Фотопленка типа 120. 120 мм пленка


простые правила обращения с пленкой типа 120

 раньше никогда не сталкивался с пленкой такого типа...

нашел некоторые упоминания в сети, что такую пленку можно на свету заправлять и на свету же вынимать... но сами понимаете - пока один раз не столкнешься - никогда не научишься!

итак, немного пред истории:

купил недавно пленку тип 120, Kodak 400vc. представляет она собой пластиковую катушку, на которой намотана пленка, но не простая пленка, а с ракОрдом. ракОрд - это бумажная лента, того же размера, что и пленка, она нужна, во первых, для защиты пленки от света, во вторых, для индикации кадров - на обратной стороне показаны номера кадров(которые на моем "комсомольце", можно посмотреть через спец. окошечко с красным стеклом). пленка приклеена к ракорду, это единый "живой" организм.

теперь самое вкусное - заправляем пленку в "комсомольца":

1. сняли с пленки защитную упаковку (шуршунчик). перед нами катушка, на которой намотан ракорд.

2. не ссым!!  волноваться не стоит! раскручиваем ракорд с катушки. не нужно боятся, что пленка засветиться - не нужнО! это пока(!) просто бумажная лента.

3. устанавливаем катушку в чрево аппарата. протягиваем ракорд по его внутренностям. заправляем "хвостик" ракорда в приемную катушку. подтягиваем ракорд, чтобы все в натяжку было.

4. закрываем крышку аппарата. начинаем скручивать ракорд в приемную катушку и смотрим в "окошечко", на задней крышке "комсомольца"

5. сначала покажутся, одна за одной две стрелки - мотаем. потом фирменная надпись "kodak" несколько раз - мотаем. потом горизонтальная черта! так вот, это никакая не горизонтальная черта - это цифра ОДИН! убедился на собственном опыте - первая пленка снята с кадра под "лежащей на боку" цифрой ДВА :)

6. снимаем и радуемся. перематываем, смотря в окошечко. кадров всего - 12

а теперь самое интересное! пленка отснята! что делать ? маленькая история, что называется - в тему:

пошел я в лабораторию, отдавать на проявку/сканирование первую пленку с "комсомольца". заказы на печать/проявку/ и пр. принимают две девушки. я достаю своего маленького и нежного зверя, со словами: "тут такое дело..." в общем отснял, чего делать дальше - не знаю)

девушка по доброте душевное мне предложила "рукав" - эдакая коробка пластиковая, одна из стенок которой сделана из черной ткани с двумя рукавами , дабы двумя руками ворожить в темноте коробки)

положил я аппарат в этот ящик, еще мне бокс дали под среднеформатную пленку. открыл "комсомольца", а чего дальше делать не знаю... снял катушку, попробовал снять приемную катушку - заблокирована.... там рычажок есть, внутри аппарата - дабы потянуть за него и катушка выскочит. я тяну, а она не в какую... забыл, что нужно было еще потянуть за ручку смотки пленки, в общем - система "нипель") 

стою я, значит, ломаю этот рычажок... потею и нервничаю...

девушка видит, что у меня провал по всем статьям - идет в лабораторию и зовет Степаныча (может его и по-другому зовут, тогда мне почему-то хотелось, чтобы это был именно "степаныч" маленький бог большой фотолаборатории). Степаныч даже не смутился, увидев, что я достал из коробки (предварительно собрав аппарат). говорит: "смотрите, пленка с ракордом - сматываете ее до конца. смотрим в глазок - кончилась, тогда открываем. достаем катушку и все!" 

СТЕПАНЫЧ ! пусть тебя хранят фотобоги! и не обижает начальство!

7. когда пленка отснята - просто проматайте ее до конца на приемную катушку! оказывается, полоса ракорда есть как в начале, так и в конце катушки! теперь просто выньте приемную катушку с отснятой пленкой, бережно окутаной в ракорд, и переставьте пустую катушку, на место приемной.

вот и вся наука!

koto-s-foto.livejournal.com

Фотопленка типа 120 - это... Что такое Фотопленка типа 120?

Плёнка типа 120 — тип неперфорированной фотоплёнки предназначенной для среднеформатных фотокамер. На сегодняшний день[1], это один из двух[2] выпускающихся типов плёнки для среднего формата.

История и перспективы

Законодателем стандартов в области фотоплёнок была фирма Eastman Kodak. Некоторое время фирма маркировала плёнки по названию камер, для которых они были предназначены. В 1908 году для удобства маркировка плёнок была переведена Kodak на цифровые обозначения. Нумерация типов плёнок была порядковой. Изначально цифровые обозначения плёнок применялись изготовителем лишь для внутренних нужд, однако, к 1913 году номерное обозначение типов плёнки попало на страницы каталогов продукции. Далее цифровой код плёнки не мог быть порядковым. Требовалась понятность покупателю.

Плёнка типа 120 была внедрена фирмой Kodak в 1901 году для выпускаемой ею камеры Brownie No. 2. Однако своё сегодняшнее название было получено лишь в 1908 году. Плёнка задумывалась для применения в любительской фотографии, но к концу 60-х годов XX века, на этом поприще была заменена плёнкой типа 135. Последняя превзошла по популярности 120-й тип, который до тех пор был самым распространённым.

К рассвету цифровой фототехники для среднего формата по сути осталось только два типа плёнки: 120 и 220. На сегодняшний день 120-й тип (и его вариация 220) находит применение, в основном, в профессиональной съемке, реже — в любительской. Плёнка этого типа, хоть и не часто, но встречается в продаже. В настоящее время рынок плёночной фототехники настойчиво вытесняется цифровой аппаратурой и предположения о переходе на другой тип со ставшей классической среднеформатной плёнки уже маловероятны.

Описание типа

Слева плёнка типа 120, справа — типа 135

Плёнка типа 120 поставляется неперфорированной, в катушках без кассеты. Шпулька катушки изначально изготавливалась из дерева с металлическими наконечниками, в более поздние годы — целиком из металла, на сегодняшний день — целиком из пластмассы. Несмотря на отсутствие кассеты, плёнка предназначена для зарядке на свету. Защиту от засветки выполняет ракорд: слой чёрной непрозрачной бумаги покрывающий плёнку по всей длине. Маркировка плёнки и номера кадров (для перемотки и позиционирования кадров в камере) отпечатаны на ракорде. Ряд камер позволяет наблюдать номер установленого кадра через специальное окошко на заднике фотоаппарата. Приемная шпулька (в некоторых моделях камер может представлять собой аналогичную кассету) располагается внутри камеры. При зарядке камеры сперва разматывается только ракорд, подрезанный для удобства зарядки в приёмную шпульку. После зарядки и закрытия камеры продолжают намотку на приёмную шпульку. Это необходимо для установки напротив окна экспозиции начала плёнки.

Ширина плёнки составляет 61,5 мм, длина — 806—850 мм. Длина плёнки вместе с ракордом — 1475 мм[3]. Спецификация для плёнки типа 120 определяются стандартом ISO-732. Ранее им же регламентировались стандарты неприменяемых сегодня плёнок типа 127 и 620.

Размеры кадра

Среднеформатная SLR-камера

Размер кадра может варьироваться как самой камерой, так и применяемыми к ней сменными задниками или рамками. Количество кадров на одной плёнке зависит от применяемого формата и особенностей конкретной камеры. Форматы 6х12 и крупнее используются специальными панорамными камерами[4].

Размеры кадров на 120-м типе плёнки. Обозначение Соотношение сторон Номинальные размеры (мм) Кадров на плёнку 6 × 4.5 6 × 6 6 × 7 6 × 8 6 × 9 6 × 12
6 × 17 6 × 24
1.35:1 56 × 41.5[5](57 × 41[6]) 15 — 16
1:1 56 × 56(57 × 57) 12
1.25:1 56 × 70(57 × 72) 10
1.37:1 56 × 77 9
1.50:1 56 × 84(57 × 82,5) 8
2.1:1 56 × 118 6
3:1 56 × 168 4
4:1 56 × 224 3

Другие типы среднеформатной плёнки

Катушечная плёнка типа 105 была предложена фирмой Kodak в 1898 году для их первой складной камеры и имела формат кадра 6x9 см. В 1900-м году Kodak внедрил плёнку типа 117 для своей первой камеры серии Brownie с форматом 6х6 см. Оба этих формата использовали плёнку той же ширины, что и тип 120 (61,5 мм), но с отличающимися шпульками. Для типа 105 шпулька была аналогичной применявшейся для 116-го типа. А шпулька типа 117 была немного уже чем у формата 120. Оба типа закончили своё существование в 1949-м году, а тип 116 в 1984-м.

620-й тип был введён Kodak в 1931-м году как альтернтива для 120-го типа. Хотя использовался он в основном камерами Kodak, но получил большую популярность. 620-й тип являлся, по сути, тем же 120-м, но использовал более тонкую цельнометаллическую шпульку вместо деревянной. Такая шпулька позволяла Kodak создавать более компактные камеры, хотя существовали камеры[7] для плёнки типа 120 с более компактными размерами чем камеры для плёнки типа 620. 620-й тип прекратил своё существование в 1995-м году, однако можно перемотать на использованную 620-ю шпульку плёнку с 120-й и использовать в камере формата 620.

В 1965 году появилась плёнка с «говорящим» названием тип 220. Эта была плёнка типа 120 удвоенной длины. Такое количество плёнки удалось уместить на шпульке благодаря почти полному удалению ракорда. Оставался он лишь в начале плёнки и в конце и служил для транспортировки катушки и заряжания плёнки на свету. Такой тип плёнки не может использоваться в камерах оборудованных контрольным окошком на заднике именно из-за отсутствия ракорда. По тем же причинам номера кадров больше не указывались. Еще одним нюансом вызванным отсутствием ракорда стала пластина прижима плёнки на заднике. На некоторых камерах появился селектор положения этой пластины, на других — сменный задник[8].

Примечания

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Фотопленка
  • Фотопленка типа 220

Смотреть что такое "Фотопленка типа 120" в других словарях:

  • Фотопленка типа 220 — Плёнка типа 220  тип неперфорированной катушечной фотоплёнки предназначенной для среднеформатных фотокамер. На сегодняшний день[1], плёнки типов 220 и 120  единственные производимые фотоматериалы для среднего формата. Содержание 1 Предыстория …   Википедия

  • Фотопленка типа 135 — Плёнка типа 135 или 35 мм фотоплёнка  на сегодняшний день (2009 год) самый распространённый тип плёнки для фотоаппаратов. Этот стандарт (Kodak в 1934 году и представлял собой предназначенную для фотодела 35 мм киноплёнку (полностью совпадают… …   Википедия

  • Плёнка — В Викисловаре есть статья «плёнка» Плёнка Фотоплёнка Киноплёнка Пленка полиэтиленовая …   Википедия

  • ФТ (фотоаппарат) — ФТ 2 …   Википедия

  • Ilford Photo — У этого термина существуют и другие значения, см. Ilford. Ilford Photo Год основания 1879 Расположение …   Википедия

  • испытания — 3.3 испытания: Экспериментальное определение количественных или качественных характеристик объекта при его функционировании в условиях различных воздействий на него. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Серебро — (Silver) Определение серебра, добыча серебра, свойства серебра Информация об определении серебра, добыча серебра, свойства серебра Содержание Содержание История Открытие. Добыча Названия от слова Возможна нехватка серебра и рост История столового …   Энциклопедия инвестора

  • Kodachrome — Коробки 35 мм пленки Kodachrome 64 Kodachrome (рус. Кодахром)  брендовое название типа цветной обращаемой фотопленки, которая производилась Eastman Kodak с 1935 …   Википедия

  • Индивидуальные дозиметры — бытовые дозиметры, предназначенные для ношения (как правило, в кармане одежды либо на поясном ремне) с целью предупредить человека о вхождении в зону с высоким уровнем гамма излучения.[1] Следует отметить, что распространенное наименование таких… …   Википедия

  • Испытания сейфов на огнестойкость — 7.7 Испытания сейфов на огнестойкость 7.7.1 Испытания должны предусматривать для обязательных видов теплового воздействия на образец: по температурному режиму в соответствии с ГОСТ 30247.0; по режиму «теплового удара». 7.7.2 Предельным состоянием …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

Плёнка типа 120 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Плёнка.

Плёнка типа 120 (рольфильм) — тип неперфорированной фотоплёнки, предназначенной для среднеформатных фотокамер. На сегодняшний день[П 1] это один из двух выпускающихся типов плёнки для среднего формата[П 2].

История и перспективы

Законодателем стандартов в области фотоплёнок была фирма Eastman Kodak. Некоторое время фирма маркировала плёнки по названию камер, для которых они были предназначены. В 1908 году для удобства маркировка плёнок была переведена Kodak на цифровые обозначения. Нумерация типов плёнок была порядковой. Изначально цифровые обозначения плёнок применялись изготовителем лишь для внутренних нужд, однако к 1913 году номерное обозначение типов плёнки попало на страницы каталогов продукции. Далее цифровой код плёнки не мог быть порядковым: требовалась понятность покупателю.

Плёнка типа 120 была внедрена фирмой Kodak в 1901 году для выпускаемой ею камеры «Kodak Brownie No.2». Однако своё сегодняшнее название она получила лишь в 1908 году. Плёнка задумывалась для применения в любительской фотографии, но к концу 60-х годов XX века на этом поприще была заменена плёнкой типа 135. Последняя превзошла по популярности 120-й тип, который до тех пор был самым распространённым.

К рассвету цифровой фототехники для среднего формата по сути осталось только два типа плёнки: 120 и 220. На сегодняшний день 120-й тип (и его вариация 220) находит применение, в основном, в профессиональной съемке, реже — в любительской. Плёнка этого типа, хоть и не часто, но встречается в продаже. В настоящее время плёночная фототехника настойчиво вытесняется цифровой аппаратурой и предположения о переходе на другой тип со ставшей классической среднеформатной плёнки уже маловероятны. Кроме цифровых задников под имеющиеся в обращении плёночные фотоаппараты для плёнки типа 120/220 выпускаются всё больше полностью цифровых среднеформатных фотоаппаратов со сходными размерами фотосенсоров.

Описание типа

Плёнка типа 120 поставляется неперфорированной, в катушках без кассеты. Катушка изначально изготавливалась из дерева с металлическими наконечниками, в более поздние годы — целиком из металла, на сегодняшний день — целиком из пластмассы. Несмотря на отсутствие кассеты, плёнка предназначена для зарядки на свету. Защиту от засветки выполняет ракорд: слой чёрной непрозрачной бумаги покрывающий плёнку по всей длине. Маркировка плёнки и номера кадров (для перемотки и позиционирования кадров в камере) отпечатаны на ракорде. Ряд камер позволяет наблюдать номер установленого кадра через специальное окно на задней стенке фотоаппарата (как правило, закрыто светофильтром красного цвета)[П 3]. Приёмная катушка располагается внутри камеры. При зарядке камеры разматывают несколько первых витков ракорда, и его конец вставляют в щель приёмной катушки. Засветкой плёнки это не грозит, так как ракорд сделан с большим запасом по длине. После зарядки и закрытия камеры продолжают намотку на приёмную катушку, пока в окне на задней стенке камеры не появится обозначение первого кадра. В тех фотоаппаратах, где перемотка плёнки сблокирована с взводом затвора ракорд наматывают на приемную катушку до совпадения символов (на ракорде и на корпусе камеры), затем закрывают камеру и несколько раз взводят затвор согласно инструкции.

Ширина плёнки составляет 61,5 мм, длина — 806—850 мм. Длина пленки с ракордом — 1475 мм[1]. Спецификация для плёнки типа 120 определяются стандартом ISO-732. Ранее им же регламентировались стандарты неприменяемых сегодня плёнок типа 127 и 620.

Размеры кадра

Размер кадра может варьироваться как самой камерой, так и применяемыми к ней сменными задниками или рамками. Количество кадров на одной плёнке зависит от применяемого формата и особенностей конкретной камеры. Форматы 6×12 и крупнее используются специальными панорамными камерами[П 4].

Размеры кадров на 120-м типе плёнки. Обозначение Соотношение сторон Номинальные размеры (мм) Кадров на плёнку 6 × 4,5 6 × 6 6 × 7 6 × 8 6 × 9 6 × 12 6 × 17 6 × 24
1,35:1 56 × 41,5[3](57 × 41[П 5]) 16
1:1 56 × 56(57 × 57) 12
1,25:1 56 × 70(57 × 72) 10
1,37:1 56 × 77 9
1,50:1 56 × 84(57 × 82,5) 8
2:1 56 × 112(56 × 114) 6
3:1 56 × 168 4
4:1 56 × 224 3

Другие типы среднеформатной плёнки

Катушечная плёнка типа 105 была предложена фирмой Kodak в 1898 году для их первой складной камеры и имела формат кадра 6×9 см. В 1900 году Kodak внедрил плёнку типа 117 для своей первой камеры серии «Brownie» с форматом 6×6 см. Оба этих формата использовали плёнку той же ширины, что и тип 120 (61,5 мм), но с отличающимися катушками. Для типа 105 катушка была аналогичной применявшейся для 116-го типа. Катушка типа 117 была немного уже, чем у формата 120. Оба типа закончили своё существование в 1949 году, а тип 116 — в 1984.

620-й тип был введён Kodak в 1931 году как альтернатива для 120-го типа. Хотя использовался он в основном камерами «Kodak», но получил большую популярность. 620-й тип являлся, по сути, тем же 120-м, но использовал более тонкую цельнометаллическую катушку вместо деревянной. Такая катушка позволяла Kodak создавать более компактные камеры, хотя существовали камеры[П 6] для плёнки типа 120 меньших размеров, чем камеры для плёнки типа 620. 620-й тип прекратил своё существование в 1995 году, однако можно перемотать на использованную 620-ю катушку плёнку с 120-й и использовать в камере формата 620.

В 1965 году появилась плёнка с «говорящим» названием — тип 220. Эта была плёнка типа 120 удвоенной длины. Такое количество плёнки удалось уместить на катушке благодаря почти полному удалению ракорда. Оставался он лишь в начале плёнки и в конце и служил для транспортировки катушки и зарядки плёнки на свету. Именно из-за отсутствия ракорда такую плёнку нельзя использовать в камерах, оборудованных контрольным окошком на задней стенке. Кроме того, плёнка без ракорда стала тоньше, и это нужно учитывать при регулировке прижимного столика камеры. На некоторых камерах появился селектор его положения[П 7], на других — сменный задник[П 8].

См. также

Напишите отзыв о статье "Плёнка типа 120"

Примечания

  1. ↑ Апрель 2014 года
  2. ↑ Второй тип — плёнка типа 220
  3. ↑ В фотоаппаратах «Салют» и «Киев-88» красного светофильтра нет.
  4. ↑ У «Горизонта-205» формат кадра: 50×110 мм ([www.zenitcamera.com/archive/horizon/index.html Статья «Горизонты»], [www.zenitcamera.com/mans/horizon-205/horizon-205.html «Горизонт-205»: Руководство по эксплуатации] — на сайте НТЦ Красногорского завода)
  5. ↑ Здесь и далее в таблице в скобках указаны данные публикуемые в статье [www.zenitcamera.com/qa/qa-filmtypes.html «Форматы кадра» на сайте НТЦ Красногорского завода.]
  6. ↑ Например, Voigtländer Perkeo.
  7. ↑ Например, Pentax 67.
  8. ↑ Например, Mamiya C220, Mamiya C330, Pentax 645, Kowa Six.

Источники

  1. ↑ [www.zenitcamera.com/qa/qa-filmtypes.html Страница «Форматы кадра» сайта Научно-технического центра Красногорского завода им. С. А. Зверева.]
  2. ↑ [www.rolleiflexpages.com/6008AF.html Rolleiflex 6008 AF]
  3. ↑ [www.pentax.jp/english/imaging/filmcamera/medium/645n2/spec.html Спецификация Pentax 645NII.]

Ссылки

  •  (англ.) [www.brownie-camera.com/film.shtml/ История катушечных плёнок фирмы Kodak.]
  •  (англ.) [www.kenrockwell.com/tech/format.htm Пленочные форматы на сайте Кена Роквелла]

Отрывок, характеризующий Плёнка типа 120

– Ну, поедем, – сказал Денисов, и до самой караулки он ехал, сердито нахмурившись и молча. Тихон зашел сзади, и Петя слышал, как смеялись с ним и над ним казаки о каких то сапогах, которые он бросил в куст. Когда прошел тот овладевший им смех при словах и улыбке Тихона, и Петя понял на мгновенье, что Тихон этот убил человека, ему сделалось неловко. Он оглянулся на пленного барабанщика, и что то кольнуло его в сердце. Но эта неловкость продолжалась только одно мгновенье. Он почувствовал необходимость повыше поднять голову, подбодриться и расспросить эсаула с значительным видом о завтрашнем предприятии, с тем чтобы не быть недостойным того общества, в котором он находился. Посланный офицер встретил Денисова на дороге с известием, что Долохов сам сейчас приедет и что с его стороны все благополучно. Денисов вдруг повеселел и подозвал к себе Петю. – Ну, г'асскажи ты мне пг'о себя, – сказал он.

Петя при выезде из Москвы, оставив своих родных, присоединился к своему полку и скоро после этого был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом. Со времени своего производства в офицеры, и в особенности с поступления в действующую армию, где он участвовал в Вяземском сражении, Петя находился в постоянно счастливо возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого нибудь случая настоящего геройства. Он был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его не было. Когда 21 го октября его генерал выразил желание послать кого нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать. Но, отправляя его, генерал, поминая безумный поступок Пети в Вяземском сражении, где Петя, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета, – отправляя его, генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова. От этого то Петя покраснел и смешался, когда Денисов спросил, можно ли ему остаться. До выезда на опушку леса Петя считал, что ему надобно, строго исполняя свой долг, сейчас же вернуться. Но когда он увидал французов, увидал Тихона, узнал, что в ночь непременно атакуют, он, с быстротою переходов молодых людей от одного взгляда к другому, решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, – дрянь, немец, что Денисов герой, и эсаул герой, и что Тихон герой, и что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту. Уже смеркалось, когда Денисов с Петей и эсаулом подъехали к караулке. В полутьме виднелись лошади в седлах, казаки, гусары, прилаживавшие шалашики на поляне и (чтобы не видели дыма французы) разводившие красневший огонь в лесном овраге. В сенях маленькой избушки казак, засучив рукава, рубил баранину. В самой избе были три офицера из партии Денисова, устроивавшие стол из двери. Петя снял, отдав сушить, свое мокрое платье и тотчас принялся содействовать офицерам в устройстве обеденного стола. Через десять минут был готов стол, покрытый салфеткой. На столе была водка, ром в фляжке, белый хлеб и жареная баранина с солью. Сидя вместе с офицерами за столом и разрывая руками, по которым текло сало, жирную душистую баранину, Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей. – Так что же вы думаете, Василий Федорович, – обратился он к Денисову, – ничего, что я с вами останусь на денек? – И, не дожидаясь ответа, он сам отвечал себе: – Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… Только вы меня пустите в самую… в главную. Мне не нужно наград… А мне хочется… – Петя стиснул зубы и оглянулся, подергивая кверху поднятой головой и размахивая рукой. – В самую главную… – повторил Денисов, улыбаясь. – Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, – продолжал Петя, – ну что вам стоит? Ах, вам ножик? – обратился он к офицеру, хотевшему отрезать баранины. И он подал свой складной ножик. Офицер похвалил ножик. – Возьмите, пожалуйста, себе. У меня много таких… – покраснев, сказал Петя. – Батюшки! Я и забыл совсем, – вдруг вскрикнул он. – У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый – и такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что нибудь сладкое. Хотите?.. – И Петя побежал в сени к своему казаку, принес торбы, в которых было фунтов пять изюму. – Кушайте, господа, кушайте. – А то не нужно ли вам кофейник? – обратился он к эсаулу. – Я у нашего маркитанта купил, чудесный! У него прекрасные вещи. И он честный очень. Это главное. Я вам пришлю непременно. А может быть еще, у вас вышли, обились кремни, – ведь это бывает. Я взял с собою, у меня вот тут… – он показал на торбы, – сто кремней. Я очень дешево купил. Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все… – И вдруг, испугавшись, не заврался ли он, Петя остановился и покраснел. Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких нибудь глупостей. И, перебирая воспоминания нынешнего дня, воспоминание о французе барабанщике представилось ему. «Нам то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?» – подумал он. Но заметив, что он заврался о кремнях, он теперь боялся. «Спросить бы можно, – думал он, – да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел. Я им покажу завтра, какой я мальчик! Стыдно будет, если я спрошу? – думал Петя. – Ну, да все равно!» – и тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: – А можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? дать ему чего нибудь поесть… может… – Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, видимо, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. – Позвать его сюда. Vincent Bosse его зовут. Позвать. – Я позову, – сказал Петя. – Позови, позови. Жалкий мальчишка, – повторил Денисов. Петя стоял у двери, когда Денисов сказал это. Петя пролез между офицерами и близко подошел к Денисову. – Позвольте вас поцеловать, голубчик, – сказал он. – Ах, как отлично! как хорошо! – И, поцеловав Денисова, он побежал на двор. – Bosse! Vincent! – прокричал Петя, остановясь у двери. – Вам кого, сударь, надо? – сказал голос из темноты. Петя отвечал, что того мальчика француза, которого взяли нынче. – А! Весеннего? – сказал казак. Имя его Vincent уже переделали: казаки – в Весеннего, а мужики и солдаты – в Висеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике. – Он там у костра грелся. Эй, Висеня! Висеня! Весенний! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех. – А мальчонок шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – Мы его покормили давеча. Страсть голодный был! В темноте послышались шаги и, шлепая босыми ногами по грязи, барабанщик подошел к двери. – Ah, c'est vous! – сказал Петя. – Voulez vous manger? N'ayez pas peur, on ne vous fera pas de mal, – прибавил он, робко и ласково дотрогиваясь до его руки. – Entrez, entrez. [Ах, это вы! Хотите есть? Не бойтесь, вам ничего не сделают. Войдите, войдите.] – Merci, monsieur, [Благодарю, господин.] – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои грязные ноги. Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее.

wiki-org.ru

Фотоплёнка тип-120 — WiKi

Ролик плёнки типа 120 и катушки (слева направо): оригинальная деревянная для Kodak Brownie, Kodak 620 и современная пластмассовая 120. Слева плёнка типа 120 (220), справа — типа 135

Фотоплёнка тип-120 (рольфильм) — тип неперфорированной фотоплёнки, предназначенной для среднеформатных фотокамер. На сегодняшний день[П 1] это один из двух выпускающихся типов плёнки для среднего формата[П 2].

История и перспективы

Законодателем стандартов в области фотоплёнок была фирма Eastman Kodak. Некоторое время фирма маркировала плёнки по названию камер, для которых они были предназначены. В 1908 году для удобства маркировка плёнок была переведена Kodak на цифровые обозначения. Нумерация типов плёнок была порядковой. Изначально цифровые обозначения плёнок применялись изготовителем лишь для внутренних нужд, однако к 1913 году номерное обозначение типов плёнки попало на страницы каталогов продукции. Далее цифровой код плёнки не мог быть порядковым: требовалась понятность покупателю.

Плёнка типа 120 была внедрена фирмой Kodak в 1901 году для выпускаемой ею камеры «Kodak Brownie No.2». Однако своё сегодняшнее название она получила лишь в 1908 году. Плёнка задумывалась для применения в любительской фотографии, но к концу 1960-х годов на этом поприще была заменена плёнкой типа 135. Последняя превзошла по популярности 120-й тип, который до тех пор был самым распространённым.

К рассвету цифровой фототехники для среднего формата по сути осталось только два типа плёнки: 120 и 220. На сегодняшний день 120-й тип (и его вариация 220) находит применение, в основном, в профессиональной съёмке, реже — в любительской. Плёнка этого типа, хоть и не часто, но встречается в продаже. В настоящее время плёночная фототехника настойчиво вытесняется цифровой аппаратурой и предположения о переходе на другой тип со ставшей классической среднеформатной плёнки уже маловероятны. Кроме цифровых задников под имеющиеся в обращении плёночные фотоаппараты для плёнки типа 120/220 выпускаются всё больше полностью цифровых среднеформатных фотоаппаратов со сходными размерами фотосенсоров.

Описание типа

Плёнка типа 120 поставляется неперфорированной, в катушках без кассеты. Катушка изначально изготавливалась из дерева с металлическими наконечниками, в более поздние годы — целиком из металла, на сегодняшний день — целиком из пластмассы. Несмотря на отсутствие кассеты, плёнка предназначена для зарядки на свету. Защиту от засветки выполняет ракорд: слой чёрной непрозрачной бумаги покрывающий плёнку по всей длине. Маркировка плёнки и номера кадров (для перемотки и позиционирования кадров в камере) отпечатаны на ракорде. Ряд камер позволяет наблюдать номер установленого кадра через специальное окно на задней стенке фотоаппарата (как правило, закрыто светофильтром красного цвета)[П 3]. Приёмная катушка располагается внутри камеры. При зарядке камеры разматывают несколько первых витков ракорда, и его конец вставляют в щель приёмной катушки. Засветкой плёнки это не грозит, так как ракорд сделан с большим запасом по длине. После зарядки и закрытия камеры продолжают намотку на приёмную катушку, пока в окне на задней стенке камеры не появится обозначение первого кадра. В тех фотоаппаратах, где перемотка плёнки сблокирована с взводом затвора ракорд наматывают на приёмную катушку до совпадения символов (на ракорде и на корпусе камеры), затем закрывают камеру и несколько раз взводят затвор согласно инструкции.

Ширина плёнки составляет 61,5 мм, длина — 806—850 мм. Длина ракорда — 1475 мм[1]. Спецификация для плёнки типа 120 определяются стандартом ISO-732. Ранее им же регламентировались стандарты неприменяемых сегодня плёнок типа 127 и 620.

Размеры кадра

  Среднеформатная SLR-камера Rolleiflex 6008 формата 6×6[2] и катушки с плёнкой типа 120.

Размер кадра может варьироваться как самой камерой, так и применяемыми к ней сменными задниками или рамками. Количество кадров на одной плёнке зависит от применяемого формата и особенностей конкретной камеры. Форматы 6×12 и крупнее используются специальными панорамными камерами[П 4].

Размеры кадров на 120-м типе плёнки. Обозначение Соотношение сторон Номинальные размеры (мм) Кадров на плёнку 6 × 4,5 6 × 6 6 × 7 6 × 8 6 × 9 6 × 12 6 × 17 6 × 24
1,35:1 56 × 41,5[3](57 × 41[П 5]) 16
1:1 56 × 56(57 × 57) 12
1,25:1 56 × 70(57 × 72) 10
1,37:1 56 × 77 9
1,50:1 56 × 84(57 × 82,5) 8
2:1 56 × 112(56 × 114) 6
3:1 56 × 168 4
4:1 56 × 224 3

Другие типы среднеформатной плёнки

Катушечная плёнка типа 105 была предложена фирмой Kodak в 1898 году для их первой складной камеры и имела формат кадра 6×9 см. В 1900 году Kodak внедрил плёнку типа 117 для своей первой камеры серии «Brownie» с форматом 6×6 см. Оба этих формата использовали плёнку той же ширины, что и тип 120 (61,5 мм), но с отличающимися катушками. Для типа 105 катушка была аналогичной применявшейся для 116-го типа. Катушка типа 117 была немного уже, чем у формата 120. Оба типа закончили своё существование в 1949 году, а тип 116 — в 1984.

620-й тип был введён Kodak в 1931 году как альтернатива для 120-го типа. Хотя использовался он в основном камерами «Kodak», но получил большую популярность. 620-й тип являлся, по сути, тем же 120-м, но использовал более тонкую цельнометаллическую катушку вместо деревянной. Такая катушка позволяла Kodak создавать более компактные камеры, хотя существовали камеры[П 6] для плёнки типа 120 меньших размеров, чем камеры для плёнки типа 620. 620-й тип прекратил своё существование в 1995 году, однако можно перемотать на использованную 620-ю катушку плёнку с 120-й и использовать в камере формата 620.

В 1965 году появилась плёнка с «говорящим» названием — тип 220. Эта была плёнка типа 120 удвоенной длины. Такое количество плёнки удалось уместить на катушке благодаря почти полному удалению ракорда. Оставался он лишь в начале плёнки и в конце и служил для транспортировки катушки и зарядки плёнки на свету. Именно из-за отсутствия ракорда такую плёнку нельзя использовать в камерах, оборудованных контрольным окошком на задней стенке. Кроме того, плёнка без ракорда стала тоньше, и это нужно учитывать при регулировке прижимного столика камеры. На некоторых камерах появился селектор его положения[П 7], на других — сменный задник[П 8].

См. также

Примечания

Источники

Ссылки

ru-wiki.org

Плёнка типа 120 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ролик плёнки типа 120 и катушки (слева направо): оригинальная деревянная для Kodak Brownie, Kodak 620 и современная пластмассовая 120. Слева плёнка типа 120 (220), справа — типа 135

Фотоплёнка тип-120 (рольфильм) — тип неперфорированной фотоплёнки, предназначенной для среднеформатных фотокамер. На сегодняшний день[П 1] это один из двух выпускающихся типов плёнки для среднего формата[П 2].

История и перспективы[ | ]

Законодателем стандартов в области фотоплёнок была фирма Eastman Kodak. Некоторое время фирма маркировала плёнки по названию камер, для которых они были предназначены. В 1908 году для удобства маркировка плёнок была переведена Kodak на цифровые обозначения. Нумерация типов плёнок была порядковой. Изначально цифровые обозначения плёнок применялись изготовителем лишь для внутренних нужд, однако к 1913 году номерное обозначение типов плёнки попало на страницы каталогов продукции. Далее цифровой код плёнки не мог быть порядковым: требовалась понятность покупателю.

Плёнка типа 120 была внедрена фирмой Kodak в 1901 году для выпускаемой ею камеры «Kodak Brownie No.2». Однако своё сегодняшнее название она получила лишь в 1908 году. Плёнка задумывалась для применения в любительской фотографии, но к концу 1960-х годов на этом поприще была заменена плёнкой типа 135. Последняя превзошла по популярности 120-й тип, который до тех пор был самым распространённым.

К рассвету цифровой фототехники для среднего формата по сути осталось только два типа плёнки: 120 и 220. На сегодняшний день 120-й тип (и его вариация 220) находит применение, в основном, в профессиональной съёмке, реже — в любительской. Плёнка этого типа, хоть и не часто, но встречается в продаже. В настоящее время плёночная фототехника настойчиво вытесняется цифровой аппаратурой и предположения о переходе на другой тип со ставшей классической среднеформатной плёнки уже маловероятны. Кроме цифровых задников под имеющиеся в обращении плёночные фотоаппараты для плёнки типа 120/220 выпускаются всё больше полностью со сходными размерами фотосенсоров.

Описание типа[ | ]

Плёнка типа 120 поставляется неперфорированной, в катушках без кассеты. Катушка изначально изготавливалась из дерева с металлическими наконечниками, в более поздние годы — целиком из металла, на сегодняшний день — целиком из пластмассы. Несмотря на отсутствие кассеты, плёнка предназначена для зарядки на свету. Защиту от засветки выполняет ракорд: слой чёрной непрозрачной бумаги покрывающий плёнку по всей длине. Маркировка плёнки и номера кадров (для перемотки и позиционирования кадров в камере) отпечатаны на ракорде. Ряд камер позволяет наблюдать номер установленого кадра через специальное окно на задней стенке фотоаппарата (как правило, закрыто светофильтром красного цвета)[П 3]. Приёмная катушка располагается внутри камеры. При зарядке камеры разматывают несколько первых витков ракорда, и его конец вставляют в щель приёмной катушки. Засветкой плёнки это не грозит, так как ракорд сделан с большим запасом по длине. После зарядки и закрытия камеры продолжают намотку на приёмную катушку, пока в окне на задней стенке камеры не появится обозначение первого кадра. В тех фотоаппаратах, где перемотка плёнки сблокирована с взводом затвора ракорд наматывают на приёмную катушку до совпадения символов (на ракорде и на корпусе камеры), затем закрывают камеру и несколько раз взводят затвор согласно инструкции.

Ширина плёнки составляет 61,5 мм, длина — 806—850 мм. Длина ракорда — 1475 мм[1]. Спецификация для плёнки типа 120 определяются стандартом . Ранее им же регламентировались стандарты неприменяемых сегодня плёнок типа 127 и .

Размеры кадра[ | ]

Среднеформатная SLR-камера формата 6×6[2] и катушки с плёнкой типа 120.

Размер кадра может варьироваться как самой камерой, так и применяемыми к ней сменными задниками или рамками. Количество кадров на одной плёнке зависит от применяемого формата и особенностей конкретной камеры. Форматы 6×12 и крупнее используются специальными панорамными камерами[П 4].

Размеры кадров на 120-м типе плёнки. Обозначение Соотношение сторон Номинальные размеры (мм) Кадров на плёнку 6 × 4,5 6 × 6 6 × 7 6 × 8 6 × 9 6 × 12 6
1,35:1 56 × 41,5[3](57 × 41[П 5]) 16
1:1 56 × 56(57 × 57) 12
1,25:1 56 × 70(57 × 72) 10
1,37:1 56 × 77 9
1,50:1 56 × 84(57 × 82,5) 8
2:1 56 × 112(56 × 114) 6

encyclopaedia.bid

Тайна, покрытая пленкой. Обзор форматов и типов пленок для ломокамер [Блог Fotovramke]

Определись для начала, какой формы снимки ты хочешь делать. Для них и пленка есть разных форматов:

Пленка 35 мм одна из самых популярных. Это стандартный формат, который можно использовать почти во всех камерах: Lomo LC-A+, Spinner 360°, Sprocket Rocket, а также во многих других.

 

  

 

Пленка 120 мм намного больше обычной пленки. Она подходит для среднеформатных фотокамер Diana F+, Lubitel 166+ – с ними у тебя получатся квадратные снимки. А также с ее помощью можно делать более детализированные снимки. Заправь пленку 120 мм в Belair X 6-12 и ты попадешь в захватывающий мир среднеформатного фото.

 

 

Пленка 110 мм – это малыш среди пленок. Она подходит для так называемых «карманных» камер, например, Fisheye Baby. Но размер здесь не имеет значения, поскольку главное – необычный формат фотографий. К тому же, когда пленка закончится, ее не надо перематывать.

Кроме форматов, есть и несколько типов пленки. И именно от них будет зависеть цветовая гамма, насыщенность и яркость твоих фото.

 

 

Выбирай:

Цветная негативная пленка (Color Negative)

Это обычная цветная пленка, которую ты можешь быстро найти в любом фотомагазине. Она есть в форматах 35 мм и 120 мм. Снимки получаются с обычным набором цветов. Ее быстро проявляют с помощью процесса С-41. Это делают, используя проявочные машины, но, если постараешься, ты сможешь сделать это вручную.

 

 

Цветная слайдовая пленка (Color Slide)

Ее также называют позитивной или обращаемой цветной фотопленкой. Это альтернатива цветной негативной пленке. Она также есть в форматах 35 мм и 120 мм. Фотографии получаются более яркими и живыми, а цвета выглядят, словно вихрь ярких брызг. Ее проявляют с помощью процесса Е6 – он требует большей точности, чем С-41, поскольку в нем нет этапа печати, на котором можно исправить цветовой баланс и плотность некачественно проявленного негатива.

Ты можешь попросить проявить такую пленку с помощью техники С-41. Это называется кросспроцессом. В таком случае у твоих фото будут совершенно необычные яркие цвета, насыщенность и контраст. Никогда не угадаешь, как именно получится. Но в этом ведь и вся фишка.

Черно-белая пленка (Black and White Film)

Она идеальна для винтажных черно-белых фото или экспериментов со светом и контрастом. Проявить ее можно и вручную, но процесс трудоемкий и сложный. А проявка в лаборатории отличается от проявки цветной пленки, так что лучше уточняй, смогут ли тебе помочь.

 

 

  

 

Redscale пленка

Это пленка, перевернутая обратной стороной. Ее чувствительный красный цветовой слой, который обычно идет последним, оказывается первым. Потому с Redscale фотографии получаются во всевозможных оттенках красного. Необычно и креативно.

Инфракрасная пленка (Infrared Film)

Такая пленка чувствительна к инфракрасному свету. После проявления ты получишь фото с необычными цветами: деревья, к примеру, будут белыми, а вот небо наоборот окрасится в черный. Хочешь обычный формат – бери 35 мм, для любителей среднего формата есть Инфракрасная 120 мм.

Просроченная пленка

Это нетрадиционный тип пленки. У каждой пленки, как и у молока, например, есть свой срок хранения. И если он истек, ты можешь попробовать сделать снимки и на просроченную пленку. Получишь ты кислотные цвета или неясные и призрачные виды – никогда неизвестно, но попробовать интересно.

Кстати, если срок хранения пленки близок к концу, попробуй хранить ее в холодильнике. Поможешь ей дольше оставаться молодой и красивой.

ISO что?

Выбирая пленку, также обращай внимание на число ISO. Оно указывается на каждой упаковке. Это число означает уровень чувствительности к свету. Чем ниже это число, тем менее чувствительна пленка к свету, а значит меньше зернистость, и наоборот. Что это значит? Если ты хочешь фотографировать, когда много света, выбирай пленку с низким ISO (100 ISO – идеально для солнечной погоды!) Если будешь фотографировать там, где света мало, выбирай ISO побольше. Но помни: чем выше ISO, тем больше шанс получить зернистые фото.

Информацией вооружен, так что не LOMайся – выбирай камеру и за дело!

Источник: http://www.lomography.com/

Автор: Елена Шабович

www.fotovramke.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта