Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий. Пленка для фотоаппарата


Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий

Мы расспросили фотографа Антона Фасоль о том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.

Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры. Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения. Эта эпоха запомнилась в том числе расцветом фотографии.

Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут. Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только голосовать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.

Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные. Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов). Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).

Дальномерная камера имеет, как ни парадоксально, дальномер — два разнесенных на несколько сантиметров окошка. Заглянув в видоискатель, можно обнаружить пятно дальномера, изображение в котором двоится, если объект съемки находится не в фокусе. Основные преимущества дальномерных камер — компактность, надежность и зачастую дополнительный (входит в цену) ореол легендарности благодаря таким именам, как Брессон, Родченко, Капа и Виногранд.

Не жалко потерять

«Зоркий-1» + «Индустар-22». Ультраретрокомплект для ностальгирующих по славным 195о-м, отечественная копия немецкой Leica II. Крошечный видоискатель, неудобная зарядка пленки, ограниченный диапазон выдержек. Из плюсов — убирающийся внутрь объектив. Встроенного замера экспозиции нет, поэтому нужно иметь внешний экспонометр (хватит и приложения на смартфоне).

«Зоркий-1» + «Индустар-22»

«Киев-2А» + «Юпитер-8». Серьезная увесистая машинка, позволяющая делать качественные фотографии, но опять же нужен экспонометр.

«ФЭД-Микрон-2». Компактный аппарат с несъемным объективом, советская копия японских бюджетных камер. Из плюсов — есть автоматический режим экспозиции.

Жалко потерять

Olympus XA. Безусловный чемпион мира в категории «цена-размер-качество». Крошечный пузатый сундучок с очень достойным объективом и приоритетом диафрагмы. Помещается не просто в абстрактный карман, а даже в нагрудный карман рубашки. Из минусов — порой сложно сфокусироваться из-за не слишком яркого пятна дальномера. Точный встроенный экспонометр, питающийся от двух батареек-таблеток, позволяет делать снимки даже ночью. Однозначный маст-хэв для того, кто хочет иметь пленочное качество на ладошке без потери ручных настроек.

Снимок на камеру olympus xa. Автор: 05 Mi16

Снимок на камеру olympus xa. Автор: 05 Mi16

Японские бюджетные дальномеры с несъемным объективом. Это целый класс, в котором сложно что-то выделить. У Olympus рекомендуем присмотреться к моделям 35RD, 35RC, 35ED, у Canon — к Canonet 28, Q17, Q19, у Yashica — к 35CC, у Minolta — к Hi-Matic 7s, F и так далее (еще есть Ricoh, Petri, Konica).

Все эти нехитрые коробочки отличаются друг от друга только светосилой объектива, типом автоматического режима (приоритет выдержки или диафрагмы) и дизайном. Произведено их было огромное количество, поэтому дефицитом они не являются — многие модели можно без особых проблем отловить и по цене до 50 долларов.

Снимок на камеру Minolta Hi-Matic 7s. Автор: Allan Lun

Снимок на камеру Yashica 35CC. Автор: Green Chiu

Лучше бы жене сапоги купил

Leica M3 + Summicron-M 50mm f/2.0. Ультимативный набор, уже имея который можно сидеть дома и не путешествовать в принципе. Тушку можно поменять на M2/M4/M6/M7, тогда станет приятнее работать с широкоугольными объективами (до 28–35 мм) и встроенный замер (у М6 TTL и M7). Наиболее ощутимый (субъективный) минус — зарядка пленки через одно место — аккурат через нижний торец камеры.

Снимок на камеру Leica M3 + Summicron-M 50mm f/2.0. Автор: moann

Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Как Leica, но попроще, погромче, попластмассовей и в несколько раз дешевле. Эдакий entry level для мира дальномерных камер, если вдруг не хочется начинать с советских аппаратов.

Снимок на камеру Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Автор: Ryuki Takeda

Следующая категория — это зеркальные фотокамеры. Отличаются наличием подвижного зеркала, позволяющего визировать непосредственно через объектив. Практически все зеркалки имеют встроенный замер и автоматику.

Не жалко потерять

«Зениты». Стоит, наверное, предупредить: с отечественным зеркалками лучше не связываться по причине их ненадежности и примитивности, однако это не отменяет того факта, что и на них можно сделать замечательные кадры.

Жалко потерять

Minolta XD-7/X-700 и Olympus OM-1/OM-2. Очень удобные и надежные камеры с приятной эргономикой и пластичным рисунком родной оптики (объективы семейства Rokkor у Minolta и Zuiko у Olympus). Выгодно выделяются на фоне даже более дорогих аппаратов большим светлым видоискателем и скромными габаритами. Также стоит обратить внимание на Canon AE-1 и Pentax ME.

Cнимок на камеру Minolta XD-7+Rokkor-PG 58 mm f/1.2. Автор: Carlos.Mangus

Лучше бы жене сапоги купил

Зеркальных камер (как и шкальных) дороже 200 долларов было выпущено не так уж и мало, но каких-то радикальных преимуществ перед своими более дешевыми собратьями они не имеют. Поэтому отдельно освещаться не будут.

Шкальные камеры — самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.

Не жалко потерять

«Смена-8М». Самый массовый фотоаппарат на свете (более 21 миллиона экземпляров!). Легкий, сравнительно удобный и простой как пять (если не меньше) копеек. Зачем писать значения выдержек, когда можно нарисовать солнышко, облачко и мрачную тучку? Зачем эти бесполезные метры и футы на шкале расстояний, когда есть более понятные пиктограммы с портретом и пейзажем? Идеально.

Снимок на камеру Cмена 8-М. Автор: Emi Vay

«ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А). Еще одна не нуждающаяся в представлении легендарная камера, на этот раз с автоматической экспозицией.

ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А)

Снимок на камеру «ЛОМО Компакт-Автомат». Автор: shuta

Жалко потерять

Olympus XA-2/XA-3. То же, что и расхваленный выше XA, но без дальномера. Лучше это или хуже — дело вкуса.

Автофокусные камеры для путешествий, на которые стоит обратить внимание, проживают в категориях «50–200 долларов» (Olympus Mju II, Leica Mini, Yashica T4) и «200–2000 долларов» (Konica Hexar AF, Fuji Klasse S, Ricoh GR1s). Отдельно хотелось бы выделить очень популярную среди путешественников Olympus Mju II и производящуюся до сих пор (!) Fuji Klasse.

Снимок на камеру Olympus Mju II. Автор: paramita

Снимок на камеру Olympus Mju II. Автор: paramita

Помимо наиболее распространенного узкопленочного формата с размером кадра 24 x 36 мм, существует еще так называемый полукадр (half frame) — 18 x 24 мм. Этот формат удобен тем, что позволяет получать не менее 72 снимков на стандартной 36-кадровой катушке.

Камеры дешевле 50 долларов: «Чайка-2», «Агат-18К», 50–200 долларов: Olympus Pen EED, Olympus Pen F, Konica AA-35.

Фотопленка бывает трех видов: цветная негативная, цветная позитивная и черно-белая негативная. Цветную позитивную для тревел-фотографии лучше не использовать из-за малой фотошироты (большая вероятность получить проваленные черные тени и выбитые света на высококонтрастных сюжетах) и дороговизны как самого фотоматериала, так и его проявки.

Наиболее подходящая для путешествий пленка — это цветная негативная. Самое ее большое преимущество — дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu. Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников — далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу. Где купить Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru. Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp. При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем — зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить».

Благодаря огромному количеству фототехнических форумов можно перед покупкой почитать отзывы от владельцев, узнать о возможных проблемах, достоинствах и недостатках. Примеры снимков с практически любой камеры замечательно находятся на фотохостинге Flickr.com. И лучше не связываться с селеновыми экспонометрами, которые с возрастом заметно «просаживаются» и теряют свою чувствительность к освещению. Выглядят селеновые ячейки как рыбья чешуя, и перепутать их с чем-то очень непросто.

Селеновый экспонометр

Фотопленку на аукционах отлавливать довольно долго и нудно, поэтому лучше заглянуть в немецкие интернет-магазины Macodirect.de, Photoimpex.de и на североамериканский Freestylephoto.biz. Если интенсивность съемки превышает пару роликов за месяц, можно еще сэкономить и брать пленку в 100- или 400-футовых киношных бобинах (bulk film) и самому заряжать ее в разборные катушки вручную или с помощью машинок для намотки (bulk film loader).

Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon. Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в этой колонке главного редактора мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

perito-burrito.com

Лучшие пленочные фотоаппараты: как выбрать, лучшие модели

История аналоговой фотографии уходит к далекому XVIII веку, когда миру уже были известны первые эксперименты с камерой-обскурой, изобретены увеличительные линзы и химические закрепители изображений (например, смесь лавандового масла и керосина; растворы хлористого серебра) на металлических пластинах или бумаге. С возникновением цифровой фотографии в конце ХХ века пленочной съемке предрекали скорую смерть, однако этого не только не произошло, но и напротив, можно смело сказать, что аналоговое фотоискусство в настоящее время пользуется большой популярностью. Вдохновляющие и цепляющие глаз работы Алека Сота и Лауры Летински, ностальгические и философские снимки Евгения Мохорева, Ильи Мухина и других художников-“светописцев” представлены в музеях и на выставках по всему миру.

Драматическая игра естественного света и тени, мягкость и “ламповость”, эффект зерна, возможность самостоятельно заниматься проявкой и творческими экспериментами в фотолаборатории, необходимость вручную настраивать экспозицию и вдумчиво подходить к каждому кадру — все это придает пленочной фотографии ценность и душевность. Неважно, профессионал вы или начинающий любитель, обратились ли вы к аналоговой фотографии, просто потому что устали от цифры и хотели бы попробовать что-то другое или потому что всерьез решили посвятить себя этому хобби и искусству, — данный материал будет вам полезен.

Ниже приведены основные характеристики, достоинства и недостатки этой классической технологии, а также представлен обзор и сравнительный анализ лучших современных пленочных фотоаппаратов. Следует отдать должное и камерам, произведенным в СССР (“Зенит”, “Киев”, “ЛОМО”), которые по техническим характеристикам практически не уступали своим импортным конкурентам — “Canon”, “Nikon”, “Olympus”. Однако и технологии аналоговой съемки не стоят на месте и стремительно развиваются, поэтому мы составили краткий рейтинг и обзор 5 лучших (наиболее эргономичных и топовых) современных пленочных фотоаппаратов.

Преимущества и недостатки пленочных фотоаппаратов

Плюсы

  1. Идеально подходит для новичков. Во многих фотошколах учат сначала снимать на пленку. Она дисциплинирует начинающего фотографа, оказывает влияние на его вкус и видение, развивает чувство кадра и композиции, учит правильной настройке экспозиции.
  2. Дает больше возможностей для творческих экспериментов: начиная с момента постановки кадра, заканчивая процессом проявки, при условии, что заняться ей вы тоже решили самостоятельно.
  3. Низкая стоимость самой пленочной камеры. Это относится даже к компактным дальномерным фотоаппаратам.
  4. Ряд моделей не требуют регулярной подзарядки, следовательно, не могут и сесть в самый неподходящий момент.
  5. Превосходство пленки над цифрой в динамическом диапазоне позволяет запечатлеть реалистичную и естественную игру света и тени. Кроме того, пленку с эстетической точки зрения ценят за мягкость, эффект искусственного старения фотографии и зерна.

Минусы

  1. Регулярные затраты на расходники (пленка) и дополнительные услуги проявки, сканирования и оцифровки фотографий.
  2. С технической точки зрения, процессы ручной настройки экспозиции, а также проявки снимков являются достаточно трудоемкими, требуют внимания, терпения и исключительно вдумчивого подхода. В большинстве случаев результат съемки вы не увидите сразу, а ошибки могут стоить испорченных кадров: засвеченных, смазанных, затемненных.
  3. Оцифровка пленки в компьютерных программах в некоторой степени приводит к потере качества изображения.
  4. В настройках аналоговых фотоаппаратов отсутствует функция баланса белого, а светочувствительность (ISO) зависит от выбранной пленки. Если света недостаточно, а диафрагма установлена неверно, то снимки будут слишком темными. Кроме того, на пленочный фотоаппарат вы не сможете снять видео.

Как выбрать пленочный фотоаппарат?

Шаг 1

Посмотрите дома и поспрашивайте у родственников: в советское время фотография была достаточно распространенным увлечением. Почти в каждой семье можно встретить реликвии начиная от простенькой “Смены”, заканчивая разнообразными “Зенитами”, “Зоркими” и “Любителем”. Для первичного знакомства с механикой и строением аналоговой камеры вам подойдет любая из этих моделей. Ознакомьтесь с инструкцией, сделайте несколько снимков и непременно загляните в содержательную книгу “Краткий справочник фотолюбителя”, которая выпускалась в издательстве “Искусство” (Москва) и насыщена полезной фактологией.

Шаг 2

Если вы не хотите углубляться в подробности и постигать все азы пленочной фотографии, то остановитесь на автоматической мыльнице. Вам не придется долго возиться с настройкой диафрагмы, фокуса, выдержки и подбором экспопар, а на выходе получите хорошие пленочные снимки. К тому же эти фотоаппараты компактные и предполагают встроенную вспышку. В продаже есть и недорогие одноразовые камеры, жизненный цикл которых составляет 36 кадров.

Шаг 3

Если вы знаете, что проявкой заниматься сами не будете, то имеет смысл обратиться за советом в фотолабораторию вашего города. Прежде чем приобретать ту или иную модель фотоаппарата и пленки к нему, уточните, смогут ли они предоставить вам эти услуги. Например, может сложиться ситуация, что фотосалон не занимается проявкой пленки 4×5 дюймов или 8×10 дюймов, которая используется в широкоформатных камерах. Значит, нужно искать либо другую фотолабораторию, либо выбирать другую камеру.

Ниже мы расскажем о пяти лучших моделях фотоаппаратов, которые относительно удобны в использовании и обладают набором хороших технических характеристик.

Современные пленочные фотоаппараты

1.   Fujifilm X-T10

Новая беззеркальная камера, стилизованная под классику, позволяет не только максимально точно настроить экспокоррекцию и выдержку, но и выбрать режим съемки и работы затвора. Вы можете снять панораму и, более того, сразу применить к кадру эффект, например, ломографии или включить мультиэкспозицию. Поэтому на верхней панели прочного металлического корпуса располагаются не два настроечных колеса, а три.

Специально для этой модели производитель разработал уникальный сенсор передачи цвета и светочувствительности – X-Trans CMOS 2. Разрешение составляет 16,3 мегапикселя. Камера обладает высокой скоростью и точностью фокусировки. Она схватывает изображение в течение 0,005 секунд, и это один из лучших показателей к настоящему времени. Модель Fujifilm X-T10 позволяет снимать видео в Full HD (разрешение 1920х1080).

К ней можно подключить микрофон, присоединить штатив или “умный” объектив XF 18-55 f2,8-4, благодаря которому изображения получаются четкими и с мягкими краями. В камеру встроен Wi-Fi и, пожалуй, единственным ее недостатком является необходимость зарядки. Цена Fujifilm X-T10 приблизительно от 40 000 руб.

2.   Lomography LomoInstant Automat White LI150W

Эта камера предназначена для создания фотокарточек в стиле “ломография” размером 86х54 мм, для чего используется пленка Fujifilm Instax mini. Камера настраивается автоматически и вручную. Баланс яркости (+1 или -1) можно регулировать, таким образом, снимая на  Lomography LomoInstant Automat White LI150W, вы можете не беспокоиться, что изображение получится темным. Вспышка встроена в минималистичный и современный корпус компактного фотоаппарата. Максимальная выдержка составляет 8 секунд.

Фотографируя, вы можете использовать цветные фильтры, мультиэкспозицию или дополнительную насадку – сплитзер, которая делит кадр пополам и позволяет миксовать части друг с другом. В камеру установлена оптика Fujinon Lens. В комплект также входит пульт дистанционного управления (что очень удобно в случае групповых фотосессий) и три объектива: широкоугольный, “рыбий глаз” и для макросъемки. Фотоаппарат тоже требует подзарядки. Стоимость Lomography LomoInstant Automat White LI150W начинается примерно от 7 000 руб.

3.   Leica X (Typ 113)

Эта зеркальная камера, корпус которой сделан из прочного металла и обтянут кожей, надежен и незаменим для съемки в экстремальных условиях. Ее светосильный объектив не чувствителен к бликам и ореолам. Разрешение – более 16 мегапикселей. Также возможна видеосъемка в Full HD. Цена модели начинается от 100 000 руб.

4. Lomo Instant Automat South Beach

Яркая, легкая и стильная камера. Что касается технических характеристик, то они почти идентичны Lomography LomoInstant Automat White LI150W. Однако усовершенствован показатель выдержки – до 30 секунд и добавлен режим ночной съемки. Цена фотоаппарата от 8 000 рублей.

5. Leica M Edition 60 Kit

Эксклюзивная камера из нержавеющей стали и кожи (разработка Audi Design), выпущенная в 600 экземплярах. Разрешение – 24 мегапикселя, а максимальная выдержка составляет 60 секунд. Добавим к этому КМОП-матрицу, формат изображения DNG, возможность записи видео и звука и получим революционную модель пленочного фотоаппарата, лучше которой не найти. И это вопреки кажущейся простоте – на месте дисплея вы увидите только диск изменения ISO. Цена камеры начинается от 960 000 рублей.

Выбор именно этих пяти моделей связан с несколькими факторами. Это уникальные свойства и качества, бренды и возможности для творческого самовыражения. Какую выбрать, и что действительно лучше -классика или модерн, аналоговые или цифровые, зеркалки или беззеркальные фотоаппараты, современные или родом из СССР? Вот те вопросы, на которые вам еще только предстоит ответить.

tehnopanorama.ru

Лучшие пленочные фотоаппараты: обзор современных моделей

На сегодняшний день большинство фотографов используют цифровые фотоаппараты, которые были придуманы всего-то около 15 лет назад. Многие склонны думать, что пленка больше не популярна. Однако специалисты в сфере фотографии знают, насколько она полезна и стоит внимания.

Использование пленки сегодня

Нашла ли пленка свое место в современном мире? Ведь было время, когда про нее забыли из-за появления первых смартфонов, а было время, когда пленка снова стала популярна.

Между прочим, многие методы, которые используются в современной фотографии, берут свое начало из пленочных фотокамер. Приложение Instagram, к примеру, эмулирует приемы ломографии, которую создали поклонники дешевых советских фотокамер ЛОМО. Растет популярность кросс-процессинга, который также использует опыт обработки пленок неверными реактивами с целью искажения цветов и повышения контрастности.

Несмотря на то, что производство фотопленок сейчас несколько затруднительно, американская корпорация Kodak продолжает производить их большое количество. А британская фирма Ilford, которая выпускают черно-белые пленки, снова процветает, производя пленки, несмотря на неминуемое банкротство, что ей пророчили 9 лет назад.

Стоит ли покупать такую аппаратуру?

Практически никто из начинающих фотографов не осознает важности использования пленочных фотоаппаратов. Они отдают свое предпочтение цифровым, даже не предполагая, что могут научиться многому, пользуясь пленкой.

Однако некоторые фотографы все же поняли, что это может пойти им на пользу. Один из таких специалистов говорит, что только после использования пленочного фотоаппарата он смог понять значение таких понятий, как диафрагма, экспозиция. Также он утверждает, что время, которое мастер тратит на снимок, значительно уменьшается.

Какую камеру купить?

Итак, вы готовы купить пленочный фотоаппарат. Перед этим определившись с видом и типом необходимой вам пленки, вы не знаете, какая фирма подойдет. К счастью, существует множество фирм, которые занимаются не только производством цифровых фотокамер, но и пленочных в том числе. Конечно, новые пленочные фотоаппараты являются более качественными.

Нужно помнить о том, что при выборе камеры важно учитывать расширение, диапазон, управление подобной моделью и так далее. Для начала можно попробовать пленку от Lomo. Они просты в использовании, а также имеют особенности, благодаря которым новички смогут быстро разобраться с процессом.

А для тех, кто занимается фотографией довольно давно и хочет сделать выбор в пользу более профессиональных камер, больше подойдут, например, пленочные фотоаппараты Canon. Они довольно просты, что касается использования, в отличие от многих старых моделей, потому что сделаны с учетом сегодняшних технологий. Такие модели относятся к современным пленочным фотоаппаратам.

При покупке нужно обязательно проверить состояние затворных шторок и работу фотоаппарата на всех выдержках. Если в фотоаппарате есть встроенный экспонометр – нужно и его проверить хотя бы визуально. Если в фотоаппарате нет экспонометра, то это не доставит вам больших проблем – у всех есть смартфон, на который можно установить приложение.

Фотоувеличитель и фотобачок, прочее оборудование, которое вам необходимо, можно купить примерно за 1500-2000 рублей. Покупку можно совершать на площадках различных интернет-сайтов.

В итоге за 2-3 тысячи рублей можно купить фотоаппарат, отснять кадры, проявить ее и распечатать свою первую фотопленку. Главное – вы получите незабываемое удовольствие.

Примеры моделей

Можно привести несколько примером пленочных камер, которые имеют свои преимущества перед цифровыми.

  1. Pentax K1000. Камера имеет все необходимые функции. Ее часто используют в некоторых школах, чтобы обучать начинающих фотографов. Камера достаточно проста в использовании, что не свойственно пленочным фотоаппаратам. Корпус и механизмы прочные. Ее можно купить на различных торговых площадках.
  2. Leica M6. Камера сделана из качественных механических деталей. В продукции используются только лучшие материалы. Такие фотоаппараты дают прекрасную возможность научиться использовать пленку.
  3. Minolta Hi Matic Af2. Полностью помогает автоматизировать процесс. С ней довольно легко работать. Камера может снимать в режиме «Авто», что делает ее еще более удобной в использовании. Направляете фотоаппарат на объект и нажимаете затвор. Автофокус, экспозиция (тоже автоматическая) сделают все за вас.
  4. Contax T3. Это камера отличается красивым дизайном, созданным для минималистов. Имеет высокое качество из-за складного объектива и титанического корпуса. Можно также настраивать вспышку, заранее заботясь об отсутствии красных глаз.

INSTAX Mini 90 Neo Classic

Еще только недавно Fujifilm представила миру совершенно новую современную версию пленочного фотоаппарата INSTAX Mini 90 Neo Classic. У производителя подобных камер есть свойство: камеры могут фотографировать только небольшие по размеру снимки. Размер часто сравнивают с обычными визитками. Фотоаппарат заключает в себя особенности, позволяющие использовать ретро-стиль для снимков. К тому же, он включает в себя некоторые специфические характеристики для пленки.

Одной из таких особенностей является двойная экспозиция. При фотографировании один снимок ложится на другой, при этом смена кадров не происходит — в итоге, совершенно разные картинки накладываются друг на друга.

Mini 90 Neo Classic является одной из фотокамер этой фирмы, которая гарантирует фокусировку при съемке макро. Получается, что камера, таким образом, фотографирует объекты, которые находятся всего-то в 30-50 см от ее объектива. Другие функции подобной камеры включают в себе вспышку, скорость срабатывания затвора автоматическая, ручная выдержка, несколько эффектных режимов фотографирования.

«Смена 8М»

Камера вполне заслуженно попала в книгу рекордов Гиннеса за то, что тираж ее составил 21 миллион проданных моделей.

Конструкция «Смены» проста до безобразия:

  • Устойчивый корпус, материалом для изготовления которого послужила пластмасса.
  • Самый простой объектив f4/40 мм, которые не меняется.
  • Механический диск, за счет чего пленка имеет свойство перематываться самой, при этом взвод затвора и перематывание не блокируют друг друга, что могло бы привести к нежеланной мультиэкспозиции.
  • Диафрагма и выдержка устанавливаются вручную.
  • фокусировка осуществлялась «на глазок» и выставлялась по шкале расстояний или символов.

Стоил аппарат «Смена» всего-то 15 рублей, при этом обеспечивая отличный результат в использовании и выручая фотографов в различных ситуациях.

Leica

До того как на свет появились пленочные зеркальные фотоаппараты, в мире фотографии малого формата действовали дальномерные камеры. Одно из таких стала Leica. Дальномер тогда появлялся на устройствах большего формата, но особенность Leica - в создании новоформатной дальномерной камеры. Многие модели, которые последовали позже, часто повторялись и выполняли одни и те же функциях подобного фотоаппарата. Кстати, важно отметить то, что многие современные бренды начинали свою деятельность именно с дальномерных камер. И это не удивительно.

Если разобраться, дальномерные камеры — один из этапов развития шкальных фотоаппаратов. Разница их в смене объективов. Хотя есть камеры со встроенными объективами и дальномером, соответственно. Очень многие фотографы отдавали свое предпочтение именно этой камере из-за ее полезных свойств и удобства в использовании. И это, несмотря на популярность пленочных фотоаппаратов «Зенит».

Настройки

Используя пленку, важно не забывать о том, что пользоваться ею будет не так просто, как цифровой камерой. Необходимо иметь силу воли и, в некотором роде, собранность и дисциплину, как, например, используя пленочный фотоаппарат «Зенит».

Вам нужно потратить немного больше времени, чтобы настроить пленку. Если это современная модель, возможно, процесс пойдет гораздо быстрее. К примеру, пленочные фотоаппараты Nikon отличаются быстротой настроек.

Ваша собранность и внимательность поможет сделать снимки более качественными и правильными. Именно такого результата вы и добиваетесь, ведь так?

Типы пленки

Когда выбор формата завершен, вам нужно выбрать тип пленки, который вы будете использовать. В современном мире, к сожалению, выпуск фотоаппаратов предполагает именно цифровые. Однако, существует также множество фирм, которые занимаются и пленкой, как, например, компания, выпускающая пленочные фотоаппараты Kodak и пленку к ним. Камеры подобной фирмы не так просты в использовании, как многие современные модели

На тему выбора типов можно написать отдельный текст, который будет в два раза больше приведенного. Не спешите делать выбор и покупать много ненужных катушек, даже не определившись. Также стоит использовать пленку действительно профессионального качества, если вы хотите получить достойные снимки.

Плюсы использования

Все же, чем пленка так заслужила свое признание среди многих?

  • В использовании пленки часто замечают ее «электронные мозги». Они позволяют сделать снимок, несмотря на дисплей (хотя бы потому, что его там нет). Вы сможете быть уверенным, что фото получилось качественным и правильным.
  • Вы будете понимать сам физический процесс того, как вы создаете фотографии. Это очень важно в том случае, если вы действительно любите свое занятие и отдаете себя ему полностью.
  • Несмотря на несколько завышенные цены, пленочный фотоаппарат прослужит очень долгое время. Многие отмечают, что их камеры принадлежали еще родителям, но все еще прекрасно работает.

Вот несколько положительных характеристик, которыми и руководствуются фотографы, считая такие фотоаппараты лучшими.

Выводы

О важности фотографий на сегодняшний момент даже говорить нет смысла. Людям всегда хотелось увековечить увиденное в памяти, сохранить любимые моменты, а потом вспоминать и наслаждаться.

Кроме того, появилась четкая тенденция делать фотографии, чтобы выставлять их напоказ. Именно по этой причине у нас существует столько приложений по обработке фото, сервисов и аккаунтов, где можно эти снимки выложить.

На самом же деле фотография всегда была олицетворением воспоминаний. Поэтому важность выбора камеры всегда была довольно высокой. Пленочные фотоаппараты или цифровые – что угодно, были созданы для того, чтобы запечатлеть счастливые моменты. А некоторые мастера специально планируют целые путешествия, чтобы показать, как живут другие национальности, их традиции, обычаи, одежду, местность и природу. Вот, в чем состоит важность фотографии. И многие отдают всего себя этому нелегкому делу.

Пленка гарантирует качественные снимки. Их интересно делать, интересно получать опыт. Ведь работая именно с такими камерами, нужно приложить немало усилий, чтобы получилось желаемое. А при готовом результате, его еще и отобразить нужно. Сложно, но увлекательно.

Что касается цифровых фотокамер - да, они удобны, ими намного легче пользоваться, они также отличаются быстротой использования. Снимки лучших пленочных фотоаппаратов нельзя с легкостью залить в интернет, скопировать на различные носители, да и памяти у них гораздо меньше.

Но, что и отличает цифровые камеры от пленочных, так это то, что у каждой из них свой метод создания снимков, свой способ использования. А это делает профессию фотографа еще более захватывающей.

fb.ru

Типы фотопленки и примеры снимков

Начиная заниматься пленочной фотографией, вы столкнетесь с первой сложностью, когда, придя в местный фотомагазин, увидите стопку разноцветных коробок с названиями: Kodak Tri-X или Ektar. Продавец спросит вас, что вы покупаете, а в ответ, вы сможете лишь смущенно уточнить, зачем магазин вообще продают столько видов пленок Kodak. Я хотел бы спасти вас от этой неловкой ситуации.

Я расскажу вам о нескольких своих любимых типах пленки и приведу примеры снимков в качестве наглядного ориентира для выбора из того многообразия пленок, что доступны в фотомагазинах в наши дни.

В этом сайте мне нравится то, что можно столкнуться с реальными и зачастую противоречивыми мнениями читателей. Я не эксперт по фотопленке, даже очень далек от этого. Я не изобретаю велосипед, а просто снимаю на пленку около года. Если вам интересны мнения экспертов, я уверен, вы сможете найти их. Я просто надеюсь, что эта статья будет полезна для вас в какой-то степени.

Некоторые мысли о пленочной фотографии

Прежде чем начать, мне хотелось бы рассказать, почему я снимаю на пленку. Я также снимаю на цифровой фотоаппарат, у меня нет предубеждения, что одно лучше другого или наоборот. Также как у кабриолета, спорткара или джипа, у пленочной и цифровой фотографии есть свои сильные и слабые стороны, которые не всегда можно сопоставить, чтобы произвести точное сравнение. Я признаю, что существует много сложностей, которые отталкивают людей от съемки на пленку.

Один из моих любимых факторов пленочной фотографии – это возможность использовать лучшее фотооборудование прошлого века по весьма низкой цене. Посмотрите на стоимость камер в старых фото-журналах, теперь эти же камеры можно приобрести практически за бесценок на сайтах-досках объявлений. Вы можете приобрести фотооборудование, с помощью которого было сделано до 90 % снимков для National Geographic, по цене DSLR-камеры (однообъективная цифровая зеркальная фотокамера) начального уровня.

Вот фотография, на которой изображена Minolta AL-s (с дальномером), которую я приобрел на Ebay за каких-то $ 37.

Всего за $ 37! Имейте в виду, что хотя камеры Leica и идеально подходят для пленочной фотографии, вам не обязательно ждать, пока вы накопите на MP и 35mm Summilux ASPH. К тому же, скорее всего, вы все равно не сможете сразу насладиться всеми достоинствами подобной камеры, потому что, хотя пленочная фотография и приносит много удовольствия, она также требует особых усилий для получения хорошего результата.

К тому же, действительно выгодные предложения характерны для оборудования, которое не работает с современным цифровым (к примеру, у Leica есть цифровые камеры, которые полностью совместимы со старыми линейками объективов). Большинство снимков, которые представлены в данной статье, сделаны на M6 с одним из новейших Summicrons. Несколько фотографий получены с помощью других камер, но я никогда не скажу, какие…

Различные типы фотопленок

Каждая из пленок имеет свой уникальный "оттенок", который формируется благодаря особенностям цветопередачи, форме и количеству зерна, а также светосиле. Я хотел бы поделиться с вами несколькими примерами, а также моими личными замечаниями по поводу типов пленки. Пожалуйста, не принимайте эти идеи за догмы. Пока я не встретил ни одной пленки, которая бы меня разочаровала, однако некоторые мне нравятся больше других. Также выбор зависит от направления съемки, поэтому, как мне кажется, отдельные идеи для вас могут оказаться неподходящими.

Fuji Velvia 50

Моя любимая пленка! Это слайдовая пленка с ISO 50. Это означает, что, скорее всего, вы будете снимать на нее вне помещений. Используйте ее, когда вам хочется получить насыщенные, яркие цвета. По-моему мнению, она высококонтрастна, сохраняет лишь некоторые детали в тенях, в случае, если сцена обладает широким динамическим диапазоном. Необходим точный выбор экспозиции, потому что эта пленка допускает лишь небольшую погрешность.

В случае недостаточного или чрезмерного экспонирования снимок будет выглядеть мутным и грязным. Так как это слайд-пленка, вы сможете просматривать фотографии с родственниками, используя проектор. Шучу, ну, отчасти… Осторожнее с портретной съемкой! Цвет кожи может получиться неудачным - перенасыщенным и мультяшным (особенно в "золотой час"). Тем не менее, я мне удавалось получать неплохие фотографии людей, используя данную пленку.

Kodak Ektar 100

Эту пленку я считаю очень "безопасной". Одна из причин, из-за которой я люблю пленочную фотографию, это то, что снимки выглядят не столь хирургически совершенно, как хорошие цифровые. Снимки, сделанные на пленку, выглядят как фотографии, снятые в прежние годы. Это важно для тех, кто вырос на National Geographic. Пленка Ektar обладает потрясающей запоминающейся цветопередачей по всему спектру. Иногда фотографии даже выглядит как цифровые, причем как отличные цифровые снимки. Иногда я замечаю, что для этой пленки характерны немного теплые тона, что может в некоторых приводить к перенасыщению тона кожи.

Kodak Tri-X 400 и Ilford HP5 Plus (push-процесс до 1600)

Иногда забавно снимать на пленку, используя другое (нежели указано на коробке) значение ISO. Сдавая пленку в лабораторию, необходимо сообщить о том, что был применен push –процесс, чтобы они могли правильно ее проявить. Мне нравится использовать эту технику для съемки в условиях слабого освещения или ночью. Я указал обе эти пленки, так как не отдаю предпочтения какой-то из них. Используя пленки описанным образом, можно получить грубые, контрастные, "грязные" черно-белые снимки – это эффект хорошо подходит для уличной фотографии.

Ilford Delta 100

Это хорошая стандартная мелкозернистая черно-белая пленка. Она обладает широким динамическим диапазоном от черного к белому со всеми промежуточными оттенками серого. Я нахожу эту пленку низкоконтрастной и гибкой. Используйте ее или Ilford PANF 50 для съемки вне помещений, особенно, если вы хотите фотографировать с широко открытой диафрагмой для хорошего освещения объекта.

Ilford Delta 400

Выбор ISO может стать непростой задачей, так как, в отличие от цифровых, аналоговые камеры в большинстве своем не дают возможности оперативно поменять ISO. Пленка с ISO 400 является универсальной как для съемки в помещении (в большинстве случаев), так и вне. Конечно, вы получите больше зерна на фотографиях, но многие выбирают пленку именно с этой целью.

Kodak Ultra Color 100

Не знаю почему, но я не снимал много на эту пленку. Она никогда не подводила меня, хотя, возможно, именно поэтому я не часто использовал ее – она всегда слушается и я не чувствую необходимости "бороться", как приходится с Fuji Velvia 50. Яркие, но успокаивающие цвета. Можно сказать, что это "середнячок" цветных пленок – приятный и надежный.

Kodak Portra 400 (новая версия)

Это интересная пленка. Мне не всегда везло с ней, однако фотографии, снятые на нее, из тех, что я находил в Интернет, выглядят потрясающе. Думаю, так получилось из-за моей не любви к пленкам с высоким ISO - мне нравится снимать на открытой диафрагме на вне помещений. Думаю, как только Kodak выпустит какую-то комбинацию пленок NC и VC с ISO 160, то я стану пользоваться ей очень часто.

Kodak Portra 160 VC (яркие цвета)

Это одна из моих любимых. Она очень хороша для съемки портретов, потому что делает нейтральным и привлекательным оттенок кожи. ISO достаточно низкое для того, чтобы снимать на широко открытой диафрагме, но при этом не настолько, чтобы заставить вас скучать в случае, если солнце не вышло. Они также предлагают версию NC (натуральные цвета), но мне больше нравятся яркие запоминающиеся снимки. Однако в некоторых ситуациях при съемке портрета выбор NC действительно оказывается более удачным.

Kodak Kodachrome 64

В настоящее время производство прекращено, но мне хотелось бы включить ее в обзор для забавы. Пленка, известная, как выбор Стива МакКарри и его коллег из National Geographic, особенна ее превосходными сладкими, пожалуй, выдающимися цветами. Процесс ее разработки был поистине инновационным и вот она больше не производится. Если вы сами не успели попробовать эту пленку, то вам остается лишь в слезах глядеть на портретное портфолио мистера МакКарри, удивляясь, почему вы снимали на цифру, пока еще можно было приобрести эту пленку.

Ilford Delta 3200

Это очень зернистая, грубая и чувствительная пленка. Поверьте, вы не станете фотографировать малышей на эту пленку! Лучше всего она подходит для частного детектива, фотографирующего место убийства, съемки восстания зомби или ниндзя (если вы их заметите).

Lomography Color Negative 100 и 400

Эти "игрушечные" пленки могут доставить вам огромное удовольствие, если вы все же решитесь слезть с вашей дорогой лошадки и пройтись по городским лавочкам в поисках подобной пленки. В таких местах можно найти множество типов (я не сомневаюсь, что в том числе просроченную Afga), обладающих уникальными характеристиками от экстремальных цветов до красного оттенка.

Заключение

Я надеюсь, эта статья поможет вам в выборе, какую пленку попробовать следующей. Вы также можете поискать соответствующие конкретным типам пленки группы на Flickr, просто это не будет также удобно, как чтение этой статьи.

Автор: Тайсон Колл

photo-monster.ru

советы, камеры и первые наставления

Когда я впервые занялся фотографией 20 лет назад, пленка была стандартом де-факто, и, очевидно, единственным стандартом. На протяжении более сотни лет пленка была единственным выбором. Величайшие фотографы снимали на пленку, я уверен, что вы слышали об Анселе Адамсе.

Этими фотографами были сняты многие самые вдохновляющие и известные фотографии из когда-либо созданных. Так почему же все современные профи снимают цифровыми камерами? Ответ довольно прост: удобство и стоимость.

Если пленка так хороша, почему мы снимаем на цифру?

Я хотел бы предварить этот материал тем, что большинство моих доходов я получаю от съемки на цифру. Пленка по сравнению с цифрой - очень спорный вопрос, и суть этого урока не в утверждении, что одно лучше другого, а, скорее, в том, чтобы предоставить читателю лучшее понимание пленки, и того, что она может дать даже в цифровом мире.

Цифровой формат ...

  1. Позволяет просматривать результат сразу после каждого снимка прямо в камере, без необходимости обработки пленки.
  2. Он легко передается в цифровом виде от одного компьютера на другой, с одного телефона в другой, или с одного электронного ящика на другой.
  3. В перспективе затраты меньше из-за отсутствия расходов на обработку.
  4. Более универсальный, так как цифровая матрица способна изменять значение светочувствительности (ISO) в реальном времени.
  5. Не имеет срока годности в отличие от пленки.

Я мог бы продолжать. Действительность такова, что цифра имеет смысл для профессионального фотографа и, конечно, для любителей снимать по выходным. Не надо иметь дело с химикатами, не надо сидеть в темной комнате часами чтобы в итоге увидеть правильно ли ваша пленка проявлена. Вам достаточно использовать карту памяти или две вместо пленки ролик за роликом.

Если цифра лучше – зачем снимать на пленку?

Если вы хотите стать настоящим фотографом, старт может быть очень дорогим. Конечно, можно сэкономить покупая оборудование с рук. Но даже подержанная цифровая зеркалка обойдется вам в несколько сотен долларов, в то время как пленочная зеркалка в отличном состоянии будет стоить менее сотни.

Даже самые дорогие, топовые профессиональные пленочные зеркальные камеры на вторичном рынке стоят пару сотен баксов. С другой стороны стоимость топовых цифровых зеркальных камер исчисляется тысячами, даже за сильно подержанные. Стоимость вхождения является одним из самых сложных препятствий на пути в профессиональную фотографию, и пленочная камера позволит вам хорошо сэкономить знакомя с миром профессиональной фотографии.

Вторая причина рекомендации фотопленки для начинающих в том, что это более наглядный и познавательный способ изучить взаимоотношения между диафрагмой, ISO и выдержкой. Вам также придется больше внимания уделять имеющемуся и доступному свету, снимая на пленку. Я должен признаться, немного раздражаюсь, зная, что многие современные фотографы никогда не касались и даже не хотели попробовать свои силы в пленочной фотографии, они лишают себя по-настоящему замечательного опыта, который, я считаю, может поднять их на совершенно другой уровень.

Цифра позволяет быть очень небрежным, особенно если вы снимаете в RAW. Вы можете пере- или недоэкспонировать и исправить это в постобработке вместо того чтобы делать это прямо на месте. Кажется, ушло в прошлое беспокойство о балансе белого; с помощью простой пипетки в фотошопе можно все исправить в постобработке! Обучение пленочной фотосъемке учит вас действительно заботиться об окружении, глубоко знакомиться с вашей камерой и всеми ее особенностями.

Возможно перечисленные выше доводы кажутся вам слишком субъективными, но самым субъективным будет последний аргумент. Пожалуйста прислушайтесь к нему. На мой взгляд, черно-белая пленочная фотография до сих пор не может быть воспроизведена цифровыми камерами, не способными повторить картинку все еще доступных пленок.

Это трудно объяснить, может быть дело в отличии зерна пленки от цифрового шума, может быть, в видимой бесконечности тонов, которые черно-белая пленка может воспроизводить или, может быть, дело в сочетании большого количества различных элементов, соединяющихся «чтобы это произошло». Все, что я знаю, что я еще не видел сравнимых результатов от цифровых черно-белых отпечатков, настолько же изумительно великолепных как бесчисленные примеры черно-белых отпечатков, которые я видел на протяжении всей моей жизни.  Очевидно, что это субъективно, но вы можете сами убедиться в этом.

Canon EOS 630 – пленка Kodak T-MAX400 B&W

Ладно, отлично с чего начать?

С чего ж еще? С камеры! Было выпущено так много марок, моделей и форматов камер на протяжении многих лет, что было бы глупо попытаться описать их все.  И я не хочу «притворяться», я не буду разыскивать по интернету информацию и данные по системам и камерам, о которых я ничего не знаю. Я считаю, что это только разбавит мою информацию и лишит вас по-настоящему полезного практического опыта. Я представлю вам то, что я хорошо знаю, чтобы вы смогли принять обоснованное решение, выбирая свою собственную пленочную камеру.

В этой статье я не буду касаться камер среднего и большого формата, хотя и мог бы написать книгу только о них. Не говоря уже о том, что покупка этого оборудования не сэкономит ваших денег в любом случае. Вместо этого, я начну с описания системы EOS от Canon, кратко затрону дальномерные камеры и закончу рекомендациями.

Я прошу прощения заранее у фанатов Nikon и других производителей. У меня гораздо больше опыта с Canon, но некоторые общие принципы относятся и к другим системам, а пленочные рекомендации будут работать с любыми брендами.

Итак, начнем!

Canon EOS Elan

Модельный ряд включает в себя:

  • Elan
  • Elan II (e)
  • Elan 7 (е) (n) (ne)

Рассмотрим Elan IIe

Canon EOS Elan IIe  - выгодная покупка если сопоставить его цену и качество.  Более продвинутая EOS 1v является прекрасным (и легендарным) пленочным аппаратом, хорошие экземпляры которого даже сейчас продаются за несколько сотен долларов, что может быть слишком много для инвестирования в подержанную пленочную камеру для новичка, тем более, что Elan гораздо дешевле и предоставляет многие из тех же функций.

Elan также очень легко найти на интернет-аукционах. Она работает с обычной 35-мм пленкой и имеет современный байонет EF (в отличие от старого байонета FD).  Я очень рекомендовал бы покупать камеру сразу с батарейной ручкой в комплекте, если вы хотите использовать элементы питания типа АА. Сама камера без батарейной ручки использует более дорогие батарейки типа 2CR5.

Почему?

  1. Цена.  ($ 20 - $ 50)
  2. Производительность и функционал
  3. Эргономика
  4. Профессиональные возможности

Где?

  1. Аукционы в интернете
  2. Разделы купли-продажи на фотофорумах в интернете
  3. Местные магазины фототехники
  4. Рынки

Особенности

  1. Бесшумная работа (Elan была одной из первых зеркалок с почти бесшумной работой)
  2. Мануальный и автофокус с USM объективами
  3. Большое колесико для управления
  4. Высокая скорость синхронизации вспышки
  5. Практически первая автоматизированная зеркалка с почти профессиональным управлением, какое только возможно для пленочной зеркалки.

 Примечания

  1. Нет функции блокировки автоматической экспозиции (AE Lock)
  2. Нет влагозащиты (хотя я со своей часто попадал под дождь)
  3. Известны проблемы недоэкспонирования в сложных ситуациях со смешанным светом при использовании низких значений ISO (50,100)
  4. Убедитесь в том, что покупаете камеру в комплекте с батарейной ручкой чтобы использовать батарейки АА

 Пример фотографии

Canon EOS 600-серии

 Модельный ряд включает в себя:

  •  EOS 650
  •  EOS 620
  •  EOS 630

Рассмотрим EOS 630

Причиной моих рекомендаций 600-й серии является, прежде всего, крайне низкая цена, надежный конструктив и легкодоступность на вторичном рынке. Эта серия была одной из первых, имеющих электронную фокусировку, основанную на взаимодействии бортового микропроцессора и фокусировочного мотора в EF объективах. Система автофокусировки была превосходной для своего времени.

630 EOS  - последняя разработка в 600-й серии. Она имеет самый быстрый процессор, ускоряющий автофокусировку, сменные фокусировочные экраны, подсветку ЖК-экрана и может использовать сменную заднюю датировочную крышку. Кроме того, камера имеет цельнометаллическую конструкцию, благодаря чему прекрасно сохраняет товарный вид на протяжении многих лет.

Что касается недостатков, то главный из них – трудность работы в ручном режиме, из-за необходимости нажимать одновременно несколько кнопок для управления.  Камера также имеет не самый удобный хват по сравнению с другими камерами системы EOS.

Почему?

  1. Цена.  ($ 5 - $ 50)
  2. Производительность и функционал
  3. Качество сборки
  4. Профессиональные возможности

Где?

  1. Аукционы в интернете
  2. Разделы купли-продажи на фотофорумах в интернете
  3. Местные магазины фототехники
  4. Рынки

Особенности

  1. Современная система автофокуса
  2. Сменные фокусировочные экраны
  3. ЖК дисплей с подсветкой
  4. Совместимость с датировочной задней крышкой
  5. Металлический корпус

Примечания

  1. Не самая лучшая эргономика
  2. Необходимость нажимать несколько кнопок для некоторых функций

Пример фотографии

Canon EOS Rebel

Модельный ряд включает в себя:

  •  Rebel SII
  •  Rebel X / XS
  •  Rebel G
  •  Rebel 2000
  •  Rebel K2
  •  Rebel Ti/T2
  •  Рассмотрим Rebel G

Вы можете знать камеры этой серии как «камера Андре Агасси». Знаменитый теннисист был нанят фирмой Canon для рекламы серии камер Rebel в течение 90-х и 2000-х. Это была одна из самых успешных серий Canon, когда-либо созданных (и она продолжается как Digital Rebel сегодня).

Я рекомендую эту камеру, потому что она почти ничего не стоит; я действительно видел людей, просто отдававших её. Это не значит, что с ней что-то не так, наоборот! Она предлагает некоторые вполне профессиональные функции в очень легкой и компактной упаковке.

Причина такой дешевизны в том, что их было очень много выпущено и они никогда не были «профессиональными» камерами, они и новыми стоили не так уж дорого. Однако не ожидайте от нее комплекта профессиональных функций и потрясающего качества сборки.

Если вы хотите почти ничего не потратить на камеру чтобы получить опыт съемки и обработки пленки – то это ваша камера.

Почему?

  1. Цена.  ($ 5 - $ 30)
  2. Размер и вес
  3. Легко найти

Где?

  1. Аукционы в интернете
  2. Разделы купли-продажи на фотофорумах в интернете
  3. Местные магазины фототехники
  4. Рынки

Особенности

  1. Компактная и легкая (половина веса Elan II или 630)
  2. Работает со всеми современными объективами байонета EF
  3. Полноразмерная шкала показаний в видоискателе все время, даже в мануальном режиме

Примечания

  1. Отсутствие репетитора диафрагмы (для просмотра глубины резкости)
  2. «Тесный» видоискатель
  3. Слабая встроенная вспышка
  4. Пластиковое крепление байонета, не металлическое. 
  5. У вас есть только один управляющий элемент для установки выдержки и диафрагмы, так что в мануальном режиме управление более чем сложное чем хотелось бы.

Пример фотографии

Дальномерка

Что же такое дальномерка?  Это камера с дальномером, что ж еще! На самом деле, дальномер – это метод фокусировки. Большинство дальномерок показывают два изображения предмета, и когда вы крутите кольцо фокусировки на объективе, одно из изображений движется, пока не совпадет с другим изображением, и так вы узнаете, что попали в фокус. Лично мне очень нравится этот метод фокусировки.  Дальномерки популярны по следующим причинам:

  1. Очень компактны
  2. Нет подвижного  зеркала
  3. Тихая работа
  4. Съемка с «обоими открытыми глазами»

Дальномерки дают уникальный опыт съемки, когда вы не смотрите через объектив как бывает в зеркалках. Это похоже на съемку мыльницей. Поскольку видоискатель в стороне, Вы можете оставить открытыми оба глаза, наблюдая все происходящее вокруг параллельно съемке. Это делает дальномерки очень популярными среди фотокорреспондентов и стрит-фотографов.

Если вы интересовались дальномерками в любой степени, вы вероятно встречали упоминание фирмы Лейка (Leica), это «крутые парни» в сфере дальномерок, в топовом сегменте. К сожалению, это также значит, что они безумно дороги.

У меня был опыт использования нескольких дальномерок на протяжении многих лет, но я всегда возвращался к моему Canon QL-17 GIII.  Я люблю фотографии, которые получаются у этой камеры, особенно черно-белые. Её часто называют «Лейка для бедных» из-за высокого качества оптики, способной делать потрясающие фотографии для такой цены.

Canon Canonet QL-17 GIII

Вы можете найти её на интернет-форумах или аукционах по цене 20-30 долларов. Причина столь низкой цены может быть в том, что часто светозащитные уплотнители изношены, иногда лепестки диафрагмы застревают, выдержка не переключается.

Если вам повезет найти экземпляр, нуждающийся только в замене уплотнителей, то это достаточно легко и недорого исправить (речь идет о $12 - $15 за новые уплотнители), если вы установите их сами.

Свет замены уплотнений на моем Canon Canonet QL-17 GIII

Пример фотографии

Canon Canonet QL-17 GII – пленка Kodak B&W T-MAX400

Вы убедили меня, как насчет пленки?

Первое и самое важное – найти надежную местную фотолабораторию и расспросить их. Вам расскажут с какими типами пленки они работают, с каких пленок могут печатать и на каких носителях печатают.

Не стесняйтесь сознаться что вы начинающий пленочный фотограф. На самом деле, я даже рекомендую это. В противном случае, они могут полагать что вы знаете что делаете и могут упустить некоторые важные для вас детали по работе с лабораторией. После обработки первых нескольких пленок, вы можете поискать другие более дешевые фотосервисы, в том числе онлайн, если вам так удобнее.

Я рекомендую местную фотолабораторию потому что верю в необходимость поддержки местных предпринимателей. И, как уж вскользь упоминалось, вы можете узнать много нового в личном общении с персоналом и получении ответов на вопросы.

Негативная и слайд-пленка

Вообще говоря, есть два типа пленки, слайдовая и негативная. Я собираюсь сосредоточиться на негативной пленке, более простой и дешевой в работе. По мере совершенствования, вы можете заняться слайдами, так как технически они дают более высокое качество картинки и лучше хранятся по сравнению с негативами (которые могут начать деградировать уже через десять лет).

Чувствительность пленки

Теперь о чувствительности пленки. Система светочувствительности (ISO) цифровых камер досталась по наследству от пленочных камер и основана на тех же принципах. Чем больше число светочувствительности – тем меньше света необходимо для правильного экспонирования кадра.

Я бы рекомендовал начинать с ISO400 (или около того), что даст вам немного больше свободы с естественным освещением.  Более высокая чувствительность проявится в появлении зернистости, более низкая потребует солнечного света или хорошего искусственного освещения, большего, чем обычно бывает дома.

Хранение

Возможно, вы слышали, что некоторые люди хранят батарейки в холодильнике. Я понятия не имею, дает ли это что-то батарейкам, но это очень подходит для пленки. Я храню все свои пленки в холодильнике.  Почему?  Пленка состоит из химических веществ, которые постепенно разрушаются в тепле. И чем теплее становится – тем скорее пленка портится.

В холодильнике этот процесс замедляется, хотя и не останавливается полностью. Нет большой разницы, хранить ли пленки в холодильнике или морозильнике, нет ничего страшного в заморозке и разморозке пленки. Тем не менее, я храню свои в холодильнике, так что я могу использовать их сразу, а не ждать пока они оттают.

Виды

 Вот несколько видов пленок, которые я использовал на протяжении многих лет. Сейчас я снимаю почти исключительно на черно-белую Kodak T-MAX400, хотя я время от времени отщелкиваю ролик T-MAX100. Что касается цветных пленок - я не могу вспомнить когда я последний раз использовал пленку ниже ISO 400. Я бы, наверное рекомендовал начинать с TMX400, если вы заинтересованы в черно-белом процессе, поскольку нахожу ее наиболее универсальной. Опять же, выясните в местном минилабе, смогут ли они обрабатывать пленку, которую вы соберётесь использовать.

Черно-белые:

  •  Низкая чувствительность: Ilford Pan F50
  •  Средняя/высокая чувствительность: Plus-X, FP4, Tri-X, T-MAX400

 Цветные:

  • Низкая чувствительность: Kodak Gold 100, Fuji Super G 100
  • Средняя/высокая чувствительность: Kodak Professional Portra / Royal Gold 400, Fuji NPH

Важное примечание

Когда вы купите свою первую пленочную камеру, не забудьте отснять в ней в разных режимах ролик дешевой пленки, которую в минилабе проявят и просканируют на CD. Так вы сможете проверить возможные проблемы камеры. Вы увидите, нет ли утечек света, исправен ли затвор, корректно ли работают лепестки диафрагмы.

Я также порекомендую раздобыть экспонометр или использовать замер, встроенный в цифровую фотокамеру. Запишите его показания при съемке и сравните их с полученными фотографиями чтобы определить корректность работы системы экспозамера вашей пленочной камеры.

Закругляемся

Я знаю, у вас будет много вопросов, когда вы купите свою первую пленочную камеру и прокрутите первый ролик пленки в ней и многое вы узнаете методом проб и ошибок. Но я надеюсь, что этой статьи будет достаточно, чтобы вы начали, и я призываю каждого из вас, по крайней мере попробовать отснять пару рулонов пленки.

Я предоставил вам несколько вариантов по ничтожным ценам, так что даже если вам это не понравится – вы не потратите много денег.  Держу пари, вы развлечетесь!

Только будьте осторожны, это может увлечь вас очень быстро. Прежде чем вы это поймете, вы начнете покупать фотохимию и выяснять какую комнату в вашем доме можно превратить в фотолабораторию!

Автор текста и фотографий: Шейн Паркер.

photo-monster.ru

Фотопленки узкие 35 мм

Технология изготовления фотопленки одинакова для всех типов: на подложку (различной степени прозрачности и из различных материалов) наносится один или несколько слоёв фотоэмульсии, которая и формирует впоследствии изображение в фотокамере под действием света. Так как фотоплёнка чувствительна практически ко всем световым волнам, ее обрабатывают в полной темноте. Для удобства работы с плёнкой можно использовать различные аксессуары и приспособления: например, зарядные мешки (которые позволяют удобно вынуть пленку из фотоаппарата даже на свету) и экстракторы плёнок (небольшие устройства, способные извлечь случайно затянутый в катушку "хвост" плёнки).

Фотопленка 35 мм обладает различной разрешающей способностью, и чем выше чувстительность фотопленки к свету, тем ниже разрешающая способность фотоэмульсии. Например, фотоплёнка 35 мм Agfa Copex при светочувствительности 50 по ISO обладает способностью отобразить до 600 линий на квадратный дюйм; при этом на чувствительности в 100 различные фотопленки могут давать от 70 до 300 линий на квадратный дюйм. Фактически, способность разрешения фотоплёнки в разы превосходит возможности ее воспроизведения в электронном носителе: просто не существует сканеров, способных с достаточной степенью детализации перенести изображение с плёнки. Но зато, при хорошем оборудовании, отпечаток с фотоплёнки можно получить весьма большой и очень высокого качества.

Разрешение, четкость и контрастность изображения на фотоплёнке зависит не только от эмульсии и подложки самой плёнки, но и от оптики объектива, которым осуществляется съемка. Качество изготовления линз, их грамотная компоновка и минимализация искажений от самого стекла - всё это важно для работы с фотоплёнкой, причем с фотоплёнкой 35 мм оптика объектива всегда будет определяющим значением: как мы уже говорили выше, сама фотоплёнка способна выдать очень высокое качество изображения.

Приобретая фотопленку 35 мм для себя впервые, обратите внимание на ее особенности и на особенности вашей фотокамеры. Вполне возможно, что дорогие фотоплёнки с мелким зерном и средней или низкой чувствительностью будут для вас лишними. Для начала мы рекомендуем выбирать классические плёнки с чувствительностью 400 по ISO, черно-белые или цветные, смотря по задачам. Съемка на черно-белую плёнку может оказаться сложнее с художественной стороны (понять, как будет выглядеть кадр в оттенках черного - для этого нужен опыт или талант), зато черно-белую фотопленку можно проявлять дома и она существенно дешевле. Съемка на цветную плёнку - для начинающего фотографа это, однозначно, проявка в фотолаборатории, так как сходу освоить процесс цветной проявки получается редко, но зато и кадры в цвете скомпоновать при съемке гораздо проще.

Плёночная фотография - это огромный мир, на освоение которого уходит много времени, но этот мир способен увлекать. Если вы любите механические часы, если вам нравятся записи на виниле, если вы любите создавать что-то самостоятельно - фотоплёнка просто предназначена для вас. 

d-76.ru

Пленка для фотоаппарата - Цифровая печать фотографий

Фотопленка существует трех основных типов: цветная позитивная, цветная негативная и черно-белая негативная. Даже по сей день, многие фотографы проявляют интерес к черно-белой пленке. Такие фотографии придают образу особый шарм, открывают новое поле для деятельности.

Поэкспериментировав с освещением можно получить неожиданные результаты. И стоит такая пленка дешевле остальных. Да что там говорить существует целое направление фотоискусства черно-белой фотографии.

Выбор ISO (чувствительность пленки) очень важный момент при подготовке к съемкам. Ведь нужно учесть в каких условиях будет проходить фото-сессия. Вообще чем выше чувствительность пленки (ISO) тем лучше будет качество полученных фотографий. А соответственно и поле для деятельности будет тоже больше, особенно при увеличении отдельных фрагментов снимка. Чувствительность пленки находится в диапазоне от 25 до 6400 ISO.

Если, например, съемки будут проходить в полумраке, то следует выбрать пленку со значением ISO побольше (в зависимости от освещения). Если же в студии при оборудованном свете, то достаточно 100 ISO. При задумке фотографа наложения определенных эффектов то значение ISO должно быть еще выше, например, 1000 ISO.

Cross-процесс

Технология этого процесса заключается в том, что в пленке происходит нарушение цветового баланса. При перенасыщении красного и зеленого цветов, которые происходят при данном процессе, можно получить самые неожиданные результаты. Процесс этот полностью не поддается управлению.

До развития технологий компьютерной обработки изображений этот процесс использовали для создания необычных обложек компакт- дисков и различных целей индустрии моды. Вот один из примеров.

ffotka.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта