Кадр пленка Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Кадры пленка


Эффект кадра пленки из старого кино

Для начала открываем изображение кинопленки.

Зайдите в Цвет → Обесцвечивание. Основу оттенков серого поставьте на среднюю.

Также откройте нужное фото. Оно должно быть на новом слое. Установите непрозрачность слоя на 50%. Выделите часть фотографии как тут:

Зайдите в Выделение → Инвертировать. Теперь Слой → Слой к размеру изображения.

Что-бы не было проблем потом — заходим в Слой → Прозрачность → Добавить альфа-канал. Теперь нажимаем на клавишу «Delete (Del)». Снимите выделение при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+A. Установите непрозрачность слоя на 100%.

Теперь нужно обесцветить фото свое фото. Зайдите в Цвет → Обесцвечивание. Основу оттенков серого поставьте на среднюю.

Зайдите в Цвет → Кривые.

Продублируйте слой (Слой → Создать копию слоя). Зайдите в Фильтры → Размывание → Гауссово размывание и примените размывание с силой действия в 10-50рх (зависит от размеров вашей фотографии). Возьмите инструмент «Плоская заливка» с такими настройками.

Залейте изображение. Зайдите в Фильтры → Шум → Шум HSV и настройте так:

  • Фиксированность: 1
  • Тон: 180
  • Насыщенность: 0
  • Яркость: 100

Установите режим смешивания слоя на »Рассеянный свет» для усиления нашего эффекта старого фильма. Объедините все слои (Нажмите правой кнопкой мыши на любой слой и выберите «Объединить видимые слои»). Снова зайдите в Фильтры → Шум → Шум HSV и настройте так:

  • Фиксированность: 1
  • Тон: 0
  • Насыщенность: 0
  • Яркость: 10

Установите цвет переднего плана на #ddd6bf. Возьмите инструмент «Плоская заливка» и настройте так:

Залейте изображение. Наш эффект старого фильма готов.

www.progimp.ru

ЯрСК: ОЭ "Кадры, пленка"

Ярославль - излюбленное место для кинематографистов. Во-первых, от Москвы недалеко, а во-вторых, наш город и его окрестности богаты красивейшими пейзажами, архитектурой на все времена, даже массовка колоритная. Знакомые  кадры есть и в современных картинах, и в советском кино, которое вроде бы знаешь наизусть. Об одном таком фильме мы сегодня и поговорим.

Традиционно перед киносеансом анонс: «Ярославский скрап-клуб представляет. Смотрите во всех блогах планеты задание с ОЭ  - кадры, пленка». - Гони рубль, родственник!  - Слабо, Вольдемар, нырнуть? - Конек-горбунёк приехал! Эти и другие перлы из фильма «Афоня» мы не просто читаем, они автоматически, рефлекторно звучат в голове голосами замечательных советских актеров Бронислава Брондукова, Леонида Куравлева, Савелия Крамарова. Знаменитая кинокомедия про непутевого сантехника Афанасия почти целиком снималась в нашем городе. Начиная с титров, на экране появляется Советская площадь и Церковь Ильи Пророка. На площади Волкова Федул и Афоня садятся в автобус. Справа виден памятник основателю русского театра Федору Волкову, установленный незадолго до съемок фильма.

Дворы по проспекту Дзержинского то и дело мелькают на экране.

Так что живет Афоня в нашем Брагино)))

Дом Одежды, мимо которого вместе с героем Евгения Леонова - штукатуром Колей, - они идут по улице Урицкого, увековечен в фильме и в названии автобусной остановки. Сейчас здесь продуктовый магазин. 

Героиня Евгении Симоновой Катя живет в исторической части города, из окон ее дома видна Церковь Николая Чудотворца. 

Когда Афоня ночью выпроваживает ее из своей квартиры, получается, что девушке нужно протопать до дома больше десятка километров!

Режиссер фильма Георгия Данелия в своей книге «Тостуемый пьет до дна» пишет: «Афоня в исполнении Куравлева получился настолько обаятельным, что на «Мосфильм» пришло немало возмущенных писем от жен пьющих особей. Особенно запомнилось одно, в нем дама из Омска спрашивала: «Товарищ режиссер, а вы сами когда-нибудь спали с пьяным сантехником?»

Не знаем, как насчет спать, а вот сфотографироваться с Афоней вы точно сможете возле одноименной пивной на улице Нахимсона.

Жаль, что пейзажи родной деревни Борщова, снятые в селе Диево-Городище под Ярославлем, остались лишь на экране. Старые дома на берегу Волги все больше вытесняются современными коттеджами...

А что хранит ваша кинопленка?

Любовь ПАРШИНА

Фото автора и  http://black-mile.livejournal.com/166276.html

И порция вдохновения для вас!

Приглашенный дизайнер месяца - Juli_Cool

По заданию я сделала две закладки с самодельным фоном. Захотелось помиксовать) Первая для дочки, она любит темные цвета. Для фона использовала белую текстурную пасту с песком, черный медиум, спреи от Ranger и Фабрики декора. Кинопленка - вырубка. Также добавила вязаное кружево, кальку, брадс, марлю, чипборд-завиток, пайетки и деко-топпинг.

Вторая закладка в более спокойной палитре для мужа. Тоже с самодельным фоном. В декоре вырубка: кинопленка и перо, чипборд, брадс, марля, калька, обрезки скрпабумаги, скотч.

Приглашенные дизайнеры

Во-первых, спасибо за приглашение подизайнерить вместе, это очень приятно и почетно! А, во-вторых, спасибо за задание, ведь именно благодаря ему я заскрапила любимую фотографию своей семьи, уже почти 30-летней давности. Получилась страничка, размером 30х30 см, из бумаги и вырезалок от Scrapberry's, коллекция "Фотоархив". Кроме этого, в работе использовала хлопоковое кружево, бумажные и тканевые цветы, вырубку, гипсовую рамочку, шебби-ленту и вощеный шнур, граненые камушки, металлюшки и даже негатив от чипборда-надписи. ОЭ "пленка" у меня и на бумаге, и в виде вырезанных элементов, а также в виде вырубки. Теперь эта теплая и душевная страничка будет украшать мою маленькую мастерскую и навевать приятные воспоминания... Творите легко и с удовольствием!!!

С удовольствием приняла приглашение девочек подизайнерить!

Ух, какое интересное задание! Сразу столько мыслей появилось! Но на глаза мне попалась одна смешная фотография из фотокабины и я решила ее заскрапить. В итоге родилась веселая страничка. Про нас с мужем и про кота. Эта страничка о нашей любви и о любви Басика к рыбке). В работе использовала бумагу Scrapberry's из коллекций "You & me" и "Басик". Также добавила крафт-картон, чипборд, вырубные элементы и много вырезных элементов. Басика решила сделать объемным. Для этого вырезала несколько одинаковых изображений Басика и собрала их вместе, чередуя с пивным картоном. При этом, в каждом слое отрезала один элемент, для придания естественного объема. В верхнем слое осталась одна полосатая кофточка))) Все цветы также вырезала. И, конечно, же не забыла про ОЭ - кинопленку. Добавила ее между слоями бумаги и под фото. Чтобы поддержать черный цвет пленки добавила  черную вырубку. В этой работе использовала также самодельную фишку: при помощи молотка расплющила пивную крышку и приклеила микробисер и пайетки подходящего цвета. А также задекорировала скрепку при помощи вырубного сердечка. В конце добавила мелких акцентов в виде микробисера, песка, пайеток и дотсов. В итоге все смотрят друг на друга: мы на Басика, Басик на рыбку, а птицы на нас. Вот такое кино!!! 

Я в инстаграм @otkritka_otkritkina  https://www.instagram.com/otkritka_otkritkina/

И работы нашей чудесной дизайн-команды!

К нашему заданию сложились два первых разворота в альбом для девочки, мечтающей стать фотографом. И соответственно пленки и кадры у меня в декоре в изобилии.

По заданию сделала миниальбом 10х15 см. ОЭ "пленка" - на обложке и как декор на страничках. Из увеличенного кадра сделала мини-рамочку на одной из страничек.

В работе использовала картон, скрапбумагу, кальку, чипборд, вырубку, атласную ленту.

Доброго времени суток дорогие наши читатели!!! 

Безумно люблю элемент пленку - он просится  практически в каждой мужской работе!!! И мой мужской альбом не исключение!) Пленка присутствует практически на каждой страничке альбома и как нигде смотрится гармонично и уместно!) Более подробно рассмотреть и альбом, который вмещает больше, чем 100 фото, можно у меня в блоге!

Обожаю пленку, будь то чипборд , вырубка,  металлический декор вырезалки или собственно тот самый декор от Тима Хольца-обалденная фото-пленка...

Вот и получился у меня миник о походе в кино... пока он без фото и внутри без особого оформления... так хочется, чтобы в нем были вклеены фотографии и написаны впечатления о просмотренном фильме... несколько конвертиков , в которые можно вложить билеты или записочки... А еще пока делала этот альбомчик, подумала, приятно было бы получить такой миник вместе с билетами(приглашением в кино) от дорогого тебе человека, а потом вместе заполнять его фотографиями и  впечатлениями о просмотренном фильме... а может и нескольких пожодов в кино...

Пара листов бумаги Графика 45 , из старых коллекция, давно ждала своего часа... основа -акварельная бумага, для обложки использовала бумагу с внутренним слоем, правда забыла ее потереть, что бы раскрыть фактуру... и бумага под кожу для корешка... ну и собственно пленка- чипборд , вырезалки и декор от Тима Хольца... Дистресс-чернила и немного штампинга внутри...

Наталья Копылова

У меня по заданию свадебный конверт. Сейчас большое внимание на свадьбе уделяется фотосессии, и потом многие годы все будут рассматривать красивые фотографии жениха и невесты. Мой конверт с намеком на то, чтобы красивой была не только фотосессия, но и вся дальнейшая жизнь.

По нашему заданию я решила сделать нежную открыточку) В работе использовала бумагу из коллекции "Вальс" от ТМ Скрапбург, вырубку, цветочки, высечки, кружево, хлопковую ткань, микробисер, чипборд, сизаль.

yar-sk.blogspot.com

Пересъемка пленки - не хуже, чем сканирование!: dmitry_novak

01

То, что плёнку можно не только сканировать, но и переснимать на цифру - давно известный факт.Например, форумная ветка на фото.ру начинается еще с 2010 года и жива до сих пор.

Зачем вообще это нужно, если есть сканеры?

Во-первых, они, увы, все еще дороги. Тот же Nikon 5000 стоит около 100 тыс. р. Это как хорошая камера с макриком.Есть правда еще какие-то старые варианты типа минольты, плюстека и т.д., но там свои нюансы.

Сканирование за деньги тоже бьет по бюджету, по сути мы платим за ролик пленки 300-400 р, и как минимум еще столько же приходится отдать за сканирование, плюс проявка, итого 36 ничтожных оцифрованных копий реальности обходится в 1000 р :) Ну, как любит говорить Паша Косенко, "пленка это вообще дорогое удовольствие" :)

Во-вторых, качество сканирования зависит от очень многих факторов, начиная с прогибов пленки и заканчивая настройками софта (а софт этот сделан в большинстве своем - для инопланетян и под старые операционки). И большинство сканирует с неоптимальными настройками.

Поэтому многие пытаются решить вопрос подручными средствами.Принцип элементарно прост - пленка фотографируется на цифру напросвет с помощью макрообъектива или даже мыльницы с хорошим макро. Для этого делается некая конструкция, которая жесто соединяет камеру и держатель для пленки (рамку, окошко, готовый узел от фотоувеличителя или диапроектора). Иногда обходятся просто штативом, но это для разовой пересъемки, потому что настраивать параллельность плоскостей нужно аккуратно и долго. Иногда берут готовые старые адаптеры для пересъемки слайдов или макромеха. В общем, вариантов много.

Раньше главная проблема была в невысоком разрешении камер. Поэтому кроме как для домашнего архива - никто не переснимал пленки для более серьезных целей.Чтобы как-то компенсировать малое разрешение, придумывали специальные рельсы, по которым камеру двигали и снимали пленочный кадр в несколько кадров, как панораму. Сегодня это уже не нужно - цифра давно взяла барьер в 35 мгпкс, причем без АА-фильтра, а выше 20-30 мгпкс на "обычной" цветной пленке живет только зерно. Можно конечно высканивать форму зёрен до бесконечности, но мы здесь не за этим :)

Моя конструкция

В общем, недавно я вспомнил, что давно хотел попробовать пересъемку на Olympus OM-D E-M5 Mark II, в котором есть режим высокого разрешения, дающий на выходе порядка 40 мгпкс. А у Олимпуса ведь еще есть прекрасный макрик 60 мм f/2.8. В общем, пока болел, за пару дней сделал такую вот цифровую репродукционную установку (ЦРУ!).

IMG_2633sКонструкция

Станина отпилена на скорую руку из доски ДСП, кадровое окошко вырезано в куске пластика и накрыто направляющими на клею, там довольно сложная конструкция из 3 слоёв, которую я не буду описывать, наверное лучше всего отыскать готовую рамку от сканера, взять узел от диапроектора или найти на барахолке фотоувеличитель. Их можно приспособить с минимальными переделками. С обратной стороны пластмаски прикручен кусок молочно-белого оргстекла, в качестве рассеивателя. Камера крепится на готовую штативную площадку (у меня валялась quick-release от новофлекса, я ее прикрутил болтом насквозь к доске). Откидной кожух работает как защита от внешнего света, он сделан из черной канцелярской папки.

Я показываю общую идею, реализация может быть любой, не только горизонтальной кстати, если вы используете как основу фотоувеличитель например.Самое главное - соблюсти параллельность плоскостей. Угол по вертикали  легко проверяется угольником, который можно приставить как к кадровому окну, так и к передней части объектива. Угол по горизонтали наверное лучше всего проверять линейкой от оси объектива до углов кадрового окна.

Подсветка

Это отдельный вопрос. По поводу нее ломают копья, кто-то даже паяет собственный свет из RGB-светодиодов. Дело в том, что важно не только, чтобы свет был полноспектральным, но, если переснимается цветной негатив, то подсвечивать лучше голубовато-бирюзовым - в противоположность цвету подложки пленки. Это уменьшит разбаланс цветовых каналов, и качество картинки будет выше, а обработка - проще.А лучше всего, говорят, снимать на фоне голубого неба в ясную погоду. Или взять вспышку с голубым светофильтром. Но вспышка - неудобное решение, не видишь, что переснимаешь.В принципе я пробовал переснимать с простой бытовой светодиодной лампочкой из ИКЕИ, и никаких особых издержек по качеству и цвету не заметил. Тут надо отдать должное не только самой плёнке, которую очень трудно "испортить", но и Олимпусу - равы с него отлично тянутся во всех направлениях :)Но на всякий случай позади установки я сейчас ставлю айфон с голубой заливкой.

Съемка

Снимать лучше с пультиком (или управляя с компьютера), на хорошо зажатой диафрагме, но не выходя за дифракционный предел вашей камеры.Для моей камеры это примерно f/6.3, а наилучшей резкости по всему кадру в режиме Hegi Resolution я достиг на f/5.6.

У Олимпуса очень удобное и функциональное приложение Olympus Capture, которое как раз кстати недавно обновилось и теперь полноценно работает с режимом High Resolution Mode.

01

Помимо кучи других функций, там даже можно вручную выставить направляющие на кадре, по которым выравнивается пленка. И отдельной похвалы заслуживает ручная фокусировка кнопочками, с минимальным шагом. Это дает возможность прям поймать в фокусе зерно.

Но самый кайф в том, что можно включить в системе инверсию цвета, и мы получаем просмотровый столик для негативов с позитивным изображением. Очень помогает в предварительном отсеве неудачных кадров.

02

На пересъмку 1 пленки 36 кадров уходит максимум получаса (в режиме высокого разрешения). Это если вручную фокусироваться на каждом кадре. Если пленка ровная, то ее прогибом можно пренебречь и сфокусироваться 1 раз в самом начале, тогда весь ролик можно отстрелять минут за 10 :) В сравнении со сканированием, это очень быстро.

Обработка

Конвертирую исходный RAW в RPP, выставив профиль BetaRGB (предварительно его надо скачать и кинуть в папку программы где положено быть кастомным профилям, см. мануал к RPP). Делаю это, чтобы исключить влияние проприетарных профилей RPP которые при последующей инверсии негатива почему-то плохо сказываются на цвете, хотя по идее должно быть наоборот.

Контрастная кривая L*, баланс белого ставим по межкадровому, экспокоррекция (простая, не компрессированная!) по вкусу, я стараюсь просто держать горб гистограммы примерно в середине диапазона. Насыщенность и все остальное - по нулям.

Тащим полученный на выходе огромный TIFF (9216 x 6912 пикселей!) в фотошоп, инвертируем картинку простой инверсией (Cmd+I) и создаем корректирующий слой с кривыми.

Делаем кроп, максимально плотно подрезая картинку. Дальше идем в кривые и последовательно в трёх каналах сдвигаем крайние точки кривых вплотную к соответственно началу и концу горба гистограммы. И так повторяем в каждом канале. Каналы переключаем Alt + 2, 3, 4, 5. Удобно при этом держать Alt зажатым при перетаскивании бегунков кривых, тогда будет отображаться клиппинг, а сдвигать концы кривой надо до тех пор, пока не появляются первые намёки на провалы и соответственно засветки.Самы кривые должны оставаться линейными, но после того, как вы пройдетесь по всем каналам и сделаете по вкусу коррекцию общей кривой контраста, можно где-то что-то и выгнуть, например, синюю кривую утеплить нелинейно.

Я записал видео обработки:

После кропа получается картинка размером около 8500 x 5700 пикселей.

Я сделал экшн, который шарпит фото через Smart Sharpen и уменьшает ее до 5500 по длинной, таким образом получается очень резкая картинка необходимого и достаточного разрешения.

Результаты

Посмотрим, что получается на выходе.

Картинка с овощами (внимание, по клику - полноразмер без шарпа и ресайза, JPEG, 13 МБ):

PB280007s

Кстати у меня есть скан этого кадра, сделанный на Nikon Coolscan 5000. Давайте сравним их, раз такое дело :)Кадр с пересъемки я теперь уменьшил до размеров скана, но не шарпил. Разница в цвете легко компенсируется, диапазон пересъемки позволяет свободно корректировать цвет и насыщенность в любую сторону по желанию в довольно больших пределах без потери качества.

crop1

crop2

crop3

По-моему, пересъемка как минимум не хуже. Я не стану утверждать, что она лучше, потому что всегда найдутся скептики-ковыряльщики, которые начнут выискивать то, чего нет. Но зерно пленки на пересъемке выглядит более четко, и это не шум матрицы. При этом картинка более пластична. Хотя надо учитывать, что скан здесь автоматически откорректирован приложением Nikon Scan, которое немного зарезало диапазон.

Еще две картинки (за авторством veryoxygen, на чьих пленках я в основном и тренировался :))По клику - полноразмер.

PB080002s

Несколько кропов:

crop2-1crop2-2crop2-3crop2-4

Портрет:

PB080010s

Кроп:

crop3-1

Трезвый взгляд

Если денег на сканер или сканирование нет, но уже есть хорошая камера с хорошим макрообъективом (в данном случае - Olympus OM-D E-M5 Mark II с 60 mm macro f/2.8), то при наличии рук и свободных 1-2 дней можно сделать приставку для пересъемки и получить результат, который как минимум не хуже, чем сканирование на Nikon Coolscan 5000 (и, возможно, вполне сравним с Coolscan 9000).

Однако у метода есть и свои очевидные недостатки:

1. Всё нужно делать вручную. Двигать пленку, фокусироваться, нажимать кнопку. Да, на пересъемку 1 ролика при этом все равно уходит времени в три-четыре раза меньше, чем при ее сканировании. Но при этом нельзя заниматься своими делами, как со сканером - запустил и пошел пить чай.

2. Требуется обработка. Хотя методика несложная, но каждый кадр нужно обрабатывать индивидуально. И при этом иметь какие-то навыки цветокоррекции. Поэтому пересъемка плохо подходит для больших фотосессий.

Других недостатков пока не заметил.Конечно сканирование сильно удобнее. Я почти каждый день вижу, как пленки сканируются на Coolscan 5000 - вставил пленку, обдул ее грушей - и понеслась. Да, есть некоторые нерегулярные траблы с софтом, который устаревший и давно не обновлялся. Но автоматика никон скана дает неплохой готовый результат. То есть, заряжаешь пленку и через полтора часа получаешь готовые файлы, которые почти без коррекции можно публиковать.В Среде сейчас можно отсканировать пленку 36 кадров в максимальном качестве всего за 600 р (проявка бесплатно) - http://shop.sreda.photo/film-scan-developing/

Да, сегодня пленка - дорогое удовольствие. Зато пленочная техника дешевая. Т.е. попробовать можно занедорого, а если втянешься - то пиши пропало :)Всем удачи!

dmitry-novak.livejournal.com

Фотографируем на пленку

Поделиться статьёй:

Пленке предрекали скорую гибель после появления цифры, это было много лет назад. Но к счастью любители «аналоговой» съемки сохранили традиции, и постепенно к ним присоединились и те фотографы, которые начинали свой путь с цифровой. Несмотря на сложность и дороговизну такой фотографии, есть в ней какой-то особенный шарм и душевность. А процесс проявления схож с волшебством, когда на белой бумаге постепенно проявляются картинки, а результат всегда неизвестен до момента полного высыхания снимка.

Содержание статьи:

С постепенной популяризацией пленочных фотоаппаратов стал расти градус возмущения и споров между фанатами обеих систем. «Цифровики» приводили десятки доводов в пользу современных технологий, а их оппоненты защищали традиции и качество съемки на пленку. Главным аргументом в защиту аналоговой фотографии является уникальность и неповторимость каждого снимка. Чем же так примечательна пленка и что так захватывает фотографов, использующих ее?

Вы все еще хотите снимать на пленку?

Тем фотографам, которые начинали снимать на цифровой фотоаппарат, будет очень сложно с пленкой. Если вы хотите понять, нужно ли вам переходить на такой тип носителя, проведите эксперимент. Возьмите маленькую карту памяти или ограничьте себе съемку определенным количество кадров, отключите дисплей. Снимайте все фотографии, глядя только в видоискатель, и только на ручном режиме настроек.

Попробуйте отснять каждый момент с 1 раза, без пристрелочных кадров. А полученный материал посмотрите только после полного цикла съемки. Сможете и вы напечатать эти снимки без постобработки и отдать клиентам. Если нет, то вам требуется тренировка и получение навыков работы именно с пленкой.

Почему нужно снимать на пленку?

У цифровой и аналоговой фотографии есть свои особенности и несомненные преимущества. Пленка дает ощущение волшебства и позволяет в полной мере осознать влияние на итоговый результат параметров ISO, экспозиции, диафрагмы и баланса белого. Какие же преимущества имеет такой тип съемки:

Психологический аспект

Уникальность и неповторимость каждого кадра, сложность подбора параметров к каждому моменту, а еще принадлежность к определенному уровню фотографов – опытных и знающих. А довольный мастер создает великие шедевры.

Ограниченное число кадров

Каждый кадр имеет ценность, несравнимо большую, чем при съемках на «цифру». Такой подход заставляет относиться к своей работе бережно и ответственно, тщательно подбирать все параметры, вырабатывать дисциплину и терпение.

Изображения получаются более теплыми, мягкими и приятными глазу. Цифровые снимки получаются более четкими и резкими, но менее «душевными».

Нет проблем с зарядкой

Старые пленочные фотоаппараты лишены проблемы зарядки аккумуляторов, механическая съемка не требует электроэнергии.

  • Корпус и весь функционал камеры весьма прочные и простые в ремонте и обслуживании, реже ломаются и служат гораздо дольше.
Стандарты

Объективы и другие аксессуары для современных камер отлично подходят и для пленочных, крепления стандартные.

Проявка

Проявлять пленку можно в домашних условиях или отнести ее в фотоателье. Там же можно распечатать фотографию на бумагу в любом формате, если сложно делать это дома.

  • Пленочная фотография – художественный вид съемки, мало предназначенный для коммерческих целей. Да и для мероприятий, типа свадьбы, корпоратива или детских праздников, и съемок в условиях недостаточной освещенности лучше выбрать цифру. А пленку оставить для размеренной работы на природе или в студии, для портретов или натюрмортов.

Почему не стоит снимать на пленку?

Если подробно описывать достоинства, то нужно обязательно коснуться и недостатков, коих тоже немало. Если бы их не было, то и изобретать цифровые фотоаппараты не было нужды, они бы никогда не появились. Почему же в некоторых ситуациях лучше обратить внимание на современную технику?

  • «Фотограф, снимающий на Polaroid, моргает за свой счет» - отличная фраза, полностью отражающая суть аналоговой съемки.
Цена расходников "кусается"

Стоимость 1 снимка на порядок выше, ведь сюда включена цена пленка, реагентов и материала, затраченного времени. Само пленочное оборудование стоит дешевле, но требует постоянных затрат на расходники, в то время как цифровым фотоаппаратом можно снимать на 1 карту памяти много лет, просто удаляя или скидывая информацию.

Ограниченность маневров

Скорость съемки на пленку не позволяет работать с быстро движущимися объектами, в условиях слишком яркого солнца, и наоборот в плохо освещенных помещениях.

Затвор пленочного фотоаппарата срабатывает немного медленнее цифры, требуется подготовка к каждому кадру – для съемки свадеб потребуется недюжий опыт и годами наработанное мастерство, чтобы не пустить ни один важный момент.

Мало кадров...

Ограниченность в количестве кадров, если с карты памяти можно быстренько скинуть информацию на ПК и продолжить съемки, то пленка дас

top100photo.ru

Выбор фотопленки для съемки

Выбор фотопленки: топ-20 самых популярных

Kodak Ektachrome E100G

Какую пленку выбрать?

Хотя аналоговая фотография в наши дни имеет маргинальный статус, на пленку до сих пор снимают и ее до сих пор принимают в фотоцентрах на проявку. Профессиональные фотографы не отказались от аналоговой технологии, которая в некоторых видах съемки не имеет равноценной альтернативы — пейзаж и съемка интерьеров, художественная фотография. Для фотолюбителей пленка открывает новые горизонты творческого поиска.

Показателен тот факт, что многие энтузиасты пленки приходят к ней, поснимав на «цифру». Они назовут немало причин: возможность менять «матрицу» с каждой катушкой, глубина/объем пленочного изображения, механическая надежность. Выбор аналоговой камеры — вопрос сложный и требующий отдельного рассмотрения с учетом формата камеры и ценового уровня. А пока мы остановимся на вопросе, объединяющем аналоговые камеры любого класса и производителя.

z

 Fujichrome Astia 100F

Fujichrome Astia 100F

rollei 400 retro

rollei 400 retro

z

Форматы пленок

В наши дни в продаже можно встретить пленки следующих форматов: * Узкий формат. Тип 135. Перфорированная пленка для узкопленочных камер в кассетах, рассчитанных на 36 кадров размером 24 x 36 мм. Встречаются кассеты с любительской пленкой, рассчитанные на меньшее количество кадров. Некоторые профессиональные пленки 35 мм можно купить «оптом» в рулонах для самостоятельной фасовки по кассетам. * Средний формат. Тип 120 (рольфильм). Пленка шириной 56 мм (без перфорации) имеет фиксированную длину, рассчитанную на получение 16 кадров 42,5 x 56 мм, 12 кадров 56 x 56 мм или 10 кадров 56 x 70 мм. Размер кадра зависит от типа камеры (66, 645 или 67), а самым распространенным в среднем формате является квадратный кадр 56 x 56 мм. * Широкий формат. Листовая пленка для камер большого формата (9 x 12 или 13 x 18 см).

Проще всего найти в продаже пленку35 мм. С рольфильмом могут возникнуть проблемы, а с покупкой листовой пленки они рано или поздно возникнут даже у жителей Москвы и Петербурга. На помощь приходят западные веб-магазины www.adorama.com и www.bhphotovideo.com.

z

Kodak Portra 160 NC

Kodak Portra 160 NC

 Kodak Portra 160 VC

Kodak Portra 160 VC

z

120-я пленка продается в катушках с защитным раккордом — бумажной лентой, которая закрывает пленку по всей длине, защищая ее от света. Такая конструкция используется с 20-х годов XX века. Тогда у многих камер не было счетчика кадров. Их отсчет производился по смотровому окошку на задней стенке камеры, закрытому красным стеклом. Дополнительную защиту от засветки обеспечивал бумажный раккорд.

Кроме 120-го типа некоторые среднеформатные камеры могут работать с пленкой 220-го типа. Ее отличие — в два раза больше длина пленки (соответственно, и количество кадров). Сейчас приобрести такую пленку можно только в западных интернет-магазинах.

Чувствительность

Чувствительность выражается в единицах международного стандарта — ISO. Пленка 100 единиц оптимальна для съемки солнечным днем, 50 единиц — работы в студии. В помещении пригодятся пленки на 400 или 800 единиц. С ростом чувствительности снижается детализация изображения и растет зернистость, что обычно рассматривается как недостаток. Но высокая детализация нужна не всегда. В отличие от шумов на цифровых камерах благородное зерно черно-белых пленок часто используется в художественных целях. Например, крупным красивым зерном обладает пленка Rollei R3.

z

Illford FP4

Illford FP4

Illford Delta 400

Illford Delta 400

Illford Delta 3200

Illford Delta 3200

z

Разновидности фотопленок

Какую пленку купить — цветную или черно-белую? Ответ находится в плоскости личных предпочтений и творческих задач фотографа. Существует великое множество пленок, различающихся тональностью, контрастностью, размером и формой зерна, толщиной подложки. В общем приближении ныне существующие пленки можно подразделить на несколько типов:

z

ПроцессВнутривидовые различияИсключенияЧерно-белые негативныеЦветные
Д-76 (традиционные) Панохроматические/ ортохроматические Инфракрасные
C-41 (Хромогенные)Тип эмульсии - классический или t-grainСо сверхвысоким разрешением
С-41 (Негативные)Для дневного/ искуственного света
Е-6 (слайдовые)Живые/нейтралбные цветаслайдовые пленки, проявляемые по оригинальному процессу (например, Kodachrome)

Если вам хочется фотографировать на черно-белую пленку, но нет желания работать с растворами и бачками, остановите выбор на хромогенной пленке, которая проявляется в фотоцентрах по стандартному лабораторному процессу С-41. «Псевдочерно-белые» пленки удобны для новичков и позволяют получать стабильно качественный результат. Обладая очень высокой фотоширотой, они оптимальны для жанровой съемки, когда на точное определение экспозиции нередко просто нет времени. Как и цветной негатив, хромогенная ч/б-пленка обладает почти неразличимым зерном, но существует один важный нюанс: печатать фотографии также следует, как с цветных негативов (ручная печать на черно-белой бумаге не принесет качественных результатов). Исключение — Illford XP2 Super, при разработке которой была сохранена возможность ручной оптической печати.

z

Съемка на хромогенную ч/б пленку. © usernamezero

Съемка на хромогенную ч/б пленку. © usernamezero

Съемка на традиционную ч/б пленку. © usernamezero

Съемка на традиционную ч/б пленку. © usernamezero

z

Для художественных задач профессиональные фотографы, снимающие на ч/б, предпочитают классическую пленку на кристаллах галоида серебра. Как правило, она проявляется вручную. Также существуют пленки на плоских (T-Grain) кристаллах. Многие предпочитают проверенные временем варианты и утверждают, что T-Grain дают «пластмассовую» тональность. Но данное суждение вряд ли обоснованно. Ведь самые современные Illford Delta 400 и Kodak T-Max 100 на плоских кристаллах не уступают в плане рисунка Illford HP5 или Kodak Tri-X, которые любили великие фотографы прошлого.

К пленкам сверхвысокого разрешения относятся Gigabitfilm, Adox и отечественная «Тасма» ФН64. Особенность самой распространенной из них — Gigabitfilm — входящая в комплект емкость со специальным проявителем. При использовании высококачественной оптики (Leica, Contax G-series) пленка с легкостью выдает разрешение 300 линий на миллиметр. Вытянуть все детали может далеко не каждый сканер, но ручная печать позволяет получить разрешение на уровне среднего формата.

Для съемки в ИК-диапазоне с соответствующим фильтром на объективе можно найти в продаже только пленки Rollei Infrared. Из употребления вышли «нестандартные» пленки ортохроматического типа (нечувствительные при проявке к свету красного фонаря) и слайд Kodachrome, в эмульсию которого красители попадают в процессе проявки.

z

Kodak T-Max 100

Kodak T-Max 100

Illford HP5 Plus

Illford HP5 Plus

Illford PanF 50 Plus

Illford PanF 50 Plus

z

Цветные негативные пленки, как и черно-белые, отличаются прекрасной фотоширотой. В отличие от слайда они экономичны в использовании и легко сканируются. Слайд — вне конкуренции благодаря прекрасной цветопередаче, отсутствию зерна и недостижимой для негативной пленки и цифры детализации. В то же время он уступает негативу с точки зрения динамического диапазона, крайне требователен к точности экспозиции, а его проявка нередко обходится дороже самой пленки. В профессиональной съемке пейзажей, интерьеров широкоформатному слайду до сих пор нет аналогов.

Индекс VC или C на упаковке от негативной пленки указывает на повышенную насыщенность и контраст, NC или S — на более нейтральный. Слайдовые пленки также различаются по цветопередаче, но это различие является более глобальным, разделяя отдельные марки слайдовой пленки (например, сверхнасыщенная Fujichrome Velvia и реалистичная Provia). Большинство слайдовых пленок предназначены для температуры дневного/импульсного света, а при съемке в помещении их приходится использовать с конверсионными фильтрами. В продаже иногда встречаются слайдовые пленки, оптимизированные для комнатного освещения (Kodak Ektachrome 64Т).

z

Cъемка на обратимую цветную пленку (слайд).

Cъемка на обратимую цветную пленку (слайд).

Съемка на цветную негативную пленку.

Съемка на цветную негативную пленку.

z

Транспортировка и хранение

Дорогие профессиональные пленки, в особенности цветные, как правило, весьма требовательны к условиям хранения, а найти для них холодильник вдали от дома не всегда возможно. Для поездок в жаркие страны или туристических походов можно остановиться на промежуточном варианте (например, Fujicolor Superia Reala).

Отметим также, что при перевозке неотснятых/непроявленных пленок в аэропортах в процессе досмотра излучение рентгеновских сканеров может привести к частичной порче пленок. Избежать подобной проверки сложно, но снизить воздействие можно, если проносить пленки в составе ручной клади, а не в багаже, где излучение существенно выше. Производители советуют как можно быстрее проявлять отснятые материалы. Но это, конечно, возможно далеко не всегда. Хранить пленку рекомендуется в холодильнике.

Топ-20 самых популярных пленок

Черно-белые пленки: * Kodak T-Max BW 400CN проявляется по лабораторному процессу C-41. Самая универсальная ч/б-пленка. При номинальной чувствительности 400 единиц позволяет снимать в диапазоне ISO 25–800, сохраняя стандартный режим проявки. Благодаря столь впечатляющей фотошироте прощает почти любые промахи экспозиции. * Illford PanF 50 Plus идеальна для студийных портретов, макро, пейзажей на длинной выдержке. Достаточно контрастная и мелкозернистая, имеет неповторимую «мягкую» тональность. Еще более усилить «мягкость» позволит мелкозернистый проявитель Illford Perceptol и пул-процесс на одну ступень (ISO 25). * Kodak T-Max 100 подходит для повседневной съемки. Высокий контраст и контурная резкость, мелкое зерно, красивый жесткий рисунок. Проявлять рекомендуется в «родном» T-Max или D-76. * Fuji Neopan Acros 100. Хорошая тональная передача и большая фотоширота сочетаются с умеренной контрастностью, но пленка уступает собратьям по детализации. Хороший результат дает в сочетании с Illford Microphen в концентрациях до 1+3. «Разгоняется» до ISO 400. * Rollei Retro 100 — пленка для портретов. Контрастная, но с приятной тональностью и мелким зерном. Производится фирмой Maco для Rollei. Недостатки: тонкая подложка и высокая скручиваемость, однако результат стоит затраченных усилий. Проявитель — D-76, Maco LP-Cube, любой жидкий от Kodak.

z

Kodak T-Max BW 400CN

Kodak T-Max BW 400CN

Fuji Neopan Acros 100

Fuji Neopan Acros 100

Fomapan 100

Fomapan 100

z

  • Fomapan 100 — чешская пленка, которую благодаря низкой цене любят начинающие фотографы. Контрастная, но имеет слишком высокое для такой чувствительности зерно и невыразительный тональный рисунок. Для проявки оптимален дешевый жидкий Fomadon LQN.
  • Illford FP4. Номинальная чувствительность 125 единиц. Приятная тональность делает эту пленку хорошим выбором для съемки портретов. Рекомендуется мелкозернистый проявитель — Perceptol, жидкий Maco Supergrain.
  • Fortepan 200 — дешевая ч/б-пленка венгерского производства с крупным и весьма красивым зерном, насыщенной тональностью. Умеренно контрастная, с хорошей детализацией. Недостатки — некоторая небрежность полива эмульсии и высокая скручиваемость.
  • Kodak TRI-X 400 очень любили великие фотографы прошлого. Ее отличает высокая контрастность и «классический» рисунок. Проявлять лучше всего в жидких проявителях от Kodak. Если же надо подчеркнуть зерно, работает «классический» метод проявки: TRI-X + Родинал.
  • Illford HP5 Plus — еще одна пленка, на которую было снято немало шедевров. Высокая резкость, красивое и довольно крупное зерно. Номинальная чувствительность 400 единиц. Традиционно используется для пуш-процесса (до 1600 единиц).
  • Illford Delta 400. Современная универсальная пленка на плоских кристаллах, оптимальна для различных художественных задач. В отличие от Delta 100 обладает высоким контрастом и жестким рисунком. Пуш-процесс до 1600 единиц. Проявитель — D-76/ID-11.
  • Illford Delta 3200 сочетает новейшую четырехслойную эмульсию на плоских кристаллах и красивое зерно. Номинальная чувствительность — 1250 единиц. В качестве проявителя рекомендуется фирменный Microphen. Пленка рассчитана на пуш-обработку. В зависимости от режима проявки может использоваться в диапазоне 800–12800 ISO.
  • Rollei R3 обладает крупным красивым зерном и обходит Delta 3200 по таким характеристикам, как резкость и контраст. Встречается с чувствительностью 400 и 800 единиц. Оптимальный результат дает при пуше на одну-две ступени.

z

Fujichrome Astia 100F

Fujichrome Astia 100F

 Fujichrome Provia 100F

Fujichrome Provia 100F

 Fujichrome Velvia 100F

Fujichrome Velvia 100F

z

Цветные пленки

  • Fujicolor Superia Reala. Цветная негативная пленка с чувствительностью 100 единиц, идеально подходящая для использования вдали от дома. Обеспечивает правильную цветопередачу и высокую детализацию, подходит для различных сюжетов, нетребовательна к условиям хранения.
  • Kodak Portra 160 NC/VC. Одна из самых популярных негативных пленок для съемки людей. Существуют варианты с нейтральной (NC) и «живой» (VC) цветопередачей, но только один из них (NC) позволяет получать стабильный результат.
  • Fujicolor Pro 400H. Цветная негативная пленка, которая позволяет получать прекрасные результаты при съемке портретов в условиях недостаточного освещения. Обладает высокой контрастностью.
  • Fujichrome Velvia 100F — известная слайдовая пленка, заслужившая признание благодаря насыщенной цветопередаче. Новая версия, пришедшая на смену Velvia 50, отличается более естественными цветами. Хорошо справляется со съемкой на длинных выдержках (несколько минут без нарушения баланса цветов). Мягкая тональность, неплохой для слайда динамический диапазон.
  • Fujichrome Provia 100F. Считается, что эта пленка дает более естественные цвета, чем Velvia. Однако на больших выдержках имеет место уход в холодные тона. При сканировании на недорогих сканерах дает лучший результат, чем Velvia.
  • Fujichrome Astia 100F создавалась для портретной и фэшн-съемки. Обладает нейтральной цветопередачей, умеренным контрастом, несколько уступая собратьям из семейства Fujichrome по детализации.
  • Kodak Ektachrome E100G популярна у профессиональных фотографов. Обладает большой для слайда фотоширотой, естественной цветопередачей и невысоким контрастом. По передаче телесных оттенков не уступает Astia. Версия E100-GX отличается более теплой цветопередачей и часто используется при съемке людей.

z

 Kodak Ektachrome E100G

Kodak Ektachrome E100G

Fujicolor Pro 400H

Fujicolor Pro 400H

Kodak TRI-X 400

Kodak TRI-X 400

z

prophotos.ru

Картинки кадр пленка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения кадр пленка

Диафильм — стоковое фотоНегативов — стоковое фотоПравление трещотки кино — стоковое фотоКатушка с лентой — стоковое фотоFull Frame Arranged Popcorn White Wooden Tabletop — стоковое фото

KostyaKlimenko

7360 x 4912

Старая фотопленка 35 мм — стоковое фотоКадры фильма — стоковое фотоСтарый кинопроектор с драматическим освещением — стоковое фотоКонцепция киноиндустрии — стоковое фотоРама Изготовлена Старинных Чемодан Багаж Путешествия Деревянные Поверхности — стоковое фотоФильм полоски — стоковое фотоFull Frame Arranged Popcorn Background — стоковое фото

KostyaKlimenko

7360 x 4140

Фильм гранж-фон с пространством для текста — стоковое фотоФон кадры фильма — стоковое фотоКадров фотоплёнки (бесшовные) — стоковое фотоФильм кино — стоковое фотоТрещотка кино и шатания фильма — стоковое фотоSrip пустой пленка 35 мм — стоковое фотоДиафильм — стоковое фотоДиафильм — стоковое фотоРулон пленки слайд developted — стоковое фотоBW кинопленки — стоковое фотоФон фильма — стоковое фотоФотографии, висящие на бельевой веревке — стоковое фотоFlat Lay Disposable Bucket Crunchy Popcorn — стоковое фото

KostyaKlimenko

4912 x 7360

Фон кадры фильма — стоковое фотоСтарый фотошоп висит в строке — стоковое фотоДиафильм — стоковое фотоЗолотой 35-миллиметровый фильм — стоковое фотоРетро гранж-фон с полосками фильм — стоковое фотоПолоса бланка-фильма — стоковое фотоFlat Lay Disposable Bucket Popcorn Retro Cinema Ticket Filmstrips — стоковое фото

KostyaKlimenko

4912 x 7360

Фон диафильма — стоковое фото

stocco.claudio.libero.it

4724 x 3307

Старинный фон с рамкой фильм — стоковое фотоДиафильм — стоковое фотоДиафильм — стоковое фотоГранж цвет Диафильм текстуры — стоковое фотоPhotographic films — стоковое фотоДиафильм — стоковое фотоДиафильм — стоковое фотоФильм полос фона — стоковое фотоШатание фильма — стоковое фотоНегативов — стоковое фотоПроведение мгновенных фото — стоковое фотоFlat Lay Disposable Bucket Crunchy Popcorn Retro Cinema Tickets — стоковое фото

KostyaKlimenko

4912 x 7360

Искусство кинопленки — стоковое фотоТри ряда витой фильмы — стоковое фотоПустые структуры бланка-фильма, свисающие с r — стоковое фотоХлопать Совет муравей кинопленки на синем фоне — стоковое фотоПустой черный фоторамки висит с прищепки на деревянных обратно — стоковое фотоИзолированные ретро фильм кадр коллекции — стоковое фотоFlat Lay Arrangement Disposable Bucket Popcorn Retro Cinema Tickets Glasses — стоковое фото

KostyaKlimenko

4912 x 7360

Фильм границы — стоковое фотоДиафильм — стоковое фотоСтарый 35-миллиметровый фильм кино — стоковое фотоГранжевая структура фильма — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Плёночная фотография для начинающих

Производители камер лишь около 15 лет назад подвели нас к заре цифровой фотографии. Поползли слухи, что пленка умерла. Хотя большинство профессионалов перешли от пленки к «цифре», пленка все еще остается очень популярным форматом, который стоит изучения.

С чего начать работу с пленкой

Для тех, кто втянулся в фотографию лишь недавно, пленка может показаться устаревшим форматом, который более не имеет смысла. Но я не собираюсь посвятить остаток статьи попыткам сравнить цифровую и пленочную фотографию, дабы переубедить вас! Для них требуются различные техники, но многое из того, что вы узнаете через пленочную фотографию, может помочь вам в работе с «цифрой».

Хотя мой фотографический опыт начался с цифровой камеры, только когда я однажды взял в руки пленочный аппарат, я действительно начал понимать, что такое ISO, экспозиция, диафрагма и затраты времени на то, чтобы получить правильный снимок!

Автор фотографии Simon Bray

Пленка и «цифра»

Хотя выбор между пленочной и цифровой камерой всегда остается за фотографом, в пленочной фотографии есть несколько фундаментальных элементов, которые я считаю серьезными преимуществами ее перед цифровой. С пленочной камерой всю работу делаете вы сами, так что вы обязаны понимать физический процесс создания кадра и должны корректно настраивать экспозицию.

Там нет возможности щелкнуть на кнопочку, посмотреть на дисплей и попытаться снова. Для меня это значит, что я гораздо сильнее вовлечен в процесс создания снимков. Я также знаю, что электронные мозги цифровой камеры не сделают за меня всю работу.

Автор фотографии misha maslennikov

Затраты

Цена также заслуживает рассмотрения. Многие люди считают, что пленочная фотография гораздо более затратна из-за необходимости покупать пленку и платить за проявку и печать, но хорошая пленочная камера останется с вами на всю жизнь. Мой старенький Pentax старше, чем я сам, а работает прекрасно и не собирается устаревать.

В случае с цифровыми камерами обновление происходит практически ежегодно. Производители стремятся сделать так, чтобы вы шли в ногу с технологией, имели больше пикселей, новейшие характеристики и наирезчайшие кадры. Конечно, эти обновления очень полезны, но в итоге выливаются в дополнительные траты.

Автор фотографии P▲R▲

Форматы пленки

Существует несколько разных видов пленки, подходящих для разных целей. Основные типы – негативная (черно-белая и цветная) и обращаемая (слайдовая). Наиболее популярная размерность пленки – 35 мм. Многие однообъективные зеркальные фотоаппараты (SLR) и дальномерные камеры используют этот тип пленки. Она обычно продается в виде катушек на 24 или 36 кадров.

Два других основных формата – среднеформатная пленка и широкоформатная пленка. Среднеформатная пленка намного больше 35-мм пленки и предназначена для среднеформатных камер. Считается, что средний формат обеспечивает лучшее качество, чем 35мм, и потому все еще используется многими профессиональными фотографами. Она бывает 120 или 220 формата.

Почти все среднеформатные камеры могут работать с 120 форматом, т.к. эта пленка покрыта слоем непрозрачной бумаги по всей длине (ракорд). Пленка 220 нет, она покрыта бумагой только в начале и в конце, так что только некоторые камеры могут с ней работать, но отсутствие ракорда по всей длине позволяет включить в катушку больше пленки, если быть точным, в 2 раза больше.

Широкоформатная пленка отличается от 35мм и среднеформатной тем, что она выпускается в отдельных листах 4 x 5 дюймов (или даже больше), и заправляется в специальные держатели для пленки. Заправляться она должна в темноте. В каждый держатель помещается только два кадра. Традиционный фотожилет со всеми этими карманами изначально был создан для пользователей большого формата. Вам действительно нужно много карманов, чтобы распихать все эти держатели для пленки.

Автор фотографии Simon Bray

Типы пленки

Когда вы определились, с каким форматом вы будете работать, вам нужно выбрать из множества доступных видов пленки. Помимо типов, упомянутых выше, такие компании как Fuji, Ilford, Kodak и Agfa выпускают огромное разнообразие пленок. Каждая имеет разные возможности в зависимости от светочувствительности, назначения и контраста.

На эту тему можно написать отдельную статью, но прежде чем вы поспешите покупать кучу катушек, ознакомьтесь с описанием на веб-сайте производителя пленки, чтобы понять, какая из них больше соответствует вашим потребностям. Также постарайтесь не использовать самую дешевую пленку; если у вас есть хорошая камера, и вы хотите получить потрясающие снимки, тогда стоит использовать пленку профессионального качества.

Автор фотографии boklm

Пленочные камеры

Если вы погружаетесь в царство пленочной фотографии, вы столкнетесь с выбором пленочной камеры. Так же, как и в мире цифровой фотографии, существуют разные виды камер для разных целей. Наиболее популярные камеры, как я и упоминал выше, это 35мм. Они выпускаются в диапазоне от автоматических «мыльниц» и простых (но профессиональных) дальномерных камер до SLR камер с полным ручным (или полностью автоматизированным) управлением.

Дальше идут среднеформатные камеры, которые немного более громоздки, зато с их помощью можно создавать бóльшие кадры с более высоким «разрешением». Если вы действительно хотите начать с чего попроще, вы можете даже попробовать Lomo или игрушечную камеру, очень модные на сегодняшний день и сконструированные так, чтобы ими было очень легко пользоваться.

Автор фотографии faiz tajuddin

Терпение, дисциплина и правильные настройки

Одно из основных отличий между съемкой на цифру и на пленку состоит в том, что в случае с пленкой у вас нет возможности оценить ваши кадры во время работы. Некоторым из вас может быть тяжело к этому привыкнуть. Вы больше не сможете использовать метод проб и ошибок. Мне кажется, это неплохо.

Когда вы снимаете на пленку, вам нужно потратить немного больше времени, чтобы убедиться, что вы настроили экспозицию корректно, в соответствии с доступным светом, для чего очень полезен будет экспонометр. Вам нужно будет проверить, что вы выстроили композицию именно так, как вы хотите, и что вы будете довольны снимком, который собираетесь сделать. Для всего этого вам необходимо хорошо разбираться в своей камере. Так что убедитесь, что ознакомились с инструкцией или потратили достаточно времени на ее освоение.

Дисциплина и терпение приведут к тому, что гораздо больший процент сделанных вами пленочных кадров будет хорошего качества, а практика помогла мне значительно улучшить мою фотографию в целом, поскольку я стал тратить на каждый кадр время, а не просто щелкать в надежде, что получу тот снимок, который мне хотелось.

Автор фотографии neiltron

Проявка

Когда вы отсняли пленку, вам нужно набраться терпения до того, как вы сможете увидеть результат. Для меня это часть удовольствия. Когда вы решите проявить пленку, убедитесь, что делаете это правильно. Если вы не знакомы с процессом проявки, или у вас нет для этого ресурсов, отнесите его в лабораторию, чтобы ее проявили за вас.

Помните, что если вы доверяете кому-то проявку своих пленок, лучше отнесите ее туда, где, вы уверены, с ней обойдутся аккуратно, вместо того чтобы заплатить пару долларов в местной лавочке. Если есть возможность, попробуйте научиться проявлять самостоятельно. Это очень важная часть пленочной фотографии, и это обеспечит вам как фотографу гораздо более высокий уровень контроля над результатом.

Автор фотографии J. Tegnerud

Сканирование и загрузка в интернет

Когда вы получите отпечатки, вам, скорее всего, захочется как-нибудь перенести их в компьютер. Некоторые фотолаборатории смогут записать для вас фотографии на диск, но, пожалуйста, не рассматривайте это как альтернативу отпечаткам. Это сильно ослабит весь процесс. Это волшебный момент, когда вы впервые просматриваете ваши новые отпечатки.

После этого вы также сможете отсканировать кадры, чтобы сохранить их в компьютере, что в общем здорово, только помните, что плохой сканер сильно повредит качеству изображений. После сканирования вы сможете загрузить ваши новые красивые пленочные кадры в интернет и показать миру, как здорово они выглядят. И не нужно просто оставлять отпечатки пылиться где-нибудь в коробке!

Автор фотографии paulo renato

Творческий подход

Теперь ваша очередь дать шанс пленочной фотографии. Надеюсь, вы стали лучше понимать, что такое пленочная фотография, но есть еще множество вещей, которые вам только предстоит узнать. Попробуйте заполучить пленочный фотоаппарат. Сэкономьте пару пенни и найдите один на Ebay, или пойдите и поищите на чердаке в доме родителей.

Вы можете отправиться на съемку с цифровой и пленочной камерой, и испытать оба варианта в одно время. Сравните результаты и продолжайте экспериментировать с пленкой. Скоро вы будете готовы попробовать самостоятельную обработку результатов своих экспериментов!

Автор фотографии Der Ohlsen

Вы уже поклонник пленки? Размещайте ссылки на ваши пленочные фотографии в комментариях ниже. Расскажите нам о своей любимой пленочной камере и поделитесь опытом!

Автор статьи: Simon Bray

photo-monster.ru


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта