Тонировка лобового стекла атермальной пленкой. Атермальная тонировка пленка


Тонировка атермальной пленкой: преимущества и недостатки

Все большую популярность среди владельцев авто набирает атермальная тонировка стекол – новый метод спасения от жары в салоне. Является идеальным покрытием с массой полезных свойств, придает стеклу легкий зеленоватый или синеватый оттенок. Но не следует рассматривать ее как полноценную тонировку – данный материал не затемняет стекла.

Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки

Атермальная пленка для авто на сегодняшний день применяется наиболее часто. Стоимость материала невысокая и провести монтаж реально самостоятельно или на СТО. Перед началом работ необходимо ознакомиться с тем, что такое атермальная тонировка, ее основные характеристики и зачем она нужна.

Атермальная пленка для авто

Кто считает, что атермальный слой на автомобиле изменяет только внешний вид и не имеет никаких функций, тот глубоко заблуждается. Тонировка атермальной пленкой авто имеет ряд преимуществ:

  • Отражает ультрафиолетовые лучи, защищая водителя и салон от опасного излучения.
  • На 50% задерживает попадание в салон тепла, нормализует температурный режим.
  • Не ухудшает обзор.
  • Позволяет экономить – пленка предотвращает нагрев салона, соответственно использование кондиционера минимально.

Другими словами, имеет массу преимуществ перед обычной тонировкой.

ГОСТ и атермальная тонировка

Тонировка атермальной пленкой не запрещается ГОСТом, поскольку стекло не затемняется. Показатель светопропускания здесь доходит до 90%, следовательно, о затемненности салона тут речи быть не может. Несколько неоднозначно обстоят дела с пленкой типа «хамелеон» – из-за изменения цвета, поэтому лучше проконсультироваться у специалиста. В целом, проводя тюнинг авто таким образом, проблем со стороны ГАИ можно не опасаться.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Всё, что нужно знать об атермальной тонировке

Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.

Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.

Вид атермальной пленки зависит от технологии изготовления. Они могут отличаться по цене и качеству.

В продаже можно встретить такие:

  • Металлизированная. Пленка отлично отражает свет и создает прекрасный внешний вид автомобилю. Особенностью является двойной процесс при изготовлении: на один из слоев наносится тонкий слой металла, но необязательно на верхний.
  • Окрашенная. Самый дешевый вид материала. Технология предусматривает нанесение нескольких слоев полимера. Первые слои прозрачные, а следующие окрашены под цвет пленки. Спектр цветовой гаммы обширный, а материал недорогой.
Металлизированная атермальная пленка для авто
  • Спаттерная. Самый крепкий материал, но и самый дорогой. Технология предусматривает применение технологии ионного обмена, благодаря которому покрытие становится прочным.
  • Спаттерно-металлизированная. Новинка в сфере тонирования машин. Материал отличается дороговизной, но сохраняет в себе самые лучшие качества всех предыдущих видов пленки: отличная защита от солнца, прозрачность и красивый внешний вид.

Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.

Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной

Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:

  • Защита от ультрафиолета. Уровень защиты 99% – водитель и пассажиры не поддаются опасному влиянию солнца, не страдают их кожа и глаза.
  • Видимость не зависит от времени суток. Поездки даже в темное время – не проблема. По сравнению с черной пленкой, атермальное покрытие не влияет на видимость.
  • Защита от выгорания. С помощью пленки в салон проникает в среднем от 33 до 50% света, в зависимости от разновидности материала.
Атермальная пленка защищает от выгорания
  • Защита от нагревания. Особенно остро проявляется летом, когда температура зашкаливает. В салоне с атермальным покрытием удается сохранить оптимальный температурный режим, в то время, как черная пленка притягивает тепло и температура внутри салона увеличивается в несколько раз.
  • Экономичность. В машинах, оснащенных кондиционером, в жаркие дни постоянно действует климат-контроль для нормализации температуры. Активность системы отражается на количестве употребляемого топлива, а природная терморегуляция за счет использования тонировки снижает нагрузку на кондиционер.

Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.

Есть ли минусы в атермальной пленке?

Атермальная тонировка автомобиля имеет ряд недостатков, на них стоит обращать особое внимание:

  • Цена. По сравнению с обычным покрытием, атермальная пленка стоит в два раза дороже.
  • Существует просто огромное количество подделок, поэтому покупать материал лучше в сертифицированных точках продажи.
  • Отсутствует функция затемнения. Некоторым водителям не подходит данный метод тонировки, поскольку нет полного затемнения стекла.

Однако положительных качеств такой материал имеет гораздо больше.

Атермальная пленка защищает от нагревания

Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой

Техническим регламентом не запрещается тонировать передний полукруг. Относительно лобового стекла можно сказать следующее: большинство водителей склонны к тому, что тонировка здесь обязательна, ведь когда солнце бьет в глаза, о комфорте не может быть и речи. К тому же это может привести к аварийной ситуации. После нанесения покрытия на лобовое стекло обзор водителя не ухудшается, вместе с тем салон защищается от перегрева и воздействия УФ-лучей.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:

  • по стандарту новые стекла имеют проницаемость 90%;
  • машина, бывшая в активной эксплуатации около 5 лет, имеет проницаемость стекол около 80–70%;
  • согласно Техническому регламенту светопропускаемость ветрового стекла и двух передних боковых должна быть не менее 70%.

Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.

Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.

Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля

Чем привлекает пленка «хамелеон»?

Все большей популярности набирает покрытые атермальной пленкой «хамелеон». Сразу становится понятно – особенность данного материала – в его цвете. Хотя все виды атермальных пленок могут менять свои оттенки, но первенство принадлежит «хамелеону». Цветовая гамма меняется не только от угла просмотра, но и от интенсивности световых лучей. Внешний вид авто становится ярким, красочным, необычным.

Свойства пленки «хамелеон»

Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:

  • Благодаря высокой прочности пленки повышается безопасность водителя и пассажиров (в случае аварийной ситуации стекло не разлетится на мелкие осколки, поскольку его удержит пленка).
  • Покрытие обладает защитной функцией, что предотвращает образование мелких повреждений, царапин и сколов.
  • После нанесения пленки стекло легче мыть.
  • Имея основной цвет – фиолетовый – пленка на солнце переливается, что выглядит очень привлекательно.
  • Покрытие прослужит длительное время.
  • Помимо защиты от солнечных лучей, пленка бережет глаза водителя от света галогенных фар.

Особенностью такого способа тонировки является его прочность, к тому же автомобиль выгодно выделяется на дороге.

Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом

Рекомендации

У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.

Общие рекомендации пользователям:

  • Выбирать нужно только качественные материалы.
  • Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
  • После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
  • Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
  • Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.

Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.

Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.

mensdrive.ru

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой Хамелеон

Атермальная пленка является более функциональной версией обычной тонировки. Она имеет значительное количество преимуществ перед обычной. Благодаря сверхтонкому напылению из графита, редких металлов и керамического вещества, такая пленка задерживает 55% тепла и инфракрасных лучей, 95% ультрафиолета и 80-90% видимого света, что значительно выше показателей обычной тонировки.

Это приводит к тому, что салон автомобиля нагревается под солнцем в несколько раз медленнее: за 5-6 ч нахождения под открытыми солнечными лучами, салон автомобиля с атермальным тонированием стекол нагревается всего лишь до 37-40 градусов, в то время как без этой пленки он может нагреваться до 75-80 градусов!

Снижение нагрева воздуха в машине снижает нагрузку на кондиционер — ему больше не надо усиленно работать, чтобы скомпенсировать жару. К тому же такая тонировка спасает от выцветания и порчи материалы обивки салона, что особенно важно для кожи, пластика и текстиля, которые меняют свои свойства под действием ультрафиолета — становятся более жесткими, блекнут, иногда даже деформируются.

Выбор цвета

Цвет атермальной пленки зависит от ее состава и характера металлов, которые используются в напылении.

По цвету можно определить характеристики пленки:

  • так, зелено-желтая пленка (она иногда называется детермальной), не столько задерживает излучение, сколько рассеивает его, что менее эффективно;
  • в то время как тонировка с фиолетовым отливом фильтрует лучи лучше всего.

ГОСТ налагает ограничения на тонировку, сквозь стекло должно проходить не менее 75% от исходного света. Это ограничивает сферу применения фиолетовой тонировки, так как при ее использовании может задерживаться слишком много излучения, что может повлечь за собой штраф.

На видео- тонировка лобового стекла атермальной пленкой:

Также будет интересно узнать о том, как используется и как работает съемная тонировка на жесткой основе.

Возможно вам также будет интересно узнать о существующих отзывах о съемной тонировке Генерал.

Хамелеон

Наиболее оптимальной по всем соотношениям является пленка Хамелеон. Она названа так за то, что меняет свой цвет в зависимости от интенсивности излучения и угла падения лучей. Благодаря уникальному магнитному напылению, эта пленка сама подстраивается под условия освещения, выбирая идеальный режим задерживания тепла и света.

Стоимость услуги

Атермальная тонировка пользуется огромной популярностью, и теперь многие производители автомобилей наносят ее на стекла еще на заводе.

Услуги по наклейке пленки предоставляют и автосервисы, но предлагаемую ими цену нельзя назвать низкой:

  • за атермальное тонирование боковых стекол мастерские просят в среднем 1500-2000 рублей, а за лобовое — около 3500.
  • Установка тонировки Хамелеон стоит еще дороже — 6000-7000 рублей!

А вот как производится тонировка Хамелеон на лобовое стекло по ГОСТу, можно узнать из данной статьи.

На видео — затонировать лобовое стекло атермальной пленкой хамелеон:

А вот что такое атермальные стекла в автомобиле, и какую функцию они выполняют, очень подробно рассказывается здесь в статье.

Что собой представляет и где используется съемная силиконовая тонировка нового поколения, очень подробно указано в данной статье.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, для чего и как можно применять съемную тонировку на статике.

Проведение оклейки самостоятельно

Высокая стоимость услуг мотивирует множество автовладельцев наклеивать пленку самостоятельно. Сделать это сможет любой. Нужно лишь знать общие правила наклейки и несколько нюансов по работе с пленкой, о которых можно прочесть ниже.

Инструменты и средства, которые понадобятся для нанесения тонировочной пленки:

  • Строительный фен;
  • Резиновый шпатель;
  • Острый канцелярский нож для бумаги;
  • Шампунь;
  • Распылитель для воды;
  • Чистые тряпки или ткань;
  • Лист картона и бумага с расчерченной миллиметровой сеткой (желательно, но необязательно).

Проведение оклейки

Шаг первый:

  • определение размеров и вырезание пленки. Прежде, чем покупать пленку, нужно узнать размеры стекол своего авто. В среднем размеры лобового стекла имеют ширину до 150 см и высоту до 90 см, размеры боковых стекол составляют 80-90 см (ширина) и 50 см (высота). У заднего стекла ширина составляет приблизительно 100, а высота 50-60 см. Если сложить габариты всех стекол, то получится примерный размер необходимого прямоугольника пленки.

Обычно он имеет 150-170 см в ширину и 320-350 см в длину. Но это только приблизительное значение — точное рассчитывается лишь самостоятельно.

Для измерения габаритов хорошо подходит чертежная бумага с миллиметровой сеткой (продается в канцелярских магазинах) — нужно просто положить стекло на нее и по клеточкам посчитать точный размер. Но это можно сделать и с помощью линейки, рулетки, мерной ленты и других приспособлений, что все же не так быстро и удобно. Можно применить и другой способ: на большом листе бумаги (ватман и т.д.) или развернутом рулоне обоев обвести все стекла маркером и покупать пленку, по размерам подобную этому «образцу».

  • После приобретения пленки нужно обрезать ее канцелярским ножом. Удобнее всего это делать с помощью картонного трафарета, который получается при обведении маркером контуров стекла, лежащего на картоне. Если не хочется использовать картон, то можно положить ее на намоченное водой стекло и обрезать прямо на нем.

Шаг второй: наклеивание.

  • Сначала пленку нужно наложить на стекло, которое будет оклеено, и проверить, правильно ли она отрезана — никаких выступающих краев быть не должно, а сам кусок тонировки должен полностью повторять контуры стекла (допускается разница лишь в несколько миллиметров).
  • Если все подходит, то можно приступать к приклеиванию. Тонировка наклеивается только с внутренней стороны. Поверхность стекла следует смочить раствором шампуня в воде (количество шампуня произвольное, но полученная жидкость не должна сильно пениться). С тонировки снимается прозрачный защитный слой, и пленка аккуратно прикладывается к стеклу, начиная с правого или левого края. Благодаря шампуню она легко пристанет к поверхности.
  • После этого нужно взять строительный фен и резиновый шпатель, и с помощью потока горячего воздуха как бы «припаивать»пленку к стеклу — она реагирует на нагревание и начнет прочно приклеиваться. Между феном и стеклом должно быть расстояние около 5-6 см, в противном случае есть шанс «сжечь» тонировку.
  • Резиновым шпателем нужно многократно и тщательно проводить по участку пленки, на которую только что дул фен. Это нужно для выравнивания появляющихся на пленке «воздушных пузырей», а также для разглаживания неровностей и плотного прижатия пленки к стеклу. Приклеивание нужно проводить либо в горизонтальном, либо в вертикальном направлении, но никак не зигзагом. Считается, что удобнее всего приклеивать движениями по вертикали.

Процесс отклеивания

Уметь отклеить пленку так же важно, как и наклеить ее. Все-таки они не вечны и придет время, когда старое тонирование нужно будет снять. Автосервисы берут по 800-1200 рублей за снятие пленки с одного стекла. Это тоже немаленькая сумма, которую можно сэкономить, если все сделать самостоятельно.

На видео — как снять атермальную пленку с лобового стекла:

А вот как снять тонировку со стекла самостоятельно, очень подробно рассказывается в данной статье.

Для этого опять потребуется:

  • промышленный фен;
  • а также нож;
  • пластмассовый скребок и моющее средство для стекла.

Проведение процедуры своими руками

  • Начиная с краев, нужно прогревать пленку струей горячего воздуха из фена (при этом нужно не приближаться им к стеклу ближе, чем на 5 см).
  • Когда тонировка начнет размягчаться, то нужно поддеть ее ножом и свернуть в трубочку, чтобы она не приклеилась обратно. Проводить отклеивание нужно не спеша, так как при слишком быстром сворачивании она может порваться и ее остатки придется соскребать.
  • Есть способ и без применения фена. Пленка поддевается ножом, и, когда отстанет небольшой участок, нужно взять за него и медленно потянуть. Недостаток этого способа состоит в том, что в этом случае на стекле остаются следы клея, которые нужно стирать скребком и обрабатывать «стекломоем».

Стоит отметить, что с лобового стекла пленка должна сниматься особенно аккуратно, чтобы не повредить механизм «дворников» и обшивку салона. Также на лобовом стекле нудно особенно тщательно стирать клей, который может остаться после отклеивания — он может искажать видимость и снижать светопропускаемость стекла. Поэтому с этим стеклом лучше работать предварительно сняв его с автомобиля.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как можно использовать лак для тонировки задних фонарей.

Отзывы

  • Евгений, 31 год, владелец авто Honda Sonata: «Хочу поделиться своим опытом по применению атермальной тонировки. Я был наслышан о ее отличных свойствах, и поставил себе ее, но почему-то решил, что лучше взять пленку синего цвета! Как же я ошибся! Через месяц мне пришлось ее снять, поскольку от нее очень сильно уставали глаза. Сейчас поставил Хамелеон — совершенно другая вещь! Салон значительно меньше нагревается, глазам приятно, да и проще следить за дорогой в солнечные дни. Настоятельно рекомендую брать именно Хамелеон. К синей даже лучше не прикасаться!»
  • Иван, 39 лет, владелец авто Nissan Juke: «Когда-то поставил фиолетовую пленку. Все устраивало: и цвет, и внешний вид, и светопоглощение. Так было до тех пор, пока я не получил довольно крупный штраф от ДПС за то, что моя тонировка задерживала слишком много света, что запрещено по ГОСТу. Мне пришлось ее снять, а друг порекомендовал мне наклеить Хамелеон. Цена у этой пленки немного «кусалась», но я решил попробовать и не пожалел — по зрительным ощущениям она даже лучше обычной фиолетовой, но при этом у меня никогда больше не было штрафов от ГАИ из-за тонировки!»

new2tuning.ru

Фиолетовая тонировка на лобовое стекло – особенности +Видео

Большинство автовладельцев считает затемнение лобового стекла необходимым мероприятием после приобретения авто и останавливает свой выбор на фиолетовой тонировке. Оправдано ли это или просто дань моде? Разрешает ли такую тонировку законодательство? Давайте разбираться.

1 Что представляет собой тонировка и какая она бывает?

В среде автолюбителей часто можно услышать сленговое словечко "аквариум". Так величают машины, стекла которых ничем не прокрыты и прозрачны, что позволяет легко просматривать весь салон автомобиля и видеть всех людей, сидящих в нем. Если же стекла затонировать, то эффект "аквариума" исчезнет и заглянуть к вам в салон будет уже не так-то легко.

На сегодняшний день существует три способа тонировки автомобильных стекол. Тонировка при помощи пленки – наиболее популярный метод, позволяющий быстро, недорого и эффективно создать покрытие на стекле вашего авто. Использование различных пленок обеспечивает множество вариантов такой отделки.

Тонировка автомобильных стекол пленкой

Тонировка напылением представляет собой достаточно сложный технологический процесс, осуществимый только на крупных предприятиях с соответствующим оборудованием. Заключается в нанесении непосредственно на автомобильное стекло специальных тонировочных веществ.

Электронная тонировка или "смарт-стекло" – новейший метод, используемый только в дорогих авто. Лобовое стекло автомобиля в таком случае имеет несколько слоев, а также соединяется со специальными химическими элементами. Такое сложное соединение позволяет автомобильному стеклу реагировать на изменение окружающей среды и подстраиваться под них.

2 Атермальная фиолетовая пленка: преимущества и недостатки

Из всех существующих видов тонировка при помощи атермальной пленки наиболее популярна. Её неоспоримыми преимуществами является относительная простота поклейки, высокая эффективность и соответствие требованиям законодательства, которое регулирует допустимую затемненность автомобильных стекол.

Название пленки "атермальная" уже само собой указывает на то, что стекло с таким покрытием хорошо держит температурный режим, не позволяя перегреваться салону автомобиля. Пленка задерживает более 75% тепла от солнечных лучей. Также современные способы тонировки предусматривают наличие ультрафиолетовых фильтров, которые уберегут всех, кто находится в салоне, от вредного воздействия солнечного света. Немаловажной, хотя и довольно субъективной причиной для тонировки является внешний вид авто. Мало кто будет спорить, что непрозрачные окна автомобиля добавят ему солидности и стиля.

Атермальная фиолетовая пленка

Огромным преимуществом выполнения тонировки автостекол при помощи пленки является отсутствие необходимости демонтажа стекол. Такая пленка хорошо выдерживает как низкие, так и высокие температуры, поэтому может использоваться в любое время года. Атермальная пленка, наклеенная на лобовое стекло автомобиля, послужит дополнительной защитой в случае аварии – она не даст разбитому стеклу разлететься по всему салону и поранить пассажиров.

Недостатками тонировки атермальной пленки могут быть несоответствие ГОСТу, который контролирует допустимые границы прозрачности автостекол. К тому же пленка обладает некоторым зеркальным эффектом, что не приветствуется законодательством (примечание к п. 7.3 ПДД).  Выбирая качественную импортную пленку, вы минимизируете все недостатки.

3 Советы по выбору фиолетовой атермальной пленки

Некачественная дешевая пленка мало того, что не будет выполнять свои функции, так ещё и быстро слезет с лобового стекла. Наиболее известным производителем качественных пленок является американская компания Llumar. В ассортименте этой фирмы можно найти желтую пленку, а также рассматриваемую нами фиолетовую.

Качественные пленки американской компании «Llumar»

Обращаясь в специализированный центр за тонировкой лобового стекла, поинтересуйтесь у его сотрудников наличием сертификата качества на пленку и убедитесь, что коэффициент пропускания света соответствует нормам законодательства (75%).

Обычная пленка имеет стандартный показатель проникновения света. Атермальная пленка, или "хамелеон", может менять этот показатель в зависимости от освещения на улице. Крупные компании, которые занимаются тюнингом автомобилей, как правило, без проблем предоставляют сертификаты от производителей пленки. Поэтому должна насторожить ситуация, когда при покупке дорогой импортной пленки известного бренда вам отказывают в выдаче документации.

Не стоит пренебрегать услугами профессионалов в процессе наклеивания пленки, ведь именно от этого зависит конечный результат. Атермальная пленка наклеивается на внутреннюю сторону лобового стекла авто. Чтобы она идеально ровно легла на поверхность, мастера используют специальные фены. Наклеивание на наружную сторону стекла не обосновано, так как дождь и снег могут снизить длительность эксплуатации пленки.

Нелишним будет и проверка светопроходимости затонированных окон авто при помощи специального прибора – тауметра. При поклейке пленки обратитесь с такой просьбой к специалистам обслуживающей вас компании.

Эти простые действия уберегут вас от неожиданных проблем с правоохранительными органами.

tuningkod.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта