Mitsubishi Lancer X 1.5 МКПП › Бортжурнал › Полоска на лобовое стекло по ГОСТу. Гост ширина пленки на лобовом стекле


Opel Corsa Cyborg Easytronic › Бортжурнал › Приклеивание по ГОСТу тонировочной полосы на лобовое стекло

Немного теории:___________________________________________________________________www.gai.ru/registration/tech-reglamet/УтвержденПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 сентября 2009 г. N 720ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТО БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70 процентов.Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M при условии, что транспортное средство оборудовано наружными 1 зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорийM, M и N допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной 1 2 1 не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M, N и N — 3 2 3 шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.___________________________________________________________________Классификация транспортных средств по категориям:Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажировКатегория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси___________________________________________________________________Вывод:В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм и светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов.

Для поклейки полосы необходимо:-Пульверизатор с водой-Плёнка тонировочная или цветная (плёнка+стекло больше или равно 75% пропуск света по нормативам)-ножик или лезвие (в комплекте с плёнкой идёт)-пластиковый скребок для разглаживания пузырей (в комплекте с плёнкой идёт)-тряпка

1. Для корсы выходит что надо два куска тонировки размерами 550х120 мм. Один кусок слева второй справа крепиться (если нет зеркала, то тогда можно цельным куском).Потому как 14 см от начала стекла снаружи, которое уже в какашку тонировано заводской краской.2. Попрыскать из пульверизатора на лобовуху изнутри и прилепить заготовку и линейкой подкорректировать границы не более 140 мм. Линейку снаружи, для наглядности прикладываем

линейку снаружи, для наглядности прикладываем

3. Далее, после примерки подрезаем лезвием "на живую" лишнюю плёнку.4. Отцепляем заготовку и протираем чисто чисто место где будем клеить плёнку.5. Далее пульверизатором с водой обильно опрыскиваем изнутри место приложение на лобовом.6. Снимаем подложку у плёнки при помощи ногтей или лезвия. и так же обильно опрыскиваем, чтобы случайно не прилипла клейкая сторона плёнки к самой себе или чему нибудь в салоне.

заморочка с рельефом под зеркалом. На живую подрезаю лезвием.

подкорректировал плёнку и снимаю одновременно прозрачную подложку.

7. Наполовину отклеенную подложку с плёнкой прилагаем к лобовухи и корректируем пальцами, чтобы было всё ровно. Если что то не пошло, опять опрыскиваем водой и стекло и плёнку, чтобы не липло.

небольшой тюнинг лобовой полосой, который добавляет небольшой штрих в облик авто ;)

P.S. Цена вопроса 80 рублей, если китайская плёнка и 230 рублей если "американка"Несколько замечаний:-Когда налепите плёнку, то выгонять "пузыри и складки" лучше пальцами через тряпочку, а не пластиковым шпателем, потому как шпатель немного царапает плёнку и на солнце изнутри видны микро царапинки.-Когда будете примерять заготовку внимательно посмотрите ещё раз с какой стороны у вас подложка, а с какой стороны плёнка.

www.drive2.ru

требования по ГОСТу и штрафы

Большая часть автомобилей, выезжающих на дорогу, имеет тонировку стекол. На некоторых, она выполнена в соответствии с нормами закона, на других, с очевидными нарушениями.

Какие стекла можно затонировать, можно ли сделать полосу тонировки на лобовом стекле, а также о том, что грозит за нарушение, разберем далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

Правила нанесения

По правилам, установленным в п.4.3. приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, ветровое и передние стекла обязательно должны обеспечивать попадание света на уровне не менее 70%.

Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 года установлен список неисправности, при наличии которых движение автотранспортных средств категорически запрещено. В соответствии с п.7.3 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств запрещено движение ТС, в которых ограничена обзорность.

В норме дана отсылка по правилам применения пленок и полосы на лобовое стекло на ГОСТ. Данная норма отсылает смотреть правила использования тонировки в ГОСТе 5727-88. В то время, как данный документ заменен на новые стандарты. Старый стандарт разрешал пропускную способность на лобовое стекло — 75%, а на передние боковые — 70%.

Требования к тонировке авто теперь даны в п.5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013. В документе сказано об ограничении на светопропускаемость для лобового стекла и боковых, расположенных спереди.

Они должны пропускать не менее 70 % света. То же требование предъявляется для автомобилей, в которых отсутствуют боковые зеркала заднего вида. Если они есть, и их 2, то норма тонировки для заднего стекла не определена.

Так же не существует ограничений по использованию затемнения на боковые стекла, расположенные в задней части автомобиля. Законом не запрещено использовать более темную тонировочную полосу на лобовом стекле, но ее ширина не должны превышать показателя в 14 см.

Данный ГОСТ действует с 2015 года и имеет ряд допущений, которые интересны в контексте рассматриваемой темы:

  1. Дается понятие “полимерного покрытия”. Считается, что оно обеспечивает дополнительную безопасность для людей, находящихся в автомобиле.
  2. Допускается тонировка стекол. Она может быть 2 видов: та, что наносится изготовителем и та, что может быть применена дополнительно.
  3. Разрешено использовать полимерную тонировочную пленку. Это такое покрытие, которое обеспечивает защиту пассажиров от жары. Ее возможно размещать даже на лобовом стекле, это не будет являться нарушением.

Отсутствует понятие “зеркальности”, которое давалось в предыдущим ГОСТе. Однако использование зеркальной тонировки не стало возможным. Запрет на использование такого вида покрытия дан в примечании п.7.3 Приложения, определяющего перечень неисправностей, когда использование авто является невозможным. Данный перечень утвержден Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993.

Читайте, что бывает за езду без прав после лишения.

А по ссылке статья «Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере».

Требования к осуществлению замеров

Очень много ошибок со стороны водителей порождает ложная информация о наличии определенных условий, в которых возможно осуществлять замеры.

Автовладельцы делают тонировку, полагая, что для получения штрафа, необходимо провести проверку, которая возможна только в определенных погодные условия. Разберемся что правда, а что миф.

Действительно, штраф можно получить только на основании данных, установленных в результате проверки, произведенной специальным техническим прибором.

В соответствии со ст. 26.8 КоАП такими приборами считаются измерительные средства, на которые получен сертификат, при условии прохождения метрологической поверки, в соответствии с техническими требованиями.

По правилам п. 76 Административного регламента МВД, утвержденного приказом МВД № 664 от 23.08.2017, приборы, для осуществления надзора за исполнением участниками движения ПДД, должны иметь сертификат. В сертификате должно быть установлено, что данный прибор предназначен для осуществления измерений.

Технические средства должны проходить поверку, о чем будет соответствовать свидетельство, которое к ним прилагается. К каждому такому прибору существует инструкция от изготовителя, и использовать его можно только по правилам, предусмотренным в такой инструкции.

Считается, что проводить саму проверку можно только в идеальных погодных условиях:

  • столбик термометра должен быть расположен на отметке +25 градусов, с погрешностью +/- 2 градуса;
  • влажность должна быть на уровне 65%, при разбеге +\-20%;
  • атмосферное давление 101 кПа.

Данное утверждение — миф. Заблуждение возникло в связи с существованием ГОСТа 8.831-2013, где установлены такие параметры. Но они применимы в соответствии с п. 4.2 этого акта только к испытаниям образцов стекол, предназначенных для установки в автомобиль.

Сегодня существует несколько видов тауметров, приборов для замера светопропускной способности стекол. Они отличаются между собой техническими возможностями и условиями, в которых их можно использовать. Эти данные можно узнать из инструкции к таким приборам.

Например, есть прибор “Тоник”, который допустимо использовать при температуре -10 градусов, без разграничения на темное или светлое время суток, а сертифицированный аппарат “Свет” позволяет проводить проверку при температуре до -40 градусов.

Выдача предписания

В соответствии с частью 4 ст. 12 ФЗ “О полиции” сотрудники данной структуры должны не только следить за правопорядком, выявлять причины его нарушения, но и применять меры для пресечения их совершения.

По правилам п. 1 ч. 1 ст. 13 этого закона сотрудники органов внутренних дел имеют право требовать от нарушителей прекратить совершать противоправные проступки.

Сотрудники ГИБДД имеют право выписать предписание, в котором отражается необходимость устранить причину нарушения — избавиться от тонировки. В документе устанавливается срок, в течение которого необходимо это сделать, как правило, дается 10 дней.

Ответственность

Наказание за использование тонировки, не соответствующей требованиям закона, предусмотрено в ч.1 ст. 12.5 КоАП. Норма предусматривает только один вариант санкций — административный штраф в размере 500 рублей. Ответственность наступает и за нарушение требований по светопроницаемости передних стекол, и за несоответствие ширины полосы на лобовом стекле закону.

Уже несколько раз в Государственную Думу вносились законопроекты, предусматривающие увеличение штрафа за данное правонарушение, в том числе, и применение такого наказания, как лишение прав.

Сегодня существует документ, предлагающий увеличить размер наказания за тонировку до 1500 рублей. Если в течение одного года водитель пойман инспектором более одного раза, то ему необходимо будет внести в бюджет 5000 рублей.

Пока это только проекты, рассмотрение данного варианта отложено на весну 2018 года. Поэтому пока штраф минимален. Кроме того, ст. 32.2 КоАП определяет право для правонарушителей, заплативших штраф в течение 20 дней, получить скидку в 50%. Таким образом, наказание уменьшается до 250 рублей.

Если же водитель вовремя не выполнил обязательство, то ему грозит достаточно серьезная ответственность. Судья выносит решение о передаче материалов дела судебным приставам, которые начинают работать с целью истребования долга. Сумма штрафа за несвоевременную оплату удваивается. Но нормой предусмотрен минимальный размер, на который может увеличиваться ответственность — 1000 рублей. То есть, фактически в данном случае штраф утроится.

Если судья усмотрит в действиях нарушителя факты, позволяющие сделать заключение, что он злостно уклоняется от выполнения обязательства, то ответственность может увеличиваться. Водителя могут отправить на принудительные работы до 50 часов или арестовать на срок до 15 суток.

Но и это еще не все. Если правонарушитель не выполнил предписание, составленное сотрудником ГИБДД, за нарушение требований по использованию тонировки, то ему грозит наказание.

Действия нарушителя квалифицируются по ст. 19.3 КоАП и приводят к применению следующих видов: ответственности

  • административный штраф 500 — 1000 рублей;
  • арест до 15 суток.

Существует мнение, что если устранить нарушение на месте, то можно избежать ответственности. Но это не так. Нарушение уже было совершено — вы ехали на автомобиле, на котором нанесена пленка, не соответствующая требованиям законодательства. Если вы снимите ее на месте, то выполните требования предписания, но штраф заплатить все равно придется.

Заключение

Использование тонировки не по ГОСТу относится к перечню неисправностей, при которых пользоваться автомобилем запрещено. Тем не менее, законом предусмотрена возможность не устранять его на месте, а в соответствии с предписанием исправить упущение в установленный этим документом срок.

Несоответствием нормам закона признается несоблюдение уровня светопроницаемости передних и боковых стекол или размера полоски на лобовом стекле. Штраф за нарушение правил затемнения стекол составляет 500 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

prava.expert

Тонировочная полоса на лобовое стекло автомобиля: ширина ленты по ГОСТ

Тонировочная полоса на лобовом стекле помогает снизить ослепление водителя солнечными лучами или бликами от фонарей. Доработка меняет внешний вид автомобиля в лучшую сторону, делая его спортивнее. Несоблюдение требований по ширине наклейки приводит к неприятностям, связанным с дорожно-патрульной службой.

Описание аксессуара

Водители клеят защитную полосу, преследуя несколько целей:

  • изменение внешнего вида;
  • защита глаз от прямых солнечных лучей;
  • полоса выступает в роли брони для стекла, увеличивая прочность при аварии.

Тонировочная полоска должна отвечать требованиям ГОСТа по материалам изготовления и ширине. Наклейка защиты от солнца на лобовое стекло не запрещена законом, и водитель вправе самостоятельно или в сервисе установить этот аксессуар.

Чтобы не получить штраф, следует изучить нормы ГОСТа. Соблюдение правил поможет избежать лишних остановок сотрудниками ДПС, сохранит личное время, деньги, нервы.

Требования ГОСТа и штрафы

Согласно ГОСТ 32565-2013, ширина полосы максимально разрешена не более 14 сантиметров в любой точке замера. В противном случае автовладельцу грозит административный штраф в размере 500 рублей. Законом также установлена альтернатива – выписывать предупреждение, но инспектора ДПС выбирают строгий вариант.

Нормы полосы в соответствии с ГОСТом:

  • ширина во всех частях детали не превышает 14 сантиметров с учетом изгиба триплекса;
  • аксессуар приклеивается со стороны салона;
  • зеркальная тонировка запрещена.

Полоса на лобовом стекле по ГОСТу не должна обладать зеркальным эффектом. Такое изделие отражает блики фар, фонарей и может ослепить встречных водителей, пешеходов. В 2018 году за такой аксессуар выпишут штраф на 500 рублей, а также постановление для устранения неисправности. Водитель обязан будет в течение 10 дней демонтировать полосу, а также самостоятельно приехать в ГИБДД для отмены протокола.

Полная оклейка стекла тонировкой регламентируется стандартом, за нарушение которого установлено административное взыскание. Речь идет о таком параметре, как светопропускаемость. Если проникновение света составляет менее 70%, это считается нарушением.

На защитную полоску требования по светопропускаемости автостекол не распространяются, поэтому можно безнаказанно установить плотный виниловый аксессуар с надписью или изображением.

Выбор материала

Солнцезащитная полоса на лобовом стекле отлично справляется со всеми поставленными задачами и существенно улучшает вид автомобиля. При монтаже китайской пленки возникают следующие проблемы:

  • появление заломов, отклеивание уголков, пигментация;
  • потеря темного цвета из-за солнца и появление белых мутных пятен;
  • вытекание излишков клея, потеря презентабельного вида.

Солнечные лучи оказывают губительное влияние на детали китайского производства. Чтобы избежать неприятностей, нужно доверять только проверенным фирмам:

  • Armolan;
  • LLumar;
  • Sun Control;
  • Global;
  • SunTek;
  • Solar Gard.

Полоска на стекле из качественного материала прослужит долгое время при любой погоде. Мощная клеевая основа прочно удержит уголки при постоянно работающей системе отопления.

Изготовителями предлагаются полосы различных цветов. Автовладельцы чаще всего выбирают черный или темно-голубой оттенок. Для усиления эффекта можно подобрать аксессуар под тон подфарников, окраски кузовных деталей или цвет литых дисков.

Стоимость готовой тонированной полоски зависит от производителя и колеблется в пределах от 500 до 2500 рублей.

Изготовление полосы и требуемые инструменты

Вырезать полоску на лобовое стекло достаточно просто. Для этого нужно взять тонировку и отрезать ленту с запасом в 3-4 см по краям. Для проверки следует приложить материал с внешней стороны ветрового стекла и проверить длину всех сторон и углов.

Чтобы самостоятельно наклеить полосу своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • заранее приготовленный материал;
  • чистая ткань, желательно микрофибра;
  • острый канцелярский ножик;
  • фен;
  • распылитель мыльного раствора;
  • очиститель окон;
  • малярный скотч;
  • мягкий пластмассовый шпатель;
  • карандаш, ручка, маркер.

Все работы с тонировочной полосой на лобовом стекле проводятся в теплом безветренном месте. Обрезая края, нужно соблюдать технику безопасности, чтобы не повредить пальцы.

Монтаж

Полоса тонировки на лобовое стекло наносится достаточно просто, а также не требует использования дорогостоящих инструментов. Чтобы она крепко держалась, нужно придерживаться правил:

  • заблаговременно подготовить все необходимые инструменты;
  • обеспечить хорошее освещение гаража;
  • очистить панель автомобиля от пыли и загрязнений;
  • хорошо отмыть, а также обезжирить ветровой щиток.

Перед наклеиванием аксессуара на внешнюю часть наносим скотч в нескольких точках и отмечаем ширину в 14 сантиметров. Процедура позволит контролировать случайное скатывание материала.

Для оклейки стекла нужно выполнить шаги:

  1. Тщательно отмыть поверхность стекла.
  2. Снять зеркало заднего вида.
  3. Обработать верхнюю часть мыльной водой.
  4. Снять защитную наклейку с полоски.
  5. Аккуратно поднести к стеклу и разгладить шпателем.
  6. Сделать аккуратный надрез для крепления зеркала.
  7. Обрезать лишние части по краям стекла.
  8. Со стороны капота разогреть рабочую поверхность феном для лучшего распрямления материала.
  9. Окончательно разгладить поверхность шпателем, оставить высыхать на несколько часов.
  10. Установить салонное зеркало.

В процессе монтажа следят за отметками 14-сантиметровой ширины на скотче. Полное высыхание полоски наступит примерно через 2-3 суток. За это время исчезнут все помутнения и недочеты.

Самостоятельно демонтировать старую полосу можно без использования подручных средств. Для этого нужно подцепить край и аккуратно потянуть материал на себя. Некачественная тонировка часто оставляет следы клея, которые легко отмываются с помощью обезжиривателя моющего средства для стекол.

В процессе эксплуатации дополнительного ухода за тонировочной полосой не требуется.

infokuzov.ru

Полоска на лобовое стекло по ГОСТу — бортжурнал Mitsubishi Lancer X 1.5 МКПП 2010 года на DRIVE2

Как то заехал я к товарищу в гараж, а он в это время тонировал своё авто. Брал он пленку качественную и запасом, поэтому осталось "лишнее". Давай тебе тоже говорит наклеим?! — говорит он. Почему бы и нет…Пленки хватает на полосу на лобовое, но клеить надо по ГОСТу, что бы соответствующие органы власти не докопались. …и тут начались споры, какая ширина полосы разрешена и какой светопропускаемостью допустимо.Погуглив ответа с ходу не нашлось, поэтому вот углубленное изучение этого вопроса:Согласно "Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств" который ссылается на на ГОСТ Р 51709-2001В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветнойпленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М3, N2, N3 − шириной, не превышаю-щей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границейзоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых про-зрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727

По ширине всё ясно, по прозрачности отправляемся на ссылку ГОСТ 5727

Из которого мы видим, что светопропускание затемняющих полос выше зоны В (зона 14см) не нормируется.

Странно всё это конечно, т.к. в ГОСТ Р 51709-2001 написано четкоВ верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветнойпленки шириной не более 140 ммА по ГОСТ 5727 светопропускание не нормируется.

На официальном сайте ГАИ нашли в новостях изменения 2017г-Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.

Поэтому делаем вывод: клеим полосу не более 14см, любой светопропускаемости!

Ну и как это у меня получилось (фото лучшего качества будут позже и в хорошую погоду)

Полный размер

Лично мне нравиться)

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Полоса на лобовое стекло - правила тонировки по ГОСТу

В связи с переменами в Кодексе административный правонарушений, которые были введены 01.07.2012, увеличиваются требования к техсостоянию машин. Водителям более тщательно приходится следить за состоянием своих авто, во избежание нежелательных встреч с ГИБДД. Небольшую толику этих изменений вы можете прочесть в ГОСТ 5727- 88. Чтобы избежать штрафов, приходится снимать тонировку и делать новую, которая будет соответствовать ГОСТу.

Существует несколько правил и требований, которые необходимо соблюдать при нанесении новой тонировки и солнцезащитных полос, как, например, на лобовое стекло. Тут нужно подумать о степени пропускания света полосой, как на лобовом, так и боковых стеклах. Что интересно, нет нормы того, насколько должно быть затемнено боковое и заднее стекло, что, кстати, странно. Запомните, что от штрафов вас оградит предварительная проверка тонировки, ее светопропускная способность должна быть не меньше 70-75%.

Читайте также: Как по закону парковаться во дворе многоквартирного дома

Вопрос защиты глаз водителя от солнечных лучей всегда остро стоял у активных автомобилистов. Естественно, что во время езды именно свет, падающий на лобовое стекло, может доставить вам массу неприятностей, во избежание неприятных последствий и наносят тонировочные полосы на лобовое стекло. Но обычную тонировку нельзя использовать, так как лобовое стекло и так имеет небольшое затемнение, и нанесение на него тонировки приведет к нарушению правил ГОСТа.

Почему клеят солнцезащитную полосу

Благодаря солнцезащитной полосе можно снизить количество и степень проникновения солнечных лучей в автомобиль. Так, солнце не будет слепить в глаза водителю и не причинит дискомфорта в ходе движения автомобиля. Полосу наносят только на верхнюю часть переднего стекла, таким образом уменьшая его светопропускаемость. Если вы нанесете полосу по правилам ГОСТ 5727-88, вам будет комфортно ездить, и, вероятнее всего, вы избежите частых встреч с ГИБДД и штрафов.

ГОСТ (технический регламент)

  1. Пункт 3.5.2. Степень пропускания лобового стекла может составлять не меньше чем 75%, при тонировке стекол дверей и заднего стекла степень пропускания света должна быть не меньше чем 70%.

Эти требования применимы к стеклам задней двери авто категории М в том случае, если в автомобиле есть зеркало заднего вида снаружи, которое соответствует техническому регламенту. При этом стекла с зеркальным эффектом применять не разрешается.

  1. Пункт 3.5.3. В транспортных средствах категории M и N возможно наложение прозрачной полосы, ширина которой более 140 мм. Также не забываем о пункте 3.5.2., эти требования также нужно выполнить.

Категории транспорта:

  • М – средства передвижения, которые имеют не менее 4 колес и способны перевозить пассажиров;
  • N – средства передвижения, актуальные при перевозке грузов (это грузовики и их шасси).

Давайте попробуем подвести итоги данного раздела обзора:

  • верхняя часть лобового стекла может иметь полосы из прозрачного или цветного материала не шире чем 140 мм;
  • степень пропускания света – не меньше чем 70-75%.

Как выбрать полоску на лобовое стекло

Чтобы сделать тонировку на лобовое стекло, особых усилий прикладывать не нужно. Важно знать несколько простых правил, которые облегчат вам жизнь. Для начала выберите материал и его цвет. Пленка может быть синей, зеленой и прозрачной. В продаже имеются полоски стандартной ширины, то есть 14 см (140 мм) всяческих оттенков и с различными надписями. Опять же, не стоит недооценивать ГИБДД. Лучше сразу сделать тонировку по ГОСТу, чем потом платить штрафы и переделывать полосу заново. Запомните: ширина должна быть не более 14 см, степень светопропускаемости – не менее 70-75%.

Читайте также: Когда можно оплатить штраф со скидкой 50%

Наиболее приемлемый вариант в плане стоимости и соответствия ГОСТу – это покупка стандартной полосы для конкретно вашей модели машины. Она изготовлена согласно ГОСТу. Вам не нужно будет самостоятельно ничего делать, кроме как поклеить уже готовую полосу. Также продают полоски и других размеров. В этом случае вам необходимо разделить полоску на два равных кусочка и приклеить на переднее и заднее стекла.

Что нужно для нанесения пленки

Если вы хотите сделать все по ГОСТу, вам нужно немного подготовиться.

Купите пленку нужного вам размера, желательно не менее 200 см, измерить, конечно же, лучше заранее. Приготовьте:

  • шпатель, желательно резиновый;
  • водный раствор с мылом;
  • пульверизатор;
  • нож, лучше канцелярский;
  • технический фен;
  • чистую тряпочку.

Теперь можно приступать к следующему этапу.

Важно, чтобы автомобиль находился в сухом месте. Стекло также должно быть чистым и сухим, во избежание попадания кусочков грязи и воды под пленку. В противном случае придется переклеивать. Помойте лобовое стекло мыльным раствором и протрите насухо.

Кусочек пленки, который вы отрежете для поклейки, должен иметь запас примерно 5-7 см. Заранее проверьте, чтобы стекло было идеально очищено. Если вы не будете соблюдать правила нанесения тонировочной пленки, она просто-напросто отвалится, и все старания окажутся напрасными.

Теперь внимательно выполняйте все действия:

  1. Место нанесения пленки омывается мыльной водой.
  2. Вы приклеиваете пленку, следя, чтобы не было пузырьков и складок.
  3. Отрежьте лишние кусочки пленки, оставьте только необходимую ширину.
  4. Аккуратно снимите защитный слой пленки, параллельно смачивая саму пленку водой с мылом из пульверизатора.
  5. Изнутри стекло также необходимо намочить мыльным раствором и нанести пленку.
  6. Убираете пузырьки, складки и срезаете лишние сантиметры.
  7. Шпатель понадобится для пузырьков и складок.
  8. Далее сушите феном поверхность и любуетесь результатом.

Читайте также: Как обгонять тихоходное средство через сплошную

В чем плюс тонировки

Благодаря тонировке вы можете защитить себя и свой автомобиль, несмотря на частичные запреты по закону – меньшая вероятность механических повреждений лобового стекла, также пленка предупреждает распространение трещин дальше по ветровому стеклу. В случае транспортного происшествия стекло не выпадет прямо пассажирам в лицо, так как будет держаться за счет тонировки. Еще одно преимущество – это защита салона от солнца, он не так выгорает и меньше нагревается летом в жару, зимой сохраняет тепло.

Это неоспоримые преимущества тюнинга. Главное – соблюдать ГОСТ, и тогда вам будет комфортно.

avtojurcon.ru

Тонировка полоской на лобовое стекло

Содержание:

  1. Нормативы тонировки
  2. Покупка и формовка полосы
  3. Наклеивание пленки

На передних обзорных поверхностях автомобилей затемнение допустимо только в виде тонировки полоской на лобовое стекло. Текущая версия технического регламента указывает точные данные о светопропускаемости подобных полос, месте их нанесения и ширине. Остается эти нормативы вспомнить во время покупки, и не нарушить на этапе формовки и приклеивания пленки.

Нормативы тонировки

Ширина полоски, приклеиваемой на лобовое стекло, не должна превышать 14 см. Это простое, на первый взгляд, утверждение содержит небольшой подвох, поскольку измерения всегда производятся не от края пленки, а от края самого элемента. Криво приклеенная полоса может иметь толщину в 14 см в центре, но из-за изгиба триплекса на пару сантиметров сползти по краям вниз. Не многие знают, что последовательность измерений достаточно подробно описана в пресловутом ГОСТ 5727–88. Стандарт, конечно, не имеет силы закона, но проводимые инспектором измерения должны ему соответствовать:

  • Границы нормативных полей измеряются в трех точках.
  • Ширина нормативного поля высчитывается как среднее арифметическое из этих чисел.

Проведенные измерения должны быть зафиксированы в соответствующем акте, по которому составляется протокол. Допущенные и зафиксированные при измерениях нарушения, как и использование приборов, не входящих в унифицированный чемодан сотрудников ДПС (например, строительной рулетки), могут быть использованы для защиты в суде, хотя сами по себе хорошей защитой вряд ли станут. Светопропускаемость тонирующей пленки должна соответствовать общим требованиям – 70% (стеклянный элемент + пленка). Т.е. допустима тонировка только очень светлой пленкой.

Покупка и формовка полосы

Для фиксации пленки понадобится распылитель или пульверизатор, способный распылить вспененный раствор шампуня или мыльную воду. Понадобится сама пленка. Можно использовать цветную и выиграть если не на светопропускаемости, то на цвете. Разглаживание полоски удобнее производить через сухую тряпку своими руками, так как объем небольшой и выгнать пузыри к краю довольно просто, но перфекционисты могут задействовать резиновый шпатель или резиновый брусок.

Существуют специальные пленки на лобовой триплекс, полосы с надписями. Нужно обратить внимание, что среди таких пленок встречаются и те, что предназначены для приклеивания на внешнюю сторону. Для покупки нужно определиться с рисунком и цветом, но в процессе приклеивания придется следить за тем, чтобы полоска приклеилась ровно, края не сползли вниз.

Самый дешевый вариант – покупка стандартной полосы размерами 1300×500 мм. Эти 50 см делят пополам (лобовое и заднее стекло) и отрезают лишнее по ходу формовки (на заднее может потребоваться больше материала из-за большей кривизны поверхности). Своими руками из двух таких пленок разных цветов можно сделать небольшой узор: вырезать контуры фигур на одной пленке и приклеить ее поверх второй, правда для вырезания сложных фигур потребуются специальные инструменты.

Стандартная пленка приклеивается с внутренней стороны, но примерка производится с внешней, потому что по ходу работы часто приходится отрезать лишнее, корректировать форму. После того как внешняя подгонка завершена, необходимо вырезать отверстия под элементы салона (антенны, зеркало заднего вида и прочее). Для того, чтобы ускорить внешнюю и внутреннюю формовку, можно заранее вырезать из бумаги шаблон: к внешней стороне приклеивается бумага, ножом постепенно отрезаются лишние части, пока не будет получена необходимая форма. Не все захотят возиться с такой кропотливой работой:

  • Если эстетика не важна, можно порезать пленку на прямоугольники и клеить внахлест.
  • Если эстетика важна, но возиться все равно не хочется, можно клеить на лобовое стекло широкую полосу и, приложив к ней какой–нибудь ориентир (шаблон), отрезать и отскабливать, выводя форму.

Наклеивание пленки

Многих волнует вопрос подгонки пленки под кривизну поверхности. Делается это своими руками (резиновым шпателем) и феном. Во время прогревания (греть лучше с другой стороны, т.е. саму поверхность, а не пленку) тонировка принимает форму стекла, но греть можно только после выгона пузырьков и разглаживания. Перед всеми подобными работами удаляются резиновые уплотнители, фен выставляется на минимальную мощность (пленка может оплавиться, стекло – лопнуть). К температуре воздуха вокруг нет особенных требований, но экспериментальные данные говорят, что лучшее приклеивание достигается при температуре чуть ниже комнатной.

Обезжиривание и «намыливание» поверхности из пульверизатора производится по стандартной технологии тонировки, но полоса на лобовое стекло наклеивается целиком, сразу после фиксации обоих углов полосы на углах поверхности. Этим углам нельзя позволить съехать, поэтому работать лучше вдвоем. Один контролирует, другой постепенно разглаживает полоску вертикальными и диагональными движениями, продвигаясь по горизонтали от центра к краю. В процессе разглаживания пленка может растянуться на несколько миллиметров, после нагрева феном также может произойти растягивание – на этом этапе нужно проявить деликатность и разглаживать тонировку аккуратно.

pokraskamashin.ru

разрешенная для лобового и боковых

  • Диагностика проводится с помощью специальных технических средств, прошедших сертификацию.
  • Измеряемая поверхность должна быть чистой и сухой.
Вопрос Ответ
Задние боковые стекла на автомобиле разрешено тонировать? Да, но только при наличии боковых зеркал заднего вида.
Что нужно сделать, чтобы не допустить наложение штрафа? Достаточно удалить тонировку со стекол в присутствии дорожного инспектора.
Существуют ли параметры светопропускной способности стекол автомобиля? Да. Показатели для лобового стекла составляют не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. Светопропускная способность остальных стекол не учитывается.
Как осуществляется замер степени тонировки стекол?
  • Процедура должна осуществляться на стационарном посту ДПС.
  • Замер светопропускаемости стекол проводит инспектор технического надзора ГИБДД.
Есть ли оптимальная ширина затемняющей полосы на лобовом стекле? Да, 14 см.
Могут ли снять автомобильные номера за наличие тонировки? Нет, не могут.
Допускается ли применение зеркальной пленки на заднем стекле? Да, допускается.
Есть ли общепринятые нормы при проведении замера? Да, есть.
По каким критериям можно определить подлинность прибора?
  • Потребовать предоставить сертификат.
  • Прибор должен быть опечатан.
Инспектор имеет право арестовать водителя на месте? Нет, не имеет. Это решение принимается судом.
Какова сумма штрафа за тонировку? 500 руб.
При какой температуре прибор должен функционировать? От -10 до +40 градусов.
Как обжаловать результаты замера?
  • Потребовать проведения вторичного контроля.
  • Осуществить повторный замер при участии двух понятых, которых должен предоставить инспектор.
  • Если инспектор медлит с поиском понятых, сообщить о сложившейся ситуации в полицию.
Уплатить штраф необходимо сразу же? Инспектор выписывает предупреждение. В нем указывается временной промежуток, который дается водителю для устранения неисправности. При несоблюдении данного требования налагается штраф в размере 1 тыс. руб. и более. В некоторых случаях оформляется арест – до 15 суток.
Как должен происходить замер? Замер проводится в нескольких местах стекольного покрытия. Результатом будет служить среднее арифметическое значение.

Тонировка автомобиля – нанесение специального затемняющего покрытия на стекло авто. Это делается для того, чтобы минимизировать попадание солнечных лучей. Благодаря нанесению пленки можно увеличить светопоглощаемость стёкол, что предотвратит нагревание салона автомобиля. А также хорошо установленная тонировочная пленка способна отражать блики и свет от фар других автомобилей.

Это действительно неоспоримые и полезные функции тонировки, но многие также устанавливают пленку на стёкла только из-за того, что это выглядит довольно эффектно. А также этот способ применяют, чтобы замаскировать трещину.

Но слишком сильное затемнение стекол автотранспорта противоречит установленным законам РФ о тонировке, что может привести к штрафу. Именно поэтому, чтобы установить на свой автомобиль специальную пленку и без опасений ездить, надо точно знать все инструкции и законы, во избежание неприятных последствий. Проходить ТО машины с такой пленкой также запрещено.

Тонировка стекол по ГОСТу

ГОСТ регулирует уровень светопропускания и разделяет стекла автомобиля на несколько категорий.

  1. Стекла, которые обеспечивают передний обзор автомобилисту.
  2. Стекла, обеспечивающие задний обзор.

Разъяснение закона

Еще 10 лет назад правоохранительные органы не занимались наказанием автомобилистов, которые делали тонировку на поверхности стекол своего транспортного средства. Но подобная модификация автомобиля стала причиной многочисленных дорожно-транспортных происшествий, а потому со временем разработали определенные спецификации по ГОСТу, которые регулируют этот вопрос.

Стоит отметить, что тонировка автомобиля по установленным стандартам ГОСТ будет касаться исключительно передних дверных и лобовых стёкол.

ГОСТ стандарт

На сегодняшний день закон о тонировке выдвигает определенные требования к стеклам любого автотранспорта:

  • Светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%.
  • Боковые передние стекла – 70%.
  • Задние – не ограничиваются стандартами ГОСТа.

На лобовое стекло можно приклеивать светозащитную полосу, имеющую ширину не более 14 см. Светопропускание этой защитной пленки можно выбрать самостоятельно, поскольку это не имеет значения для правоохранительных органов. Но наклеивать ее на половину стекла нельзя – это правонарушение.

Надо понимать, что абсолютно любая тонировка ни в коем случае не должна искажать водителю цветопередачу или обзор. Даже если тонировка в своем паспорте имеет разрешенный показатель, но фактически нарушает стандарты – следует немедленно избавиться от нее, чтобы избежать наказания.

На фары правила не распространяются.

Правильная тонировка

На данный момент стекло автомобиля с полимерным покрытием – официально узаконенное явление. А это означает, что можно затонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только затемненной пленкой, а также методом напыления. Если ознакомиться со стандартами ГОСТа, то можно понять что разрешается практически всё, но при этом необходимо придерживаться норм ГОСТа относительно процента светопропускания.

Зеркальная

Стандарт, официально принятый государством, напрямую не запрещает использование такого вида затемнения, но технический регламент автомобильного транспорта предусматривает недопустимость создания зеркального эффекта автостекла. Это требование, следует сказать, вполне оправданно, поскольку если машина, идущая спереди, будет отражать свет фар, то это может сильно отвлекать водителя или даже ослепить его полностью. В результате можно попасть в сильное ДТП. Это означает, что запрет в технологическом регламенте является вполне справедливым.

При подборе тонировки надо понимать, что металлизированная плёнка, имеющая коэффициент пропускания больше 60%, создает эффект зеркала, а потому лучше останавливать свой выбор на таком затемнении, которая соответствует установленным критериям.

Пленка «хамелеон» разной окраски

Этот вид тонировки подходит под описание «безопасного светотеплозащитного стекла», которое встречается в официальной документации. Дело состоит в том, что пленки «хамелеон» имеют большой коэффициент светопропускания, который равняется 80%. Это означает то, что эта тонировка является допустимой согласно установленному ГОСТу.

Несмотря на всё это, при покупке пленки «хамелеон», следует особое внимание уделять проценту светопропускаемости. Хорошая пленка обязательно должна соответствовать всем установленным стандартам. Чтобы убедиться в не нарушении закона, надо у продавца попросить сертификат, в котором будет указан процент светопропускания.

Тонировка «хамелеон» обладает многими преимуществами при установке:

  • Кондиционер будет работать меньше.
  • Снизится уровень нагрева салона.
  • Отделочные материалы салона автомобиля не будут выгорать.

Из-за подобных положительных качеств автолюбители свое предпочтение отдают такому затемнению.

Атермальная

Пленку с атермальными свойствами автомобилисты наносят на стекла для того, чтобы защитить салон своего автомобиля от солнца и жары. Стоит отметить, что никакого определенного ГОСТа на использование атермальной пленки не существует. Имеются только технические регламенты на светопропускаемость лобового стекла.

Это говорит о том, что нет никакой разницы, какая на автомобиль будет нанесена тонировка — атермальная или другой вид пленки.

Главное, чтобы светопропускаемость составляла не менее 70–75%.

В большинстве случаях атермальная плёнка, приклеенная на лобовое стекло, не обеспечивает нужное пропускание света по ГОСТу в 70%. Чтобы понять, подходит ли такое затемнение на конкретный автомобиль, необходимо сначала изучить светопропускаемость стекла, которое устанавливается производителем. А также всё будет зависеть и от марки самой пленки а точнее – от ее способности пропускать через себя световые лучи.

Поэтому лучше всего при решении наклеить атермальную пленку, произвести все необходимые замеры своими силами перед тем, как это сделают правоохранительные органы. Можно спросить у знакомых или купить прибор, измеряющий светопропускаемость и произвести все проверки.

Если такой возможности не имеется, то придется взять кусок пленки и направиться на пост ДПС, а там попросить сотрудника автоинспекции замерить этот светопоглотитель и проверить все нужные показатели. Сотрудник дорожной службы может отказать в проверке, поскольку имеет на это право, но все же шанс успеха имеется. Разрешить вопрос обычно удается вежливостью.

Необходимо отметить, что перед проверкой следует обязательно наклеить кусочек атермальной пленки на стекло автомобиля, поскольку в случае неполного прилегания, прибор покажет недостоверные данные.

После проверки ни в коем случае нельзя забывать убрать кусок тонировки со стекла.

Как проверяют тонировку

Проверка светопропускаемости тонировки производится специальным прибором под названием тауметр. У любого сотрудника ГАИ в своём арсенале имеется такое оборудование, и он имеет полное право пользоваться им.

Тауметр работает при следующих условиях:

  • Влажность воздуха составляет 60% (погрешность – 20 процентов).
  • Уровень давления — от 80 до 106 кПа.
  • Температура на улице — от 15 до 25 градусов.
  • Нет дождя.
  • Нет сильного мороза зимой.

Если автолюбитель уверен, что не нарушает никаких правил ГОСТа, но прибор автоинспектора показал нарушение и сотрудник ГИБДД выписал штраф, то это решение можно оспорить в течение 10 дней. Но такая возможность появляется только в том случае, если проверяли автомобиль на месте.

Считается, что на стационарном посту, где имеется оснащенная лаборатория, соблюдаются все требования.

Штрафы

Штраф (статья 12.5 КоАП 2018 года) наложить могут только по факту нарушения, ГОСТ. Именно поэтому степень такого нарушения не имеет особого значения и получить его не так страшно.

Наличие двойных стёкол и оконных шторок на передних стеклах не освобождает от ответственности за нарушение тонировки по ГОСТу.

Если заплатить штраф в течение 20 дней со дня вынесения постановления, тогда на него будет распространяться скидка в размере 50%. Такой закон будет распространяться и на те штрафы, которые связаны с нарушением ГОСТа о тонировке.

Если стекла автомобиля не соответствует нормам тонировки, то водителю придется заплатить штраф в 500 рублей. Оплата производится через терминалы, на сайте государственных услуг или в банке.

На оплату отводят 60 дней, а потом штраф будет удваиваться.

Арест автомобиля не предусмотрен.

Простые «хитрости» или как избежать наказания

Легального способа избежать административного наказания не существует, но имеются некоторые хитрости, о которых должен знать автомобилист. Можно избежать штрафа в следующих случаях:

Если автомобиль остановил инспектор ГИБДД, то можно прямо перед ним сорвать тонировку и уберечь себя от штрафа.

Если во время проверки светопропускаемости представитель органов не соблюдает хоть одно из правил регламента проведения замеров, надо указать ему об этом. В этом случае можно оспорить решение в суде. Желательно иметь фото или видеоподтверждение.

Прибор, который фиксирует светопропускаемость, надо подключать через прикуриватель. Если прикуриватель автомобиля будет сломан или не выдаст необходимую мощность, то сотруднику ГИБДД придётся подключать прибор к собственному автомобилю.

Есть много разновидностей светопоглощающих покрытий (suntek (сантек), trokot (трокот), к примеру). И пользоваться ими надо крайне аккуратно, ведь с дорожной безопасностью шутить нельзя. Законы и кодексы нарушать не следует.

Загрузка...

avtozakony.com


Sititreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта