Тонируем стекла автомобиля самостоятельно. Как наносить пленку тонировочную


Тонировка своими руками: инструкция

Автолюбители очень часто думают, что наклеить тонировочную пленку на автомобиль – это очень просто. Но часто ввиду незнания определенных нюансов и секретов от тонировки своими руками отказываются. На самом деле этот процесс несложный, если работать предельно аккуратно и использовать качественные материалы. Можно затемнить автомобиль самостоятельно, но лучше пригласить друга или соседа по гаражу. Тогда не придется платить за эту услугу в специализированных мастерских.

Подбираем материалы

Перед началом работ следует определиться с тонировочной пленкой. Это очень важный этап – от качества материала зависит будущих результат. Сейчас рынок переполнен различными предложениями от китайских производителей – многие отдают предпочтение именно этой продукции ввиду ее низкой стоимости. Если выполняется тонировка своими руками, специалисты не рекомендуют покупать такую пленку – результат часто разочаровывает. Лучше всего приобрести пленку от американских брендов. Чаще всего она тоже сделана в Китае, но имеется контроль качества – низкокачественный продукт в продажу просто не пустят.

Также материал следует подбирать исходя из норм законодательства. В законе четко регламентируется, пленка какой пропускной способности должна быть наклеена на стекла автомобиля.

Виды пленок

Тип материала определяют по технологии его изготовления. Именно в зависимости от технологии конкретная пленка получает те или иные особенности, а также функции, которые она может выполнять. Тонировочные пленки можно разделить на несколько разновидностей:

  • Цветные изделия наиболее широко распространены. Они не подвержены бликованию, не нарушают прохождение радиосигнала. Выглядят очень сдержанно и достаточно строго.
  • Пленки металлик отличаются особенным блеском. Эти изделия отлично защитят салон автомобиля жарким летом. Материал отличается наличием алюминиевого внутреннего слоя.
  • Пленки инфинити также отличаются наличием металлического слоя. Но он здесь внешний. Эти решения лучше защищают от солнца, но и стоимость этих изделий соответствующая.
  • Пленки с переходом отличаются плавным переходом в металлический блеск из цветного. Нижняя часть имеет меньшую защиту, чем верхняя.
  • Карбоновые изделия имеют внешний вид, аналогичный металлику, но металлические элементы в изделии отсутствуют.

Это еще не все. Пленки делятся еще на несколько типов. Можно выделить окрашенные изделия, атермальные, зеркальные. Атермальные пленки отличаются тем, что не затемняют машину. Это выбор для тех, кто хочет защитить элементы салона от воздействия солнечных лучей, а стекла - от механических воздействий и царапин. Также изделия, изготовленные по этой технологии, имеют неплохие шумоизоляционные характеристики.

Окрашенная пленка затемняет салон. Ее просто наносить, но серьезный минус – ухудшение видимости, особенно в ночное время. Зеркальная пленка металлизированная имеет специальное напыление. Она надежно защищает стекла автомобиля от ударов и других механических воздействий.

Подготовительные работы

Прежде чем начинать выполнять тонировку стекол своими руками, подготавливают необходимые инструменты и приспособления. Понадобятся салфетки, лучше бумажные, выгонки – жесткие и мягкие, фен, линейка, острый нож, скрепер, распылитель и губка.

Стекла тщательно очищают. Можно использовать моющие средства для чистки или же просто мыльную воду. Приготовить раствор можно из шампуня. Важно хорошо размешать смесь. На поверхность мыльный раствор наносится через пульверизатор.

Делаем выкройку для боковых окон автомобиля

Тонировка своими руками подразумевает изготовление выкройки. Вначале определяют клеящий слой пленки. Ее можно найти по прозрачному лайнеру. Выкройку производят строго по рулону. Нужно вырезать с учетом 2-4 см пленки – в итоге выкройка должна получиться больше площади стекол. Затем наружную часть увлажняют все тем же мыльным раствором и прикладывают к нему готовый шаблон. Лайнер должен быть направлен к себе.

Нижний край на шаблоне нужно делать таким, чтобы он заходил за резиновый уплотнитель – достаточно одного сантиметра. Это важно. Многие упускают этот момент.

Далее при помощи выгонки и ножа делают вертикальные надрезы по бокам. Это выполняется таким образом, чтобы края шаблона заходили за уплотнители по бокам стекла. Здесь также достаточно одного сантиметра. Затем на пленке вырезают контур верхней части стекла. Чтобы в результате тонировки автомобиля своими руками получить эстетичный внешний вид, пленка должна заходить за прозрачную часть стекла.

Выполняя работы, важно соблюдать предельную аккуратность и осторожность. Нередко при выполнении этой операции ножом повреждаются уплотнители, царапаются стекла и лакокрасочное покрытие авто. Сам нож должен быть очень острым. Лишние куски пленки следует тут же удалять.

Делаем выкройку для заднего стекла

Эта операция похожа на предыдущую. Но здесь важно учесть, что заднее стекло имеет выпуклую поверхность. Пленку режут так, чтобы шаблон был больше, чем прозрачная часть стекла. Тут лучше попросить кого-нибудь помочь.

В процессе создания выкройки на поверхности пленки будут появляться складки. Их необходимо разглаживать с помощью фена. Разглаживают от центра. Делать это нужно до тех пор, пока не удастся удалить все складки до единой. Нельзя, чтобы на поверхности пленки образовались заломы и следы перегрева.

В итоге вырезают пленку для тонировки заднего стекла своими руками так, чтобы размер ее был больше, чем прозрачная часть стекла на несколько миллиметров. Лучше использовать фонарь, подсвечивая поверхность изнутри.

Как приклеить тонировку на боковые стекла

Перед оклеиванием снова тщательно очищают покрытие с помощью воды и скрепера. Нельзя допускать, чтобы оставались неочищенные участки. После того как очистка будет закончена, стекло вымывают, тщательно вытирают с применением выгонки. Кромки стекла протирают салфеткой. Важно не забывать о чистоте рук.

Как далее выполняется тонировка своими руками? Далее следует заняться пленкой. Ее кладут на стеклянную поверхность. Затем боковое окно обильно смачивают мыльным раствором через пульверизатор. С готовой выкройки снимают 2/3 лайнера, а клеящая поверхность смачивается мыльным раствором. Лишний лайнер сразу срезают. Далее мочат пальцы на руках – это важно. Ими придется касаться пленки с клеящей стороны.

Пленку прикладывают к стеклу автомобиля. При этом нужно стараться не касаться уплотнителей. Затем убедившись, что отсутствуют зазоры и выкройка находится в ровном положении, выдавливают мыльный раствор. Пленку при этом держат одной рукой. Воду выдавливают выгонкой. Она должна быть мягкой. Жесткая не подойдет – есть риск поцарапать пленку. Воду выдавливают от центрального положения к краям.

После этого фиксируют верхний край. Стекло поднимают и снимают лайнер снизу. Пленку тут же мочат мыльным раствором. Затем отгибают нижнюю уплотнительную резинку, а пленку без заломов заправляют под него. Остается только выгнать всю жидкость и убедится в отсутствии пузырей.

Наносим пленку на заднее стекло

Эта операция тонировки авто своими руками практически полностью идентична поклейке пленки на боковые окна. Но все же отличия есть. В процессе работы следует соблюдать максимальную осторожность – важно не повредить нити системы обогрева на заднем стекле.

Стекло тщательно моют, а затем вытирают. Далее наносится мыльный раствор из пульверизатора. С пленки снимают лайнер. Также смачивают клеящую поверхность раствором. В процессе приклеивания важно не допустить складок, а также заломов.

Когда пленка выровнена, ее разглаживают по направлению от центра к краям и выдавливают всю жидкость. Лучше это делать вдоль ниток системы обогрева. Стоит использовать жесткую выгонку. Когда поклейка будет закончена, стекло греют феном снаружи, чтобы удалить пузыри воды.

Пленка на лобовое

Тонировка своими руками ВАЗа включает в себя и поклейку лобового стекла. Нам нужно изготовить выкройку и подогнать кусок к стеклу. Что касается технологии приклеивания, то она ничем не отличается от работ с задним стеклом.

Съемная тонировка

Это наиболее простой вариант тюнинга. Но эти изделия достаточно дорогостоящие. Это аксессуар, который удерживается на стекле без какого-либо клея. Материал достаточно мягкий, и в нужный момент его можно быстро и легко снять. Тонировка прочная, срок эксплуатации не ограничен. Различают тонировку типа ПЭТ и на статике.

Самый простой вариант съемной тонировки своими руками – это использование листа полиэфира и пленки. Когда лист есть, со стекол снимают лекала. Разбирают двери, выполняют демонтаж стекла. На внешнюю сторону его клеят защитный слой пленки. Слой разлаживают на поверхности. Ножом обрезают пленку снизу, вырезают боковые контуры. Срезают по верхней границе. В результате получается шаблон, который можно использовать.

Далее лекало переносят на ватман. Получится плотный шаблон, который вставляют между уплотнителем и стеклом. Шаблон должен быть подогнан до идеала. Затем лекало снимают и из пластика вырезают заготовку. Края листа полиэфира обрабатывают наждаком.

Далее остается только изготовить выкройки из пленки и наклеить их на пластик. Клеить нужно с двух сторон. На этом съемная тонировка готова. Крепить к стеклу можно, например, на скотч.

Плюсы и минусы

Любая пленка, даже самая качественная, привнесет в жизнь водителя не только комфорт. Существует ряд минусов, связанных с тонировкой. Это плохой обзор ночью и в условиях плохих погодных условий. Поэтому степень затемнения должна быть умеренной. Чтобы улучшить обзор, можно воспользоваться осветляющими зеркалами. Также к недостаткам можно отнести неоднозначные взгляды со стороны законодательства.

Что касается плюсов, то пленка не пропускает ультрафиолет, имеет высокие теплоизолирующие свойства, поглощает инфракрасное излучение. Летом салон не нагреется, а зимой будет удерживать тепло.

Заключение

Если работать аккуратно, то тонировка стекол автомобиля своими руками получится не хуже, чем у профессионалов. Таким образом удастся сэкономить на посещении мастерской.

fb.ru

Особенности нанесения тонировочной пленки на авто

Облицовка стекол тонировочной пленкой способствует кардинальному преображению автомобиля. Помимо этого, с помощью тонировки можно минимизировать проникновение лучей в салон. Кстати, сегодня можно без проблем наносить пленку собственными руками, предварительно ознакомившись с некоторыми моментами.

Изначально производиться тщательная подготовка стекла. Лучше всего произвести их демонтаж, дабы очистка была более качественной. Учтите, что на поверхности не должно быть никаких пятен, пыли. В противном случае, нанесение пленки будет более проблематичным. Обязательно автомобильные стекла необходимо обработать растворителем, просушить. Несомненно, производить демонтаж не обязательно, но это усложнит мероприятие.

Поверхность, на которой вы будете располагать стекло, обязательно нужно обнести пленкой. Также важно подготовить мыльный или иной раствор. Подготавливая пленку, четко соответствующую форме, необходимо добавлять немного. Стекло необходимо располагать на поверхности, обработать мыльным раствором. Дабы ускорить процедуру, можно воспользоваться распылителем. Такой подход способствует более равномерному нанесению.

Далее осуществляется тщательный демонтаж защитного слоя, который наноситься на тонировочную пленку. Кроме того, на клейкую сторону обязательно нужно нанести минимальное количество раствора, дабы улучшить результат.

Дабы исключить формирование неровностей, бугорков, необходимо подготовить чистую ветошь, с помощью которой вы будете разглаживать пленку. Движения необходимо выполнять непосредственно от центра к каждому краю. Следите за тем, чтобы воздуха под пленкой не было. До полного высыхания нанесенного предварительно на тонировку клеевого состава потребуется несколько часов. За это время тонировка полностью пристанет к поверхности. Затем можно будет производить обратный монтаж стекла, четко соблюдая установленные производителями рекомендации.

 

avtoved.guru

Тонировка автомобиля своими руками. Видео

Многие владельцы автомобилей, несмотря на запреты работников государственной автоинспекции, по-прежнему предпочитают, чтобы некоторая часть окон в их автомобиле была покрыта особой пленкой, которая дает эффект защиты от солнечного света. Это можно сделать на пунктах технического обслуживания автомобилей, но не секрет, что тонировка автомобиля своими руками – это довольно простая процедура. Давайте же рассмотрим ее подробно.

Какие инструменты потребуются

Для этого вам потребуется:

  1. Приобрести тонировочную пленку в магазине по продаже запасных частей. Лучше брать пленку, произведенную в Америке либо в Англии, там ведется строгий контроль над качеством таких товаров. Рекомендуемые марки: Jonson, Llumar, Global, SunControl.
  2. Понадобятся особые скребки из пластика для разглаживания материала. Они не включены в комплектацию дорогих пленок, а прилагаются в основном к китайским или корейским пленкам очень низкого качества. Если в продаже не найдется скребков, то их также можно сделать самому. Следует взять упругий пластик и вырезать из него пластину, размеры которой должны быть 10х12 сантиметров. Один край скребка следует сделать очень ровным и гладким, чтобы на нем не было никаких заусениц и неровностей, потому что именно ему суждено стать рабочей кромкой вашего инструмента. Это необходимое условие, так как тонировочную пленку очень легко порвать или поцарапать, поэтому будет все-таки лучше приобрести фабричный скребок, а не экономить на такой мелочи, от которой зависит качество работы.
  3. Еще потребуется небольшое количество прозрачного шампуня, можно взять обычный для мытья волос, но только именно прозрачный, чтобы он не смог дать оттенок стеклу при его нанесении, не подходят для этих целей шампунь-крем или гель. Если прозрачного шампуня дома не оказалось, то можно воспользоваться прозрачным жидким мылом или средством для мытья посуды.
  4. Приготовьте пульверизатор, желательно с функцией накачивания воздуха. Можно, конечно, взять и емкость от очистителя для стекол, но вам удобнее будет работать с тем видом распылителя, который вначале закачивает воздух, а потом он будет распыляться от простого нажатия кнопки или рычага. Такие пульверизаторы используются при работе в саду для опрыскивания саженцев.
  5. Заранее купите один из видов канцелярских ножей с выдвижным лезвием. Можно использовать  лезвие от бритвенного станка, но только следует брать новое, а не уже использованное. Только вам понадобится закрепить один край лезвия в пробку от винной бутылки, это предохранит ваши руки от возможных порезов и вам будет намного удобнее работать. Предлагаемые специальные тонировочные ножи, как правило, бывают японского производства, при своей высокой цене они острее обычных ножей в несколько раз.
  6. Средство для мытья автомобильных стекол должно быть в каждой автомашине. Вам останется только тщательно промыть стекло, которое будет тонироваться.
  7. Для проведения всех этапов работы будет хорошо иметь запас новых салфеток, но не из ткани, а из нетканого материала.
  8. Достаточное количество чистой воды в чистой таре.

Список может показаться длинным, но это перечислены составляющие для всех этапов работы и поэтому их следует приготовить заранее, в достаточном количестве и расположить в пределах такого расстояния, чтобы они были у вас под рукой, и вам не пришлось бы прерывать работу для того, чтобы взять нужную вещь. При своей кажущейся простоте работа по тонировке стекол авто требует особой аккуратности и сосредоточенности. Проводить ее следует в чистом боксе, где не летает пыль. Если же вы планируете делать ее на улице, то лучше выбрать хмурый день, чтобы вам не смогло помешать солнце и насекомые.

После всех произведенных подготовительных работ смело приступайте к покрытию стекла тонировочной пленкой.

Тонировка автомобиля своими руками видео

Начинаем работу

Прежде чем начать тонировку автомобиля своими руками, вам предстоит вырезать пленку, беря за основу размеры стекол. Сделать нужно следующее: производим опрыскивание чистой водой всей плоскости стекла и прикладываем к мокрому стеклу пленку таким образом, чтобы она плотно прилегла к поверхности. Капли воды удерживают материал, но дают возможность двигать его по периметру стекла. Вам следует расположить пленку таким образом, чтобы отходы составляли самую малую ее часть. По краю следует оставить запас до одного миллиметра, а внизу, если стекла опускаются, еще больше, затем по линии запаса отрезаем материал. Но делать это нужно аккуратно, поскольку она очень тонкая и с легкостью может порваться.

Если вы опасаетесь сделать неправильные надрезы, то можно изначально сделать «выкройку» из полиэтиленовой пленки или кальки. Эти материалы также хорошо фиксируются на мокрой поверхности, а уже потом по имеющемуся шаблону можно будет на ровной поверхности отрезать нужное вам количество тонирующей пленки. После этого убираем со стекла сделанную заготовку и самым тщательным образом моем ту плоскость стекла, на которую планируем приклеить пленку. Пока стекло окончательно высыхает, вы можете развести в воде шампунь или моющее средство в пропорции 1:10 и залить состав в емкость пульверизатора. Именно в этом составе и заключена самая главная тайна, которую вам никогда не откроют работники службы автосервиса, занимающиеся тонировкой. А при этом именно разбавленным водой шампунем и «обезвреживается» на короткие сроки клей на пленке. Теперь, когда вы знаете главный секрет, можно продолжить работу.

Сделанный состав не жалея разбрызгиваем на стекло из пульверизатора, затем берем пленку за верхний край и в одном из углов производим отслаивание непосредственно пленки от клеевой основы. В то место, где вы только что расслоили пленку, следует впрыснуть незначительное количество раствора. Закрепив на предназначенное для нее место, плавными движениями начинаем освобождать тонировочную пленку от защитной, одновременно прижимая ее к стеклу. Не стоит торопиться проводить такие действия, потому что шампунь нейтрализовал клей на период до пяти до семи минут, а если вы время от времени будете опрыскивать место приклеивания пленки, то у вас будет еще больше времени.

После того, как вы произвели снятие всего защитного слоя, тонирующая пленка осталась прикрепленной к поверхности стекла. Она в настоящее время именно закреплена, но пока еще не зафиксирована окончательно. У вас осталось время на то, чтобы провести позиционирование пленки, пока она еще может скользить по нанесенному раствору.

Окончательное закрепление пленки на стекле

Когда вы удостоверитесь, что она заняла причитающиеся ей место, то можно приступать к процессу ее окончательного приклеивания. Для проведения этого этапа вам потребуется скребок и салфетки. Скребком вы начинаете осторожно, не прилагая значительных физических усилий, разглаживать пленку, это нужно для удаления из-под нее мыльного раствора и воздушных пузырей. Как правило, эти действия производят, начиная работу от центра поверхности. В конечном итоге, если материал будет правильно приклеен, то под ним не должно оставаться даже маленького воздушного резервуара, поскольку эти пузырьки снаружи выглядят как белесые пятна и хорошо заметны.

Ваша задача заключается в том, чтобы согнать их к внешнему краю стекла, где их следует удалить чистой салфеткой. Ту пленку, которую вы оставляли на запас по краям, следует срезать на уровне 1-2 миллиметров до уровня внешнего края стекла. Если вы это не сделаете, то с течением времени она начнет задеваться за края и задираться. А вот уровень нижнего края следует завести под уплотнительную ленту на расстояние около 0,5 сантиметра, это убережет ее от возможного задирания при ежедневном использовании окон.

После проведения всех этих операций работу по закреплению на стеклах автомашины тонировочной пленки вполне можно считать завершенной. Окончательно она высохнет через 24 часа, этот срок потребуется, чтобы клей совершенно застыл и закрепил материал на стеклах. Не рекомендуется в течение этого времени пользоваться оклеенными стеклами и включать их обогрев.

Прежде чем сделать – потренируйтесь!

Как и в любых делах, на успех идеальной тонировки влияет не только качество купленной вами пленки, но и мастерство человека, который этот материал приклеивает. Поэтому будет лучше, если вы, перед тем как впервые будете тонировать стекло автомашины, потренируетесь на обычном стекле клеить обрезки. Вам нужно в совершенстве овладеть навыком нейтрализации клеевого слоя и разглаживания. В качественном выполнении этих работ и заключается успех тонировки окон.

По такому же принципу и точно в такой последовательности оклеивают окна бронирующей пленкой. Ее структура более жесткая и толстая, но это только облегчает процесс работы с ней.

Пленки разных видов разрешается наклеивать одну на другую, то есть когда стекло, оклеенное тонировкой, окончательно просохнет, можно поверх нее наклеить бронированную пленку либо в обратной последовательности.

Проводя бронировку или тонировку стекла в автомобиле своими руками, стоит помнить то обстоятельство, что некоторые виды стекол имеют вогнутое или выгнутое строение. Это в первую очередь относится к задней половине кузова и лобовому стеклу. А форма пленки в расправленном виде остается плоской. Данное обстоятельство представляет некоторые трудности при проведении таких операций. Сама по себе пленка может растянуться, но незначительно, хотя обычно этого вполне хватает.

Однако случается так, что стекла машины обладают сильновогнутой формой и здесь вам не удастся произвести работы единым, цельным полотном. Выйти из положения можно простым способом: разделить плоскость стекла на несколько частей и провести описанный ранее алгоритм при помощи нескольких, специально выкроенных деталей.

Оклеивание дутых стекол

Кроме окон с привычной для нас ровной поверхностью имеются еще дутые стекла, и их также можно своими руками оклеить тонировкой. Если вам очень повезет, то вы будете иметь возможность произвести выемку стекла из своего «гнезда». Но в принципе можно попытаться оклеить его и на месте закрепления.

Тонировка стекол автомобиля своими руками видео

Сначала следует тщательно очистить поверхность от пыли с той стороны, которая будет наиболее удобна для оклеивания. Вам потребуется некоторое количество пленки, но стоит учитывать, что ее должно хватить на все стекло единым полотном. И приготовьтесь к тому, что с первого раза у вас может ничего не выйти и придется делать вторую попытку, а иногда и третью. Нужно приготовить скребок, хотя часто он прилагается бонусом к самому материалу. Для таких работ необходим фен промышленного предназначения, домашний прибор здесь не подойдет, у него невысокий уровень набора температуры при сильном потоке воздуха. Также потребуется острый канцелярский нож и ножницы, а еще средство для очистки стекол и пульверизатор для воды. После того как все нужные материалы и инструменты закуплены и приготовлены, можно начинать тонировку стекол автомобиля своими руками.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
  2. Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
  3. Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
  4. Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание  пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
  5. Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
  6. На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
  7. После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
  8. После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
  9. В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
  10. Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
  11. Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
  12. В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
  13. Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.

В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть  потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Инструкция и технология тонировки автомобильных стекол

Содержание:

  1. Материалы для тонировки автомобиля
  2. Требования к помещению, где будет проходить процесс тонирования авто
  3. Порядок работы с тонировочной пленкой
  4. Некоторые особенности

Чтобы защитить салон вашего авто от попадания избыточных солнечных лучей и лишних посторонних глаз, вы должны выяснить основные правила и технологию тонировки автомобильных стекол. Все работы можно выполнить своими руками. Нужные материалы можно купить в автомагазине.

Материалы для тонировки автомобиля

Чтобы надежно и качественно затонировать автомобиль, вам понадобятся:

  • пленка для тонировки автомобиля;
  • пластиковый стикер для разглаживания пленки;
  • шампунь;
  • пульверизатор ручной;
  • канцелярский нож;
  • средство для чистки стекол авто;
  • салфетки из нетканого материала;
  • вода.

Требования к помещению, где будет проходить процесс тонирования авто

Начинать работу по тонировке автомобильных стекол следует с того, чтобы правильно выбрать помещение для проведения данного мероприятия:

  1. Оно должно быть чистым и светлым. В нем должно быть минимум пыли.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы оно было хорошо увлажнено. Это позволит избежать попадания пыли и мелких соринок под пленку.

Порядок работы с тонировочной пленкой

Важным этапом в процессе тонировки является раскройка. Для этого необходимо аккуратно приложить материал к тонируемым стеклам поочередно. Отступив от контура 1-2 мм, по технологии нужно осторожно разрезать пленку для авто острым канцелярским ножом. Избегайте неровностей и рваных концов.

Помимо такого варианта раскройки, возможно и другим способом выполнить тонировку автомобиля. Например, можно сначала отметить контур мелом и после этого выполнить процесс раскройки на отдельные сегменты. Так вы добьетесь более аккуратного и качественного результата, нежели вы будете действовать по принципу «на глаз». Те, кто боится сразу действовать, могут попробовать вырезать шаблоны из полиэтиленовой пленки и затем обвести получившиеся детали на рабочем материале.

После того, как вы подготовили заготовки пленки для стекол автомобиля, можно переходить к нанесению на нее специального раствора. Начинайте работу сверху и постепенно двигайтесь к нижнему краю сегмента. Так же следует поступать и с защитной пленкой. Не снимайте ее всю сразу. Это чревато тем, что она приклеится в том месте, где не предусмотрено.

Осторожно приложите намоченный элемент к стеклу с учетом того, что вы оставляли 1-2-миллиметровый зазор. Чтобы пленка полностью легла на поверхность, специалисты рекомендуют использовать промышленный фен. Такая технология обеспечивает разогрев пленки до нужной температуры, что позволяет принять ей заданную форму.

Некоторые особенности

Особая техника предусмотрена для затемнения заднего стекла авто. Это обусловлено тем, что оно имеет слегка выпуклую форму. Такая форма вносит некие коррективы в технологию тонирования.

Существует несколько секретов, зная которые, вы добьетесь отличного результата. Они связаны с процессом раскройки и работы с феном. Так, пленку лучше отрезать с нахлестом и уже на месте корректировать края до необходимых размеров. Что касается разогрева, то необходимо соблюдать направление от центра к краю. Это позволит вам добиться равномерного покрытия.

Мало кто из непрофессионалов сможет получить идеальную поверхность без пузырьков даже при соблюдении всех пунктов инструкции. Для этого нужно набить руку и затонировать не один автомобиль. Если все-таки пузырьки под пленкой у вас образовались, их можно вывести с помощью резинового шпателя.

После того, как все работы по тонировке авто закончены, рекомендуется в течение 1-2 дней не открывать окна и избегать обогрева задних стекол. Соблюдая базовые правила тонировки авто, вы получите идеально затемненную поверхность. Так в салоне вашего автомобиля будет сохраняться уютная атмосфера. При отсутствии нужных навыков работу можно доверить профессионалам — www.proffilms.ru. Все будет выполнено качественно и в срок!

pokraskamashin.ru

Самостоятельная тонировка стекол автомобиля

Самостоятельная тонировка стекол автомобиля

Без сомнений, тонировка стекол в автомобиле – это один из самых важных элементов внешнего тюнинга. Тонировать свой автомобиль или нет – это, конечно же, выбирать вам. В этой статье мы расскажем вам и покажем, как необходимо правильно выполнять тонировку стекол пленкой в автомобиле своими руками.

Содержание

Процесс тонировки стекол в автомобиле довольно трудоемок и требует аккуратности и предварительной подготовки. Рынки на сегодняшний день предлагают очень большой выбор тонировочной пленки. Мы в свою очередь посоветуем вам не приобретать дешевые китайские наборы на подобие «Сделай сам», а купить только качественную в рулонах тонированную пленку для автомобильных стекол. Также мы советуем вам прислушиваться к рекомендациям продавцов-консультантов, которые торгуют тонировочными пленками, где вы сможете купить и все необходимые для работы инструменты.

Один раз увидеть лучше, чем потом сто раз услышать. Поэтому для начала вам не помешает скачать и просмотреть какое-нибудь обучающее видео, которое расскажет о тонировке стекол в автомобиле своими руками.

1

Готовимся к работе — что понадобится?

Для самостоятельной тонировки стека в автомобиле вам будут необходимы такие инструменты:

  1. распылитель,
  2. губка,
  3. мягкая и жесткая выгонка,
  4. бумажные салфетки,
  5. линейка,
  6. скрепер,
  7. нож,
  8. фен.
При работе с тонировочной пленкой необходимо использовать водно-мыльный раствор (1,5 л воды на 5 капель шампуня).

Далее, тщательно перемешиваем этот раствор, используя емкость из-под распылителя. Перед тем, как начать тонировать стекла, необходимо произвести их наружную чистку с помощью приготовленного раствора.

2

Выкраиваем тонировочную пленку на боковые стекла в автомобиле

Тонировка бокового стекла

 

  • До начала выкройки нам нужно определить, где у пленки для тонировки находится клеящийся слой, который защищает прозрачный лайнер.
Всегда необходимо выкраивать пленку вдоль рулона и следить за тем, чтобы кусок, который вырезается на пару сантиметров больше, превышал длину стекла.

 

  • Далее увлажняем стекло снаружи и располагаем на нем до этого отрезанный кусок пленки лайнером к себе. Нижняя сторона тонировочной пленки должна находиться параллельно наружному оконному уплотнителю, который находится горизонтально, и заходить в него примерно на один сантиметр.
  • С помощью выгонки нам необходимо проделать в пленке ножом вертикальные боковые прорезы с расчетом, чтобы потом на вертикальный уплотнитель можно было бы накинуть выкройку где-то на один сантиметр. Потом подгибаем нижнюю часть нашей выкройки и немного опускаем стекло; закрепляем пленку по кромке стекол, делаем в пленке горизонтальный прорез. И с помощью выгонки придаем выкройке необходимую форму.
Пленка для тонировки на глухие стекла должна выкраиваться так, чтобы выкройка была на пару миллиметров больше, чем прозрачный район стекла.

 

  • Предварительно на влажной поверхности стекла фиксируем пленку снаружи, а потом выкраиваем пленку, осторожно и не спеша. Если же прозрачный район стекла ограничен уплотнителем, то вдоль уплотнителя следует вырезать с помощью выгонки. Здесь надо быть осторожным, чтобы не испортить ножом детали автомобиля.
  • Ненужные отрезки выкройки для комфортной работы можно стараться удалить сразу после обрезки. Если прозрачный район ограничен непрозрачной полоской краски, то необходимо сделать прорез так, чтобы он зашел на непрозрачный район на несколько миллиметров.
Следить необходимо за тем, чтобы лезвие ножика было очень острым. Для этого необходимо своевременно отламывать затупившуюся часть лезвия.

3

Процесс выкройки пленки для тонировки на заднее стекло автомобиля

Выкройка пленки

 

  • Наружная поверхность тонировочной пленки и стекла должны быть абсолютно сухими. Потом на поверхности стекла влажной губкой рисуем букву «Н», а пленку клеящим слоем наружу раскатываем вдоль рулона.
  • Сама выкройка должна быть несколько больше прозрачной области стекла. Оставшаяся пленка вместе с рулоном аккуратно удаляется, лучше с помощью помощника. Располагаем на заднем стекле выкройку снаружи так, чтобы у нас не было ни одной горизонтальной складки, только вертикальные.
  • Разглаживаем пленку для тонировки буквой «Н», потому что стекло имеет поверхность в виде сферы. Складки на самой пленке мы разглаживаем с помощью фена, но здесь необходимо быть осторожным – чтобы не перегревать пленку и греть при этом можно только складки, которые образовались по вертикали.
После борьбы со складками, смачиваем поверхность стекла и самой пленки, затем аккуратно необходимо разгладить выкройку, чтобы она приняла форму стекла и, конечно же, без складок. Разглаживать выкройку необходимо от центра стекла, двигаясь к его краям во всех направлениях, используя выгонку.

 

  • Далее, нам необходимо ознакомиться с точной подрезкой тонировочной пленки при использовании прожектора для подсветки.

4

Нанесение пленки для тонировки на боковое стекло автомобиля

Смачиваем поверхность стекла и с помощью скрепера очищаем его нижнюю часть. Потом опускаем его на пару сантиметров, смачиваем и тоже чистим с помощью скрепера. Потом необходимо вымыть стекло жесткой губкой и вытереть насухо с помощью резиновой выгонки.

Перед тем, как наносить пленку, необходимо обильно смочить стекло. Потом с выкройки снимается на две трети лайнер, который защищает клеевой слой, и смачиваем клеевую поверхность. Этот процесс желательно проводить на заднем стекле автомобиля, прикладывая выкройку клейким слоем наружу.

Концы пальцев на руках рук должны быть чистыми, мы их смачиваем, так как потом нам необходимо будет касаться клеевого слоя пленки.

Аккуратно берем выкройку и кладем ее на уже подготовленную поверхность стекла так, чтобы клейкий слой мог касаться только поверхности стекла, а не касался уплотнителя и прочей поверхности. Нужно выровнять пленку по верхней кромке. Убедившись, что зазоров и просветов нигде нет, начинаем осторожно выдавливать раствор с-под пленки. Выдавливать воду необходимо от центра к краям, используя резиновую, а после — жесткую выгонку. Затем при помощи выгонки и фена фиксируем у верхней кромки стекла саму пленку.

Поднимаем стекло. Затем отгибаем нижнюю часть выкройки, которая защищена лайнером и хорошо смачиваем стекло раствором. Далее нужно осторожно полностью удалить лайнер. Аккуратно заправляем пленку для тонировки под уплотнитель стекла. Дальше нам необходимо отжать внутренний горизонтальный уплотнитель при помощи выгонки и, заправляя тонировочную пленку, следить, чтобы она не заламывалась, и выдавливаем раствор из под пленки при помощи жесткой выгонки. Выжимаем воду сильными движениями от середины к краям и сверху вниз. Необходимо убедиться, что под пленкой не осталось влаги.

Тонировка заднего стекла

Очистка и оклейка малых глухих стекол идентичны.

5

Нанесение пленки для тонировки на заднее стекло автомобилей
  • Очистка задних стекол автомобилей несколько отличается, ибо имеет нити обогрева, и нужно быть осторожным, чтобы их не повредить. Вместо скрепера используем пластмассовую лопатку.
  • Перед тем, как нанести пленку, нужно обильно смочить стекло раствором, накрывая заднюю полку какой-нибудь подручной ветошью, чтобы не заливать водой электрическое оборудование.
Снимая лайнер, необходимо сразу смочить оголившийся клейкий слой водно-мыльным раствором. Далее осторожно заносим пленку на стекло, стараясь, чтобы она не скрутилась или не заламывалась.

 

  • Выравниваем выкройку по стеклу так, чтобы не осталось просветов, и начинать ее разглаживать нужно, используя только резиновую выгонку от центра к краям. Далее смачиваем пленку и выдавливаем с-под нее остаток раствора при помощи жесткой выгонки от центра к краям.
  • Заключительный этап. Необходимо поджать пленку выгонкой по периметру, при одновременном нагреве стекла с помощью фена с наружной стороны.

6

Оклейка светоотражающей полосой лобового стекла

Полоса на лобовом стекле

 

  • Полоса должна быть вырезана вдоль рулона с некоторым запасом. Смачиваем поверхность стекла и располагаем на него нашу заготовку клейким слоем наружу. Делаем прорезы вдоль уплотнителей и удаляем излишки пленки.
Необходимо помнить, что в работе нужно использовать специальные лезвия, которые не оставляют царапины на стекле. Разглаживаем выкройку от горизонтальных складок. А с помощью фена и выгонки разогреваем и разглаживаем вертикальные.

 

  • Смачиваем выкройку, складываем ее пополам и аккуратно разглаживаем так, чтобы не оказалось морщин. Потом при помощи линейки с ножом делаем засечки на расстоянии в 10-12 см от верхнего края выкройки. Делаем засечки, чем чаще. А потом удаляем лишнюю пленку. Раскладываем выкройку во всю длину и с помощью линейки прорезаем засечки меж собой.
  • Затем снова располагаем выкройку на увлажненном лобовом стекле снаружи. Смачиваем и разглаживаем пленку, и при помощи подсветки изнутри,  выполняем точную подрезку. Чтобы избежать просветов после оклейки тонировочной пленкой, необходимо делать прорезы таким образом, чтобы тонировочная пленка заходила на непрозрачный район стекла примерно на пару миллиметров.
  • Очищаем стекло и наносим тонировочную пленку изнутри так же, как и в предыдущем случае.

И под конец, мы хотели бы отметить, что процесс тонировки стекол в автомобиле – не самое простое времяпрепровождение, если у вас отсутствует должный опыт.

Но если вы захотели выделить свой автомобиль из серого большинства «стальных коней», то мы советуем обратить внимание на такие виды тюнинга автомобилей, которые вы и без особых усилий сможете выполнить самостоятельно: установку литых дисков, красивая неоновая подсветка автомобилей, а также светодиодная подсветка салона автомобиля.

Читайте также: Ремонт рулевого управления и его техническое обслуживание

Автор:

Равиль Салихов

КОММЕНТАРИИ: (0)

www.remonto5.ru


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта