Как самому “забронировать” стекло. Наклеивание бронированной пленки


Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.

Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.

Как выбрать пленку

Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.

Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:

  • царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
  • грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
  • следов насекомых, дождя, пр.

На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.

Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.

Виниловые модели

Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:

  1. Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
  2. В ассортименте есть цветные модели пленки. Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
  3. Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.

Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:

  1. Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
  2. При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
  3. Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.

Полиуретановые пленки

Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.

Стеклянная фара, бронированная полиуретановой пленкой толщиной 2 мм, выдерживает удар от гравия весом до 50 г на скорости 80 км/час.

К преимуществам покрытия относят:

  • стойкость к перепадам температур;
  • достаточную прочность;
  • высокую эластичность полиуретана. С ним легко работать новичкам при самостоятельной оклейке фар или ЛКП;
  • быстрое снятие без следов.

Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света.  Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.

Как клеить пленку

Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.

Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.

После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.

Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:

  • материал;
  • сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
  • валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
  • обезжириватель поверхности;
  • ножницы;
  • ветошь для протирки.

Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.

Подготовка фар к бронированию

Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.

После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.

Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.

Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.

Процесс оклейки

После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:

  1. Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
  2. Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
  3. Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
  4. Плотно прижать и наклеить пленку.
  5. После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.

Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.

Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.

Как снять

После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.

Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.

Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.

Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.

Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:

  • Allegrini Puliscitutto;
  • Koch Orange Power/ Eulex;
  • 3M Оранж;
  • Мистер Мускул с нашатырным спиртом.

Защита с помощью лака

Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.

Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:

  • демонтаж оптики с авто;
  • грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
  • первичная полировка;
  • грунтовка поверхности фары;
  • первичная (основная) лакировка;
  • повторная лакировка;
  • сушка;
  • чистовая полировка.

Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.

Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.

infokuzov.ru

Как клеить защитную пленку | 100 Пленок

Пленка защитная на автомобиль (антигравийная пленка) оберегает его кузов от летящего гравия, дорожного мусора, последствий мелких ДТП, царапин ветками, воздействия разнообразных химических реагентов и т. д. Кроме того, с помощью защитной виниловой пленки можно с минимальными затратами изменить цвет автомобиля, придав ему индивидуальность.

Оклеить авто пленкойсамостоятельно не так-то просто, но если вы уверены в своих силах и готовы потратить время, можно сделать это своими руками. Перед тем, как наклеить пленку,вымойте автомобиль (можно использовать раствор обезжиривающего средства). На поверхности капота не должно быть жира и грязи, так как от этого напрямую зависит успех затеи.

Далее, с помощью острого канцелярского ножа, нужно сделать выкройки пленки (на капот, дверцы, багажник и т.д.). Для этого защитную пленку вместе с подложкой нужно приложить к зоне, которую требуется оклеить, а затем осторожно обрезать, пропуская нож в зазоры на стыках деталей кузова (например, там, где идет граница дверцы). Если зоны не разграничены зазорами, в качестве меток можно использовать малярный скотч, наклеенный на кузов.

 

Далее начинается оклейка автомобиля защитной пленкой. Отрезанный кусок прикладывают на очищенную поверхность капота лицевой стороной вниз, бумажная подложка аккуратно снимается. В процессе этого главное – следить за тем, чтобы защитная пленка не образовала складки. Чтобы правильно наклеить пленку на автомобиль, лучше не делать это в одиночку. Еще хотя бы один человек необходим для того, чтобы растянуть пленку, не дав ее участкам склеиться между собой.

С помощью пульверизатора равномерно и обильно обрызгайте водо-мыльной эмульсией оклеиваемую зону. Для приготовления раствора можно использовать жидкое мыло, Fery или другое подобное средство, разбавленное водой в пропорции 1:10. Жидкость необходима для того, чтобы защитная автомобильная пленкане слиплась раньше времени. Положите пленку так, чтобы она заняла свое точное положение на отведенном для нее участке: водная эмульсия позволит передвигать ее без труда.

Следующий этап оклейки автомобиля защитной пленкой – ее разглаживание резиновым шпателем. Начните от центра и двигайтесь к краям. При этом автомобильную пленку аккуратно следует прогревать феном (лучше всего использовать строительный).

Сначала тщательно разгладьте центральную зону. Если образовались складки, защитную пленку следует осторожно отделить о кузова и прогреть феном. Войлочным ракелем выгоните жидкость и пузырьки воздуха движениями от центра к краям. Если пузырек невозможно выгнать, проткните его иголкой и разгладьте пленку. Самые мелкие пузырьки можно оставить: они должны исчезнуть через пару недель. После того как антигравийная пленка была наклеена на центральную зону, тщательно прикатайте ее края, протрите оклеенное место сухой тряпкой и оставьте машину на сутки – для «схватывания» защитного покрытия.

Чтобы правильно наклеить пленку на авто, требуется терпение и мастерство. Лучше, если этим займется профессионал. Даже если стоимость нанесения пленки на автомобиль покажется вам высокой, эта услуга окупит себя в будущем. Ведь вместо дорогостоящего ремонта достаточно будет лишь поменять защитную пленку.

100plenok.ru

Как самому “забронировать” стекло: kostello_irq

У Фордки в третий раз за год разбили стекло. Перед установкой новое стекло решили защитить “бронировочной” плёнкой. Такая плёнка аналогична тонировочной, но в несколько раз толще, а главное – она прозрачная. Плёнка равномерно распределяет удар по всей площади стекла и разбить такое стекло становится труднее.

Итак, начнём с начала.

Укладываем стекло на не царапающеюся поверхность, внутреннюю часть стекла тщательно очищаем средством для чистки стёкол и безворсовой салфеткой. Грязь и ворсинки, оставшиеся под плёнкой – это навсегда.

Прикладываем плёнку к стеклу. Плёнка состоит из основного клейкого слоя и из прозрачной защитной подложки. Перед обрезкой убедитесь, что положили плёнку подложкой вниз. Плёнку удобно фиксировать малярным скотчем.

Обрезаем плёнку так, чтобы за пределы стекла выходило около сантиметра.

Готовим спецсредство для временной нейтрализации клея. Средство состоит из воды от Мосводоканала и 10-20 процентов жидкого мыла или шампуня. Марка мыла принципиального значения не имеет, желательно брать с минимумом добавок, чтобы снизить вероятность химической реакции с клеем плёнки. Полученную смесь заливаем в садовый опрыскиватель.

Снимаем защитную подложку с плёнки. Саму плёнку держим кончиками пальцев за края, которые не будут касаться стекла. Обильно опрыскиваем плёнку и стекло. Прикладываем плёнку к стеклу. Приклеиванию плёнки мешает смесь, оставшаяся между ней и стеклом, поэтому плёнку можно двигать относительно стекла.

Оборачиваем шпатель салфеткой. Шпатель пластиковый, специальный, для тонировочных работ. Салфетка нужна для облегчения скольжения шпателя по плёнке. В принципе, вместо шпателя можно использовать пластиковую карту.

Начинаем выгонять шпателем мыльный раствор из-под плёнки. Движемся от центра к краям, не оставляя пузырей. На фото: слева – до работы шпателем, справа – после.

Попавшая на стекло грязь и пыль мешает плотно приклеить плёнку, образуются пузыри. На фото – рядом с металлической планкой. Как бороться – не знаю, не допускал их образования в видимой области в процессе работы.

После окончания работы шпателем можно посушить плёнку феном. Hint; нагретая плёнка отлично тянется, что позволяет оклеивать поверхности, изогнутые в двух плоскостях. Правда для этого лучше использовать промышленный фен – у него выше температура и тоньше струя. Оставляем клей сохнуть минут на 60.

В это время готовим специнструмент для обрезки плёнки. На фото макетный нож с приклеенным к нему футляром из под грифелей для карандаша (под рукой ничего не было). Наклеенная плёнка должна быть на 4-5 мм меньше размера стекла, чтобы не касаться бархоток и не отклеиваться от контакта с ними. При поклейке плёнки на машине она заранее обрезается по нужному размеру. Нам же придётся извращаться с использованием канцтоваров в качестве направляющей.

Обрезаем плёнку по границе стекла. Держим нож под 45 градусов, плёнку на стекле придерживаем шпателем (левая рука занята фотоаппаратом).

Используя самодельный специнструмент обрезаем плёнку с отступом от края.

Затраты на “бронирование” одного стекла составили 250 р. за п.м. плёнки. Ширина рулона 1 500 мм, ещё осталось на всякие извращения вроде защиты фар (вместо полировки фар проще менять плёнку). Ещё она хорошо клеится на кузов, защищая его от сколов. Стоимость “бронирования” в тонировочной студии 1 250 руб. Ценообразование ясно как божий день.

Теперь стекло можно разбить аж с четвёртого удара а кубики осколков не разлетаются по всему салону :)

kostello-irq.livejournal.com

  • Home
  • Live
  • Film & Animasiya
  • Avtomobillər & Nəqliyyat vasitələri
  • Musiqi
  • Ev heyvanları & Heyvanlar
  • İdman
  • Qısametrajlı filmlər
  • Səyahət & Tədbirlər
  • Oyunlar
  • Videobloq aparmaq
  • İnsanlar & Bloqlar
  • Komediya
  • Əyləncə
  • Xəbərlər & Siyasət
  • "Necə etməli" & Üslub
  • Təhsil
  • Elm & Texnologiya
  • Filmlər
  • Cizgi/ Animasiya
  • Hərəkət/Macəra
  • Klassika
  • Komediya
  • Sənədli film
  • Dram
  • Ailə
  • Xarici
  • Qorxu
  • Sci-Fi / Fantastika
  • Triller
  • Qısa
  • Verilişlər
  • Treylerlər

No results found

Home LIVE Azərbaycan Argentina Österreich Australia Bosna i Hercegovina België България مملكة البحرين Brasil Беларусь Canada Schweiz Česko Deutschland Danmark الجزائر‎ Eesti España Suomi France საქართველო Ghana Ελλάδα 香港 Hrvatska Magyarország Indonesia Ireland ‏יִשְׂרָאֵל भारत العراق‎ Ísland Italia الأردن‎ 日本 Kenya 대한민국 Lietuva Latvija México Malaysia Nigeria Nederland Norge Philippines پاکِستان‎ Polska România Россия العربية السعودية Sverige Slovenija Slovensko Türkiye Україна Great Britain USA Việt Nam Zimbabwe

© 2018 AbcTube.org

az.abctube.org

  • Home
  • Live
  • Film & Animasiya
  • Avtomobillər & Nəqliyyat vasitələri
  • Musiqi
  • Ev heyvanları & Heyvanlar
  • İdman
  • Qısametrajlı filmlər
  • Səyahət & Tədbirlər
  • Oyunlar
  • Videobloq aparmaq
  • İnsanlar & Bloqlar
  • Komediya
  • Əyləncə
  • Xəbərlər & Siyasət
  • "Necə etməli" & Üslub
  • Təhsil
  • Elm & Texnologiya
  • Filmlər
  • Cizgi/ Animasiya
  • Hərəkət/Macəra
  • Klassika
  • Komediya
  • Sənədli film
  • Dram
  • Ailə
  • Xarici
  • Qorxu
  • Sci-Fi / Fantastika
  • Triller
  • Qısa
  • Verilişlər
  • Treylerlər

No results found

Home LIVE Azərbaycan Argentina Österreich Australia Bosna i Hercegovina België България مملكة البحرين Brasil Беларусь Canada Schweiz Česko Deutschland Danmark الجزائر‎ Eesti España Suomi France საქართველო Ghana Ελλάδα 香港 Hrvatska Magyarország Indonesia Ireland ‏יִשְׂרָאֵל भारत العراق‎ Ísland Italia الأردن‎ 日本 Kenya 대한민국 Lietuva Latvija México Malaysia Nigeria Nederland Norge Philippines پاکِستان‎ Polska România Россия العربية السعودية Sverige Slovenija Slovensko Türkiye Україна Great Britain USA Việt Nam Zimbabwe

© 2018 AbcTube.org

az.abctube.org


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта