Плёночный эффект или цифровая плёнка. Пленка цифровая


Цифровая плёнка на квантовых точках.

Просматривая журналы из библиотеки КАДФ «8×10», которая кстати свободна для посещения, наткнулись на уже забытую историю, но которая когда-то всколыхнула фотосообщество очень сильно. В журнале “Foto&Video” №2 2004 была опубликована статья про Elrctronic Film System (EFS), продукт компании Imagek (Irvine Sensor Corporation), которые они представили на Photokina 1998. Устройство представляло из себя модуль с цифровой фотографической матрицей с модулем питания. памяти и управления, которые вставлялись вместо настоящей плёнки. Матрица ложилась в аккурат в кадровое окно, а всё остальное в кассетный отсек. На  Photokina 1998 компания Imagek представила прототип (не работающий) с сенсором в 1,3 мегапикселя и с заявленной стоимостью в 1000$. Надо сказать, что в 1998 году это были очень впечатляюще показатели. Тот факт, что людям еще и камеру с оптикой менять не надо было, сделало это событие настоящей сенсацией. В общем на этом и закончилось. Был в 2001 году представлен работающий прототип, объявлено предзаказ, но компания сначала переименовалась в Siliconfilm, а потом и обанкротилась. Причины “сложности сертификации”. Есть и другие мнения: “заговор больших компаний” и “изначально афёра по выжимки денег с инвесторов”. Все думали, что на этом и закончится, но не тут-то было.

В 2011 году дизайнерская студия Rogge & Pott Design Group опубликовала концепт “цифровой плёнки” красивый, но на этом и всё. Просто красивые картинки, причём они особо не скрывали, но кто читает текст “мелким шрифтом”. В итоге “информационная утка” по сети таки полетела.

Красивый проект от Rogge & Pott Design Group

 

 

 

Одновременно студенты из  “Hongik University” сделали свою версию “digital film”.

Прототип от дизайнеров из “Hongik University”

 

digital-film-concept digital-film-concept

Годом позже компания Leica компания выпустила (реально выпустила) цифровой задник, который они анонсировали еще в 2009-ом году. Устройство превращало плёночные зеркали Leica R8 и Leica R9 в цифровые. Датчик формата APS в 10 MP, завёрнутый в красивый корпус с проблемным ПО и ценой в какие-то 6000$, которую и сейчас можно купить.

LEICA DIGITAL BACK MODULE-R

eightbyten.pro

Плёнка против цифры — Bird In Flight

Чтобы показать разницу между цифровым и плёночным снимком, редакция Bird In Flight сравнила фотографии, снятые при одинаковых условиях.

Несмотря на сегодняшнюю гегемонию цифровых технологий в фотоиндустрии, споры вокруг того, какая фотография лучше — плёночная или цифровая — продолжаются. Одни настаивают на неповторимости плёночной цветопередачи и восхищаются характерной зернистостью, другие упорствуют: цифровому снимку можно придать любой вид с помощью обработки, а тоска по плёнке — не более чем ностальгическая слабость.

Редакция Bird In Flight собрала самые расхожие аргументы обеих сторон и совместно с фотографом Романом Пашковским провела эксперимент, цель которого — наглядно продемонстрировать разницу между цифровым и плёночным снимком. Для этого мы сопоставили фотографии, снятые при одинаковых настройках на две камеры со схожими техническими характеристиками: цифровую Nikon D800 и плёночную Nikon F100 (обе с объективом Nikon 50mm f/1.4).

Плёнка

Цифра

f/2.8­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­1/1600 s­ ­ ­­ ­ ­ ­ ­ ­ISO 100

Преимущества плёнки
  • Поскольку съёмка на плёнку сопряжена с дополнительными расходами, фотограф осмысленно подходит к каждому кадру и не щёлкает затвором бездумно. Невозможность сразу просмотреть отснятое вносит в процесс элемент таинства.
  • Каждый может позволить себе купить недорогую плёночную камеру и начать снимать уже сегодня.
  • Плёнки, особенно негативные, в фотографической широте (динамическом диапазоне) значительно превосходят цифру. Проще говоря, контрастные и сложноосвещённые сцены лучше снимать на негатив — картинка будет выглядеть более реалистично. Преимущество будет очевидным, если использовать высококачественные серии плёнок Fuji Pro чувствительностью 160, 400 и 800 единиц и Kodak Portra, имеющие чувствительность 100, 160 и 400 единиц.
  • Те, кто снимают на плёнку, могут использовать дальномерные камеры — они компактны и обладают тихим затвором. Цифровые аналоги появились еще в 2006 году, но стоят дороже.
  • Зернистость в отличие от цифровых шумов не портит снимок, а иногда, напротив, придаёт ему художественный вид.
  • Плёночные камеры менее энергозатратны, поэтому их батарея служит заметно дольше.

Плёнка

Цифра

f/1.8 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­1/320s ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ISO 100

Недостатки плёнки
  • Плёнка, проявка, сканирование кадров — всё это стоит денег.
  • Сам процесс получения отпечатка достаточно трудоёмкий.
  • Если дома у фотографа не обустроена собственная лаборатория, он всегда зависит от проявочной студии.
  • Хранение плёнки требует специальных условий.
  • Для дальнейшего использования плёночного кадра в программах его необходимо оцифровать, а сканирование всегда приводит к потере качества изображения.

Плёнка

Цифра

f/5 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­1/640s ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ISO 100

Преимущества цифры
  • Цифровые камеры не тратят время на перемотку кадров, поэтому работают быстрее и лучше подходят для съёмки репортажей, спортивных и прочих динамичных событий.
  • На карте памяти можно хранить несравнимо больше фотографий, чем на плёнке, а сама она не занимает много места.
  • Изображения можно просматривать сразу.
  • Чтобы отредактировать снимок, не нужно утруждаться его оцифровкой. К тому же, большинство зеркалок могут сохранять изображения в формате RAW, который позволяет корректировать настройки уже после съёмки.
  • Многие цифровые фотокамеры могут снимать видео.
  • Цифровая съёмка позволяет управлять светочувствительностью и балансом белого — параметрами, которые в случае с плёнкой жёстко привязаны к фотоматериалу.

Плёнка

Цифра

f/2.8 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­1/400s ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ISO 100

Недостатки цифры
  • Стоимость камеры, как правило, выше.
  • Бюджетные цифровые камеры плохо передают градацию ярких фрагментов изображения и делают фотографию излишне контрастной.
  • Матрицу нужно периодически чистить. В противном случае на ней скапливаются мелкие частицы, которые заметны на фотографиях, снятых на длинной выдержке.
  • При повреждении жёсткого диска архив фотографий может быть уничтожен. Плёнки страдают реже.

Плёнка

Цифра

f/5.6 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­1/250s ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ISO 100 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­Flash

birdinflight.com

Цифровые задники — от пленки к цифре

Начинающим любителям фотографии вряд ли хорошо знакомы такие устройства, как цифровые задники. Дело в том, что многим фотографам полюбились среднеформатные пленочные камеры, к которым они уже успели подобрать широкий набор подходящих сменных объективов. Другие же просто не хотят выкидывать или расставаться с традиционным 35-миллиметровым зеркальным фотоаппаратом. Единственный переход на «цифру» для обладателей таких камер заключается как раз в приобретении цифрового задника, который устанавливается в фотоаппарат вместо кассеты с пленкой.

Цифровой задник представляет собой отдельный модуль со светочувствительной матрицей, процессором, памятью и интерфейсом для подключения к компьютеру. Достаточно подключить такой цифровой задник к компьютеру и можно свободно просматривать и редактировать отснятые кадры. Таким образом, это устройство позволяет снимать и редактировать цифровые фотографии любым фотоаппаратом, у которого предусмотрена возможность смены задника.

Sinar eXact — 40 Мп (192 Мп в мультирежиме) цифровой задник

Казалось бы, с широким распространением цифровой фототехники с высоким разрешением цифровые задники должны были, в принципе, уйти в прошлое. Но они до сих пор востребованы, даже несмотря на свою относительно высокую стоимость. Все потому, что на свете остается немало фотографов, нежелающих расставаться с полюбившимися им пленочными фотоаппаратами.

Преимущества цифровых задников

На самом деле цифровые задники по-прежнему популярны не только потому, что это, по сути, единственная возможность переоборудования пленочного фотоаппарата в «цифру». У цифровых задников существуют определенные особенности и преимущества, которые следует отметить:

— Универсальность применения

Цифровые задники, представленные сегодня в продаже, подходят к фотоаппаратам от различных компаний-производителей. К тому же они позволяют использовать все возможности пленочных фотокамер и их оптики. К одним камерам устройство может крепиться к задней панели, а к другим подсоединяться через специальные адаптеры, которые также выпускаются производителем.

— Высокое разрешение

Качество изображения, получаемое при фотосъемке на цифровой задник, заслуживает самых лестных оценок даже в сравнении с профессиональной цифровой съемкой. Все дело в том, что цифровые задники обеспечивают очень высокое разрешение. Еще совсем недавно большинство зеркальных цифровых фотоаппаратов обладали разрешающей способностью матрицы, не превышающей 12 мегапикселей. В это же самое время цифровые задники уже были способны выдавать кадры в разрешении 22 мегапикселя. Сегодня же некоторые модели цифровых задников оснащаются сенсором с разрешением 100 мегапикселей. При всем при этом они отличаются достаточно низким уровнем цифрового шума.

80 Мп цифровой задник Phase One IQ180

К слову сказать, один из мировых лидеров по поставкам профессионального фотографического оборудования, компания Phase One некоторое время назад выпустила на рынок модели цифровых задников IQ180, IQ160 и IQ140, которые имеют максимальное разрешение в 80, 60,5 и 40 мегапикселей, соответственно. А компания Mamiya Leaf, специализирующаяся на среднеформатных камерах, в свою очередь, представила цифровые задники Leaf Credo для фотоаппаратов типа Mamiya 645DF, Hasselblad V и H, и Contax. Они также имеют очень высокое разрешение — 80, 60 и 40 мегапикселей. Кроме того, цифровые задники Leaf Credo оснащены сенсорным экраном, с помощью которого можно быстро проверить точность фокусировки и цветопередачу.

— Широкий динамический диапазон и превосходная оцифровка изображения

Современные модели цифровых задников обладают также широким динамическим диапазоном — до 12 диафрагм, что не в пример больше, чему у подавляющего числа цифровых зеркальных камер. Особенностью задников является и то, что они осуществляют оцифровку изображения до 16 бит по цвету на канал, что в совокупности дает более 16 000 градаций серого. В зеркальных же фотоаппаратах оцифровка обычно идет 8 бит по цвету на канал, то есть только 256 градаций серого. Это означает, в частности, что снимок, сделанный при помощи цифрового задника, можно растянуть до практически любого формата, без потери в цветопередаче или яркости изображения.

— Удобство пользования

Sinarback eMotion75 — 33 Мп (48х36 мм, 6668х4992 пикселей) цифровой задник

Все цифровые задники всегда можно легко подключить к компьютеру с помощью интерфейса FireWire 800 или USB 3.0. Некоторые модели также оборудованы ЖК-дисплеем, который обеспечивает возможность предварительного просмотра кадров непосредственно на месте съемки. Цифровые задники с внутренним источником питания и функцией записи отснятых кадров на карты памяти типа CompactFlash отличаются автономностью использования. Самое главное, что для удобства пользователя практически все компании-производители, выпускающие цифровые задники, оснащают свои устройства фирменным программным обеспечением. Как раз с его помощью и можно быстро просмотреть отснятый материал сразу после того, как была нажата кнопка спуска затвора.

Область применения

Переоборудовать с помощью цифрового задника можно самые разные среднеформатные камеры. Однако сами цифровые задники отличаются между собой по области применения – одним модели можно использовать преимущественно только в студии, другие же годятся для выездной фотосессии. При работе в студии фотографирование при помощи цифрового задника мало чем отличается от съемки на стандартную среднеформатную пленку. Достаточно настроить камеру, присоединить к ней цифровой задник, затем выставить правильное освещение и можно начинать фотографировать.

Студийные снимки можно либо сбрасывать на карты памяти, либо при подключении задника к компьютеру тут же передавать их на жесткий диск. Поскольку сенсоры цифровых задников отличаются очень высоким разрешением, то размеры файлов изображений получаются большими (зачастую свыше 100 Мб). Поэтому все же лучше сбрасывать отснятые кадры прямо на жесткий диск компьютера. Область применения цифровых задников в студии – это, главным образом, портретная съемка, а также фотографирование различных предметов, например, экспонатов и художественных изделий, которые затем выставляются в галереях или музейных экспозициях.

Понятно, что для репортажной съемки цифровой задник не подходит, но для выездных фотосессий такие устройства вполне можно использовать. Например, цифровые задники нередко используются профессионалами при съемке свадеб или в пейзажной фотографии. Для обеспечения большей автономности цифровые задники оборудуются встроенным источником питания. Кроме того, некоторые производители предлагают фотографам дополнительно приобрести и карманный персональный компьютер, который взаимодействует с цифровым задником. С его помощью можно просматривать фотографии, выставлять экспозицию и осуществлять множество других полезных манипуляций. По сути, это такой персональный фотоассистент, который облегчает и делает более удобной съемку посредством цифрового задника на выезде.

В современных моделях цифровых задников реализованы сразу два режима съемки — однокадровый и многокадровый. Последний не стоит путать с режимом непрерывной съемки, который имеется практически в любом цифровом фотоаппарате. При выборе однокадрового режима работы цифрового задника камера будет производить съемку, используя единственную экспозицию, точно так же, как это делает стандартный 35-милиметровый зеркальный фотоаппарат. При многокадровом же режиме камера автоматически отрабатывает сразу три экспозиции для каждой группы фильтров отдельно: зеленых, синих и красных.

Как известно, в сенсорах пиксели располагаются в виде матрицы. Фильтры, в свою очередь, сгруппированы в шахматном порядке. При этом красные и синие фильтры находятся между зелеными. Последних, кстати, в два раза больше, чем красных или синих, что обусловлено особенностями человеческого глаза, который более чувствителен именно к зеленому свету. При передаче информации с сенсора на компьютер недостаток данных по красному и синему пикселям восполняется за счет соседних пикселей, что неизбежно приводит к потерям в небольшой части цветовой информации.

При многократном режиме съемки цифрового задника осуществляется не только отработка трех экспозиций для каждой группы фильтров, но и последующее наложение данных для формирования единого, композитного изображения, без потери цветовой информации. Соответственно, переданное изображение будет отличаться высоким качеством и превосходной цветопередачей. Однако многокадровый режим требует больше времени для обработки данных и формирования готового снимка. Такой режим имеет смысл применять, например, при фотографировании натюрмортов или в рекламных съемках, где качество цветопередачи имеет важное значение.

Цифровые задники – это прекрасное дополнение к среднеформатным зеркальным или форматным карданным камерам, которое превращает их в настоящее цифровое решение профессионального уровня. С помощью лишь одного такого устройства фотограф имеет возможность «оцифровать» все имеющиеся у него в наличии камеры и наборы сменной оптики к ним.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Пленка или цифровые зеркальные фотоаппараты

Гид астрофотографа > Пленка или цифровые зеркальные фотоаппараты

В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки пленочных и цифровых зеркальный фотоаппаратов и их использование в астрофотографии.

Изображение 1а

Изображение 1б

На Изображении №1 мы можем сравнить изображения Туманностей Северной Америки и Пеликана, сделанные с большой выдержкой на кинопленку и цифровым однообъективным зеркальным фотоаппаратом (DSLR).

Пленочное изображение получено на низко чувствительной пленке Kodak Ektachrome 200, известной своим низким разрешением и высокой чувствительностью к красному излучению альфа – линии водорода. Фильм был нормально проявлен при ISO 200 без подавления вибрации. Снимок сделан с телеобъективом Nikkor 300 мм с быстрой диафрагмой f/2.8 и линзой f/2.8.

Цифровое изображение было сделано DSLR цифровым зеркальным фотоаппаратом Canon 20Da. Цифровые фотоаппараты обладают более высоким разрешением, чем большинство пленок. У 20Da перед датчиком CMOS стоит фильтр нижних частот, который изменен Canon таким образом, чтобы пропускать приблизительно 80 процентов излучения спектральной альфа линии водорода с длиной волны 656.3 миллимикрон, по сравнению с приблизительно 27 процентами, которые передают нормальные камеры DSLR.

Полная экспозиция пленки составляла 80 минут в трех отдельных сеансах 15, 20 и 45 минут.

Полная экспозиция для цифрового изображения DSLR составляла 80 минут в 40 отдельных сеансах по 2 минуты каждый.

Оба изображения были сделаны с фильтром IDAS LPS.

Изображение 2а

Изображение 2б

На Изображении №2 выше мы можем сравнить изображение на пленке с цифровым изображением в 100-процентном масштабе.

Здесь мы видим, что степень зарегистрированной расплывчатости одинакова. Самое большое различие - то, что на изображении DSLR фон намного более гладкий из-за более высокого отношения сигнала к шуму из-за большей чувствительности и квантовой эффективности цифрового датчика. Разрешение в туманных областях также выше в цифровом изображении.

Изображение 3а

Изображение 3б

На Изображении №3 мы можем сравнить изображение на пленке с цифровым изображением в 200-процентном масштабе. Здесь мы видим различия в размере звезд, а также самых слабых из зарегистрированных звезд.

Цифровой датчик DSLR различает гораздо более мелкие звезды, по сравнению с изображением на пленке. Это объясняется более высоким разрешением датчика, а также краткостью экспозиции, на которые не накладываются негативные эффекты ошибок при наблюдении и отслеживании, диффузии в слоях эмульсии пленки, а также ее ореола.

Различия в удобстве использования

Поскольку изображения DSLR цифровые, они могут быть немедленно исследованы. Такие проблемы как фокус и слежение могут быть обнаружены с помощью телескопа немедленно, а не через несколько дней в проявленной пленке.

Поскольку короткие экспозиции могут быть объединены в более длинные, только небольшие куски будут потеряны из-за проблем с самолетами, летящими через апертуру вместо потери всей экспозиции в случае пленки. Короткие воздействия также уменьшают проблемы слежения.

Камеры DSLR не страдают от таких коварных проблем как "ползучести пленки", когда звезды тянулись бы и даже вышли бы из фокуса. Это происходит из-за того, что эмульсия пленки расширяется и перемещается во время экспозиции от поглощения влаги. Пленка также теряет чувствительность в условиях высокой влажности. Чтобы решить эту проблему, некоторые пленочные астрофотографы напускают азот в камеру во время экспозиции.

С другой стороны, у пленки есть некоторые преимущества перед отображением DSLR. Размер области датчика с пленкой больше, чем большинство датчиков DSLR, что позволяет иметь сравнительно более широкое поле зрения в данном фокусном расстоянии. Пленка позволяет фотографу получать изображения чрезвычайно низкой стоимости, только пара сотен долларов за ручную камеру, и 10$ для катушки с пленкой Ektachrome, или $3-4 для рулона негативной пленки Fujicolor в Wal-Mart, и 3$ для обработки без печати и 10$ для обработки Ektachrome. Кодаковская Ektachrome 200 все еще чудесный фильм для астрофотографии с очень хорошей чувствительностью в красной области спектра и хорошей взаимозаменяемостью. С другой стороны, возникают затраты на сканер, чтобы оцифровать фильм.

Начальная стоимость камеры DSLR по сравнению с пленочной фотокамерой больше на несколько сотен долларов, но нет никакой пленки и затрат на обработку. Для пылкого астрофотографа эти сбережения, сделанные в течение года или двух, покроют авансом стоимость DSLR. Плюс, камера DSLR может использоваться для нормальной дневной фотографии без каких-либо дополнительных затрат.

Проблема с пленкой в будущем состоит в том, что много профессиональных пленочных лабораторий закрываются, и становится все более трудно найти местную лабораторию, обрабатывающую цветные слайды. Некоторые цветные негативные пленки все еще применяются для астрофотографии, однако разработанные новинки, как правило, не чувствительны к красной области спектра альфа линии водорода, характерной для туманностей.

Поскольку у цифровых фотоаппаратов более высокое разрешение, чем у пленок и более широкая спектральная чувствительность, они также более важны при выявлении ошибок в установке слежения и цвета и других оптических отклонений в телескопах и объективах фотокамеры.

Заключение

У основанных на кремнии датчиков в CCD и камер CMOS есть большие преимущества перед основанными на серебре светочувствительными эмульсиями для астрофотографии. Они более чувствительны, имеют намного более высокую квантовую эффективность, и их реакция имеет линейную зависимость.

Цифровые датчики также имеют больший динамический диапазон и более высокое разрешение, чем пленка, имеют хорошую взаимную совместимость, нет ореола, и имеют короткую экспозицию.

Экспозиция и технические детали

Ektachrome 200 Film Image
  • Объектив: 300mm f/2.8 Nikkor ED IF AF-S DII
  • Диафрагмовое число: f/2.8
  • Экспозиция: Комбинированная  1 x 20 мин, 1 x 45 мин, 1 x 15 мин (80 мин всего)
  • Камера: Nikon F3
  • Пленка: Unhypered Kodak Ektachrome 200
  • ISO: 200 без подавления вибрации
  • Фильтр: IDAS LPS
  • Монтировка: Losmandy GM100EQ, ST-4
Canon 20Da DSLR Digital Image
  • Объектив: Canon 300mm f/2.8 L USM IS
  • Диафрагмовое число: f/2.8
  • Экспозиция: Комбинированная 40 х 2 мин (80 мин всего)
  • Камера: Canon EOS 20Da
  • Режим: Raw
  • ISO: 1600
  • Фильтр: IDAS LPS
  • Монтировка: Astro-Physics 600E, ST-4

Обратите внимание на то, что, хотя изображение Canon 20Da было сделано в ISO 1600, это не истинная чувствительность цифрового датчика в камере. Истинная чувствительность будет ISO 100. Это – довольно сложно объяснить. Итог - то, что датчик пленки имеет немного больше начальной чувствительности за счет более высокого шума, но также и страдает от намного более низкой квантовой эффективности и уменьшения чувствительности при более длительных экспозициях из-за отсутствия взаимной совместимости.

Датчики цифрового фотоаппарата действительно имеют только одну чувствительность, но допускают использование различных параметров настройки ISO.

ISO увеличена в цифровом фотоаппарате, меньшая, но более важная величина динамического диапазона уменьшена. При ISO 1600 только 1/16 часть мощности сенсора может использоваться. Это может быть полезно для астрономических изображений тусклых предметов, которые не заполняют апертуру. Небольшое количество электронов от этих недостаточных фотонов отображаются в полной разрядности, поэтому возможно большее дифференцирование между шагами. Это помогает отличить сигнал от шума и также дает больше шагов, чтобы работать со слабыми сигналами и увеличить контраст и обзор.

"Единица усиления" это самая эффективная ISO в которой можно установить цифровой фотоаппарат для астрофотографии с большой выдержкой слабых объектов глубокого космоса, когда один электрон преобразован в одно цифровое число. Для Canon 20Da единица усиления в ISO 1200. Поскольку 20Da только позволяют устанавливать ISO в 100, 200, 400, 800, и 1600, ISO 1200 не доступна, таким образом, использовалась самая близкая ISO 1600.

o-kosmose.net

Плёночный эффект или цифровая плёнка

Здесь в Окленде меня всегда впечатлял закос цифровой фотографии под плёночную. Были даже периоды увлечения ломографией и средним форматом. По итогу пришёл к заключению, что сие уж слишком хлопотно. В этом году пришла на помощь компания VSCO. С их пресетами и мобильным приложением можно делать достаточно натуральный плёночный эффект. Предвижу восклицания идейных товарищей, оттого подчеркну: лично мне нравится, насколько плёночно выглядят цифровые снимки, прошедшие VSCO-обработку.

Начал публиковать не попадающие в квадратный формат инстаграмма @stas_kulesh снимки на новую платформу: kulesh.vsco.co Поделюсь сегодня лучшими из них. Все картинки в этом посте сняты и обработаны мной на iPhone 4s/5. Приятного просмотра.

Заглавный снимок с окнами сфотографировал сегодня по дороге в офис.

В парке Хендерсон, где мы с мальчиком гуляем по воскресеньям.

Дерево из того же парка Хендерсон.

Наша западнооклендская пастораль. Лошадки, цветочки.

Прибытие поезда. Где-то в районе Парнелл.

Пешеходная дорожка вокруг пруда Оракей, тоже в центральной части города. Там можно знатно погулять. Если что, карта вот.

Вид из нашего офиса в центре Окленда. Жёлтые облака — этот тот самый «закос под плёнку», который мне в общем виде нравится. Напоминает «Жёлтый туман» Волкова немного.

Синергетика общего больше, чем частного. Общий эффект складывается из мелких деталей, как мне кажется.

Таунхаус в районе Ньюмаркет, в центральной части Окленда.

Вулкан Рангитото вдалеке.

Ещё один снимок с воскресной прогулки в парке Хендерсон.

Основательная скамья в домене Пламер. Ещё один парк в Западном Окленде. Это достаточно зелёная часть города.

Заросшие ворота на маршруте Хобсон Бэй. Весьма гулябельная дорожка в центральной части города.

Автомастерская в Западном Окленде.

Паттерн на коралле, Раротонга.

Закат на Раротонге. Не все пляжи одинаково песчаны.

Сарай рядом с антикварным магазином в Хендерсоне.

Сад на винодельне рядом с домом. Неплохое кафе там, кстати: Packing Shed.

Новая, улучшенная к Чемпионату мира по регби, часть оклендской набережной.

Пустые стулья, линии, цвета, типографика, контраст — просто сбалансированное изображение.

Попытка сымитировать стиль инстаграмма Пинхасова. Не уверен, получилось ли, но тени, текстура и прочее присутствуют. На прошлой неделе сфотографировал.

Пешеходный виадук над железнодорожными путями в центре Хендерсона. Сделано прежде всего для инвалидов и велосипедистов.

Похоже на плёнку? Как по мне — весьма похоже.

Cупер-хранилище моих снимков, общая и основная лента находятся на Flickr: flickr.com/photos/piterpan.

Напомню, что основная сетевая активность переместилась в мой Facebook: fb.me/kulesh. В «Большом блоге» обновления нерегулярны и редки.

См. исходный пост в Блог Стаса Кулеша.

stas-kulesh.livejournal.com

Плёночный эффект или цифровая плёнка — Здесь в…

vsco_122713_48

Здесь в Окленде меня всегда впечатлял закос цифровой фотографии под плёночную. Были даже периоды увлечения ломографией и средним форматом. По итогу пришёл к заключению, что сие уж слишком хлопотно. В этом году пришла на помощь компания VSCO. С их пресетами и мобильным приложением можно делать достаточно натуральный плёночный эффект. Предвижу восклицания идейных товарищей, оттого подчеркну: лично мне нравится, насколько плёночно выглядят цифровые снимки, прошедшие VSCO-обработку.

Начал публиковать не попадающие в квадратный формат инстаграмма @stas_kulesh снимки на новую платформу: kulesh.vsco.co Поделюсь сегодня лучшими из них. Все картинки в этом посте сняты и обработаны мной на iPhone 4s/5. Приятного просмотра.

Заглавный снимок с окнами сфотографировал сегодня по дороге в офис.

В парке Хендерсон, где мы с мальчиком гуляем по воскресеньям.

vsco_090813_10

Дерево из того же парка Хендерсон.

vsco_092413_12

Наша западнооклендская пастораль. Лошадки, цветочки.

vsco_092413_13

Прибытие поезда. Где-то в районе Парнелл.

vsco_092613_14

Пешеходная дорожка вокруг пруда Оракей, тоже в центральной части города. Там можно знатно погулять. Если что, карта вот.

vsco_100313_17

Вид из нашего офиса в центре Окленда. Жёлтые облака — этот тот самый «закос под плёнку», который мне в общем виде нравится. Напоминает «Жёлтый туман» Волкова немного.

vsco_100513_18

Синергетика общего больше, чем частного. Общий эффект складывается из мелких деталей, как мне кажется.

vsco_101013_20

Таунхаус в районе Ньюмаркет, в центральной части Окленда.

vsco_101113_21

Вулкан Рангитото вдалеке.

vsco_101213_22

Ещё один снимок с воскресной прогулки в парке Хендерсон.

vsco_101313_23

Основательная скамья в домене Пламер. Ещё один парк в Западном Окленде. Это достаточно зелёная часть города.

vsco_101713_24

Заросшие ворота на маршруте Хобсон Бэй. Весьма гулябельная дорожка в центральной части города.

vsco_102313_25

Автомастерская в Западном Окленде.

vsco_102713_29

Паттерн на коралле, Раротонга.

vsco_110813_35

Закат на Раротонге. Не все пляжи одинаково песчаны.

vsco_110813_36

Сарай рядом с антикварным магазином в Хендерсоне.

vsco_112413_40

Сад на винодельне рядом с домом. Неплохое кафе там, кстати: Packing Shed.

vsco_112813_41

Новая, улучшенная к Чемпионату мира по регби, часть оклендской набережной.

vsco_120213_42

Пустые стулья, линии, цвета, типографика, контраст — просто сбалансированное изображение.

vsco_120413_43

Попытка сымитировать стиль инстаграмма Пинхасова. Не уверен, получилось ли, но тени, текстура и прочее присутствуют. На прошлой неделе сфотографировал.

vsco_122213_45

Пешеходный виадук над железнодорожными путями в центре Хендерсона. Сделано прежде всего для инвалидов и велосипедистов.

vsco_122213_46

Похоже на плёнку? Как по мне — весьма похоже.

Cупер-хранилище моих снимков, общая и основная лента находятся на Flickr: flickr.com/photos/piterpan.

Напомню, что основная сетевая активность переместилась в мой Facebook: fb.me/kulesh. В «Большом блоге» обновления нерегулярны и редки.

staskulesh.com

Пленка и матрица цифрового фотоаппарата

А ведь еще живут пленочные фотоаппараты… Некоторые задаются вопросом «почему?». Сейчас я об этом и расскажу.

С наступлением эры информационных технологий мы стали зависимы от цифровых источников информации. Мы привыкли к цифровой аудио и видеозаписи, следовательно, и цифровое фото нам давно уже не в диковинку. Но всё же плёнка продолжает жить и не сдает позиций. В чем же секрет ее долголетия? И чем информация, полученная на пленку, отличается от данных, полученных на матрицу цифровой камеры?

Внутри каждого аппарата расположен светочувствительный слой. На него и попадает изображение, которое мы желаем запечатлеть. Можно провести один занятный эксперимент: разобрать пленочный фотоаппарат, в нем можно обнаружить, что внутренности разобранной пленочной камеры (пока поток света не достиг светочувствительного слоя) мало чем отличается от «внутреннего мира» цифрового аналога.

Существуют цифровые «зеркалки», элементы которых очень напоминают состав пленочного фотоаппарата. Такие устройства обладают совместимостью с объективами, созданных для пленочных фотоаппаратов. Это очень удобно для фотографов, которые используют как пленку, так и цифру. Им достаточно поменять лишь корпус (body), чтоб перейти с одного аппарата на другой.

Главное различие между «пленкой» и «цифрой» состоит в принципе формирования изображения на носителе.

Что такое фотопленка?

Фотопленка состоит из прозрачного слоя. На него накладываются микрогранулы химвеществ на основе галоидного серебра. Они имеют свойства на свету изменять свою прозрачность и цвет. Сколько света попало на каждую гранулу – столько его и отражает каждая гранула. Гранулы наносятся в несколько слоев. Каждый слой отвечает за свой цвет на картинке.

Известно, что в природе существуют 3 основных цвета: красный, синий и зеленый. Остальные цвета получаются при их смешении, путем увеличения или уменьшения насыщенности. Данная цветовая модель имеет название RGB. Такое название она получила от заглавных букв основных цветов: Red — красный, Green — зеленый, Blue — синий.

После специальной обработки пленки, мы получаем либо слайд, либо негатив. Изображение возникает по принципу мозаики: каждая микрогранула отвечает за свою точку в картинке. Количество точек в фотографии именуется разрешением. Чем меньше точек – тем ниже разрешение.

Что такое матрица?

Матрица на деле является небольшим плоским прямоугольником. Его размеры не превышают размера кадра фотопленки. Аналогами микрогранул как на фотопленке, на матрице служат пиксели (англ. Pixel-picture’s element). Это микроскопические светочувствителные элементы.

Каждый пиксель делится на три ячейки, которые чувствительны к RGB. С помощью светофильтра поток света делится на три базовых цвета. Когда на пиксель попадает свет – то каждая ячейка получает электрозаряд конкретной величины, которая определяет яркость и оттенок данной точки. Дальше идет работа процессора камеры. Именно он составляет конечную картинку, на основе полученной информации о каждом пикселе. В современных цифровых фотоаппаратах количество пикселей измеряется в миллионах, поэтому разрешение матрицы обозначается в мегапикселях.

Светочувствительность (ISO)

Светочувствительность измеряется в единицах ISO (англ. International Organization for Standardization – Международная организация по стандартизации). Наиболее распространенный диапазон ISO – от 80 до 1600.

Чем меньше число ISO – тем больше света требуется для получения изображения.

С ростом чувствительности растет и размер микрогранул, которые становятся заметными на фотографии, и создается эффект «зернистости». Выходит, что чем выше ISO – тем ниже разрешение.

В пленочной камере регулировать уровень ISO можно лишь путем замены пленки. В цифровой фотокамере это все гораздо удобней, ведь оно регулируется переключателем.

В цифровой фотокамере разрешение при росте уровня ISO не ухудшается. Но при нехватке света на темных участках фото можно заметить хаотические пятна, именуемые «цифровым шумом». Данный шум появляется, когда электронике камеры приходится приходится усиливать слабый заряд пикселей. Вместе с усилением слабозаряженных пикселей — усиливаются и случайные помехи.

В различных моделях фотокамер уровень цифрового шума при разных уровнях ISO отличается. Эксперты различают «паспортные» — описанные изготовителем и «рабочие» — проверенные практикой – съемки величины ISO конкретной модели фотоаппарата.

«Цифра» или «пленка»?

Пленка не устарела и вовсе не собирается этого делать. Все происходит потому, что она динамическим диапазоном пленки шире, чем динамический диапазон матрицы цифрового фотоаппарата. Подобное отличие позволяет фотографировать контрастные объекты без потери цвета.

Динамический диапазон позволяет с одинаковой степенью контрастности воспроизводить различия в яркостях участков оптического изображения объекта съемки. Чем шире динамический диапазон, тем более широкий диапазон яркостей возможно передать на одном и том же снимке без потери цвета.

Динамический диапазон у пленки шире, чем у матрицы полупрофессионального «цифровика». Если делать снимок, построенный на контрастах, на камеру с узким динамическим диапазоном, то тени на фотографии окажутся полностью черными, а светлые тона — превратятся в белое пятно. У матриц «цифровиков» динамический диапазон более узкий, чем на негативах, поэтому порой происходит потеря цветов, к примеру: голубое небо на снимке выглядит молочным.

Технологии стремительно развиваются и по многим параметрам цифровые фотоаппараты уже догнали, и даже обогнали пленочные камеры. Техника становится качественнее и доступнее, а кроме этого помогает воплотить все творческие идеи в реальность.

Сам я лично конечно же сторонник цифровых технологий, 21 век как-никак на дворе.

manualphoto.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта