FOQUS — Analogue Photo Store, Photolab & Darkroom. Пленка для фотоаппарата пленочного


Пленочные фотоаппараты, пленка, фотолаборатория СПб — FOQUS

Фотопленка

В разделе Фотопленка нашего онлайн-магазина или в нашем магазине в СПб Вы можете купить пленку для фотоаппарата, будь то цветная или черно-белая фотопленка 35мм, 120 или 110 типа. Слайд купить тоже можно в нашем магазине, как и свежие кассеты для Polaroid и Fujifilm Instax. Мы с удовольствием поможем вам с выбором или посоветуем то, на что любим снимать сами.

Фотолаборатория

Фотолаборатория FOQUS находится в центре Петербурга. Проявка пленки, сканирование пленки, оцифровка слайдов, мокрая печать — этим занимается наша фотолаборатория. Использование надежного оборудования и свежей химии при проявке, баланс цветов и работа с тонами при сканировании, бережная упаковка негативов — мы сосредоточены только на фотопленке.

Пленочные фотоаппараты

В нашем магазине Вы можете найти разные камеры – это и пленочные зеркальные фотоаппараты Canon, Nikon, Olympus Om или Pentax, фотоаппарат Зенит, Lomo LC-A и другие. Фотоаппарат Polaroid и кассеты для Polaroid — всегда в наличии. Что подарить фотографу? Мы порекомендуем вам лучшие пленочные фотоаппараты или предложим приобрести Подарочный Сертификат.

Купить новый Kodak Ektachrome E100 можно будет в нашем магазине скорее всего уже в ноябре, а пока …

Теперь, благодаря апгрейду Lomo LC-A, вы можете сделать фотографии, снятые на этот фотоаппарат, еще более удивительными и …



Ilford HP5 + — это черно-белая фотопленка от британской компании Ilford, качество и репутация которой давно известны профессионалам и …

Для дневных сцен, огней города и романтичных осенних вечеров есть у нас одна кинопленочка.

Fujifilm Eterna 200 — …

Во-первых, это красиво.

Компактный пленочный фотоаппарат Canon Prima AS-1 стал частью серии Canon Sure Shot/Prima/Autoboy и впервые увидел …

А125 — еще одна 35мм черно-белая фотопленка от создателей фотопленки  Тип-Д, одной из самых популярных пленок нашего магазина. …

Лучше поздно, чем никогда. Этот пост должен был выйти где-то год назад, но всему — свое время, …

Фамилия фотографа Divine с английского переводится как ‘божественный’. Не будем гадать, настоящая ли она по паспорту или …

Zhou Mi — китайский фотограф, который в настоящее время живет в Сан-Франциско. Одни из самых впечатляющих его …

Как же это завораживает, когда все фотографии работают на одну цель, одно намерение фотографа. Как годами сыгранный …

Пару недель назад нашли интервью с создателем фотопленки Washi Film, которое Белами Хант, он же japancamerahunter, опубликовал …

Спонтанное самовозгорание негативов — недоказанное пока явление, да и вряд ли существующее. Но каждый из нас, прочитав …

О НАС

Это магазин аналоговой фотографии и фотолаборатория. А еще — онлайн-магазин пленочных фотоаппаратов и фотопленок.Мы находимся по адресу: Санкт-Петербург, Моховая ул., д. 30, 2 двор. Работаем ежедневно с 12:00 до 21:00Тел.: +7 (812) 408-05-36,E-mail: [email protected]

 

Пленочные фотоаппараты. В нашем магазине советские и японские зеркальные пленочные фотоаппараты соседствуют с современными ломокамерами Diana F+ или La Sardina, моментальные фотоаппараты Polaroid – с камерой Fujifilm Instax Mini или Lomo’Instant. А фотоаппарат Зенит — с умным и компактным Lomo LC-A.

Фотопленка. У нас всегда есть в наличии фотопленка разных производителей: Kodak, Fuji, Agfa, Ilford, Rollei, Foma и многие другие, в том числе недорогая черно-белая пленка нашей намотки. Мы привозим только свежие кассеты для Polaroid и Fujifilm Instax, чтобы Вы радовались каждому кадру. А если понадобится фотохимия или фотобумага для мокрой печати — приходите к нам или заказывайте онлайн.

Фотолаборатория. Проявка пленки и печать фотографий, оцифровка пленки – это то, чем ежедневно занимается наша фотолаборатория FOQUS LAB, которая находится здесь же, при магазине. Мы проявляем и сканируем практически любые типы и форматы фотопленки. Проявка черно-белой пленки в нашей фотолаборатории осуществляется вручную, по разным процессам для достижения разных результатов. Кроме того, ручная проявка цветной пленки по С-41 процессу тоже возможна. Наша фотолаборатория — единственная в городе, где вы можете заказать push цветного негатива. Кроме негативов и позитивов, мы можем отсканировать для Вас кадры, снятые на Polaroid и Fujifilm Instax, и напечатать Ваши пленочные фотографии цифровым или аналоговым способом.

Даркрум. Наша темная комната, которая находится здесь же, на Моховой,30 – это возможность научиться проявлять пленку дома и освоить мокрую печать фотографий.

Блог. В нашем блоге, полностью посвященном аналоговой фотографии, мы публикуем новости индустрии, статьи об интересных фотопроектах, интересные советы и фотохаки, описания фотопленок, галереи фото, снятых на Polaroid, Fujifilm Instax, фотоаппарат Зенит, 35мм и среднеформатные камеры. Среди статей часто можно встретить интервью с профессиональными фотографами и теми, кто лишь делает свои первые шаги. Читайте нас, приходите к нам в гости и, надеемся, FOQUS станет для Вас уютным местом отдыха от суеты и хаоса цифрового мира.)

foqusstore.com

Плёночный фотоаппарат — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Фотоаппарат Лейка II, модель 1932 г.

‎Плёночный фотоаппарат — фотоаппарат для фиксации изображенеия объекта в аналоговом виде на традиционных фотоматериалах - фотоплёнке, чаще на рулонной плёнке. Аппараты с плоской форматной плёнкой в кассетах были промежуточной ступенью в развитии фототехники, так как в них по-прежнему использовались кассеты на 1-2 кадра, но зато они обладали меньшим весом, за счёт замены стеклянных фотопластинок на плёнку.

Устройство плёночного фотоаппарата[править]

В любом аналоговом (плёночном) фотоаппарате есть:

Рис.1, Плёночный фотоаппарат

Остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера) и упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка).

Классификация по виду светочувствительного материала[править]

Форматные (пластиночные)[править]

В каждой кассете такого аппарата находится один или два листа светочувствительного материала, а съёмка каждого кадра требует ручной смены (или переворачивания) кассеты. Термин «фотопластинка» обычно применяют к материалам на стеклянной основе, а «форматная плёнка», «плоская плёнка» — к материалам на гибкой основе.

Плёночные (гибкая плёнка, рулонная плёнка)[править]

От форматных камер отличаются не только типом устанавливаемой плёнки, но и процессом её перемотки в промежутке между экспонированием кадров. В результате менять кассеты с плёнкой приходится гораздо реже, и оперативность съёмки повышается. Неустранимым недостатком такого устройства фотоаппарата по сравнению с форматными камерами является риск оцарапать плёнку, как со стороны светочувствительного слоя, так и со стороны подложки. Единственная пылинка, попавшая при перезарядке камеры, способна испортить все снимки одной плёнки. Одноразовые аппараты, в которые плёнка вставляется на заводе, а вынимается в лаборатории, этим недостатком не обладают.

Аппараты мгновенного или одноступенного фотографического процесса[править]

С 1948 г. фирма Polaroid производит аппараты, которые сразу после съёмки выдают готовый снимок. Для этого фирма выпускает специальные аппараты и специальные кассеты к ним. Кассета содержит фотографический материал или комбинацию из фотографических материалов и реактивов, дающих в результате позитивный снимок на бумажной подложке. Одноступенный процесс также применяла фирма Kodak. В СССР выпускались фотокомплекты, действующие по этому принципу и получившие название «Момент», фотоаппарат назывался «Фотон». Среди зарубежных технологий наиболее широко известны процессы Polaroid SX-70, Kodak PR-10.

Неустранимые недостатки одноступенного процесса:

  • единственность экземпляра снимка (в отличие от традиционного сочетания негативного и позитивного процесса) и фиксированный, заданный фотоаппаратом, формат отпечатка.
  • низкая сохранность отпечатка, так как его эмульсионный слой после завершения полусухого процесса проявления сохраняет в себе неизрасходованные вещества. В традиционных процессах проявления и печати неизрасходованные вещества и продукты реакций удаляются фиксированием и промывкой.[1][2]

Классификация по размерам и пропорциям кадра, по числу одновременно сделанных кадров[править]

Форматные камеры выпускаются самых разнообразных размеров кадра, и здесь мы не будем подробно их описывать.

35 мм перфорированная плёнка 24x36 мм[править]

Традиционно использование такой плёнки называется «малоформатной» или «узкоплёночной» фотографией, а также «тип 135». Выпускается рулонами разной длины, на катушках и в кассетах. Обычно 12, 24 и 36 кадров. Первоначально данная плёнка производилась и применялась в кинематографе. Именно её массовое производство и отлаженная технология проявки позволили разработать и создать наиболее массовые плёночные фотоаппараты.

Помимо кадра 24x36 мм, выпускались полуформатные фотоаппараты с кадром 18x24 мм (Агат-18, ФЭД-Микрон, Чайка) и 24x24 мм.

Кассеты для таких фотоаппаратов имеют цилиндрическую форму, и существует три основных их разновидности:

  • Самые массовые пластмассовые и металлические кассеты, в которых плёнка намотана на катушку и покидает кассету через щель с краями, оклеенными чёрным бархатом. Современные кассеты для удобства использования в аппаратах с автоматикой экспозамера и для упрощения обработки снабжены контактным кодом на корпусе кассеты.
  • Двухцилиндровые металлические кассеты, раскрывающиеся в фотоаппарате при закрытии замка крышки (применялись в дальномерных аппаратах Leica). Имеют наименьший риск повреждения поверхности плёнки и максимально пригодны для зарядки сверхчувствительных (выше 1600 ед. ГОСТ) плёнок. Плёнка в кассете намотана на катушку. По окончании сматывается обратно в кассету.
  • «Рапид». Пластмассовые и металлические кассеты, в которых плёнка находится в рулоне и может только покинуть кассету, обратная перемотка невозможна.

61.5 мм неперфорированная плёнка 6x4.5, 6x6, 6x7, 6x9 см[править]

Традиционное название — Средний формат. Пленка выпускается в двух видах по классификации фирмы Kodak — «тип 120» и «тип 220». Отличаются они друг от друга наличием и отсутствием бумажного защитного ракорда и количеством кадров (у 220 больше).

24 мм плёнка[править]

Advanced Photo System или APS — формат фотографической плёнки шириной 24 мм. Компания Kodak использует для APS термин «Advantix».

16 мм неперфорированная плёнка[править]

В СССР под этот вид плёнки выпускались «Киев-Вега», «Киев-30» (кадр 10x14 и 13х17 мм) и однообъективный зеркальный фотоаппарат «Нарцисс» (кадр 14x21 мм). Кассеты для этой плёнки, как правило, свои собственные под конкретный аппарат, и единого стандарта не было создано.

Панорамные[править]

Аппараты, в которых благодаря их специальному устройству получается снимок с отношением сторон кадра более чем 3:1 и значительным (более 100°) углом изображения по длинной стороне кадра. Экспонируемая фотоплёнка располагается не на плоскости, а по поверхности цилиндра, объектив в процессе экспозиции поворачивается вокруг оси этого цилиндра, а затвором служит щель, перемещаемая вдоль плёнки синхронно с вращением объектива. В СССР выпускались фотаппараты ФТ-1 и ФТ-2. На данный момент на КМЗ выпускается семейство фотоаппаратов Горизонт (фотоаппарат). Все эти модели рассчитаны на 35 мм плёнку.

Стереофотоаппараты[править]

Производит одновременную съёмку двух кадров, оптические оси объективов при этом обычно располагаются на расстоянии ≈56-65 мм (стереобаза) друг от друга. Итогом фотографического процесса является стереопара — два изображения, рассматривая которые, зритель ощущает глубину изображённого пространства благодаря стереоэффекту. В СССР выпускался среднеформатный стереофотоаппарат «Спутник», отпечатки можно было рассматривать в стереоскоп, а при определённой тренировке глаз - непосредственно на бумаге. Кадры, снятые на обращаемую фотоплёнку, можно было рассматривать в стереоскоп, или проектировать на экран с помощью поляризационных фильтров (просмотр производится в поляризационных очках).

По устройству видоискателя, оптической схеме и основному способу наводке на резкость[править]

Видоискатель на фотоаппарате может отсутствовать, а оптическая схема определяться назначением и применением специализированного съёмочного оборудования. Поэтому далее мы будем рассматривать только фотоаппараты общего назначения.

Бокс-камера:

  • первоначально название простых фотоаппаратов ящичной конструкции. Как правило, такой фотоаппарат содержал в себе отсек для запаса кассет с пластинками;
  • в дальнейшем этот термин стал применяться к шкальным фотоаппаратам простой конструкции, например, «Школьник» и «Этюд»;
  • применяется к камерам, спроектированным специально для подводных съёмок и для съёмки в агрессивных средах. Также встречается в форме «фотоаппараты с боксированным корпусом»;

Ящичные аппараты, карданные камеры[править]

Исторически самый ранний тип фотоаппарата. Не имеет видоискателя. Кадрирование, наведение на резкость производятся фотографом по матовому стеклу, поставленному вместо кассеты со светочувствительным материалом, обычно пластинкой или форматной плёнкой. Для таких аппаратов характерно обязательное использование штатива и наличие чёрного тряпичного фартука, защищающего от излишнего света.

Шкальные фотоаппараты[править]

Имеют простейший оптический видоискатель, наводку на резкость по шкале расстояний. Большинство аппаратов этого типа имеет простейшее устройство затвора (или совмещённые затвор и диафрагму, как «Агат-18»). Обычно и все прочие параметры съёмки на шкальном фотоаппарате устанавливаются вручную. Типичным семейством шкальных фотоаппаратов является «Смена». Массовый выпуск чрезвычайно простых и дешёвых шкальных фотоаппаратов позволил значительному числу людей освоить фотографию и получить представление о всех деталях фотографического процесса. Благодаря простым хорошо изготовленным объективам «Триплет» или «Индустар» (Тессар) шкальные фотоаппараты обеспечивают столь же высокое качество снимков, как и намного более дорогая и сложная техника.

Фотоаппараты с фиксированным фокусом[править]

Упрощённый для использования вариант шкального фотоаппарата. Процедура наводки на резкость не предусмотрена. Объектив установлен на гиперфокальное расстояние. По мере развития технологий и удешевления электроники на такие аппараты стали ставить механику автоматической перемотки плёнки, лампу-вспышку и простейшую автоматику (светло — прикрыть затвор-диафрагму, темно — включить вспышку). Некоторые из таких аппаратов в маркетинговых целях называются «автофокусными». Именно массовый выпуск этого типа фотоаппаратов в сочетании с созданной инфраструктурой проявки плёнки и печати снимков сделал фотографию «на память своими руками» обычным явлением для каждого человека, без изучения этим человеком основ фотографии. Однако удешевление производства заставило многих производителей применять штампованные из пластика линзы, что снизило качество снимка. Именно это сделало применяемое к таким аппаратам наименование «мыльница» ругательным и связало его с «замыленностью изображения».

Дальномерные фотоаппараты[править]

Имеют механически связанные механизм фокусировки объектива и дальномер.

Дальномерные фотоаппараты имеют преимущество перед остальными типами фотоаппаратов в точности фокусировки нормальных и широкоугольных объективов, а также независимость точности фокусировки от светосилы объектива. Наиболее известная фирма-производитель дальномерных фотоаппаратов — Leica.

Однообъективные зеркальные фотоаппараты (SLR)[править]

По сравнению с остальными фотоаппаратами:

  • Отсутствует параллакс видоискателя
  • Наибольшее соответствие изображения в видоискателе камеры проецируемому на плёнку, при максимальной возможной при этом оперативности съёмки.
  • Преимущество в точности фокусировки портретных и телеобъективов, а также объективов с высокой светосилой (большим относительным отверстием) и, соответственно, малой ГРИП.
  • Наибольшая простота макро и микросъёмки, а также других специальных видов съёмки.
  • Наибольшая сложность механической части камеры и сложность юстировки всех элементов между собой.

Двухобъективные зеркальные фотоаппараты (TLR)[править]

2-х объективный зеркальный фотоаппарат

Видоискатель такого аппарата имеет отдельный объектив, обычно светосильнее основного, неподвижное зеркало и матовое стекло. Объективы съёмочный и видоискателя связаны механически, тем самым резкое изображение на матовом стекле обеспечивает резкость снимка.

traditio.wiki

Устройство плёночного фотоаппарата Википедия

Фотоаппарат «Leica M7» — одна из немногих плёночных камер, доступных на первичном рынке аппаратуры

Плёночный фотоаппарат — распространённое жаргонное название классических фотоаппаратов, рассчитанных на использование фотоматериалов с химическим способом записи изображения. Название появилось в конце XX века одновременно с распространением новейших классов аппаратуры с электронными технологиями регистрации неподвижных снимков, в том числе видеофотоаппаратов и цифровых фотоаппаратов. Другое название этой разновидности фототехники — аналоговый фотоаппарат, поскольку она предназначена для аналоговой фотографии. Крупноформатная аппаратура, иногда называемая «пластиночной», также относится к аналоговой или плёночной, потому что основана на химическом способе регистрации изображения[1].

Особенности

Конструкция фотоаппаратуры для аналоговой фотографии может быть чрезвычайно простой и не содержать никаких электронных элементов. Механические фотоаппараты энергонезависимы и не требуют постоянной перезарядки источников питания. Отдельные модели пригодны для съёмки в агрессивных условиях, неприемлемых для современной цифровой аппаратуры. В простейшем случае пинхол-камеры отсутствует даже объектив, роль которого выполняет маленькое отверстие в передней стенке. В то же время, съёмка на фотоматериалы требует хотя бы базовых знаний в области экспонометрии и цветовоспроизведения, поскольку контроль изображения сразу после съёмки невозможен, требуя лабораторной обработки.

Ещё одна особенность плёночной аппаратуры заключается в её длительной актуальности, не зависящей от новейших технических достижений. Некоторые модели такой аппаратуры (например, Nikon F2, Leica M3, Hasselblad 2000CF и другие) остаются востребованными на вторичном рынке десятилетиями, благодаря надёжности и высокому качеству. Кроме того, основные характеристики изображения в аналоговой фотографии зависят в большей степени от качества фотоматериалов, чем от технического совершенства аппаратуры. В то же время, цифровые фотоаппараты устаревают всего за несколько лет, становясь непригодными для коммерческого использования из-за постоянного совершенствования базовых параметров.

Современное использование

Резкий рост рынка цифровой фототехники и повсеместный отказ от дорогостоящей фотоплёнки привёл к сокращению производства плёночной аппаратуры. В начале 2006 года производители стали объявлять о прекращении разработки новых моделей фотоаппаратов, рассчитанных на традиционные фотоматериалы. Так, 13 января корпорация Nikon остановила выпуск большинства моделей плёночных фотоаппаратов, сохранив в своей производственной линейке только две модели «Nikon F6» и «Nikon FM10»[2]. 20 января о прекращении производства объявила Konica Minolta, а 26 мая об отказе от аналоговых моделей заявил Canon[3]. За весь 2005 год японскими компаниями, лидирующими на мировом рынке фототехники, было продано 64 770 000 цифровых фотоаппаратов и только 5 380 000 плёночных[4].

24 ноября 2004 года на Красногорском механическом заводе имени С. А. Зверева было принято решение совета директоров о прекращении выпуска зеркальных плёночных фотоаппаратов с 2005 года[5][6]. Производство панорамных фотоаппаратов серии «Горизонт» решено законсервировать с возможностью перезапуска[7]. Объединение ЛОМО продолжает выпуск фотоаппарата «Любитель-166+», предназначенного для любителей ломографии. Для них же под названием «LOMO LC-A+» в Китае с 2006 года продолжается выпуск модифицированной версии советской компактной камеры «ЛОМО Компакт-Автомат»[8]. Частная компания Arax выпускает мелкими партиями современные версии фотоаппаратов «Киев-60 TTL» и «Киев-88 TTL» под названиями «Arax-60/MLU» и «Arax-CM/MLU», собранные из запасов деталей завода «Арсенал». В настоящее время (2016 год) продаются складские запасы российских и зарубежных аналоговых камер, всё ещё доступных на первичном рынке[9]. Одним из немногих производителей серийной фотоаппаратуры для 35-мм фотоплёнки остаётся Ernst Leitz в Германии, выпускающий малоформатные «Leica M7», «Leica MP» и «Leica M-A» несмотря на то, что за 2010 год их доля составила менее 5% от общих продаж фотоаппаратуры этого бренда[10]. Компания Fujifilm продолжает выпуск складной среднеформатной камеры «Fujifilm GF670», оснащённой современной микроэлектроникой, а фирма Лингоф поставляет панорамный фотоаппарат «Linhof Technorama 612 PC II»[9]. В продаже также доступны современные высококачественные копии фотоаппаратов одноступенного процесса «Polaroid SX-70» и «SX-70 Sonar» компании Impossible[11].

Большая часть существующей аналоговой аппаратуры сегодня не может быть использована в связи с прекращением выпуска фотоматериалов соответствующих форматов, например, тип-240, тип-126, тип-127 и других. В настоящее время доступны лишь два типа рулонных фотоплёнок: тип-120 и тип-135. Последний может быть заменён 35-мм киноплёнкой, выпуск которой пока также не прекращён. Фотоаппараты для плёнки тип-120 и крупноформатные продолжают использоваться в современных фотостудиях в сочетании с цифровыми задниками. В то же время, некоторые фотоаппараты с кадром 6×6 сантиметров, изначально созданные как цифровые, например среднеформатная серия «Hasselblad HxD», допускают использование фотоплёнки после замены соответствующего модуля плёночным магазином[12].

Примечания

Литература

  • Игорь Бажан. Слухи, или «Бобик сдох — II» (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2005. — № 3 (99). — С. 3.
  • В. В. Пуськов. Краткий фотографический справочник / И. Кацев. — М.: Госкиноиздат, 1952. — 423 с. — 50 000 экз.

wikiredia.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта