Toyota Carina E - YAMAHA inside › Бортжурнал › Пленка и ГИБДД. Можно ли полностью обклеить машину пленкой


Можно ли обклеивать машину пленкой

Многие автолюбители ставили перед собой вопрос, покрасить ли машину или обклеить ее пленкой. Какие же другие вопросы встают перед автолюбителями при решении проблемы, можно ли обклеивать машину пленкой?

«Приклею, а пленка легко царапается» — вопрос номер 1. Ответ простой – нужно выбирать пленку большой толщины. Все они  делятся на рекламные и автомобильные. Первая – тонкая и дешевая, имеет толщину 60 мкм, автомобильная – более 100 мкм (а карбон 160-200). Тонкую легко повредить, особенно, в первые дни после ее приклеивания.

«При отклеивании снимается вместе с краской» — второй вопрос. Если обклеенная часть была кое-как и кое-чем покрашена, то это может произойти. В любом случае при отклеивании – не дергать резко пленку, ее нужно подогревать. Не думайте, что это процесс эпиляции. Не нужно делать попыток оторвать ее, чтобы, например, поправить край – останетесь без краски и без пленки. Обычно это происходит при желании побыстрее продать машину, предварительно покрасив ее дешевым лаком.

«При мойке керхером можно пленку сбить» — еще одно заблуждение. При обклейке пленка была обрезана по контуру детали и не подвернута внутрь. Уголки не были подогнуты, а тоже обрезаны. Мойщик, не подозревая об этом, начнет поливать машину, не соблюдая нужного расстояния от струи до детали, и отобьет куски пленки по ее краям. Как правило, это случается в холодную погоду, в летнее время вероятность этого мала. Предупреждайте мойщика о том, что машина обклеена.

«При оклейке капота, багажника и крыши нужно переоформлять цвет» — если времени не жалко, то езжайте на переоформление, но вы его потратите зря, так как смена цвета трех деталей не является причиной переоформления. Это количество смены цвета деталей разрешено без регистрации в документах.

Есть и другие темы, относящиеся к юридической стороне вопроса, но и без них вы уже можете решить проблему, можно ли обклеивать машину пленкой.

lifesguide.ru

Пленка и ГИБДД — бортжурнал Toyota Carina E

Не предъявляет ли ГИБДД претензий к обклейке авто виниловой пленкой?Ответ: претензий к использованию автовинила в Москве и других городах России быть не может, так как на сегодняшний день нет нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы тюнинга автовинилом и нанесения рисунков на кузов, если только они не несут рекламной информации. Единственное, оклейка авто винилом не должна вызывать ассоциаций со спецтранпортом. В частности, даже если сотрудники ГИБДД обращают внимание на наклейки на автомашины, то обычно интересуются ценами, салоном, где была проведена работа по автовинилу, но не более. Даже если вы провели замену цвета кузова при помощи авто винила – не нужно делать соответствующую отметку в техпаспорте, так как это является защитной пленкой, а не перекраской авто. Если вы также зарегистрируете машину с авто винилом(наклейкой, рисунком) – хуже от этого вам не будет. Если покрытие автомобиля виниловой плёнкой содержит рекламную информацию: логотип, телефон, — лучше всего оформить паспорт на транспортную рекламу.

И не один раз я уже это слышал! И от людей, которые обклеивали авто совсем не в тот цвет, который указан в техпаспорте… кому же верить?))

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Оклейка автомобилей виниловой пленкой 2. Разрушение мифов — Mnogo-Avtovinila on DRIVE2

Привет всем, кто посетил эту страницу и прочитал мою очередную эпопею, основанную на реальных событиях и опыте, полученном в процессе работы с виниловой пленкой.В прошлой статье я рассказывал о моих наблюдениях в области плюсов и минусов виниловой пленки, кто не видел, прошу ознакомиться www.drive2.ru/users/abe-styling/blog/172350/#post. Ожидал чуть большего количества вопросов по поводу процесса оклейки, выбора материала, хотел услышать какие-нибудь еще возможные плюсы и минусы. Но в итоге ничего такого не получил, и все таки спасибо всем, кто читал, вдумывался, понимал и делал выводы.Периодически я просматриваю различные группы, сайты, форумы, нахожу разделы по оклейке, смотрю, что спрашивают, что рекомендуют, чего не рекомендуют, смотрю на работы других специалистов, что то нравится, что то нет. После всего, что мне попалось на глаза, в моей голове сложилась картинка, которую можно охарактеризовать как «черный квадрат», т.е это либо тупо черная дыра из полной неясности, либо смешение всех ярких красок и сочных цветов, в результате которых получился черный цвет. Почему же так? С одной стороны много хорошего, интересного, нового, неопробованного, с другой стороны море лажы и срача, необоснованных выводов и оценок. Такое ощущение, что когда то давно решил кто -то поиграть в глухой телефон и сказал на одном конце «винил», а на другом конце уже услышали «побрил». Т.е сначала вроде как разговор об альтернативе покраски, а в итоге поход к цирюльнику. Короче говоря рождаются какие то «легенды», ходят мифы… слухи …В своей прошлой статье я немного задел вопрос об этой теме, когда говорил о самодеятельности, которая приводит к: хорошему результату в редких случаях (начитались, насмотрелись, несколько раз пробовали на чём-то и только после этого взялись за сложное), и, соответственно, к плохому результату. Плохой результат чаще всего и выходит на общественные смотрины и в результате появляются они – скоропоспешные выводы, сделанные по первичному впечатлению от увиденного. С этим сложно не согласиться, я и сам примерно так иногда оцениваю что-то или кого-то, не задумываясь, но если вдруг начинаешь это что то или кого то получше узнавать, то выходит совсем другая картина.Ну что ж, приступим!

Итак, есть миф такой – оказывается, что к пленке (винилу, ПВХ, полиуретану и тд) предъявляются требования, такие же как и к лакокрасочному покрытию, а иногда (хотя почему иногда, ЧАЩЕ)- и выше! Получается так, что пленка – это что то такое типо нанопокрытия, которое делает поверхность автомобиля вечной и нерушимой, защищающей абсолютно от всего и всех. Я читал, как умело нахваливают на некоторых сайтах используемые материалы, по их словам у них самое лучшее, самое крепкое, надежное, долговечное и тд. Возможно, что это и так, но простой обыватель, увидя впервые такие ПРЕвосходные слова о виниле начинает считать, что абсолютно весь винил, любая пленка являются именно такой, а это на самом деле не так, но вдумываться и разбираться будут только единицы. Так вот, поклеив на что то пленку, ожидается такой же эффект как от покраски, хотя эти два материала абсолютно разной структуры, химического состава, с разными физическими свойствами! Ожидается, что пленка, как и краска, ляжет на все формы и изгибы намертво и навсегда, не учитывая каким способом произведен материал, что пленка как и краска очень прочная, не учитывая, что не вся пленка является бронирующей, что пленка как и краска будет служить долго и ничего с ней случиться не может и тд. В итоге появляются очень суровые требования к пленочному покрытию, такие, что после оклейки все ожидают какого -то чуда, волшебства, превращения авто в броневик.Развенчание мифа : пленка – это не краска и не лак — это наклейка! Красивая, большая, уникальная, дешевая или дорогая, но это всего лишь наклейка, красиво уложенная на всех изгибах и формах. Пленка, как и краска, может повреждаться, царапаться, вздуваться, отходить местами (смотря как красили и смотря чем и как клеили) Я бы сказал даже так, пленка – это дополнение к краске, улучшающее ее сохранность, долговечность, прочность, устойчивость. Пленка сбережет дорогостоящее ЛКП, но при этом сама пострадает, в этом ее суть – она жертва эксплуатации авто ради сохранения родного (перекрашенного) ЛКП. Обновление цвета старых выцветших машин, конечно, не является защитой их ЛКП, просто более дешевое средство преображения, а выбор между покраской и пленкой делает хозяин авто в зависимости от размера своего кошелька.Следом вытекающий миф, не раз попадавшийся мне – оказывается под пленкой кузов ржавеет, гниет! Ох, ну умеют же! То ли еще дальше будет! Чтобы не быть голословным вот скрин

. Оказывается все машины, на которые нанесена, например, бронирующая пленка — в итоге проржавеют. Се ля ви, что еще сказать, людям то виднее, все дорогостоящие крузаки да мерины, заклеенные бронью — обречены. Человек сказал вот, все! Интересно, а под тонировкой тоже стекла потеют и набирают в себя влагу, что потом выжимать надо стекла, выкатывать из под пленки каждый раз водичку? Есть одно объяснение данному факту – когда-то кто-то решил, что его колесница немного проржавела, и появились ржавчина, коррозия, зацвела короче. Недолго думая, он взял шкурку, немного сошкурил, обдул, и заклеил дишманским карбоном это место. Все, тачка огонь! Пока она в «огненном» состоянии ее надо бы продать! И вот она на продаже, и вот ее покупают. Очередной хозяин рад по уши, урвал не гнилую, да еще и в стильном карбоне машину! Но пришло время дождей и грязи и теперь, не долго думая, коррозия сама напомнила о себе, выйдя из-под пленки дальше, разрослась. Он в ужасе и ярости срывает пленку и обнаруживает почти насквозь прогнившие арки, края капота, крыльев и тп. И начинается треп о том, что под пленкой скапливается влага и не испаряется и все начинает гнить и цвести. В общем, все горазды разводить этот срач о последствии, но никто не задумывается о первопричине. Явилось ли наличие пленки причиной появления ржавчины? Что было на машине до того, как приклеили пленку? Проводились ли какие-то работы с поверхностью? Нет. Всем достаточно факта появления цвета из под пленки и это надо обсудить.Развенчание мифа: под пленкой кузов не гниет, не ржавеет, не цветет, если только пленка не приклеивалась поверх дефектов, которые предварительно не были ничем обработаны, устранены. Ну и о покраске – разве вам не встречалось таких перекрашенный, покрашенных машин, у которых постепенно не лопалась, вздувалась шпакля, краска, лак от того, что под низом подготовщик не до конца устранил ржавчину, залили грунтом и на покраску? Поэтому не стоит говорить о таком риске после приклеивания пленки на авто, когда после покраски вы можете получить то же самое. Если авто и ЛКП целое, то можно смело клеить, не опасаясь появления под пленкой ржавчины.Следующий бредовый миф: все машины, оклеенные пленкой либо битые, либо с косяками, либо под ними пытаются что то скрыть…

Пфф, ну конечно же! А я то думал для красоты или защиты пленку клеят! Ну ладно, соглашусь. Правдоподобность мифа выше средней, но! Есть большое «НО». Что, если авто попало в ДТП и человек купил новое железо и, тк ему надоел родной цвет, он решил заклеиться во что то более яркое, тк красить денег не хватает? Правбоподобно. А если авто попало в ДТП, человек купил железо, или выправили родное и авто было покрашено, но человек решил подстраховаться и сберечь свежее ЛКП? Правдоподобно. А если на авто уже было много мелких сколов, да и авто не новое и охото освежить, но за покраску «корыта» просят как за покраску кукурузника? Так собственно в чем заключается «НО»? Значит если авто в пленке – оно битое. А если авто в краске – оно не битое? Если авто в пленке, то неизвестно какие под пленкой косяки. А если авто свежепокрашено, вы прям насквозь увидите насколько оно пострадало накануне? Оклеенную пленкой машину не проверить толщиномером! А два слоя краски и пару сантиметров шпакли он как бы стреляет? Под пленкой неизвестно, что с родным ЛКП, а родное ЛКП прям так и говорит вам – подо мной нет слоя шпакли!Развенчание мифа: авто в пленке – это далеко не показатель битости, косяков и дефектов. Да, есть такое, что заклеивают капоты, бампера и тп, тк сколов нацепляют сначала, а потом заклеиваются. Нет бы сначала заклеиться, а потом эксплуатировать машину по трассам, лесам, огородам. Всегда наоборот. Полная оклейка авто – быстрое изменение внешности и иногда надо понимать, что человеку просто захотелось чего то нового, обратить на себя внимание. Если человек выбирает оклейку вместо покраски, это не означает что авто ужасно, весь ужас легче скрыть под краской, тк она ложится подальше чем пленка, поэтому я бы еще подумал и посмотрел повнимательнее, какое авто выбрать – в пленке или просто в краске.Перейду немного на процесс оклеивания и следующий бредовый миф – края пленки необходимо промазывать…угадайте чем? ) Да «Моментом», чем же еще! Вот это уже был перебор. Однажды я продал несколько метров пленки пацанам, через пару часов мне они звонят и говорят, что пленка не клеится, я говорю как так то? Что делаете? Ну мы протерли поверхность, намазали клеем и положили пленку…КАКИМ КЛЕЕМ? Пленка с клеем вообще-то! Ну мы «Момент» взяли, а что не надо мазать? Я конечно культурно объяснил все, но матов не хватало. Ладно, после этого не так давно у меня спрашивают праймер, я говорю что есть у меня, говорю по чем и, ожидая что мне напишут адрес куда выслать, получаю следующее – А на момент можно? Да вы е***ись что ли?Развенчание мифа: я крайне не рекомендую делать такие эксперименты на видимых участках, тк момент высыхая съеживается и следовательно пленка тоже становится морщинистой. Момент и все подобные клея НЕЛЬЗЯ использовать для приклеивания виниловой пленки. Есть специальное средство, называемое праймер – усилитель агдезии (прилипаемости). Для закрепления уголков, лепестков на изнанке я иногда использую суперклейЕсть такое значит – авто, оклеенное один раз, на второй раз уже не оклеить! Тут я даже не знаю, как и почему такие мысли пошли у кого то. Возможно после статей о неудачной покраске, которую замаскировали под неудачную пленку, которую потом неудачно сняли вместе с краской и, как только появилась первая возможность – сразу в интернет хаять! Ну конечно же, надо облить грязью весь винил и всех оклейщиков и сказать что никогда не вздумайте клеиться, иначе вас ждет тоже самое! Брр…даже я засомневался уже! ))Развенчание мифа – пленку можно клеить столько, сколько хотите, если ваше авто не было покрашено абы как и абы где. Если такой гарантии нет, то при снятии пленки возможно отлипание вместе с лаком, краской. Если авто в родном ЛКП, то поездив с черным капотом, его можно заклеить в серый, потом в синий, оранжевый и ничего не будет! Даже если было ДТП и с детали отклеили пленку, то купив такую же пленку, она заново приклеивается на деталь. Все, авто снова в едином цвете, если есть деньги, то деталь сначала могут и качественно покрасить, хорошо просушить и только потом оклеить.Интересный факт о гарантии – несмотря на то, каким материалом оклеивалось авто, оклейщик несет ответственность за возникающие в процессе эксплуатации дефекты. Оказывается, что чтобы я не делал, я всегда буду неправ! Ну да, клиент всегда прав, даже когда сам выбирает пленку по своему достатку. Значит, у меня есть дешевая каландрированная ( не литая) пленка, я ею клею панельку салона какую-то фигурную, человек уехал, потом звонит, там- то отошло, надо переделать, приезжает, в загибе под печку чуток отошло, мазанул праймером еще, разрезал то, что дало усадку, и приклеил. Я рукожоп, клеить не умею. Хорошо. Покупает человек у меня пленку и говорит, что сам приклеит. Сам так сам. Покупает, уезжает, клеит и с его работой происходит тоже самое — в загибе каком-нибудь пленочка дала усадку и она приподнялась. Как вы думаете, кто виноват? Я, кто же еще! Я продал бракованную пленку! )) Но никак не он и его рукожопство! Я все это к тому, что ориентируясь на уровень достатка населения, приходится работать с простым недорогим материалом, и ждать от него чуда в ПРЕвосходной форме, но это — НЕ-РЕ-АЛЬ-НО! Я, а так же и все остальные оклейщики, не являюсь производителем пленок и не даю гарантии на пленку, на клеевой слой, на степень усадки, я не несут ответсвенности за дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, после механических воздействий (керхер). Как можно дать гарантию на поведение клеевого слоя, как можно дать гарантию на поведение пленки под воздействием солнечных лучей, мороза? Как можно гарантировать неотлипаемость под керхером? Из диалога с представителем известной фирмы: клея дорогой пленкой – гарантия есть, клея пленкой «по карману» — гарантии нет! Вот и весь разговор! Интересно, а вот покрасили бампер недорого, потом поехали на мойку, и сбили краску или лак. Приезжаете к «мастеру», он красит заново теми же материалами, в тех же условиях. Вы опять уезжаете, проходит время, высохло все вроде, едете опять на мойку, моете, отлетает, опять к «мастеру». Да так можно до бесконечности! Самое главное слово здесь «недорого». Вы хотели поэкономить, сделать недорого и качественно? Вот, к примеру, есть самый лучший в мире каменщик, его попросили построить дом из «недорогого» кирпича, он строит, вкладывает душу, старается, делает все аккуратно, ровно и четко, без косяков и дефектов. Построил дом, ему оплатили его труд по укладке кирпичей(аналогично оплачивается труд по укладке пленки на сложные геометрические формы авто) и заселили в дом жильцов. Через некоторое время в стенах появились трещины, кирпич начал осыпаться, появились дыры и дом стал выглядеть намного хуже. К кому вопросы? К мастеру-каменщику? За то, что он умеет идеально ровно класть кирпичи? Или же все таки выбор дешевого материала заказчиком играет решающую роль? Нет денег на хорошее – смиритесь с тем, что получаете на выходе. Это Ваш выбор.Развенчание мифа – ответственность и гарантию оклейщик за среднестатистический китайский материал – не несет. Вы можете сами купить такой же материал, что то сделать и у вас через некоторое время может что-то где то появиться и вы будете нести ответственность за выбор недорогого материала. Сейчас этот недорогой материал значительно улучшился, улучшилась клеевая основа, добавлено больше пластификаторов и в какой –то мере ему можно доверять. Чтоб быть уверенным на все 100% — надо переплачивать за литой материал.«Нахера тебе контора?» — следующий миф о том, что любой сам может себе все оклеить так, как это делают люди, работающие годами в этой сфере.Вот скрин, все наглядно, берешь пивка, клеишь во дворе

вот так надо клеить, нахера контора?

Контора нужна в случае, если вам не все равно на полученный результат, ведь даже термофен есть не у каждого, праймер тоже редкость, да и руки, которые что-то умеют, есть не у каждого. Контора не нужна в случае, если вам все равно на все. Конечно, котов на бензобаки клеить может каждый! )Клеевой слой пленки въедается в краску? Да ладно? Если считать остатки клея на поверхности въевшимися в краску, то тогда лак должен быть после оттирания клея как бы пористым, наверное? Ну по крайней мере я как то видел такой эффект от использования какого то клея на пластике, клей въелся в пластик, растворив его и тем самым превратив поверхность пластика из гладкой в шершавую и бугристую.

Очередной бред, появившийся скорее всего после того, как был снят очень плохой карбон TR1 и остался весь клей, потом клей начали оттирать с помощью лютого растворителя и он подразъел лак.Клеевой слой не въедается в краску! Я не поверю, что производитель любой пленки не проводил каких то опытов с ЛКП на автомобилях. Иначе бы их товар не покупался, выпустили партию, ее наклеили на авто и все, с лаком объединилась! ))Винил очень плохо ведет себя в -35. А как он себя ведет не так? Что происходит то? Cъёживается, «мурашки» по нему бегать начинают, трескается сам по себе? Я не нашел продолжения, не понял хода мысли, но высказать такое мнение человеку надо было.Так же было такое — после оклейки бампера пленка подсыхает, усаживается, и бампера скручивает, ведет! Не знаю, сколько клеил — не было такого. Если только те, кто клеил не оставляли бампер у батареи типо подсохнуть, и сам пластик прогрелся и изменил форму, истории о восстановлении вдавленных бамперов, пролежавших возле батареи я слышал несколько раз.Оклеиваться можно только летом – не знаю, если исходить из того, что рекомендуемая температура поверхности, на которую наносится пленка, должна быть не ниже 10 градусов, в идеале 25, то такую температуру металл имеет конечно же только летом, но! Что мешает прогреть в теплом боксе машину и приступить к оклейке? По-моему, вполне осуществимое мероприятие, которое не зависит от времени года. Я и весной и зимой и осенью могу подогреть воздух в своем помещении, следовательно и кузов авто, и приступить к оклейке в удовлетворяющих требованиям условиях.Вывод: клеить можно в любое время года, просто надо находить таких оклейщиков, у которых есть отапливаемое помещение и соответствующее оборудование.Ладно, на этом пока хочу закончить свою эпопею. Надеюсь, что понимание всего описанного как то изменит ситуацию по отношению к виниловой пленке и сопутствующим ей бредням. Действительно, ведь кто только-только задумывается о оклейке пленкой натыкается на что то подобное и воспринимает такую мифическую информацию как должное, начинает сомневаться, трепаться дальше «а вот там читал, а вот там слышал», ни да ни нет. Что то где то как то почему-то.Все пожелания, мысли, рекомендации и прочие высказывания буду рад увидеть в комментариях!ну и напоследок немного юмора

www.drive2.com


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта