кинематографическая плёнка. Кинематографическая пленка


кинематографическая плёнка — с русского на итальянский

См. также в других словарях:

  • Железный человек 2 — У этого термина существуют и другие значения, см. Железный человек (значения). Железный человек 2 Iron Man II …   Википедия

  • Список миров Мультивселенной Marvel Comics — Ниже следует неполный список значимых параллельных миров и вселенных с известными числовыми обозначениями. Кроме них, в Marvel Comics посещали или исследовали многие другие параллельные миры. Название Первое появление Примечания Земля… …   Википедия

  • Широкоформатное кино — Широкоформатное кино  разновидность кинематографических систем, в основе которых лежит использование киноплёнки с шириной, превосходящей стандартную 35 мм[1]. Широкоформатные киносистемы отличаются большой площадью кадра, не требующего… …   Википедия

  • Technicolor — (Техниколор) Французская компания Technicolor SA, технологии техниколор Двухцветный «Текниколор», трёхплёночный «Техниколор», недостатки трёхплёночного «Техниколора», появление многослойных плёнок, современные технологии Technicolor Inc.… …   Энциклопедия инвестора

  • Technicolor — Техниколор (англ. Technicolor)  один из способов получения цветного кинематографического или фотографического изображения, изобретённый в 1917 году Гербертом Калмусом и Дэниэлом Комстоком [1][2] (англ. Herbert Kalmus, Daniel… …   Википедия

  • Формат кинематографа — Формат кинематографа  совокупность технических характеристик, заложенных в оборудование для производства и демонстрации кинофильма, определяющие тип применяемого носителя, соотношение сторон изображения на экране и его фотографическое… …   Википедия

  • IMAX — IMAX, Аймэкс (МФА: [ˈaɪmæks][1]; англ. Image Maximum  «максимальное изображение»)  широкоформатная кинематографическая система, на которой основан ряд технологий кинопоказа и устройство сети кинотеатров по всему миру[2]. Формат… …   Википедия

  • СССР. Литература и искусство —         Литература          Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… …   Большая советская энциклопедия

  • Кино для детей и юношества —     область киноискусства. Термины детское кино , подростковое кино , кино для детей и юношества носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, например, с термином детская литература , гл.о. для удобства в профессиональном… …   Педагогический терминологический словарь

  • Бомж с дробовиком — Hobo with a Shotgun Жанр …   Википедия

  • Война и мир (фильм, 1967) — У этого термина существуют и другие значения, см. Война и мир (значения). Война и мир …   Википедия

translate.academic.ru

Как снимают кино на пленку: pavel_kosenko

Нет, это не ошибка — именно «снимаЮТ», а не «снимаЛИ». Поскольку кино снимают на пленку и в наше время. Квентин Тарантино, Кристофер Нолан, Стивен Спилберг, Пол Томас Андерсен, Даррен Аронофски, Сем Мендес и другие режиссеры. Вот список лишь некоторых фильмов, снятых на пленку в 2017 году:

«Дюнкерк» (Dunkirk), 2017«Газетчики» (The Papers), 2017«Призрачная нить», (Phantom Thread), 2017«Мама!» (Mother!), 2017

Причем «Дюнкерк» не только снят на широкую кинопленку, но и демонстриуется в 130 кинотеатрах США с 70-мм пленки. Для общего понимания, в случае минимального 3-стадийного процесса кинопроизводства на изготовление одной лишь этой ленты со всеми промежуточными и финальными копиями ушло минимум 420 км пленки. И это без учета дублей (то есть из расчета чистого времени длительности фильма). В реальности вряд ли менее 500 км. Это для общего понимания масштабов индустрии.

Кстати, 500 км среднеформатной пленки со всеми скидками (которые, конечно, есть у всех режиссеров) стоят всего лишь около $750,000. Что намного дешевле качественного цифрового пост-процессинга. И, безусловно, намного лучше и быстрее по результату. Многих это удивляет, но это одна из причин, почему пленочное кино до сих пор живо — в производстве оно обходится дешевле цифрового. Хотя, на фоне других расходов и гонораров актеров, на самом деле, это всё копейки. Пленку выбирают в основном не из-за дешевизны, а из-за эстетического качества и самого процесса, в котором режиссерам нравится творить.

Но сейчас не об этом. Пост для того, чтобы сохранить себе несколько интересных ссылок с материалами на русском языке о том, как снимается кино. На пленку, конечно. Может и вам будет любопытно.

1. Документальный фильм «Обработка кинопленок на предприятиях», 1974 год

В наше время, конечно, все сильно изменилось, но продемонстрированные принципы кинопроизводства действуют и по сей день. С той лишь разницей, что в наше время добавились гибридные процессы, когда пленку на одной из стадий сканируют, обрабатывают, а потом или делают цифровую копию, или вновь печатают результат на так называемой Color Print пленке (пленка для фильмокопий). Но некоторые режиссеры не используют компьютеры вообще, создавая ленты полностью аналоговым способом. Тарантино, например, для своей «Омерзительной восьмерки» (2015) даже титры ножницами вырезал из картона.

2. Две ссылки на описание схем и процессов работы с кинопленкой. Это учебные пособия Санкт-Петербургского Государственного Университета Кино и Телевидения»:

Современные кинопленки для фильмопроизводства. Типы кинопленок и их применение (2010)Процессы химики-фотографической обработки современных черно-белых и цветных кинопленок (2010)

Опять-таки, в наше время уже кое-что изменилось. В частности, давно уже нет кинопленок Fuji Eterna, а также Kodak Ektachrome (хотя Кодак обещал его вернуть и работает над этим). Давно уже на смену Vision2 пришел Vision3. Но в общем и целом информация вполне актуальна.

3. Ну и чтобы два раза не вставать, ссылка на толковое описание основ сенситометрии:

Основы сенситометрии и характеристики кинопленки

Для чего все это нужно? Лично мне для работы с кинопленкой важно понимать полный цикл ее классического аналогового применения от съемки до фильмокопии. Точно также, как для работы с фотопленкой (и вообще с фотографией, в том числе цифровой) важно понимать полный цикл ее обработки вплоть до ручной оптической печати. Со вторым я давно разобрался и активно практикую. А вот с первым пока еще есть пробелы, хотя я уже много лет изучаю вопрос. Но тут, как и во всём, теоретических знаний мало, нужна практика. Правда, я пока с трудом представляю, чтобы я начал снимать кино, но... может удастся поучаствовать в процессе рано или поздно.

А вот для фотографии кинопленку я использую активно. И не только я. Свежую кинопленку, намотанную в 35 мм кассеты для фотокамер можно купить здесь. Кстати, на днях появится также среднеформатная кинопленка (опять-таки, свежая, что принципиально) — классический Kodak Vision3 65 мм, обрезанный до стандартных 61 мм для фотопленок 120 типа. Уже есть первые тесты (не очень резкие, правда, но это мелочи, главное сам цвет и отсутствие дефектов, которые чисто теоретически могут возникнуть при ручной намотке):

Мотаем/режем/упаковываем мы эти пленки сами. Свежую кинопленку закупаем в бобинах по прямому контракту с Kodak. Масштабы производства потихоньку растут, скоро уже нужно будет отдельный цех открывать под это направление.

Думаю, скоро покажу уже полноценные кадры со среднеформатного кино. Сейчас делаем третью версию резака 65->61 мм. Вторая уже работает, но пока не идеально. Следите за новостями.

pavel-kosenko.livejournal.com

ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНКИ - это... Что такое ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНКИ?

 ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНКИ ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНКИ, стандартные размеры ширины пленки. Различают профессиональные и любительские стандарты. Несмотря на то, что кинооборудование претерпело значительные изменения на протяжении 100 лет, до сих пор сохраняется универсальный профессиональный формат фильма — 35 мм. Это во многом способствовало развитию искусства кино. Стандарт 35 мм придуман Томасом Эдисоном в мае 1889 и называется стандартом Эдисона. Впоследствии Диксон (W.K.L.Dickson) в своей лаборатории заказал у Истмен пленку 34,8 мм. Эта была половина стандарта, используемых в камерах Истмен. Для ее воспроизведения потребовался новый тип проектора — кинетоскоп (см. КИНЕТОСКОП) для просмотра движущихся изображений, записанных на целлулоидную пленку. Кинетоскоп был предназначен только для просмотра одним человеком. Для любительской съемки кинопленка 35 мм обычно резалась вдоль на две или три полосы (просто из-за относительной дороговизны пленки) — нестандартный размер, или как его называли в Германии "Маленький фильм" ("Schmalfilm"). Первая демонстрация такого фильма была проведена в Англии (Robert Paul & Birt Аcres) в 1899. Их камера (Birtac), которая одновременно являлась и проектором, использовала кинопленку 17 мм с односторонней перфорацей. В том же году была продемонстрирована технология Биокам (Biokam), 17 mm с центральной перфорацией между кадрами. Развития технология не получила. В 1900 Гомон-Демени (Gaumont-Demeny, Франция) продемонстрировал аппарат Chrono de Poche с необычным форматом 15mm. Перформация пленки была в центре между кадрами. В мире известен лишь один образец этой машины. Тогда же появился аппарат Мирограф (Mirograph) в котором использовался размер фильма 21mm. Он имел вместо перфорации боковые прорези с одной стороны. Более успешен был Генрих Ернеман (Heinrich Ernemann), который в 1903 представил аппаратуру Kino I. Он использовал ту же пленку, что и Биокам. Аппарат Ернемана был универсален и использовался как съемочная камера и проектор. В дальнейшем такой принцип был заимствован американцем Виттнауером (Wittnauer) в аппарате Cine-Twin для пленки 8mm. В Соединенных Штатах первый проектор, использующий узкий формат пленки был представлен в 1902. Этот домашний проектор использовал карбидную лампу. Назывался он Vitak и использовал пленку 11 mm. Через несколько лет был разработан проектор Иконограф (Ikonograph) для фильмов 17,5mm с перфорацией в центре. В 1912 Пате (Pathe, Франция) представил безопасный фильм форматом 28mm. Формат был признан Обществом Киноинженеров (Society of Motion Picture Engineers) как стандартный для портативных проекторов. Во Франции использовалась кинопленка с тремя перфорациями в кадре с левой стороны и одной — справа. Правая боковая перфорация предназначалась для кадровой синхронизации. После 30 лет экспериментов с кинопленкой различного формата, Пате в 1922 году реализовал проект портативного кинопроекционного аппарата, который он назвал Пате Малыш (Pathe Bebe). Перфорация на пленке располагается между кадрами. При проекции с пленки 35 мм кадры нанесены в три ряда с перфорацией между кадрами. Механизм транспортировки фильма был почти идентичен проектору Люмьер 1895 года. Прибор поражал удивительной устойчивостью изображения при мощности проекционной лампы всего 6 ватт. Кассеты с фильмами длиной 10 и 15 метров и пленкой 9,5mm можно было купить или взять в прокат. Они требовали значительно меньший объем для хранения. В продаже были такие фильмы, как кинохроника, документальные фильмы, комедии и фантастические фильмы. Были даже цветные фильмы, которые производились методом отпечатков по шаблону. Для смены катушек с фильмами был разработан механизм, при котором кадр как бы "замораживался" на несколько секунд. Этот эффект достигался специальными вырезами в пленке, останавливающими протяжку. Стоп-кадр обычно был в момент титра или наплыва. В 1923 была изготовлена камера с рукояткой. Она стала настолько популярной и дала такой импульс развитию любительского кино, что в мире было продано около 300.000 проекторов Пате Малыш. В результате последующих разработок размер 9,5 мм не стал популярным в США, в отличие от Европы. Даже в Японии перед Второй Мировой Войной производились камеры Cine Rolla 9,5mm и проекторы к ним. В 1938 был предстален первый звуковой фильм на пленке 9,5mm и первый звуковой кинопроектор Пате Вокс (Pathe Vox). Это может казаться невероятным, но камеры и проекторы для 9,5 mm все еще производятся. Некоторые компании печатают копии для этого формата проекции. В продаже есть также и проявочное оборудование. Существует Международное Общество кинолюбителей 9,5mm. Ежегодно проводится фестиваль лучших фильмов 9,5 мм. Кодак не мог отстать от Пате в борьбе за первенство и сотрудник Лаборатории Кодак Джон Капстафф (John Capstaff) повел эксперименты с другими форматами. Основной вывод — минимальная ширина пленки, при которой качество изображения не ухудшается — 10mm. Перфорация на обеих сторонах пленки должна быть не менее 3 мм на сторону. Таким образом, минимальная ширина кинопленки — 16mm. Этот размер был предпочтительней для любительского кино, так как использовать разрезанную вдоль кинопленку 35mm было невозможно. В 1923 16mm формат был введен в обращение. В борьбе за любительский рынок Пате предполагал, что 10 мм формат будет иметь преимущество как более экономичный. Однако, в действительности оказалось, что стоимость 16 мм формата практически была равна стоимости формата 8mm. Kodak доказал, что центральная кадровая перфорация является опасной для фильма, так как при неисправности камеры или проектора зубчатый механизм портит изображение. Качество зерна на пленке 16mm было лучше. Kodak разработал также технологию обработки 16mm пленки с обратной экспозицией. В последующие годы была разработана оптическая звуковая дорожка, которая записывалась на одной стороне фильма взамен перфорции. В 1932 году этот стандарт был утвержден Международным обществом Киноинженеров (Society of Motion Picture Engineers — SMPE) как единый. Формат, кратный 35mm всегда был популярен как альтернативный. В 1915 в американских камере и проекторе Синемат (Sinemat) использовался формат 17, 5 мм с односторонней перфорацией. В 1917 году была разработана камера и проектор Моветт (Movette) для пленки 17,5mm с круглой двухсторонней перфорацией. В двадцатых годах Пате, также стал работать над технологией 17,5 мм. Он поставил задачу создать недорогой комплект оборудования для тех мест, где нет стационарных кинотеатров. Оптимальное использование нового формата было получено путем расширения кадра и уменьшения размеров перфорации на обеих сторонах пленки. В 1926 году был выпущен проектор Пате для Деревни (Pathe Rural). В Великобритании в 1932 году производился аналог этого проектора Патескоп (Pathescope) или Рекс (Rex). В этот период были созданы обширные кинобиблиотеки (или кинотеки) в которых хранилось огромное количество материалов. В 1932 году перфорацию с одной стороны заменила звуковая дорожка — началась эпоха звукового кино. Перед Второй Мировой Войной формат 17,5 mm был настолько популярен, что во Франции работало 4823 кинотеатров. В Великобритании этот формат использовался вплоть до 1939. Во Франции в первые годы гитлеровской оккупации, фашистская цензура запретила демонстрацию французских фильмов 17,5 мм. В 1930 американец Кодел (Kodel) предложил снизить стоимость производства любительских фильмов на пленке 16 мм. Идея заключалась в съемке 4 кадров в одном кадровом пространстве. Такая камера и проектор получили название Домашнее кино Кемко (Kemco Home Movie). Проектор мог демонстрировать пленки как 16 мм, так и 1/4 16 мм. Однако в 1932 году Кодак вводит пленку 8 мм, чем наносит смертельный удар по технологии Кодела. а пленке 16 мm была сделана двойная перфорация, что позволило снимать в двух направлениях движения кинопленки. Сначала съемка шла на одной половине фильма. После этого катушка с пленкой переворачивалась и съемка шла на другой половине. После обработки, пленка разрезалась вдоль и получался фильм 8 мм. Проекторы для такой пленки были портативны и быстро завоевали популярность как домашние. Поскольку процесс смены катушек с фильмом был не очень удобным, некоторые производители начали выпуск пленки 8 мм на катушках (Univex, Bell&Howell), или на кассетах (Agfa). В связи с тем, что различные производители не смогли договориться о едином стандарте пленки, ее популярность была невысока. В конце 1920-х годов Кодак приобретает фирму Пате. Работы над форматами 9,5 мм и 17,5 мм прекращаются. Формат 8 мм господствовал на рынке любительского кино вплоть до 1965. Формат кадра (за счет уменьшения размера перфораций) был увеличен на 50 %. Новый формат был назван 8 Супер. В 1973 была разработана кинопленка с магнитной звуковой дорожкой. Fuji попытался воспроизвести кинопленку со звуковой дорожкой на стандартном 8 мм формате, но не смог конкурировать с Кодак. Фильмы, снятые в формате 8 Супер отличает высокое качество изображения и звука, так как пленка движется в фильмовом канале камеры с высокой точностью. Пленка 8 супер вполне конкурентна с форматом 16 мм, который используется для профессионального кино. Особенно в настоящее время после введения супера 16 mm в 1971. Кадр 16mm расширен за счет пространства, занятого звуковой дорожкой. Этот формат хорошо совместим для монтажа с пленкой 35 мм. В 1959 годы Пате работает над очередной идеей и делает попытку создать кинопленку широкого формата. Этот формат стал популярен в кинематографе, начиная с 1955, хотя первые опыты с широкой пленкой были даже в 19 веке (в 1900 был 75 мм — первый широкоформатный фильм Люмьер). В 1970-х гг. появились технологии Имакс (IMAX, 1970), Омнимакс (OMNIMAX, 1973), Кино 180 (Cinema 180) и другие с горизонтальной позицией проекцией кадров на 65 мм негативе. Были построены специальные кинотеатры для проекции таких фильмов на гигантские экраны. Были созданы специальные проекторы, в которых кинопленка движется не с помощью зубчатого барабана, который захватывает перфорацию, а с помощью воздушной подушки. В таких кинотеатра угол охвата экрана достигает 180 градусов, а высота экрана — 35 метров. Игорь Киселев

Энциклопедия кино. 2010.

  • ФОРМАН Милош
  • Формула кино (кинотеатр г.Москва)

Смотреть что такое "ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНКИ" в других словарях:

  • Киноплёнка — У этого термина существуют и другие значения, см. Плёнка. Киноплёнка  перфорированная по краям лента из прозрачного и гибкого материала (подложки), предназначенная[1] для записи движущегося изображения и звука. В большинстве случаев на… …   Википедия

  • Формат кинематографа — Формат кинематографа  совокупность технических характеристик, заложенных в оборудование для производства и демонстрации кинофильма, определяющие тип применяемого носителя, соотношение сторон изображения на экране и его фотографическое… …   Википедия

  • Кашетированный формат — Сравнение размеров кадра форматов с широким экраном: Super 35, широкоэкранного, кашетированного и «Технископ». Красная рамка обозначает размер кадра, используемый при печати филь …   Википедия

  • Кинокопировальный аппарат — служит для получения с оригинального негатива фильма его позитивной копии на киноплёнке. В классической плёночной технологии кинопроизводства кинокопировальный аппарат служит[1] для печати дубльнегативов, промежуточных контратипов и прокатных… …   Википедия

  • IMAX — IMAX, Аймэкс (МФА: [ˈaɪmæks][1]; англ. Image Maximum  «максимальное изображение»)  широкоформатная кинематографическая система, на которой основан ряд технологий кинопоказа и устройство сети кинотеатров по всему миру[2]. Формат… …   Википедия

  • Кинопроектор — Советский 35 мм стационарный кинопроектор КПТ Кинопроектор, кинопроекционный аппарат (от кино… и …   Википедия

  • Анаморфированный киноформат — Анаморфированный киноформат, анаморфированный формат разновидность широкоэкранных кинематографических систем, использующих при съёмке и проекции кинофильма оптическое анаморфирование изображения. Анаморфированный формат для изготовления… …   Википедия

  • Цифровое кино — (цифровой кинематограф; Digital Cinema)  современная технология кинематографа, основанная на использовании цифровых производства и распространения кинофильмов без использования кинопленки. Фильмы демонстрируются с жестких и оптических дисков …   Википедия

  • Сканер киноплёнки — У этого термина существуют и другие значения, см. Сканер. Сканер кинопленки устройство для преобразования изображения на киноплёнке в цифровые файлы высокого разрешения. Главное отличие от телекинопроектора  возможность получения цифрового… …   Википедия

  • Широкоэкранный формат фильма — Изображение круга на анаморфированном кадре кинопленки широкоэкранного фильма. Видно сжатие изображения по горизонтали. «Широкий экран», Широко …   Википедия

dic.academic.ru

Киноплёнка | Всё о кинопроизводстве

Кинопленку используют как носитель изображения в кинематографе. Но с популяризацией цифровых видеокамер применение обычных киноплёнок теряет свою актуальность.

Наиболее популярны кинопленки фирмы Kodak и фирмы Fuji. Более подробно об их продукции можно узнать на их официальных сайтах.

Кинопленка состоит из светочувствительных химических веществ, покрывающих тонкую чистую ацетилцеллюлозу или гибкую пластиковую ленту. Химические вещества - это красители и соединения серебра (причина дороговизны кинопленки). Большинство высокобюджетных профессиональных съемок выполняются с ипользованием кинопленки 35 мм. Это стало традицией еще при съемке самых ранних фильмов.

Когда пленка обрабатывается, получают негатив изображения, где самые яркие зоны в кадре являются на пленке черными, а тени будут прозрачными и светлыми. Цвета также инвертированы. Для получения правильной картинки нужно затем получить позитив пленки.

Форматы кинопленок

8 мм:

Используется для любительских съёмок; качество изображения получается невысокое. Существует также формат Super 8, где размер кадра увеличен за счёт уменьшения размеров перфорации.

Известны камеры, записывавшие на 8 мм плёнку синхронный звук оптическим методом, но они не получили широкого распространения из-за чрезвычайно малой ширины полосы, отводимой звуковой дорожке и низкой стабильности скорости протяжки плёнки как в камере, так и в проекторе. Подавляющее большинство любительских съёмок на 8 мм плёнку совершалось без звука.

Киноплёнка 8 мм часто выпускается удвоенной ширины (2×8). Такую плёнку экспонируют дважды, прогоняя её в обе стороны, а потом разрезают вдоль на две части. Это позволяет держать в кинокамере двойной запас плёнки на бобине того же диаметра.

16 мм:

Позволяет уменьшить размеры кинокамеры; часто её использовали для съёмки сюжетов, которые должны были показываться по телевидению (качество телевизионного и 16 мм киноизображений приблизительно одинаковое, в этом случае частота кадров при съёмке устанавливается равной 25 кадров в секунду). Киноплёнка 16 мм выпускалась «немая», с двухсторонней перфорацией, и «звуковая», с односторонней перфорацией. У второго края одностронней плёнки располагалась монофоническая или стереофоническая магнитная или оптическая звуковая дорожка.

Так как на 16 мм аппаратуре не применяется анаморфирование изображения, 16 мм прокатные копии с широкоэкранных и широкоформатных фильмов изготавливались с обрезанием изображения по краям.

С применением 16 мм оборудования снят фильм Ведьма из Блэр (фильм) (аппаратура показана в фильме).

35 мм:

Считается производственным стандартом, когда речь идет о профессиональных постановках. Существуют несколько различных типов 35-мм пленки, в том числе: 3-перфорация, 4-перфорация, Супер 35 мм. В эпоху немого кино размеры кадра были 18×24 мм, но после внедрения звука кадр пришлось уменьшить до 16×21,77 мм, чтобы осталось место для звуковой дорожки. На плёнку 35 мм снимают также и широкоэкранные фильмы, сжимая кадр по горизонтали при съёмке и расширяя его при проекции с помощью насадок на объектив (т. н. анаморфирование).

65/70 мм:

Этот тип пленки является самым крупным форматом, он обычно используется для IMAX постановках. Большой размер кадра позволяет получить хорошее качество изображения на больших экранах. На позитивную плёнку наносятся 6 магнитных звуковых дорожек, на 5 из которых записан сигнал для 5 заэкранных динамиков, а на одном — сигнал для нескольких динамиков по периметру кинозала. Достаточно много фильмов снято на 70 мм киноплёнку с шестиканальным звуком, однако для достижения наиболее массового кинопроката с них изготавливались широкоэкранные прокатные копии 35 мм c анаморфированием изображения.

Типы кинопленок

Негативные:

Изопанхроматические плёнки, предназначенные для киносъёмки при искусственном и естественном освещении. Цветные киноплёнки выпускаются обычно маскированными, что, в конечном итоге, улучшает цветопередачу на позитиве.

Позитивные:

Предназначены для получения конечных, прокатных копий путём контактного или проекционного копирования. Низкочувствительны и выскоконтрастны. Цветные позитивные плёнки имеют обычно дополнительные фильтровые слои и повышенную чувствительность верхнего, синечувствительного слоя для правильной цветопередачи при копировании с маскированного негатива.

Обращаемые:

По большинству характеристик аналогичны негативным, выпускаются двух типов - для кино и для телевидения.

Контратипные:

Низкочувствительные плёнки с высокой разрешающей способностью. Производятся для контратипирования чёрно-белых фильмов комплект из дубль-негативной и дубль-позитивной плёнки, для цветного контратипирования - обращаемая цветная плёнка.

Гидротипные:

Применяются при гидротипном способе печати фильмокопий, позволяющем добиться максмальной износостойкости и светостойкости прокатных копий фильма. На матричных киноплёнках получают цветоделённые изображения. Затем их переносят на бланкфильм.

Фонограммные:

Предназначены для оптической записи звука. Имеют высокие контрастность и разрешающую способность, низкий уровень вуали.

Магнитные ленты

Иногда для киносъёмки используют перфорированные магнитные ленты шириной 35 мм и толщиной 150 мкм. Преимущество магнитной записи заключается в простоте аппаратуры, моментальной готовности записи, практической неизнашиваемости сигналограммы и возможности многоразового использования носителя. Но есть много недостатков, таких как невидимость записи, что в звуковом кино затрудняет монтаж сигналограммы, искажения информации из-за относительно больших шумов, возникающих от магнитной и механической неоднородности носителя, и копирэффекта.

snimifilm.com

Киноплёнка Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Плёнка.

Киноплёнка — фотоматериал на прозрачной гибкой подложке, предназначенный для киносъёмки, печати фильмокопий и звукозаписи[1]. В большинстве случаев на перфорированную подложку нанесён один или несколько слоёв фотоэмульсии, поскольку запись изображения и звука на киноплёнке производятся, главным образом, фотографическим способом, за исключением гидротипного процесса. Проявленная киноплёнка содержит изображение и (или) фонограмму кинофильма.

История[ | код]

Первые фотографические процессы, такие как дагеротипия, калотипия и мокрый коллодионный были непригодны для кинематографа, который стал возможен лишь после изобретения Ричардом Меддоксом желатиносеребряных эмульсий в 1871 году[2]. В качестве подложки первых носителей движущегося изображения использовалась светочувствительная фотобумага, которая была непрозрачной. Хронофотографические аппараты с рулонной бумагой, созданные Марэем, Лепренсом, Фрис-Грином и другими изобретателями, были слишком сложны и не давали устойчивого изображения из-за неточности транспортировки носителя[3]. Впервые гибкая и прозрачная подложка для фотоматериалов из смолы была предложена в 1878 году русским фотографом Иваном Болдыревым, однако о технологии её изготовления и выпущенных образцах ничего не известно[4]. Наиболее пригодной для киноплёнки оказалась основа из целлулоида, изобретённого и синтезированного ещё в начале 1860-х годов. Препятствием к его использованию в качестве подложки была склонность к скручиванию, преодолённая только в 1887 году Ганнибалом Гудвином с помощью контрслоя желатины, наносимого с обратной стороны от эмульсии[5]. Массовый выпуск светочувствительной плёнки на целлулоидной основе был налажен Джорджем Истменом в 1889 году, а 2 года спустя его первым конкурентом стал Томас Блэр[6][7]. В ноябре 1891 года ассистент Эдисона Уильям Диксон использовал рулонную плёнку Блэра для первого варианта «Кинетографа». После успеха экспериментов и разработки кинетоскопа Блэр поставлял свою плёнку

ru-wiki.ru

Пленка и «цифра» в кино

Практика 
  • Продажа
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры/плееры
      • Наушники
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Объективы
      • Видеомониторы и системы отображения
      • Операторское оборудование
      • Все видео
    • IT оборудование
      • Системы хранения данных
      • Системы графического оформления эфира
      • Все it оборудование
    • Измерительное оборудование
      • Data Video
      • Прочее
      • Все измерительное оборудование
    • Системы служебной связи
      • Все системы служебной связи
    • Видеомонтаж
      • Программное обеспечение
      • Платы ввода-вывода
      • Все видеомонтаж
    • Фото
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Комплекты светильников
      • Блоки питания и кабели
      • Все осветительное оборудование
    • Радиовещание
      • Системы автоматизации эфира
      • Все радиовещание
    • Профессиональные носители
      • Карты P2
      • Устройства хранения данных HDD/SSD
      • Все профессиональные носители
    • Кабели, разъемы
      • Кабели
      • Разъемы
      • Инструменты
      • Все кабели, разъемы
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
    • Камеры 360 градусов
  • Локации
    • Павильоны
      • Фотопавильоны
      • Кинопавильоны
      • Все павильоны

tvkinoradio.ru

кинематографическая плёнка - это... Что такое кинематографическая плёнка?

 кинематографическая плёнка

pellicola cinematografica

Dictionnaire technique russo-italien. 2013.

  • кинематографическая аппаратура
  • кинематографическая промышленность

Смотреть что такое "кинематографическая плёнка" в других словарях:

  • Железный человек 2 — У этого термина существуют и другие значения, см. Железный человек (значения). Железный человек 2 Iron Man II …   Википедия

  • Список миров Мультивселенной Marvel Comics — Ниже следует неполный список значимых параллельных миров и вселенных с известными числовыми обозначениями. Кроме них, в Marvel Comics посещали или исследовали многие другие параллельные миры. Название Первое появление Примечания Земля… …   Википедия

  • Широкоформатное кино — Широкоформатное кино  разновидность кинематографических систем, в основе которых лежит использование киноплёнки с шириной, превосходящей стандартную 35 мм[1]. Широкоформатные киносистемы отличаются большой площадью кадра, не требующего… …   Википедия

  • Technicolor — (Техниколор) Французская компания Technicolor SA, технологии техниколор Двухцветный «Текниколор», трёхплёночный «Техниколор», недостатки трёхплёночного «Техниколора», появление многослойных плёнок, современные технологии Technicolor Inc.… …   Энциклопедия инвестора

  • Technicolor — Техниколор (англ. Technicolor)  один из способов получения цветного кинематографического или фотографического изображения, изобретённый в 1917 году Гербертом Калмусом и Дэниэлом Комстоком [1][2] (англ. Herbert Kalmus, Daniel… …   Википедия

  • Формат кинематографа — Формат кинематографа  совокупность технических характеристик, заложенных в оборудование для производства и демонстрации кинофильма, определяющие тип применяемого носителя, соотношение сторон изображения на экране и его фотографическое… …   Википедия

  • IMAX — IMAX, Аймэкс (МФА: [ˈaɪmæks][1]; англ. Image Maximum  «максимальное изображение»)  широкоформатная кинематографическая система, на которой основан ряд технологий кинопоказа и устройство сети кинотеатров по всему миру[2]. Формат… …   Википедия

  • СССР. Литература и искусство —         Литература          Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… …   Большая советская энциклопедия

  • Кино для детей и юношества —     область киноискусства. Термины детское кино , подростковое кино , кино для детей и юношества носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, например, с термином детская литература , гл.о. для удобства в профессиональном… …   Педагогический терминологический словарь

  • Бомж с дробовиком — Hobo with a Shotgun Жанр …   Википедия

  • Война и мир (фильм, 1967) — У этого термина существуют и другие значения, см. Война и мир (значения). Война и мир …   Википедия

polytechnic_ru_it.academic.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта