35-мм фотопленка. Пленка 35 мм


Пленка для фотоаппарата 35 мм

Фотопленка 35 мм

Наиболее популярный вариант, который легче всего найти в ассортименте магазинов - фотопленка шириной 35 мм. Ее удобно использовать в любительской съемке, ведь она практична и не требует особых навыков в обращении с ней. Кроме того, пленка 35 мм подходит большинству тех фотоаппаратов, которые привычно называют “мыльницами”.

Почему фотопленка формата 35 мм остается популярной?

Главным достоинством этого формата является то, что он не ограничивает владельца фотоаппарата. Сегодня с легкостью можно найти такую пленку, которая будет соответствовать вашим замыслам, и поможет воплотить их в жизнь. Можно отыскать и купить не только цветную, но и монохромную фотопленку на 35 мм, которая позволит создать нужный образ, настроение и стиль снимка. Особенно это актуально для тех, кто возможно не располагает средствами чтобы приобрести профессиональную технику, однако хочет поэкспериментировать в этой области, как фотохудожник либо проверить свои навыки.

Чтобы съемка принесла удовольствие, мало просто выбрать подходящий формат пленки. Необходимы некоторые умения и хитрости, чтобы настроить фотоаппарат для эффективной работы.

Советы по работе с пленкой формата 35 мм

Для того, чтобы снимки получились качественными, после того, как пленку выбрали, купили и заправили, необходимо выстроить правильные параметры фотокамеры. Важно помнить, что настройка фотоаппарата касается более продвинутых моделей, не бюджетных камер.

  1. Первым делом необходимо выбрать правильную фотографическую широту. Это позволит избежать пересвета и смазывания фото.
  2. Настроить светочувствительность. Умение обращаться с параметром ISO - залог того, что снимки действительно окажутся удачными и не будут выглядеть передержанными;
  3. Экспериментируйте с настройками, если позволяют время и средства. Опытным путем так находится тот стиль, в котором будет комфортнее снимать.
  4. Хранить пленку необходимо в холодном месте. Так можно уберечь ее от негативного влияния протекающих в ней химических процессов.
  5. Иногда добиться художественного эффекта можно используя просроченную фотопленку - поэтому в нашем интернет-магазине легко купить и такие предложения для профессионалов.

Сайт Wonderfoto в Москве предлагает ассортимент комплектующих к фотокамерам, среди которого можно заказать и купить пленку для фотоаппарата формата 35 мм.

wonderfoto.ru

35-мм фотопленка - PhotoWeb.Ru

 

Исходя из общеизвестной аксиомы: "На вкус и цвет товарищей нет", автор не будет в этой статье давать какие-либо рекомендации по использованию фотопленок. Вся информация, изложенная в этой статье скомпилирована из различных тестов , изложенных в популярных зарубежных фото журналах и сведений рекламного характера. Коробочка с фотопленкой знакома всем. Но на ней можно прочитать много интересной информации. Основные параметры:

Тип пленки

135 - пленка для 35-мм фотоаппаратов. Также обычно указывается размер кадра - 24х36. IX240 - пленка для фотоаппаратов стандарта APS (Advanced Photo System). Также обычно на упаковке изображен символ APS. 120 или 220 - пленка для среднеформатных фотоаппаратов (6х4.5, 6х6 и.т.д.)

Чувствительность пленки

По стандарту ISO и, через косую черту, по стандарту DIN. Например: ISO 200 / 24°.

Количество кадров.

Например: 12exp., или просто 12.

Характеристика пленки

Негатив или позитив, цветная или черно-белая. Обозначения негативной пленки: название пленки оканчивается на COLOR (не обязательно) и присутствует надпись FILM FOR COLOR PRINTS (пленка для цветной печати). Обозначения позитивной (обращаемой, для слайдов) пленки: название пленки оканчивается на CROME (не обязательно) и присутствует надпись COLOR REVERSAL FILM (цветная обращаемая пленка) или FOR COLOR SLIDES (пленка для цветных слайдов) или COLOR-DIAFILM (цветной диапозитив).Обозначения черно-белой пленки: название пленки иногда оканчивается на PAN, присутствует надпись FILM FOR BLACK-AND-WHITE PRINTS (пленка для черно-белой печати).

Процесс проявления

(Обычно используются стандартные процессы: С-41 для негативной и Е-6 для позитивной пленки). Но точно убедиться в рекомендуемом процессе проявки пленки не мешает. Обозначается так: PROCESS C-41. Набор химии для проявления по процессам С-41 и Е-6 разработан фирмой KODAK, поэтому другие производители могут обозначать свой процесс. Примеры аналогов процессу С-41 для проявления негативной пленки: AP-70 (Agfa), CN-16 (Fuji), CNK-4 (Konika).

Срок, до которого пленку необходимо проявить

Обозначается так: PROCESS BEFORE 2001 . 10. Лучше придерживаться этого срока, хотя автор этой статьи как-то обнаружил пару лет назад непроявленную цветную пленку по возрасту старше его самого (была отснята в 1966 г.). Напечатанные фотографии мало чем отличались от обычных, разве что цветовой баланс немного сместился в сторону желто-коричневых оттенков.

Рекомендации по хранению (могут не указываться)

Некоторые варианты: Нарисован термометр с обозначением температуры - хранить не выше указанной температуры. PROTECT FROM HEAT - предохранять от жары. KEEP COOL - хранить в холодном месте. Как правило, фотопленку рекомендуется хранить в холодильнике (но не в морозилке). При этом желательно выдержать пленку перед зарядкой в фотоаппарат при комнатной температуре некоторое время, иначе на пленке образуется конденсат и эмульсия может быть испорчена. Если никаких рекомендаций по хранению не приводится - хранить пленку в холодильнике не обязательно (но и на батарею класть не стоит). Также на коробочках встречаются рекомендация проявить пленку сразу же после экспонирования. Это относится, в принципе, к любым пленкам. Отснятую, но непроявленную пленку также следует хранить в холодильнике. Для автоматического опознания фотопленки современными автоматическими фотоаппаратами, на кассету с пленкой наносится так называемый DX-код (контактная площадка). На коробке такая фотопленка имеет обозначение DX. В принципе, сегодня купить фотопленку без DX-кода практически невозможно, но чего только не бывает в России...

Нижеизложенная таблица использует следующие обозначения параметров фотопленки: RMS - относительная зернистость. Определяется при визуальном тестировании изображения с интегральной диффузной оптической плотностью 1,0 через диафрагму 48мкм при 12-кратном увеличении. Берется среднее квадратное значение из числа тестов. Или похожим образом, главное, чтобы процедура тестирования была одинакова для всех образцов. Общепонятный смысл этой сложной фразы заключается в том, что тестирование достаточно условно и не является точным показателем зернистости пленки, а лишь относительным по сравнению с другими пленками. Надо учитывать, что экспонирование и обработка фотопленки были произведены в наиболее идеальных условиях, да и не одна фирма не станет гарантировать полное соответствие одного ролика пленки из партии другому. Слово “визуально” снимает с проводящих тестирования какую-либо ответственность за результаты измерений. Так что этот (как, впрочем, и любой другой) тест является только информативным. Различие значения RMS одной пленки относительно другой на одну единицу означает, что зернистость пленки вдвое выше или ниже. То есть пленка с RMS = 11 имеет в два раза большую зернистость, чем пленка с RMS = 10. Обратите внимание на то, что значение RMS для негативной пленки никак не соотносится с значением RMS для обращаемой (слайдовой) пленки. Вы можете сравнивать между собой только негативные пленки, либо только слайдовые. С очень большой долей условности вы можете умножить RMS для негативной пленки на 2.5 и получить что-то похожее на значение RMS для слайдовой пленки. Прочерк в этой графе означает отсутствие данных. Например фирма KODAK не разрешает использовать для тестирования некоторых своих пленок значение RMS - относительной зернистости, так как использует гораздо более сложный способ тестирования в виде логарифмических таблиц структуры изображения при разной оптической плотности увеличения. Разумеется, значение RMS никак не может быть сравнено с такими таблицами. Разрешение - количество линий, которые пленка способна передать раздельно, на миллиметр. Это значение, разумеется, тоже довольно условно, поскольку зависит от контрастности изображения. Четкость (в смысле отчетливость) пленки в равной степени зависит от значения зернистости, контрастности (какое количество зерен на пленке требуется для определения различия между светлой и темной зоной изображения) и значения разрешения . Так что четкость и зернистость это не одно и тоже, как многие думают. Четкость пленки точнее всего можно определить по графикам MTF (функция передачи модуляции), но в нашей таблице указаны только крайние значения разрешения: первое при тестировании на высококонтрастной мире (контраст 1000 : 1), второе (через косую черту) при тестировании на низкоконтрастной мире (контраст 1.6 : 1). Измеряется в количестве линий на мм. Контраст 1000 : 1 означает, что светлая зона ярче темной зоны в 1000 раз. График MTF представляет собой просто кривую значения разрешения при переменном контрасте миры. Если пленка № 1 имеет в таблице разрешение 140 / 50, а пленка № 2 соответственно 120 / 70, то пленка №1 будет иметь лучшее разрешение при съемке высококонтрастных объектов, тогда как пленка № 2 будет иметь лучшее разрешение при съемке низкококонтрастных объектов. Фирменное название пленки (особенно любительской) часто меняется для рекламного продвижения новой пленки на рынок. Новая пленка, конечно, лучше старой, но не настолько, как это преподносится в рекламе. Для примера: любительские пленки KODAK GOLD, KODAK GOLD PLUS, KODAK ROYAL GOLD, KODAK GOLD ULTRA принципиальных различий между собой не имеют, так как базовая эмульсия KODAK GOLD все та же и лишь немного скорректирована в лучшую сторону. Идентификация - фирменное обозначение непосредственно на пленке в визуальном или закодированном виде. Предназначено для фотолабораторий. Обычно на пленке обозначено и её название (GOLD 200). Но если вы обнаружите на негативе KODAK только непонятное “PJA” - обратитесь к графе ИДЕНТИФИКАЦИЯ.

Всего страниц: 6  1  2  3  4  5  6 

www.photoweb.ru

Кассеты для 35 мм пленки

Исторически так сложилось, что юбилейными для моего проекта являются простые числа. На 7-летие я написал статью "Простой юбилей". Теперь прошло еще четыре года, новую юбилейную статью я писать не собираюсь, однако вынужден констатировать изменившиеся реалии. Одиннадцать лет назад все, что я рассказывал о цифровой фотографии, было новинкой, не всем известной. Про пленку же большинство знало достаточно, чтобы любые рассказы о ней воспринимались как банальность. По прошествии 11 лет новым стало хорошо забытое старое. Рассказать что-то, что стало бы откровением и не было бы уже описано, о цифровой фотографии стало довольно трудно. В то же время, некоторые эпизоды из истории пленочной фотографии хорошо забыты и в сети трудно найти по ним исчерпывающую информацию. Поэтому я собираюсь регулярно пополнять раздел "История", в котором постараюсь рассказать о некоторых конструкциях, использовавшихся в пленочной фотографии. Данный цикл статей не претендует на историческую полноту. Это попытка зафиксировать и проиллюстрировать свой личный опыт. Данная статья посвящена кассетам для 35 мм пленок из моей коллекции. Я ее специально не собирал, просто, разбирая старые коробки, нашел несколько десятков старых кассет, обнаружил, что они сильно различаются по конструкции, и решил рассказать то, что я о них знаю.

На первой фотографии изображена кассета Kodak, которая наверное многим знакома. В подобные кассеты упаковано большинство продающихся сегодня пленок. Она у меня в коллекции в единственном экземпляре, да и то сломана, поскольку кассета неразборная и повторному использованию не подлежала.

Большинство кассет, которые я сохранил, многоразовые, и за свою жизнь использовались неоднократно, поскольку пленка раньше продавалась не только в кассетах, но в рулонах и на катушках. Ниже среди других катушек приведена фотография пленки на катушке фирмы Свема. Зарядка этой пленки в кассеты производилась в полной темноте. Фирма ORWO выпускала пленку на катушках с длинным бумажным ракордом. Стоимость пустой кассеты была сравнима со стоимостью пленки в рулоне, большинство кассет использовались до тех пор, пока их бархотка не начинала откровенно царапать пленку. Больше всего у меня кассет фирмы ORWO. Они были разборными, вероятно, до 90х годов. Во всяком случае, в моей коллекции есть одна кассета, внешне похожая на предыдущие, но уже неразборная.

Разборные кассеты ORWO

Неразборная кассета

Кассета ORWO

В общем, большинство кассет, до 90х годов встречавшихся в СССР, были разборным, и даже полностью скрученная в них пленка, так что кончик уже не торчал из кассеты, могла быть извлечена путем разбора кассеты на составляющие. Таким образом, устройство для извлечения кончика, которое приведено на фото ниже, не имело никакого смысла. Необходимость разработки подобной конструкции возникла только с появлением неразборных кассет.

Устройство для извлечения кончика пленки из закрытой кассеты фирмы hama

Как видно на следующих фотографиях, одноразовые и многоразовые кассеты могли быть практически одинаковой конструкции, просто конструкция крышек и их защелок реализована по-разному. Необходимость различать новую и использованную кассету с пленкой была и раньше. В кассетах ORWO эта проблема решалась наклейкой, которая разрывалась при повороте крышки. Таким образом, было легко отличить фирменную упаковку от вторично использованной. Кроме того, наклейка позволяла защитить крышку от случайного открывания.

Кассета FOMACHROM является фактически полным аналогом современной неразборной кассеты, однако ее верхняя и нижняя крышка могут быть сняты и, что самое главное, одеты обратно. Советская кассета типа 135 М ценою 35 копеек, сделанная, судя по значку в виде стилизованной совы, на Уральском оптико-механическом заводе в Свердловске (Екатеринбурге), конструктивно тоже очень похожа, но внешне отличается уже существенно сильнее. В это же время Красногорским механическим заводом им. С.А. Зверева выпускались и металлические кассеты более сложной конструкции. Но уже по 70 копеек.

Кассета FOMACHROMКассета типа 135М. Уральский оптико-механический завод. Свердловск.Кассета. КРАСНОГОРСКИЙ ЗАВОД им. С.А. Зверева

Большинство же кассет того времени были пластмассовыми, стоили 20 копеек, и отличались формой и конструкцией крышки: у одних резьба внутренняя, у других - внешняя. Кроме того, они были абсолютно круглыми и не имели козырька, на который могла быть наклеена фиксирующая бумажка.

   
Кассета. КРАСНОГОРСКИЙ ЗАВОД им. С.А. Зверева

Любая кассета состоит из корпуса и катушки. Все катушки в моей коллекции имеют унифицированную конструкцию нижней части: внутри центральной трубки снизу есть перегородка, за которую цепляется вилка обратной перемотки.

Верхняя же выступающая часть катушки имеет разную конструкцию. Однако я не встречал аппаратов, которые требовали бы этой специфической формы.

Основное отличие катушек - это в способе крепления к ним кончика пленки. Тут есть совсем простой вариант - в одноразовых кассетах пленка просто крепится бумажной наклейкой; следующая по сложности конструкция представляет собой щель во втулке, в которую вставляется кончик пленки, потом он загибается и таким образом фиксируется. И, наконец, огромное разнообразие всевозможных пружинных зажимов. Некоторые из них, как в кассетах ORWO, позволяли вставить пленку, но не вынуть ее. Для того, чтобы извлечь пленку, нужно было ее обрезать и затем выдернуть кончик с другой стороны. Зажимы на наших кассетах часто имели выступ, на который можно было нажать пальцем и таким образом освободить пленку из кассеты.

Слева направо: пленка на катушке Свема; катушка с креплением пленки бумажной наклейкой фирмы Kodak; катушка с подпружиненным зажимом КМЗ; катушка ORWO; катушка с щелью, в которую вставляется кончик пленки, после чего кончик складывается пополам и втягивается обратно в щель, что обеспечивает надежное крепление; еще одна катушка с щелью, но более хитрой формы; металлическая катушка ФЭД с пластинкой, под которую засовывается кончик пленки.

Все вышеприведенные кассеты были многоразовыми, но не вечными. Постепенно бархотка засорялась и начинала царапать пленку, кассету приходилось выкидывать. Однако еще более старые кассеты были не просто многоразовыми, они были вечными. В них нет бархотки. Пленка намертво зажата стенками внешнего двойного корпуса кассеты. Когда пленка вставлена в аппарат, при повороте замков крышки внутренний цилиндр кассеты поворачивался относительно внешнего, в нем образовывалась широкая щель, через которую пленка транспортировалась уже не касаясь кассеты.

Кассета ФЭД

Кассета Киев

Конструктивно очень похожие кассеты, однако они не взаимозаменяемы. Они имеют разную конструкцию фиксатора внутри аппарата. Одна из них предназначена для аппарата типа Киев завода Арсенал, которые является копией довоенного фотоаппарата Contax, выпускавшегося на оборудовании, вывезенном из Германии. Эта кассета подходит и для аппарата Старт Красногорского завода.

Киев 3а

Старт

Фотоаппарат Старт 1962 года выпуска

Задняя крышка аппарата Киев 3а 1957 года выпуска.

Другая кассета предназначена для аппаратов типа ФЭД и Зоркий. Причем детальное рассмотрение показывает, что отнюдь не для всех аппаратов ФЭД. В частности, к довоенному , выпущенному в 1937 году, аппарату в с надписью ФЭД Трудкоммуна НКВД-УССР им. Ф.Э.Дзержинского Харьков, эта кассета не подходит.

ФЭД Трудкоммуна НКВД-УССР

Нижняя крышка у нее фактически той же конструкции, что и у послевоенных аппаратов, и так же предусматривает использование кассет с щелью. Однако замок предполагает, что в кассете должен быть не штифт, как в моей, а прорезь, внутрь которой входит штырь замка и при повороте его открывает щель. Кассеты этой конструкции я никогда не видел. И не знаю, это один к одному скопировано, как и весь аппарат, с конструкции Leica, или это уже наше творчество.

Фотоаппарат Зоркий 2-С со вставленной кассетой и на переднем плане нижняя крышка от аппарата ФЭД 1937 года выпуска.

Замечу, что в аппараты Киев и Старт могли быть вставлены две кассеты, приемная и подающая. Таким образом, отснятый материал мог быть безболезненно извлечен в любой момент съемки, причем в аппарате Старт был предусмотрен резак, позволявший отрезать пленку и полностью смотать ее в кассеты. Таким образом, можно было спасти от засветки еще один кадр.

Вид снаружи на рукоятки замков, обеспечивавших открывание и закрывание щели в кассетах. Сверху ФЭД, под ним Киев 3а и внизу Старт.

P.S.

Зайдя в период, когда я работал над этой статьей, в магазин Кинолюбитель, я обнаружил, что черно-белая пленка уже стала экзотикой и стоит на кассетах дороже цветной. Однако, в продаже есть 35 мм кинопленка по 60 м в рулоне, и если ее зарядить в описанные выше кассеты, то цена получается вполне приемлемая :-) Напомню, что длина пленки на 36 кадров 24х36 мм составляет165 см. Так что если встретите старую кассету, не выбрасывайте, а вдруг предоставится возможность поснимать старым аппаратом.

21.04.2009

Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:

...

www.rwpbb.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта