Как экспонировать киношные пленки. Неэкспонированная пленка


Экспонированная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Экспонированная пленка

Cтраница 1

Экспонированная пленка ( или пластинка) проявляется в стандартных условиях в течение строго определенного времени ( об условиях и времени проявления см. на стр.  [1]

Экспонированная пленка проявляется в нормальных условиях, пссле чего по полученным негативам определяет ся кратность примененного светофильтра для данных конкретных условий.  [2]

Экспонированная пленка проявляется в нормальных условиях, пселе чего по полученным негативам определяет ся кратность примененного светофильтра для данных конкретных условий.  [3]

Экспонированную пленку ( вместе с пластиной) проявляют. При проявлении участки, не подвергшиеся воздействию света, растворяются, обнажая поверхность пластины.  [4]

Экспонированную пленку ( вместе с пластиной) проявляют. При проявлении участки, не подвергшиеся воздействию света, растворяются, обнажая поверхность пластины. После проявления оставшуюся часть пленки закрепляют ( задубливают) в специальном растворе. Для повышения кислотоустойчивости пленку выдерживают некоторое время при высокой температуре. При этом происходит реакция полимеризации. Обработанные таким образом пластины готовы для проведения основных технологических операций - травления и металлизации. В процессе травления вытравливается только та часть полупроводниковой пластины, которая не защищена пленкой фоторезиста. После окончания процесса травления пленку с поверхности пластины удаляют специальным растворителем.  [6]

Экспонированную пленку ( пластинку) обрабатывают в дубителе в течение 10 мин при умеренном перемешивании.  [7]

Экспонированную пленку обрабатывают в черно-белом проявителе; получается только серебряное черно-белое негативное изображение.  [8]

Для экспонированных пленок применяют проявители, рецепты которых приведены в табл. XXVI.  [9]

Проявление экспонированной пленки в этом растворе продолжается 6 мин.  [10]

Если экспонированную пленку проявить в обычном черно-белом проявителе, то образование серебра происходит в тех местах пленки, которые подвергались действию света. В цветной фотографии, использующей трехслойную цветную пленку, эта стадия является одной из необходимых в общем процессе, целью которого является непосредственное получение позитивного изображения. Этот обратимый процесс основан на том, что при получении упомянутого выше негатива распределение оставшегося в эмульсионном слое галогенида серебра соответствует позитиву. Обращение достигается после засветки негатива и второго, так называемого цветного, проявления, в котором в качестве проявителя выступает сохранившийся галогенид серебра: Именно в результате цветного проявления в пленке образуются красители, дающие позитивное изображение.  [11]

После погружения экспонированной пленки или пластинки в проявитель последний пропитывает ( на основе диффузии) фотослой, и спустя некоторое время начинается восстановление подвергшихся действию света галогенидосеребряных кристаллов в металлическое серебро. Чем дольше фотослой обрабатывается проявителем, тем больше образуется в нем металлического серебра и тем плотнее ( чернее) становится изображение; контраст негатива ( различие плотностей светов и теней) тоже возрастает. Степень проявления, или коэффициент контрастности негативного изображения, выражается в числовых-значениях так называемой гаммы.  [12]

Пекле погружения экспонированной пленки или пластинки в проявитель последний пропитывает ( на основе диффузии) фотослой и спустя некоторое время начинается восстановление подвергшихся действию света кристаллов галогенного серебра в Металлическое серебро. Чем дольше фотослой обрабаты вается проявителем, тем больше образуется в нем металлического серебра и тем плотнее ( чернее) становится изображение: контраст негатива ( различие плотностей светов и теней) тоже возрастает.  [13]

Для перемотки экспонированной пленки на барабан со спиральными направляющими в устройстве имеется специальная перемоточная установка, в верхней части стойки которой установлена на оси сменная кассета, а в нижней крепится барабан со спираль -, ными дисками, который вращается с помощью рукоятки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

неэкспонированная плёнка - это... Что такое неэкспонированная плёнка?

 неэкспонированная плёнка adj

1) eng. unbelichteter Film

2) chem. Rohfilm

3) cinema.equip. roher Film

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • неэкспонированная киноплёнка
  • неэкспонированная позитивная киноплёнка

Смотреть что такое "неэкспонированная плёнка" в других словарях:

  • Плёнка типа 240 — Кассета с плёнкой Advanced Photo System (IX240) Advanced Photo System (APS) или APS  формат фотографической плёнки шириной 24 мм. Компания Kodak использует для APS термин «Advantix». Ширина плёнки формата APS составляет 24 мм. Сама… …   Википедия

  • Raw film — Неэкспонированная фотоплёнка …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Unexposed film — Неэкспонированная фотоплёнка …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Плёночный фотоаппарат — Основная статья: Фотоаппарат …   Википедия

  • Advanced Photo System — Негатив на плёнке APS (IX240) …   Википедия

  • Пленка типа 240 — Кассета с плёнкой Advanced Photo System (IX240) Advanced Photo System (APS) или APS  формат фотографической плёнки шириной 24 мм. Компания Kodak использует для APS термин «Advantix». Ширина плёнки формата APS составляет 24 мм. Сама… …   Википедия

  • Raw stock — Неэкспонированная или необработанная фотоплёнка …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Контактная печать — Контактная печать  способ получения позитивного изображения в фотографии и кинематографе, при котором отпечаток на фотобумаге или позитивной киноплёнке получается путём экспонирования сквозь прижатый вплотную негатив, без использования… …   Википедия

  • Аполлон-12 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 12 Эмблема …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru

неэкспонированная плёнка - это... Что такое неэкспонированная плёнка?

 неэкспонированная плёнка

1) Engineering: nonexposed stock, raw film, unexposed film, unexposed stock

2) Cinema: raw stock

3) Advertising: film stock, virgin film

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • неэкспонированная негативная плёнка
  • неэкспонированная пленка

Смотреть что такое "неэкспонированная плёнка" в других словарях:

  • Плёнка типа 240 — Кассета с плёнкой Advanced Photo System (IX240) Advanced Photo System (APS) или APS  формат фотографической плёнки шириной 24 мм. Компания Kodak использует для APS термин «Advantix». Ширина плёнки формата APS составляет 24 мм. Сама… …   Википедия

  • Raw film — Неэкспонированная фотоплёнка …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Unexposed film — Неэкспонированная фотоплёнка …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Плёночный фотоаппарат — Основная статья: Фотоаппарат …   Википедия

  • Advanced Photo System — Негатив на плёнке APS (IX240) …   Википедия

  • Пленка типа 240 — Кассета с плёнкой Advanced Photo System (IX240) Advanced Photo System (APS) или APS  формат фотографической плёнки шириной 24 мм. Компания Kodak использует для APS термин «Advantix». Ширина плёнки формата APS составляет 24 мм. Сама… …   Википедия

  • Raw stock — Неэкспонированная или необработанная фотоплёнка …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Контактная печать — Контактная печать  способ получения позитивного изображения в фотографии и кинематографе, при котором отпечаток на фотобумаге или позитивной киноплёнке получается путём экспонирования сквозь прижатый вплотную негатив, без использования… …   Википедия

  • Аполлон-12 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 12 Эмблема …   Википедия

universal_ru_en.academic.ru

Как экспонировать киношные пленки: pavel_kosenko

Известно, что негатив терпим к ошибкам экспозиции. Стоп туда, стоп сюда — не принципиально. Мы решили протестировать на предмет ошибки экспозиции киношные пленки OSCAR film. Вот что из этого получилось.

Для теста взяли OSCAR film K125T. Сразу имеет смысл дать пояснения о чувствительности киношных пленок. Например, в данном случае изначально это был Kodak Vision 2 500T. Однако со временем все пленки теряют свою чувствительность. Причем, чем выше изначальный индекс, тем быстрее и больше потеря. 800-ая пленка уже через полгода может стать 500-ой, а вот 25-ая и через 10 лет может остаться 25-ой. Старение пленки, безусловно, зависит в том числе и от условий ее хранения (в холодильнике стареет медленнее).

Поэтому, прежде, чем начать снимать на ту или иную пленку, сначала имеет смысл сделать сенситограмму — специальный тест, с помощью которого определяется реальное ISO данной пленки. Точнее, данной партии. А еще точнее, данной конкретной бобины. Такой тест перед началом съемок делают даже киношники, которые обычно снимают на довольно свежую пленку и по идее могут рассчитывать на точность номинала. Однако на практике эмульсия может несколько отличаться даже в рамках одной партии, поэтому в кино редко дело обходится без сенситограммы. Как она выглядит, можно посмотреть на крайнем правом отрезке пленки (см. фото выше).

Для пленок OSCAR film сенситограмма делается как минимум для каждой партии, а иногда и для каждой бобины. Таким образом, эта пленка всегда маркирована реальным ISO.

Итак, мы взяли K125T и отсняли ролик, экспонируя одну и ту же сцену с разным ISO — от 40 до 500. То есть с разницей в 3,5 (три с половиной) стопа экспозиции. Как выглядит проявленный негатив на просмотровом столике, можно посмотреть в заглавной фотографии к этому посту. Как видите, плотность негатива на разных кадрах несколько отличается, но нельзя сказать, чтобы очень сильно. Посмотрим теперь на сканы.

Для удобства рассматривания возьмем четыре кадра — снятые как ISO 50, 100, 200 и 400. Между крайними значениями ровно 2 (два) стопа экспозиции. Голые сканы без каких-либо коррекций выглядят так:

Несмотря на то, что снимки отличаются по светлоте, во всех четырех присутствует вся необходимая информация и в светах, и в тенях.

Сканы с технической коррекцией (поканальное выставление уровней) выглядят так:

Наиболее характерными для сравнения будут первый (ISO 50) и последний (ISO 400) кадры. Глядя на них, можно сделать следующие выводы:

1. Переэкспонированный кадр менее шумный, но с более сдержанными цветами.2. Недоэкспонированный кадр обладает большим зерном и более насыщенными цветами.

В общем-то ничего нового — так же, как и в случае цифровой фотографии, экспонирование — инструмент управления уровнем зерна (шума) и цветом. Отличие лишь в том, что в цифре экспозиция — инструмент линейный, а в пленке нелинейный. Недодерживая или передерживая кадр, мы попадаем на разные нелинейные участки характеристической кривой пленки, поэтому получаем несколько разные цвета.

Вот так, например, как будут выглядеть наши два крайних скана, если первый привести по яркости ко второму (то есть сделать первый темнее):

А вот так, если привести второй к первому (то есть сделать второй светлее):

Даже после приведения баланса белого цвета все равно будут разными, именно потому, что пленка была экспонирована на разных участках своей характеристической кривой.

Таким образом экспонирование пленок — инструмент творческий. Кому нравится зерно и более «жирные» цвета, имеет смысл недодерживать при съемке. Кому нравится более деликатные оттенки и более чистая картинка, имеет смысл передерживать. Где-то между находится золотая середина, именно по ней маркируется фото-кинопленка OSCAR film. В любом случае, принципиально загубить эту пленку довольно сложно, даже если вы снимаете со значительной ошибкой экспозиции.

В качестве продолжения этой статьи можно почитать о том, как ведет себя цифра и пленка в случае ошибок экспозиции.

pavel-kosenko.livejournal.com

8.5. Хранение неэкспонированной пленки

микроскопе, в котором есть автоматическое устройство для контроля экспозиции. Камера SX70 проста в обращении и позволяет получать сравнительно недорого фотомикрографии в лабораториях, не оборудованных для обработки пленок, а также если требуется быстро получить результаты.

8.4.3. Поляроидные слайды

Фирма Polaroid выпускает два вида 35-миллиметровыхпленок, которые представляют интерес для фотомикрографии:черно-белуюPolapan с чувствительностью 125 ед. ISO и цветную Polachrom с чувствительностью 40 ед ISO. Они выпускаются в стандартных комплектах по 12 или 36 кадров, каждый из которых снабжен упаковкой проявителя, используемого при специальном проявлении Поляроида. После снятия всей пленки с камеры процедура проявления занимает менее 2 мин.

Пленка Polachrom необычна тем, что для нее используется цветное проявление, основанное на образовании дополнительных цветов, при котором изображение формируется из отдельных тонких красных, зеленых и синих полосок, подобно тому как это происходит в цветном телевизоре. Данный процесс неизбежно приводит к большим потерям света при просмотре, поэтому слайды Polachrom трудно оценить на глаз, однако через проектор они смотрятся хорошо. В последнее время создана высококонтрастная пленка Polachrome, которая может оказаться пригодной именно для быстрой фотомикрографии.

Помимо пленок быстрого проявления фирма Polaroid недавно выпустила цветную слайдовую пленку для обычной обработки, известную как Professional Chrome. Она выпускается в виде отдельных листков, каждый из которых имеет свою защитную упаковку, и предназначена для стандартных камер Polaroid, рассчитанных на размер кадра 5X4 дюйма (13X10,5 см), которые имеются во многих лабораториях. Поскольку вся пленка упакована, то не нужно защищать от света каждый кадр, как при работе с обычной плоской пленкой. Более того, поскольку данная пленка взаимозаменяема со стандартной пленкой Поляроид формата 5x4 дюйма, то пробную съемку можно сделать на пленке моментального проявления без какой-либозамены оборудования. Слайды размером 5X4 дюйма достаточно велики, чтобы рассматривать их на столике с подсветкой без увеличения, так что они,по-видимому,найдут применение для изготовления фотомикрографий, используемых при обучении. Такие слайды большого формата являются также отличным промежуточным звеном в изготовлении высококачественных цветных отпечатков.

Фотопленка может повреждаться влагой, теплом и светом, так что ее следует как можно дольше хранить в заводской упаковке. Если пленка будет храниться несколько месяцев, то ее нужно держать в заводской упаковке в холодильнике или морозильнике при температуре 13 °С или ниже. После того как пленку вынули из холодильника, ей надо дать прогреться до комнатной температуры около 1 ч, перед тем как вскрывать упаковку, иначе пленка может повредиться в результате конденсации на ней влаги.

Хранение при низких температурах полезно для всех пленок, но особенно оно важно для пленок с маркировкой «профессиональные» («Professional»), если вы хотите получить правильный баланс цветов. Цветовой баланс изменяется по мере старения пленок, а профессиональные пленки продаются в тот момент времени, когда они имеют оптимальный цветовой баланс.

9. Фотомакрография

Под термином «фотомакрография» обычно понимают такую фотосъемку, при которой размер изображения на пленке оказывается не меньше истинной величины предмета (масштаб 1:1), но, с другой стороны, не больше минимального увеличения, обычно получаемого в микроскопе (25: 1). Этот метод часто считается трудным, и в большинстве лабораторий нет необходимого оборудования. Для него выпускается небольшой набор необходимых приборов, и в них чаще всего нет сложной автоматики, которая применяется в современных мощных микроскопах.

9.1. Системы получения изображения в фотомакрографии

Помимо использования стандартных фотокамер, снабженных приспособлениями для приближения к объекту, которые не будут здесь рассматриваться, существует три известных метода получения изображений с малым увеличением: стереомикроскоп, специально сконструированный «макроскоп» и специально разработанные фотомакрографические объективы, рассчитанные на работу с камерами, имеющими большие раздвижные мехи. Первый из этих способов наиболее доступен, второй является самым дорогим, а третий сочетает в себе наивысшее качество с наименьшими удобствами при использовании. В редких случаях, когда применяется проходящий свет, может быть достаточно простого фотоувеличения.

9.1.1. Стереомикроскопы для фотомикрографии

Хотя стереомикроскоп является на самом деле полноценным микроскопом и получаемые на нем фотографии было бы правильно называть фотомикрографиями, здесь он будет рассмотрен как прибор, позволяющий получить «макро»-увеличения.Стереомикроскоп имеет перед другими системами то

64

преимущество, что он позволяет исследователю проводить непосредственные визуальные наблюдения и в процессе работы фотографировать по мере необходимости. В прошлом результаты съемки на стереомикроскопах не удовлетворяли микроскопистов, так как качество изображения, достаточное для глаза, оказывалось недостаточным для фотографии. Современные приборы значительно усовершенствованы, они позволяют получать отличные изображения, и большинство фирм выпускают к стереомикроскопам адаптеры для совмещения их со стандартным фотомикрографическим оборудованием, которое позволяет легко использовать 35-миллиметровыезеркальные камеры с одним объективом или фотокамеры больших форматов.

Традиционно стереомикроскоп состоит из двух оптических систем, смонтированных под небольшим углом друг к другу и направленных на одну и ту же точку препарата. Благодаря этому углу и, следовательно, различным условиям наблюдения для двух глаз получаются несколько различающиеся изображения, которые позволяют нашему мозгу восстанавливать глубину изображения. Некоторые адаптеры для стереомикроскопов выпускаются съемными, так что с их помощью можно последовательно получать изображения для левого и правого глаза; близнецовые адаптеры позволяют одновременно получать стереопары. Рассматриваемые через специальные приспособления, такие пары изображений позволяют наиболее отчетливо видеть трехмерную структуру объекта. Эта техника завоевала большую популярность. В результате того, что объект рассматривается в стереомикроскоп через две оптические системы, расположенные под углом друг к другу, возникает некоторая дисторсия, и края изображения могут оказаться слегка не в фокусе. В системах, где оба оптических пути проходят через общий объектив, в каждом из них используется лишь часть апертуры линзы, причем боковая, что с точки зрения оптики несколько хуже, чем использование центра линзы. Некоторые специально разработанные стереомикроскопы имеют третью объективную линзу для оптимизации условий фотографирования; некоторые адаптеры фотокамер имеют в каждом оптическом пути диафрагму для увеличения глубины поля зрения. Все эти факторы следует учитывать при выборе стереомикроскопа для использования в фотографии.

9.1.2. Макроскопы

Эти приборы обычно состоят из системы штативов, осветительного оборудования и фотокамер, специально разработанных для фотомакрографии. В них есть система плавного изменения увеличения и диафрагма для контроля глубины поля зрения. Так, Makroskop фирмы Wild выглядит со своей бинокулярной насадкой совершенно как стереомикроскоп, однако он имеет внизу одиночную систему для получения изображения, как и Tessovar фирмы Zeiss.

Макроскопы имеют большое рабочее расстояние, позволяющее устанавливать освещение и манипулировать с препаратом, но отчасти поэтому их апертура и соответственно разрешающая способность ограниченны. Это не является серьезным недостатком в большинстве случаев, где важнее оказываются их преимущества, однако может сказаться при попытке получения высококачественных снимков, особенно в проходящем свете.

9.1.3. Фотомакрографические объективы

Эти объективы разработаны специально для использования без окуляров. Они проецируют увеличенное изображение на пленку при большом расстоянии от объектива до камеры. Примерами являются Photar фирмы

Leitz, Macro Nikkor фирмы Nikon, Macro Zuiko фирмы Olympus и объективы серии Luminar фирмы Zeiss. Все они дают изображение наивысшего качества. Некоторые из них поставляются как части фотосистем, предназначенных для работы с 35-миллиметровойпленкой, и, таким образом, взаимозаменяемы с объективами фотокамер; другие имеют стандартную резьбу для установки в микроскопе, но не приспособлены для использования в качестве обычных объективов микроскопов.

Когда необходимо получить слайд или негатив с 35-миллиметровойпленки, то лучше всего пользоваться макрообъективом, установленным на выпускаемые той же фирмой мехи или тубус. Для этого необходимы еще штатив и подсветка. В случае использования пленки больших форматов или фотоматериалов Polaroid объективы можно устанавливать на специальную панель в фотокамере с мехами, как, например, в Aristophot фирмы Leitz или Multiphot фирмы Nikon, как описано в разд. 6.5.

Большинство фотомакрографических объективов снабжены диафрагмой, часто прокалиброванной в относительных единицах таким образом, что закрывание на одно деление соответствует двукратному уменьшению потока проходящего света. Так же как и при обычной фотографии с использованием объективов микроскопа, меньшие апертуры дают большую глубину резкости, но меньшее разрешение. В обычных условиях апертуру не следует уменьшать более чем на одно-дваделения по сравнению с ее максимальным значением; при использовании меньших апертур будет потеряно основное преимущество данных объективов

— их высокая разрешающая способность.

9.1.4. Фотографические увеличители и фотомакрография

Фотоувеличители в некоторых случаях можно использовать для получения макрографий препаратов в проходящем свете, однако этот способ накладывает некоторые ограничения на размер объекта и получаемое увеличение. Препарат следует вставить в держатель для негативов и по возможности затенить те его части, которые не представляют интереса, что позволит уменьшить общее количество рассеянного света в темной комнате. Изображение можно проецировать на плоскую пленку, которую кладут на столе увеличителя так же,

65

studfiles.net

Ошибки экспозиции. Цифра и пленка: pavel_kosenko

В продолжение вчерашнего разговора о том, Как правильно экспонировать киношные пленки напрашивается еще один тест — сравнение в аналогичных условиях цифры и пленки: насколько терпимы к ошибкам экспозиции эти носители в сравнении друг с другом? Мы с коллегами не поленились сделать и такое сравнение тоже.

Суть теста в следующем. В одинаковых условиях делается серия тестовых кадров на цифровую камеру и на негативную пленку. Сначала снимается пленка, в данном случае OSCAR film чувствительностью 125. Эта пленка экспонируется с разным ISO — сначала по номиналу, то есть как ISO 125, а затем эксповилка +/- 1.5 стопа, то есть как ISO 40 и как ISO 400. Результат — верхний ряд фотографий (см. выше), это голые сканы без какой-либо коррекции.

Затем проводим аналогичный тест с цифровой камерой, в данном случае Canon 50D. Сначала делаем нормально экспонированный кадр на ISO 125, затем фиксируем ISO и диафрагму, вносим соответствующие экспопоправки за счет выдержки. Результат — нижний ряд фотографий (см. выше), это JPEG-файлы без какой-либо коррекции.

Требовательный читатель тут же сделает замечание — «ну вы же сняли в JPEG, а не в Raw». Все верно. Поэтому мы повторили этот же тест с Raw-файлами. Результат оказался практически таким же.

Вот так выглядит голый недоэкспонированный Raw-файл, без каких-либо коррекций, с параметрами «по нулям» в ACR:

В принципе, клиппинга в тенях нет, информацию из теней вытянуть можно. И даже по шуму кадр относительно чистый получается (чище чем в аналогичном случае на пленке):

А вот так выглядит голый переэкспонированный Raw-файл, без каких-либо коррекций, с параметрами «по нулям» в ACR:

Как бы нам не хотелось, вытянуть инфрмацию из светов в этом случае невозможно, она полностью утеряна.

Вывод

Как видите, негативная фотопленка гораздо терпимее к ошибкам экспозиции, чем цифровой формат. Даже если вы ошибаетесь на 1.5 (а порой и на 3-4) стопа в любую сторону, вы не потеряете информацию ни в светах, ни в тенях — ее всегда можно вытянуть при сканировании и обработке.

А вот в случае съемки на цифровую камеру ошибки экспозиции приводят к необратимым последствиям. Если в случае недоэкспонирования вытянуть тени еще представляется возможным, то в случае переэкспонирования файла всего лишь на 1.5 стопа, информация в светах будет утеряна полностью.

pavel-kosenko.livejournal.com

неэкспонированная плёнка - это... Что такое неэкспонированная плёнка?

 неэкспонированная плёнка

кфт. pellicola non esposta [vergine]

Dictionnaire technique russo-italien. 2013.

  • неэкспонированная киноплёнка
  • неэкспонированная фотоплёнка

Смотреть что такое "неэкспонированная плёнка" в других словарях:

  • Плёнка типа 240 — Кассета с плёнкой Advanced Photo System (IX240) Advanced Photo System (APS) или APS  формат фотографической плёнки шириной 24 мм. Компания Kodak использует для APS термин «Advantix». Ширина плёнки формата APS составляет 24 мм. Сама… …   Википедия

  • Raw film — Неэкспонированная фотоплёнка …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Unexposed film — Неэкспонированная фотоплёнка …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Плёночный фотоаппарат — Основная статья: Фотоаппарат …   Википедия

  • Advanced Photo System — Негатив на плёнке APS (IX240) …   Википедия

  • Пленка типа 240 — Кассета с плёнкой Advanced Photo System (IX240) Advanced Photo System (APS) или APS  формат фотографической плёнки шириной 24 мм. Компания Kodak использует для APS термин «Advantix». Ширина плёнки формата APS составляет 24 мм. Сама… …   Википедия

  • Raw stock — Неэкспонированная или необработанная фотоплёнка …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Контактная печать — Контактная печать  способ получения позитивного изображения в фотографии и кинематографе, при котором отпечаток на фотобумаге или позитивной киноплёнке получается путём экспонирования сквозь прижатый вплотную негатив, без использования… …   Википедия

  • Аполлон-12 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 12 Эмблема …   Википедия

polytechnic_ru_it.academic.ru


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта