторы IMAX соединены в пары. Такие пары используются для трансляции и 3D, и 2D фильмов. Если с 3D все понятно, то в случае 2D проекторы IMAX просто дают гораздо большее количество пикселей на экране.

За тем, чтобы оба проектора выдавали картинку без искажений, следит специальная программа. Например, она замеряет уровни яркости обоих проекторов и регулирует их так, чтобы они были одинаковыми. Если они отличаются, то у зрителей от просмотра может возникнуть головная боль или головокружение. Возможно, вы сталкивались с такими ощущениями во время просмотра 3D фильмов в кинотеатрах.

ЗВУК

Следующий этап — это работа со звуком. Звуковые системы IMAX разрабатывает уже больше 40 лет (столько же, сколько и камеры). Первые звуковые системы IMAX работали на магнитной пленке. В кое-каких государственных и документальных студиях до сих пор есть кинозалы, которые работают на таких системах. Самое главное, что даже спустя 40 лет они продолжают работать безупречно.

Сейчас звуковые системы разрабатываются уже в цифровом формате. Специалисты IMAX были первыми, кто начал использовать для записи контента DVD, потом первыми перешли на Blu-Ray, и сейчас они уже используют формат DCP, при котором звук хранится отдельно от самого фильма и при этом никак не сжимается.

Распределение звука по каналам в аудиосистемах IMAX не такое, как у всех остальных. Басы у них отделены от основного аудиопотока и по сути являются отдельным аудиоканалом. Что это дает? Если вы придете на рок-концерт, вы будете чувствовать вибрацию басов своим телом. Если вы будете слушать тот же рок-концерт в записи через аудиосистему IMAX, этот эффект сохранится. А в обычном кинотеатре вы будете слышать басы ушами, но не сможете их прочувствовать.

Компания IMAX сама производит динамики. Многие кинотеатры просто покупают динамики в магазинах и развешивают их по залам. Но в IMAX-кинотеатрах так делать нельзя, потому что без учета формы и специфики залов при настройке звука добиться идеального эффекта не получится. Динамики IMAX сконструированы по технологии, благодаря которой уровень громкости и на передних, и на задних рядах сохраняется на одном уровне. В обычных кинотеатрах занимать места лучше в середине зала, чтобы слышать однородный звук сразу из всех динамиков. В IMAX-залах такая проблема отпадает, там звук распределяется равномерно и без искажений.

Динамики в IMAX-кинотеатрах настраиваются с помощью компьютера. Со временем их производительность меняется, и их звучание может становиться грубее или слабее. Поэтому важно иметь возможность в нужный момент подкрутить их настройки. В IMAX-залах есть встроенные микрофоны, которые при каждом запуске системы слышат набор тестовых сигналов и анализируют их, а дальше система по необходимости корректирует настройки, даже с учетом влажности воздуха и температуры в помещении.

В студии звукозаписи IMAX занимаются тем, что проверяют готовящийся к выпуску контент на соответствие стандартам компании. Второе направление работы — это перезапись контента в формат IMAX. Этот формат сейчас самый современный, он в 10 раз превышает технические возможности других форматов. Поэтому специалисты компании хотят, чтобы создатели фильмов в полной мере пользовались его преимуществами. Если работникам студии приносят аудиодорожку к фильму с какими-то несоответствиями формату, то они отправляют ее обратно на доработку. Они стремятся к тому, чтобы при показе фильма в кинотеатре звук был идеальным.

НАСТРОЙКА ЗАЛОВ

У компании IMAX есть координационный центр, который контролирует работу всех IMAX-кинотеатров и следит за тем, чтобы у них не возникало никаких проблем. Координационные центры конкурентов — это техподдержка, которая отвечает на запросы, когда проблема уже случилась. В IMAX все наоборот: каждое утро при запуске системы координационный центр калибрует и анализирует все показатели. Его работа направлена на то, чтобы не допускать появления проблем. Этот центр может подключиться к любому IMAX-кинотеатру в мире при условии, что в нем есть интернет. Если проблемы все-таки возникают, то специалисты центра не просто их устраняют, а еще и объяснят персоналу кинотеатра, почему проблема появилась и как ее избежать в будущем.

varlamov.ru

Технология IMAX. Экран, проектор, пленка, аудиотехнология. Спецпроект на oKino.ua

Даже самый эффектный блокбастер становится ещё ярче, попадая на экраны кинотеатров IMAX. Всё благодаря тому, что технология IMAX остаётся самой прогрессивной среди всех существующих сегодня видов кинотеатров.

На сегодняшний день это единственная технология, позволяющая в полной мере почувствовать все достоинства 3D изображения.

Основным стандартом этой технологии является огромный экран, который в полтора раза больше экрана в обычном кинотеатре. Эта особенность заложена в самом названии IMAX (Image Maximum — «максимальное изображение»).

Для того чтобы он охватывал буквально всё периферическое зрение, экран специальным образом выгибается, заставляя зрителя полностью погрузиться в фильм. Чёткость же картинки и яркость цветов на экране усиливается за счёт специального серебряного покрытия.

В таких кинотеатрах используются специальные проекторы, существенно превышающие по весу и мощности традиционные устройства показа фильмов. Так, мощность ксеноновых ламп в таких проекторах 12 киловатт — чего достаточно, чтобы увидеть свет от них невооружённым глазом даже с Луны.

Эти лампы требуют специального ухода, например, более чем часового разогрева перед началом работы. Так что если в течение дня отменяется показ фильма, то проектор продолжает работать, ведь в случае отключения его попросту не успеют подготовить к следующему сеансу.

Для кинотеатров IMAX также был специально разработан способ расположения колонок в зале, за счёт чего объём фоновых шумов уменьшается приблизительно в четыре раза по сравнению с другими цифровыми системами.

Одно из самых ощутимых преимуществ этой аудиотехнологии — громкость звука, которая может в 10 раз превысить традиционные звуковые системы без каких-либо искажений. Так что в особо зрелищные моменты по креслу зрителя пробегает лёгкая дрожь от разразившегося звука, в какой бы части кинозала он не оказался.

История этой технологии началась в 1970 году, когда состоялся первый кинопоказ с соблюдением всех её стандартов. А уже в следующем году в Торонто был открыт первый кинотеатр IMAX «Киносфера».

В 1988 г. IMAX мог добраться и до СССР, однако по разным причинам проект строительства такого кинотеатра заглох. Так что первое появление IMAX на территории СНГ состоялось лишь в начале 2000-х . в Москве.

Сегодня корпорация IMAX работает одновременно в трёх сферах: шоу-бизнес , технологии и цифровые СМИ.

Одной из главных особенностей технологии IMAX является огромный экран, заставляющий зрителя поверить в то, что всё действие в фильме происходит на самом деле.

Самый распространённый размер IMAX экранов — 22×16 метров. Этой площади достаточно, чтобы показать кита в натуральную величину. Однако размеры экранов в разных кинотеатрах IMAX по всему миру несущественно разнятся между собой. К примеру, самый крупный экран IMAX находится в Сиднее (Австралия): его высота 30 м, а общая площадь 1015 м, что приблизительно в 10 раз больше стандартного экрана в рядовом кинотеатре.

Ещё одной важной особенностью технологии IMAX является изгиб экрана под небольшим градусом, благодаря чему охватывается всё периферическое зрение каждого сидящего в зале зрителя и усиливается эффект присутствия. Изогнутое изображение создаёт иллюзию глубины и усиливает объём кадра, даже если демонстрируется фильм в 2D. Таким образом, ничто не может отвлечь внимание зрителя, ведь он не видит ничего кроме самого фильма.

Экраны обычных кинотеатров поглощают часть света, который выпускает проектор, поэтому зритель видит более тусклое изображение, чем оно должно быть на самом деле. В связи с этим экраны в кинотеатрах IMAX специально покрыты серебром, дабы проекция отражалась максимально точно. Основной же материал, из которого делается экран — винил.

Аудио система технологии «Image maximum» предусматривает размещение нескольких колонок сразу за экраном. Для того чтобы звук полноценно проникал в зал, экран усеян сотнями мелких отверстий.Установка подобного экрана занимает приблизительно 10 дней.

Одна из разновидностей технологии «Image maximum» — сферические кинотеатры IMAX DOME (в прошлом именуемый OMNIMAX), в которых изображение проецируется на куполообразный экран в форме эллипса.

Схема зала IMAX DOME

За счёт формы экрана изображение получается просто огромным. Например, в купольном кинотеатре Копенгагена его площадь превышает 800 квадратных метров.

Подобные экраны ещё больше усиливают эффект погружения в фильм. Судя же по отзывам некоторых зрителей, «в IMAX DOME теряешь ощущение где „низ“, а где „верх“, так что перестаёшь чувствовать землю под ногами».Иногда под такого рода кинотеатры переоборудуются планетарии.

Далеко не каждый фильм можно проецировать на такой экран, так как искажений не будет лишь в его центре, а по краям картинка будет сильно растянута. Во избежание такого дефекта при проекции фильмов на куполообразные экраны используются специальные проекторы с линзой «рыбий глаз».

Изображение сквозь линзу «рыбий глаз»

Иногда для лучшей проекции в IMAX DOME проектор размещается не на полу, а подвешивается под куполом.

Одно из основных достоинств IMAX кинотеатров, за счёт которого они и отличаются от обычных кинообителей, — специальные проекторы, которые обеспечивают безукоризненное изображение на таком огромном экране IMAX формата.

Первое поколение таких специальных проекторов появилось ещё в конце 60-х , когда участвовали в выставке Экспо-67 , тогда и был публично представлен один из первых проектов IMAX кинотеатра. Главной задачей такого проектора было достичь более совершенного изображения. Одним из «отцов» этого изобретения стал австралийский инженер Рон Джонс.

Проекторы IMAX используют сильные ксеноновые лампы, мощность которых колеблется от 7–14 кВт. Для того, чтобы изображение на экране не искажалось попадающими на плёнку пылинками, проекторы оснащали специальными очистителями, работающими на поршнях.

Принципиально новым в  70-е годы стало и использование специального «скользящего цикла», изобретенного австралийцем Джонсом Брисбеном. Этот механизм позволял перетягивать кинопленку максимально плавно, что обеспечивало практически идеальную резкость изображения.

За свое более чем 40-летнее существование, в  IMAX-кинотеатрах было четыре поколения проекторов:

GT (Grand Theatre)

GT (Grand Theatre) — первый проектор, выпущенный в 1970 году, был размером с малолитражный автомобиль. Его мощность составляла 15 кВт, так что для охлаждения всего этого оборудования использовалась гидросистема. Первая такая проекционная система была установлена в одном из кинотеатров Торонто в 1971 году. А усовершенствованными моделями нового проектора стали 3D Dome и Magic Carpet, представленные на выставке Экспо-86 в Ванкувере.

SR (Small Rotor)

SR (Small Rotor) — вторая основная модель проекторов IMAX, была представлена в 1998 году. В отличие от проекторов предыдущего поколения, этот был компактнее, и к тому же позволял уменьшить затраты при строительстве мультиплекса за счет меньшего оборудования. Как и в более старых проекторах, эти состояли из двух роторов, которые разводили два луча проекции для левого и правого глаза, за счёт чего и создавался эффект 3D. В случае же если демонстрировался фильм не в стереоформате, то проекции из каждого ротора безукоризненно совмещались.

MPX

MPX — модель, выпущенная в 2004 году, была разработана для модернизации кинотеатров. MPX обеспечивает изображение шириной 21,3 м и соотношением сторон 1,8:1. В то время как уступившие им место проекторы предыдущих поколений GT и SR были рассчитаны на чуть больший масштаб экрана.

Цифровой проектор

Цифровой проектор, не получивший какого-то определенного названия, был представлен в 2008 году. Он также предназначается для экранов шириной 21,3 м, однако с соотношением сторон уже 1,9:1. Этот проектор предполагает улучшенный двигатель, который существенно повысил качество изображения.

Появление цифрового проектора спровоцировало активный переход кинотеатров IMAX по всему миру на цифровые носители. На сегодняшний день более половины кинотеатров этой сети не используют плёнку при демонстрации фильмов.

Отказ от плёнки существенно облегчил кинопоказ, ведь бобина с одним двухчасовым фильмом весит около 300 кг, в связи с чем, обслуживание плёнки вызывало трудности. Кроме того, во время протягивания плёнки через проектор, на неё могла попасть пыль, что создавало помехи на экране — в случае же использования цифровой копии такие проблемы просто исключены. Словом, использование цифровых проекторов удешевило кинопоказы.

Оказавшись в кинотеатре IMAX, вы сразу обратите внимание на огромный экран, нестандартную схему зала и впечатляющее 3D изображение, однако не менее важным в технологии таких кинотеатров является звук, который существенно усиливает впечатление от просмотра фильма.

В IMAX используется технология шестиканального звука Proportional Point Source (PPS), обеспечивающая равномерное распределение звука по всему залу. Так что независимо от того, в какой части зала находится зритель, он в полной мере ощутит все оттенки саундтреков.

Секрет заключается в запатентованном расположении колонок по залу, за счёт которого объём фоновых шумов уменьшается приблизительно в четыре раза по сравнению с цифровыми аудиосистемами в обычных кинотеатрах.

Кроме основных колонок, по периметру зала расположено несколько десятков динамиков поменьше, которые создают объёмное звучание.

В последнее время набирает популярности новая аудиосистема «6.1», в которой добавлен один низкочастотный канал, однако такое распределение звука пока можно встретить лишь в избранных кинотеатрах.

Для того чтобы звук из-за экрана доходил до зрителя чистым и без помех, в экране сделаны сотни микроотверстий. Также традиционно за экраном располагаются самые мощные сабвуферы, передающие низкие («тяжёлые») звуки, например, взлетающего самолёта, взрыва и т. п.

Мощность звука в кинотеатрах может в 10 раз превысить возможности аудиосистем обычных кинотеатров. В среднем она составляет 12,5 кВатт, в зависимости от размеров кинозала, так что в особо зрелищные моменты от разразившегося звука по креслу зрителя пробегает лёгкая дрожь.

Однако такая мощность предусмотрена системой не для того, чтобы впечатлить зрителя слишком большой громкостью, а для того, чтобы звук был максимально чистым.

В то время как аудиосистемы обычных кинотеатров обеспечивают диапазон звука приблизительно в шесть октав — в IMAX кинотеатрах он расширен приблизительно до десяти октав.

Сегодня саундтреки IMAX фильмов чаще всего записываются в одном из лучших звуковых цифровых форматов TASCAM DA-88, который потом переводится в формат, необходимый для определённого оборудования каждого кинозала. Чаще всего в таких кинотеатрах используется формат DDP (Digital Disc Playback), специально разработанный для этой технологии.

В отличие от обычных фильмов, в которых звуковая дорожка и изображение расположено на одной плёнке, технология IMAX всегда предусматривала два отдельных источника звука и изображения. Так, изначально звуковые дорожки к каждому фильму записывались на отдельную бобину 35 мм. Причина в том, что широкоформатное изображение занимало всю площадь 70 мм плёнки и на ней не оставалось места для звуковой дорожки. Только в начале 90-х годов звук стали оцифровывать и воспроизводить с жёсткого диска.

Теперь же, когда практически все кинотеатры IMAX используют цифровые проекторы, с сервера считывается изображение.

Аудиосистемы специально для таких кинотеатров разрабатывает и создаёт компания Sonics Associates (Бирмингем, штат Алабама, США), которая является дочерней компанией корпорации IMAX.

www.okino.ua

Чем отличается iMAX 3D от обычного 3D

В наше время технологии трехмерного изображения настолько развиты, что абсолютно каждый знает, что это такое. Более того, они доступны каждому. Любой желающий может посетить 3D кинотеатр, который есть в любом крупном городе, или iMAX 3D кинотеатр. Конечно, разница в цене на билеты между этими видами 3D кинотеатров весьма велика и многие не понимаю, почему. Для этого необходимо знать, чем отличается iMAX 3D от 3D кинотеатра. Чтобы ответить на поставленный вопрос, давайте рассмотрим, что же такое iMAX 3D и его технические особенности.

Кинозал

0.1. Кинозал

1. Что такое iMAX 3D

iMAX 3D – это технология трехмерного изображения в кинотеатре. Ее главная задача заключается в том, чтобы зритель полностью погрузился в фильм и почувствовал себя участником действий. Другими словами, цель технологии iMAX 3D заключается в достижении наилучшего эффекта присутствия.

По сути 3D и 3D iMAX 3D – это одно и то же, так как в обоих случаях речь идет о трехмерном изображении. Однако последняя технология позволяет достичь наилучшего эффекта присутствия. Делается это благодаря нескольким техническим и технологическим особенностям. Рассмотрим их по порядку.

1.1. Трехмерное изображение iMAX

Как достигается эффект объемного изображения? Все просто, для этого необходимо предоставить каждому глазу отдельную картинку. То есть один и тот же предмет или объект, но с немного разных перспектив. Как это делается на плоском экране?

Данная технология использует поляризационное разделение изображения. То есть на экран проецируется два видео потока. Для этого используется специальный проектор с двумя объективами. Эти видео немного различаются между собой, показывая один и тот же объект с разных сторон. Кроме этого видео потоки имеют разную поляризацию. В данном случае используется линейный тип, то есть первое видео имеет вертикальную поляризацию, а второй – горизонтальную.

Чтобы каждый глаз видел только одну часть изображения, зрители используют 3D очки, в которых на линзах имеется поляризация – на левой линзе вертикальная поляризация, а на правой – горизонтальная. Таким образом, каждый глаз видит только нужную часть изображения. Далее две картинки обрабатываются мозгом и превращаются в объемное изображение.

1.2. Камера для съемки фильмов iMAX 3D

Разница между 3D и iMAX 3D заключается еще и в том, что для последнего фильмы снимаются с использованием специальной аппаратуры, в частности  камеры с двумя объективами. Объективы расположены на небольшом расстоянии друг от друга, на подобии органов зрения человека (глаз). Это позволяет камере снимать объекты так, как бы их видел человек.

Такое оборудование имеет достаточно высокую стоимость, из-за чего его не используют для съемки всего фильма, а только для наиболее впечатляющих и ярких моментов. Пленка в такой камере имеет ширину 70 мм (для примера, в обычных камерах ширина пленки составляет 35 мм). Это позволяет снимать видео с более высокой контрастностью и четкостью. Конечно же, это влияет и на конечную стоимость продукта, а, следовательно, и на стоимость билета в кинотеатр. Поэтому для обычных 3Д фильмов используются обычные фильмы, которые при помощи специальных программ превращаются в 3D.

1.3. Экран iMAX 3D

Экран для кинотеатров iMAX 3D также имеет секрет. Заключается он в том, что для отражения поляризации необходимо специальное полотно, которое сверху покрывается серебром. Кроме этого размеры экрана превышают поле зрения человека, а изогнутая форма создает иллюзию окружения.

Стандартный размер для малого зала такого кинотеатра составляет 22х16 метров. Конечно, в зависимости от количества рядом и удаления зрителей размеры экрана могут быть гораздо больше стандартного.

1.4. Звук iMAX 3D

Для полного погружения в мир трехмерного кино необходим многоканальный звук. Акустическая система в iMAX кинотеатрах реализована максимально качественно и продуманно. Шестиканальный звук с множеством колонок по периметру кинотеатра позволяет зрителям одинакового хорошо слышать звуковые эффекты фильма независимо от места положения. Более того, частотный диапазон позволяет максимально реалистично передавать абсолютно любые звуки.

2. Технология IMAX: Видео

3. Разница между 3Д и АйМАКС 3Д

Учитывая все вышесказанное, разница между 3D и iMAX 3D кинотеатром заключается в следующем:

  • Максимально реалистичные эффекты 3D;
  • Размеры экрана выходят за пределы поля зрения;
  • Шестиканальный звук;
  • Линейная технология поляризационного разделения изображения;
  • Специальное оборудование для съемки и воспроизведения фильмов iMAX 3Д.

И хотя 3Д и АйМАКС 3Д – это две технологии трехмерного изображения, последний вариант позволяет ощутить эффект присутствия в полной мере, чувствуя себя героем фильма.

 

www.techno-guide.ru

IMAX 3D vs. Digital 3D

Новее безусловно формат digital 3D, но многие фильмы в этом формате уступают по качеству 3D эффектов, по сравнению с фильмами в формате IMAX 3D, это зависит от самого фильма.Но дело не только в разнице форматов.Один и тот же фильм в формате Digital 3D по -разному будет смотреться в обычном зале и в зале IMAX, в котором за счет гигантского экрана создается эффект полного присутствия и зритель не видит границы экрана.Тоже самое можно сказать и про звук. Только в зале IMAX у фильмов в формате Digital 3D и IMAX3D, 6-ти канальная звуковая система с чистым цифровым звуком.

Необходимо различать "новее" и "качественнее".

Залы Digital оборудуются по последнему слову техники и по качеству превосходят стандартную пленку 35 миллиметров. Изображение на экране четче, а цифровой носитель позволяет передать стереозвук.

Но за всю историю кинематографии не было еще более совершенной технологии, чем IMAX 3D. Эта технология включает в себя целый комплекс условий, обеспечивающих непревзойденное качество трехмерного изображения, реалистичность звука и эффект присутствия.

- классический посеребренный экран IMAX высотой с 7-этажный дом, чья вогнутая форма задействует периферическое зрение;- запатентованная цифровая звуковая система из 44 колонок, расположенных как по периметру зала, так и ЗА экраном, в разных его точках;- в отличие от изображения формата digital, которое искусственно на компьютере переводится в 3D, камера IMAX весом более 100 кг одновременно снимает двумя объективами, расположенными на расстоянии равном среднему расстоянию между глазами человека;- две 70-миллиметровые пленки позволяют проецировать изображение высочайшего качества на гигантский экран без потерь. При чем каждая пленка для каждого глаза, что и создают единое трехмерное изображение.

Экран:- Размер экрана IMAX – 18 на 22 метра. Размер среднего экрана в зале Digital – 10 на 4 метра;- Экран IMAX имеет вогнутую форму для задействования периферического зрения. Экран в залах Digital плоский;- Поверхность посеребренного экрана IMAX имеет перфорированную структуру, чтобы без искажений пропускать звук из динамиков, расположенных за экраном. Стандартные экраны состоят из плотного полотна.

Звук:- В отличие от обычных звуковых систем объемного звучания, в которых колонки расположены по бокам и сзади зрительных рядов, в зале IMAX 44 колонки располагаются по всему периметру и за экраном. Каждой колонке «прописан» свой участок экрана.

Геометрия зала:- В зале IMAX стадионное расположение кресел. При большом угле уклона зритель видит всю площадь экрана и не отвлекается на впереди сидящих, даже если это двухметровый баскетболист. Стадионное расположение по возможности уравнивает удаленность от экрана первого и последнего рядов.В обычных залах и залах Digital в целях экономии места и коммерческой выгоды ряды расположены с постепенным уклоном.

Пленка:- По сравнению с цифрой, 70-миллиметровая пленка имеет более высокое разрешение, что влияет на качество изображения при проецировании на гигантский экран.- В отличие от 3D Digital, где с высокой частотой попеременно передается изображение то для левого глаза, то для правого,в кинотеатре Киносфера IMAX изображение непрерывно проецируется одновременно с двух 70-миллиметровых пленок IMAX.

Эффект 3D:- Фильмы 3D Digital снимаются в 2D и после съемок переводятся в 3D.Технология IMAX полностью подчиняется принципам человеческого зрения. Фильмы IMAX 3D изначально снимаются специальной камерой IMAX с двумя объективами, что обеспечивает более естественный стереоэффект.

imax-ua.livejournal.com

Fearless: IMAX и его прелести

Уникальность технологий IMAX имеет несколько ключевых составляющих: это способы съемки, обработки изображения и воспроизведения его в кинозале. Фильмы IMAX снимаются в двух форматах: 2D и 3D, — а кроме того существует технология DMR (Digital Remastering), позволяющая переводить в формат IMAX уже отснятые на стандартную кинопленку фильмы.

IMAX 2D

Отличие фильмов в формате IMAX 2D от обычных кинокартин в том, что они снимаются сверхчувствительной кинокамерой на уникальную пленку IMAX шириной 70 мм (для сравнения — ширина обычной пленки 35 мм). Кадр такой пленки содержит 15 перфорированных отверстий. Это самый крупный кинокадр в истории коммерческого кино: его изображение в 10 раз больше стандартного. Это позволяет добиться потрясающей четкости и яркости картинки при проекции на огромный экран IMAX. Полностью исключается зернистость и прочие помехи изображения, фильм в формате IMAX 2D потрясает своей реалистичностью.

Особую роль в создании «эффекта присутствия» играет звук. Звук в формате IMAX записывается в цифровом виде отдельно от изображения. Таким образом он не занимает полезную площадь на кинопленке, как это происходит при использовании обычного киноформата. А главное — при его записи не происходит сжатия и сохраняется высочайшее качество звучания. Уникальная аудиосистема IMAX позволяет передать все оттенки звука: от прозрачного падения маленькой капли дождя до оглушительного.

IMAX 3D

Фильмы в формате IMAX 3D обладают всеми преимуществами фильмов 2D, но, кроме того, они еще и трехмерны! При их создании используется стереоскопичность человеческого зрения, поэтому изображение на экране полностью соответствует тому, что мы видим в реальной жизни.

Каждым глазом мы видим отдельную картинку. В процессе, называемом «стереоскопия», мозг объединяет две картинки в одну объемную. Именно этот принцип и заложен в современнейшей технологии IMAX 3D. Фильмы в формате 3D снимаются специальной камерой, два объектива которой расположены на расстоянии, примерно равном расстоянию между глазами человека. В процессе съемки изображение от каждого объектива фиксируется на отдельную пленку формата 15/70 мм.

3D-фильм хранится на двух пленках. При показе они синхронно движутся через один проектор IMAX 3D, снабженный двумя объективами с поляризационными фильтрами. Зрители при этом надевают поляризационные очки (только если в фильме использована технология IMAX 3D), поэтому при проекции двух изображений на экран, каждый глаз видит «свою» картинку, а наш мозг создает из них один объемный образ.

IMAX DMR

Корпорация IMAX запатентовала уникальную технологию IMAX DMR (digital re-mastering), которая позволяет в цифровом виде усовершенствовать кадры и звук фильма, изначально отснятого и хранящегося на 35-миллиметровой пленке. В результате цифровой обработки мы получаем высочайший уровень чистоты и четкости изображений, который известен как «Эффект IMAX» (The IMAX Experience®).

В чем суть процесса преобразования? Цифровое преобразование начинается с конвертирования кадров 35-миллиметровой ленты в цифровой формат с очень высоким разрешением. Изображение в стандартном кадре шириной 35 мм имеет мелкозернистую структуру, как и все фотографические изображения. Эти зерна, спроецированные на гигантский экран IMAX, дают эффект плохо настроенного телевизора. Специальная программа анализирует и отделяет важные элементы изображения в каждом кадре от зернистой структуры. Это ключевой процесс технологии IMAX DMR®.

Чтобы придать яркость и чистоту изображению, которую зрители ожидают увидеть в IMAX, компьютерная программа делает картинку более резкой, чем она была в оригинале, а цвета редактируются в соответствии с уникальными характеристиками экрана и проекционной системы IMAX. Далее улучшенный цифровой сигнал записывается на пленку формата 15/70 мм, который при проецировании в системе IMAX сохраняет яркость, четкость и производит огромное впечатление на зрителя.

Таким образом были обработаны и перезаписаны шедевры студии Уолта Диснея «Король-Лев», «Красавица и чудовище», фильмы «Назад в будущее», «Бэтмен. Начало», «Гарри Поттер», «Матрица. Перезагрузка», «Звездные войны. Атака клонов» и многие другие.

Дизайн кинотеатров IMAX

Кинозалы для демонстрации крупноформатных фильмов IMAX строятся по специальным проектам с крутым подъемом ярусов. Благодаря этому, в кинозалах IMAX нет «плохих» мест и даже дети имеют полный обзор экрана.

Экран IMAX

Экран IMAX по величине в три раза превосходит обычный киноэкран средних размеров. Он позволяет показать кита в натуральную величину, его ширина может достигать ширины футбольного поля, а высота — высоты семиэтажного дома. Он имеет вогнутую форму и спроектирован так, чтобы «включать» периферическое зрение человека, полностью устраняя дискомфорт и посторонние предметы, наличие которых характерно для систем трехмерного изображения меньшего формата. Поверхность экрана имеет перфорированную структуру, чтобы без искажений пропускать звук из динамиков, расположенных за экраном, а также специальное серебряное покрытие — для повышения коэффициента отражения и особого свечения картинки. Экран IMAX полностью переносит вас в действие фильма.

Пленка IMAX

IMAX использует уникальную пленку размером 15 перфораций на 70 мм, позволяющую проецировать изображение потрясающей резкости на огромный экран. Кадр такой пленки в 10 раз больше по площади, чем кадр формата 35 мм, используемого в большинстве современных кинотеатров, и в три раза превышает кадр традиционного широкоформатного кино (5 перфораций на 70 мм). Это самый большой размер кадра, когда либо использовавшийся в коммерческом кино.

Проектор IMAX

Кинопроекционная система IMAX представляет собой совершенное творение техники: это наиболее точная и мощная система кинопроекции во всем мире.

Причина высокой эффективности и надежности кинопроекции IMAX — в уникальном движении киноленты «Rolling Loop» (вращающаяся петля): пленка плавно и волнообразно движется по горизонтали, а не по вертикали, как в обычных кинопроекторах, при этом она с помощью вакуума плотно прижимается к задней стороне объектива. В результате этого достигается высокая чистота, устойчивость и контрастность изображения, которые намного превосходят обычные.

Свет 15000-ваттной лампы кинопроектора настолько яркий, что будь она установлена на Луне, мы могли бы видеть ее свет невооруженным глазом.

Камера IMAX 3D

Камера IMAX 3D — это прибор для захвата изображения с самым высоким разрешением в мире. 3D камеры IMAX оснащены двумя одинаковыми объективами, расстояние между которыми примерно равно расстоянию между глазами человека. Это позволяет одновременно снимать две картинки отдельно, как мы видим их правым и левым глазом. В процессе съемки изображение с каждого объектива фиксируется на отдельную пленку формата 15/70 мм. Вес этой камеры составляет 100 кг.

Звук IMAX

Запатентованная 6-ти канальная звуковая система IMAX, которой оснащаются все кинотеатры IMAX, состоит из 44 адаптированных колонок, передающих чистый цифровой звук. Система колонок IMAX Proportional Point Source™, созданная специально для кинотеатров IMAX, обеспечивает потрясающую громкость и качество для каждого зрителя в зале. Мощные динамики расположены как по периметру зрительного зала, так и за экраном, и звуковой сигнал пропорционально распределяется по всей аудиосистеме. Поэтому вне зависимости от расположения вашего места в кинозале вам будут отлично слышны все оттенки звука: от прозрачного падения маленькой капли дождя до оглушительного удара грома!

Комментарий Fearless: Новая технология IMAX постепенно набирает обороты. Уже в следующем году на экраны выйдут блокбастеры, где она будет широко использоваться, а в будущем все фильмы будут постепенно переходить на IMAX-формат, и дело тут не только в 3D-возможностях, а в лучшем качестве картинки и звука. Основой статьи послужила информация с сайта idemvkino.ru. Википедия отдыхает.

fantlab.ru

Что такое iMAX 3D формат фильмов

В наше время, наверное, каждый успел побывать в 3D кинотеатре и многие посетили iMAX 3D. Разница цен на билеты в такой кинотеатр и в обычный 3Д кинотеатр достаточно велика и многие задают вопрос, - почему? Для того, чтобы это понять, необходимо знать, что такое iMAX 3D. Ведь такой кинотеатр имеет определенные отличия от обычного 3D зала.

1. iMAX 3D что же это такое

Кинотеатр iMAX 3D

1.1. Кинотеатр iMAX 3D

iMAX 3D – это технология трехмерного изображения. Ее особенность заключается в размерах и форме экрана. Само полотно имеет изгиб, что открывает для зрителей новые грани. В сочетании с размерами (как правило, 22х16 метров) такой экран выходит за пределы поля зрения человека, что существенно усиливает эффект присутствия.

Еще одно преимущество технологии iMAX 3D заключается в акустической системе. Все дело в том, что она установлена и настроена так, чтобы зритель слышал одинаковый звук в любой точке зала. Более того, шести канальный звук позволяет с головой окунуться в мир 3D, ощущая себя участником действий на экране.

У данной технологии есть достойный конкурент – Digital 3D, который в некоторых моментах даже превосходит iMAX. Однако Digital 3D в нашей стране встречается реже.

История появления iMAX 3D

Если вы думает, что iMAX 3D фильмы – это что-то новенькое, то вы ошибаетесь. Сама же технология была разработана еще в далеких 70-х годах прошлого века. Первый такой кинотеатр был открыт в 1971 году в Канаде. Это было обычное 2Д видео, только с улучшенной акустической системой и большими размерами экрана.

Спустя 15 лет здесь же, в Канаде, был открыт первый 3D iMAX кинотеатр, который позволил зрителям окунуться в мир будущего, в мир трехмерного изображения и почувствовать сей участником действий на экране. При этом в Россию данная технология попала лишь несколько лет назад.

И хотя «золотым временем» стереофильмов считаются 50-е года, когда анаглифная технология была на пике своей славы, все же iMAX 3Д стал революционным открытием в мире 3D изображений. Данная технология стала очередным шагом к будущему.

1.2. Технические особенности видео iMAX 3D

iMAX 3D в России долгое время не реализовывалась из-за сложности записи видео лент и их воспроизведения. Это объясняется тем, что обычное оборудование, которое используется для съемки фильмов, не подходит для этих целей. Более того, сам экран в кинотеатре, на который проецируется фильм, также изготовлен из специальных дорогостоящих материалов. Но давайте по порядку.

1.2.1. Камера для съемок фильмов в формате iMAX 3D

Камера, которой снимают фильмы в формате iMAX 3D, имеет два объектива. Расстояние между объективами немного больше, чем между глазами человека. Кроме этого для съемок используется широкая пленка (70 мм, тогда как для обычных фильмов используют 35 мм пленку). Это предоставляет возможность снимать фильмы с более высокой контрастностью и четкостью изображения.

Существенный толчок для развития iMAX дала технология Digital Media Remastering. Она позволяет переводить обычные фильмы с 35 миллиметровой пленки, на 70 миллиметровую.

1.2.2. Проектор для воспроизведения iMAX 3D фильмов

Для воспроизведения фильмов iMAX 3D используется один проектор. Однако, как и камера, он имеет два объектива и ксеноновую лампу с повышенной мощностью. В этот проектор заряжается две кинопленки. При этом звук записывается на отдельную дорожку без сжатия и потерь. Для сравнения, в обычном 3Д кинотеатре используется два обычных проектора, которые располагаются на некотором удалении друг от друга.

1.2.3. Метод разделения изображения

Разные кинотеатры могут использовать различные методы разделения изображения. В наше время существует 3 технологии:

  • Активная;
  • Поляризационная;
  • Анаглифная. 

Анаглифная является наиболее старой и дешевой, поэтому билеты в такие залы имеют самую низкую стоимость.

Более продвинутые технологии это поляризационная и затворная. В первом случае изображение может разделяться покадрово. К примеру, в кинотеатрах RealD поочередно для каждого глаза проецируется 3 поляризационных кадра со скоростью 72 кадра/секунду. При этом используется посеребренный экран, который позволяет передавать поляризацию света зрителям.

Суть такой технологии заключается в том, что кадры для левого глаза имеют вертикальную поляризацию, а кадры для правого глаза – горизонтальную. Очки также имеют две линзы с разными плоскостями поляризации. Таким образом, каждый глаз видит только те кадры, которые нужно.

Некоторые кинотеатры используют затворную технологию. То есть очи имеют ЖК затворы, которые поочередно закрываются и открывают так, что в каждый момент зритель видит экран только одним глазом.

1.3. Технология разделения изображения в iMAX 3D кинотеатре

Итак, вот мы и подошли к ответу на вопрос, iMAX 3D что это. Это технология трехмерного изображения, которая имеет определенные особенности. Ее суть заключается в следующем. В кинотеатре применяется огромный посеребренный экран, а также проектор с двумя объективами. При этом скорость воспроизведения видео составляет 24 кадра в секунду.

Для разделения изображения используется технология линейной поляризации. Это означает, что одна часть фильма (к примеру, для правого глаза) имеет горизонтальную поляризацию, а другая часть фильма (например, для левого глаза) – вертикальную. При этом в кинотеатре выдаются 3D очки, которые имеют две линзы с разными плоскостями поляризации.

Например, плавая линза имеет вертикальную, а левая – горизонтальную поляризацию. Это позволяет каждому глазу видеть разное изображение. Такая технология имеет один недостаток – при наклонах головы, даже небольших, весь эффект 3Д теряется и падает качество изображения.

Однако при этом эта технология считается наиболее щадящей для зрения. При просмотре фильмов в таких очках утомление глаз минимально, в отличие от затворных моделей.

1.4. Кино iMAX 3D

Главная цель такого кинотеатра заключается в том, чтобы посетители (зрители) могли как можно лучше ощутили эффект «присутствия». Для этого экран должен иметь такие размеры, которые выходят за пределы поля зрения человека. Звук также является важной частью. Это обязательно многоканальная система объемного звука.

Исходя из всего выше сказанного ответ на вопрос, что такое формат iMAX 3D – это специальная технология съемки и воспроизведения фильмов с наиболее реалистичными эффектами 3D. Это совокупность объемного шестиканального звука, огромного экрана, размеры которого превышают поле зрения зрителей, а также специальной технологии разделения изображения. Все это позволяет зрителям видеть настоящее объемное видео, и почувствовать себя героем фильма.

Теперь вы знаете, что значит iMAX 3D и в чем отличие данной технологии от обычного 3Д. При этом тот, кто хотя бы раз побывал в таком кинотеатре, уже не будет жалеть денег на повторные сеансы.

2. IMAX 3D - как показывают объемное кино: Видео

www.techno-guide.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта