Интересные факты о пленочных фотоаппаратах. Фотоаппарат с пленкой


Современный пленочный фотоаппарат: freedom

Наверное кто то удивится, но существуют современные моментальные фотоаппараты (типа Полароида, помните ?) и мало того, пленочные фотоаппараты.

Совсем недавно компания Fujifilm анонсировала новую модель пленочного фотоаппарата INSTAX Mini 90 Neo Classic. Как и предшествующие камеры этого же типа, устройство способно практически мгновенно производить миниатюрные снимки размером с визитку. Новинка сочетает в себе элементы ретро-оформления с некоторыми специфическими для пленочных устройств характеристиками.

Первой из таковых является двойная экспозиция. При съемке в данном режиме снимок делается дважды без прокрутки кадра — в результате два разных изображения накладываются друг на дружку. Mini 90 Neo Classic также является первой камерой INSTAX, обеспечивающей возможность фокусировке при макросъемке. Таким образом, новинка позволяет фотографировать объекты, находящиеся в 30–60 см от объектива. Прочие функции включают в себя вспышку, автоматическую скорость срабатывания затвора, возможность ручной выдержки, а также несколько режимов съемки.

Новинка появится в продаже в начале следующего года. Стоимость фотоаппарата составит 200 долларов. Что же касается пленки, то кассета на 20 снимков обойдется покупателям в 20 долларов.

Среднестатистический россиянин покупает «мыльницу» стоимостью около 12 тысяч рублей. За эти деньги он получает аппарат, который, в силу своих конструктивных особенностей, не может делать снимки высокого качества. Маленький физический размер матрицы, слабый процессор и дешевая оптика делают свое грязное дело. Конечно, такие компактные цифровики идеальны для сюжетов вроде «я и новогодняя елка» или «как мы делали шашлыки на даче». Они легко помещаются в кармане и не заставляют вдумываться в процесс съемки. Нажал кнопку — и готово.

А если человек хочет создавать высокохудожественные произведения и печатать их без потери качества размером 30х45 и больше? В этом случае без зеркального фотоаппарата с набором хороших объективов не обойтись. А цена даже на самую дешевую цифровую зеркальную камеру находится где-то в районе $1000. Получается, что художественная фотография — весьма дорогое хобби.

При всем этом современный покупатель почему-то напрочь забывает о том, что великолепные снимки можно получить с помощью не цифрового, а пленочного зеркального фотоаппарата.

Различий между цифровой зеркалкой и пленочной на самом деле немного. Основная разница заключается в способе записи информации — цифровой фотоаппарат записывает информацию с матрицы на флэш-карту, а пленочный — на пленку, причем напрямую, минуя всякие дополнительные сенсоры. В самом же процессе фотографирования различия между ними минимальны.

И у того и у другого способа фотографирования есть свои плюсы и минусы.

Во-первых — вес. Пленочная камера гораздо легче, к тому же она еще и потребляет меньше энергии. Это большой плюс для тех, кто увлекается туризмом и часто бывает в удаленных от цивилизации местах. В лесу крайне проблематично найти электрическую розетку, а куча запасных аккумуляторов или зарядное устройство на солнечных батареях сделают рюкзак и вовсе неподъемным.

Второе преимущество пленки заключается в том, что она обладает гораздо большим динамическим диапазоном (ДД). Это значит, что фотографу в большинстве случаев не придется выбирать, что именно в кадре должно получиться — источники света или то, что они освещают. Более того, пленка, в отличие от цифры, не приводит к появлению крупных ореолов вокруг источников света, к тому же она не дает цифровой шум при съемке на длительных выдержках.

Третье преимущество — работа на высоких чувствительностях ISO. Увеличение светочувствительности в обоих случаях ведет к ухудшению качества: это зернистость в случае с пленкой и цифровой шум в случае с матрицей. Но пленочная зернистость гораздо меньше портит общий эффект, чем разноцветные пятна, рожденные полупроводниковыми элементами. С другой стороны, у владельцев цифровой техники есть неоспоримое преимущество, позволяющее им менять этот параметр в процессе фотосессии. Между тем заменить пленку с одним значением ISO на другую не так-то просто — необходимо «дощелкать» старую пленку, если нет желания пожертвовать оставшимися кадрами.

Один из самых доступных зеркальных пленочных фотоаппаратов. Его цена сейчас не превышает шести с половиной тысяч рублей. Его ключевое отличие — несменный объектив c удобным диапазоном фокусных расстояний (28-120 мм).

У цифровых камер есть установки баланса белого, которые позволяют камере распознать, как белый цвет будет выглядеть при различном освещении, и правильно отобразить все остальные цвета. В случае с аналоговой фотографией все обстоит по-другому. Практически все пленки, имеющиеся в широкой продаже, рассчитаны на съемку при дневном освещении. Поэтому, фотографируя в помещении при искусственном освещении, вы получите кадр с нарушенным цветовым балансом. Однако исправить цветопередачу можно в процессе печати, что позволяют сделать все современные минилабы.

Еще один недостаток пленочной техники — это невозможность оперативно контролировать результаты съемок и вносить необходимые коррективы. Вам нужно будет сначала проявить пленку, и только после этого станет виден результат. Цифровые фотоаппараты, наоборот, избавят вас от этих трудностей и обеспечат немедленный доступ к любому кадру.

Самый серьезный минус пленочной фотографии — это цена расходных материалов. В отличие от многоразовой флэш-карты, пленку можно использовать только один раз. Цена пленки на 24 кадра начинается от 70 рублей — это достаточно много, особенно если не снимать бездумно все подряд. Испорченный кадр удалить нельзя, а слегка недоработанный отредактировать гораздо сложнее — его придется сначала отсканировать. С цифровыми фотографиями все гораздо проще.

Пленка против цифры — это классический пример священных войн. Часть считает, что качество снимка цифровой камерой не идет ни в какое сравнение с пленочным отпечатком, часть — что пленка и цифра равны. Причем оба враждующих лагеря почему-то забывают про море других параметров — от степени кривизны рук фотографа до цены самой фотокамеры. На самом деле такое сравнение просто некорректно. Да, в определенных условиях пленка способна выдать гораздо более качественные результаты, особенно если речь идет о профессиональной съемке, или съемке под печать — например, на плакаты. Но для этого используется специальная техника со специальной оптикой — и цены на нее начинаются за несколько тысяч, а то и десятков тысяч долларов. Для пользовательского сегмента имеет смысл рассматривать совершенно другие параметры — удобство использования, качество съемки в обычных (не идеальных) условиях. А тут — разницы между пленкой и цифрой практически нет. Широта динамического диапазона пленки нивелируется неизбежными потерями качества при сканировании и недорогой печати, дешевизна пленочной камеры сводится на нет ценой расходников, а удобство цифровой камеры — ее ценой. Поэтому при выборе стоит обращать внимание на самый простой критерий — какое количество сил вы готовы вложить в каждый снимок. Пленка потребует гораздо больших усилий — но и шансов получить отличный результат станет намного больше. Цифра позволит не думать о том, где и что снимать, но заставит задуматься о вечном — о деньгах.

А я знаю людей, которые до сих пор снимают на старые "Зениты" :-)

Итак подведем итог:

Плюсы 35-мм пленочных камер1. Пленочные камеры предоставляют больше методов достижения художественного результата (выбор пленки, варианты проявки).2. Современные пленки и 35-мм оптика обеспечат разрешение картинки, не уступающее большинству цифровых зеркалок – вплоть до формата А3.3. 35-мм камеры компактны, оперативны, удобны. Все пленочные камеры имеют комфортный видоискатель и надежны (не рассчитаны на моральное устаревание через пару лет эксплуатации).4. Печать с 35 мм практикуется во всех цифровых минилабах по доступной цене.5. Стоимость профессионального фильм-сканера для 35-мм пленок – в 2 раза ниже, чем такого же сканера для среднего формата.

Минусы

1. Рост зерна не позволяет использовать пленки с высокой чувствительностью для больших форматов печати, если речь не идет об осознанном использовании этого эффекта.2. Это заблуждение, что 35-мм камеры предполагают самую низкую стоимость за профессиональный комплект. Стоимость того же Nikon F6 аналогична цифровому Fuji S5 PRO – лидеру по качеству изображений. Leica M7 без объектива – стоит в 2 раза выше, чем новая среднеформатная камера Rolleiflex 6001 со штатником.3. Высокие затраты на пленку, сканирование, печать (хотя существенно ниже, чем для СФ).4. Цифра лучше приспособлена для решения типовых коммерческих задач. Она дает стабильное «техническое» качество при меньших затратах времени.5. Освоение Photoshop происходит быстрее, чем освоение техники проявки и ручной печати. И ведь в эпоху Интернета все равно нужно сканировать пленки, затем обрабатывать сканы.

Производители

Из лидеров рынка только Nikon до сих пор предлагает пленочную камеру – правда, всего одну, F6, модель топ-класса. Olympus и Pentax свернули производство не только камер узкого формата, но и «пленочной» оптики. Canon имеет наибольшие перспективы с точки зрения «пленочной» оптики лишь по той причине, что выпускает профессиональные ЦФК с полнокадровой матрицей.

Из «динозавров» выжила немецкая фирма Leica. Традиционно завышенная стоимость делает новые аппараты Leica недоступными для большинства потенциальных приобретателей.

Еще одна элитная модель – Hasselblad XPan, способный снимать в двух форматах (24х36 мм и «пейзажный» 24х65 мм) и заслуживший высокую репутацию за счет чрезвычайно резкой оптики от Fuji.

Освободившееся место хотят занять менее известные компании, среди которых особое положение занимает японская Cosina. В своих новых пленочных камерах Cosina использует приобретенное у немцев право на торговые марки Voigntlander/Bessa и Zeiss/Zeiss Ikon. Утверждается, что и объективы Zeiss/Voigntlander от Cosina изготовлены в соответствии с традициями.

Будущее этого маргинального рынка можно связывать с новыми компаниями, которые будут рассчитывать на «возрождение классической фотографии» и сами активно его поддерживать. Имена на слуху. Так, в Интернете появилась информация о новой механической зеркалке Kenko (известный производитель фильтров и конверсионных линз), выполненной по образцу пользующейся спросом на вторичном рынке Nikon FM.

Какое ваше мнение на счет пленочных фотоаппаратов и их будущего ?

[по материалам ...]http://photonews.ru/articles/article?id=74 http://www.mobi.ru/Articles/1499/Plenochnaya_fotografiya_dlya_yentuziastov.htm http://onegadget.ru/og/27098

Размышляли над судьбой современного ретро вы на страницах первого коллективного блога в компании с masterok. Не переключайтесь, дальше будет еще интересней ...

freedom.livejournal.com

Как выбрать пленочный фотоаппарат

Многие фотолюбители предпочитают цифровым фотокамерам пленочные, потому как у последних есть масса преимуществ по качеству изображения, а также настройке и процессу съемки. Эта разные стихии и отговорить человека не покупать пленочный фотоаппарат практически невозможно. Наша задача — помочь вам в выборе, сделать его более прозрачным и осмысленным. Для этого, мы ответим на несколько популярных вопросов, которые задают потенциальные покупатели пленочных камер: какую марку выбрать, стоит ли покупать зеркальный пленочник, где покупать пленочный аппарат, сколько стоит камера пленочная? Итак, давайте приступим.

Для начала стоит сказать, что пленочные фотоаппараты бывают трех видов:

  • дальномерные
  • зеркальные
  • шкальные

И в первую очередь нужно определиться, какой именно фотоаппарат вы хотите себе. Конечно же самые популярные и известные являются зеркальные пленочники. Но и о других видах камер мы поговорим в этой статье. Перед тем, как купить ту или иную модель, нужно ответить на несколько простых вопросов, которые облегчат вам принятие решения.

Как выбрать пленочный фотоаппарат?

Какой фотоаппарат вам нужен?

Каждый из видов пленочных фотокамер имеют свои особенности. Если вы собираетесь действительно фотографировать что-то, а не покупаете технику для того, чтобы показать знакомым, похвастаться или в коллекцию, то нужно четко понимать, что делать та или иная камера.

Дальномерный пленочный фотоаппарат

Это одни из первых массовых фотокамер, которые были популярны благодаря компании Leica. Именно этот бренд сделал первые маркетинговые шаги навстречу конечному потребителю и понес фотографию в массы. Все последующие модели от других фирм практически копировали первый дальномерный пленочный аппарат. Эти аппараты похожи на шкальные, но отличаются от них возможностью менять объективы, другим механизмом наведения на резкость, за что как раз и любят и уважают эти камеры. Максимальное фокусное расстояние для объективов дальномерок — 135 мм, это небольшой минус, но этого вполне хватает для большинства задач: съемка портретов, ребенка, свадьбы, можно делать отличные пейзажи или снимать путешествуя.

Снимки,сделанные с помощью дальномерных пленочных камер отличаются невероятной пластичностью и цветопередачей, возможностью составлять уникальные композиции. По сути беззеркальные фотоаппараты являются наследниками традиций дальномерок.

В зависимости от размера вашего бюджета, вы можете остановить свой выбор на таких дальномерных пленочных камерах: Leica, Voigtl?nder, Canon, Rollei, Fuji, Contax, Carl Zeiss, Minolta, ФЭД, Nikon, Зоркий, Hasselblad XPan II, Bessa R4A.

Шкальный зеркальный пленочник

Эти представители пленочников имеют не сменную оптику в пределах 38-40 мм, большинство из них использовали ручной механизм наведения резкости. Данные камеры часто компактные и относятся к любительскому классу. Их можно использовать в любых ситуациях, они не требуют специальных знаний и умения в съемке. У вас будут получаться хорошие снимки, не более.

Вы можете рассматривать такие пленочные шкальные камеры: Rollei 35, Смена 8М, Zeiss Ikon Contessa, Olympus ?. Конечно же их производство приостановлено, поэтому можно рассчитывать только на покупку бу фотоаппарата.

Зеркальная пленочная камера

Зеркальные аппараты наиболее популярны и понятны в своей работе большинству любителей. Большинство моделей сейчас находятся на вторичном рынке, потому как только две модели продолжают выпускать: Nikon F6 и Nikon FM10. Остальные камеры можно искать на барахолках и на складах подвальных магазинов: Canon, Nikon, Pentax, Olympus, Minolta: Canon FTb QL, Canon A-1, Canon EOS 3, Canon F-1N), Leica R6. Также никто не списывает со счетов таких старичков как Зенит, Смена, Москва, Зоркий.

С помощью зеркального аппарата можно делать самые настоящие шедевры, которые взорвут мир. Поэтому при любой возможности покупайте себе такую технику. Она никогда не будет лишней в хозяйстве.

Сколько у вас денег?

В зависимости от бюджета, покупайте себе товарища по искусству. Так, Зенит и Смена могут обойтись от 10 долларов, а вот более редкие современные модели могут обойтись в 200-300 зеленых. Что касается особенных пленочников, то цена может достигать десятков тысяч долларов. Но большинство камер все же находятся в секторе от 10 до 1000 долларов.

Где лучше всего покупать пленочную камеру?

Мы можем вам посоветовать приобретать новые камеры от Nikon, однако очень многие аппараты находятся в отличном состоянии, несмотря на то, что им может быть уже по несколько десятков лет. Это одна из особенностей пленочных фотокамер — их долговечность. Ведь все механическое и любую деталь можно заменить или ремонтировать.

Лучше всего покупать бу камеры только после проверки на дееспособность. Ни в коем случае не покупайте фотоаппарат по интернету с доставкой почтой. Вас могут обмануть. Приезжайте, встречайтесь с продавцом и проводите доскональную проверку. О том, как нужно выбирать фотокамеру, читайте также на нашем сайте.

Как выбрать хороший пленочный фотоаппарат?

Во-первых, у него должны четко работать механизм затвора, а также быть в хорошем состоянии датчики замера экспозиции и наведения резкости. Чем больше пробег у камеры, тем меньше шансов, что она будет хорошо работать, поэтому покупая бу камеру будьте готовы к капитальному ремонту или профилактическому осмотру. Хороший пленочный фотоаппарат имеет привлекательный внешний вид и отличные по качеству снимки, которые нужно сделать самому, чтобы увидеть, насколько все в рабочем состоянии. Не покупайте технику в слепую, даже если она стоит копейки.

Как правильно выбрать старый пленочный фотоаппарат?

Лучше всего встретиться с продавцом и провести максимально тщательный тест на дееспособность. Снимайте разные сцены, используйте по возможности разные настройки. После этого сделайте отпечатки этого теста, посмотрите, обсудите вместе с продавцом, и только после этого совершайте сделку. Иначе вы рискуете получить кота в мешке. Если конечно вы не цените свои деньги и нервы, тогда можете покупать пленочный фотоаппарат и по почте, чего мы вам настоятельно не рекомендуем делать. Вы можете узнать, какие есть пленочные фотоаппараты от компании Nikon в статье, где перечислены все модели.

Будем надеяться, что мы помогли вам выбрать пленочный фотоаппарат, читайте наши другие статьи на сайте и определяйтесь с фотоаппаратом.

vseofoto.com

Пленочные фотоаппараты — обзор

Под мощным напором цифровой фототехники традиционные пленочные фотоаппараты, прослужившие человеку ни один десяток лет, постепенно уходят в прошлое. С каждой выпущенной моделью цифровых фотокамер возрастает их функциональность и качество получаемых снимков, в то время как пленочные фотоаппараты, кажется, уже достигли своего максимального предела в развитии. Тем не менее, и у пленочных фотоаппаратов есть свои достоинства. В частности, возможность использования различных типов пленки и творческий подход к процессу проявки позволяют расширить варианты художественных решений.  Правда, существенно увеличивается время на получение одного снимка хорошего качества, да и затраты на покупку пленки, проявку и печать будут таковы, что окажутся, в конце концов, сопоставимыми с покупкой современного «цифровика». Зато компактные пленочные фотоаппараты хороши в походных условиях, ведь они менее требовательны к температурным условиям съемки и могут работать практически без батареек или других источников питания.

 Несмотря на очевидные преимущества «цифровиков», многие  профессиональные фотографы и опытные фотолюбители по-прежнему используют пленочные фотоаппараты, которые вместе с таинством процесса проявки пленки предоставляют им возможность творческих экспериментов и оригинальных художественных решений. Тем не менее, за цифровой техникой будущее и производители фототехники и сопутствующих материалов это прекрасно понимают. Поэтому мировые компании отказываются от дальнейшего производства пленочных аппаратов и комплектующих к ним, переключаясь на разработку цифровых моделей. За счет сокращения или даже остановки производства рынок пленочных фотоаппаратов значительно оскудел за последние годы и новых, интересных моделей практически не появляется.

 Например, широко известная компания Nikon уже полностью отказалась от разработки новых моделей пленочных фотоаппаратов, посчитав, как говорится в их пресс-релизе,  «традиционную фотографию бесперспективной». В результате, компания сняла с производства семь из девяти моделей пленочных аппаратов, оставив в своей линейке только две наиболее современные и популярные камеры. На них мы и остановимся более подробно. Прежде всего, это модель F6, являющаяся флагманом в линейке пленочных фотоаппаратов компании Nikon. Фотоаппарат продолжает популярную серию пленочных камер F, которая началась еще в далеком 1959 году. Шестое поколение пленочных фотоаппаратов Nikon F вобрало в себя все самые новейшие достижения и избранные элементы старых моделей, проверенные на практике в течение нескольких десятилетий. Зеркальный 35 мм фотоаппарат Nikon F6 отличается высокой точностью и долговечностью затвора, поскольку его ламели выполнены из особого алюминиевого сплава. При разработке этой модели особое внимание было уделено подавлению шумов и вибраций, поэтому все детали были изготовлены таким образом, чтобы обеспечить абсолютную минимизацию рабочего шума фотокамеры. В камере используется 11-зонная система автофокусировки с 9 сенсорами перекрестного типа для максимально быстрой и точной фокусировки. Также усовершенствована система замера и управления экспозицией с пошаговым изменением выдержки и диафрагмы. Фотоаппарат Nikon F6 содержит более сорока пользовательских настроек, позволяющих точно настроить камеру в соответствии с индивидуальными особенностями работы. Легендарный байонет F совместим практически со всеми выпускаемыми принадлежностями Nikon и объективами Nikkor. Пленочный фотоаппарат Nikon F6 прошел жесткие испытания на надежность в самых разных условиях, поэтому способен обеспечить стабильную работу, где бы ни снимал фотограф. В общем, камера F6 продолжает многолетние традиции Nikon  в области производства пленочных фотоаппаратов и прекрасно подойдет профессионалам и опытным любителям цветной и черно-белой фотографии.

 

Другая камера, оставшаяся в линейке Nikon наряду с F6, — это зеркальная 35 мм фотокамера FM10 с ручным управлением. Это легкий и универсальный пленочный фотоаппарат, который отлично работает и без батарей. В модели FM10 используется ручное управление экспозицией и удобный видоискатель со светодиодной индикацией. Диапазон чувствительности камеры — от 25 до 3200 единиц ISO. С помощью ручной выдержки фотограф имеет возможность обеспечить отличную проработку деталей снимка даже в темное время суток. Мягкий и надежный затвор имеет скорость синхронизации со вспышкой 1/125 сек. Ручные настройки камеры обеспечивают прекрасный результат независимо от условий съемки. Легкая камера Nikon FM10 ориентирована как на профессионалов, так и на начинающих любителей.

 

В линейке пленочных фотоаппаратов компании Olympus можно выделить камеру IS-5000, являющуюся продолжением популярной серии IS. В фотоаппарате IS-5000 уже реализовано множество хорошо зарекомендовавших себя технологических решений из прошлых моделей, которые были опробованы на практике тысячами фотографов по всему миру. Из новинок можно отметить обновленные зум-объективы Olympus,отличающиеся большим размахом фокусных расстояний, что позволяет снимать в небольших помещениях и приближать удаленные объекты при съемке на природе. Резкость и прекрасная цветопередача оптики Olympus обеспечивают высокое качество получаемых изображений. В фотоаппарате IS-5000 реализовано большое количество пользовательских настроек и функций: от автоматических режимов съемки до ручной настройки выдержки и диафрагмы. Таким образом, камера Olympus IS-5000 рассчитана на продвинутых пользователей, умеющих настраивать работу всех систем аппарата для получения высокохудожественных снимков.

 

Крупнейший японский производитель фотоаппаратов Canon также отказался от дальнейшей разработки новых моделей пленочных фотоаппаратов, тем не менее, выпуск популярных пленочных фотокамер из линейки Canon будет пока продолжаться. Среди наиболее популярных моделей Canon можно отметить, хотя уже и раритетный, но заслуживший немало хвалебных отзывов, пленочный фотоаппарат EOS 5. Ориентированный как на профессионалов, так и на опытных любителей, фотоаппарат Canon EOS 5 обладает точной и быстрой системой фокусировки. Надежный затвор камеры, выполненный из современных материалов, обеспечивает выдержку до 1/8000 сек и синхронизацию вспышки до 1/200 сек. Электронная панель фотоаппарата отображает всю необходимую информацию, в том числе значения выдержки и диафрагмы, счетчик кадров, состояние батарей и прочее. Фотоаппарат может работать в жанровых режимах, таких как «портрет», «пейзаж» и другие, что сильно облегчает работу любителям, только начинающим знакомство с различными ручными настройками камеры. Все настройки камеры просты и интуитивно понятны для того, чтобы пользователю было максимально комфортно работать с фотоаппаратом.

 

Потребительский спрос на пленочные фотоаппараты с каждым годом падает из-за бурного развития цифровой фотографии. Поэтому предложение пленочных моделей фототехники на рынке в настоящее время ограничено в основном старыми моделями, своей надежностью и универсальностью заслуживших положительные отзывы профессионалов. Как отмечают многие мировые производители, современное развитие цифровых технологий практически сводит на нет все преимущества пленочных фотоаппаратов. Тем не менее, отдельные модели пленочных фотокамер, такие например как Nikon F6, вполне могут еще посоперничать с их цифровыми аналогами. Кроме того, отказ от пленочных фотоаппаратов в пользу цифровых для некоторой категории фотографов все еще означает отказ от традиционной фотографии с ее магией проявки и печати. Поэтому многие профессионалы и фотографы-любители не желают отказываться от своих старых, проверенных временем пленочных фотоаппаратов.

Источник: Фотобарахолка — обзоры и тесты фотоаппаратов ( при перепечатке ссылка на источник обязательна)

www.fotokomok.ru

Интересные факты о пленочных фотоаппаратах

Несмотря на повсеместное распространение цифровых технологий обработки изображений по-прежнему находятся фотографы, которые настаивают на том, что пленочная фотография превосходит цифру. Они говорят, что пленочные камеры легче, потребляют меньше энергии и обладают более широким динамическим диапазоном. Но самое главное, что пленка обеспечивает характерную зернистость изображения и неповторимую цветопередачу. И хотя большинство любителей фотографии все же отдают предпочтение более удобным и функциональным цифровым аппаратам, пленочные камеры пока не уходят в прошлое. В этой статье мы немного углубимся в историю и остановимся на особенностях первых пленочных аппаратов, а также расскажем о первых шагах развития пленочной фотографии.

Пленочные аппараты Kodak

Под пленочной камерой мы понимаем фотоаппарат, принцип работы которого заключается в том, что свет проходит через диафрагму объектива, после чего вступает в реакцию с определенными химическими элементами на пленке и сохраняется на ней. В зависимости от настройки объектива, применения тех или иных линз, изменения освещенности и выбора точки съемки можно получать различные художественные снимки. В основе такого фотоаппарата лежит использование пленки – чувствительной фотоэмульсии.

Впервые в мире рулон фотопленки запатентовал основатель знаменитой американской компании Kodak, Джордж Истман в далеком 1889 году. Своей главной целью Истман видел повсеместное распространение фотографии, обеспечение ее доступности для населения. Громоздкие фотоаппараты того времени с фотопластинками из различных материалов не могли сделать фотографию доступной широкому кругу людей. Но многое изменилось именно в 1889 году, когда Истман представил публике первый фотоаппарат Kodak, использующий рулонную пленку на сто кадров.

любительская камера Kodak №1

Первый коммерческий пленочный фотоаппарат продавался за двадцать пять долларов. Он оказался более портативным и удобным в использовании, чем существовавшие на тот момент камеры. После того, как пользователь «отщелкивал» всю пленку, фотоаппарат Kodak нужно было вернуть обратно на завод в Рочестере. На предприятии пленку проявляли и отпечатывали фотографии. Затем камеру заряжали новой пленкой и вместе с готовыми фотографиями возвращали владельцу. Стоила вся эта процедура десять долларов.

Уже через год Истман выпустил на рынок камеру под брендом Kodak с катушечной пленкой на сорок восемь кадров. Эти первые пленочные аппараты серьезно повлияли на дальнейшее развитие многих областей за пределами любительской фотографии. Например, в 1891 году  Томас Эдисон, вдохновленный успехом Kodak, создал первую кинокамеру. А уже спустя пять лет Kodak успешно продавала пленку со специальной эмульсией для осуществления киносъемки.

Еще более доступной для широких слоев населения фотография стала после выхода в 1900 году первого пленочного фотоаппарата Kodak из легендарной серии Brownie.

Kodak Brownie 2

Это была камера с пленкой на шесть кадров, которую любой человек мог купить в магазине всего за один доллар. Сама же пленка к фотоаппарату стоила пятнадцать центов. Это был поворотный момент, который навсегда изменил мир фотографии. Теперь возможность снимать на пленку стала доступной практически любому человеку. Таким образом, примерно за два десятка лет напряженной работы главная цель Истмана была достигнута. Кстати, серия фотоаппаратов Brownie выпускалась компанией Kodak вплоть до 1970 года.

Kodak Brownie 127

Любопытный факт — компания, которая создала первый массовый фотоаппарат, в 2012 году объявила о своем банкротстве. Являясь в течение многих десятков лет лидером фото индустрии, Kodak не смогла устоять перед стремительным развитием цифровых технологий. Она не успела освоить производство цифровых камер и проиграла своим японским конкурентам. Это особенно удивительно, учитывая, что компания Kodak не только стояла на заре развития пленочной фотографии, но и в свое время разработала первую в мире цифровую камеру с разрешением 0.1 мегапикселя.

Ящичные пленочные фотоаппараты

Первые пленочные фотоаппараты (1890 – 1910 годов), в том числе и вышеупомянутые камеры Kodak со встроенным механизмом установки и перемотки пленки, относились к числу ящичных аппаратов (бокс-камеры). Такое название они получили благодаря своему корпусу в форме обыкновенного деревянного ящика. Эта форма была унаследована от первой камеры-обскуры. Подобные фотоаппараты на самом деле представляли собой два деревянных ящика, которые были вложены один в другой.

Наведение на резкость осуществлялось при их взаимном перемещении. Либо это был один большой деревянный ящик с выдвигающимся тубусом объектива. Практически все камеры в начале развития фотографии, использовавшие разные фотоматериалы – от дагеротипных пластинок до пресловутой пленки, изготавливались именно в таком ящичном исполнении. Некоторые из этих первых ящичных камер использовались совместно со штативами, вследствие чего они были довольно громоздкими и тяжелыми.

Разработки Kodak и других производителей привели к тому, что уже в начале 1890 годов появились легкие, транспортабельные ящичные фотоаппараты, использовавшие пленку или другие фотоматериалы. Конструкции этих ручных ящичных камер были очень разнообразны. Примером первых ящичных пленочных камер можно назвать немецкие аппараты Super Altissa и Vredeborch Stafetta-duo.

Фотокамера Super Altissa. Ист. dic.academic.ru

Начало 1900-х годов ознаменовалось многими революционными решениями в области разработки и производства фотоаппаратов. В частности, появились камеры с самоустанавливающимся объективом, в которых уже не было объективной стойки, что позволило резко уменьшить габариты фотоаппарата. Кроме того, на рынке стали появляться камеры с механизмами упрощенного наведения на резкость по шкале дальностей.

Впрочем, эксперименты с оптимальной конструкцией и формой корпуса фотоаппаратов продолжались вплоть до 1930-х годов. Помимо ручных ящичных конструкций, производились складные камеры с откидной передней стенкой для установки рулонной пленки. Однако с течением времени технический прогресс привел к созданию жесткого неразъемного корпуса для малоформатных пленочных фотоаппаратов. Этому в немалой степени способствовала хорошо известная в фотографическом мире компания Leica.

Малоформатные камеры Leica

В 1918 году были выпущены первые камеры с автоматической перемоткой пленки, что обеспечило большее удобство для фотографов. А спустя семь лет состоялось поистине эпохальное событие. На торгово-промышленной ярмарке в Лейпциге была представлена первая малоформатная камера Leica, использовавшая 35 мм пленку, взятую из кинематографа.

Первые пленочные аппараты Leica завоевали огромную популярность, ведь с их помощью можно было получать небольшие негативы, просматривать их и выбирать наиболее подходящие для дальнейшей печати фотографий. Название этих малоформатных аппаратов стало нарицательным, а имя создателя первой модели Leica A, инженера Оскара Барнака навсегда вошло в историю. В своей революционной камере он решил использовать обычную кинематографическую пленку, но с вдвое увеличенным размером кадра (24 x 36 мм).

Существует две версии, почему он решил разработать фотоаппарат на основе кинопленки. Согласно одной из них, Барнак решил создать камеру, чтобы получать тестовые экспозиции на кинопленке. По другой версии, он хотел адаптировать мелкозернистую и более чувствительную кинопленку к работе в легком, компактном аппарате. Как бы то ни было, талантливый инженер создал действительно революционную камеру. Именно Оскару Барнаку принадлежит легендарная фраза «Маленькие негативы — большие фотографии», которая во многом предопределила развитие пленочной фотографии на следующие десятилетия.

Leica A. Ист. pacificrimcamera

Первая модель малоформатного пленочного аппарата Leica представляла собой цельнометаллическую коробочку размером 133,7 х 30,2 х 55,0 мм и весом чуть более четыреста грамм. Аппарат комплектовался несменным 50 мм объективом со светосилой f/3.5. Камера имела фокальный шторно-щелевой затвор, способный отрабатывать выдержки от 1/25 до 1/500 секунды, и оптический видоискатель с простой телескопической конструкцией. Также в ней присутствовал автоматический счетчик кадров. Поначалу любителей фотографии несколько отпугнул небольшой размер негативов, поэтому в первые четыре года было продано только порядка четырех тысяч таких камер.

Но постепенно публика оценила все преимущества компактной пленочной камеры, и общее число продаж модели Leica A достигло отметки в пятьдесят восемь тысяч экземпляров. Вплоть до 1936 года немецким предприятием было выпущено пятнадцать различных модификаций этой камеры. В 1930 году камера Leica приобрела возможность использования нескольких компактных сменных объективов, что еще больше подстегнуло интерес к ней.

Также в 30-е годы появились модификации этого пленочного аппарата, позволявшие фотографам использовать очень длительные (до 1 секунды) и очень короткие (1/1000 секунды) выдержки. К своей базовой модели компания начала выпускать огромное количество различных аксессуаров. И к 1936 году пленочный фотоаппарат Leica уже можно было назвать полноценной системной камерой, поскольку благодаря сменным объективам и аксессуарам она могла использоваться для решения самых разнообразных фотографических задач.

Эти первые малоформатные пленочные камеры и объективы к ним заложили основу легендарной славы бренда, которая не может померкнуть и по сей день. Создание портативной пленочной камеры со сменными объективами породило невиданный доселе ажиотаж не только в среде увлеченных фотографией людей. Аппараты Leica открыли новые горизонты для простых обывателей, получивших уникальную возможность документировать происходящие вокруг них события. В итоге, с 1930-х годов аудитория любителей фотографии начала расти быстрыми темпами. Создание малоформатной камеры также способствовало появлению совершенно нового направления – фотожурналистики.

Успех пленочных аппаратов Leica с течением времени подхватили и другие ведущие производители фотооборудования. В 1935 году компания Kodak запустила в массовое производство первую цветную фотопленку. Это стало началом уже новой эры пленочной фотографии, которая оставалась на пике популярности последующие шестьдесят с лишним лет.

www.fotokomok.ru

Пленочная фотография. Фотоаппараты и фотопленка.

Под напором цифровой фототехники все ведущие производители отказались от дальнейшей разработки и производства пленочных камер. Поэтому рынок пленочных фотоаппаратов несколько оскудел за последние годы и новых интересных моделей не появляется. При выборе своего первого пленочного фотоаппарата не рекомендуется приобретать слишком простые модели, поскольку несовершенство оптики и небогатые функциональные возможности могут оттолкнуть Вас от дальнейшего занятия пленочной фотографией. В то же время гнаться за громоздкими, сложными аппаратами также не стоит. Ведь для правильной работы с ними Вам необходимо будет сначала приобрести соответствующие фотографические навыки и знания.

Пленочная фототехника может иметь 35 мм, средний и большой формат. Наиболее популярны камеры стандарта 35 мм, которые представлены в диапазоне от простых «мыльниц» до мощных зеркальных пленочных камер с полным ручным управлением. Камеры этого формата, вероятно, оптимальны для новичка. Далее идут среднеформатные фотоаппараты, которые отличаются чуть большими габаритами, зато с их помощью можно получать большие кадры с более высоким «разрешением. Пленочные камеры большого формата очень громоздки и тяжелы. Они могут быть использованы лишь для специального назначения, в частности, для получения больших пейзажных или панорамных снимков.

Среди пленочных камер отечественного производства большое распространение получили такие модели, как «Москва-3», «Турист», «Фотокор № 1», «Москва-2», «Зоркий», «Киев» и «Зенит». Многие из них достались любителям фотографии, что называется, по наследству. В линейке таких ведущих производителей, как Canon, Konica Minolta, Nikon, Pentax и Sigma можно найти превосходные пленочные камеры, уже снятые с производства, но не потерявшие от этого свою актуальность. Здесь присутствуют модели как начального и среднего уровня (например, NikonF75, Canon EOS 300x или Konica Minolta Dynax 60) , так и профессиональные пленочные камеры (Canon EOS 5, Nikon F100).

 

Большого внимания заслуживает модель F6, являющаяся флагманом в линейке пленочных фотокамер компании Nikon. Серия пленочных аппаратов F началась еще в далеком 1959 году и снискала огромную популярность во всем мире. Хорошие пленочные фотоаппараты с полным набором всех необходимых опций и режимов можно приобрести на рынке б/у фототехники. Главное при выборе пленочного фотоаппарата помнить о том, что Вы покупаете не конкретную модель фотокамеры, а целую систему с объективами, вспышками и другими аксессуарами. Соответственно, вопрос совместимости различной оптики и фотооборудования с камерой выходит на первый план.

Фотографические пленки

В традиционной фотографии пленка выполняет роль промежуточного носителя информации, однако от ее характеристик в значительной степени зависит качество фотографического изображения. Основой фотографической пленки является очень тонкая эмульсия, состоящая из желатинового раствора, в котором находятся мельчайшие частицы светочувствительных веществ, преимущественно, бромистого серебра. На одном сантиметре пленки может располагаться около миллиарда зерен бромистого серебра. Сама фотографическая эмульсия очень не прочна, а потому она наносится на специальную подложку – полимерную пленку.

Прежде чем, приступить к процессу съемки, Вам придется выбрать соответствующие фотографические материалы. Пленки могут быть разными – черно-белыми и цветными,  негативными и позитивными. Различные виды пленки подходят для разных целей. В первую очередь, выделяют негативные и обращаемые (слайдовые) фотоматериалы. Большинство любителей предпочитают использовать негативную пленку, ведь с нее можно легко сделать большой отпечаток, удобный для просмотра и хранения. Обращаемая пленка позволяет получать фотоизображения в виде диапозитива для проекции. В этой связи слайдовые пленки удобны для показа фотографий на различных презентациях, конференциях и семинарах.

Каждый вид фотографической пленки обладает своими характеристиками, которые во многом определяют возможности ее использования в тех или иных съемочных ситуациях. К важнейшим характеристикам пленки относятся:

 — Светочувствительность

Чувствительность измеряется в единицах ISO — чем выше число ISO, тем пленка более чувствительна к свету. Фотографическая пленка, обладающая высокой чувствительностью, требует меньше света и одновременно меньше экспозиции. Это означает, например, что для пленки с ISO 50 потребуется больше света и больше выдержки, чем для пленки с ISO 200. Пленки с высокой чувствительностью актуально использовать в условиях слабой освещенности. Пленки с низкой чувствительностью отличаются большей резкостью в прорисовке деталей. Черно-белая пленка должна обладать именно низкой чувствительностью, чтобы обеспечить высокую детализацию снимка.

С увеличением чувствительности растет размер зерна эмульсии, поэтому для получения качественных фотоснимков требуется учитывать соотношение светочувствительности пленки с размером зерна и резкостью. Также нужно иметь в виду, что светочувствительность пленки со временем хранения понижается. То есть фактическая чувствительность в зависимости от времени выпуска и условий хранения может несколько отличаться от той, которая указана на упаковке.

— Контрастность

Под контрастностью пленки понимают ее способность правильно передавать яркости объектов съемки, которые видны человеческому глазу. Различные сорта пленок могут по-разному передавать эту разницу в яркости, то есть они имеют разную степень контрастности. Фотографические пленки могут быть малоконтрастными (мягкими), нормальными или контрастными. Съемка на малоконтрастную пленку дает возможность уменьшить на фотографии то различие в яркостях объектов, которое существует в действительности.

Кроме того, с ее помощью можно получить наибольшее количество переходных тонов  от светлых участков изображения к темным. В свою очередь, контрастная пленка позволяет увеличить различие в яркостях. Для большинства съемочных ситуаций подходят пленки с нормальной степенью контрастности, которые передают на снимке различия в яркостях наиболее правильно. Мягкие пленки применяют в особых ситуациях, когда разница в яркостях объектов слишком велика. Например, при съемке внутри помещения, часть которого залита прямыми солнечными лучами через окно, а в другой имеется только слабый, рассеянный свет. Контрастные же пленки используются при съемке в пасмурную погоду, когда разница в яркостях объектов, наоборот, существенно уменьшается.

 — Цветочувствительность

Все фотографические пленки разрабатываются для использования с определенной цветовой температурой света. И если выбранная пленка не соответствует условиям освещения, то это приведет к неправильной передаче цветов на фотоснимке. Для того, чтобы пленка могла правильно передать цвета на фотографии, она должна не только быть чувствительной ко всем лучам спектра, но и обладать способностью воспринимать яркость разных цветных лучей точно так же, как их воспринимают наши глаза.

Все пленки обладают различной цветочувствительностью, обозначаемой собственными названиями — ортохром, изохром, панхром и изопанхром. Фотоматериалы ортохром имеют чувствительность ко всем видимым лучам спектра, кроме оранжевых и красных. Пленки изохром чувствительны ко всем видимым лучам, кроме части красных лучей. Панхром — ко всем видимым лучам спектра, кроме небольшой части зеленых лучей, а пленки изопанхром обладают чувствительностью ко всем лучам видимой части спектра.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Плёночная Фотокамера. – ФотоКто

Предисловие.

Пользовались ли вы когда-нибудь плёночными фотоаппаратами? Если ваш возраст на данный момент переходит границу в 20 лет, то скорее всего да. Вам, пока вы ещё были детьми, наверняка предоставлялась возможность снимать своих родителей, домашних животных или просто хотя бы "пощёлкать в пустую".

Но вот, те времена канули в лету, и вы, обзаведшись современным цифровым фотоаппаратом ( будь то зеркальная или без зеркальная фотокамера ) начали заниматься фотосъёмкой. И вдруг, спустя некоторое время вы находите в старом комоде/ящике/шкафу/сундуке фотоаппарат, и у вас скорее всего возникают такие вопросы: "Интересно, как этим пользоваться? А он всё ещё рабочий? Хмм, а вообще плёнка ещё продаётся? За сколько его сейчас можно продать?"

И если после такого ряда вопросов вы не углубились в изучение последнего, то это грех, не снять на него хотя бы одну катушку плёнки, пусть даже из 24 кадров.

Плёнка.

Вот что говорит нам Википедия - Фотоплёнка — фотоматериал на гибкой прозрачной основе представляющий собой лист пластика ( лавсан, нитрат или ацетат целлюлозы ), на который нанесена фотоэмульсия, содержащая зёрна галогенидов серебра, определяющие светочувствительность, контраст и оптическое разрешение фотоплёнки. После воздействия света на фотоплёнке формируется скрытое изображение. С помощью химических реакций получают видимое изображение.

Иными словами - светочувствительная лента c предустановленным динамическим диапазоном ( ISO ) 

Собственно, я, поработав с плёнкой могу отметить ряд её плюсов и минусов.

Плюсы:

  • Цвет. Невероятно живые цвета, которые очень тяжело передать, используя цифровые фотокамеры.
  • Атмосфера. Плёночные кадры обладают особой атмосферой, фотографии кажутся живыми и в принципе не требуют никакой редактуры!
  • Качество. Если вы не промахнулись с фокусом, будете уверены, что при сканировании вы можете получить разрешение в два - три раза больше чем на цифровой камере, с сохранением мельчайших деталей! 
  • Более обдуманные сюжеты. Плёнка - замечательный учитель, в катушке не 5000 - 6000 кадров, а всего 12 - 36. Следовательно, вы будете меньше снимать и больше думать, достойна ли определённая композиция того, что бы вы её запечатлели. А если вы собираетесь куда-то, и вы знаете, что, вероятно, вам понадобится больше, чем 36 кадров, то вам ничего не мешает взять с собой пару запасных катушек!
  • Процесс. Само осознание того, что вы фотографируете на полностью ручную ретро камеру, контролируете весь процесс съёмки, без какой либо автоматики, гарантированно доставит вам удовольствие! 

Минусы:

  • Цена. Сама плёнка может и не очень дорогая 130 - 200 рублей за 36 кадров ( Если говорить о 35-мм плёнке ) но сервисы, особенно печать или запись на диск могут выйти вам в копеечку. Так что, если у вас это надолго, покупка сканера будет вам кстати.
  • Хрупкость. Наверно, с более современными плёночными фотоаппаратами, такие проблемы происходят реже, однако камеры времён середины XX века могут с лёгкостью порвать 35-мм плёнку. И вы, как далеко не самый умный человек будете ходить и щёлкать в пустую, в полной уверенности, что с плёнкой всё в порядке, однако после того как заподозрите неладное вы придёте по меньшей мере в бешенство.
  • Время. Вам придётся ждать гораздо дольше, прежде чем вы сможете посмотреть свои снимки.
  • Отсутствие автоматики. Хотя полностью ручная работа с фотоаппаратом и доставляет удовольствие, но порой, особенно при съёмке динамичных сцен, вам может не хватать автофокуса, или же автоматической диафрагмы. В большинстве случаев вы просто физически можете не успеть их настроить.
  • Неизвестность. Я думаю такая проблема не у меня одного. Она заключается в том, что вы, возможно будете бояться снимать какие-либо ценные кадры, так как не известно - порвётся ли плёнка, засветится, сработает ли затвор, правильно ли выставлена выдержка / диафрагма, в фокусе ли объект, не испортят ли негативы при проявке... и так далее. Звучит довольно глупо, но имеет место быть.

Фотоаппараты.

Вот, собственно и то, ради чего я хотел написать статью. Краткий обзор некоторых фотоаппаратов.

Хочу отметить, что на данный момент, существует множество автоматических плёночных фотоаппаратов, однако с такими я работал редко и не могу о них судить. Поэтому здесь я расскажу вам о советских камерах, с которыми мне удалось поработать.

Вот те параметры, по которым я буду судить:

  1. Внешний вид. 
  2. Эргономика. 
  3. Надёжность.
  4. Штатный Объектив.
  5. Цена.

Максимум 50 баллов. То есть - 10 баллов на каждый пункт.

 Zorki - 4k + Jupiter - 8

Год выпуска

1972 - 1978, 1980

Тип

Дальномерный Фотоаппарат

Фотоматериал

Плёнка 35-мм

Крепление Объектива
Резьбовое - M39

 

Первый плёночный фотоаппарат, с которым мне удосужилось поработать.

Из плюсов могу назвать две вещи: Легко найти, дёшево купить. На барахолках в состоянии от полного "мяса" до идеального, можно купить примерно от 500 - 1900 рублей. Можно отметить также неплохой светосильный объектив Юпитер - 8. 

Минусы: Дальномерный видоискатель ( беззеркальная камера ) в следствие чего изображение в видоискателе по своим границам будет отличаться от изображения на плёнке. Острые детали - что бы выставить выдержку вам придётся загнать колок себе под ногти, поднять его вверх, да ещё и повернуть! ( Снимал поезда холодным осенним вечером, руки замёрзли, выдержку зубами выставлял ) Кнопка затвора - острая, бабинка обратной смотки - острая, кольцо фокуса объектива - острое, кольцо диафрагмы - острое. Вообщем если вы любите боль, этот фотоаппарат для вас! Ещё минус - скользящий затвор. Я не исключаю того, что мой фотоаппарат не совсем исправен, и может у большинства других этого нет, но из 4 - ёх катушек  он 3 надорвал ближе к концу, одну разорвал полностью кадра после седьмого. Отсутствует экспонометр. Так же порой клинит затвор.

  1. 9\10
  2. 4\10
  3. 4\10
  4. 8\10
  5. 10\10

Σ 35 баллов.

Zenit ET + Helios 44m-4

Год выпуска

1982 - 1995

Тип

Однообъективный, Зеркальный Фотоаппарат

Фотоматериал

Плёнка 35-мм

Крепление Объектива
Резьбовое - M42

 

Второй по счёту. Небо и Земля по сравнению с "зорким".

Плюсы: Легко найти, и даже если не конкретно Зенит ЕТ, то его братьев куча, и все они, в основном, похожи. Цена - от 500 - 3000 рублей. Удобный затвор, работает как часы! Совмещённый видоискатель, вы видите то, что видит объектив. Есть экспонометр! Замечательный штатный объектив!

Минусы: В отличие от "зоркого" нету выдержки 1/1000 + предел диафрагмирования объектива - 16, а не 22. Экспонометр, хоть и есть, но он "химический", а значит, далеко не вечный - на большинстве моделей они "сгнившие" и не работают ( хотя мой каким-то образом всё ещё жив ). Глупая конструкция механизма обратной перемотки, если на "зорком" достаточно утопить кнопку затвора, то здесь приходится наполовину загнать колечко, наполовину утопить затвор, повернуть против часовой, убидиться что всё сделал правильно и начать мотать, плюс ко всему в 50% случаев колки он не отпускает. Как минус можно отметить ещё звук плёнки. Другая конструкция крышки глушит шум вытягивания плёнки при взводе, что, порой, настораживает... 

Особенности Конструкции: Тихий затвор, толстая крышка, непонятный механизм обратной смотки.

  1. 9\10
  2. 9\10
  3. 9\10
  4. 8\10
  5. 9\10

Σ 44 балла.

Kiev - 4 + Jupiter 8

Год выпуска

1947 - 1985

Тип

Дальномерный Фотоаппарат

Фотоматериал

Плёнка 35-мм

Крепление Объектива

Байонет Contax - Киев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судя по моему описанию "зоркого", вы наверняка думаете что это плохой фотоаппарат. Вы ошибаетесь. Здесь я вынужден процитировать самого себя - 

« Киев 4 делал очень умный человек, с высоким айкью и верой в будущее, а так же с задатками инновационных идей, но делал он его даже не с бодуна, а во время пьянки, после бочонка медовухи. Так сказать, всё сделано по-другому, и в некоторой степени даже интересно. Но столько просчётов и недосмотров... »

Плюсы: Радует хотя бы то, что у фотоаппарата имеется, хоть и "химический", но экспонометр. Отличное от других камер устройство фотоаппарата.( Хотя в этом все его минусы. Ирония судьбы, что сказать... ) Хороший объектив. Мой киев - 4 достался от прадедушки, и он всё ещё работает, хоть и без бабинки обратной смотки плёнки. Приемлемая цена: 500 - 2700 рублей.

Минусы: Не знаю даже с чего начать... Ладно скажем так, крайне непродуманная конструкция. Например - фотоаппарат хорошо лежит в руке, но если вы будете держать его так, как вам удобно, вы перекроете окошко дальномера. Байонет. Зачем? Хлипкая полоска металла держит объектив. Далее - при фокусировке вращается сам объектив, и если вы решили посмотреть настройки после фокусировки, скажем, диафрагму, то вам придётся заглядывать под объектив, так он перевернулся "вверх дном" вместе со шкалой. Нестандартное штативное гнездо. Затвор. Нету рычага, вы крутите круг пальцами. Один полный оборот - он взводит затвор, по второму обороту выставляете выдержку. Неудобно и странно. "Химический" экспонометр у моего лично умер. 

Особенности Конструкции: Байнонетное крепление объектива, вращение самого объетива при фокусировке. Наличие блока фокуса на бесконечности и дополнительного колёсика фокусировки.

  1. 8\10
  2. 1\10
  3. 3\10
  4. 9\10
  5. 9\10

 Σ 30 баллов.

 Kiev - 60 TTL / 6С + Volna - 3

Год выпуска

1971 – По наши дни.

Тип

Среднеформатный, Однообъективный, Зеркальный Фотоаппарат

Фотоматериал

Плёнка типа 120 / 220

Крепление Объектива

Байонет - Б

 

Думали ли вы когда - нибудь о том, что фотоаппарат можно использовать как средство самообороны? Короче говоря, используя в таком случае Киев - 60, вы увеличите вероятность летального исхода своих обидчиков до 100%. 2 Килограмма, 200 граммов пластика, стекла и алюминия!

Плюсы: Надёжная конструкция, в комплекте имеется более чем предостаточно аксессуаров - Шахта, ТТЛ - Призма, крепление для вспышки, светофильтры. Для левшей есть версия этого фотоаппарата с кнопкой спуска с левой стороны. Светлый видоискатель. Просто отличный штатный объектив! Внушительный внешний вид. До сих пор работающий сервис - ARAX + они же до сих пор выпускают эти фотоаппараты с различными модификациями.

Минусы: Вес. Я не хрупкий парень и на тяжести не жалуюсь, однако, действительно, тут это играет роль. После того как вы походите с ним в руках минут 15 - 20 у вас начнут побаливать локти и запястья. Неудобный ремень. Он тоненький, с накладкой под шею, сделанной из грубой резины с пупырышками. В сочетании с его весом ремень превращается в гильотину, которая будет медленно пилить вам шею. Трудно достать. На барахолках таких вещей немного, так как в СССР фотоаппарат стоил порядка 640 рублей, что не мало! Цена. Стоит дорого относительно других советских плёночников. Диапазон в среднем от 3 000 до 10 000 рублей. Если вы хотите купить новый, более современный, заказав его у ARAX, то он и вовсе может выйти вам в 15 000 рублей или ещё дороже!

Особенности конструкции: Я не знаю куда это отнести - к плюсам или к минусам, но, важная деталь: Киев - 60 использует не 35-мм плёнку, а плёнку типа 120 / 220. Она больше чем 35-мм. Удобнее в использовании. Её невозможно порвать, так как фотоаппарат её просто вытягивает второй катушкой, не используя при этом колки. Меньше вероятности её засветить - поверх плёнки идёт бумажный ракорд, который, собственно этому и препятствует. У плёнки большая светочувствительная поверхность, и как следствие при сканировании, вы можете получить изображение в 2 - 3 раза больше, чем при сканировании 35-мм плёнки при таком же значении dpi. Но тут есть пара проблем. В плёнке типа 120 - 12 кадров. В плёнке типа 220 - 24. Маловато, при условии что катушка 120 - ой стоит 200 - 280 рублей, а её проявка порядка 90 рублей. Второй минус - формат кадра. Это и плюс и минус так сказать - киев снимет 6х6 ( квадрат, а не прямоугольник ) Это сделано с задумкой - дать шанс фотографам кадрировать фотографии после съёмки, но на деле выходит так, что ты не думаешь о том что будет после того как ты обрежешь изображение до формата 16:9, ты просто смотришь в видоискатель и выстраиваешь композицию по картинке в нём. А квадраты на современных мониторах вообще не смотрятся... Ещё такой минус - нет сервисов для фотоматериала. Единственное место в Москве (!) где я нашёл плёнку типа 120, а так же возможность её проявки - Фотопроект.

Вот изображение, на случай если вы не знакомы с плёнкой среднего формата:

  1. 10\10
  2. 8\10
  3. 10\10
  4. 10\10
  5. 5\10

Σ 43 балла.

Итог.

Судя по моей шкале победил Зенит - ЕТ. И наверно не просто так. Всё таки если бы мне задали вопрос: "Хочу купить себе недорогой плёночный советский фотоаппарат. Что порекомендуешь?" То я отвечу - бери фотоаппарат Zenit. Они все хорошие! Они новее и превосходят большениство Зорких, Любителей, Киевы. Они удобнее. Если спросят какой именно Зенит? Я назову Zenit 122 TTL. Он практически идентичен Зениту ЕТ, который я обозревал здесь. Но он более современный и обладает ТТЛ экспонометром, который прослужит вам вечность и более... Если вы не извращенец, как я ( образно выражаясь ) и вам не хочется чего-то более замороченного, более старого и тяжёлого в обращении, а хочется более менее приемлемых цен и удобства в работе и обслуживании камеры - берите Зенит 122 ТТЛ.

Zenit 122 TTL + Helios 44m - 6

Год выпуска

1990 - 2005

Тип

Однообъективный Зеркальный Фотоаппарат.

Фотоматериал

Плёнка 35-мм

Крепление Объектива

Резьбовое - M42

Байонет - К 

 

Такой фотоаппарат имеется у моего друга и партрнёра по съёмке, фотоаппарат его, однако мне удавалось с ним поработать. Не буду много о нём рассказывать, но вкратце - тот же Зенит ЕТ, только ещё более удобный и додуманный.

 Что я использую?

Для некоторых людей статистика, сравнения, обзоры могут ничего не значить. Им нужен конкретный пример. Специально для них приведу в пример себя:

Я отложил на полку Киев - 4, Зоркий - 4к, и на данный момент чаще всего пользуюсь Зенитом ЕТ. Однако не так уж далёк от нас тот час, когда перестанет работать его экспонометр, и тогда я буду вынужден приобрести себе, как я пока думаю, Зенит 122 или его более поздние модели. Так же я не забыл и про Киев - 60. Пользуюсь им редко, но метко. Особенно если собираюсь куда-то далеко, я, захватив с собой две-три катушки плёнки несу эту тяжёлую ношу... Затем, используя различные сервисы, получаю негативы, несу домой, и перевожу в цифровой вид при помощи сканера Epson Photo Perfection V600. 

Покупка Фотоаппарата.

Огромный плюс советских плёночных фотоаппаратов, в том что их можно легко найти и приобрести   на любой барахолке, или через интернет. Через интернет я покупал себе Киев - 60 ТТЛ, так как просто на барахолке они закончились. И всё же я считаю что лучше брать на рынках. Почему? Потому что там можно самим посмотреть, потрогать, покрутить повертеть... и так далее. Обратная сторона медали заключается в том, что люди могут вас обмануть и дать вам некачественную вещь.

Допустим вам захотелось купить фотоаппарат на рынке, что дальше?

  1. Определитесь что вы хотите. Заранее почитайте про фотоаппараты в интеренете, посмотрите их особенности, посмотрите цены. И если вы всё же не можете выбрать один, сузьте круг хотя бы до трёх разных экземпляров.
  2. Походите по рынку, поищите то что вам нужно, поспрашивайте цены. Бывает такое, что в одной лавке вам хотят продать за 3000 рублей, а пятью метрами дальше тоже самое за 500 рублей. Разница есть, согласитесь.
  3. Вот вы увидели то что вам нужно. Смело подходите, берите в руки  и бегите  и начинайте осматривать. 
  • Оптика. Первым делом обратите внимание на объектив, посмотрите на свет, есть ли там грязь, пыль, пузырьки трещины... Посмотрите в видоискатель на предмет грязи, сколов, повреждений. Сфокусируйтесь так близко как можете, а затем на бесконечности. Проверьте диафрагму. Нет ли излишнего масла не лепестках, нет ли пыли.
  • Внутренности. Открутите объектив, посмотрите на заднюю линзу, если всё в порядке, посмотрите на зеркало ( если таковое имеется ) пыль можно стряхнуть, а вот царапины вряд ли. Снимите заднюю крышку, взведите затвор, проверьте плавно ли крутятся калки, всё ли на месте. Выставите выдержку на 1/500 или на 1/1000, если конструкция позволяет, щёлкните, в это время посмотрите на шторки затвора. Затем выставите вдержку на В, нажмите кнопку спуска, подождите пару секунд, отпустите. 
  • Внешний вид. Это, скорее уже дело принципа, но чисто техническая сторона в том, что бы не был повреждён экспонометр, и не было ржавчины на важных конструкционных местах.

Теперь торгуйтесь и покупайте!

Особенности Съёмки. 

Я, надеюсь, что моя статья вам хоть чем то помогла, и поэтому, для тех, кто в ближайшее время собирается покупать плёночный фотоаппарат хочу отметить пару моментов.

  • Как только вы преобрели фотоаппарат, найдите инструкцию в интернете. Не поленитесь, прочитайте её от и до.
  • Отработайте процесс съёмки без плёнки. Проверьте все механизмы, почувствуйте механику. Посмотрите что вам нужно сделать, что бы определить значение экспозиции, посмотрите как выставлять выдержку и как сматывать плёнку в катушку.
  • Проверьте экспонометр на точнось при помощи цифрового фотоаппарата.
  • Когда взводите затвор, делайте это максимально плавно и медленно, дабы не порвать перфорацию.
  • Сначала взводите затвор, а только потом фокусируйтесь. Иначе, если вы сфокусировались и только потом взвели затвор, фокус может сбиться, так как плёнка, к примеру, сильнее натянулась.
  • На холоде будьте ещё более нежными со своим фотоаппаратом, так как плёнка в таких условиях становится более хрупкой.
  • При смотке плёнки закрывайте крышку объектива. На большинстве фотокамер прошлого века, что бы смотать плёнку, нужно утопить затвор в корпус, тем самым открыв шторки.          ( Отснял последние кадры в положении выдержки В, стал сматывать, забыл надеть крышку - затвор открылся, и я протащил всю плёнку через дырку - почти вся плёнка засвечена! )
  • Никакой силы! Помните, эти камеры сделаны для простых, среднестатистических граждан, там всё сделано максимально удобно ( для своего времени )
  • Не опускайте руки. Бывает что фотоаппарат рвёт плёнку, не хочет сматывать. Бывет его клинит. Но не сдавайтесь. Для того что бы при налии гор цифровых фотоаппаратов снимать на плёнку, нужны воля и характер. 

Фотографии.

Возможно кого-то заинтересовали те фотоаппараты, о которых я поведал вам в этой статье. Вот, собственно, мои примеры фотографий с них. Желаю вам удачи!

fotokto.ru

| FilmFactory e08 — Выбор пленочной камеры Kaddr.com

В современном цифровом мире достаточно сложно еще найти что-либо, не связанное с компьютерной обработкой. ПК достаточно прочно вошли в нашу жизнь и повсеместно нам помогают. Цифровой “разум” всюду. Мы забыли, что значит ездить по карте – нам помогают навигаторы. Мы не пользуемся блокнотами – их заменил Evernote, Keep, Word и прочие. Мы не рисуем на холсте – мы пользуемся планшетами. А хрип винила и запах книги мы вспоминаем только изредка, в разговорах о старине. Никто не поспорит с тем, что так жить проще. Да, намного логичнее не тратить большие деньги и не таскать с собой огромные тома, а “залить” на цифровое устройство сотни книг из сети и читать с гаджета весом 500 г. Конечно, проще кинуть плеер в карман, чем таскать пластинки, менять иглы и ждать приезда домой, чтобы послушать музыку.

Несмотря на это, элементы ретро все равно остались живы, остались на радость ценителям. Или любителям.

Тоже самое и с фотографией. Промышленность давно забыла о выпуске моделей на пленке, расходники найти с каждым днем все сложнее, а время, связанное с работой, не сравнить с быстротой современных технологий. Пленка стала тем, чем была изначально – уделом профессионалов и ценителей. Или людей с деньгами. Ведь найти новую пленочную камеру сейчас сложно, а из того, что есть – Leica, Bessa, Carl Zeiss. Все это премиум сегмент, а премиум дешевым быть не может. И возникает вопрос: что делать, если очень хочется попробовать? Разберем вопросы, связанные с покупкой пленочного фотоаппарата.

Где покупать?

Вариантов покупки камеры великое множество. Первый – новая дорогая камера из магазина. Такой вариант подойдет тем, кто ни капли не стеснен в средствах и готов выложить за пленочный аппарат сумму с тремя нолями в долларах и столько же за объектив. Это Leica M7, Voightlander Bessa, Carl Zeiss Ikon. Все камеры дальномерные, что может как сыграть на руку, так и стать препятствием. Зависит от того, что именно вы собираетесь снимать. О плюсах и минусах данного типа камер мы поговорим немного позже. Естественно, в пользу покупки камеры из магазина говорят несколько преимуществ. Во-первых, ваш фотоаппарат будет новым. Вам не нужно будет переживать или нести его в сервис на профилактику. Во-вторых, покупая технику с таким ценником, вы получаете не только превосходную гарантию, но и дополнительные очень вкусные сервисные плюшки: специальное ПО, превосходную круглосуточную поддержку и прочее. Ну и в-третьих, вы становитесь владельцем премиальной камеры с восхитительным стеклом, о которой давно сложены легенды. Стоит заметить, что камеры эти почти на 100% механические, и об автофокусе и прочих привилегиях современности вам придется забыть.

Leica M7. Королева дальномерных камер

Bessa. Доступный М-байонет

Carl Zeiss Ikon. Еще одна легенда

Второй вариант – это поиск подходящих вам моделей на различных интернет-барахолках и аукционах. Там вы сможете найти практически все, начиная от нижнего белья и заканчивая ядерной боеголовкой. Так что дефицита фототехники вы не почувствуете. На таких площадках выбор есть всегда, к тому же за достаточно разумные деньги. Единственным недостатком, как по мне, есть некая неуверенность в качестве. Поэтому после покупки и оценки камеры на глаз стоит все-таки отнести ее в сервис для профилактической чистки, смазки и юстировки.

Третий и самый дешевый, по совместительству, выход из ситуации – просто найти знакомых, которые когда-то снимали на пленку, и отобрать ненужную камеру у них, постоянно бормоча что-то об искусстве, пленке, настоящем, будущем, зерне, душе и так далее. Правда, часто такие вещи действуют как заклинания и ограждают вас от попыток не отдавать фотоаппарат. В крайнем случае, можно откупиться шоколадкой, либо просто фразой “да я на время”. К сожалению, недостатки предыдущего варианта присутствуют в полной мере.

Что покупать? Фирма, механизм.

Если цифровая фототехника имеет только один нерешаемый спор “Canon\Nikon”, то тут дела обстоят хуже. Мало того, что в предмет обсуждения выходят еще и Olympus, Praktica, Yashica и прочие, так еще и выбор стоит: полностью механическая или электронная? Долго останавливаться на этом не стоит, надо просто решить для себя несколько вещей.

Если вы уже снимаете на определенную цифровую систему или же планируете ее покупку – то смотреть нужно в сторону тех же фирм в электронном исполнении. Ведь только подумайте, сколько денег вы сэкономите на отсутствии необходимости покупки идентичных объективов.

Если же вы собрались покупать камеру для души и увлечения, не собираясь потом снимать на пленку, выбирайте то, что в руке лучше лежит. Кто-то любит Canon, Nikon, Minolta. Я же в мире пленки люблю Olympus OM. Дело вкуса. К тому же, найти стекло за 50 у.е. превосходного качества к нему проще.

Olympus OM-2 с объективом Zuiko 1.8\50.

Выбор механика\электроника – тоже дело вкуса. Возвращаясь к личным предпочтениям, я больше люблю держать в руках металлические ОМ, крутить всевозможные рукояти настроек, взводить затвор курком и фокусироваться кольцом, чем управлять фокусом глазом в знаменитой Canon EOS 5. Наши фотоаппараты вообще не считаю чем-то серьезным и хорошим, поэтому даже не рассматриваю в статье.

Сanon EOS 5. Пленочный предшественник 5D. Полностью электронная камера

Что покупать? Тип камеры, формат.

Типов камеры всего три. Под каждую нужду выделен свой. В порядке возрастания популярности: шкальный, дальномерный, зеркальный. Принципиальное различие этих типов в механизме фокусировки и видоискателя.

В шкальном фотоаппарате для наведения на резкость используется шкала расстояний. Смотря в видоискатель, который представляет собой просто глазок, мы выстраиваем кадр, прикидываем, сколько метров до объекта резкости и выставляем расстояние на шкале фотоаппарата. И очень легко промахиваемся. В видоискателе такого фотоаппарата мы не видим изменений ни фокуса, ни режимов экспозиции, ни действия фильтров, поэтому потерять кадр очень легко. К тому же, шкальные фотоаппараты обладают одной отличительной чертой, которую имеют и дальномерки: в них присутствует параллакс.

Смена Символ 8. Чудо советского фотоаппаратостроения

Параллакс – это несоответствие тому, что мы видим при композиции кадра в видоискателе, и тому, что получаем на конечном отпечатке. Возникает он в следствии того, что видоискатель находится несколько сбоку и сверху от объектива. Так мы можем говорить о параллаксе по вертикали и по горизонтали. Поэтому,снимая, необходимо учитывать разность углов и производить расчет на поправку параллакса.

Второй тип камер – дальномерные. Они, как и многие вещи этого мира, дороги и непонятны. Но кто поймет всю их прелесть – влюбится навсегда. Это деликатес в мире фото. Визирование в таких камерах осуществляется с помощью видоискателя, а наводка на фокус – по дальномеру. В новых моделях все камеры оснащаются видоискателями, совмещенными с дальномером. Когда вы смотрите в глазок, то видите не размытую картинку, как при наведении на резкость в зеркальных камерах, а просто две отдельные картинки. Совмещая две в одну поворотом кольца, вы попадаете в фокус с нажимаете на курок спуска затвора.

Olympus 35 DC. Дальномерный фотоаппарат.

Итак, о минусах мы поговорили. Среди них не только высокая стоимость и параллакс, но и намного меньший выбор оптики. К тому же, при установке объективов с другим фокусным расстоянием вам придется поставить дополнительные рамки видоискателя и дальномера, если это не Leica со сменными рамками, конечно. Но давайте теперь посмотрим на плюсы.

Первым и самым главным плюсом дальномерной камеры являются ее малые габариты и вес. Это стало возможным из-за отсутствия блока прыгающего зеркала, которое своим механизмом значительно утяжеляет и увеличивает конструкцию. Именно отсутствие зеркала предопределяет второе преимущество камеры – практически полную бесшумность. Основной звук при съемке зеркалкой возникает как раз из-за поднятия и опускания зеркала, которое каждый раз громко “хлопает”. И третьим плюсом дальномерных камер есть не то иное, как отсутствие зеркала. Дело в том, что при спуске затвора на зеркалке фотограф на долю секунды теряет возможность визирования и наблюдает темноту в видоискателе, что при фотографировании с проводкой может помешать. В дальномерных же камерах видоискатель никак не связан с открытием шторки, поэтому вы всегда можете видеть происходящее в кадре.

При таких особенностях камера автоматически становится первым выбором для стрит-съемки, а при наличии толики сноровки и умения – на незаменимого друга в любой ситуации.

Зеркальные камеры. Самый популярный и распространенный тип. Тут можно найти что-угодно, для чего угодно, за какие угодно деньги. Простота использования, удобство, надежность и неприхотливость, либеральная ценовая политика вывели эти камеры в лидеры фотоаппаратостроения. Как ни странно, но все плюсы данной камеры кроются как раз-таки в наличии зеркала. Да, пускай тяжеловата, громковата, но чего стоит возможность поставить любую оптику и сразу же приступить к съемке. Способ визирования в такой камере простой. Свет, проходя через объектив, отбивается в зеркале, поток лучей проецируется на матовом стекле. То есть фотограф видит то, что получит на снимке. Никакого параллакса. Есть возможность увидеть эффект от применяемых фильтров, прикрыть диафрагму и оценить ГРИП. Фокусироваться еще проще: крутим кольцо регулировки фокуса до момента, пока не увидим резкое изображение в видоискателе. Цена камеры зависит в основном от ее дополнительных возможностей: хочешь мотор перемотки пленки – плати. Основная же стоимость ложится на объективы. Но в этом классе камер всегда есть возможность начать снимать на недорогой кит, а потом определиться с приоритетами.

Pentax K1000. Зеркальный японец.

Следующий вопрос – это формат камеры. Существуют мало-, средне- и форматные камеры. Системы работают с различными типами пленок, о которых вы можете прочесть тут, подробно останавливаться я не буду.

При выборе формата пленки следует учесть два фактора. Первый – это распространенность 35мм пленки. Купить ролик, пусть не самой крутой фирмы, вы сможете везде. Средний же формат или листовую пленку придется либо искать в крупных фотоцентрах, либо заказывать через интернет. С обработкой материалов те же проблемы. Черно-белую пленку вы сможете обработать дома сами, но вот цветную – только в крупных фотолабораториях. Речь обо всем, кроме 35мм.

В то же время, формат камеры очень сильно влияет на габариты и вес. И если дальномерку вы засунете в карман, зеркалку и средний формат – в рюкзак, то форматную камеру – в минивен. Стоит также вспомнить о цене, поднимающейся по экспоненциальной кривой с увеличением формата.

Раз уже заговорили о среднем формате, то стоит вспомнить два типа камер. Это одно- и двухобъективные зеркальные системы. Что лучше – не мне судить. Разница в том, что в “двухглазом” используется два объектива – один пропускает свет на пленку, а второй – посредством зеркала на матовый экран для фокусировки. Объективы связаны друг с другом шестернями, и при наведении на резкость стекла видоискателя наводится и объектив для фотографирования. Видоискатель у таких камер, как правило, шахтный. В однообъективных системах стоит классическая схема прыгающего зеркала, о которой мы уже говорили. Если их сравнивать – то это как дальномерная и зеркальная 35мм камеры.

Принцип работы двухобъективного фотоаппарата.

Mamiya C330. Типичный представитель “двухглазых”.

Hasselblad 1600F. Знаменитая SLR камера

Также существуют еще и дальномерные среднеформатные камеры. Принципиально от 35мм собратьев не отличаются. Что касается форматных камер, то ящики – они и есть ящики.

Bessa 3. Дальномерная среднеформатная камера.

Ящичный форматный аппарат

Зачем покупать?

Цифра – это удобный и незаменимый инструмент в повседневной работе. Она дает превосходные результаты и позволяет оперативно и быстро начать работать с отснятым материалом. Пленка – прекрасное хобби, увлечение, в котором процесс важен не меньше, чем результат. А хорошие фото можно получать и на то, и на другое. При этом можно пользоваться всеми прелестями цифровой эпохи. Поэтому споры излишни.

Для меня же пленка – сродни рыбалке. Важен не столько сам улов и скорость его получения, сколько процесс. Чем же она станет для вас – решать вам.

На этом все. Удачных кадров. Следите за нами.

kaddr.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта