Обклейка пленкой машины своими руками: инструкция. Обклеить пленкой


Обклеить машину пленкой — Цена

Изменение внешнего вида автомобиля вызвано стремлением владельца малой кровью и кардинально сделать свою машину совершенно другой, свежей, по возможности, ни на кого не похожей, оригинальной и единственной в мире. Это вполне закономерно. Самый радикальный метод — это полная покраска автомобиля. Тогда и с документами проблем не будет, если цвет соответствует паспортному, и внешний вид обновится, и скроются недостатки поверхности. Но есть еще несколько способов, об одном из них мы сегодня расскажем.

Содержание:

  1. Виниловая пленка для автомобиля
  2. Рекламный винил
  3. Автомобильный винил
  4. Преимущества и недостатки виниловой пленки
  5. Обклеить машину пленкой цена

Виниловая плёнка для автомобиля

Изменение внешнего вида

Ничего сверхнового в этом способе изменения внешнего вида автомобиля нет. Принцип очень прост. Берут виниловую пленку, подготавливают поверхность к оклейке, и заранее подобранной пленкой оклеивают весь автомобиль с ног до головы. Если у владельца все в порядке с чувством меры и со вкусом, то результат не заставит себя ждать. Автомобиль станет выглядеть совсем по-другому, освежится внешне, а при помощи разнофактурных пленок можно творить чудеса.

Выглядит совсем по-другому

Но следует различать виниловые пленки по предназначению. Они могут быть нескольких видов, но используются более-менее широко только два — рекламный винил и автомобильный винил.

Рекламный винил

На глаз его отличить очень тяжело, поскольку и количеством цветов и качеством текстур он не уступает автомобильному. Разнице только в том, что толщина рекламного винила не превышает 60 микрон, а автомобильного — минимум 120, иногда встречается и более плотный с толщиной 250 микрон. Рекламный винил изготовлен практически из тех же составов, что и автомобильный, но в силу его временного применения, к нему не ставят особенных претензий по поводу долговечности. Он быстро теряет на солнце свой цвет, выцветает, имеет склонность к короблению и быстро стареет.

Рекламный винил

Тем не менее, на небольших площадях его используют для изготовления наклеек, логотипов и прочих украшательств. Наносится он достаточно просто — при помощи транспортной пленки, на смоченную поверхность, и с таким винилом справиться под силу даже без длительных тренировок.

Автомобильный винил

Автомобильный винил

Как мы уже отмечали, он имеет большую плотность, чем рекламные пленки, не так активно выцветает на солнце, имеет достаточно высокую прочность слоя и тоже предлагает огромное разнообразие цветов и оттенков — от бесцветной пленки, если вы не хотите менять цвет автомобиля, а только фактуру поверхности, до самых космических цветов, которые можно только себе представить.

Разнообразие цветов и оттенков

После высыхания пленки такую поверхность повредить очень сложно, но нужно быть осторожным с ней первых дней 7-12, пока она окончательно не схватится. При частичной оклейке кузова автомобиля даже не нужно вносить изменения в технический паспорт. Переоформит можно, но только в том случае, если у вас долгосрочные планы на пленку, а в принципе, ГИБДД редко обращает внимание даже на полную оклейку винилом автомобиля. При кардинальном изменении цвета изменения в документы вносить нужно для прохождения техосмотра.

Преимущества и недостатки виниловой пленки

Полная оклейка автомобиля

Самый главный недостаток виниловой пленки — огромное количество подделок и пленок из Китая, которые не годятся для использования на автомобилях. Главным ее недостатком является неравномерность толщины. При оклейке больших и сложных поверхностей это очень важно, поскольку сила поверхностного натяжения пленки может быть разной, а там, где она тоньше, она обязательно прорвется, если не при установке, то при перемене температур — сто процентов. К преимуществам пленок ее поклонники относят:

  • низкую стоимость, по сравнении с полной окраской автомобиля;
  • невероятное количество цветов и фактур, которые могут изменить внешний вид автомобиля;
  • кратчайшие сроки выполнения работ, по сравнению с полной окраской;
  • обратимость — в любой момент можно удалить пленку, как будто ее и не было;
  • защитные функции — она может защищать кузов от коррозии и атмосферных воздействий, мелких абразивных
  • дорожных неприятностей в виде пыли и гравия;
  • возможность скрыть дефекты поверхности кузова.

Защитные функции

Конечно, основным плюсом можно назвать неповторимый внешний вид, который привлекает внимание к оклеенному автомобилю, как магнитом.

Обклеить машину пленкой цена

Оклейка машины пленкой полностью

Оклейка машины пленкой полностью — кропотливый процесс, который требует опыта и без навыков вы можете только испортить материал или внешний вид автомобиля. Одно дело наклеить небольшую наклейку или логотип Адидас, а другое дело — оклеить полностью капот или крышу, не говоря обо всем автомобиле.

Внешний вид автомобиля

Но поскольку цена оклейки интересует многих, то нам пришлось обойти несколько специализированных мастерских, и в результате мы получили средние цены, с которыми вас и познакомим. Вот они.

Наименование материала KPMF Oracal Hexis 3M;Scotch;Print Arlon 3D;Carbon Камуфляж Антигравийная Хром
Класс автомобиля
Компактный автомобиль 29000 29000 27500 49000 30000 35000 35000 12000 99000
Седан малого класса 35000 35000 33000 55000 37000 45000 45000 15000 130000
Седан среднего класса 39000 39000 35000 60000 41000 49000 49000 17500 150000
Бизнес-класс 45000 45000 43000 70000 46000 55000 55000 19000 190000
Внедорожник 55000 55000 53000 90000 59000 60000 60000 20500 230000
Премиум 64000 64000 63000 100000 65000 65000 68000 26000 280000

Как видим, цены сильно разнятся и очень зависят от материала. В таблице указана цена в российских рублях на полную оклейку автомобиля.

Сделать автомобиль уникальным

Каким именно методом сделать ваш автомобиль уникальным — решение индивидуальное, но в любом случае, всякие перемены во внешности, выполненные со вкусом и чувством меры пойдут только на пользу.

Читайте также:

avtoshef.com

Цены на обклейку автомобиля | Обклеить автомобиль пленкой в Москве в компании Арт-Винил

Студия автодизайна «Art-Vinil» приглашает в мир ярких открытий и удивительных имиджевых решений!С нами вы можете преобразить ваш автомобиль так, так и только так, как хочется именно вам.

Мы рады предложить вам полную и частичную обтяжку пленкaми, винилографию любой сложности, тoнировку и полировку фaр, продажу высококачественных импортных пленoк и профессионального оборудования и многое другое!

Наши услуги

  • Изменение цвета виниловой пленкoй
  • Oбтяжка дeталей сaлона 
  • Oбтяжка кузовa защитнoй пленкoй
  • Oбклейка матoвой пленкoй
  • Автo кaмуфляж
  • Винилoграфия (цветная печать на пленке)
  • Oбклейка такси (oбтяжка автoмобиля пленкoй желтoго цвета от 15000 руб. материал KPMF)
  • Тонирoвка крыши
  • Полирoвка фар
  • Тонировка фар 

Обучение и продажа

  • Обучение oклейке 
  • Продажа виниловых пленoк от ведущих мировых производителей

Реклама

  • Плоттерная резка, изготовление макетов
  • Реклaма на транспорте

Сколько стоит oбклеить автo?

Цeны на oбтяжку автoпленкой в студии автoдизайна «Art-Vinil» рассчитываются в большинстве случаев индивидуально, в зависимости от сложности и объема работ. В частности, большое значение имеет размер автo, а также тип выбранной пленки. Так, для внедорожников и легковых автo стоимость может быть различной.

Срок выполнения работ от 1 – 2 часов до 5 – 7 дней.

Плюсы виниловой пленки

Цeна и типы пленок

Легковые авто

Мaтовый,глянцeвыйвинил

Кaрбон 3D

Зaщитнаяaнтигравийнаяплeнка

Хрoм

Частичная oбтяжка

Кaпот

от 3000 руб.

от 4500 руб.

от 3000 руб.

 

Крышa

от 3500 руб.

от 5000 руб.

 

 

Багaжник

от 3500 руб.

от 4000 руб.

 

 

Тонирoвка фар (пленкой)

от 1500 руб.

 

 

 

Капoт, крыша, бaгажник

от 9000 руб.

от 13000 руб.

 

 

Наклaдки зеркaл

от 1500 руб.

от 2000 руб.

 

 

Полнaя oбтяжка

от 30000 руб.

от 45000 руб.

   от 35000 руб.

   от 170 000 руб.

Винилoгрaфия

от 8000 руб. за кузовной элемент

Lеталей салона

от 2000 руб. за деталь

 

Внедорожники

Мaтовый,глянцeвыйвинил

кaрбoн 3D

Зaщитнаяaнтигравийнаяпленка

Хрoм

Частичная обтяжка

Кaпот

от 4000 руб.

от 6000 руб.

от 3500 руб.

 

Крышa

от 7000 руб.

от 7000 руб.

 

 

Бaгажник

от 5000 руб.

от 6000 руб.

 

 

Тoнировка фар (пленкой)

от 2000 руб.

 

 

 

Капoт, крыша, багажник

от 15000 руб.

от 17000 руб.

 

 

Накладки зеркал

от 1500 руб.

от 2000 руб.

 

 

Пoлная oбтяжка

от 50000 руб.

от 70000 руб.

   от 50000 руб.

   от 230 000 руб.

Винилoграфия

от 8000 руб. за кузовной элемент

Oбтяжка деталей сaлона

от 2000 руб. за деталь

 

ЭТО ВАЖНО! Получить точный ответ на вопрос о стоимости можно только после визуального осмотра машины.

У нас есть развернутый прайс, но мы не можем озвучить сумму мгновенно, не осмотрев вашего автомобиля. 

В каждом конкретном случае мастеру необходимо произвести некоторые замеры и подсчеты, оценить состояние лакокрасочного покрытия авто, выбрать тип плeнки и предпочтительный вариант оформления.

 

В «Art-Vinil» вы также можете заказать рeкламу на трaнспорте и нанесение фирменных логотипов компании на служебные машины.

Мы предлагаем: создание бизнес-концепции, подготовку эскизов, изготовление винилoвых наклеек и аппликаций и нанесение их на автомобиль.

Стоимость рассчитывается индивидуально.

Стoимость oбучения oбклейке винилoм

Обучиться  теперь может каждый! Достаточно пройти кратковременные курсы! Выберите ваш вариант и ознакомьтесь с ценой.

Однодневный курс

Пятидневный курс

Семидневный курс

Десятидневный курс

8000 рублей

24 000 рублей

30 000 рублей

38 000 рублей

В наличии и на заказ:

  • пленки различных текстур и оттенков KMPF (Англия), Oracal (Германия), Startech-films, Grafityp, Hexis, ЗМ, Avery Dennison, Hi-S Cal Metal Face и другие;
  • профессиональные ножи и лезвия Olfа, ракели, распылители и другие специализированные инструменты;
  • полировочная и разметочная глина, праймеры ЗМ, обезжириватели, средства для удаления клея.

 

Для оценки ориентировочной предварительной стоимости, пожалуйста, перейдите к форме заказа или позвоните нам по телефонам:8 (985) 977-40-62, 8 (906) 743-78-45

art-vinil.ru

Обклейка пленкой машины своими руками: инструкция :: SYL.ru

Автомобиль может быть разным – серым, скучным и ничем не примечательным куском железа или, наоборот, ярким, броским пятном на дороге, запоминающимся образом, оригинальным и неповторимым в руках умелого и талантливого владельца. К такому образу хозяева приходят по-разному. Одни ограничиваются перекраской машины, другие наносят аэрографию, а третьи вместо новой краски полностью укрывают машину самоклеящейся пленкой. Последний случай рассмотрим более подробно.

Обклейка автомобиля виниловой пленкой – что это такое?

Суть работы заключается в том, что все кузовные детали и оперение (бамперы, молдинги, спойлеры) обрабатываются специальной виниловой пленкой. Независимо от размера детали она наносится целиком, без стыков и складок. Края загибаются и приклеиваются с обратной стороны или обрезаются по стыкам (по такому принципу производится обклейка машины матовой пленкой). Комбинацией различных цветов можно добиться еще большей неповторимости и запоминающегося облика. Также возможна и обклейка салона машины пленкой, а точнее его элементов. Это декоративные панели, пластиковые накладки, облицовки. Обклейка автомобиля пленкой, помимо чисто эстетического аспекта, позволяет скрыть некоторые кузовные дефекты. Царапины, потертости, выгоревшую местами краску, мелкие сколы – все это позволяет закрыть виниловая пленка. Это большой плюс.

Разновидности

Видов пленки для автомобиля на данный момент существует множество. Они бывают матовые, глянцевые, простые гладкие и текстурированные, с имитацией различной поверхности. Наибольшей популярностью пользуется обклейка машины пленкой карбон (имитация текстуры углепластика). Цвета окраски тоже имеют сотни оттенков. Все пленки являются самоклеящимися, т.е. имеют на обратной поверхности состав, закрытый подложкой.

Методы и способы нанесения

Несмотря на кажущуюся сложность работы, потренировавшись на небольших деталях, после приобретения опыта вполне можно провести обклейку пленкой машины своими руками.

Существуют всего два способа нанесения:

Первый способ предполагает отрывание подложки и приклеивание пленки к намеченному месту. Такой метод позволяет достаточно быстро оклеить нужную поверхность, однако требует хорошего глазомера и точности движений, так как наклеенную пленку в случае ошибки нельзя будет переместить без потери ее товарного вида. Иначе говоря, пленка наклеивается только один раз точно туда, куда предполагалось. Такой метод используется только мастерами. Способ требует значительного опыта и навыков работы с пленкой. Во втором случае, как следует из названия, используется жидкость в качестве промежуточного слоя. Поверхность перед оклейкой смачивается мыльным раствором. Благодаря этому пленку можно перемещать по поверхности и даже отрывать ее до высыхания воды. Поэтому при таком методе оклейки становится возможным устранить большинство собственных ошибок. Этот способ является более простым в работе и лучше подходит для новичков. Недостаток заключается в том, что при оклейке таким образом появляется много водных пузырей под поверхностью пленки. Их приходится сгонять к краю оклеиваемого участка.

Подготовка помещения

Особое внимание следует уделять помещению, в котором будет проводиться обклейка пленкой машины. Работа на открытом воздухе категорически не рекомендуется. Уличный воздух содержит в себе частицы пыли, которые могут попасть на подготовленную поверхность автомобиля и клеевой состав пленки. После приклеивания они будут образовывать пузыри, которые невозможно удалить. Поэтому обклейка пленкой машины должна проводиться только в закрытом помещении, причем в чистом, с умеренной влажностью. Особое внимание надо уделить освещению. Машина должна быть освещена равномерно, со всех сторон, чтобы заметить все возможные дефекты оклейки. Также внимание следует уделить температуре внутри помещения. Минимум - 20 градусов Цельсия. При более низкой температуре пленка будет плохо клеиться и не прослужит долго.

Материалы и инструменты

Обклейка машины пленкой, своими руками произведенная, требует наличия некоторых инструментов:

- Ракель из пластика и войлочный. Оба служат для разглаживания пленки и удаления водных и воздушных пузырей.

- Ножницы, большие и маленькие.

- Канцелярский нож со сменными отламывающимися лезвиями.

- Малярный скотч.

- Растворитель для обезжиривания поверхности или удаления лишнего клея (уайт-спирит подходит лучше всего).

- Фен для нагревания пленки. Лучше будет использовать строительный фен, который обеспечит большую температуру нагрева и более быструю работу.

- Мягкая ветошь для разглаживания пленки.

- Распылитель с мыльным раствором для его нанесения на подготовленную поверхность.

Раствор готовится путем смешивания 10 частей воды с 1 частью моющего средства (жидкого мыла). Простой водой смачивать поверхность не имеет смысла. Пленку невозможно будет перемещать.

Подготовка поверхности

Кузовные панели и элементы обвеса должны быть подготовлены к оклейке: тщательно вымыты и высушены. Это можно сделать как в автомойке, так и своими руками. В любом случае поверхность перед оклейкой следует еще раз протереть чистой тряпкой, чтобы убрать все песчинки и грязь. Неровности и вмятины нужно зашпаклевать и ошкурить, чтобы выровнять поверхность. Так, чем ровнее будет поверхность, тем лучше приклеится пленка. Также следует обратить внимание на места с обратной стороны панелей, где будут приклеиваться загнутые края пленки. Они тоже должны быть чистыми и ровными.

Процесс нанесения

Обклейка пленкой машины начинается с примерки. Для этого она прикладывается к панели, и малярным скотчем отмечаются места возможного загиба краев. Примерка является очень ответственным моментом, потому что при неправильной раскройке отрез будет испорчен. Ведь пленка клеится одним куском, без стыков. Требуемый фрагмент отрезается с небольшим запасом. После примерки поверхность обезжиривается и проверяется еще раз на отсутствие грязи и пыли. От пленки отделяется подложка, а на оклеиваемую поверхность при помощи распылителя наносится мыльный раствор. Пленка аккуратно приклеивается на поверхность от центра к краям и разглаживается в тех же направлениях. Резиновым ракелем сгоняются вода и пузыри к краям. Пленка постепенно разглаживается. Необходимо ее постоянно нагревать, чтобы она размягчилась и клей лучше схватился. При появлении складки пленку можно оторвать и приклеить заново. Особое внимание следует уделять криволинейным поверхностям. Именно здесь помощь фена особенно необходима. Так пленка разогревается и тянется в нужные стороны. При этом надо не допускать ее перегрева, а также деформации структуры. Растяжение при нагреве особенно заметно, когда проводится обклейка машины карбоновой пленкой. После разглаживания окончательно сгоняются к краям все пузыри воздуха и загибаются края, которые также прогреваются феном. Приклеенный отрезок еще раз прогревается феном по всей поверхности и протирается ветошью. Таким же образом обрабатываются все требуемые элементы кузова автомобиля или интерьера салона.

Отзывы

Какие же достоинства и недостатки таит в себе обклейка машины пленкой? Отзывы свидетельствуют, что такое покрытие достаточно долговечное, не требует полировки и подкраски, однако подвержено выгоранию и старению. Кроме того, в случае некачественного нанесения края отслаиваются и приходится переклеивать всю панель заново. Поэтому перед такой кардинальной сменой внешнего вида автомобиля следует тщательно взвесить все плюсы и минусы, а также оценить собственные силы.

Итак, мы выяснили, как производится обклейка пленкой машины.

www.syl.ru

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон) Нет пределу совершенству. Бесконечность не предел. Лучшее, враг хорошего … Говорить красивыми фразами можно сколь угодно долго, но истина при этом для каждого будет своя. Такая, какую он себе представляет. Так для кого-то незначительный тюнинг в виде оклейки деталей под карбон, обычной пленкой, будет вполне достойным вариантом, а кому-то подавай лишь настоящий карбон, а иначе и не надо. Мы не будем спорить и убеждать что тех, что других о том, что достойно, ну а что не заслуживает вашего внимания. Мы лишь предложим альтернативный отчет об оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон, а уж решитесь ли вы на него или нет, это ваше право и ваш выбор.

 При выборе пленки мы порекомендовали бы вам обратить внимание на фактуру. Если перед вами встанет вопрос выбора между «нарисованным» карбоном на пленке и рельефным, то отдайте свое предпочтение варианту с рельефом. Такая пленка будет смотреться интересней и более солидно.  При выборе пленки под карбон также стоит обратить внимание на производителя. Конечно, бренды на подобии 3М будут получше, чем малоизвестная китайская пленка, но и китайцы, в последнее время, хорошо подтянулись и способны предложить товар оптимального качества за низкую цену.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

Так, что переплачивать или нет, за бренд, это ваш выбор, но китайская пленка под карбон, которую наклеили качественно, способна служить не многим хуже, чем фирменная. Ширина пленки в большинстве случае перекрывает все возможные детали, которые вы собираетесь оклеить.  Так, стандартный ряд пленок может быть 120 или 150 см.

 Отдельно стоит сказать о деталях, вернее об их формах. Не думайте, что вам удастся обклеить все что угодно. Детали со сложной формой, где пленка должна будет сильно тянуться или четко облегать прямые углы, скорее всего не удастся выполнить идеально. Наиболее подходящим вариантом для оклейки карбоном (пленкой под карбон) будут детали салона со значительными радиусами, то есть с поверхностями плавно переходящими от одной к другой.

 Для производства работ по оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон нам необходимо иметь саму пленку, ножницы, ручку, канцелярский нож, клей и самое главное фен, лучше всего не бытовой, а строительный.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

Детали, которые будем оклеивать, снимаем с машины. Далее примеряем их на пленке, с другой стороны и обводим по контурам места реза. Режем пленку с запасом на подворот тыльной части детали. Запас составит от нескольких мм до 1,5-2 см, в зависимости от месте подворота.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

 Вначале сделайте максимальный запас, а потом определитесь с точными размерами по месту. Теперь снимаем пленку с основания и клеим на деталь, расправляя пленку по ней так, чтобы не было пузырей и складок.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

Начинаем подгибать пленку по краям детали. Там где прямая сторона все понятно, но на изгибах пленку лучше распустить (разрезать) перпендикулярно радиусу, не доходя до края детали 3-4 мм.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

Берем фен и греем пленку. Пленка разогревается быстро и сразу меняет свои свойства. Она становится более эластичной, легко растягивается, легко меняет угол изгиба. Не бойтесь, что порвете пленку, так как вначале она значительно изменить пропорции своего рисунка, а потом лишь может порваться. Просто не допускайте того, чтобы рисунок «расплывался» и все у вас получится. Когда пленка разогрелась и стала эластичнее, именно в это время необходимо уложить ее на свое место.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

 Доворачиваем, разглаживаем и т.д. Перед тем как закрепить пленку на тыльной стороне детали, несильно натягиваем ее на лицевой стороне.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

Самые трудные участки приходятся на радиусы и углы, о чем мы уже упоминали. Как мы говорили, пленка распускается лучами от центра, греется, натягивается и клеится на тыльной стороне.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

Примерно тоже самое и с углами, только здесь можно не только сделать линии – сечения, но и вырезать сегменты на пленке, не доходя до края детали все те же 3-4 мм. В принципе, теперь вы уже можете оценить результаты своего труда. Далее остается лишь закрепить его.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

... излишки поенки, если таковые имеются, отрезаем ...

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

Для этого оберем клей и проклеиваем переход между пленкой и пластиком на тыльной стороне.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

Делается это для подстраховки, чтобы пленка не отклеилась и не вылезла своими швами наружу, в самый неподходящий момент. Капли клея можно наносить точечно через каждые 2-3 см, на поворотах почаще. Вот в принципе и все «искусство» оклейки деталей салона автомобиля карбоновой пленкой.  Остается лишь установить детали на место и наслаждаться своей работой и обновленным салоном. Эксплуатация пленки, как заверяет производитель, составляет порядка 10 лет, что вполне соизмеримо со службой лкп на тех же пластиковых деталях в машине. При этом пленку впоследствии легко поменять, в некоторых случаях проще, чем покрасить.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

 Кстати, если вы решите покрасить детали салона машины, то более подробно об этом можно узнать из стати «Покраска деталей салона автомобиля». Также стоит сказать еще об одной «фишке», когда карбоновую пленку покрывают лаком, в несколько слоев, а потом полируют.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)

Получается тоже интересный вариант, когда рельефный рисунок виден под слоем лака. Может быть, кто-то попробует и такой вариант.

Также вам возможно будет интересна статья "Флокирование деталей салона в автомобиле".

autosecret.net

Как обклеить машину защитной пленкой от сколов;фото и видео

На дороге встречается множество вредителей, которые могут нанести повреждения и ущерб вашему автомобилю.  Что же делать, если вред автомобилю может быть нанесен ежедневно, и постоянно на дороге существует опасность в виде сколов или царапин, к примеру, от камней, песка, кусков льда, разных фракций щебня, которые вылетают из-под колес впереди идущих автомобилей, нанося тем самым повреждения вашему авто. Но даже если автомобиль стоит он тоже может быть поврежден вследствие актов вандализма. Данная проблема не обходит стороной ни одного водителя. Эту проблему можно решить и на нее есть один ответ – антигравий. Точнее антигравийная защита автомобиля.  Сегодня технологии на таком уровне, что есть возможность защитить машину от подобных повреждений, а именно антигравийная пленка на автомобиль, которая сохранит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля и убережет его от коррозии. Ведь сколы не только портят внешний вид машины, но и развивают коррозию под слоем эмали. А перекрасить деталь автомобиля не самое дешевое удовольствие. С данной пленкой ваш железный друг годами будет выглядеть как новый, будто время нипочем.

Как правильно обклеить машину пленкой,своими руками,

антигравийная защита кузова автомобиля

Существует несколько функций, которые дает антигравийная пленка. Антигравийная защита кузова автомобиля позволяет:

  1. Уберечь и сохранить краску автомобиля от ударов щебнем, гравием и другими твердыми породами;
  2. Устраняет мелкие аварии, к примеру, в столб или касательное столкновение;
  3. Остерегает от образования ржавчины;
  4. Отлично оберегает кузов от химических элементов, особенно полезно в зимний период времени, когда дороги обрабатывают химическими реагентами;
  5. Защищает лакокрасочное покрытие от вандалов. Если кто-то захочет поцарапать авто краска останется не повреждена.
  6. Пленка на машину,( бронь)

полиуретановая пленка на авто

полиуретановая пленка для капота

Данный процесс оклеивания называют ламинированием автомобиля. Сама по себе пленка имеет эластичные свойства, она тонкая и практически не видна, так как на 99% прозрачная, за счет этого на кузове авто она остается невидимой. При помощи такой пленки можно производить следующие защиты таких наиболее уязвимых частей автомобиля:

  1. Колесные арки и кромки арок;
  2. Защита капота и передних деталей автомобиля;
  3. Защита бамперов;
  4. Защита фар и боковых зеркал.
  5. Место возле ручек дверей и ключей;
  6. Пороги и нижняя часть двери.
антигравийная пленка

защитная пленка от сколов для капота

Когда клеится антигравийная пленка на противотуманные фары или основные фары, то рассеивание света остается таким же. То есть она никак не препятствует пропусканию света. Данная пленка ложится ровно и полностью принимает контуры частей автомобиля. При демонтаже пленки на покрытой части нет никаких остатков клея.

оклейка антигравийной пленкой

Антигравийная пленка бронь

Автомобильные сервисы предлагают несколько видов антигравийных пленок:

  1. Виниловая;
  2. Полиуретановая;

Оклейка винилом.

Оклейка авто винилом.

Виниловая пленка первоначально использовалась для рекламных щитов, ней покрывались баннеры и прочие вывески. Такой вид пенки не пропускает ультрафиолет, из-за чего после ее удаления цвет краски авто будет несколько другим нежели в первоначальном виде.  К тому же виниловая пленка защитит части автомобиля только от мелких камешков или песка. Такой материал не предусмотрен для низких температур, за счет чего удаление пленки не пройдет без повреждений частей кузова. Еще один минус данной пленки в том, что она придает автомобилю матовый оттенок, а это портит вешний облик. Но есть и плюс винила. Он заключается в сравнительно низкой стоимости в отличие от полиуретановой, ее легче клеить и оклеенные части не требуют дополнительного просушивания.

автовинил

покрытие авто. пленкой ванилевой

Полиуретановая пленка является надежнее. Антигравийная защита автомобиля полиуретановой пленкой намного превосходит виниловую и не имеет таких недостатков, которые присущие винилу. Такая пленка прозрачная и степень защиты намного выше, ведь защищает не только от камней, но и от мелких ДТП, а также не боится морозов. Такой пленкой раньше защищали вертолеты. После чего начали применять на внедорожниках, которые ездили по загородным дорогам. И водители заметили, что с использованием антигравийной пленки заезды стали не только надежнее, но и быстрее. Теперь водитель может быть более чем уверен, что после загородных и сельских дорог, машина будет целая без повреждений, нужно будет только помыть ее, и она опять обретет первозданный вид. Но минус в ее цене. Цена антигравийной пленки на основе полиуретана высокая, из-за сложного процесса ламинирования, а также такой вид оклеивания требует 12 часов для полного высыхания. После демонтажа пленки, кузов вернется в первозданный вид с те же цветом и блеском.

оклейка кузова пленкой

оклейка кузова

Антигравийная защита, как правило, осуществляется в сервисах, которые могут оказать такую услугу. Как правило, купить антигравийную пленку можно прямо на станции. Процесс ламинирования заключается в следующем. Первое что делают специалисты, вырезают пленку разными формами и в соответственных размерах, все зависит от автомобиля. Другими словами делают выкройки. Затем при помощи специального клея пленку наносят на разные части машины.  Плюс в том, что защитить можно как пару частей, так и весь автомобиль, разницы видно не будет. Пленка обволакивает любые части очень ровно, в идеале повторяя все контуры и формы.

оклейка фар антигравийной пленкой

Оклейка фар

Кстати под воздействием времени пленка не мутнеет и не желтеет. Служит такая защита в среднем 6-10 лет.  Ламинированный автомобиль также можно мыть и полировать. Но при всем этом покраска больше не требуется ведь железный конь под прочной защитной пленкой на основе полиуретана. Для лучшего эффекта, поверхность куда планируется клеиться пленка, освобождается от разного рода оборудования. Например, если это крылья, то демонтируются повторители, если это капот – омыватели. А детали, которые являются сложными сами по себе, это бампера, сначала снимаются с автомобиля, потом разбираются на детали (демонтируют сеточки, противотуманки, камеры и прочие элементы). Перед тем как приступать к ламинированию поверхность необходимо обезжирить.

Преимущества пленки весьма широки:

  1. Полностью защищает накрываемую поверхность, укорачивается и вырезается по внутреннему шву, это позволяет сделать ее невидимой;
  2. Свет от солнечных лучей не разрушает лакокрасочное покрытие, за счет чего яркость и оттенок краски всегда остается первозданным;
  3. Защищает ламинированные детали;
  4. При потере блеска или наличие большого количеств мелких царапин, ее можно отполировать;
  5. Легко и безвредно демонтируется;
  6. В разы увеличивает антикоррозийные свойства;
  7. Длительный срок службы;
  8. Возможность разных вариаций пленки: прозрачные, матовые, карбон и хамелеоны.
виниловая пленка на авто

пленка хамелеон

Также пленка кроме своих положительных сторон имеет еще и отрицательные:

  1. Антигравийная пленка собирает на себе много пыли, все это происходит из-за того что она очень антистатическая;
  2. Во избежание скопления пыли на авто требуется дополнительно обрабатывать пленку специальным спреем.

Что не рекомендуется делать с пленкой и как ее не следует эксплуатировать:

  1. Не следует ламинированный автомобиль мыть под сильной струей воды или обрабатывать паром. Если все же при мойке давление очень сильное, то струя воды не должна быть расположена параллельно пленки;
  2. Полировать автомобиль, покрытый антигравийной пленкой можно вручную только после мойки. Если применяется машинный способ, нельзя допускать нагрева пленки. То есть работу следует производить только на низких оборотах;
  3. Любые механические воздействия могут повредить пленку;
  4. Запрещено клеить пленку на ржавую деталь или поврежденную.

Кроме наиболее уязвимых деталей автомобиля, которые описаны выше, все же самыми подвергнутыми повреждениям остаются капот и пороги.  Антигравийная защита капота от сколов, наверное, самое первое с чего следует начать ламинирование, если вы думаете сделать его частями. Ведь это одно из самых уязвимых мест. Поэтому рекомендуется первоочередным защитить лакокрасочное покрытие именно этой части.

как клеить пленку на авто

процесс как правильно обклеить пленкой машину

Не менее уязвимыми являются пороги, ведь сколы и коррозия для этой части это нормальное явление. Но к радости антигравийная обработка порогов самая простая и дешевая защита, но делать ее необходимо раз в пару лет, так как вследствие постоянного воздействия пленка может облазить.

антигравийная защита порогов

защитная пленка для поргов

Если все же средств на покрытие антигравийной пленкой в сервисе у вас недостаточно и стал вопрос о том, как сделать все самому, то ниже рассмотрим что понадобится.

Антигравийная пленка на автомобиль своими руками порядок и установка:

Весь процесс работы состоит из нескольких этапов. Самое первое это подготовительные работы, ведь качественная работа будет, только если качественно все подготовить. Итак, если машина новая, недавно выехавшая из салона, то подготовка заключается только в мойке мыльной водой и обезжиривании поверхностей. В случае подержанного авто или если на деталях есть царапины, сколы или краска помутнела, то следует сделать зачистку и полировку специальными средствами, которые для этого предназначаются. После процедуры подготовки можно переходить к установке. Самым лучшим способом для поклейки антигравийной пленки является специальные лекала. Но некоторые делают раскрой непосредственно на кузове автомобиля. Лучше такой способ пропускать, так как можно сделать множество ошибок и кроме этого поцарапать краску. В свою очередь лекала позволяют избежать необходимость постоянно примеривать пленку на деталях. Такие лекала делаются на специальном оборудовании индивидуально для каждой машины и для всех деталей отдельно, будь то фара или бампер или другие части кузова. Для наклеивания понадобится два раствора, один мыльный, второй спиртовой. Мыльный раствор необходим будет для скольжения пленки на деталях автомобиля, а слегка смоченные руки не оставят на клеевой основе отпечатков. Также с помощью этого раствора можно будет разглаживать пленку, ведь скользить шпатель будет легче, да и риск поцарапать пленку снижается.

антигравийная защита капота

защитная пленка для капота

Спиртовой раствор будет нужен для обезжиривания деталей и нейтрализования мыльного раствора, пригодится на стыках деталей. Далее готовую выкройку необходимо наклеить на нужную деталь, при этом используя фен. Поверхность, на которую следует нанести пленку не должна быть полностью сухой, так как пленка попросту приклеится намертво и ее нельзя будет выставить в нужных чертах. Теплый воздух, который дает фен, делает антигравийную пленку более эластичной, гибкой и мягкой. Таким образом разогретую пленку можно будет растянуть и плотно наклеить на поверхность не оставив воздушных пузырей. Если лист пленки достаточно большой, он потребует более тщательного разогрева, что естественно займет больше времени. В общем, процесс оклейки антигравийной пленки занимает приблизительно 14 часов. Это с учетом того что оклеиваться будут все детали автомобиля. Работать нужно в чистой одежде, без ворса, так как ворс может попасть под пленку и испортить работу.

Продается антигравийная пленка практически в любых автомобильных магазинах. Антигравийную пленку на автомобиль купить можно как в рулоне, так и уже готовую, нарезанную. Стоимость ее будет зависеть от того какой у вас автомобиль. Перед покупкой пленки следует сделать соответствующие замеры. Также следует помнить, что пленка должна быть эластична и растягивается приблизительно на 20% от первоначального размера.

оклека автомобиля пленкой

антигравийная пленка 3M VentureShield

Одной из лучших пленок на рынке считается антигравийная пленка 3M VentureShield. Она отлично подходить как для городской эксплуатации, так и для загородных трас.  Эта пленка создана на основе полиуретана. С ее помощью можно получить:

  1. Отличную и крепкую защиту от камней;
  2. Толщина пленки составляет 215 микрон;
  3. Защищает от небольших аварий;
  4. Срок службы данной пленки до 10 лет;

Часто читая отзывы антигравийной пленки на автомобиль можно увидеть следующие вопросы по использованию: можно ли снимать пленку с деталей автомобиля, не повредит ли клей лакокрасочное покрытие, можно ли наносить пленку на фары, не испортится ли свет? В ответ на все эти вопросы можно сказать, что антигравийная плёнка 3M VentureShield за счет своей основы удаляется с деталей без каких либо повреждений и не оставляет клей. Также ней можно заклеивать фары, ведь она идеально подходит для их защиты, все за счет того что она является очень эластичной и прозрачной.

arbi-idirisov.ru

Обклейка плёнкой.

Обклейка плёнкой машины или мотоцикла, поможет выделить транспортное средство из серой массы.

Огромная армия серийных машин, которые каждый день движутся в городском трафике, представляет скучное зрелище, пока из толпы не появится что то необычное, не похожее на других. Машина покрытая специальной плёнкой, имеющёй определённый оригинальный рисунок, выделяется из толпы и вносит разнообразие в городском потоке. И многие водители, увидев машину покрытую плёнкой, начинают задумываться, а как бы сделать оригинальной и свою машину, чтобы выделиться из толпы.

обклейка плёнкой автоЧтобы сделать своё транспортное средство эксклюзивом, не похожим на других и который будет радовать глаза водителя и окружающих, можно конечно сделать на машине аэрографию. Но обклейка машины или мотоцикла специальной плёнкой, имеет ряд преимуществ перед аэрографией.

Первое преимущество, это то, что если владелец захочет вернуть внешний вид машины (например если ему надоест рисунок плёнки, или при продаже покупатель захочет стандартную окраску), такой же как и раньше, то плёнку можно просто снять, и при этом заводское лакокрасочное покрытие останется таким же как и раньше (до обклейки). Потому что плёнка не вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием кузова. Причём краска после снятия плёнки не будет выгоревшей, так как плёнка защищает лакокрасочное покрытие от воздействия солнечного света (ультрафиолетовых лучей).

Следующим преимуществом обклейки виниловой плёнкой является цена, которая дешевле покраски машины — не всегда но в большинстве случаев (это зависит от цены и качества винила и фирмы производителя, но об этом ниже), а тем более намного дешевле нанесения рисунка на кузов — аэрографии. К тому же сейчас с каждым днём появляются плёнки с оттенками цветов, который или невозможно, или очень сложно достичь с помощью авто-эмалей и аэрографии.

обклейка плёнкой автоНу и ещё — чтобы качественно нанести авто-эмаль на кузов, потребуется его очень тщательно подготовить (зашпаклевать царапины, и т.д.), а это требует не малого времени и профессиональных навыков. А чтобы нанести плёнку, не обязательно устранять мелкие царапины или потёртую краску (хотя и здесь есть некоторые нюансы).

 

 

 

обклейка плёнкой автоЕщё одно преимущество плёнки в том, что сейчас появилось огромное количество рисунков и структур на плёнке, например под карбон, под кожу рептилий, хром, дерево и.др (см фото слева и выше). И с помощью аэрографии на кузове сделать рисунок какой то структуры очень сложно и порой невозможно. А если и возможно — то затраты времени на нанесение сложного рисунка и цена такой аэрографии будет в несколько раз дороже работ по наклеиванию плёнки.

обклейка виниловой плёнкойК тому же красивую аэрографию сможет сделать только человек с талантом художника, а талант это дар с рождения, который к сожалению даётся не всем. А наклеивать виниловую плёнку при желании сможет научиться любой человек, стоит только поработать в этом направлении для приобретения опыта.

Ещё одно свойство современной плёнки (особенно антигравийной плёнки) — это более стойкие к царапинам свойства, чем у авто-эмали, особенно у самой толстой плёнки (150 — 200 мкм) и многие плёнки имеют способность противостоять точечным ударам (царапинам), в том числе от не крупного гравия.

Сейчас пошло модное направление матовой окраски машин и мотоциклов, которое смотрится очень неплохо. Только вот матовая краска очень не стойкая к царапинам, и устранить царапину (заполировать) на матовой эмали порой невозможно. А покрыв автомобиль или мотоцикл матовой плёнкой, у водителя меньше шансов поцарапать такое покрытие, так как матовая плёнка более стойкая, чем эмаль. Хотя матовую плёнку (и не только её, но об этом ниже) лучше доверить профессионалам, так как при неумелой наклейке (перетяжке) матовая плёнка на сгибах или выпуклостях может стать глянцевой.

Ну и не менее важный плюс обклейки машины винилом — кроме крутого внешнего вида автомобиля (при грамотной наклейке дорогой плёнкой) вы ещё защитите дорогое лакокрасочное покрытие от воздействия окружающей среды (выгорание от ультрафиолета, кислотные дожди, воздействие реагентов, сетка царапин и т.д).

Какой бывает виниловая плёнка.

Рекламная плёнка.

обклейка машины винилом.Самая дешёвая — рекламная плёнка, которая по толщине самая тонкая (всего 60 микрон), и поэтому легко режется поттером. К тому же она очень не стойкая к ультрафиолету, то есть быстро выгорают на солнце цвета, и становятся блёклыми. Такую плёнку в большинстве случаев наклеивают в рекламных целях (отсюда и название) или как временное решение, при заклейке какого то дефекта на лакокрасочном покрытии, или следов неудачной покраски в гараже.

 

Обклейка виниловой плёнкой с рисунком.Некоторые наклеивают рекламную плёнку (и другую тоже) в форме каких то рисунков, трэйблов и т. п, гоночных полос например на капот. При этом следует учесть то, что впоследствии, когда наклеенная плёнка вам надоест и вы захотите отклеить её, будьте готовы к тому, что цвет краски в месте снятия плёнки, будет темнее основного выгоревшего цвета.

Следует учесть и то, что при наклейке например на капот крупных рисунков, лучше производить влажную наклейку (с помощью мыльного раствора), а наклеивая мелкие логотипы или трэйблы, можно работать на сухую.

Авто-виниловая плёнка.

обклейка плёнкой машиныСамо название говорит, что эта плёнка предназначена для обклейки автомобилей не в качестве рекламы, а как альтернатива лакокрасочному покрытию, или его защита. После полного высыхания клеевого слоя, авто-винил становится прочным. Процесс высыхания длится примерно недели две, в течении которых нельзя мыть машину и ездить на природу, чтобы не поцарапать ещё пока не очень стойкое покрытие.

Ну и естественно чем толще плёнка, тем она прочнее. Авто-виниловая плёнка бывает толщиной от 100 до 200 мкм, а антигравийная плёнка может быть толщиной 250 мкм.

Авто-виниловая плёнка плёнка бывает нескольких видов, которые заметно отличаются по цене: самая дешёвая- низкого качества (Китай, Тайвань, например плёнка TR-1), чуть более дорогая — среднего качества (Китай Тайвань), и самая дорогая — высокого качества (от европейских производителей). Цена зависит не только от авторитета производителя, но и от способа производства. Чем сложнее способ производства (о которых ниже), тем естественно плёнка дороже.

Но бывает и так, что можно найти в продаже китайскую плёнку среднего качества, по такой же цене как и самая дешёвая плёнка. Это не знают многие новички, для которых все материалы кажутся одинаковые, а расспрашивать продавца бесполезно, так как большинство из них хвалят даже самую дешёвую плёнку, которую и винилом то назвать язык не поворачивается, а они расписывают её как самую дорогую.

Способов производства два. Наиболее простой, который используют китайцы — это каландированный способ, при котором толстый горячий винил раскатывается между валиками, и становится тонким и гораздо большего размера.

Сам процесс производства добавляет такому винилу его главный минус — после обклейки машины такой плёнкой (особенно новичками и не используя специальный праймер), если даже и получится нормально наклеить, то впоследствии при стоянке машины на солнышке, такая плёнка начинает сжиматься (пытаться принять своё первоначальное положение, ведь плёнка раскатана валиками ещё при производстве), рисунок плывёт (становится кривой), из впадин в кузове винил отстаёт, на углах или загибах обнажается лакокрасочное покрытие и т.п.

Большинство машин у нас обклеиваются именно такими дешёвыми каландированными плёнками, и от этого у проходящих мимо людей и рассматривающих машину обклеенную такой плёнкой, создаётся негативное впечатление о виниле, и вообще отпадает охота с ним связываться.

Второй способ производства — это литой, для которого требуется более дорогое оборудование, и сам процесс производства более сложен, и от этого готовый винил стоит естественно дороже. Литая виниловая плёнка от авторитетных европейских производителей (например 3М, Avery, KPMF, Hexis) дороже китайских каландированных плёнок в 4 — 5 раз, и это отпугивает многих покупателей, которые даже не понимают за что платить такие деньги, и берут дешёвую каландированную плёнку, не помня простую пословицу (скупой платит дважды) и не понимая, что это в большинстве случаев деньги на ветер..

Разница в цене довольно значительная. Например метр европейской литой плёнки может стоить 70 — 100$ ( цена может отличаться в зависимости от цвета), а цена за метр каландированной «китайки» стоит всего 25$ (может и дешевле). Цена может быть ещё дороже из-за цвета, например самые дорогие плёнки имеют серебряный и даже золотой цвет.

При производстве литой плёнки, винил не раскатывается между валиками, а отливается по специальной технологии литья, которая позволяет отлить винил на необходимую толщину, и при этом одинаковой толщины по всей площади листа. Этот процесс более сложен чем раскатка винила валиками, и поэтому все литые плёнки дорогие и производятся на европейских предприятиях. Хотя может попасться и литой винил плохого качества, но это довольно редко.

Но сейчас уже и шустрые китайцы осваивают эту технологию, и уже даже начали появляться китайские литые плёнки (хотя пока мало цветов — белый, серый, чёрный). Естественно они будут дешевле европейских, а качество их пока неизвестно.

Нанесение плёнки на кузов.

Подготовка машины.

Перед нанесением плёнки на кузовные панели, следует удалить с кузова очаги коррозии, если они есть, а затем обработать их преобразователем ржавчины и загрунтовать поверхность. Ну и желательно ещё и подкрасить. Это позволит выровнять поверхность панели кузова, и к тому же остановить дальнейшее разрастание коррозии, и отслаивание плёнки, да и позволит сохранить металл кузова. И впоследствии, если вы захотите снять плёнку и нормально покрасить проблемные места, то они будут в хорошем состоянии.

Ещё перед наклейкой плёнки, следует отправить машину на автомойку. Затем по возвращению в гараж, нужно демонтировать выступающую фурнитуру (дверные ручки с замками, молдинги, антенну, и т.п., и даже фары и задние фонари). Это позволит качественно и без лишней суеты наклеить плёнку. После наклейки плёнки, в ней будут вырезаны только лишь технологические отверстия для крепления снятых элементов, которые естественно возвращаются на своё место.

После снятия фурнитуры, весь кузов автомобиля  тщательно обезжиривается. Для этой цели подойдёт изопропиловый спирт (или фирменный антисилликон), который не действует на лакокрасочное покрытие кузова, но при этом хорошо удаляет (растворяет) жировые отложения, которые не способна отмыть даже солидная автомойка. После обезжиривания кузова, его естественно не следует трогать руками, а при наклейке плёнки использовать латексные перчатки.

Процесс нанесения плёнки.

Обклейка плёнкой автоПлёнку можно наклеить двумя способами — влажным и сухим. Наиболее распространённый и более лёгкий способ — сухой.

Потому что клеить и снимать плёнку наклеенную влажным способом намного сложнее, да и очищать загрязнения на плёнке, (с помощью  чистящей химии на основе растворителей) наклеенной влажным способом не рекомендуется. Поэтому наиболее распространён сухой метод наклейки (но в некоторых случаях предпочтительнее влажный способ, к тому же следует обращать внимание на то, каким способом рекомендует клеить плёнку производитель, который её изготовил).

Помещение для работ с винилом должно быть чистое (без пыли), просторное и тёплое. Обклеивать машину плёнкой следует при температуре 18 — 25 градусов, так как именно для этой температуры рассчитано большинство плёнок (хотя многие производители пишут в инструкции требуемый температурный режим, который всегда следует уточнять). Для  обклейки машины плёнкой, требуется определённый опыт, и не одна пара рук.

И качественно наклеить винил сможет не каждый, и хотя современные не дешёвые плёнки имеют специальный клеящий слой (с множеством каналов для выхода воздуха), которые предотвращает образование пузырьков воздуха, всё же если вы не уверенны в своих силах, то обратитесь к профессионалам. Тем более, что основную проблему может создать не образование пузырей, а качественная наклейка плёнки в сложных местах.

Здесь решающим звеном выступает накопленный опыт (так же как и в малярном деле), так как в таком случае плёнку нужно нагреть феном (чтобы она приняла форму рельефной детали), а вот знания на сколько нагревать, чтобы не перегреть материал, приходят только с опытом.

И если вы не готовы испортить какое то неизвестное количество материала (ведь прежде чем научиться нормально клеить,  будет испорчен не один метр винила), и потратить деньги на дополнительную закупку плёнки, вместо испорченной, то лучше потратьте эти деньги на оплачивание работы опытных специалистов. Так как опытный специалист сможет нормально наклеить даже не дорогую китайскую плёнку среднего качества, и в последствии она не поплывёт (не отстанет).

Ведь никаких надрезов или прокалываний образовавшихся пузырей иглой, качественная обклейка плёнкой машины не допускает. Мало того, что от надрезов появятся некрасивые складки, так ещё и влага попавшая под надрез или прокол, начнёт впоследствии подымать материал (отделять его от кузовной панели).

Следует знать, что спешить в этом деле не стоит, и качественная наклейка средней серийной машины может занять два и даже три дня, даже у профессионалов, а обклейка буса или большого внедорожника займёт ещё больше времени.

Новичкам лучше начинать с обклейки не всей машины, а каких то отдельных панелей, которые не имеют сложных форм — например только крыши или капота. А лучше всего учиться на бэушных кузовных панелях. Это несомненно будет связанно с лишними тратами на испорченный материал, но ведь накопленный опыт тоже стоит денег, и многие профессионалы тоже так начинали. И несомненно лучший в мире учитель — это собственные косяки, ведь на ошибках учатся.

Причём новичкам лучше использовать не дешёвую кландированную плёнку, которая потом при нагреве на солнце может начать плыть (сжиматься), а более дорогую литую, которая к тому же ещё имеет множество каналов для выхода воздуха, которые предотвращают образование пузырей.

Обклейка виниловой плёнкой под карбон.Сейчас стала популярной обклейка капота под карбон, матовая, или с собственным логотипом. Логотип может быть выполнен с помощью плоттерной резки, или печати на поверхности плёнки (на специальных станках). Хотя как я уже говорил, следует учесть, что рекламная плёнка быстро выгорает на солнце и теряет насыщенность цвета. Наклейка рекламы и различных логотипов наиболее распространена для казённых машин каких то специализированных фирм и предприятий.

При оклейке например капота, плёнки потребуется немного, и есть возможность ничего не испортить, так как большинство капотов имеют ровную поверхность. Но и здесь следует не спешить, и обязательно работать с помощником, ведь лишняя пара рук будет очень кстати.

Обклейка капота под карбон.При обклейке даже простых ровных поверхностей, например капота, многие новички совершают ряд ошибок. Например не заворачивают плёнку за кромку капота как на фото слева, а просто отрезают по краю. После этого плёнка начинает сползать (особенно дешёвый кландированный винил), и на углах показывается лакокрасочное покрытие.

При обклейке капота (особенно дешёвой плёнкой, не литой), нужно заворачивать плёнку за кромку капота (и на углах тоже), и при этом хотя бы на кромках капота и на углах следует использовать специальный праймер, который увеличивает адгезию (сцепку) материала.

При заворачивании на углах капота, важно правильно подрезать лишний завёрнутый материал, и пользоваться при этом не обычным дешёвым ножом, а специальным. И здесь важно подрезать только плёнку, а не лакокрасочное покрытие до металла, (как делают многие новички) иначе потом в этом месте появится коррозия и плёнка начнёт отходить.

Хотя при использовании дешёвой кландированной плёнки, которую чрезмерно натягивают на рельефных деталях (например бамперах) даже праймер не помогает (и нагрев тоже бесполезен), и плёнка начинает отклеиваться от впадин, съёживаться, появляются складки и т.п. Ведь такая плёнка итак растянута во время её производства, так ещё и при наклейке её дополнительно растягивают, и некоторые новички довольно сильно.

Праймер (специальный клей) желательно покупать производства тех же европейских фирм, которые производят литую плёнку (см. выше). И хотя праймер не так то просто найти, и он не дёшев, экономить на нём не следует. Также следует обязательно использовать праймер при наклейке винила в впадинах на кузовных панелях. Но натягивать плёнку в районе впадин вообще не следует (особенно кландированную), так как она впоследствии может подняться и праймер не поможет).

Вообще в этом деле многие нюансы не объяснишь, и многие советы давать бессмысленно, так как для приобретения достаточного опыта, нужно почувствовать винил руками (и причём разных ценовых категорий и разного качества), и изучение теории здесь не поможет — нужна практика. И пока придёт достаточный опыт в процессе работы, будьте готовы к тому, что будет испорчен не один лист винила.

При снятии плёнки, если вдруг это понадобится, обязательно используйте фен, нагревая винил в месте его снятия, и двигаясь так дальше. Если вздумаете снимать плёнку на холодную, велика вероятность снятия плёнки вместе с лакокрасочным покрытием. После удаления плёнки, нужно смыть остатки клея, при этом используется такой растворитель, который хорошо растворяет клей, но не действует на лакокрасочное покрытие.

Смыв клей, машину моют автошампунем и полируют защитной полиролью. Краска при этом выглядит как новая (не выгоревшая).

Цены на работы по обклейке машины плёнкой.

Ну и последнее — цены. Цена на обклейку машины винилом может значительно отличаться, в зависимости от размеров машины и региона. Например в Москве работа в специализированных ателье может стоить от 30 тысяч — для средних седанов, до 100 тыс. для больших внедорожников, и это не предел.

При этом стоит добавить ещё и цену материала, и при использовании качественной литой плёнки от европейских производителей, общая стоимость работ по обклейке средней машины, вместе с затратами на винил, может быть больше стоимости покраски машины (не престижной, но об этом чуть ниже). И именно поэтому так мало людей покупают самую дорогую плёнку.

Но например при повреждении крыла машины, обклеенного виниловой плёнкой, после рихтовки крыла, переклеить его даже самой дорогой плёнкой будет всё равно дешевле стоимости профессиональной покраски этого крыла.

Хотя стоит учесть и то, что профессиональная полная покраска какого то престижного «Бентли», или даже самого свежего «Мерса» (особенно самыми продвинутыми лакокрасочными материалами) обойдётся всё же дороже обклейки дорогим винилом. Хотя владельцы престижных иномарок, как правило не заморачиваются сравниванием цен (что дешевле), а часто обклеивают машину вдобавок к покраске — например заказывают обклейку машины более прочной прозрачной плёнкой из поливинилхлорида или полиуретана.

обклейка машины виниломТакие плёнки ещё называют натигравийные, или бронированные, и они стойкие к царапинам и абсолютно прозрачны (см. фото слева), то есть не меняют цвета машины.

Клеют их только лишь для защитных функций, чтобы сохранить в идеальном состоянии дорогое лакокрасочное покрытие. И такие плёнки вполне способны защитить кузов от царапин и сколов. Подробнее об антигравийных плёнках и о том, как их клеить читаем вот тут.

 

 

 

 

обклейка плёнкой машиныНу и самые дорогие плёнки имеют почти такой же цвет как у золота и они способны ощутимо преобразить любую машину, но и ощутимо ударить по карману владельца.

Ну и последнее. Если уж вы для самовыражения и выделения из общей серой массы, выбрали вместо аэрографии или краски хамелеон обклейку машины винилом, то экономить на качестве материала и опыте обклейщиков профессионалов здесь не уместно.

Ведь экономия на двух этих важных факторах обернётся ещё большими растратами на покупку дополнительного винила, взамен испорченного. И даже солидная дорогая иномарка, обклеенная дешёвым материалом и каким нибудь дилетантом, будет вызывать вместо восторга отвращение у прохожих, и к тому же отобьёт у других водителей охоту связываться с обклейкой машины плёнкой.

Но следует уяснить одно — качественная обклейка плёнкой машины грамотным специалистом, ещё и при использовании дорогого качественного материала, с прикольной фактурой или рисунком (цветом), может смотреться круче самой дорогой краски, и если уж надумали это делать, то не стоит на этом экономить, успехов всем.

 

 

suvorov-castom.ru

Обклейка машины пленкой своими руками

Если обклеить автомобиль пленкой, можно решить многие практические вопросы. Например, обновить внешность подержанной машины или превратить её в такси, обклеив пленкой желтого цвета.

Обклейка – это работа непростая и довольно кропотливая. Нужна определенная сноровка.

ostorozhnoВыполнять все предусмотренные действия нужно осторожно, так как пленки из винила особенно капризны. Здесь нужна основательная подготовка.

Итак, для осуществления оклейки пленкой могут понадобиться:

  1. Пленка. Она может быть всякой, лишь бы понравилась. Из имеющихся разновидностей можно выбрать матовую, глянцевую, камуфляжную, «хром», «карбон». Сегодня выбор весьма велик.
  2. Чистый, отлично освещенный бокс. При этом следует помнить – любая из соринок будет вам мешать. Если она окажется под пленкой, то образования пузырька не миновать.
  3. Профессиональное оснащение для выполнения оклейки: специальные химические вещества, расходные ресурсы. Среди них — фен промышленный, маркер, обезжиривающее средство, гладкие салфетки, ракели, магниты, спрей, предназначенный для устранения клея 3М, кисти.
pomoshnikЕсли это возможно, то найдите помощника, так как одному очень сложно выполнять такую работу, тем более если отсутствуют соответствующие навыки.

Перед тем как начать процедуру оклейки, надо помыть руки. Также стоит устранить все предполагаемые сквозняки.

Технологический процесс

Есть два метода оклейки: на сухую поверхность и на влажную.

specialistДля нанесения пленки на сухую поверхность надо иметь специальные навыки и определенный опыт, поэтому лучше прибегнуть к помощи специалиста.

Поверхность плёнки сразу же фиксируется, если корпус сухой, необходимо с первого раза разместить всё правильно. Другого шанса не будет. Но, при всей сложности, этот метод очень эффективен, так как есть гарантия, что плёнка прослужит долго. Метод популярен среди таксистов, ведь они покрывают уже подержанные машины.

Следующий метод оклейки отличается относительной легкостью, ведь если пленка размещена неправильно, то она с легкостью снимается и опять накладывается. Но присутствуют и некоторые недостатки. Часто можно заметить под пленкой возникновение водных пузырей, и их весьма сложно устранить. Данный метод понравится тем автомобилистам, которые стремятся выделиться из толпы. Они свободно могут украсить автомобиль желаемым рисунком. Хотя случается, что и опытные таксисты употребляют мокрый метод – но они делают всё сами ради экономии средств.

Обучение оклейке пленкой

Перед тем как начать данный процесс надо помыть авто, затем основательно отполировать его поверхность, сделав её максимально гладкой, и выполнить обезжиривание конструктивных участков на кузове и в салоне. По окончанию этих процедур машину следует аккуратно вытереть. Только тогда можно начать саму оклейку авто.

Первый шаг: подготовка автомобиля

Карбоновая плёнка клеится сложно. Причина в том, что на один бок кузова есть возможность наклеить лишь один отрезок плёнки. Кроме того, надо приклеить сразу и правильно. Поверхность обязана быть гладкой и вымытой.

Второй шаг: процедура нанесения

Полотно наносится постепенно, начиная с небольшого радиуса и затем охватывая всю поверхность. Запрещается сжимать плёнку, потому что она растягивается до 40% от начальной длины, но сжимается лишь до 10%. Есть ещё условие — нельзя начинать клеить от краёв.

Сам метод схож с методом клейки обоев. Это крайне просто, надо помнить одно: начало крепления плёнки начинать от середины, при этом легкими движениями её разглаживают по направлению к краям.

puzyriЕсли в ходе наклеивания получились пузыри, то надо в срочном порядке отклеить кусок плёнки, прогреть при помощи фена и наложить повторно.

Третий шаг: нагревание

Если пузыри всё равно присутствуют, то не стоит отчаиваться, ошибка исправима. Используя иголку, надо проколоть пузыри и аккуратно разгладить пленку, опять же, с помощью фена.

Есть ещё один важный совет. После качественного завершения шага, когда автомобиль приобрел обновленное покрытие, следует прогреть весь материал который наклеен феном. Цель такого действия заключается в достижении перемены состава клеящего слоя, и тогда плёнка сможет идеально лечь на форму автомобиля. Далее, в течение 7-8 дней, надо осуществлять промывку машины и лучшим вариантом будет полноценная мойка.

fen

Когда материал нанесён основательно, то необходимо в течение некоторого времени феном поддерживать соответствующую температуру – это приблизительно 60-70°С, больший показатель недопустим. В противном случае, покрытие из карбона способно потерять цвет и более того сильно повредится.

Четвертый шаг: способ приклеивания отрезков пленки

Если вышло так, что отрезки пленки наложены друг на друга, то необходимо, чтобы накладка была минимальной (допустимо 5мм). При этом, поверхности должно быть достаточно для того, чтобы удержать плёнку и получить надежную защиту от попадания влаги и воздушного вакуума.

Пятый шаг: избежание склейки полотен

Если автомобиль обладает изгибистой формой, то в этом случае возникает прямая опасность склеить концы плёнки. Такой ситуации допустить нельзя, так как потом станет невозможным их отклеить. Для успешного избежания подобной ситуации советуют смазывать концы поверхности, на которой выполняется оклеивание, специально предназначенной жидкостью.

vinil

Шестой шаг: выпуск воздуха

Главный промах, который может случиться в ходе оклейки автомобиля плёнкой из карбона – это недостаточная растяжка плёнки по требуемой поверхности. В итоге получается следующее: под данную плёнку попадает воздух, и это влечет за собой определенные последствия. Но это можно исправить. Надо при помощи увлажненной тряпки разгладить плёнку там, где присутствует риск образования вздутия. Если материал подвержен стягиванию, то проблема решится.

Завершающий этап

В течение десяти дней после окончательной оклейки будет происходить процесс привыкания пленки к автомобилю. Пока будет длиться данный период, то лучше всего не передвигаться на авто с большой скоростью.

Главное, надо выбирать исключительно качественную карбоновую плёнку, а также, соблюдать специально установленные правила оклейки. Вы можете выбрать наиболее практичную разновидность пленки. Только обращайте особое внимание на каждый шаг в процессе оклейки. Пусть ваша работа будет успешной!

tuningrukami.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта